Портфолио старшего воспитателя

МБДОУ ДС №35

  • Действующие меры социальной помощи
  • Ссылки на официальные сайты Министерства Просвещения Российской Федерации,Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства науки,образования и молодежной политики Краснодарского края
  • Золотая осень
  • ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
  • С ДНЁМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

Портфолио старшего воспитателя

Видеоролик

1.Визитная карточка

2. Организационно-методическая работа

3. Педагогическая копилка

3.1. Нормативные документы.

3.2. Методические разработки для педагогических работников

3.3. Родителям на заметку

4.Оформление развивающей предметно-пространственной среды

Портфолио старшего воспитателя

Портфолио старшего воспитателя
МБДОУ детский сад № 55
Ярошенко Людмилы Юрьевны

Я, Ярошенко Людмила Юрьевна 08.12.1974 года рождения Работаю старшим воспитателем в МБДОУ д/с №55.

1996 год – окончила Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №1 по специальности учитель рисования и черчения; квалификация: учитель начальных классов.

1999 год – окончила Московский государственный открыты педагогический университет по специальности логопедия; квалификация: логопед дошкольных школьных и медицинских учреждений.

Стаж моей педагогической работы составляет 16 лет.

Стаж педагогической работы в данном учреждении: 10 лет.

23 декабря 2010 года мне присвоена 1 квалификационная категория.

Прошла курсы РО ИПК и ПРО в мае-июне 2011 год по проблеме: Эффективность использования современных образовательных программ и технологий в условиях вариативного дошкольного образования.

Награждена почётными грамотами:

  1. МУ Районного отдела образования Весёловского района.
  2. Администрацией Веселовского района.

Раздел «Документы»

2.1. Документы об образовании

2.2. Повышение квалификации:

Название курсов повышения квалификации

«Алалия: механизмы, симптоматика, коррекционное воздействие»

«Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с ТНР»

1 квалификационная категория

Раздел «Методическая деятельность педагога»

Работа по самообразованию:

  1. Приказ № 655 от 23. 11. 2009г. Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Проект. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды.

Образовательная программа детского сада: Согласование с федеральными требованиями

Участие в методической работе ДОУ

  1. Встреча с инспектором ГИБДД Весёловского района «Безопасная дорога-детям» (беседы с детьми и воспитателями)
  2. «Взаимодействие ДОУ и семьи по речевому развитию детей» (консультация для родителей старших и подготовительных групп)

4.«Игры для формирования естественнонаучных представлений у детей»

  1. Собрание родительского комитета «Безопасные дороги — детям»

«Сюжетно-ролевая игра в системе трудового воспитания детей дошкольного возраста» (Семинар)

«Витамины для здоровой пищи»;

«Музыка на занятиях по развитию речи» (консультации для воспитателей)

  1. Работа с родителями:

Конкурс рассказов о семье: «Из опыта семейного воспитания»;

  1. «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»

«Принципы формирования грамматического строя речи»

  1. «Нетрадиционное оборудование в оздоровлении ребёнка» (семинар-практикум)

«И снова диагностика»: проблемы и решения (консультации для воспитателей)

  1. Общее родительское собрание «Итоги учебного года — лето впереди»

«Планирование работы на летне-одоровительный период»

Работа с родителями: конкурс рассказ о семье

Консультации для воспитателей:

1. «Формирование гражданско-пасриотических чувств у дошкольников»

2. Принципы формирования грамматического строя речи

Семинар — практикум: «Нетрадиционное оборудование в оздоровлении ребенка»

Консультации для воспитателей «И снова диагностика — проблемы и решения»

Консультации для воспитателей «Планирование работы на летний-оздоровительный период»

Участие в методической работе на муниципальном уровне:

13.01.1125.03.1110.06.11 РМО воспитателей:

  1. «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития»

Огранизатор и руководитель

В МБДОУ детский сад № 55я пришла работать 1 сентября 2002 на должность учителя-логопеда.

С 2010 года я назначена на должность старшего воспитателя. Приступив к своим должностным обязанностям я провела анализ деятельности старшего воспитателя и определила, что на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Читайте также:
Практикум для родителей по обучению грамоте

Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Организуя работу методического кабинета, я помнила главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Поэтому я сосредоточила информацию об учреждении, авторские разработки, годовой план, материалы педсоветов и т. д. Методический кабинет имеет удобный гибкий график работы, все оформление выполнено в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, я рассматриваю его как творческую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Чтобы успешно решить задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, подбирается для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим трубованиям, и тщательно продумывается его систематизация.

Материал методического кабинета я рассортировала на несколько разделов:

  • нормативныеинсруктивные материалы,
  • методические материалы,
  • методическая и справочная литература,
  • дидактический и наглядный материал,
  • ТСО.

В методическом кабинете регулярно организую выставки. Например, такие:

  • «Готовим ребёнка к обучению в школе»,
  • «Работаем с детьми весной»,
  • «В помощь воспитателю(самообразованию)»,
  • «Готовимся к смотру-конкурсу» (итоговым занятиям), и др.

В кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями.

Таким образом, методический кабинет является «копилкой традиций детского сада», чтобы каждый приход воспитателей сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Методический кабинет в нашем ДОУ приносит огромную пользу в повышении квалификации сотрудников, и в сплочении коллектива при решении конкретных задач, сформированных в Уставе, образовательной программе и годовом плане МБДОУ д/с №55

Я являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей с 2010 года. В этой работе наметила наиболее важные темы для воспитательно-образовательной деятельности:

  1. «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития»;
  2. «Преддошкольное образование»;
  3. «Адаптация детей к условиям ДОУ».

Раскрытие данных тем заседаний РМО воспитателей позволили:

  1. Повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников;
  2. Выработать согласованные взгляды педагогов в ДОУ, школьных учителей и родителей на обеспечение постепенного вхождения ребенка в школьную жизнь,
  3. Определить совместную работу с родителями вновь прибывших детей по адаптации к условиям ДОУ.

В работе с воспитателями для меня было важно определить и улучшить уровень педагогической квалификации данных кадров, поэтому в годовой план 2010-2011 уч. года были включены ряд методических мероприятий, направленных на повыешение квалификации педагогов: консультации, семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы.

В мае 2011 году были проведены РО ИПК и ПРО курсы на тему: «Эффективность использования современных образовательных программ и технологий в условиях вариативного дошкольного образования» 6 педагогов МБДОУ д/с №55 повысили свою квалификацию на этих курсах.

В результате проведенной работы педагогический коллектив детского сада соответствует следующему уровню:

Анализ педагогических кадров

Образовательный ценз педагогического образования:

  • Укомплектованность штатов МБДОУ в соответствии с видовым разнообразием – 100%

Проходят курсовую переподготовку:

  • Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на КПК в системе непрерывного обучения.

Ярошенко Людмила Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 55,
г. Ростов-на-Дону

Портфолио старшего воспитателя ДОУ «Алёнушка» Крювочесанковой Аллы Николаевны (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3
Читайте также:
Путешествие в страну красивой речи - логопедическое развлечение

Портфолио

старшего воспитателя ДОУ «Алёнушка» Крювочесанковой Аллы Николаевны

Общие сведения

– старший воспитатель ДОУ «Алёнушка»

Образование – высшее

Учебное заведение – НГПУ (2006 г.)

Специальность по диплому – «Дошкольная педагогика и психология»

Педагогический стаж работы – 12лет

Стаж работы в данной должности – 5лет

Наличие квалификационной категории – первая(2013год)

Поощрения и награды – Благодарственное письмо управления образования Куйбышевского района (2009), Благодарственное письмо Главы Куйбышевского района (2009), Почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (2013)

Анализ образовательного процесса ДОУ «Алёнушка»

учебный год

Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей и сотрудников.

В 2011 – 2012 уч. году нами были поставлены следующие задачи:

· Укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие посредством рабочей программы «Здоровый малыш».

· Развивать речь детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями через все виды деятельности.

· Формировать у детей нравственные чувства, положительные навыки и привычки поведения, основы моральных качеств и мотивов поведения через различные виды деятельности.

Результаты выполнения годовых задач.

Годовые задачи выполнены в соответствии с годовым планом. Итоги подведены на педагогических советах, медико-педагогических совещаниях, родительских собраниях.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Здоровый малыш», включающая в себя разнообразие форм и методов работы с учетом профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий.
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
– Консультации «Оздоровительная работа в ДОУ», «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни», «Режим будущего первоклассника».
– Тематическая проверка «Охрана жизни и здоровья детей»
– Анкетирование родителей «Здоровье ребенка».
– Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога», медико-педагогические совещания «Адаптация детей раннего возраста», «День за днем говорим и растем», «Уровень развития детей раннего возраста».

На вышеперечисленных мероприятиях рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольника через следующие формы работы: утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, познавательные занятия по ознакомлению дошкольников с собственным организмом и ведением здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре проводит различные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – музыкальное воспитание) и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж.

Проводились комплексные спортивные мероприятия, закаливающие, сезонные профилактики. Для часто болеющих детей организован гибкий режим, для детей раннего возраста в период адаптации – щадящий режим. Чтобы снизить уровень заболеваемости в период адаптации, для родителей, накануне открытия группы, был проведен семинар «Ваш ребенок поступает в детский сад». Была проведена большая работа по сохранению и укреплению здоровья детей совместно с родителями: «Осенние пробежки», «Месячник здоровья», зимний спортивный праздник, районный спортивный праздник, летний спортивный праздник. График прививок соблюдался.

Подведение итогов по заболеваемости показало, что у детей дошкольного возраста количество дней, пропущенных одним ребенком, увеличилось на 3,6, а у детей раннего возраста уменьшилось на 1,9. Причиной этого является вспышка гриппа в середине учебного года.

Читайте также:
Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

В ходе реализации задачи по развитию речи детей, были проведены групповые консультации для родителей детей младшей группы, где им были представлены речевые и пальчиковые игры, в которые они могут играть с детьми дома . Педагоги включали в свои занятия игровые упражнения, психогимнастику, направленную на развитие мимики, жестов, телодвижений и т. д.

На семинаре «Методика словарной работы» педагоги пополнили запас теоретических знаний о проблеме формирования словаря ребенка; практически освоили приемы формирования словаря, решали проблемы, достижения единых требований к ребенку.

Все эти мероприятия позволили активизировать и совершенствовать работу воспитателей по развитию речи детей. В целом данная задача коллективом решалась успешно. Планируется продолжать работать над реализацией задачи по развитию речи в следующем учебном году.

Решая задачу формирования у детей нравственных чувств, в детском саду действует музейный уголок «Прикасаясь к истории», где во время экскурсий воспитанники знакомились с историей детского сада, города. Стали традиционными встречи воспитанников с ветеранами ВОВ и труда. Проводились акции «Чистая планета», «Покорми птиц зимой»; конкурсы-выставки детских рисунков «Будем в армии служить», «Хочу быть как мама», «Этот загадочный космос».

Результаты выполнения программных задач.

ДОУ работает по программам «От рождения до школы» под редакцией . Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов показали:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Портфолио старшего воспитателя: чего я достиг в профессии?

старший воспитатель – путеводная звезда воспитателя

Привет, друзья и коллеги! Продолжаю посвящать вас в тонкости профессии педагога-дошкольника и сегодня расскажу, что представляет собой портфолио старшего воспитателя – своеобразный профессиональный «паспорт» человека, который посвятил себя воспитанию детей. Сегодня вообще модно, что ли, составлять личные презентационные материалы, чтобы задокументировать свои достижения и продемонстрировать свои таланты.

Если еще недавно портфолио ассоциировалось с фотомоделями, дизайнерами, модельерами, то сейчас любой человек может сочинить себе объемную «визитную карточку». Так называемое досье успеха бывает у целого коллектива, не только у конкретного специалиста. Кроме того, книжечку личного успеха можно составить ребенку даже младенческого возраста.

Как вы поняли, портфолио бывает личным и профессиональным. Педагогам нужен этот отчет о достижениях для аттестации согласно новым требованиям нормативных документов. У многих моих коллег, да и у меня тоже, необходимость составить какую-то бумагу вызывает серьезное беспокойство. Благо, можно найти в Интернете готовое заполненное резюме, портфолио, эссе и сделать собственное по образцу.

Кроме того, если вам нужны профессиональные советы известных в научных кругах педагогов-методистов, рекомендую купить в «УчМаге» такие материалы:

  • Купон на участие в вебинаре «Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» . Предложение выгодное: вы пополняете личный счет в Интернет-магазине, на эти деньги можно купить печатную продукцию, и получаете право бесплатно воспользоваться материалами вебинара;
  • Если вы хотите составить презентацию о себе в электронном виде, есть подобное спецпредложение, тоже на пополнение личного счета и участие в вебинаре «Универсальное электронное портфолио педагога» . Вы получите образец и пошаговую инструкцию, как создать свое портфолио;
  • Также мой любимый магазин предлагает хорошую скидку на комплект: книга + диск «Портфолио педагога» . Здесь вы найдете профессиональные рекомендации, шаблоны для создания папки достижений.
Читайте также:
Нарушение голоса при ЧМТ

Так что же такое портфолио педагога?

Это личная папка воспитателя, в которой собираются материалы, касающиеся его профессиональной деятельности. Она нужна для самооценки и оценки работы педагога. В принципе, папка старшего воспитателя ДОУ не отличается от папки обычного воспитателя, ведь цели у нас одинаковые – постоянно совершенствовать своем мастерство и искать эффективные методы воспитания всесторонне развитого ЧЕЛОВЕКА.

Портфолио обязательно демонстрируется на аттестации на соответствие занимаемой должности. Согласно современным требованиям к профессии педагога, мало шаблонно использовать в работе общепринятые методы и приемы воспитания и развития ребенка. Нужно постоянно искать, исследовать, повышать свое мастерство. На словах расхваливать свои достижения не принято, для этого и составляется портфолио.

В любой момент можно представить папку с материалами, которые подтверждают активную работу педагога над собой. Сейчас аттестация на подтверждение соответствие занимаемой должности обязательна для воспитателей и учителей. Но также возможна добровольная аттестация по желанию работника, если он чувствует, что уже профессионально «дорос» и может рассчитывать на высшую категорию, что дает надбавку в зарплате и тешит самолюбие.

Но вернемся к портфолио. Если вы отлично владеете возможностями компьютера и у вас есть время, можно самостоятельно разработать титульный лист и шаблоны страниц. Для экономии времени разумно скачать и распечатать красивые шаблоны, лучше на цветном принтере. Одно дело – черно-белые скучные страницы, а другое – эффектные яркие листы. Работники детского сада имеют право оформлять подобные документы нестандартно.

Папка воспитателя постоянно пополняется новыми материалами, поэтому есть смысл заготовить шаблонов побольше. Провели открытое занятие с применением нестандартных приемов и методов – тут же занесли сведения в портфолио. Опытные педагоги все это знают, но вот молодым воспитатели, которые решили аттестоваться на первую категорию первый раз, пригодятся мои рекомендации.

Структура портфолио воспитателя

  • Титульный лист, где подаются имя, фамилия воспитателя, можно фотографию поместить;
  • Введение: некоторые личные данные, сведения о статусе в профессии, категория, стаж, образование;
  • Портрет воспитателя представляет собой эссе на тему: «Я и профессия». В нем перечисляются профессиональные и личные качества, необходимые для успешной деятельности, профессиональное кредо, самоанализ, направление деятельности и т.п.;
  • Раздел «Профессиональные достижения» включает планы работы, интересные инновационные конспекты занятий для старшей группы, например. Также нужно предоставить свои доклады, выступления, публикации. Нелишним будет составить самоотчет, приложить видеозаписи мероприятий, фотографии. Кроме того, нужно показать результаты работы с родителями – анкеты, отзывы, конспекты консультация и т.п.

  • «Достижения воспитанников» – здесь могут быть разные сертификаты, грамоты детей с разных конкурсов, образцы детского творчества, конечно, фотографии, видео. Также нужно поместить результаты диагностики, динамику продвижения детей в направлении личностного роста. Этот раздел – реальный показатель совместной деятельности воспитателя и ребенка;
  • «Документы» – здесь мы поместим свои сертификаты об участии в тренингах, конференциях, конкурсах. Также свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, стажировки, переподготовки, а также грамоты и дипломы;
  • «Экспертная оценка» – раздел, где нужно поместить рецензии методиста, руководителей научной работы, отзывы, благодарственные письма.
  • Приложение – перечень документов, материалов и т.п.
Читайте также:
Дидактические игры в работе логопеда и воспитателей

Стоит заметить, что документы помещаются в виде копий, надлежащим образом заверенных. Это может сделать руководитель дошкольного учреждения, не обязательно добиваться подписи лица руководящей должности министерства образования Ставропольского края, например.

И напоследок советую: аттестационное портфолио – это ваш личный документ, который вы забираете с собой, если меняете место работы. Так что берегите его, если потеряете, как потом восстановить материалы многих лет работы?

Надеюсь, моим читателям было интересно узнать еще один секрет работы воспитателя? Если так, кликните по иконкам соцсетей, поделитесь инфо с друзьями! Также просьба: подписывайтесь на обновления, мне будет приятно, а для вас это несложно, не так ли?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 17”

  • Микроблоги воспитателей
  • Давыдова Ирина Анварбековна
  • Старший воспитатель

Микроблог

Старший воспитатель – Давыдова Ирина Анварбековна

Мое электронное портфолио

Ф. И. О. – Давыдова Ирина Анварбековна

Должность – старший воспитатель

Немного обо мне

Образование: высшее педагогическое.

г. Ярославль Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского” (19.06.2009 г.)

Квалификация и специальность – организатор – методист дошкольного образования по специальности педагогика и методика дошкольного образования

Стаж педагогической работы – 37лет

Общий стаж- 37 лет

Стаж работы в ДОУ – 37лет

Стаж работы в данной должности – 14 лет.

Квалификационная категория высшая.

Повышение квалификации:

Награждена: Почетной грамотой Департамента образования Администрации Ярославской области 2004 год,приказ департамента образования от 3.08.2004 г. № 02 – 03/605

Почетной грамотой Министерства образования и науки (приказ от 22 сентября 2009 г. № 1260/к – н)

В 2014 году присвоено почетное звание “Почетный работник общего образования РФ” за заслуги в области образования (Приказ Минобрнауки России от 6 ноября 2014 г. № 879/к-н)

Грамотами управления образования РМР и МДОУ «Детского сада №17»

Почетной грамотой Управления образования администрации Ростовского муниципального района Ярославской области за профессиональное мастерство, значительные успехи в профессиональной деятельности, достижение значительных результатов в образовательной деятельности

(Приказ управления образования администрации РМР от 20.09.2018 №636)

Являюсь координатром межмуниципального сететвого взаимодействия МДОУ РМР №№ 17, 7, 8, 13, 14, 23 с. Шурскол, 41 р. п. Петровское, МДОУ “Детский сад № 28 п. Ишня”, Борисоглебский МР – МУ ДПО “Центр сопровождения участников образовательного процесса”,МБДОУ “Теремок”, МБДОУ “Колосок”, дошкольная группа при МОУ Ивановская СОШ . Все нормативные документы можно посмотреть на странице нашего сайта https://ds17-ros.edu.yar.ru/setevoe_vzaimodeystvie.html

Являюсь руководителем ММО воспитателей средних групп

План работы ММО, а также отчеты о проведенных ММО других возрастных групп вы можете посмотреть на сайте методического центра Ростовского муниципального района

Педаг огическое эссе

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2020 год

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2019 год

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2018 год

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2017 год

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2016 год

Мои успехи в профессиональной деятельности за 2015 год

Главное в работе старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами.

Цельповышение уровня квалификации, профессионализма педагогов, продуктивности их педагогической деятельности, оказание помощи педагогам в решении актуальных вопросов дошкольного образования.

График работы:

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Звуки (И, У, А)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.00-15.12 8.00-15.12 8.00-15.12 8.00-15.12 8.00-15.12

СценариПедагогическая копилка

Мои методические разработки

1. Сценарий праздника ко дню знаний для старшего дошкольного возраста (смотреть в PDF)

2. Сценарий концерта, посвящённого Дню Матери (смотреть в PDF)

3.Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у тётушки Тыквы” (смотреть в PDF)

4. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста “Осень, осень в гости просим!” (смотреть в PDF)

Самообразование

  • Методическая служба, как условие развития профессиональной компетентности педагогов (посмотреть)
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС (посмотреть PDF)
  • СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “РАЗВИВАЕМ, ИГРАЯ”(посмотреть PDF)
  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ (посмотреть PDF)

Для вас, педагоги!

Аттестация

  • Аттестация педагогических работников для установления соответствия их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
  • Процедуры аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
  • Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
  • Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников >>>
  • Разъясненияпо применению Порядка проведения аттестациипедагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность >>>

Пособие Домик
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

«Домик букв и звуков»- большой помощник на занятиях,

вызывающий интерес у детей и

повышающий мотивацию к учебе.

Скачать:

Вложение Размер
Дидактическое пособие 1.25 МБ
Методическое указание 54.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Домик букв и звуков» Учитель-логопед Имашева Айгуль Жумабековна НРМ ДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

К.Д. Ушинский отмечал, что « сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова » .

ЗАДАЧИ: Закрепить понятия звук и буква. Повысить интерес детей на этапе дифференциации звуков. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Формировать лексико-грамматический строй. Развивать познавательные процессы. Развивать мелкую моторику.

Работа с гласными и согласными звуками Знакомство с буквами

Звукослоговой анализ, определение места звука в слове Работа со слоговыми схемами Формирование лексико-граматического строя

Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души. Анатолий Александрович Гин

Предварительный просмотр:

Для повышения результативности коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими нарушение речи мною было изготовленно дидактическое пособие, способствующее развитию звукопроизношения, фонематических процессов, мелкой моторики, а также ВПФ.

Пособие представляет собой плоский красочный домик, изготовленный из листа фанеры, с цветной крышей, прозрачными кармашками в виде окон и балконов. В нижней части дома находятся деревянные крючки и вдиваемые на них деревянные цветные шарики, которые хранятся в специальном кармашке. К домику также прикреплены 3 горловые части пластиковых бутылок на которые закручиваются крышки красного, зеленого и синего цвета. Для работы с пособием используются предметные картинки на каждый изучаемый звук, карточки-символы звонких-глухих, твердых-мягких согласных звуков, карточки с буквами.

Цветовая палитра «Волшебного домика» представлена тремя основными цветами, используемыми при выполнении звукового анализа- красным, синим и зеленым.

Символы гласных звуков выполненые красным цветом на синей крыше являются зрительной опорой при изучении гласных звуков, а также используютя при выполнении анализа звукосочетаний типа Ау, Ао, Ауи и в сочетении с согласными звуками типа: Ап, Па и т.д.

Кармашек в виде окна служит для предметных картинок, карточек с буквами. Карман в виде удлиненного балкона используется для составления слов из букв, схем слогового состава слова, а также при дифференциации звуков.

Деревянные крючки с цветными шариками красного, синего и зеленого цвета позволяют в игровой форме выполнить достаточно сложные задания по звуковому анализу: уметь определять линейную последовательность звуков в слове; осознавать или подсчитывать количество звуков в слове, видеть наличие гласных и согласных звуков в слове.

Умению определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу способствуют цветные закручивающиеся крышки от пластиковых бутылок, которые одновременно развивают мелкую моторику дошкольников.

«Волшебный домик»- многофункциональное пособие для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, которое может быть использованно при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Данное пособие предназначено для логопедов и воспитателей.

«Домик букв и звуков»

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Четко произносить все звуки, слышать каждый отдельный звук в слове, отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для успешного обучения в школе.

Подготовка к обучению грамоте (формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза)- процесс достаточно сложный для детей с нарушениями речи, требующий достаточной концентрации внимания и заинтересованности. Большую помощь в работе оказывает дидактическое пособие «Домик букв и звуков».

Цель. Повышение результативности коррекционно- образовательной работы с детьми на этапе подготовки к обучению грамоте.

Активизация речевых навыков, формирование у дошкольников положительной мотивации для успешного преодоления трудностей на этапе подготовки к обучению грамоте.

  • Закрепить понятия звук и буква.
  • Повысить интерес детей на этапе дифференциации звуков.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Формировать лексико-грамматический строй.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Развивать мелкую моторику.

По первому направлению коррекционной работы – совершенствование фонематических процессов, мы рекомендуем использовать следующие методические приемы:

1 . при закреплении понятия «гласные звуки»:

-упражнение в пропевании звуков. Логопед показывает символ гласного звука и просит ребенка пропеть хорошо знакомую песенку на этот гласный звук;

-выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов;

-игра «Разберем картинки». Логопед выдает ребенку картинки (аист, утка, арбуз, апельсин, удочка, улитка, автобус), символы гласных звуков А и У и просит ребенка разложить картинки;

– анализ сочетаний гласных звуков.

Сказка о звуке И

Жил-был звук И. Рот у этого интересного звука И всегда очень широко улыбался. Песни этого звука звучали игриво: «И, И, И». Звук И был гласным звуком и дружил с другими гласными звуками: А и У. Иногда они пели вместе веселые песенки: «АИ, ИА, ИУ, УИ, АУИ».

Игра «Прочитай». Логопед показывает символы (3 символа) и просит ребенка назвать звуки. Затем просит назвать первый (последний) звук;

– «Разберем картинки» (звук А), «Найди ошибки у Незнайки». Логопед дает ребенку картинки (игрушки, индюк, иголка, лук), просит убрать лишнюю картинку и объяснить почему.

– «Назови лишнее слово» (азбука, апельсин, жук, арбуз).

-подбор слов на гласные звуки.

2. при работе над согласными звуками :

-выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина слова);

-характеристики звуков гласный-согласный, мягкие-твердые, звонкие-глухие,

– дифференциация звуков игра «Разложи по полочкам». Логопед выдает ребенку картинки, содержащие оппозиционные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости, и просит ребенка «разложить картинки по полочкам»;

– игра «Составь слово». Предлагаем детям карточки типа: с обака- о блако- м ак

Знакомство с буквами

3. при закреплении понятий «слог», «слово»,

– Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами;

-Определения количества слогов в слове.

-Работа со схемами Логопед просит ребенка придумать слово к схеме, отобрать картинки, нарисовать предметы, названия которых соответствуют схеме;

Упражнение «Придумай слово» к схеме (схемы односложных, двусложных).

4. полный звукокослоговой анализ односложных и двусложных слов

-схемы слоговые, звуковые

Анализ со стечением согласных

5. Формирование ЛГНР

6. Составление предложений

Озеро, медведь, карандаш

7.Формирование познавательных процессов

Что лишнее? Что изменилось?

Оборудование: Плоский картонный домик с вырезанными окошками, буквы.

Ход игры: логопед прикрепляет к доске домик и в пустые окошки вписывает на доске в произвольном порядке наборы букв. дети должны ожидать, какие слова живут в этом домике. За каждое правильно составленное и записанное под домиком слово ребенок получает игровой жетон Примерный материал: Бусы : б, у, с, ы, р. (усы, бусы, сыр) : к, т, о, я, л (Коля, Толя, кто, кот) : м, а, ш, к, а, (каша, мак, Маша) : р, ы, б, а, к, (рыбак, бык, рыбак, рак, бак)

2. Упражнения на выявление недостатков звукобуквенного анализа. а) Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук, например, на звук «с», но чтобы после него стоял бы гласный звук «а».

б) «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова)

Л.С. Выготским был введен термин «фонематический слух», который включает в себя 3 речевые операции:

так как время, отведенное школьной программой на усвоение этого материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие.

• способность слышать есть данный звук в слове или нет;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Он обратил внимание, что для овладения этими навыками недостаточно одного фонематического слуха, детей необходимо специально обучать фонематическому восприятию, которое включает в себя 3 операции:

• умение определять линейную последовательность звуков в слове;

• умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;

• осознание или подсчет количества звуков в слове.

Позже Д.Б. Эльконин выделил из фонематического восприятия фонемный анализ, включающий:

1. выяснение порядка следования фонем в слове;

2. установление различительной функции фонем;

3. выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.

Именно этот ученый доказал, что прежде, чем обучать ребенка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонемного анализа.

4. Роль фонематических процессов в развитии речи

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы в целом.

Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребёнок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.

По той же причине не формируется в нужной степени и грамматический строй. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».

Только при планомерной работе по развитию фонематических процессов дети воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Вывод: Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, тормозит развитие связной речи (подчеркнём, что все названные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены).

По первому направлению коррекционной работы – совершенствование фонематических процессов, мы рекомендуем использовать следующие методические приемы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие “Домик для букв”

Цели: формировть умение определять наличие заданного звука в слове, расположение звука в слове в разных позициях, закреплять представление о соотношении звука и его символа (буквы).Данное пособие можн.

Дидактическая игра и пособие “Домик признаков”

презентация, фото “Домик признаков”.

Наглядно- игровое пособие “Домик для Веселого Язычка”

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующиховладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес д.

Дидактическое пособие Домик язычка

Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и.

Учебно- методическое пособие “Домик слогов” для начального обучения слогослиянию детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Слоги с буквами К, П, Т, М, Н по программе средней группы для детей с ТНР.

Многофункциональное пособие «Домик с разноцветными окошками»

Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

Мастер-класс «Звуковые домики»

Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:

овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим цветом, согласные мягкие – зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: