Пособие ‘Волшебный стол’

Пособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развития

Светлана Постникова
Пособие «Волшебный стол» для детей 5–7 лет с задержкой психического развития

С помощью данного пособия у детей с задержкой психического развития закрепляются знания о системе временных эталонов, закрепляются представления о характерных признаках того или иного понятия (части суток, времена года и т. д., развивается память, внимание, мышление.

Материалы: фанера, ткань, картон, тесьма, набор взаимосвязанных схем – символов для формирования временных представлений.

Пособие многофункциональное, лёгкое в использовании. Его можно использовать, как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных. Для создания этого пособия, была сделана столешница которая разделена на сектора, в каждый из которых помещена модель временного интервала (части суток, дни недели, понятия «вчера», «сегодня», «завтра», времена года») из набора взаимосвязанных схем – символов. В центре стола вращающаяся стрелка. Названия секторов столасоответствуют 5 направлениям работы по формированию временных представлений:

1 сектор: части суток;

2 сектор: дни недели;

3 сектор: понятия “вчера”, “сегодня”, “завтра”;

4 сектор: времена года;

5 сектор: месяцы.

Варианты использования данного пособия на занятиях широки и разнообразны. Например, дети с помощью вращающейся стрелки выбирают соответствующую схему, а педагог объявляет задание. Или взрослый выбирает модель, а ребёнок должен рассказать, что она обозначает. Еще один вариант использования этого пособия: ребёнок вращает стрелку стола, на какой сектор выпадает стрелка, всеми детьми выполняется упражнение с моделями данного сектора.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие “Волшебный стол”

Каждый логопед ищет способ сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным. Использование моделей на логопедических занятиях позволяет этого добиться. Практика логопедической работы показывает, что метод наглядного моделирования является эффективным коррекционным средством. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, 1973; А.Н. Леонтьев, 1981).
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Использование модели приведет к поставленным целям в том случае, если будут пройдены все этапы работы с моделью:

  • знакомство с графическим образом модели;
  • дешифровка модели;
  • непосредственно работа с моделью.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников.

Использование моделей на логопедических занятиях ставит своей целью формирование представлений об основных признаках и структуре изучаемых объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов. Широкое применение получило знаково-символическое моделирование. Например, при формировании звукового анализа и синтеза используются графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова. Работа с моделью предполагает определенный уровень сформированности умственных операций у детей (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения), что должен учитывать логопед при выборе моделей. Назначение модели – облегчить процесс усвоения ребенком предлагаемого ему материала, но достигнуть этого можно только, если модель отражает основные свойства объекта и доступна ребенку по возрасту.

Возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения, широки. Например, я в своей работе использую пособие «Волшебный стол».


Фото 1

При создании этого пособия я использовала модели, предлагаемые Т.А. Ткаченко, И.В. Скворцовой, а также общепринятые обозначения и схемы (например, обозначение красным цветом гласного звука, синим – твердого согласного, зеленым – мягкого согласного и др.). Остальные модели придумала сама.

Читайте также:
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности (К нам в гости Веснянка пришла)

Для создания пособия был сделан круглый детский стол. Столешница с помощью самоклеящейся пленки была разделена на сектора, в каждый из которых была помещена модель того или иного задания, используемого на моих занятиях. В центре стола – легко вращающаяся стрелка. Все модели из секторов стола продублированы на карточках.


Фото 2

Секторы «Волшебного стола»:

1 блок – формирование лексико-грамматических представлений.

  • «Скажи чей?» (образование притяжательных прилагательных)


Рис. 1

  • «Скажи ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением)


Рис. 2

  • «Большой, еще больше, самый большой» (образование сравнительной степени прилагательных)


Рис. 3

  • «Один-много» (образование множественного числа)


Рис. 4

  • «Мой или моя?» (определение рода существительных)


Рис. 5

  • «Скажи наоборот» (подбор антонимов)


Рис. 6

  • «Скажи так же» (подбор синонимов)


Рис. 7

  • «Маленькое слово» (использование предлогов) – один предлог на столе, остальные на карточках. Приложение 1.


Рис. 8

2 блок – работа со звуками.

  • «Расскажи про звук» (анализ звука: гласный-согласный; твердый-мягкий; звонкий- глухой)


Рис. 9

  • «Где звук?» (определение места звука в слове)


Рис. 10

  • «Раздели слово на части» (деление слова на слоги)


Рис. 11

3 блок – развитие словаря и связной речи.

  • «Назови детенышей животных»


Рис. 12

  • «Скажи, живое или неживое»


Рис. 13

  • «Назови слова-родственники» (образование однокоренных слов)


Рис. 14

  • «Слово одно, а значений много» (работа с многозначными словами)


Рис. 15

И последний сектор «Вопрос» – сектор сюрпризов для ребят и возможность для логопеда включить в занятие любое другое задание, которого нет на столе.


Рис. 16

Самое удобное, что все эти задания можно использовать на любом речевом материале, при работе с любой группой звуков.

Это получилось универсальное пособие, которое можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Работать с таким столом не сложно. Сначала мы изучали модели на карточках, обычно на индивидуальных занятиях, а потом перешли к столу. Варианты выбора модели:

  • Логопед объявляет задание – дети ищут соответствующую модель (поворачивают стрелку).
  • Логопед выбирает модель (поворачивает стрелку) – дети рассказывают в чем суть задания.
  • Дети сами выбирают модель (задание).

Надо отметить, что карточки являются так же достаточно востребованным и самостоятельным пособием, они очень удобны на индивидуальных занятиях.

Каким образом я использовала это пособие на занятиях. По-разному, можно предложить детям поиграть в «Поле чудес» (на барабан из этой передачи больше всего и похож мой стол), только изменить правила, сказав, что в каждом секторе будут не баллы, а задания. Можно поиграть в «Угадалки», когда по наводящим вопросам или фразе дети угадывают сектор. Но чаще всего пособие даже не требует специального обыгрывания, «Волшебный стол» сам по себе достаточно интересен детям.

Схема использования самой модели при работе над звукопроизношением чаще всего была такова: берем несколько слов на определенный звук и выполняем задание, затем на том же речевом материале выполняем другое задание (меняем карточку или поворачиваем стрелку).

Например: автоматизация звука Р, слова – рука, рыба, шар, сыр, ковер, нора, гора, дыра, перо.

  • Сектор «Скажи ласково» – ручка, рыбка, шарик, сырок, коврик, норка, горка, дырка, перышко.
  • Сектор «Один-много» – руки, рыбы, шары, сыры, ковры, норы, горы, дыры, перья.
  • Сектор «Мой или моя?» – рука, рыба, нора, гора, дыра – моя, шар, сыр, ковер – мой, перо – моё.

Самым, на мой взгляд, большим достоинством данного пособия, помимо его универсальности, является то, что дети сами проговаривают формулировку задания, озвучивают свои действия, таким образом лучше осмысливая его. Например, дети говорят так: «Сейчас мы будем подбирать слово с похожим значением», «Мы образовывали новые слова, они более ласковые» или «Мы думали, как можно сказать про эти слова, мой или моя» и др. Конечно, такие ответы я слышу в середине или к концу учебного года, когда дети осваивают модели и эти ответы тоже являются результатом моей работы.

Кроме всего выше сказанного хочется отметить, что детям дается возможность самим выбрать задание, которое они хотят выполнить, или, что добавляет элемент игры, довериться случаю и просто раскрутить стрелку. А ведь этого мы и добиваемся – повысить самостоятельность детей и за счет этого эффективность самих занятий.

Список литературы:

  1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998.
  2. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие / Ткаченко Т.А.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  3. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет / Скворцова И.В. – СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ», 2003.

Игровые интерактивные технологии в работе с детьми с ТНР: напольные пособия

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.04.2021

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Сухарева, Ю. В. Игровые интерактивные технологии в работе с детьми с ТНР: напольные пособия / Ю. В. Сухарева, С. В. Вакурина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 50-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6325/ (дата обращения: 18.01.2022).

Читайте также:
Игры для развития фонематического восприятия

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС дошкольного образования является речевое развитие. Это не случайно. Период дошкольного детства является благоприятным для усвоения речевых умений и навыков, овладения основами культуры речи, развития основных психических процессов.

Разработка и внедрение интерактивных игровых технологий в логопедической практикеопирается на ФГОС ДО, в котором сказано, что « развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Кроме того, использование таких технологий в коррекционно-развивающем процессе позволяет решать множество специальных задач интегративно, комплексно формируя сразу несколько компонентов речевой системы ребенка-логопата.

Предметно-пространственная среда имеет большое значение для развития детей, особенно актуально её содержание для детей с ТНР, т. к. она выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе речевого развития ребенка. Бедность, однообразие среды приводят к ограничению возможностей развития детей и также к задержкам в речевом развитии. Создание среды — необходимое условие для решения многих задач воспитания и развития ребенка.

В связи с этим встает вопрос организации оптимальных психолого-педагогических условий, поиск методов для полноценного речевого развития детей средствами среды 2, с. 37.

Дети, особенно с ТНР, лучше запоминают то, что заинтересовало их, вызвало яркие эмоциональные переживания. Знания наиболее эффективно усваиваются дошкольниками в том случае, когда дети овладевают ими путем выполнения активных познавательных действий, так как дети с ТНР не воспринимают в полном объеме пространственные, неконкретные объяснения педагога и длинные инструкции. Поэтому одна из главных задач учителя — логопеда — это заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи 4, с. 25.

Положительная мотивация речи повышает эффективность занятий. Важно учитывать возрастные особенности дошкольников, применять различные, увлекательные для ребенка приёмы, активизирующие их речевую активность и инициативность и содействующие развитию речевых умений и навыков [1, с. 58].

Игра один из основных видов деятельности и важнейшее средство воспитания детей. Игра имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическоми коррекционном процессе, т. к. даёт возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем 5,с. 10.

А использование различных средств и форм в игре раскрывает большие возможности для развития всех компонентов речи.

Всем детям нравятся игры на полу. Можно свободно двигаться в каком угодно направлении, прыгать, качаться — одним словом, делать все что захочется. Вообще, если бы выбирали только дети, они бы большинство своих игр перенесли именно на пол. До определенного возраста это пространство кажется им наиболее комфортным и располагающим для веселых забав. Да и, вырастая, они «перемещаются» на стулья за столами, скорее, подчиняются этическим правилам, уже существующим в обществе, нежели собственным стремлениям. Играя на полу, любой ребенок чувствует себя раскрепощённо. И поэтому он норовит перенести в нижнюю плоскость любые свои занятия: и рисование, и раскрашивание, и лепку из пластилина. Здесь меньше условностей и гораздо больше свободы. Кроме того, такое времяпровождение может ещё приносить пользу и развитие детей дошкольного возраста.

В своей коррекционно-развивающей деятельности используем напольные логопедические игровые пособия: «Массажная логопедическая дорожка», «Логопедические классики», «Волшебный ковёр».

Игровое пособие «Массажная логопедическая дорожка» представляет собой длинное напольное полотно из ткани. С левой стороны по всей длине дорожки — карманы для картинок из прозрачной пленки, а с правой стороны, напротив каждого кармана выкладываются ортопедические модульные массажные коврики.

Примеры игр с использованием напольного пособия «Массажная логопедическая дорожка»:

  1. «Радуга». Цель: упражнять детей в согласовании имени прилагательного с существительным в роде и числе. Ход игры: ребенок шагает по игровому полю — массажной дорожке, согласовывая название изображенного(ных) на карточке не цветного предмета(ов) с цветом, изображённым в кармане поля.
  2. «Следопыт». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. Ход игры: ребенок шагает по игровому полю — массажной дорожке и называет, чьи следы изображены в карманах.
  3. «Слова». Цель: учить детей подбирать слово на заданный звук (букву), развивать звуковой анализ, активизировать и расширять словарь. Ход игры: ребенок выбирает карточку — звуковой символ (букву), называет его и движется по игровому полю — массажной дорожке, называя слова на этот звук и относящиеся к теме, закрепленной за каждой ячейкой игрового поля (названия растений, животных, предметов быта, имена и т. п.).

Игровое пособие «Логопедические классики» представляет собой длинное напольное полотно из ткани с пришитыми карманами из прозрачной пленки для картинок в виде игры «Классики».

Примеры игр с использованием напольного пособия «Логопедические классики»:

  1. «Сосчитай-ка». Цель: упражнять детей в согласовании имени существительного с числительным, активизировать словарь. Ход игры: детям предлагается выбрать предметную картинку из ряда предложенных. Затем ребенок начинает движение по классикам (шагая или совершая прыжки на двух ногах или на одной правой/левой ноге в каждую клетку), согласовывая название изображенного предмета с цифрой, изображенной на поле.
  2. «Грамматические классики». Цель: упражнять детей в словообразовании и словоизменении имен существительных, активизировать словарь. Ход игры: детям предлагается выбрать предметную картинку (животные, птицы) и назвать её. Затем ребёнок начинает движение по игровому полю (шагая или совершая прыжки на двух ногах или на одной правой/левой ноге в каждую клетку), изменяя слово в соответствии со схемами — грамматическими формами, закрепленными за ячейками игрового поля (множественное число имени существительного, уменьшительно-ласкательная форма имени существительного, увеличительная форма имени существительного, «семья» — папа, мама, детеныш/ птенец, фамилия).
  3. «Слоговые классики». Цель: автоматизировать звук в слогах, словах; обучение детей дошкольного возраста чтению по слогам, развивать фонематический слух, активизировать словарь. Ход игры: ребенок начинает движение по классикам, шагая или совершая прыжки на двух ногах, останавливаясь на станции, ребенок должен прочитать слог и придумать слова, начинающиеся с этого слога.
Читайте также:
Дидактические игры и упражнения по формированию фонематического анализа у младших школьников с речевыми нарушениями

Игровое пособие «Волшебный ковёр» представляет собой полотно из ткани размером 90 см × 130 см с большим количеством карманов, размером 10 см ×10 см. (при необходимости пособие можно разместить на стене).

Примеры игр с использованием напольного пособия «Волшебный ковер»:

  1. «Собери слово». Цель: развитие буквенного синтеза, развитие пространственной ориентации. Ход игры: следуя инструкции, ребенок делает ходы по игровому полю, находит нужную букву и составляет слово.
  2. «Графический диктант». Цель: развитие слухового внимания, зрительной ориентации, зрительного восприятия. Ход игры: выполняя инструкции педагога, ребенок закрывает цветными карточками необходимое количество ячеек в нужном направлении, в итоге получается фигура какого — либо предмета.
  3. «Фантазёры». Цель: развитие связной речи. Ход игры: ребенок находит координаты картинки по инструкции педагога (другого ребенка) и составляет предложение с названием этой картинки, затем называет координаты другой картинки, и педагог (другой ребенок) составляет предложение с названием этой картинки, но так, чтобы эти предложения были связаны между собой по смыслу. И так далее.

Данные пособия способствуют обогащению и актуализации словарного запаса детей, формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте, а также развитию общей моторики; укреплению мышечной системы организма, развитию памяти, мышления, фантазии, реакции ребенка.

Для напольных логопедических игровых пособий («Массажная логопедическая дорожка», «Логопедические классики», «Волшебный ковер») характерны:

— многофункциональность. Используются для реализации различных коррекционных и других образовательных задач и в организации игровой, речевой и двигательной активности детей в самостоятельной и в совместной деятельности.

— вариативность. Поддерживание интереса дошкольников и возможность предлагать задания разного уровня сложности в форме словесной инструкции или графического символа, чтобы ребенок мог самостоятельно воссоздать последовательность действий с данным пособием и использовать его в соответствии с назначением, педагогической задачей.

— доступность, компактность при транспортировке и хранении. Возможность работать в групповой комнате или логопедическом кабинете.

— динамичность. Происходит обновление пособий (картотеки игр, картинного и графического материала) в соответствии с коррекционными и другими образовательными задачами, направленными на формирование, развитие и совершенствование речевых умений и с интересами дошкольников.

— безопасность. Пособия направлены на охрану здоровья детей, легко обрабатываются.

Чтобы педагогические и игровые цели были достигнуты во время игровых действий с напольными логопедическими пособиями, необходимо соблюдать ряд методических рекомендаций:

— игра может быть частью любого занятия;

— игра должна быть живой, интересной (элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление);

— в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей при двигательной активности;

— в игре следует развивать навыки контроля за своей и чужой речью, поощрять детскую инициативу;

— учитель-логопед должен принимать непосредственное участие в игре, вносить коррективы и поправки в речь детей;

— успех ребенка в игре зависит от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются педагогическими задачами. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания;

— в ходе игры должны учитываться психологические особенности детей, что способствует воспитанию у них положительного отношения к логопедическим занятиям 3, с. 4–5.

Таким образом, правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда с использованием напольных игровых пособий создает возможности для успешной коррекции речевого развития и позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, повышает познавательный и творческий потенциал, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает приобрести чувство уверенности в себе (так как речевая деятельность у дошкольников перестает вызывать страх, создает положительные эмоции), а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  5. Формировать умение делить слова на слоги.
  1. Совершенствование навыка звукового анализа.
  2. Развивать графо-моторные навыки.
  3. Развивать слуховое внимание, память.
  4. Развивать логическое и творческое мышление.
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  1. Формировать положительную установку на занятие.
  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.
  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Читайте также:
Ребусы для профилактики ошибок на письме

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

I. Вводная часть

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: “От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!” Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

“Дорогие ребята! Дети старшей группы!”

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся – и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру “Доскажи словечко” Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл. слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь . (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота . (гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень. ( жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у . (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из . (лейки).

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Дарит чудеса она

В большом ящике живет.

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит. (конструктор).

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование коррекции звукопроизношения у младших школьников с НПОЗ

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее – шестое задание! Это игра “Магазин”

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук “С”. Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук “К”: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук “М”: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Многофункциональное дидактическое пособие для детей раннего возраста своими руками

Введение
Экологическое образование в воспитании дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.

В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности. Игра для ребёнка – это серьёзное занятие.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник.

В своей работе на занятиях, в совместной деятельности педагоги используют всё многообразие средств экологического воспитания: подвижные, творческие, сюжетно-ролевые и т.п. игры; проводят с детьми целевые наблюдения, эвристические беседы, создают поисковые ситуации, проводят с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации; решают занимательные и творческие задания и др., в группе создаются все необходимые условия, в том числе, уголок природы – все это стимулирует активность детей, создает положительный эмоциональный настрой и дает хорошие результаты в усвоении программных задач по экологическому воспитанию детей, но наиболее эффективным средством формирования экологической культуры детей, педагоги считаю, дидактические игры.

В данной работе дидактическая игра рассмотрена как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать дидактическую игру в любом из направлений образовательной работы с детьми.
При использовании дидактических игр, как метода экологического образования, решаются следующие задачи:
• формирование экологических представлений о мире животных;
• формирование экологических представлений о растениях;
• формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы;
• формирование экологически бережного отношения к объектам природы.

Читайте также:
Животные Казахстана - конспект открытого занятия

Пояснительная записка
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование многофункционального дидактического пособия «Волшебная юбка». Оно рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Сенсорная юбка состоит из большого количества деталей. Это и карманы, и различные застежки, ленточки, шнурки и многое другое. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Ребята манипулируют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой.

Это многофункциональное пособие может использоваться для расширения сенсорных представлений и ощущений младших дошкольников на занятиях, а также в игровой и сюжетной деятельности. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Задачи:
• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;
• развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие;
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.

Описание материала: Дидактическая юбка выполнена из цветной ткани. На юбке много занимательных рисунков, которые можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка, например, в период адаптации и не только. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков. Для аппликации на юбке используются кусочки разноцветной, различной по фактуре, ткани, искусственного меха, пуговицы разного размера и цвета, тесьма, замки, функциональные застёжки, разноцветные шарики разного размера. Изделие изготовлено из различных материалов безопасных для малышей.

Методика создания пособия:

Затем, накладывались аппликации, условно создавая сюжетные линии: божья коровка тянется к теплым лучикам солнца, цыпленок, вылупившийся из яйца, тоже радуется солнышку; из синих тучек закапал дождик, и как бы «продолжая» водную тему под зонтиком в воде плавают золотые рыбки; мухомор и цветок представляют растительный мир; мягкая пушистая кошечка спит под ночным звездным небом.

Содержание дидактического пособия
Педагог надевает юбку, демонстрирует ее и рассказывает детям, как посадить цветок на полянке (цветок на пуговке), расстегнуть и застегнуть застежки и молнии, найти в карманах игрушки.
Детям очень нравится застегивать, расстегивать, перемещать бусинки по ленточке, играть подвесными игрушками. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные интегрированные образы и представления.

Считаю, что представленные в работе дидактические игры можно применять на практике и использовать её возможности как эффективное средство формирования экологической культуры. Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками.

3. Игра «Мамы, папы, малыши»
Цель: Учить называть «родителей» детёнышей животных: (у котёнка — кошка и кот, у цыплёнка — курица и петух и т. д.); обогатить словарь названиями животных; развивать мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Жить в скорлупке надоело,
Клювом «тук!» её с утра.
Значит, время подоспело
И родился я! Ура!
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут цыпленок

4. Игра «Растения и насекомые»
Цель: развивает речь – узнавание и называние объектов, мелкую моторику, знакомит с животным и растительным миром: внешний вид, место и время обитания.
Ход игры: Поиграть с нами в эту игру приходит Незнайка, который зимой искал в лесу божью коровку, цветы и грибы, но кроме снега ничего не нашел, в ходе игры выясняется, что насекомые и цветы в ярких красках можно увидеть летом, а не зимой. Предлагается и детям и Незнайке погладить божью коровку, рассмотреть ее внешний вид, узнать – что у нее 2 крылышка с черными точками. И летает она по цветочкам. Яркий цветочек можно расстегнуть и застегнуть.

«Божья коровка»
Небесная Коровка уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко и крикну на дорожку:
— Божья Коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек, и печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Одела бабочка новое платьице.
В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает.

Гуляя по лесу, можно увидеть грибы, но не все грибы съедобные. Мухомор ядовитый гриб. Это тоже мы разъясняем Незнайке.

Мухомор
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.

Читайте также:
Синонимы, их использование в речи - конспект логопедического занятия

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

6. Игра «Да – нет»
Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка, и какие звуки он издаёт.
Ход игры: Воспитатель просит показать, где у котёнка нос? И т.д. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «Да» и «Нет».
(Примерные вопросы: Кошка любит молоко? Ловит мышей? Умеет плавать? Говорит Му? Говорит Ав? Говорит Мяу? и т.д.)
Киса, кошечка, мур-мур
Хвостиком махнула
Лапки подогнула
И опять уснула
Спи, пушистый мой клубочек
Одеялком заверну
Хвостик нежно подоткну
Положу тебя ко сну

7. Игра «Живая природа» (Летает, плавает, бегает)
Цель: способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения зверей, рыб, птиц: кошка ходит на четырех лапах, рыбки плавают, цыпленок – на двух лапках, божья коровка летает и ползает…
Знакомить с разнообразием повадок животных. Воспитывать любовь и интерес к животным.
Правила: дождаться, пока воспитатель покажет картинку на юбке; внимательно рассмотреть её, определить, кто на ней изображён; назвать, как двигается животное; показать движениями, как передвигается это животное.
Ход игры
К детям приходит зайчик, рассказывает, что у него есть много друзей-зайчиков в лесу, и все они любят весело прыгать. (Детям предлагают попрыгать вместе с зайчиком). Но зайчик не знает, как передвигаются другие животные. Воспитатель предлагает детям рассказать и показать, как двигаются разные животные. Выполняются игровые действия согласно правилам. Зайчик благодарит детей, говорит, что они ему очень помогли, он очень рад (можно включить аудиозапись весёлой детской песни). Дети хлопают в ладоши, зайчик прыгает и танцует для малышей

8. Игра «Неживая природа»
Цель: способствовать узнаванию и называнию объектов неживой природы, развивать зрительное внимание, мышление, расширять пассивный словарь ребёнка.

Надо мною тучки вьются,
Собираются, смеются:
“Василёк, не унывай!
Яркий зонтик раскрывай”.
А мне зонт совсем не нужен,
Я люблю шагать по лужам.
Дождь меня от тучек спрятал.
Эх, и здорово, ребята!
Дождик, дождик не жалей,
Посильнее воду лей!
Пробегусь с тобой по лужам…
Зонтик мне совсем не нужен.

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
– Вот ты, солнышко, какое!

Игры-тренинги экологического содержания «На прогулке»
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения выражать различные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход. Педагог предлагает детям следующие игры-тренинги. «Солнышко». Улыбнись солнышку, как котик; солнце светит ярко, греет шерстку, котику тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбнись, как само солнышко (эмоции: удовольствие, блаженство).
«Теплый ветерок». Подул ветерок, он теплый, нам приятно.
«Туча». Туча закрыла солнышко, она грозная, сердитая, нахмурься, как туча.
«Дождик». Закапал дождик, ребятки радуются, смеются.
«Ветер». Налетел ветерок, дует, капельки испугались, разлетелись в разные стороны.

8. Игра «День – ночь»
Цель: развивать навыки сопоставления, формировать представление детей о времени суток – что мы делаем днем? Играем, гуляем, кушаем и т. д…
Что делаем ночью? Ночью мы спим.
По каким признакам определяется то или иное время суток? Днем светло, ночью темно.

Вы видели месяц на небе ночном?
Он долькой лимона плывёт за окном.
Вы видели звёзды на небе зимой?
Из них кто-то выткал ковёр золотой.
С давних пор бегут по кругу День и Ночка друг за другом.
Убегает День от Ночи. Ночь его коснуться хочет,
Из последних сил несётся! Наконец – то удаётся:
Хлоп – и утро наступило! Ночь – вперёд. Не тут – то было!
День рванул, заторопился, чуть за утро зацепился,
Разогнался, что есть мочи, и…опять бежит за Ночью!
Встречи их – совсем не шутка. Происходят дважды в сутки.
И зовутся эти встречи – или утро, или вечер!

Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко
Нам устает светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придешь опять!

Заключение
Экологическое воспитание является новым направлением в дошкольной педагогике. Еще в середине прошлого столетия не возникал вопрос о необходимости экологического образования подрастающего поколения и это направление в образовании не выступало как часть общего образования, но как показывает время, технический прогресс – это не только достижения и успехи человечества, но и гибель, упадок для природы в целом. От активной деятельности человека в природе страдает вся экосистема, баланс в которой нарушен деятельностью человека; именно поэтому есть необходимость воспитания экологически развитой и природосообразной личности, которая бы не вредила природе, не губила бы её, а знала, любила, охраняла бы её и жила с ней в гармонии.

Читайте также:
Логопедическая работа с детьми-билингвистами в условиях логопункта

Список литературы:
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М. 1973 г.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Д-П 2016 г.
И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М. 2009 г.
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М. 1999 г.
Л. Павлова «Игры- как средство эколого-эстетического воспитания»Дошкольное воспитание 2002 г.

презентация по теме:”Домашние животные.”
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация к нод формирование целостной картины мира, познание по теме”Домашние животные” в старшей группе детей с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_zhivotnye.pptx 1.26 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Домашние животные Старшая группа Презентация воспитателя Сухановой М.В.

Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Домашние животные. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка- мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной, темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.

Собака, пес, щенок у конуры. Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке ? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей! . Отгадай загадку : Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. . Мне купили щенка. В выходной на Птичьем рынке Папа мне купил щенка. Он принес его в корзинке- Песик маленький пока! Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал щенка за ухом, Щекотал ему живот Стал щенок мне лучшим другом, Он теперь у нас живет..

Кто живет в будке, конуре?

Кошка, кот, котенок в доме Хищник или нет ? Чем питается ? Как выглядит ? Где живет? Отгадай загадку : Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Котенок Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок. Мама котенку в игре потакала, Лапкой клубочек ему подавала. Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока!

Лошадь, конь, жеребенок у конюшни Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. ( Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей? ( травоядное животное) Лошадь В этом стойле за оградкой Спит и ест моя лошадка. Причешу ее, и грива Ляжет волнами красиво. Дам лошадке сахарку, Будет рада седоку, Понесет меня галопом По лесным тенистым тропам. . Отгадай загадку : Малыш длинноногий, Малыш длинногривый, Мама довольна: Сыночек красивый. Он бегает рысью, Он скачет галопом, копыта по тропке, Стучат : « Топ- топ- топ».

КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ?

Корова, бык, теленок в коровнике Какую пользу приносит ? Отгадай загадку: И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… Теленок Мама корова теленка ласкала, Плоскую мордочку всю облизала. Может, не нравится это сынку, Просит он маму о чем-то: « Му – му » Мама молочное вымя дала- Значит, о чем он просил, поняла.

Коза, козел, козленок у хлева Как выглядит ? Как подает голос ? Где живет ? Что кушает ? Отгадай загадку: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Козленок В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник, Всю капусту обглодал, Крикнул : « Ме !» и убежал.

Свинья, хряк, поросенок у свинарника Назови семью Отгадай загадку: Бежит толстушка, Хвостик – завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пятачком, На ногах копытца – Торопится к корытцу. Поросенок Мама Хавроша ребенка любила, В теплую лужу купаться водила. Вместе они в теплой луже валялись, Весело хрюкали, в грязь зарывались. Очень доволен был толстый сынок, Мама сыночка звала « Пятачок»

Овца, баран, ягненок у хлева Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти связаны ? Овца Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет: Сена вволю ей дают Да ягненка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива. Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. Отгадай загадку: Серые кудряшки, тонкие копытца… В поле рядом с мамой весело резвится: Розовую кашку хорошо жевать, Молочком овечьим сладко запивать.

Скотный двор Как можно назвать всех обитателей скотного двора ? Перечислите домашних животных о которых мы говорили . У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови их. Назови травоядные животные ( корова, овца, коза, лошадь ) Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему? Кого еще можно отнести к хищникам? Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.

Игра « Кто где живет ?» Назовите дома различных животных. Корова- коровий дом- коровник или хлев. Собака- …… будка или конура Лошадь – ……конюшня, стойло. Коза – ….. хлев, сарай. Овца – …. хлев, ясли. Кошка -… дом, квартира. Игра « Кто как голос подает? Свинья – хрюкает Собака – лает Овца – мекает Коза – блеет Лошадь – ржет Кошка – мяукает Игра «Семья животных» Назови членов семей различных домашних животных Корова ,бык ,теленок. Свинья ,боров ,поросенок. Овца ,баран ,ягненок. Лошадь, конь, жеребенок. Коза, козел, козленок. Собак, пес, щенок. Игра « Кто какую пользу приносит? Игра « Кто что кушает? Собака – любит есть мясо, кости. Кошка – Корова- Игра « Кто как выглядит?» Расскажи о том какие части тела есть у домашних животных. ( рога, копыта, грива, вымя )

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 15059 презентаций на тему домашние животные

ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА Урок по окружающему миру. Проверка домашнего задания Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают.

Презентация: . Урок по окружающему миру. Проверка домашнего задания Животные, которые сами добывают себе .

. называются ДОМАШНИЕ Проверка домашнего задания Выберите названия домашних животных Выберите названия домашних животных Попугай Белка . Физкульминутка Домашние животные Канарейка Попугай Черепаха Белая мышь Домашние животные Морская свинка Домашние животные .

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.

Презентация: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. .

. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ. Фильм Цель . которых нет домашних животных, статистически ниже в исследуемых выборках наличие домашних животных способствует улучшению .

1 Особые требования в отношении мясных предприятий Якуб Кубацки Главный инспекторат ветеринарии Бюро гигиены продуктов питания животного происхождения.

Презентация: . ветеринарии Бюро гигиены продуктов питания животного происхождения.

. в хозяйствах в характере домашних животных, a.диких животных, содержащихся человеком, подвергнутых . промысловых животных. ________________________________________________________________ Гигиена убоя домашней птицы и зайцеобразных 27 Животные, вводимые .

Домашние животные Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен.

Презентация: Домашние животные Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А знаем . меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен.

. год “Домашние животные 7 кл.” Баштанник Н.Е.2 Каких домашних животных знаете? “Домашние животные 7 . нервной системы “Домашние животные 7 кл.” Баштанник Н.Е.11 “Домашние животные 7 кл . Собака “Домашние животные 7 кл.” Баштанник Н.Е.15 “Домашние животные 7 кл .

Что мы знаем о домашних животных ?. ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о домашних животных; Уточнить знания детей о домашних животных; Уточнить внешние признаки.

Презентация: . о домашних животных ?. ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о домашних животных; Уточнить знания детей о домашних животных .

. о домашних животных ? ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о домашних животных; Уточнить знания детей о домашних животных . ; Уточнить внешние признаки животных; Уточнить внешние признаки животных .

Проект ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Коррекционно-развивающая группа Воспитатели: Котова Н.П., Чепурная Т.Л.

Проект ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Коррекционно-развивающая группа Воспитатели: Котова Н.П., Чепурная Т.Л.

. двора» Загадывание загадок о домашних животных. Загадывание загадок о домашних животных. Создание схем «Наши . книг, журналов, энциклопедий. Викторина «Домашние животные» Викторина «Домашние животные» Центр изобразительного творчества Рисование (способом .

Перспективы развития рынка кормов для домашних животных.

Перспективы развития рынка кормов для домашних животных.

. Российского рынка кормов для домашних животных по результатам бизнес- исследований . повседневного спроса для владельцев домашних животных. Рост потребления этой продукции . популяция домашних животных в России оценивается в 60 млн. домашних животных, из .

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Ах, малыши» Тема: « Неделя из жизни малышей по теме домашние.

. из жизни малышей по теме домашние.

. «Оборудование»: альбом «Домашние животные», загадки, стихи о домашних животных. Хоровод «Домашние животные» Вид деятельности – . по теме: «Домашние животные» (название животных, звукоподражание, изображение животного); формировать привычку здорового .

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. .

. ИССЛЕДОВАНИЯ : ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДИ, У КОТОРЫХ НЕТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. П РЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ . ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЕЙ, У КОТОРЫХ НЕТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. В ИССЛЕДОВАНИИ .

Узнаём многое о кошках и собаках.. кошки Домашняя кошка.

Узнаём многое о кошках и собаках.. кошки Домашняя кошка.

. опасности. Так, у многих домашних животных отмечается бегство из помещений, дикие . не задумались. Аллергия на домашних животных К сожалению, многие люди . Какие признаки аллергии на домашних животных? Аллергия на домашних животных чаще всего проявляется в .

Взаимоотношение животных с человеком (РЕФЕРАТ) ПЕТРОВА СОФЬЯ, МОУ-СОШ 156, 3-А КЛАСС, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ.

Взаимоотношение животных с человеком (РЕФЕРАТ) ПЕТРОВА СОФЬЯ, МОУ-СОШ 156, 3-А КЛАСС, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ.

. впечатлениями со своими домашними животными. 9. Когда вы разговариваете с домашними животными, как вы . и собаки, так и декоративные животные); домашние животные задействованы в содержательном общении (большинство .

Проект «Домашние животные» Авторы проекта: Стребкова Т.И. Кузнецова Г.П. Балашова С.Н. Попова Н.В. Воспитатели МБ ДОУ детский сад «Радуга» с. Староюрьево.

Проект «Домашние животные» Авторы проекта: Стребкова Т.И. .

. Общение с домашними животными, уход за домашними животными. Слабые знания детей о домашних животных. Употребление в . речи существительных, обозначающих детенышей домашних животных .

Домашние животные- это такие животные, которые содержатся человеком.Он предоставляет им жилище и пищу, а они взамен приносят человеку пользу.

Домашние животные– это такие животные, которые содержатся человеком.Он предоставляет .

. обработки земель Лошадь –домашнее животное, одно из умных домашних животных. Овца –домашнее животное.Овец заводят для . –домашнее животно, символ домашнего тепла и уюта. Нежное очаровательное создание Дикие животные Дикие животные-это животные .

1 Большинство детей мечтает о том, чтобы у него в доме жило не только домашнее животное, но и дикое. Хотя все они понимают, что это очень опасно. Я решила.

. в доме жило не только домашнее животное, но и дикое. Хотя все .

. в доме жило не только домашнее животное, но и дикое. . и других зоопарков 3. Домашние животные 1. Школьники младшей школы . знаний по содержанию домашних и диких животных в домашних условиях Использование . ) 1. Имеете ли вы домашнее животное? 2. Хотели бы Вы .

На уроках окружающего мира я ознакомился с историей становления человека и узнал, что примерно 30 миллионов лет назад рядом с человеком стали жить животные,

. рядом с человеком стали жить животные,

. когда человек приручил современных домашних животных, остается неизвестным, равно . исключение среди домашних животных. Принято считать единым предком домашней мурки . называемая защитная окраска; домашним животным свойственны разнообразные масти. .

На уроках окружающего мира я ознакомился с историей становления человека и узнал, что примерно 30 миллионов лет назад рядом с человеком стали жить животные,

. рядом с человеком стали жить животные,

. когда человек приручил современных домашних животных, остается неизвестным, равно . среди домашних животных. Принято считать единым предком домашней мурки североафриканскую . называемая защитная окраска; домашним животным свойственны разнообразные масти. По .

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 пгт Вахруши «Ознакомление детей 3 – 4 лет с домашними.

. детей 3 – 4 лет с домашними.

. домашними животными Учебно – наглядные пособия: серии картин «Домашние животные . пособия: серии картин «Домашние животные», иллюстративный материал, слайды . домашних животных Занятие по теме «Домашние животные» Динамика экологических знаний о домашних животных .

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. .

. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ. Фил ьм . которых нет домашних животных, статистически ниже в исследуемых выборках наличие домашних животных способствует улучшению .

Дикие и домашние животные Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень.

Дикие и домашние животные Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А . меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень.

. Птицы Домашние животные. Есть и другие группы домашних животных. Есть и другие группы домашних животных. С . средство, общение Домашние животные – источник материалов. Домашние животные – помощники человека. Продукты питания животного происхождения. Продукты .

Презентация проекта : «Наши домашние любимцы». Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Есть.

Презентация проекта : «Наши домашние любимцы». Для достижения цели и .

. Раскраски «Домашние животные» Составление рассказов по картинам о животных Пазлы о домашних животных Чтение художественной . о своих домашних любимцах «Наши домашние животные» дети научились ухаживать за своими домашними животными: стали .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: