Предложения с пропущенными словами (конспект + презентация)

Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений

Содержимое публикации

открытого группового логопедического занятия на тему:

«Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений» (3-й класс)

Методическая цель: Использование ИКТ как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Цель: развитие связной речи на логопедическом занятии с использованием ИКТ.

Коррекционные:

– формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в предложениях;

– формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных вопросов;

– формировать умение составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов;

– учить детей употреблять в речи предложения различных синтаксических конструкций;

– учить составлять предложения с однородными членами;

– совершенствовать грамматический строй речи учащихся;

– уточнить и обогатить лексику по теме «Весна»;

Развивающие:

– развивать умение грамотно выражать свои мысли;

– развивать интонационную выразительность речи и чёткое звукопроизношение;

– развивать умение формулировать ответы на вопросы;

– развивать речевую моторику и зрительное восприятие;

– развивать высшие психические процессы: внимание, память, логическое мышление, пространственно-временные представления;

Воспитательные:

– воспитывать желание активно работать на занятии;

– воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Пропедевтическая работа:

– разучить с учениками скороговорки о весне;

– тренировать детей в редактировании деформированных предложений.

Оборудование:

– плакат «дерево знаний»;

– индивидуальные карточки с заданием;

– ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас необычный, праздничный день, к нам на занятие пришло много гостей.

– Наше занятие я хочу начать со строк стихотворения Михаила Пляцковского, внимательно послушайте его:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

– Ребята, о каком времени года говорится в данном стихотворении?

– Давайте вспомним весенние месяцы. (Март, апрель, май)

– Какие изменения в природе происходят весной?

– И вот как раз сейчас нас ожидает такая прекрасная весенняя пора, когда деревья просыпаются ото сна. Посмотрите, такое пробуждающееся от сна дерево будет присутствовать и на нашем занятии. Но это не простое дерево, а дерево знаний, которое будет зацветать по мере правильного выполнения вами заданий по изучаемой теме.

– Сегодня мы продолжим работу с деформированными предложениями, будем их редактировать, чтобы научиться выражать свои мысли грамотно как в письменной, так и в устной речи.

2. Работа над дикцией. (Проверка домашнего задания)

(Проговаривание заученной дома скороговорки про весну, с убыстрением темпа её произнесения)

– А для начала давайте проверим домашнее задание.

– Что было задано? (На дом, было задано выучить скороговорки про весну)

– Проверим, как вы справились:

1.Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

2. Цветут весной цветы, поют весной коты.

3. “Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка” –

Просит заинька косой – “Спой мне песню, сойка, спой!”

4. Сойка, сидя на сосне, поёт песню о весне.

5. Дождик, дождик, ты нам нужен,

Пели жабы весной в луже.

6. Громыхает весной гром, где-то в роще за бугром.

– Вы отлично справились с домашним заданием, поэтому на нашем дереве знаний появляется первый весенний цветок.

3. Составление предложений с помощью вопросов.

А сейчас давайте посмотрим на интерактивную доску. Вам надо будет составить предложения, характеризующую весну, опираясь на вопросы и картинки. Итак:

1. Как? Светит какое? Что?

– Кто первый составит предложение?

(Ярко светит лучезарное (сверкающее, полное сиянья, блеска) ласковое, тёплое, весеннее солнышко) – картинка с солнцем.

– Переходим к составлению следующего предложения:

2. Какие? Что? Что делают? На чём?

(Зёлёные, ранние листочки распускаются на веточках деревьев) – картинка с распускающимися листьями.

– Посмотрим на третий слайд.

3. Какие? Что? Зацвели где?

(Красивые, яркие, весенние, ароматные цветы зацвели на лугу, на поле, на клумбе, на деревьях) – картинка с цветами.

4. Какие? Кто? Что делают? От куда?

– Кто ответит на этот раз?

(Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран) – картинка с перелётными птицами.

– Составим следующее предложение:

5. Какой? Кто? Что делает? Где?

– Кто у нас ещё не отвечал?

(Озорной, маленький, шустрый воробей плещется в луже, порхает в воздухе, щебечет на дереве) – картинка с воробьём.

– И остался последний слайд, смотрим на него:

6. Какой? Кто? Что делает? Когда?

– …, теперь составь предложение ты.

( Косолапый, бурый, большой мишка просыпается весной после зимней спячки) – картинка с медведем.

– Молодцы, хорошо поработали. И вот наше дерево зацвело ещё одним цветком.

4. Работа над предложением и текстом.

– Ребятки, вот незадача, в конвертах перепутались все слова из предложений рассказа.

– Сейчас я раздам их по одному, и вы поможете мне восстановить рассказ.

– Давайте раскроем конверты.

– Чтобы наше дерево знаний зацвело ещё одним цветком, каждый из вас должен составить по одному предложению из данных слов вашего конверта.

– Обратите внимание, каждый из ваших конвертов пронумерован. Цифра на конверте соответствует порядку предложений в рассказе.

Читайте также:
Проектная деятельность логопеда по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

– А теперь, начиная с первого предложения, зачитайте их с места.

1. весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала теплом наши края.)

2. лед, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке.)

3. ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку.)

4. вода, леса, луга, и, затопила, талая. (Талая вода затопила леса и луга.)

5. птицы, с, перелётные, юга, прилетели. (С юга прилетели перелётные птицы.)

6. Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки).

– Прочитаем получившийся рассказ. Читает… , остальные внимательно слушают.

– Давайте дадим название нашему рассказу. (Весна. Весенняя пора.)

– Мы отлично справились с заданием, и на дереве появляется третий цветочек.

5. Упражнения для профилактики зрительного утомления.

– А сейчас давайте дадим нашим глазкам отдохнуть:

– Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

– Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

– Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх)

– Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками)

– В классе радугу построим, (Мысленно нарисовать радугу перед глазами)

– Вверх по радуге пойдём,

Вправо- влево повернём. (Посмотреть по дуге вверх – вправо, вверх – влево)

– А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

– Жмурься сильно, но держись! (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

6. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами.

– Ребята, а теперь обратимся к заметке в классной стенгазете, которую написал один мальчик.

– Прочитаем её. (Чтение вслух по цепочке).

– Читаем по цепочке по одному предложению, начинает…

На интерактивной доске:

День рождения.

У Миши в марте месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весёлым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!

– Всё ли правильно в заметке мальчика? Почему? (В некоторых предложениях повторяются слова, которые обозначают одно и то же).

– Найдите и прочитайте неправильные обороты речи.

На интерактивной доске:

День рождения.

У Миши в марте месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весёлым весельчаком. Мы с братом любимпраздновать праздники!

– На интерактивной доске подчёркнуты речевые ошибки ученика.

– На ваших партах слева лежат карточки с данным текстом.

– Заметку необходимо исправить.

– Что мы для этого сделаем? (Зачеркнём повторяющиеся слова).

– Сейчас … (1 ученик) прочитает отредактированную заметку, остальные проверяют.

На интерактивной доске:

День рождения.

У Миши в марте был день рождения. В кондитерской мама купила сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весельчаком. Мы с братом любим праздники!

– Молодцы, вы справились с заданием, у меня получилось также. (Вешается цветок).

7.Физкультминутка.

– Давайте с вами отдохнем. Встаём около своих парт, не мешая друг другу.

– Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

К небу, солнцу тянется! (Потягивания – руки вверх)

– Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Помахать руками из стороны в сторону)

– Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

– Вправо – влево, взад – вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо- влево, назад – вперёд)

– Он их вертит, он их крутит!

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

– Вот мы и отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места и с новыми силами продолжаем занятие.

8. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами. Конструирование предложений с однородными членами.

Образец: Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день.

-Найдите повторяющиеся слова (сегодня, день).

– Попробуем составить из двух предложений одно, исключив повторения.

Образец: Сегодня пасмурный и дождливый день.

– Опираясь на образец, вам надо будет самостоятельно составить из двух предложений одно и записать у себя в тетрадях.

По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы.

У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция значков.

Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много маслят.

В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы.

Мы соберём модель катера. Мы соберём модель яхты.

Малыши любят петь. Малыши любят рисовать.

– А теперь по цепочке по одному предложению, начиная с … зачитайте что у вас

– Молодцы! И на нашем деревце распускается очередной цветок.

9. Использование синонимов для исключения повторений слов. Редактирование предложений.

– В ваших тетрадях вложены карточки с домашним заданием, достаньте их.

У тётушки была медленная походка и медленная речь.

(Неторопливый)

Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри.

(Микроскопический, крошечный)

Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали.

Весёлые ребята своими весёлыми шутками развеселили самых невесёлых старушек.

(Рассмешить, мрачный, остроумный)

– Ребята, верно ли составлены данные предложения?

– Какие речевые ошибки допущены в них? (В предложениях одни и те же слова повторяются несколько раз)

– Как исправить речевые ошибки? (Необходимо подобрать слова близкие по значению).

Читайте также:
Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей - план-конспект занятия в старшей группе

– Как называются такие слова? (Синонимы)

– Используя слова в скобках, отредактируем предложения.

1. У тётушки была медленная походка и неторопливая речь.

Среди маленьких животных своими микроскопическими размерами отличается крошечная птичка колибри.

Грустные звуки печальной мелодии послышались вдали.

Весёлые ребята своими остроумными шутками рассмешили самых мрачных старушек.

– Домашнее задание: запишите отредактированные предложения в тетрадь.

10. Итог занятия.

– Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями (прикрепляется последний цветок). Наше дерево преобразилось цветами ваших знаний.

– Давайте подведём итог и вспомним, что делали сегодня на занятии. (Учились редактировать деформированные предложения).

– Для чего? (чтобы научится грамотно выражать свои мысли как на письме, так и в связной речи).

– Что больше всего понравилось?

– Я хочу сказать вам спасибо за занятие.

Сейчас вы оцените свою работу на занятии, раскрасив цветок, который я вам раздам:

– если вы считает, что хорошо работали на занятии, были активны и заслужили оценку 5 – раскрасьте цветок красным карандашом;

– если вы считает, что заслужили оценку 4 – раскрашивайте цветок оранжевым цветом;

– если вы заслужили оценку 3, то цветок вам нужно закрасить жёлтым карандашом.

– Давайте посмотрим, как вы сами себя оценили. Поднимите цветочки.

-Я полностью согласна с вашими оценками.

– Урок окончен. Возьмите тетради с домашним заданием и можете пойти на перемену в ваш класс.

АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Представленное открытое групповое логопедическое занятие рекомендовано для проведения в 3 классе с учащимися имеющими логопедическое заключение: недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3 уровня.

Тема занятия: «Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений»

Методическая цель: Использование ИКТ как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.

Цель: развитие связной речи на логопедическом занятии с использованием ИКТ.

Коррекционные:

– формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в предложениях;

– формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных вопросов;

– формировать умение составлять предложения, соблюдая правильный порядок слов;

– учить детей употреблять в речи предложения различных синтаксических конструкций;

– учить составлять предложения с однородными членами;

– совершенствовать грамматический строй речи учащихся;

– уточнить и обогатить лексику по теме «Весна»;

Развивающие:

– развивать умение грамотно выражать свои мысли;

– развивать интонационную выразительность речи и чёткое звукопроизношение;

– развивать умение формулировать ответы на вопросы;

– развивать речевую моторику и зрительное восприятие;

– развивать высшие психические процессы: внимание, память, логическое мышление, пространственно-временные представления;

Воспитательные:

– воспитывать желание активно работать на занятии;

– воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку.

Пропедевтическая работа:

– разучить с учениками скороговорки о весне;

– тренировать детей в редактировании деформированных предложений.

На мой взгляд, поставленная цель и задачи логопедического занятия были достигнуты. Учащиеся справились с предполагаемыми заданиями.

На занятии мной был сделан акцент на упражняемость, подобраны задания на закрепление работы с деформированными предложениями.

Считаю, что невозможно представить современное занятие без использования информационных-коммуникационных технологий. На мой взгляд, ИКТ повышают качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования ИКТ на логопедическом занятии, как способ оптимизации процесса коррекции письменной и устной речи. Считаю, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. (Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, поэтому активно включаю в процесс использование ИКТ в своей практике). Как показывает опыт, использование ПК на логопедических занятиях позволяет проследить степень усвоения материала, представленного на заключительном этапе закрепления полученных знаний. Кроме того, программа помогает развивать память и внимание, которые необходимы для успешной учёбы детей в начальной школе.

Во избежание утомляемости учеников была проведена физ. минутка. Также на занятии с целью профилактики нарушений зрения включена гимнастика для глаз.

На занятии использовались разнообразные приёмы: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям, наглядный материал, использования информационных-коммуникационных технологий, рефлексии.

Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями учащихся. На уроке я старалась выстроить личностно – ориентированное взаимодействие с учениками: выслушать каждого ребёнка, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

При проведении данного логопедического занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат учителя, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе.

Коротко скажу о личных достижениях поставленной цели. Я постаралась продемонстрировать свою профессиональную компетентность, преодолеть психологический барьер, связанный с волнением.

В заключение, хочу обратиться к мысли Константина Дмитриевича Ушинского, который считал, что для прочности навыка требуются время, терпение, затраты усилий, постепенность и последовательность. Следуя установкам педагога-классика, я в первую очередь должны была заинтересовать своих учеников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять ее с учетом своих возрастных особенностей. Именно поэтому использовала разнообразные приёмы на логопедическом занятии.

Хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом логопедическом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Читайте также:
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными недоразвитием речи системного характера

Тема: Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. «Путешествие на берег моря»

Цель: Развивать умение восстанавливать неполное предложение, вставляя пропущенные слова. Обучить детей приемам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляция работоспособности и мышления

Задачи:

Образовательные:

упражнять строить предложения, добавляя слова по смыслу, давать точный, полный ответ на вопрос, используя синтаксические конструкции, формировать лексический словарь на тему «морские обитатели».

Коррекционно- развивающие:

развивать навыки звуко- слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология,

Здоровьесберегающие технологии:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика
  • зрительная гимнастика
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • психогимнастика;
  • самомассаж;
  • релаксация;
  • логоритмические упражнения
  • упражнение на расслабление и напряжение
  • элементы цветотерапии (хромотерапии)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt3_klass.docx 43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме:

«Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»

МОУ СШ №4 «Центр образования»

Валова Анна Сергеевна

Валова Анна Сергеевна

МОУ СШ №4 «Центр образования» г.Тутаев, Ярославская область

3 «В» класс, группа №1,2

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными недоразвитием речи системного характера

Тема: Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. «Путешествие на берег моря»

Цель: Развивать умение восстанавливать неполное предложение, вставляя пропущенные слова. Обучить детей приемам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляция работоспособности и мышления

упражнять строить предложения, добавляя слова по смыслу, давать точный, полный ответ на вопрос, используя синтаксические конструкции, формировать лексический словарь на тему «морские обитатели».

развивать навыки звуко- слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, чувства ритма.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся : фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология,

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика
  • зрительная гимнастика
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • психогимнастика;
  • самомассаж;
  • релаксация;
  • логоритмические упражнения
  • упражнение на расслабление и напряжение
  • элементы цветотерапии (хромотерапии)

Демонстрационный: картина с берегом моря, картинки с изображением морских обитателей, картинки с изображением предметов для артикуляционной гимнастики, музыка для логоритмического упражнения, для игры на расслабление и напряжение, для релаксации.

Раздаточный: коврики, карточки со словами (Мы отправляемся отдыхать на море.), карточки с текстом «Дельфины» с пропущенными предлогами, карточки с предлогами.

  1. Организационный момент (2 мин):

Дети заходят в класс, здороваются с гостями и садятся за парты.

Л: У нас с вами сегодня необычное занятие. Мы отправляемся с вами…, но куда, вы узнаете только тогда, когда дружно составите из слов на карточках предложение. На карточках предложение: « Мы отправляемся отдыхать на берег моря».). Дети на столе выкладывают предложение.

Л: Давайте отправляться, сядем на наши коврики.

  1. Основная часть
  1. Дыхательная гимнастика (3 мин ) ( Музыка «Звуки природы»)

Л: Сядьте «по- турецки», выпрямите спину, положите ладони на колени, так чтоб ладони смотрели вверх. Закройте глаза. Теперь вдыхаем воздух носом. Выдыхаем ртом и представляем, что выдыхаем беспокойство, страх, напряжение. А вдыхаем спокойствие, уверенность и легкость. Вдох – пауза, выдох – пауза. Представляем, что мы на берегу моря, волны плещутся о берег, чайки летают над водой и кричат. Горячее солнце ласково греет наше тело.

– Открываем глаза, и видим? (на слайде берег моря).

Л: Мы с вами теперь на берегу моря. Что мы можем с вами делать на море? (ответы детей). Я предлагаю вам познакомиться с морскими обитателями. Дети находят глазами морских обитателей на картинках (медуза, осьминог, морская звезда, морской конек, дельфин, акула), которые расположены в различных местах класса, приносят их и вывешивают на доску.

  1. Работа с деформированными предложениями (3 мин.)( за партами)

Мы сейчас немного вспомним про морских обитателей. Для вас задание на ваших партах, работаем в парах: вставить слово – название морского обитателя в предложение по смыслу.

——- может вызвать ожог.

У —- восемь щупалец.

———— ——–малоподвижное морское животное.

У ——голова очень напоминает конскую голову.

У —– зубы – страшное оружие.

  1. Артикуляционная гимнастика (3 мин. )( за партами)

Л: Ребята, картинки с морскими обитателями не простые, на них задания, а какие вы должны догадаться. (ответы детей).

Л: Да, вам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. А зачем мы ее выполняем? (ответы детей).

Л: Чтобы наша речь была четкой, внятной, правильной и понятной окружающим.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Л: Вот теперь, когда мы сделали гимнастику, мы можем четко прочитать те предложения, в которые вставляли слова.

ученики читают предложения.

2.4 Логоритмические упражнения в сочетании с элементами кинезиологических упражнений на развитие общей и мелкой моторики .(4 мин) (на ковриках) (Музыка «Ах, как хорошо»)

Дети становятся в пары и играют в игру:

Рыбки плавают, резвятся (кулачки-ладошки)

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают

Ты попробуй их поймать.

Та-та-та-та-та-та ..(массаж друг другу)

2.5 . Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами .(15 мин)

Работа за партами.

Л: Посмотрите, что на слайде? (ответы детей) (предлоги: в, под, на, от, с.)

Л: на карточках предлоги. Что необходимо помнить при написании предлогов?

Л: я предлагаю сейчас вам поработать с текстам, в котором пропущены предлоги. Вы должны их вставить по смыслу.

Дельфины живут в морях и океанах. Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут долго находиться под водой. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность . Дельфины отличаются от рыб способом плавания. Они очень дружны с человеком.

Проверка задания. Сверяем со слайдом.

Работа в тетради. Списывание выполненного задания «Дельфины»

Поработали, пора и отдохнуть.

  1. Игра «Солнце-шторм» (на расслабление и напряжение )(3 мин)( на ковриках)
  1. Итог занятия(2 мин.) :

Нам нужно вернуться в школу . Давайте сядем на наши коврики, и чтобы вернуться, нужно рассказать, что мы сегодня делали на занятии. Что больше всего понравилось. За хорошую работу и на память о занятии, которое у нас сегодня прошло на море, примите по ракушке, на которой написана первая буква вашего имени. Ракушки вы можете найти на морском дне, их вам оставили среди камней морские обитатели. А теперь закроем глаза, и представим, что мы поднимаемся над морем, летим и приближаемся к школе. Делаем вдох – носом, а выдох ртом. И вот мы с вами в классе.

Хорошо поработали и в тоже время отдохнули. Попрощайтесь с гостями, Будьте всегда здоровы! Успехов Вам!

  1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод.пособие/ – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-105 с.
  2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьноиков. В 3-х ч.Часть 2.: Предложение. Текст: пособие для логопеда/под ред. Р.И. Лалаевой.-М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2013.-302с.
  3. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
  4. Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. / И. Г. Выготская, Е. Л, Пеллингер, Л. П. Успенская. – М. : Просвещение , 1993. – 223 с.
  5. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. – Спб. : Издательский дом «Литера», 2001. – 208 с.
  6. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
  7. Оздоровительные и реабилитационные мероприятия в учреждениях системы образования на основе применения аромамасел: Методические рекомендации. – Новокузнецк, 2003. – 40 с.
  8. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.

Дельфины живут морях и океанах.

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие.

Но они могут долго находиться водой.

Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются поверхность.

Дельфины отличаются рыб способом плавания.

Они очень дружны человеком.

в под на от с в под на от с

в под на от с в под на от с

в под на от с в под на от с

в под на от с в под на от с

____________ может вызвать ожог.

У _______________ восемь щупалец.

________________ ___________ малоподвижное морское животное.

У _____________ _____________ голова очень напоминает конскую голову.

______________ морское млекопитающее.

У ________ зубы – страшное оружие.

Морская звезда Морская звезда Морская звезда

Медуза осьминога морского конька Дельфин акулы

Медуза осьминога морского конька Дельфин акулы

Медуза осьминога морского конька Дельфин акулы

Медуза осьминога морского конька Дельфин акулы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме “Грамматическая основа предложения”.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения. Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихс.

Урок русского языка в 4-м классе по теме “Грамматическая основа предложения” с использованием технологий РКМЧП и ИКТ

АннотацияУМП (учебно-методический пакет) предназначен для организации и проведения занятий, повышающих познавательную активность учащихся 4-х классов. Он посвящен обучению поисковой, информационной де.

Презентации к урокам по теме Грамматическая основа предложения. 3 класс. Программа 2100

Данный материал содержит две презентации по темам: “Грамматическая основа предложения” и” Развитие умения находить грамматическую основу в предложении”. Презентации разработаны по программе 2100 для 3.

Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )

Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: “Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР”.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для работы над ош.

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно – развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: – совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы.

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со.

Логопедическое занятие. Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами

наталья литовкина
Логопедическое занятие. Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами

Тема: Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.

Цель: Научить детей работать с деформированным предложением. Правильно его грамматически оформлять.

Развивать умение восстанавливать неполноценное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.

Развивать чувство ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера.

Развивать умение выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связь между отдельными элементами материала, и опираться на них при его воспроизведении. Развивать слоговой синтез.

Прививать любовь к родному языку.

Оборудование : предметные картинки, карточки с текстом, карточки предлоги, карточки со стихотворением, мультимедийная система, презентация.

Используемые технологии: технология развития связной речи. Методика Н. Г. Андреевой. Нетрадиционные логопедические технологии (аромотерапия). Здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

Перед уроком зажечь аромолампу с маслом лимона (возбуждает нервную систему и повышает работоспособность).

1. Организационный момент.

Замок откроется тогда,

Когда составишь ты слова.

Попробуй разгадать быстрее всех!

Уверена, что ждет тебя успех!

-Сядет тот, кто из слогов составит слово.

-Назови лишнее слово. Объясни свой ответ.

2. Запись числа, темы занятия «предложения с пропущенными словами».

3. Работа с деформированным стихотворением. Развитие опосредованного запоминания.

У ___ высокий рост,

У ___ пушистый хвост,

У ___ крепки рожки,

У ___ тонки ножки.

У ___ толсты губы,

А у ___ острые зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа! (А. Бродский)

-Назови предметы на картинках. Вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворение, прочитайте стихотворение выразительно. (логопед закрывает текст стихотворения, а предметные картинки располагает в ряд.)

«Слон», «Лиса», «Козленок», «Цыпленок», «Мартышка», «Волк», «Еж», «Уж», «Чиж».

– Послушайте, как я расскажу стихотворение по картинкам (коллективная работа восстановление стихотворного текста).

4. Развитие чувства ритма. Найди рифму.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Что бы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

– Послушайте. Добавьте в рифму недостающие слово. Из какой сказки эта стихотворная строка?

Вместо шапки на ходу он надел ___ сковороду. (С. Маршак. «Вот какой рассеянный»

У тебя на шее вакса, у тебя под носом ___ клякса. (К. Чуковский «Мойдодыр»)

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в ___ нос» (К. Чуковский «Айболит»)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ___ петушка. (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Пошла Муха на базар и купила ___ самовар. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Трусы и рубашка лежат на песке.

Никто не плывет по опасной ___ реке. (С. Михалков «Фома»)

Ехали медведи на ___ велосипеде. (К. Чуковский «Тараканище»)

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят он плохой, ___ неряха. (В. Маяковский «Что такое хорошо? Что такой плохо?»

Ищет вещи Маша, Маша- растеряша

И под стулом нет…

На кровати нет, под кроватью нет…

Вот такая Маша, Маша- растеряша.

Сядет тот, кто назовет из стихотворения физкультминутки предлоги (на, под).

6. Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами.

Выставляю карточки с предлогами на, с, в, за, у, из, около.

– Прочитайте, что написано на карточках? (предлоги) Что необходимо помнить о правописании предлогов?

Раздаю учащимся карточки с текстом «Лесные малыши»

Лето- время лесных малышей. ___ гнезд вылетают птицы. ___ зверей растет смена. Медвежата послушно следуют___ мамой. Лисята играют ___ норы. Бельчонок совершает ___ сосны быстрый прыжок. ___ сумерках выходят ___ охоту ежата.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Коллективная работа (последовательно по каждому предложению):

– Прочитайте предложение. Какие слова пропущены (предлоги).

– Вставьте подходящий по смыслу предлог.

– Повторите предложение целиком.

– Посчитайте количество слов в предложении. Назовите какое место по порядку занимает предлог?

– Прочитайте рассказ, вставляя предлоги.

– Что мы прочитали? (текст)

– О чем говорится в тексте?

– Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

– Составьте и запишите схему второго, четвертого, пятого предложения.

7. Составление связного текста из неполных предложений. Выбор слова из ряда слов – синонимов.

Выбор слова в рифму.

Прочитайте, вставьте нужные по смыслу слова, которые рифмуются.

Очень – очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___(пригласил, позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ___ (торт, пирог, кекс)

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости (не приходят, не идут).

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек ___(съел, отрезал, откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту___ (проглотил, съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек ___ (не увидели, не нашли).

Выразительно прочитайте стихотворение.

8. Выбор слова в тексте сказки.

Выберите слово, которое в большей степени подходит к отрывку из сказки.

Прежде чем записать текст в тетрадь, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Жил был в одной деревне мужик Иван. (Задумал, решил) он своего брата (маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под березку, сапоги свои (скинул, снял). Сидит Иван (ест, закусывает) хлеб. Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зеленой (траве, травке) ползет жук…

9. Итог занятия.

-Какие задания Вы выполняли на занятии?

– Чему вы научились?

Разработал занятие учитель-логопед Литовкина Н. А.

Прикреплённые файлы:
rabota-s-deformirovanymi-predlozhenijami_0ru2i.pptx | 2294,78 Кб

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».

Урок по обучению грамоте для учащихся 1 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок по чтению

Тема:«Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала».

1 класс

Учитель: Носкова Н. Ю.

13 февраля 2019 год

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

-Закрепить пройденные звуки и буквы;

-Читать слоги и слова с ними.

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать произносительные навыки учащихся;

-Уточнять и расширять словарь учащихся, путем составления предложений, используя картинки для окончания предложения;

-Развитие базовых психических функций на основе упражнений временно-пространственных отношений (лево – право, высокий – низкий).

Воспитательные:

-Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами.

Психологический настрой.

– Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю вам всем успехов.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Артикуляционная гимнастика (картинки)

– Давайте с вами назовем гласные, которые мы изучили? (а, о, у, ы, и)

– Посчитайте сколько их? (5)

-В каком домике живут?

– Назовите согласные? (м, л, н, в, с, ш, х, п, т)

– Посчитайте сколько их?

– В каком домике живут?

-Согласные какими могут быть? (Звонкими, глухими, твердыми и мягкими).

Чтение слогов

-С какими буквами мы познакомились с вами на прошлом уроке? (п, т)

-Дайте характеристику: буква пэ дает звук (п) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким;

Буква тэ дает звук (т) он согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

– Прочитаем слоги с этими буквами.

П: па, по, пу, пы, пи

Т: та, то, ту, ты, ти

Чтение слов

– А теперь давайте прочитаем слова:

– Что нам надо знать, чтобы уметь читать?

«На болоте две лягушки»

– Сколько гласных букв мы уже знаем? Считаем и называем.

– В каком домике они живут?

– Сколько согласных букв мы знаем?

– В каком домике они живут?

-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами нужно знать буквы? (Чтобы учиться читать и писать).

-Что мы с вами сегодня на уроке будем делать? (Мы будем читать слоги, слова и предложения.)

а) Отличительные признаки гласных от согласных.

– Открываем учебники на странице 92. У нас с вами есть помощник. Как его зовут? (Вова)

– Что нам предлагает сделать Вова? (Повторить буквы)

-Так почему буквы напечатаны в домиках с крышами разного цвета?

б) Работа с гласными буквами и звуками.

-Прочитаем сначала гласные.

– Кто знает, почему их назвали гласными?

– Звук О какой буквой обозначаем? (Буквой О)

– Звук У какой буквой обозначаем? (Буквой У)

-Так в каком домике живут гласные?

– Почему их назвали гласными?

в) Работа с согласными буквами и звуками.

– Теперь прочитаем согласные.

– Почему их назвали согласными?

– Какие звуки они обозначают?

– Буква эм? Обозначает звук (м).

– Буква ша? Обозначает звук (ш).

– Сколько согласных мы уже знаем? (9)

г) Работа со слогами и словами.

Чтение слогов (сначала читают по вертикали по одному, затем по горизонтали все вместе).

д) Работа над предложением.

– Как вы думаете, о чем нас просит Вова? (Просит, чтобы мы помогли ему прочитать предложения).

Читаем предложения по одному.

-Как звать девочку? Ната.

На чем катается Ната? На санках.

-Как звать мальчика?Тима.

-На чем катается Тима? На коньках.

«Минутка тишины»

Мы читали, мы читали,

На уроке мы устали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко все уснем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все проснулись, потянулись,

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись.

е) Работа с текстом.

– Ребята, я вам прочитаю рассказ, а вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос.

– Кто искал детей?

Читаю рассказ учащимся.

– Итак, кто искал детей? Анна Ивановна.

– Как звали детей? Тома и Тима.

– Где они были? Они были у Анны Ивановны.

– Анна Ивановна нашла детей? Нашла

– Где она нашла их? У машины.

А теперь вы самостоятельно прочитаете рассказ про себя.

– Как звали детей?

4. Домашнее задание.

– Скажите, кого мы видим на картинке? (Мальчиков)

– Сколько мальчиков? (5)

– Кто здоровается с мальчиками? (Вова)

– В чем одет мальчик, который стоит слева, от Вовы? (Желтая кофта и зеленые брюки).

– Во что одет самый высокий мальчик? (В синие брюки и оранжевую безрукавку).

– В чем одет самый низкий мальчик? (В синюю кофту и коричневые брюки).

– А мы знаем, как звать этих мальчиков? (Нет)

– А вот чтобы узнать, как звать мальчиков, вы должны будете вместо точек подставить буквы, которые вам даны.

– Какие буквы вы видите на кубиках? (И, Т, А, М)

– Скажите, с какой буквы вы должны записывать имена?

Стр. 1. Предложение 3 – 11 2. Составление предложений из двух и более слов 12 – 21 3. Членение предложений на слова 22 – 25 4. Интонационная законченность. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНина Ярошева

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Стр. 1. Предложение 3 – 11 2. Составление предложений из двух и более слов 12 – 21 3. Членение предложений на слова 22 – 25 4. Интонационная законченность.” — Транскрипт:

2 Стр. 1. Предложение 3 – Составление предложений из двух и более слов 12 – Членение предложений на слова 22 – Интонационная законченность предложения. Выделение предложений из речи, а из предложений слов 26 – Соблюдение в устной речи пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания (. ? !). 29 – Составление предложений из слов, данных в беспорядке 31 – Составление предложений из слов, данных в начальной форме 42 – Самостоятельное составление предложений 46 – 51 Список литературы 52

3 Задание. Составить предложение из трех слов по предметным картинкам. Например: клоун, ?, мяч. (Клоун подбрасывает мяч.) Начертить схему предложения. Назвать второе, первое, третье слова.

4 Задание. Составить предложение по рисунку и схеме (карточки на каждого ученика). Что обозначает первое слово в предложении? (предмет) Как графически обозначить предмет? (одной чертой) Что обозначает второе слово? (действие) Как его обозначить графически? (двумя чертами)

5 Задание. Составление предложений из 2 слов по предметным картинкам животных. Игра «Кто как голос подает?». Например, «Свинья хрюкает.»

6 Задание. Заменить два предложения одним, используя обобщающие слова (предложения записаны на доске). Выложить на парте схему предложения (схемы на каждого ученика). Липа растёт. Осина растёт. (Деревья растут.) Астра цветёт. Василёк цветёт. Девочка читает. Мальчик читает. Голубь клюёт. Воробей клюёт.

7 Задание. Прочитать предложения, дорисовать картинки (работа на карточках).

8 Задание. Составить предложение из двух слов по картинке. Составить схему. Дополнение предложения третьим, четвертым, пятым словом.

9 Задание. Составить предложения, подбирая соответствующие слова. Ученики должны провести линии так, чтобы получились предложения (работа на карточках). Кто? Что делает? Кого? Что? Дима грызёт посуду Мама чистит орешки Белка делает зубы Ученик моет уроки

10 Задание. Прочитать предложения (работа на карточках), где последнее слово заменено картинкой.

11 Задание. Закончить предложения, выбрав подходящие по смыслу предметы (работа на карточках).

12 Задание. Подбор и запись недостающих слов в предложении (работа на карточках). Произнести получившиеся предложения. Поставить вопрос к каждому слову в предложении. а) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Весна Почки ____________. Травка ____________. Ручеек ____________. Снег ____________. Подснежник ____________. б) К словам-действиям подобрать слова-предметы. Осень Моросит ____________. Жухнет ____________. Желтеют ____________. Пронизывает ____________. Наступает ____________.

13 Задание. Составить предложения, вставив подходящий предлог (работа с пособием «Предлоги»). Запись предложений в тетрадь (в зависимости от готовности учащихся). Составить схемы.

14 Задание. Записать предложения, каждый раз убирая по одному слову ( задание выполняется письменно на доске или устно в зависимости от готовности учащихся). Оля читает бабушке интересную сказку. Зимой часто дуют холодные ветры. Летом часто идут проливные дожди.

15 Задание. Сколько слов в предложении? Сосчитать и обозначить цифрой (работа на карточках).

16 Задание. Учитель называет предложение, учащиеся выделяют только указанное слово. Например: только второе слово. После того, как ученики назвали слово – учитель выставляет карточку на доску. Чтение полученного предложения. Составление схем. Миша сегодня получил пятёрку. Выделить 3-е слово. Ночью ярко светит луна. Выделить 3-е слово. Карлсон съел целый торт. Выделить 4-е слово. За тучей скрылось солнце. Выделить 1-е слово. День сегодня чудесный!

17 Задание. Показать карточку со знаком «+», если текст прочитан правильно, « – » – если неправильно. Наступила осень идут дожди дуют ветры трава желтеет цветы вянут опадают листья. Наступила. Осень идут. Дожди дуют. Ветры трава желтеет. Цветы.Вянут, опадают листья. Наступила осень. Идут дожди.Дуют ветры.Трава желтеет. Цветы вянут. Опадают листья.

18 Задание. Прочитать текст. Найти начало и конец предложения. Правильно поставить точки. Записать текст в тетрадь схемами. Показать начало и конец предложения (работа на карточках). 1 Кот Васька. Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждет вот бежит мышка Васька поймал мышку.

19 Задание. Игра «Улитка». Ученикам раздаются игровые карточки с изображением улитки, в раковине которой спрятаны предложения. Ученикам нужно с помощью карандаша или фломастера отделить слова друг от друга, обозначить предложения (расставить заглавные буквы и точки). Далее следует записать предложения (по мере готовности учащихся).

20 Задание. Прочитать стихотворение, поставить в конце предложений нужные знаки препинания (работа на карточках). Кто рубашку мне зашьёт Кто мне песенку споёт Соловей в саду живёт – Он мне песенку споёт Ёж иголочку несёт – Он рубашку мне зашьёт – Ты рубашку мне зашьешь, Раз иголочку несешь

21 Задание. Собрать из слов предложения (работа на карточках). Запись предложений в тетрадь (в зависимости от готовности учащихся).

22 Задание. Составить предложение. Ученику предлагается выбрать из 6 карточек 3 и составить предложение (пособие Ёжик – Читаем предложения).

23 Задание. Составить предложения из слов. Записать предложения в тетрадь (в зависимости от готовности учащихся). Задание. Составление предложений на интерактивной доске (это задание можно выполнять индивидуально на ноутбуках). Поставить слова в предложении в правильном порядке. (Презентация). 1 Синица. у, рос, дома, клен на, клена, ветку, птичка, села это, синичка, маленькая

24 к Красную Мама отправила бабушке. шапочку

25 шла лес. через Дорога

26 Там волк. злой живет

27 Он Красную съел шапочку и бабушку.

28 пришли помощь На охотники.

29 девочку спасли Они и её бабушку.

30 в остались жить внучка и Бабушка домике.

31 Мама отправила Красную шапочку к бабушке. Дорога шла через лес. Там живёт злой волк. Он съел Красную шапочку и бабушку. На помощь пришли охотники. Они спасли девочку и её бабушку. Бабушка и внучка остались жить в домике. Мама отправила Красную шапочку к бабушке. Дорога шла через лес. Там живёт злой волк. Он съел Красную шапочку и бабушку. На помощь пришли охотники. Они спасли девочку и её бабушку. Бабушка и внучка остались жить в домике.

32 1 пр. – мама отправила 2 пр. – дорога шла 3 пр. – живёт волк 4 пр. – он съел 5 пр. – пришли охотники 6 пр. – они спасли 7 пр. – бабушка и внучка остались жить остались жить ПРОВЕРЬ:

33 Задание. Составить предложения из двух частей (работа на карточках).

34 Игра «Путешествие по предложениям». Учитель называет ученикам разные координаты, найдя их пересечения, дети кладут цветные кружки, читают слова, затем из слов составляют предложения (карточки на каждого ученика и цветные фишки). Слова предлагаются в той последовательности, в которой они находятся в предложении. Далее предложения записываются в тетрадь (в зависимости от готовности учащихся).

35 Игра «Загадки времен года». Учитель предлагает вспомнить очередность цветов радуги, прочитать слова в цветных квадратах. Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. После чего предложения записываются.

36 Задание. Составить предложения из данных слов по вопросам (вопросы и слова для составления предложений написаны на доске). Кто? Что делают? Где? Девочка, дорога, по, идти. Кот, река, в, рыбачить.

37 Задание. Составить предложения по картинкам и схемам (карточки на каждого ученика). Запись предложений в тетрадь (в зависимости от готовности учащихся).

38 Задание. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление схем.

39 Задание. Установление смысловой связи слов в предложении. Работа с пособием – нелепицы. Ученики составляют по картинкам предложения – чего быть не может, затем исправляют ошибки автора.

40 Задание. Вписать в незаконченные предложения подходящие слова с предлогами (работа на карточках). Тучи ползут _____ _____________. Школьники идут _____ _____________. Птенчик сидит _____ _____________. Рабочие спешат _____ _____________. Лист оторвался _____ _____________. Ваза упала _____ _____________.

41 1. Андрюхова Л. Л., Шевердина Н.А. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе (для учащихся 1 – 4 классов) – Ростов.: Издательский Дом ” Феникс”, (Серия «Учение с увлечением»). 2. Бурдина С. В. Обучающая игра-лото для дошкольников. Кто какой? – Киров, 2012 (Серия Игра «Забавы в картинках»). 3. Бурдина С. В. Подбери нужный предлог. – Киров.: ОАО «Дом печати – Вятка» (Серия «Говорим правильно»). 4. Бурдина С. В. Читаем предложения. – Киров.: ОАО «Дом печати – Вятка» (Серия «Говорим правильно»). 5. Бурдина С. В. Что перепутал художник? Дидактический материал. – Киров, 2012 (Серия Игра «Забавы в картинках»). 6. Джелелей О. В. Помогайка. – Москва.:АО «Столетие», Ефименкова Л. Н.. Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи. 8. Интернет-ресурс: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. – Москва.: «Просвещение», Почитайка. Готовимся к школе. – Киров.: ОАО «Радуга» 11. Развивающая игра «Маленькие слова». – Киров.: ОАО «Радуга», Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. М.: АРКТИ, Тематическое планирование 1 – 4 классы. Москва.: «Вако», Чистякова О. В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. – СПб.: Издательский дом «Литера», Штец А. А. Наглядное пособие. Ёжик. Читаем предложения. Обучение грамоте. – Москва.: ООО Издательство «АЙРИС – пресс», Яворская О. Н.. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7 – 10 лет. – Санкт-Петербург.: «Каро», 2007.

Открытый урок-презентация по русскому языку на тему “Предложение. Виды предложений”

Красочная презентация по русскому языку для 4 класса на тему “Предложение. Виды предложений”. Разрабатывала для открытого урока при участии в городской олимпиаде среди учителей начальных классов.

Содержимое разработки

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Предложение. Виды предложений.

Предложение

  • Учащиеся знают признаки предложения, умеют находить главные и второстепенные члены предложения, различают предложения по интонации и цели высказывания, распространенные и нераспространенные предложения;
  • Развивать орфографическую зоркость, память, умения различать словосочетания от предложения, развивать навыки синтаксического разбора;
  • Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях.

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Девятое марта. Кла сс ная работа.

У пространства нет размера, а у знаний нет предела.

Словарная работа.

Просмотрев картинку запиши

их в тетрадь.

Проверка написанного:

П а л ь т о , п е н а л, п о м и д о р, п е т у х, п е с о к, пш е н и ц а , п о ртр е т, п о б е д а , п о г о д а , пл а т о к.

«Исключи лишнее»

Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.

Продолжить предложение…

  • Я буду изучать тему« Предложение»,чтобы…

Предложение – это слово или несколько слов, заключающих в себе законченную мысль.

Предложение

  • По цели высказывания

повествовательные

побудительные

вопросительные

Предложение

По наличию главных членов

двусоставные

односоставные

Предложение

  • По наличию второстепенных членов

распространённые

нераспространённые

Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.

Спасибо за работу!

Физминутка

Руки вверх! – побудительное

Руки вперёд. – повествовательное

Руки на талии? – вопросительное

Крутим туловищем. – повествовательное

Упражнение 493. Проверим?!

Г де растут лесные ягоды? Д ушистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке, черника зреет у корней лохматой ели, сладкая малина растёт на вырубке или в овраге, клюква поспевает на болоте.

Работа по рядам

Задание: вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово. Выполнить синтаксический разбор предложений.

Проверка:

Наступает поз д няя в е сна. Пёстрым к о вром покрыты х о лмы.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Со л нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в ь ются жав о ронки.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, причину и др., отвечает на вопросы куда? зачем? откуда? и т.д.

Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б е рёзы п ь ют влагу из з е мли.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме И.п.)

Упражнение 498. Составить и написать предложения. Подобрать к каждому предложению схему.

На школьном дворе появился молодой журавль. Он вытянул длинную шею и важно зашагал. Ребята поместили журавля в сарай. Они давали ему хлеб, колосья. Иногда журавль получал кусочки мяса, лягушек. Эту еду он ел с большим аппетитом.

Укажите и запишите распространённые предложения

  • 1. Гости приезжают?
  • 2. К нам завтра приезжают гости.
  • 3. Дом с огородом.
  • 4. Наступила осень.
  • 5. Я проснулся и позавтракал.
  • 6. Я вижу землю!
  • 7. Журнал принёс мой брат.
  • 8. Он был моим товарищем.
  • 2,6,7,8 – распространённые предложения

Самостоятельная работа

Рефлексия

  • Передайте своё настроение на уроке одним предложением.
  • Оцените свои знания в оценочных листах.
  • Составьте кластер к нашей теме, что повторили и узнали.

Презентация “Автоматизация звука «Р» в словах”
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Презентация “Автоматизация звука «Р» в словах”. Наглядный материал может быть использован для проведения занятий с детьми в старшей или подготовительной группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah-2019.pptx 1.8 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука « Р » в словах Учитель-логопед Аникеенко Н.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга « Семицветик » Санкт-Петербург 201 9

Автоматизация звука « Р » в словах Цели Закрепление навыка правильного произношения звука « Р » Развитие фонематического слуха Развитие внимания, памяти, мышления Развитие навыка речевого самоконтроля Развитие чувства рифмы Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Сосчитай, сколько рыбок? Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ра к ра ски ра кета кону ра Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ро ко ро ва ро за пе ро Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ру г ру ша ру чка кенгу ру Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Есть слова со слогом ры к ры шка ры бка ша ры Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Отгадай загадку Кто на грядке норку вырыл? Кто попортил огород? Землекопа мы поймали! Оказалось это … Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

Автоматизация звука « Р » в словах Рифмовки про крота Ра-ра-ра роет крот нору с утра Ру-ру-ру любит крот свою нору Ро-ро-ро у крота свое метро Ры-ры-ры крот пророет две норы Учитель-логопед Аникеенко Н.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. “Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания”. Представлены односложные слова из зак.

Презентация “Автоматизация звука “С” в словах со слогом “СО” и предложениях с этими словами”.

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука “С” в сочетании с гласным “О”.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци.

Дидактические игры, которые способствуют развитию умения интонационно выделять звуки на фоне слова, производить фонематический анализ слов для детей 6-8 лет.

Основой становления различных форм речевой деятельности – звукопроизношение, чтение, письмо – является фонематический слух.Фонематический слух необходим не только для успешного обучения, н.

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра “Большой – маленький” упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя.

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: