Предлог НА – конспект НОД

Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ

Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «В»,«На»;
  • Выделять и употреблять предлоги «В», «На» в словосочетаниях и предложениях, составлять предложения с опорой на графические схемы и предметные картинки.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь.
  2. Вырабатывать навыки контроля за произношением звука Ш в слова и предложениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
  2. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • предметные картинки по теме «Одежда»;
  • графические схемы предлогов;
  • конверты с заданиями.

Организационный момент: Дети сегодня я вас хочу познакомить с одной маленькой девочкой. Зовут её Маша. Она ходит в детский садик и всегда опаздывает. А дети её называют Машей- растеряшей. Может быть кто-нибудь из вас знаком с ней? (ответы детей). Почему дети её так называют? Почему она опаздывает?

А хотите я вас ней познакомлю? Предлагаю сесть на стульчики..

Ход занятия

1 слайд

Проснулась Маша утром, сладко потянулась, улыбнулась, и выглянула в окно. А там!….(Сюжетная картина «Зимние забавы»

2 слайд

Что же она увидела? (Ответы детей) Захотелось Маше тоже в снежки поиграть и побежала одеваться.

3 слайд

Прибежала в комнату, посмотрела по сторонам, а одежды то нет нигде. Стала она плакать. Дети может быть мы поможем Маше одеться на улицу?. Посмотрите внимательно. Может быть кто-нибудь отыщет Машину одежду и подскажет где она лежит? ( Дети на слайде находят одежду. Штанишки на полу, рубашка на столе). Обрадовалась Маша надела штанишки и рубашку….

4 слайд

(Маша исчезает) Ой,! Куда же она делась? Ответы детей. Слышится плачь ребёнка и стук в дверь..

— Кто же это плачет за дверью? Открываем.
— А это Маша пришла. Не может найти ни шубку ни шапку…

Ну что? Поможем Маше одежду искать? А помогать нам будет вот этот весёлый смайлик. Внимательно следите за ним, он вам будет подсказывать где искать.. Знайте, путь нам предстоит сложный. В пути мы должны быть дружными, внимательными друг другу.

Дети проходят путь за смайликом, выполняют задания и отыскивают Машины вещи.

1. Логопедический уголок: Дети находят конверт в коробке, выполняют задание и отгадывают, что лежит в конверте. «Четвёртый лишний». Предлагаются картинки: платье, кофта, шуба, шорты.

Дети вынимают из конверта четыре шубки разного цвета: красную, синюю, жёлтую, зелёную и располагают ют их на магнитной доске.

2. В Кукольном уголке на кроватке находят конверт с заданием «В каком слове спрятался звук [Ш]. Предлагаются картинки: куртка, шапка, юбка, майка. Дети находят в конверте четыре шапочки и располагают на магнитной доске под шубками, соответственно цвету.

3. В стиральной машинке. Конверт с заданием. «Что общего на картинках, и что лишнее?». Предлагаю картинки: Санки, лыжи, шарф, коньки. Выслушиваю варианты ответов детей и открываем конверт, достают четыре шарфика и располагают на доске.

Читайте также:
Обучение пересказыванию детей с тяжелым нарушением речи

4. В корзине находят конверт с загадкой.

Бабушка связала внучке
Две очень тёплых штучки,
Чтоб не мёрзли ручки.

Дети отгадывают загадку, достают из конверта четыре шарфика и помещают на магнитную доску.

5. На полке отыскивают конверт с заданием «Найди пару». Дети складывают разрезную картинку «сапожок» из шести частей и находят ей пару на карточке. (Работают парами). После выполнения задания достают сапожки и размещают их на доске.

6 слайд

Дети рассматривают зашумлённые картинки, называют их и проверяют на слайде, все ли картинки назвали?

Игра: «Где нашли вещи»

Дети рассказывают Маше, где нашли её вещи.

Составление предложений с опорой на графический символ и картинки.

Каждый ребёнок берет картинки, соответствующий им предлог и выкладывают на магнитной доске предложение.

Игра «Одень Машу на прогулку».

Дети находят одежду по описанию логопеда.

На Маше шубка с синими карманами.
Шапка такого же цвета как шубка.
Шарфик варежки и сапожки такого же цвета как пуговицы.

Дети одевают Машу, провожают на прогулку и желают ей никогда не терять вещи.

Итог занятия: Ребята, как вы думаете, мы помогли сегодня Маше? (Ответы детей).

Автор: Носонова Татьяна Михайловна
Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» комбинированного вида
Месторасположение: город Минусинск, Красноярский край.

Дата изменения: 28.02.2021
Дата публикации: 14.02.2019

Предлог НА – конспект НОД

Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск

МАДОУ детского сада комбинированного вида №184

Тип занятия: фронтальное.

Вид: лексикограмматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: Знакомство детей с предлогом «НА», его схемой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:
-Учить слышать этот предлог в разговорной речи.
– Учить составлять предложения с предлогом «НА».

– Развивать речевое внимание на основе упражнений в определении наличия предлога «НА» в предложении.

-Познакомить детей с предлогом «НА»

– Учить вслушиваться в обращённую речь, работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с предлогом «НА».

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: кукла или плоскостная фигура почтальона Печкина, письмо с заданиями, игрушечная мебель, машинки, пирамидка, мишка, кубики, кукла, карточка со схемой предлога, фигурки для фланелеграфа (телёнок, трава, бабочка, цветок, петух, дом с трубой, забор, альбом, стол, стул, мальчик), электрический фонарик, сюжетная картинка для составления предложений (на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводный этап занятия:

Логопед: Посмотрите, дети, на моём столе лежит письмо. Его принёс почтальон Печкин. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это письмо от дяди Фёдора из Простоквашино, в нём он рассказывает о своей жизни в деревне, и он ещё прислал интересные задания для вас.

Однажды дядя Фёдор решил навести порядок в своей комнате. Давайте и мы ему поможем: Даня, поставь пирамидку на стол. А Олег поставит машинки на полку. А ты, Таня, посади мишку на стул. Кубики мы сложим на коробку. Вот и порядок. Дети, на чём стоит пирамидка? (На столе.) На чём стоят машинки? (На полке.) На чём сидит мишка? ( На стуле) На чём лежат кубики? (На коробке.)

2. Основной этап занятия:

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме (Автоматизация звука Ш в словах)


Логопед: Скажите, дети, пирамидка лежит наверху или внизу предмета? (Наверху.)А мишка сидит сверху или снизу стула. (И так рассматривается каждый предмет.) Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле.
Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу . стул. (Нет.) А почему? (Непонятно, куда посадить куклу.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу настул.)
Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «НА». Дети рассматривают и запоминают изображение.

Игра «Электрический зайчик»


Логопед: Скачет зайка на стене и подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,
поплясал на потолке, притаился на окне,
Вот он прыгнул на кроватку —

С нами он играет в прятки!
Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит? (Дети двигаются по групповому помещению и по очереди направляют фонарик на различные предметы обстановки, составляют предложения типа:

Зайка сидит на окне, на полу, на шкафу и т.д.)

Работа с фланелеграфом

(рассказ педагога с одновременным показом картинок)
Логопед: П ослушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».

Дядя Фёдор сидел на стуле и смотрел в окно. Он думал о том, как поздравить маму с днём рождения. Мальчик решил нарисовать маме картинку. Фёдор положил альбом на стол и нарисовал свой дом, на доме – трубу. Вдруг он увидел во дворе телёнка. Тот лежал на травке, а рядом сидел на заборе петух. Дядя Фёдор нарисовал петуха. Посмотрел, подумал и нарисовал телёнка на траве. Ещё дядя Фёдор добавил бабочку. Бабочка уселась на цветок. Рисунок получился замечательный.

  • Где сидел дядя Фёдор? (Дядя Фёдор сидел на стуле.)
  • Куда мальчик положил альбом? (Мальчик положил альбом на стол.)
  • Где он нарисовал трубу? (Он нарисовал трубу на доме.)
  • Где лежал телёнок? (Телёнок лежал на травке?
  • Где сидел петух? (Петух сидел на заборе.)
  • Куда уселась бабочка? (Бабочка уселась на цветок.)
  • Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе? (Мы услышали маленькое слово «НА».)

Индивидуальная работа

Логопед: Дядя Фёдор очень любит фотографировать всё, что происходит с ним и его друзьями в деревне. Он прислал некоторые фотографии нам и предлагает составить по ним предложения с маленьким словом «НА». (Детям раздаются сюжетные картинки из жизни персонажей и они самостоятельно составляют предложения с предлогои «НА». Например: Шарик катается на лыжах и т.п.)

3. Заключительный этап занятия.

Использованная литература:

Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит». Санкт-Петербург, Издательство «Акцидент», 1998

Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”

Класс: д/с

Читайте также:
Речевой материал для формирования слоговой структуры слов у детей с речевыми нарушениями

Вид занятия: формирование лексико-грамматических средств.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Обобщающее занятие по теме «Предлоги».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
  • Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
  • Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Словарная работа: предлог, схема.

Оборудование: гномики-предлоги «за, на, в»; схемы пройденных предлогов; предметные картинки: машина – дом, пенал – стол, бабочка – цветок, белка – елка, щенок – кресло, лиса – нора; фланелеграф; отдельные картинки для составления общей картины на фланелеграфе.

Раздаточный материал: сюжетные картинки для составления предложений на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

– Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают), они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят), они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».

II. Подготовительная работа. Сообщение темы занятия

– Мне сказали, что к нам в группу пришли гости. Кто-то из них спрятался за этажеркой. (Логопед голосом выделяет предлог.) Кто пойдет на поиски? Нашел, Максим? Кто же там спрятался? (Гномик – предлог «за».)

– А кто спрятался на полке?

– Вот они наши гости – гномики из страны предлогов. Какие слова помогли их найти? (Нам помогли маленькие слова – предлоги: за, на, в.)

– А если бы не было предлогов, нашли бы мы гостей? (Нет, не нашли.)

– Какие важные слова – предлоги! Они помогают нам узнать, где находится предмет, откуда или куда он движется. Сегодня на занятии мы покажем нашим гостям, как вы научились правильно употреблять разные предлоги.

III. Основной этап

1. Упражнение «Вставь предлог».

– Гномики-предлоги придумали для вас предложения, но подул сильный ветер и все предлоги из предложений улетели. Вернем их на место?

Дети называют, какой предлог пропущен в предложении, находят его схему, повторяют все предложение целиком.

  1. Снег лежит … крыше.
  2. Внучка пришла … бабушке.
  3. … домом летит самолет.
  4. Кошка гонится … мышкой.
  5. Колобок укатился … волка.
  6. … корзине лежат яблоки.
  7. Гриб вырос … деревом.
  8. Книги взяли … полки.

2. Упражнение «Составь предложение».

– А сейчас гномики предлагают вам самим стать маленькими учителями.

Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку из предложенных и задает товарищам вопрос – где находится предмет, куда или откуда он движется. Остальные дети составляют предложение с предлогом по картинке. (Например: «Откуда вылетела птичка? – Птичка вылетела из клетки.»)

3. Динамическая пауза.

4. Составление предложений по двум предметным картинкам с разными предлогами.

– Ребята, гномики принесли на занятие пары картинок, чтобы составить предложения. А теперь они спорят, какой же предлог им выбрать. Поможем нашим гостям? Составьте предложения и выберите нужный предлог.

машина – дом пенал – стол
бабочка – цветок белка – елка
щенок – кресло лиса – нора

– Кто составит предложение по этим картинкам с другим предлогом?
(Примеры предложений: «Машина подъехала к дому. Машина стоит у дома. Машина выезжает из-за дома.» И т.п.)

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме Овощи

5. Игра «Расскажи, где что (кто) находится».

Логопед выкладывает отдельные картинки для фланелеграфа, от имени гостей предлагает детям составить одну общую картину и рассказать, где находится каждый предмет.

Дети самостоятельно выбирают понравившиеся картинки, прикрепляют их на фланелеграф и составляют предложения с предлогами. (Например: «Белка сидит на елке. Птица летит над деревом. Солнце выглядывает из-за тучи.» и т.д.)

– Вот какая красивая картина у нас получилась! А помогли нам ее сделать предлоги.

IV. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

– Гномики-предлоги благодарят вас за помощь и за работу на занятии: «Спасибо, ребята! Не забывайте о нас. До новых встреч!».

Конспект занятия на тему “Предлоги НА, ПОД”

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Предлоги НА, ПОД

Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

– Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

– Развитие слухового внимания и памяти.

– Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

– Где стоит лисица? (под сосной)

– Где сидит синица? (на сосне)

– Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). Логопед выставляет схему.

– Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

– Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

– Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол – хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

– Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

– Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

– Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

Читайте также:
Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

– Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

– Вспомним предложения со словом НА.

– Вспомним предложения со словом ПОД.

– Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему “Предлоги НА, ПОД” »

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Предлоги НА, ПОД

Образовательные:

Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

– Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

2. Развивающие:

– Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитательные:

– Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

Логопед читает стихотворение:

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

– Где стоит лисица? (под сосной)

– Где сидит синица? (на сосне)

– Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). Логопед выставляет схему.

– Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

– Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

– Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол – хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

– Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

– Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

– Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

– Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

Читайте также:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

– Вспомним предложения со словом НА.

– Вспомним предложения со словом ПОД.

– Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Конспект логопедического занятия Предлоги В, ПОД, НА, ЗА

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ОНР

Хрипунова Л.В. ,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия. (Игровая мотивация)

Логопед: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо». Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе новые дома. (За) улицах ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

Читайте также:
Театрализованная деятельность в работе логопеда

4. Пальчиковое упражнение «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка)

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение». Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

Читайте также:
Задания логопеда по теме Ягоды

9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед включает магнитофонную запись: «Спасибо, ребята, за то, что вы научили Незнайку правильно использовать предлоги, составлять предложения. В благодарность Вам за ваши знания, за старания мы дарим на память свои фотографии».

Логопед раздает «фотографии» маленьких человечков каждому ребенку, при этом оценивая его деятельность на занятии.

Рекомендую прочесть:

  • Упражнения для развития дыхания
  • Конспект занятия по лексической теме [Грибы]
  • Вариативность форм проведения артикуляционной гимнастики
  • Занятие по развитию речи тема [Зима]
  • Конспекты занятий на Новый год

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Конспект занятия по логоритмике по теме “Овощи”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

для педагогов ДОО

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi.docx 24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике для старшей группы с ОНР,

по лексической теме «Овощи» «Веселый огород».

Разработан и опробирован совместно с учителем –логопедом Н.Б.Григорьевой.

  • Расширять словарь по лексической теме
  • Развивать навыки образования уменьшительной формы им. сущ.( с использованием ЭОР)
  • Выполнять движения точно в соответствии с текстом
  • Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений
  • Продолжать развивать плавное неречевое дыхание
  • Развивать у детей умение согласовывать движение с ритмичным проговариванием текста

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мультимедийная игра, бумажные султанчики (метёлочки),

Методы и приемы:

  • Вводная беседа логопеда, актуализирующая имеющийся словарный запас детей поданной лексической теме;
  • Словесные (чтение стихотворения и т.д.);
  • Аудиовизуальные (игра с использованием ЭОР);
  • Практические (упражнения, пальчиковая гимнастика и т.д.).

Дети входят в зал под веселую рус. нар. мелодию.

Педагог: Пришла осень золотая,

время сбора урожая,

И на зиму запасай!

Педагог: сегодня мы с вами отправимся собирать богатый урожай, и конечно, одним нам не справиться, позовем на помощь Антошку!

Вводное упражнение «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина

Ходьба и маршировка в разных направлениях.

Танцевально-ритмическое упражнение , песня «Урожайная» А.Филиппенко

1. Мы корзиночки несем, шаги на месте

Хором песенку поем.

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай ритмичные хлопки на каждый слог

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы, шаги на месте

Собираем огурцы, имитируют собирание

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох, ритмичные хлопки на каждый слог

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок, грозят пальчиком

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай, ритмичные хлопки на каждый слог

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой крутят «руль»

На машине грузовой.

Едет с поля урожай!

Припев. Ой-да, отворяй, ритмичные хлопки на каждый слог

Едет с поля урожай!

Педагог: Славный урожай овощей собрали! А что из них можно приготовить? (ответы детей). Давайте приготовим овощной суп!

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды…»

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово

Петрушку и свеклу . на обеих руках

Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох ? Загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

ЭОР – Игра на интерактивной доске.

На интерактивной доске появляется кот Музик: «Я принес корзинку, помогите мне, ребята, собрать овощи » . На доске – большая и маленькая корзинки, изображения овощей, больших и маленьких. Детям предлагается сложить большие овощи в большую корзину, а маленькие – в маленькую, назвать их и образовать уменьшительную форму им.существительного.

Педагог: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что наступило холодное время года, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть, мы сейчас сделаем зарядку для горлышка.

Оздоровительное упражнение для голосовых связок.

Пение “У-о-а-ы-и» (скрипеть голосом).

Упражнение на развитие неречевого дыхания – «Ветерок».

Предлагаем поиграть с метёлочкой. Показываем, как можно подуть на полоски, потом предлагаем подуть ребенку. «Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!» (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.)

Педагог: а теперь отгадайте мою загадку:

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (капуста)

Игровой Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

Коммуникативный танец «Огородная-хороводная»

Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Логоритмические занятия являются одним из компонентов в системе коррекционно-развивающей работы с детьми. Занятия включают в себя взаимодействие таких процессов как речь, музыка и движение. Логоритмические занятия хорошо зарекомендовали себя в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Однако необходимость продолжения логоритмической работы с детьми младшего школьного возраста нашла своё подтверждение в процессе работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме ” Овощи” »

Логоритмика 4

Оборудование: овощи, 2 кастрюли и фишки

1) движение под музыку

1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. Приставной шаг

4. игра на внимание«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2) дыхательные упражнения

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4 вдоха)

3) гимнастика

4) Упр. на релаксацию

Горох” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в горох. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Осень-растение завяло- упали на пол

5) арт. гимнастика ,

упр. на мелкую моторику «заяц-колечко-цепочка»

6)скороговорка « овощи тащи – будут щи»

7) Пение песни

8) отгадывание загадок: отхлопать слоговую структуру слова. Какой предмет? Кто больше назовет признаков.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом .

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

9) Игра:Свари суп и компот

Дети делятся на две команды. Одна команда будет “варить” суп (называть овощи), а другая – “компот” (называть фрукты). Говорят по очереди.

10) Зайцы и морковка

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг – это “огород”. Выбирается огородное “Пугало”, которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: