Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)
Предоставляемые вами документы, представляют собой обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении, так и необходимости (отсутствии необходимости) в организации специальных образовательных условий. Поэтому каждый специалист должен обращать внимание на те особенности физического и психического состояния ребенка, которые в итоге позволят профессионально и адекватно определить образовательную программу и потребности в коррекционной работе.
Для специалистов ТПМПК важными документами являются:
- Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости учащегося (индивидуальная помощь, лечение и др.).
- Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации.
- Логопедическое представление.
- Дефектологическое представление.
- Психологическое представление.
- Заключение врача-психиатра.
- Подробная выписка педиатра из истории развития ребенка с заключениями:
- невропатолога с характеристикой неврологического статуса;
- отоларинголога с характеристикой состояния ЛОР-органов, и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шепотной речи), данные аудиометрии (по показаниям);
- офтальмолога с характеристикой зрения ребенка и с развернутым диагнозом (по показаниям);
- врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).
Диагностические задачи специалиста педагога-психолога:
- Оценка особенностей развития ребенка: поведения, критичности, адекватности в ситуации; оценка уровня развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-волевой сфер в соответствии с возрастом.
- Оценка потенциальных возможностей в развитии ребенка: особенности работоспособности и темпа деятельности; оценка возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательной организации в целом.
Для проведения психологического обследования, есть примерные пакеты диагностических методик разработаны на основе предварительно созданного Реестра диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования для ПМПК, включающего следующие позиции:
- наименование методики, практика применения в Российской Федерации, краткая
- аннотация. Все диагностические средства Реестра были представлены в необходимом
- количестве для обследования детей каждой возрастной категории и распределены по
- соответствующим уровням образования:
- Дошкольный уровень образования
- Диагностические методики для детей младенческого и ясельного возраста;
- Диагностические методики для детей для раннего возраста;
- Диагностические методики для детей младшего дошкольного возраста;
- Диагностические методики для детей старшего дошкольного возраста;
- Уровень начального общего образования
- Диагностические методики для детей начального школьного возраста
- Уровень основного общего образования
- Диагностические методики для детей среднего школьного возраста
- Диагностические методики для детей старшего школьного возраста и среднего профессионального образования
Представленные методики, позволяющие оценить и проанализировать различные сферы психической деятельности ребенка и особенности развития его личности. В рамках каждого пакета / раздела пакета психологических диагностических средств выделяются следующие оцениваемые сферы:
– операциональные характеристики деятельности (темп деятельности, продуктивность деятельности, работоспособность, параметры внимания – устойчивость, возможность распределения, переключения);
– зрелость функции программирования и контроля и собственной регуляции;
– познавательная сфера, включающая оценку: особенностей мнестической деятельности; перцептивного-действенного компонента мышления; сформированность пространственно-временных представлений; вербально-логического компонента познавательной деятельности, в том числе уровня и особенностей понятийного мышления;
– эмоционально-личностные особенности (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности, включая самооценочные структуры, уровень притязаний).
Схема (шаблон) примерного составления психологического представления на ребёнка:
Содержание изучения и последовательность записи результатов
Указать фамилию, имя, отчество ребёнка, дату рождения, возраст, дату и время обследования. Указываем не сентябрь 2020, а конкретно какого числа было проведено обследование, например, 03.09.2020. И не забываем про время, фиксируем во сколько начали и закончили, к примеру, 9.00 по 9.45.
Фамилия, имя, отчество ребенка: Роппрап Роро Аропор
Дата рождения: 02.06.2010 г.
Дата и время обследования: 03.09 2020 г. либо 3 сентября 2020 год; 10.30-11.15)
Присутствие на обследовании третьих лиц: да, мать (отец, опекун, социальный педагог и т.д.) Аороир Рдлдол Ыбьбтьи
Присутствие на обследовании третьих лиц: нет
При обследовании использованы методики (нужное подчеркнуть или перечислить).
Поведение в ситуации обследования
Эмоциональное состояние:
эмоционально-волевые реакции соответствуют возрасту, не соответствуют возрасту; искажены
Какой общий эмоциональный фон ребенка на протяжении всего обследования: положительный/нейтральный/отрицательный/ тревожен/подавлен/раздражителен/ плаксив/ эйфоричен/ дурашлив/ демонстративен/ застенчив/ лабилен.
Контактность:
в контакт вступает легко/ с осторожностью/ избирательно; уверенно/ неуверенно; границы соблюдает /не соблюдает; контакт формальный/ контакт не доступен/ контакт отсутствует.
Для детей раннего возраста, детей с ТНР указываем качество речевого контакта: вербальный, невербальный (жестовый, мимический) либо речевой контакт отсутствует.
Для детей с РАС указываем нарушения компонентов коммуникативной сферы.
Поведение при выполнении заданий:
активен, малоактивен, мотивирован,
При выполнении задания ориентируется на реакцию взрослого; требуется организующая/ мотивирующая/ стимулирующая помощь; справляется самостоятельно.
Полевое поведение/ двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/
негативизм/ агрессивность, учебное поведение сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано.
Непринятие ситуации обследования. Выраженные нарушения поведения.
Допускает уход от выполнения заданий и проявляет негативизм.
Принятие помощи:
принимает/ не принимает/ осуществляет перенос.
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций:
Темп деятельности:
высокий, равномерный/ неравномерный, снижен, низкий.
Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость
Наличие игровой/ познавательной мотивации:
Отмечаем ведущую мотивацию ребенка.
с интересом вступает в игру / выполняет задания.
Высокий уровень познавательной активности/ низкий уровень познавательной активности;
Высокий уровень игровой активности/ низкий уровень игровой активности.
Мотивация к обучению/ познавательная мотивация
Мотивация к обучению/ познавательная мотивация: соответствует возрасту, снижена, отсутствует
Работоспособность:
достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности/ работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.
Планирование деятельности:
цель деятельности удерживает и достигает / деятельность планирует с помощью/ планировать деятельность не может.
Продуктивность (достижение результата
Н: Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Предложенные задания выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается.
Самостоятельное выполнение заданий (не может самостоятельно выполнять задание), задания выполняет только с помощью педагога и неоднократного повторения, низкий/средний/высокий уровень продуктивности.
Особенности игровой деятельности (для дошкольников) / учебного поведения (для школьников):
Игровая деятельность соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует.
Учебная деятельность сформирована в соответствии с возрастом, сформирована недостаточно, не сформирована.
Особенности латерализации:
правосторонняя, левосторонняя, смешанная, не удается определить.
Особенности восприятия
(зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Точность и осмысленность восприятия (знает и называет форму, величину и цвет предмета). Выявление степени овладения зрительным синтезом (складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики). Развито в соответствии с возрастом/ легкая степень недостаточности/ умеренная недостаточность/ выражено недостаточно/ выявить не удается.
Особенности внимания
(Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания) Внимание целенаправленно/ нецеленаправленно; неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.
Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)
Особенности запоминания, мнестической деятельности:
объем механического запоминания в пределах возрастной нормы/ объем механической (логической) памяти недостаточный/низкий. Запоминает надолго / быстро забывает. Наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.
Сформированность пространственных, временных представлений
Особенности восприятия времени
Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.
временные представления сформированы (называет времена года, дни недели, их последовательность); сформированы недостаточно (Называет времена года, дни недели, но путается в их последовательности); не сформированы (не знает названия времен года, дней недели и их последовательности).
Особенности восприятия времени
(умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко»): пространственные представления сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы;
Характеристика интеллектуального развития:
Способность к сравнению, обобщению, классификации:
Операции обобщения, исключения, классификации понятий выполняет легко без затруднений/ с затруднениями; Обобщает по существенным/ несущественным признакам; Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения
Умение устанавливать причинно-следственные связи:
устанавливает/ устанавливает с помощью/ не устанавливает/ последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает.
Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов. Возможности речевого объяснения сделанного выбора:
метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл может объяснить / метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может.
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации:
Ведущий тип мотивации:
Н: выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый)
Интересы и склонности (в каких видах деятельности они проявляются). Отношение к критическим замечаниям, поощрению и похвале. Характер эмоциональных реакций во время выполнения заданий.
Ведущий тип мотивации: игровая/ учебная.
Задания выполняет с интересом / к выполнению заданий относится равнодушно/
/отказывается выполнять задания. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.
Интерес к выполнению заданий (выраженный, слабый, неравномерный)
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимоотношений:
Н: Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях. Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице. Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других.
Критика к собственным действиям развита / развита недостаточно/ отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Дистанцию со взрослыми соблюдает /испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом / развиты недостаточно/ не развиты.
Данные психологического обследования
Уровень психического развития:
– соответствует;
– незначительно отстает;
– отстает/ существенно отстает;
– грубо отстает от возрастной нормы;
– характеризуется неравномерностью.
Вариант дизонтогенеза:
Тотальное недоразвитие (F -70; 71; 72;73; 78;79);
Парциальное недоразвитие (недостаточность) компонентов психической деятельности: преимущественно регуляторного компонента деятельности/ преимущественно когнитивного компонента деятельности/ смешанного типа (F 80.82; F 80.х; F 81.х)
Задержанное развитие (F 06.7; F 06.6; F 80.х; F 81.x; F 90; F 80.82
Выводы:
-в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации нуждается/ не нуждается
–в психокоррекционных занятиях нуждается/ не нуждается
Психолого- педагогическое представление на ПМПК
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Центр образования и мени Героя Советского Союза А.П. Маресьева «Открытие»
(МОУ ЦО «Открытие»)
Партизанская ул., 10 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 681027
Тел.8(4217)52-71-52; e-mail: [email protected]; http://otkrytie-kms.lbihost.ru
ОКПО 48344849; ОГРН 1022700528300; ИНН/КПП 2703003859/270301001
На № ______ от «____»_______2019г
Психолого-педагогическое представление на
ученика 6 Б класса, Рейнгардт Эдуарда Романовича,
04.04.2007 года рождения, проживающую по адресу,
Ул. Партизанская, д. 15/2 кв. 30
1.Эдуард обучается в МОУ ЦО «Открытие» с сентября 2016 года, пришел с МОУ СОШ № 7 г.Амурск, в связи с переездом родителей.
2. Характеристика семьи
Мать: Рейнгардт Юлия Анатольевна, работает в УПФР Комсомольска н/А.
Отец: Рейнгардт Роман Евгеньевич.
Эдуард воспитывается в полной семье, родители принимают активное участие в обучении сына. Мама посещает родительские собрания регулярно, помогает ребенку справляться с домашними заданиями. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя и бабушка. Есть младший брат.
В воспитании ребенка наблюдается повышенная опека, преувеличенное представление родителей о его болезненности.
3. Особенности внешнего вида ребенка:
Осанка с признаками сутулости. Небрежный внешний вид.
4. Соматическое здоровье.
Соматическая ослабленность (головные боли, жалобы на боли в желудке и тошноту, на каждом уроке отпрашивается в туалет, жалуется на пищеварение; наличие хронических заболеваний).
Имеет инвалидность: сахарный диабет.
5. Особенности поведения
Наблюдаются нарушения учебной дисциплины: не слушает, отвлекается. На уроках часто выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами, стучит по парте. Может ползать по полу. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. На каждом уроке просится выйти. Осознанно вести уроки не дает. На замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на Эдуарда не действуют, результата не дают. Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные, в общении с детьми наблюдаются реакции негативизма, демонстративности.
В поведении расторможен, не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения когда делают замечания; может не отвечать на вопросы учителей; может закричать на учителя.
Не сформированы чувства привязанности, любви, добра: может говорить красивые слова о близких людях, как он их любит, ценит. Стоит заметить, что близкие люди расстраиваются из-за его плохого поведения, Эдуард отвечает, что ему и родители и друзья
«по-фигу», может негативно о них отзываться.
Увлечения и интересы отсутствуют, слабо выражены. Гаджетозависим. Раздражается и может вести себя агрессивно, если напоминаешь о запрете пользования телефоном.
6.Особенности эмоционально-волевой сферы
Заметны явные нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы: замедленность и быстрая истощаемость психической и интеллектуальной деятельности, снижение работоспособности, явления психической заторможенности и инертности, повышенная утомляемость при психологических нагрузках. Не в состоянии управлять волевыми действиями. Не может подчинить свое поведение определенной задаче, спланировать свои действия.
Для Эдуарда характерны: слабость воли, импульсивность действий, грубые аффективные реакции, ярко выраженный эгоцентризм (постоянно требует повышенного внимания к себе, в стремлении любым путем достичь желаемого). В социальном общении наблюдается склонность к конфликтам, ко лжи. При столкновении с жизненными трудностями возникают истерические реакции. Отмечается крайняя неустойчивость (лабильность) настроения. Часто жалуется на неопределенные болевые ощущения, отказывается от еды, ссорится со сверстниками.
Очень слабая мотивация к школьному обучению: учится не хочет.
7. Деятельность и работоспособность
В целом темп работы неравномерный, зависит от вида предложенного задания. Способен работать содержательно непродолжительное время. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей. Характерна высокая утомляемость. При переутомлении возникает расторможенное поведение. Наблюдаются проявления негативизма, как результат переутомления. На фоне утомления критичность и поведенческая активность снижаются.
Иногда самовольно уходит с уроков, объясняет это забывчивостью, занятостью. С внеурочных занятий постоянно сбегает.
8. Характеристика значимых умений
Инструкцию и программу удерживает под контролем взрослого: рассуждает, комментирует свои действия вслух.
Требуется обучающая помощь, которая с трудом переносится на аналогичный материал. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения задания. Наблюдается отказ от деятельности, нежелание посещать школу.
9. Формирование знаний по программе (в соответствии с требованиями программы).
При освоении учебной программы Эдуард проявляет способности ниже средних. Трудно даются предметы естественно-научного, математического цикла. На гуманитарных дисциплинах может логично излагать материал, произвести простые аналитические действия по алгоритму.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению. Часто отвлекается, неспособен сосредоточиться на поставленной перед ним задаче. Задания на дом выполняет периодически.
Математика. Может определять и сравнивать предметы и их множества, знания последовательности чисел натурального ряда, соотношение числа в цифры, понимание конкретного смысла терминов и действий
Состав числа усвоен. Вычислительные навыки, их автоматизация: сформированы. Решение задач: может самостоятельно проанализировать условие задачи, решать составные задачи, решает с опорой на наглядность, решает при помощи и объяснении взрослых по алгоритму. Таблицу умножения знает, понимает принцип умножения, деления, использует при решении задач. Измерительные навыки сформированы, усвоены преобразование единиц измерения, решает задачи с использованием геометрических форм.
Чтение. Читает программные произведения. Понимание прочитанного не нарушено. Скорость чтения соответствует норме. Чтение выразительное, интонационно и эмоционально насыщенно. Пересказывает дословно, может сделать каткий пересказ. Рассказы со скрытым смыслом доступны. Отвечает на вопросы по тексту. Причинно-следственные связи выстраивает самостоятельно. Тетради в безобразном состоянии: вырваны листы, куски страниц, мятые, изрисованные.
Письмо. Навык письма не сформирован. Пишет крупно, не соблюдая строку. Списывает с письменного или печатного текста. Орфографические ошибки отсутствуют. При списывании ошибки единичные. В диктантах и изложениях немногочисленные ошибки.
При письме допускает графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствие элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы. Отсутствует выделение начала предложения.
Сформирован анализ на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях; умеет выделить и объяснить орфограммы, умеет работать с деформированными текстами,.
Окружающий мир. Знания о себе и окружающем мире не устойчивые. Ориентировка в себе, и в пространстве сформирована. Во времени ориентируется (часы, времена года, месяцы, дни недели, части суток).
Особенности общей и мелкой моторики .Латеральные предпочтения преимущественно правосторонние. Недостаточная координация движений пальцев рук. Отмечается несформированность мелкой моторики.
Социальная и бытовая ориентация. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость. К происходящему в классе безразличен, неактивен.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести. Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные.
В классе к Эдуарду относятся доброжелательно, не унижают, не обижают. Радуются его успехам. Оценка адаптации ребенка в классе недостаточная.
Владеет навыками самообслуживания, но неактивен и ленив, а потому редко их применяет. От дежурств отлынивает. В субботниках принимает участие, но делает все под контролем взрослых. Неаккуратен. но неактивен и ленив, а потому редко их применяет. Неаккуратен. Безобразное ведение тетрадей.
10. Характеристика познавательной сферы.
Низкая учебно-познавательная активность. Познавательный интерес неустойчивый, снижена критичность, произвольное внимание слабое, не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться. Лежит на парте, ничего не делает.
Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
На замечания, наказания не реагирует, выводы не делает, не запоминает замечания или указания взрослых.
11. Характеристика восприятия:
Имеет представления о форме, о цвете. Соотносит предметы по величине
12. Характеристика памяти:
Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя. Стихотворения учит легко, рассказывает с удовольствием. Преобладает механический тип памяти.
13.Характеристика мышления:
Понимает смысл пословиц, афоризмов, ориентируется в пространственных отношениях. Лексический запас соответствует возрасту. Не испытывает затруднения в установлении различий и сходств .Уровень владения операциями синтеза, анализа, сравнения, умение делать выводы, уровень обобщающих операций, логические связи и отношения между предметами сформированы ниже среднего. Может осуществлять простейшие классификации ; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает содержание сюжетных рядов и картин; сформированность временных представлений в рамках программного материала.
14. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи сформирована. Словарь без видимых ограничений. Фразовая речь: строит развернутое самостоятельное высказывание, не нарушает структуру многосложных слов.
Грамматический строй речи в соответствии с нормой.
Вывод: уровень развития познавательных процессов не соответствует возрастной норме. Не успевает по нескольким предметам: математика, география, биология, история, иностранный, русский языки. Основные трудности обучения в школе связаны с нежеланием учиться, о чем Эдуард заявляет постоянно.
Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)
Войти через uID
Войти через uID
- Главная
- Файлы
- ФГОС
- Методика
- Приёмы
- ИКТ
- Вебинары
- Анализаторы
- Объявления
- Все статьи
- Мероприятия
- Конкурсы
- Шаблоны презентаций
- Классруку
- Организация труда
- Оборудование
- Интервью
- Кейсы
Характеристика ученика на ПМПК
Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится. Читать далее >>>
Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данная характеристика написана по итогам учебного года на учащегося с ОВЗ. Требуется для поступления в профессиональное учебное заведение.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), который повторно обучался в 1 классе
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика на ПМПК, для сдачи ГВЭ.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на ученика начальных классов (1 класс) для медико-педагогической комиссии.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Образец написания характеристики слабого ученика для прохождения ПМПК, ВТЭК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Описаны психические особенности ребёнка с инвалидностью коррекционной школы-интерната для прохождения ПМПК. Материал для учителей начальных классов, работающих в коррекционных школах (ЗПР).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на учащуюся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Материал “Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса” представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Образец характеристики учащегося для Медико-социальной экспертизы для установления инвалидности ребенка.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика 2 класса начальной школы для Психолого-медико-педагогической комиссии.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Материал содержит характеристику на слабого учащегося для предоставления в ПМПК. Ребенок испытывает затруднения в обучении из-за проблем с речью. В характеристике отражена атмосфера в семье, дана общая оценка учебных навыков,стиль поведения ребенка и взаимоотношение с одноклассниками.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика для девочки с умственной отсталостью при направлении на ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на обучающегося 1 класса с задержкой психического развития для медико-педагогической комиссии. Может быть данная характеристика поможет тем учителям, у которых в классе есть ученики с данным диагнозом.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика начальной школы не справляющегося с учебной нагрузкой по основным предметам для представления на ПМПК (педагого-медико- психологическую комиссию).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Предоставляю вашему вниманию характеристику на ПМПК, на ученика 1 класса.Полная характеристика учебных знаний и умений ученика не сумевшего овладеть программой 1 класса.В помощь учителям работающим в 1 классах.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика составлена для психолого-медико-педагогической комиссии. Документ составлен на основе изучения личности ребёнка и наблюдения за ним.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Психологическая характеристика на воспитанника ДОУ (4 года), направляемого на ПМПК для обследования и выбора дальнейшего образовательного маршрута. В заключении указан пакет используемых методик для психологического обследования ребенка 4-х лет,с целью определения особенностей развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на ученика (второклассника) с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), направленного на ПМПК для выбора маршрута обучения.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данный материал разработан для сопровождения ребенка на ПМПК. В ней представлены все необходимые характеристики. Данный материал может применяться в том виде в котором находится сейчас, либо может изменяться учителем в зависимости от изменений в учебе у ребенка.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 класса для ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика составлена классным руководителем на ученика 5 класса с девиантным поведением и не справляющегося с учебной программой для ПМПК.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика предназначена для решения вопроса о дальнейшем обучении ребёнка в общеобразовательной школе. Характеристика написана совместно с педагогом- психологом.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данная характеристика предназначена для прохождения ПМПК комиссии, написана классным руководителем совместно с педагогом-психологом для дальнейшего установления диагноза.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика начальной школы( в данном случае – третьеклассника) с нарушением поведения. Пишется классным руководителем. В данном случае характеристика написана по запросу из полиции, также подойдет в случае направления ребенка на ПМПК. В характеристике указаны трудности в обучении и поведении ребенка.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика ученика на ПМПК
Наверное, в каждой школе есть дети с низким уровнем развития, которые не могут усвоить материал учебной программы. Как правило, проблемы с обучением возникают еще в начальной школе. Пока ребенок посещает 1 класс или 2 класс, надо ему помочь. Если бездействовать, то в дальнейшем ситуация только усугубится.
Для выяснения истоков проблемы и разработки практических путей ее решения была создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Чтобы отправить ребенка на ПМПК классный руководитель должен ходатайствовать об этом и подготовить специальную характеристику ученика на ПМПК.
Рекомендации по написанию представления учащегося
Решение о направлении ученика на комиссию принимается сотрудниками школы. Они готовят документ, составленный по определенной форме.
Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакция учащегося.
Информация не должна быть исключительно негативной. В образце характеристики ученика на ПМПК обязательно указываются положительные качества школьника.
Шаблон характеристики ученика на ПМПК
Представление пишется по плану:
- Название документа.
- Анкетные данные.
- История дошкольного развития.
- Общее впечатление об ученике (характеристика его осведомленности о своем окружении, работоспособности, памяти и внимания).
- Уровень развития учебных навыков (оценки по основным предметам, проблемы, возникающие при изучении математики, особенности чтения, речи).
- Индивидуальные особенности обучения (скорость усвоения новых понятий, действия при самостоятельной работе).
- Особенности поведения и эмоциональной сферы (общение с одноклассниками и педагогами, отношения с родителями).
- Вывод.
- Подписи классного руководителя, директора. Печать.
Психолого-педагогическая характеристика ученика пишется в свободном стиле. Главное — достоверность и простота изложения. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик ребенка на ПМПК.
Психолого-педагогическое представление на обучающегося для ТПМПК
Отношение к учебной деятельности наблюдается быстрая утомляемость, неустойчивое внимание. Требуется постоянная помощь педагога и многократное повторение материала.
Реакция на успех и неудачи в учебе эмоциональных всплесков не наблюдается, ровно относится как к успеху, так и к неудачам. Понимает, что ему трудно даётся учение, но поработать дополнительно не желает.
Соблюдение правил поведения, взаимодействие со старшими и сверстниками не соблюдает принятые в классе правила поведения, отношения с большинством сверстников носят ситуативный характер, бывает груб не только со сверстниками, но и со старшими
Нарушения поведения (подчеркнуть): нарушения отсутствуют, непослушание, драчливый, расстройства влечений (влечение к еде, мучение животных, уходы из дома, бродяжничество).
Самооценка (подчеркнуть): адекватное самооценивание; занижена; завышена; значимую роль играет оценивание со стороны сверстников; значимую роль играет оценивание со стороны взрослых.
Состояние эмоциональной сферы, настроения можно охарактеризовать (подчеркнуть): довольный, недовольный; серьезный, легкомысленный; спокойный, вспыльчивый; повышенная раздражительность; веселый, грустный; равнодушие; частая смена настроения; (не) дисциплинирован; (не) добросовестный.
Особенности латерализации (подчеркнуть): праворукий; леворукий; амбидекстр.
Внимание (подчеркнуть): без особенностей; недостаточно устойчивое; неустойчивое. Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Память (преобладающая модальность) (подчеркнуть): зрительная; слуховая; моторная; смешанная.
Память (проблемы) (подчеркнуть): без особенностей; медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает.
Мышление (подчеркнуть): соответствует возрасту; недостаточно сообразителен; грубые нарушения мышления; в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания
Мышление (подчеркнуть) наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, __________________;
(подчеркнуть) выделяет существенные признаки, устанавливает причинно-следственные связи, доступен анализ и синтез, понимает словесную инструкцию, понимает переносный и скрытый смысл. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью.
Моторика (подчеркнуть): соответствует возрасту; моторно неловок, неуклюж; дефекты тонкой ручной моторики; иное ___________________________________________________________________________
Речевое развитие (подчеркнуть): речь соответствует возрасту; речь невнятная, имеются трудности в звукопроизношении; бедный словарный запас; речь грамматически неправильна; запинки в речи; речи нет.
Ориентировка в пространстве и времени (подчеркнуть): соответствует возрасту; недостаточно сформирована; нарушена. Владеет бытовыми понятиями: знание названий и назначения предметов и явлений, некоторых правил поведения в общественных местах, достаточный уровень знаний о себе, своей семье.
Темп деятельности (подчеркнуть): соответствует возрасту; сонлив и вял в течение дня; темп работы на занятиях неравномерен; работает медленно и невнимательно; темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».
Усидчивость в работе, работоспособность: (не) усидчив; быстро утомляется; хорошая работоспособность; работает в течение 10– 15 минут.
Интересы и увлечения
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены, любознательности не проявляет.
Кружки и секции не посещает, в свободное время любит гулять.
Заключение
На данном этапе развития ребёнка основные психические процессы – восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – развиты на низком уровне, что затрудняет усвоение основной образовательной программы.
Ожидаемый результат от ТПМПК .
Определение дальнейшего педагогического маршрута обучающегося.
Педагог _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор школы _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)
Дата публикации: 28.12.2019
Должность: Школьный педагог-психолог
Учебное заведение:
Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск
Психологическое заключение 1
Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)
Дата проведения обследования:
Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)
Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо
Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.
Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.
Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.
Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.
Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.
Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.
Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.
Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.
Заключение психолога 2
Ребенок 8 лет, 2 класс.
Исследование проведено ___ год.
Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.
Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.
Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.
По результатам диагностики:
Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти – верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.
Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»
Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.
Заключение психолога 3
Ученик 2003 года рождения, 9 класс
Исследование проведено ________ года
Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса
Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.
По результатам диагностики:
Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.
Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой – нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.
Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.
Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.
Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.
Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.
Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
- Психологическая характеристика ученика (образец)
- Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
- Самооценка подростка
- Годовой план работы школьного психолога
- Аналитический отчет о работе психолога (образец)
Подготовка психолога к ПМПк. Образцы документов |
Документация школьного психолога – Документация (планы, отчеты, характеристики) | |
|