Предлоги – конспект занятия

Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_16.11.17g.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЁЗКА»

Конспект открытого занятия для педагогов

« Предлоги В, На, Под, С/СО»

План конспект подгруппового задания на тему:

«Предлоги В, На, Под, С/СО»

Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.

  1. развитие и уточнение пространственных представлений.
  2. познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД», «С/СО»;
  3. развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с предлогами, заданием с карандашом.

Логопед: Доброе утро ребята встаньте возле своих стульчиков . давайте вспомним где у нас правая рука (дети поднимают правую руку) Правильно, а покажите мне левую руку (дети показывают левую руку).Будте внимательны сядет тот кто коснётся правой рукой левого уха; левой рукой правой коленки; правой рукой до кончика носа.

2. основная часть.

Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, под, с/со

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, под, c/со и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) мы с вами уже стали большими и должны учиться правильно называть наши слова помощники предлоги. И мы сегодня познакомимся с такими словами, научимся их слышать находить и правильно употреблять в своей речи. Посмотрите пожалуйста на нашу доску здесь схематически изображены наши предлоги. ( рассматривание схем предлогов)

В – появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

C/СО – когда предмет находится с верху и мы хотим его взять.

После рассмотрения схем детям предлагается дидактическое упражнение

Логопед: – дети давайте поиграем с вами, я буду называть вам предложение, а вы должны поднять карточку с той схемой какой предлог вы там услышите.

Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка. Я стою под деревом, мы пошли в школу. Я играю на пианино. В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде. Со стола взяла стакан.

Логопед : -молодцы, а сейчас нам нужно помочь нашей Маше – растеряше найти ее вещи. Я вам сейчас прочитаю стихотворение , а вы должны сказать где же Маша искала свои вещи:

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Логопед:- Где Маша искала свои вещи? (ответы детей : на стуле , под стулом, на кровати, под кроватью)

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети встали прямо,улыбнулись)

Выше, выше потянитесь. ( потянуться)

Ну-ка, плечи распрямите, ( распрямить плечи)

Поднимите, опустите. (поднять плечи, опустить плечи)

Влево, вправо повернитесь, (повернуться влево и вправо)

Рук коленями коснитесь. (руками коснуться коленей)

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте (сесть-встать (2раза)

Вы, надеюсь, не устали? (вернуться в исходное положение)

Работа с индивидуальным наглядным материалом .

Логопед: Ребята у вас на столе лежат конверты, откройте их. У вас у каждого в конверте лежат картинки, рассмотрите их, и составьте по ним предложения, назовите маленькое слово которое вы используете. (В,НА,ПОД, С/СО)

Поросенок сидит в коробке.

Собачка спряталась под коробкой.

Рыбки плавают в аквариуме.

Яблоко лежит в коробке

Яблоко лежит на коробке

Мальчик сидит под раковиной

Чашка стоит на столе

Гномик стоит под грибом

Птичка сидит в клетке

Кот сидит на стуле

Белочка сидит на ветке

Мышка сидит в чашке

Девочка спряталась под лодкой

Зайчик сидит в шляпе

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

3. Итог занятия , оценка деятельности детей. (1 минута)

Логопед: Спасибо ребята, что вы все сегодня были такими внимательными и так хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о предлогах

Логопед: О каких именно, кто вспомнит как они называются?

Конспект урока на тему “Предлоги”

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

– Допишите буквы и прочитайте получившееся слово.

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

– А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

– Как называются маленькие слова?

– Как пишутся они с другими словами?

– Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

  1. Беседа о предлогах:

– Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

– Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

– Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около.… Запомните их и запишите себе в таблицу:

Предлоги

у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

6. Закрепление изученного материала.

– А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1: Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

– Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

– Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?

– Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

Трудным для меня было задание__________________________________

После занятия у меня _________________________________ настроение.

– Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему “Предлоги” »

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

– Допишите буквы и прочитайте получившееся слово.

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

– А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

– Как называются маленькие слова?

– Как пишутся они с другими словами?

– Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Беседа о предлогах:

– Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

– Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

– Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около. Запомните их и запишите себе в таблицу:

у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

6. Закрепление изученного материала.

– А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1: Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

– Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

– Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?

– Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

Трудным для меня было задание__________________________________

После занятия у меня _________________________________ настроение.

– Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Предлоги. Конспекты занятий

Содержится в разделах:

Игры на формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи “Назови правильно” Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. Ход: Дети выбирают по желанию овощ или фрукт и встают по одной полосе. Первый ребенок говорит: “Это мое яблоко” и делает шаг вперед. Следующий говорит: “Это мой огурец” и.

Консультация «Употребление предлогов в речи» Нередко можно услышать неверное выражение «в этой связи» : В этой связи хочется сказать о… . Правильно говорить и писать: в связи с этим, т. е. с тем, что было только что сказано. Например: Помните, вы как-то сказали мне, что барабан вращается с постоянной скоростью. В связи с.

Предлоги. Конспекты занятий – Мероприятие по речевому развитию «Предлоги» по сказке «Теремок на новый лад» на фланелеграфе

Публикация «Мероприятие по речевому развитию «Предлоги» по сказке «Теремок на. » Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость и принёс нам сказку, отгадайте какую. Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, лисичка и мышка-норушка Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (теремок. Вос.: Гость просит помощи поселить всех зверей по.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД» Тема: Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД. • Формирование умения использовать в речи предлог над. • Помочь детям в правильном построении предложения с предлогом над по образцу. • Совершенствование навыков понимать и выполнять простые и сложные инструкции с использованием.

Игры на липучках для закрепления предлогов ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они.

Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги» Предлоги Цель: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами. Задачи: Образовательные: • Познакомить с пространственным значением предлогов в, на, под. • Закреплять знания о правописании предлогов. Коррекционно –.

Предлоги. Конспекты занятий – Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»

Статья «Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых. » Конспект занятия в логопедической группе по теме: Употребление в речи простых предлогов. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточне¬ние, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас-тения» .

Конспект НОД по формированию предложных конструкций «предлоги «На-под» у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Конспект НОД по формированию предложных конструкций (предлоги НА- ПОД) у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №29 г.Ставрополя Никульникова Аида Феридовна Возрастная группа: старший возраст Содержательный компонент образовательной области.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова. У большинства дошкольников с.

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: “Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)”. Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна. Место проведения: МБДОУ-детский сад №93. Дата.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”.

Терехова О.И., учитель-логопед ГБОУ СОШ №305 СВАО г.Москвы

  1. 1)активизация словаря;
  2. 2)упражнение в практическом использовании предлогов;
  3. 3)знакомство с предлогом “между”;
  4. 4)развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
  5. 5)развитие логического мышления.

  1. 1)карточки с изображением домиков;
  2. 2)карточки со схемами предлогов;
  3. 3)игрушечная собачка;
  4. 4)мультимедийное устройство;
  5. 5)картинки с изображениями зайца, волка, цыплёнка.

-Послушайте, получился ли рассказ у Незнайки?

Далеко-далеко … лесу избушка. … избушки окошки. … окошках ставенки. … дверцах петушки нарисованы. Поздней ночью улетит баба-Яга … ступе … охоту. А петушки оживут, … землю спрыгнут. Бегают … земле, ягодки клюют, радуются. Леший попадётся, лешего … пятку ущипнут. Шум, гомон, веселье!

Рано утром баба-Яга … охоты прилетит. Грозно посмотрит, скажет: “… место бездельники!” И опять скучают … дверцах петушки.

-Получился рассказ у Незнайки? Почему? Что он забыл? Давайте поможем ему.

Внимание на экран: Предлоги служат для связи слов в предложении.

3.Возьмите свои карточки с домиками. Нарисуйте занавески в домике, трубу на крыше, крыльцо у домика, солнышко над домиком, березу около домика.

-Все правильно нарисовали. Что помогло вам нарисовать правильно?

На экране правило: предлоги говорят о месте, где находится предмет.

4.Какие предлоги вы знаете? Составление предложения с предлогами, используя схемы.

«Предлоги. Схема.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

5.К нам пришла собачка. Она любит играть в прятки. Поиграем с ней.

Собачка прячется под стол. –Где собачка? (под столом, за спинкой стула, в вазе, под книгой и т.д.)

Шелестят ветвями дубы,

Под дубами растут грибы.

В реке глубока вода

Отделяй предлоги всегда.

7. Правда или шутка?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

8. Поиграем в игру “Предлоги наоборот”.

К двери – от двери

К доске – от доски

К берегу – от берега

Над землёй – под землёй

Над водой – под водой.

9. “Путаница”. Составляем предложения:

Ребята, катаются, горки, с.

Зимой, снега, много, лесу, в.

Детям, подарили, на, подарки, празднике.

Заснеженные, деревья, в, стоят, лесу, сказочном.

Метро, строят, землёй, под.

Весной, снега, из-под, пробьются, первые, подснежники.

10. Внимание на экран: Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

11. Определить, предлог или нет?

(В) лесу (из-за) угла

(из) дома (над) озером

(до) шёл (об) радовался

(до) бежал (за) грустил

(при) нёс (через) дорогу

12. Знакомство с предлогом между. Посадим в домике. Рисунок с изображением домика.

«Предлог ‘Между’»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Зайца – между морковкой и волком;

волка – между лисой и зайцем;

цыплёнка – между петухом и курицей.

13. Итог занятия.

Алексей Толстой сказка “Петушки”.

Е. В. Новикова “Секреты предлогов и падежей”. Серия “Практическая логопедия” Издательство “Гном”.

И. Н. Садовникова “Нарушения письменной речи у младших школьников” Москва, “Просвещение”, 1983.

Конспект занятия по формированию представлений о предлогах “над” и “под”” у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Предлоги над и под».

Вид – под групповое занятие.

Тип – обобщение знаний.

Тема: Дифференциация предлогов над и под.

Цель: формирование умения различать предлоги над и под.

Задачи:

коррекционно-обучающие: закреплять знание о значении предлогов «над» и «под»; формировать умение различать предлоги «над» и «под» в устной речи.

коррекционно-развивающие: развивать слухо-речевую память, развивать слуховое и зрительное внимание.

коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование: картинный материал.

План занятия

1. Организационный этап (1 мин).

2. Вводный этап (7 мин).

3. Основной этап (15 мин):

а) задания на характеристику предлогов «над» и «под»;

б) физическая разминка

в) задания на различение предлогов «над» и «под».

4. Заключительный этап (2 мин):

Ход занятия

1. Организационный этап.

Слово логопеда:

– Здравствуй, дети. Сначала на свои места сядут те, чье имя начинается с согласного звука. Теперь на свои места сядут те, чье имя начинается с гласного звука.

2. Вводный этап:

Слово логопеда:

– Я сейчас вам перечислю слова, а вы мне скажете, как они называются: В, НА, К, ИЗ, ОТ, НАД, ПОД. Что это за маленькие слова? (предлоги)

– Какие предлоги вы уже изучили? (ответы детей)

– Сегодня мы с вами будем работать с предлогами НАД и ПОД.

3. Основной этап:

а) задания на характеристику предлогов «над» и «под»;

Слово логопеда:

– Посмотрите на картинку. Скажите, что выше самолета? (солнышко, облака). Когда мы говорим о предмете, который находится выше другого, мы используем предлог НАД. Например: над самолетом плывут облака. Какой предлог мы используем? (над) Схемой этот предлог можно обозначить так. Если кружок находится выше квадратика, какой предлог мы используем? (над)

– А теперь скажите мне, что находится у нас ниже самолета? (дом, поля, деревья). Когда мы говорим о предмете, который находится ниже другого, мы используем предлог ПОД. Например: под самолетом были видны поля. Какой предлог я использовала? Схема этого предлога выглядит так. Если кружок находится ниже квадратика, какой предлог мы используем? (Приложение 1, А)

– Молодцы. Какие предлоги мы сейчас с вами узнали? (над и под) Попробуйте составить по этой картинке предложение с предлогом НАД. Затем с предлогом ПОД,

Упражнение «Составь предложение».

Слово логопеда:

– Сейчас я раздам каждому по две картинки, а вам по ним надо будет составить предложения. Если на карточке в левом верхнем углу вы видите схему предлога над, значит, вы составляете предложение с предлогом НАД. А если видите схему предлога ПОД, вы составляете предложение с предлогом ПОД. Кто быстрее составит предложение, выйдет к доске и нарисует схему этого предложения.

б) физическая разминка

Слово логопеда:

– А теперь давайте встанем со своих мест и немного разомнемся. Когда вы услышите предложение с предлогом НАД, вы будете поднимать руки над головой. Если же вы услышите предложение с предлогом ПОД, вы садитесь на карточку, прячась под парту. Что мы делаем, когда слышим предлог НАД, ПОД?

НАД землей повисла грозовая туча.

Дети на пляже загорают ПОД солнцем.

НАД столом висела картина.

ПОД деревом бегала собачка.

Бабочка летала НАД красивым цветком.

Котенок прятался ПОД столом.

– Молодцы, садитесь на свои места.

в) задания на различение предлогов «над» и «под».

Упражнение «Скажи, кто это».

Слово логопеда:

– Сейчас я раздам вам картинки. Смотрите на нее внимательно и слушайте, что я буду вам говорить. Я буду вам говорить, где живет зверь, а вы угадаете, о ком я говорю. Кто угадал, поднимает руку, с места не выкрикивает. Хорошо?

Этот зверь живет НАД мышкой. Это … (медведь)

Этот зверь живет ПОД зайцем. Это … (еж)

Этот зверь живет НАД медведем. Это… (лягушка).

Этот зверь живет ПОД волком. Это … (лисица)

Этот зверь живет НАД ежиком. Это … (заяц).

Этот зверь живет НАД лисицей. Это … (волк)

Этот зверь живет ПОД медведем. Это … (мышка)

-Молодцы. Вы правильно нашли всех зверей, которых я назвала.

Упражнение «Вставь предлог».

Слово логопеда:

– Сейчас я буду читать вам предложения, а вы будете определять, какой предлог пропущен. Кто понял, поднимает руку.

– Какой предлог пропущен? … повтори предложение вместе с предлогом.

Цветы растут…. окном.

Лампа висит….. столом.

Стол стоит….. лампой.

Дети загорают …солнцем.

Солнце светит …детьми.

Витя стоит…. зонтиком.

4. Заключительный этап:

Слово логопеда:

— Вот и подошло к концу наше занятие. Какие предлоги мы сегодня с вами изучали? (над и под). Если предмет находится выше другого предмета, какой предлог мы используем? (над) А если предмет находится ниже другого предмета, какой предлог используем? (под).

– Какие задания вам понравилось делать, и они показались вам легкими? А что вам было трудно делать?

– Как вы думаете, вы сегодня хорошо поработали?

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе “Юные олимпийцы”

Задачи:

– Продолжать развивать навыки детей в умении составлять загадки разными способами.
– Упражнять в подборе синонимов, слов – действий, слов – признаков. Отрабатывать умение объяснять переносный смысл пословиц.
– Развивать навыки согласования существительных и прилагательных по родам, образовании превосходной степени прилагательных.

– Развивать интонационную выразительность речи.
– Формировать навыки работать в команде, парах, ставить цели, договариваться и решать успешно проблемы. Создавать ситуации успеха каждого ребенка.
– Расширять представления об Олимпийских играх, символики и традициях; о многообразии зимних видов спорта. Закреплять знания о спортивных объектах города.
– Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов на олимпиаде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; картинки спортивных объектов; набор картинок к слову ОЛИМПИАДА; картинки спортсменов; карточки с частями пословиц; – разрезная картинка олимпийских колец; значки олимпийцев; бумага, фломастеры; видео “Давай, Россия!”.

Ход проведения

Внимание детей обращается на ИД с изображением спортивных объектов города. Предлагается пройти по выбранному маршруту, посетить спортивные объекты нашего города, выполнить все задания и стать участниками группы поддержки спортсменов – олимпийцев.

Упражнение “Я начну, а ты продолжи”

– Как вы думаете для чего надо заниматься спортом? (Спортом надо заниматься для того, чтобы… стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом и т. д.)

Упражнение “Прочитай слово”

Детей просят прочитать зашифрованное слов по первым буквам картинок “Олимпиада”.

Упражнение “Кто скажет точнее”

Детям предлагают разделиться на две группы и в форме вопросов и ответов с использованием опорных картинок сюжетов олимпийских игр и объяснить, что такое Олимпиада?

Упражнение “Кто знает – продолжает”

– Ребята, я хочу проверить как много знаете вы о олимпиаде. Я буду начинать, а вы продолжайте. Про что можно сказать олимпийская… (медаль, форма, борьба); олимпийский… (огонь, пьедестал, старт); олимпийские… (кольца, талисманы, игры).

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного потренируемся.

Физминутка

“Я с детства очень спорт люблю…”
Я с детства спорт люблю, он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю – я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежки и прыжки, и отжимания от пола.
Да, упражненья не легки, зато я бодрый и весёлый!

Игровое упражнение “Назови правильно”

– Замечательно потренировались, а теперь давайте отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру “Назови правильно” назвать спортсменов по картинкам: едет на лыжах… (лыжник), занимается танцами на льду… (фигурист), играет в хоккей… (хоккеист); бегает на коньках… (конькобежец); мчится на санках… (саночник).

– Молодцы, вы назвали всех спортсменов правильно и ни разу не ошиблись. А каким должен быть настоящий спортсмен – олимпиец?

Упражнение “Скажи какой?”

– Настоящий спортсмен должен быть… сильный, выносливый, волевой, устремленный, смелый, терпеливый (за каждое подобранное слово ребенок берет фрагмент разрезной картинки. Затем все вместе собирают изображение олимпийских колец и объясняют, почему все кольца разного цвета.

– Ребята, все спортсмены сильные, а если спортсмен самый сильный, то он … сильнейший; самый умный, то он … умнейший; самый достойный, то он … достойнейший.
– О таких смелых и выносливых спортсменах народ сложил много пословиц. Я вам предлагаю найти себе пару и собрать “рассыпавшиеся” пословицы из частей.

Упражнение “Собери пословицу”

Дети собирают пословицы о спорте из частей по схеме (начало – конец) и объясняют их смысл.
“В здоровом теле – здоровый дух”, “Кто любит спорт, тот здоров и бодр”, “Кто спортом занимается – здоровья набирается”, “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

– Молодцы! С заданием справились быстро и правильно как настоящие спортсмены. Я знаю, что вы любите играть в игры – эстафеты. Давайте составим алгоритм проведения игры и подарим его детям других групп.

Алгоритм составляется в виде схемы:

  1. разделиться на команды;
  2. выбрать название команды;
  3. выбрать атрибуты для проведения эстафеты;
  4. закрепить правила ведения игр;
  5. подведение итогов игры;
  6. награждение команд.

– на олимпиаде в Сочи есть свои символы. Давайте напомним про них нашим гостям. Чтобы они догадались и вспомнили, мы им загадаем загадки разными способами: по действиям, по признакам, со сравнением и отрицанием (дети выбирают символов Олимпиады в Сочи: Заяц, Леопард, Белый Миша и загадывают гостям загадки).

Символы Олимпийских игр 2014 г. в Сочи

Подведение итогов игры

Дети дают оценку своей проделанной работе, все ли задания они выполнили правильно.
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и можете войти в группу поддержки олимпийцев и получить олимпийские значки.
Вручение значков под песню “Давай, Россия!”

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах…(фристайл)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей )

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)

2.Назови снаряжение (на слайде)
-Шлем, клюшка, шайба, коньки.
3.Чье снаряжение? (на слайде)
-Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).
4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде)
-Вратарь, защита, перчатки – ловушка, клюшка, шайба (ворота).
5.Кому что? (на слайде)
-Фигуристке (лед и коньки);
-Лыжнику (снег, лыжи);
-Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).
Игра «Кто что делает»
(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).
Ответы детей:
-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;
-Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;
-Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;
-Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.
Игра-загадка «Изобрази спортсмена».
Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».
1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;
2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.
3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;
4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).
Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки).
Воспитатель: «Кому какие нужны коньки».
Хоккеисту – хоккейные;
Фигуристу – фигурные;
Конькобежцу – конькобежные.
Детям предлагается присесть и обратить внимание на ледовые коньки, демонстрируя разные их виды (фигурные, хоккейные).
Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».
Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.
-Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках, жестко фиксирующий голеностоп. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.
– У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.
-(на слайде) У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.
Воспитатель: Давайте проверим, запомнили ли вы кому, какие коньки необходимы.
Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)
Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.
«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).
-Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).
-Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).
Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.
Игра «Не ошибись».
Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом – лыжи).
Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?
Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?
Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,знатоками своего дела.
Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».

Читайте также:
Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: