Презентации по логопедии. Автоматизация звука (С) в игре Четвёртый лишний

Автоматизация звука С в словах/ Презентация

Автоматизация звука С в словах при помощи презентаций проходит в игровой форме.

Звук «С» в норме формируется у детей к 4 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «С» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «С» В НАЧАЛЕ СЛОВ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звука «С». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «С» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «С» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «С» происходит поэтапно.

Именно для этих целей были разработаны презентации в 4-ех вариантах:

  1. Автоматизация звука «С» в начале слов
  2. Автоматизация звука «С» в середине слов
  3. Автоматизация звука «С» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «С»)

На сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука С в начале слов». Данная версия содержит 22 страницы на автоматизацию звука «С» в начале слов.

Вашему вниманию также могут быть представлены презентации на автоматизацию звука «С» в середине слов, на автоматизацию звука «С» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 20, 17 и 61 страницу соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту promis_l@mail.ru

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «С» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».
Читайте также:
Гласные звуки и буквы - конспект

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «С» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Автоматизация звука «С» в словах при помощи презентаций — это увлекательное занятие. Оно обязательно понравится детям.

Это не скучное повторении слов и фраз, а игровое компьютерное пособие.

Вам также будет интересно:
  1. Артикуляционная гимнастика для звука С
  2. Биоэнергопластика
  3. Дидактические игры
  4. Презентация. ОНР
  5. Презентация. Кинезиология
  6. Автоматизация звука Ш: Презентация
  7. Презентация: Автоматизация звука Ж в словах
  8. Презентация: Автоматизация звука «Л» в словах
  9. Автоматизация звука Р в словах: Презентация
  10. Презентация: Автоматизация звука Р в текстах

Всем успехов и позитивного настроения.

Презентация на тему “Автоматизация звука [С] в игре “Четвёртый лишний””

Код для вставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема “Автоматизация звука [С] в игре “Четвёртый лишний””? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (автоматизация звука [С]) Автор: учитель-логопед Костина И. В. ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Задачи: Автоматизация звука [с] Активизация, расширение и обогащение словарного запаса Закрепление обобщающих понятий Развитие связной речи Развитие логического мышления

Инструкция: Назови (прочитай), что нарисовано. Скажи, что лишнее (кто лишний)? Объясни почему? Проверь себя (нажми мышку).

редиска капуста ананас свекла

стол самовар стул кресло

сардельки колбаса сыр сок

сарафан сумка носок свитер

слон собака сорока лиса

скамейка стакан кастрюля сковорода

галстук сапоги сандалии кроссовки

троллейбус самолёт санки автобус

Правильные ответы: Редиска, капуста, ананас, свекла Стол, самовар, стул, кресло Сардельки, колбаса, сыр, сок Сарафан, сумка, носок, свитер Лиса, слон, собака, сорока Скамейка, стакан, кастрюля, сковорода Галстук, сапоги, сандалии, кроссовки Троллейбус, самолёт, санки, автобус

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ Наглядно-игровое пособие для автоматизации поставленных звуков.

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучшую разработку

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Наглядно-игровое пособие для автоматизации поставленных звуков.

Автор: учитель-логопед Сергачёва Анна Анатольевна

Дисциплина : Логопедия

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» широко используется педагогами, дефектологами, психологами, логопедами, так как позволяет решать различные развивающие и коррекционные задачи. С помощью этой игры дети учатся сравнивать, обобщать предметы по существенным признакам, аргументировать своё мнение. Игра доступна детям с 4 лет, в неё с удовольствием играют и младшие школьники, и подростки.

«Четвёртый лишний» – одна из моих любимых игр, я часто использую её на своих занятиях. Поначалу я пользовалась тем материалом, который предлагался в логопедических пособиях, в частности в альбомах Л. А Комаровой, И. Н. Красновой, Н. Э. Теремковой. Позже стала создавать свои пособия.

Читайте также:
Детско-взрослый проект 'Игровые тренинги'

Цель наглядно-игрового пособия «Четвёртый лишний»: автоматизация поставленных звуков в словах и предложениях.

1. закрепление правильного произношения поставленных звуков в словах в разных позициях, во фразах;

2. развитие мыслительных действий, умения производить обобщения на основе существенных признаков предметов;

3. закрепление обобщающих слов;

4. обогащение предметного словаря;

5. формирование умения строить сложноподчинённое предложение с союзом потому что ;

6. развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Возрастная аудитория : дети 4-9 лет, имеющие недостатки произношения отдельных звуков.

Дидактические карточки «Четвёртый лишний» могут быть использованы в работе с детьми с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития. Этот материал могут применять в своей работе психологи и дефектологи . Карточки помогут родителям организовать занятия с детьми в домашних условиях.

Карточки «Четвёртый лишний» удобны как для индивидуальной работы с детьми, так и для подгрупповой. Подгрупповая работа с данными карточками может проводиться в виде соревнования, карточки могут быть использованы как часть логопедической квест-игры.

Ожидаемые результаты

В результате работы с карточками «Четвёртый лишний» дети научатся

правильно произносить автоматизируемый звук в словах в разных позициях;

производить обобщения, исключать лишний предмет по существенному признаку;

строить сложноподчинённое предложение с союзом потому что .

Карточки «Четвёртый лишний» для автоматизации звука Р

Инструкция по работе с карточкой

Логопед: Назови предметы, которые находятся в левом верхнем прямоугольнике, чётко произноси звук Р в словах.

Ребёнок: жираф, корова, рысь, кенгуру.

Логопед: три предмета можно объединить в группу, они чем-то похожи, а один предмет не подходит, он лишний. Какой предмет лишний?

Ребёнок: лишняя корова, потому что это домашнее животное, а остальные дикие звери. (Вариант ответа: Лишняя рысь, потому что это хищник, остальные животные травоядные.)

Аналогично ребёнок называет предметы и исключает лишний предмет в правом нижнем, в левом нижнем, в правом верхнем прямоугольниках.

Помидор, морковь, персик , картофель.

Свитер, кроссовки , шорты, перчатки.

Комар , грач, сорока, воробей.

Речевой материал карточки можно использовать для формирования грамматического строя речи, для развития фонематических процессов, умения строить предложения. Решению этих задач способствуют следующие игры и задания :

Игра «Прятки»

Цель: формирование умения определять место заданного звука в слове.

Инструкция: Определи место звука Р в слове и спрячь картинку под соответствующей схемой.

Игра «Жадина»

Цель: формирование умения согласовывать существительное с притяжательным местоимением.

Инструкция: Назови предметы, про которые можно сказать мой (моя, моё, мои). Составь словосочетания по образцу: мой жираф …

Цель: развитие фонематических процессов.

Инструкция: Я загадаю предмет и назову конец слова, а ты отгадай и назови это слово целиком. Если слово названо правильно, у нас получатся стихи.

Читайте также:
Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов

Рова-рова-рова – рогатая …(корова)

Просим ребёнка повторить чистоговорку.

Вариант: проговаривание чистоговорки с одновременным прохлопыванием.

Орты-орты-орты – короткие …(шорты).

Рока-рока-рока – любопытная … (сорока).

Игра «Хвастунишка»

Цель: формирование умения правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа существительного.

Инструкция: У меня один предмет, а у тебя много предметов. У меня один жираф.

Ребёнок: А у меня много жирафов.

Игра «Хлопушки»

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Инструкция: проговори и одновременно прохлопай слово по слогам.

Словарь: сыр, кефир, мухомор , зефир.

Гранат , смородина, брусника, крыжовник.

Арфа, барабан, топор , гитара.

Круг, квадрат, трапеция, крыша .

Словарь: роза, крапива , ромашка, астра.

Жираф, кенгуру, пантера , зебра.

Барсук, морж , крыса, тигр.

Рубашка , рукав, воротник, карман.

Карточки «Четвёртый лишний» для автоматизации звука Л

Словарь: баклажан, лук, яблоко , свёкла.

Волк , лошадь , лось, белка. (Волк, т.к. это хищник. Лошадь, т.к. это домашнее животное)

Лотос, ландыш, ёлка , лопух.

Дятел, пчела , галка, голубь.

Словарь: лодка, плот, теплоход, велосипед .

Платье, халат, галоша , плащ.

Полка, стол, холодильник , стул.

Пила, балалайка , булавка, молоток.

Карточка «Четвёртый лишний» для автоматизации звука Ж

Словарь: одежда , пижама, жакет, жилет.

Сапожник, художник, пассажиры , пожарный.

Ежонок, медвежонок, жираф , жеребёнок.

Желе, буженина , мороженое, пирожное.

Карточка «Четвёртый лишний» для автоматизации звука Ш

Словарь: ёж [ш], мышь, кошка, шмель .

Штаны, шапка , шорты, шуба.

Мишка, неваляшка, карандаш , матрёшка.

Груша , камыши, ландыш, шпинат.

Карточка «Четвёртый лишний» для автоматизации звука С

Словарь: капуста, свёкла, патиссон, абрикос .

Презентация “Постановка звука С”

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Межзубный сигматизм

Постановка звука С

Презентацию подготовила учитель-логопед

Ильина Екатерина Фёдоровна

  • подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с];
  • формирование длительной направленной воздушной струи;
  • упражнение в различении слов, близких по звучанию;
  • умение определять наличие звука [с] в ряду звуков;
  • развитие функции языкового анализа и синтеза,
  • Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

2.Сообщение цели занятия.

2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    С напряжением вытянуть

губы вперед (зубы сомкнуты)

    Улыбнуться с напряжением,

обнажив сомкнутые зубы

плавное, в одном ритме

  • Улыбнуться
  • Приоткрыть рот
  • Положить широкий язык на

    Из положения «Лопаточка»

поднять язычок вверх,

загибая боковые края.

  • Сделать язык узким
  • Улыбнись, открой рот
  • Кончиком языка «почисти»

нижние зубы с внутренней

стороны (вправо – влево)

    Кончик зыка упирается в

  • Язык выгибаем горкой,
  • Губы в улыбке, рот открыт

    Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»).

    От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

    Упражнения на дыхание.

    Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.

    Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.

    • «Топор». Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

    • «Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.

    «Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

    Методические указания. 1. Нижняя губа не должна на­тягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно

    «Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком или колпачок от фломастера и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

    Как у нашей киски

    Катаем мяч между ладоней по кругу,

    Молочко есть в миске

    горизонтально между ладоней

    Киска молочко попьет

    Лапкой мордочку потрет

    Массаж Су Джок «Кисонька»

    Катаем мяч между ладоней по кругу,

    горизонтально между ладоней

    Как у нашей киски

    Молочко есть в миске

    Киска молочко попьет

    Лапкой мордочку потрет

    КОШКИ — МЫШКИ

    Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

    Села мышек посчитать, правой рукой загибать по одному пальцу левой Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались, вращать кулаком. В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

    Малыш проголодался. Давай угостим его чаем.

    Нальем воду в чайник: с-с-с.

    Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана

    «Малыш учится произносить звук [и]».

    Опустить кончик языка за нижние зубы и произносить звук [и]. Следить, чтобы «ямочка» на языке была ровно посередине.

    Когда чайник закипит,

    Он засвистит: с-с-с.

    Как свистит чайник?

    Формирование кинестетического образа звука

    (ощущения положения органов артикуляции).

    Сжатые пальцы правой руки (имитация языка) опустить к основанию пальцев левой руки (как будто это нижние зубы).

    Описание положения органов артикуляции.

    Открыть рот. Опустить кончик языка к нижним резцам таким образом, чтобы посередине языка образовалась щель. С силой равномерно выдыхать воздух. Должен получиться звук [с].

    Примечание. Если по средней линии языка у ребенка не обра­зуется «желобок», вдоль языка положить палочку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка, и произносить звук [с].

    Развитие фонематического восприятия

    Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

    Игра «Чайник кипит».

    Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!».

    Слушай внимательно:

    Давай покажем, как свистел чайник:

    (постановка зву­ка [с] с механической помощью, затем по подражанию).

    Чем будем кормить Малыша? (Малыша будем кормить супом…)

    С чем Малыш будет пить чай ? С вареньем.

    Посмотри, сколько здесь варенья… Это варенье из малины, оно малиновое. А это варенье из клубники, какое оно? (Клубничное). Это варенье из вишни, какое оно? (Вишневое.) Это варенье из черники, какое оно? (Черничное.) . А это мёд.

    Наелся Малыш, пошел посуду мыть.

    Вода из-под крана свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

    Какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл?

    «Определи по тени»

    Назови и запомни предметы посуды. Потом закрой глаза, логопед «убирает» один предмет. Открой глаза, скажи, чего не стало? Важно, чтобы ребенок называл исчезнувшие предметы в родительном падеже. Например: «Не стало чайника…»

    Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с

    (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

    Сенсорная коробка. Рассади рыбок по аквариумам.

    Малыш любит кормить рыбок. Найди рыбок и разложи их по цвету.

    Малыш рассадил рыбок по аквариуму и хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

    Домашнее задание №1

    1.Выполнить артикуляционные упражнения для звука С.

    Звуковая распевка А У И И У А; А О У И ; упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка»,

    «Улыбка-Дудочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Чистим нижние зубы», «Горка»

    2. Отработать упражнения на дыхание. «Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания. 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно

    «Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть.

    ( колпачок от ручки, фломастера), «Корабли на море» – сделать кораблик из бумаги и поместить в тазик с водой, дуть на кораблик, чтобы он передвигался по воде (язычок лежит так же как в упражнении «Чей мяч дальше»)

    3.Упражнения для языка

    «Капельки дождя стучат». Прикусить широкий язык зубами и произносить слоги

    Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами

    Опустить кончик языка за нижние зубы и произносить звук [и]. Следить, чтобы «желобок» на языке был посередине.

    4.Постановка звука С с помощью указательного пальца ребенка (не забудьте предварительно хорошо вымыть руки и подстричь ногти ребенку).

    Уложить первую фалангу указательного пальчика на широкий язык, лежащий за нижними зубами. Пальчик прикусывается резцами: «кладем свисток в рот». Рот улыбается до ушей, передние зубы хорошо видны до клыков. Края языка (передней его части) показываются с двух сторон прикушенного пальчика и достают до углов рта. Как только ребенок научится ловко укладывать «свисток» в рот, ему предлагается подуть в «свисток», не вынимая пальца, не изменяя положения губ, языка и зубов.

    Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

    Села мышек посчитать, правой рукой загибать по одному пальцу левой Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались, вращать кулаком. В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

    Межзубный сигматизм:

    – проводятся упражнения для укрепления мышц кончика языка и передней части спинки языка;

    – выработки направленной воздушной струи;

    – отрабатывается звук [и], при котором положение языка близко к нормальной артикуляции звука [с].

    • Межзубный: ребенку предлагается: переводить широкий кончик языка за нижние резцы, сближать их и «пускать легкий ветерок».
    • Предложить ребенку запомнить упражнение «Забор» — «Окно» — «Мост» —«Забор». А затем «Холодный ветер», т. е. длительно подуть. Следить за положением языка за нижними зубами.
    • При межзубном стигматизме ребенку сначала показывают правильную артикуляцию звука [С]. Обращается внимание на то, что кончик языка упирается в передние нижние зубы и его не должно быть видно между зубами, они закрыты. Если ребенок не может сразу произнести звук по подражанию, нужно прибегнуть к механической помощи: кончик языка прижимается спичкой. Ребенок, закусив ее, произносит звук [С].

    Коррекция межзубного сигматизма

    Сжать зубы и, не разжимая их, протяжно произнести [с]. (На первых порах звук произносится со сжатыми зубами.) Проговаривание слогов и слов со сжатыми зубами. Постепенно переходят к нормальному произношению фонемы.

    Игровые презентации

    Автоматизация звука [C] в обратной позиции

    Пособие Помоги ёжику, буквы Ж-З. Елхова И.В. Презентация к логопедическому занятию с учащимися 1-2 класса по формированию навыка дифференциации звуков и букв Ж-З.

    Интерактивная игра для развития фонематических процессов.

    Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Т – Д» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов может быть использована школьными логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми с нарушением произношения и дифференциации звуков Т – Д, трудностями формирования письменной речи, а также учителями начальных классов в работе над развитием фонематических процессов у учащихся.

    Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация звонких – глухих П – Б

    Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация К – Г» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв К – Г.

    Игра-тренажёр «Муравейник. Дифференциация Ш – Ж» на выбор одного из двух предложенных вариантов ответов для развития фонематических процессов, дифференциации звуков и букв Ш – Ж.

    Якимчук Т.А. Муравейник. Дифференциация С – З

    игровая презентация создана для закрепления простых форм фонематических процессов (определение первого и последнего гласного звука, гласного в середине слова), для детей с ОНР старшая группа.

    Игра-тренажер “Найди лишнее слово” направлена на развитие и совершенствование умения образовывать формы множественного числа, родительного падежа имени существительного; развитие самостоятельности, совершенствование способности к переключению у младших школьников-логопатов.

    Обучающая презентация “Волшебная кастрюля”. Активизация и актуализация словаря на тему «Овощи и фрукты». Формирование навыка слогового анализа и синтеза.

    Игровая презентация “Фрукты” – логопедия в ИКТ.

    Кроссворд по лексической теме “Хлеб” для детей, владеющих навыками чтения.

    Беликова Н.Н. Игровая презентация “Помоги Незнайке” 1. Актуализация и активизация словаря на тему насекомые. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие зрительного анализа и синтеза. 4. Развитие логического мышление. 5. Закрепление навыка чтения.

    Игра-соревнование на закрепление тем “Звуки и буквы”, “Гласные и согласные”.

    Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.

    Интерактивный тренажер предназначен для занятий с детьми 4-5 лет, выполнен согласно коррекционно-логопедической программе Н.В. Нищевой, рассчитанной на три года обучения.

    Сборник игр для закрепления лексики, различения основных цветов и геометрических форм, развития внимания, наблюдательности, логического мышления.

    Игра-презентация “Помоги домовенку Кузе”. Цель игры: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». Презентация выполнена в Power Point 2010.

    Дидактическая игра “Четвертый лишний” по теме «Домашние животные».

    Презентация «Автоматизация свистящего звука [С]» для детей с ОНР в старшей группе

    Ирина Ивановна Полищук
    Презентация «Автоматизация свистящего звука [С]» для детей с ОНР в старшей группе

    Презентация индивидуального занятия для детей с ОНР старшей группы по теме: «Автоматизация свистящего звука С».

    г. Новый Уренгой

    МАДОУ «ЦРР «УМКА»

    Учитель-логопед: Полищук Ирина Ивановна

    закреплять правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах; чистоговорках;

    упражнять в умении определять звук в слове;

    развивать мимическую мускулатуру детей;

    развивать зрительное и фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мышление, мелкую и артикуляционную моторику, определять место звука в слове.

    формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Ход занятия:

    Слайд 1. Артикуляция звука [С]. *Губы в улыбке; * Зубы сближены, но не сомкнуты; *Широкий кончик языка находится за нижними резцами; *По середине языка идёт холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороны руки, поднесённой ко рту; *Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Слайд 2. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»«Месим тесто»«Бегемотик»«Чистим зубки»«Блинчик»«Киска сердится»«Гол!» Слайд 3. Упражнение на дыхание «Ветер северный …»Ветер северный подул: с-с-с-с.Все листочки с липы сдул: с-с-с-с. Полетели, закружились. И на землю опустились. Слайд 4.Игра: «Повтори слоговые ряды» (СА – СО – СУ, СО – СУ – СА). Слайд 5.Игра: «Где спрятался звук [С] в словах (Самолёт, весы, сапоги, свинья, соска, бусы, слон, автобус, пылесос, оса, коляска, краски).

    Слайд 6.Игра: «Улитка».

    Сапоги – оса, – весы, сок – сом – носок, собака – косы – совок, мясо – сумка – сундук, ананас – поднос – автобус, скамейка – каска – кактус, капуста – санки – ступеньки.

    Слайд 7. Игровое упражнение «Заучи чистоговорки»

    Иска – иска – иска – это наша киска

    Сы – сы – сы – заведи часы

    Сы – сы – сы – новые весы

    Са – са – са – хитрая лиса

    Слайд 7. «Проговори предложения»

    Саня и Савва пойдут в сад. Саня и Савва будут гулять в саду.

    Савва снимает сладкие яблоки. Саня складывает сладкие яблоки.

    Сане купили санки. У Сани свои санки. Саня

    У Сани свои санки. Саня сядет в свои санки.

    Саня поедет на своих санках.

    Прикреплённые файлы:
    zuk-s_nfimk.pptx | 3735,12 Кб

    Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

    Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

    Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно – образовательные: – Закреплять правильный.

    Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

    Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

    Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

    Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

    Презентации по логопедии. Автоматизация звука (С) в игре Четвёртый лишний

    Войти через uID

    Войти через uID

    • Главная
    • Файлы
    • ФГОС
    • Методика
    • Приёмы
    • ИКТ
    • Вебинары
    • Анализаторы
    • Объявления
    • Все статьи
    • Мероприятия
    • Конкурсы
    • Шаблоны презентаций
    • Классруку
    • Организация труда
    • Оборудование
    • Интервью
    • Кейсы

    Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Данная интерактивная игра разработана для проведения двух обобщающих логопедических занятий по обучению грамоте со старшими дошкольниками. Для логического завершения игры предполагается последовательность в выполнении заданий. Использование интерактивных заданий позволяет развивать фонематическое восприятие, формировать фонематические представления и звуко-буквенный анализ и синтез у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Цель: автоматизация звука [Л‘] с помощью игровых компьютерных технологий.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков – коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка” и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам Т. А. Куликовской. Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов 1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: “Продукты”, “Птицы”.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Предложенный нами материал может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукобуквенного анализа и синтеза и развития интереса к родному слову у обучающихся 2-3 классов.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Интерактивный тренажёр разработан для учащихся 3-4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: https://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    • Опубликовать урок
    • Опубликовать статью
    • Дать объявление
    • Подписаться на новости
    • Частые вопросы
      сервис вебинаров –>

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: