Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов

Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов: КВН «Родители и дети за здоровый образ жизни»

В настоящее время большое внимание уделяется проблемам здоровья общества.

В рамках популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений предлагаем мероприятие в форме КВН при участии детей вместе с родителями.

В этой форме работы с родителями тесно представлено сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. На воспитателя возлагаются организационные моменты по подготовке мероприятия, учитель-логопед подготавливает детей-чтецов и проводит тренинг дыхательной гимнастики, направленный на выработку длительного выдоха, необходимого для процесса звукопостановки. Вместе они подготавливают и проводят мероприятие.

КВН «Родители и дети за здоровый образ жизни»

(Старшая логопедическая группа)

Ведущая (воспитатель). В современном обществе и созданных в нем условиях здоровье нации находится под угрозой. Большое значение в решении этой проблемы уделяется ЗОЖ. Что же такое ЗОЖ?

ЗОЖ – это здоровый образ жизни.

Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% — от работы медиков, 20% — от окружающей среды и 50% в руках самого человека. Значит, здоровье зависит от нашего образа жизни.

И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровом образе жизни. Мы предлагаем провести нашу встречу в форме КВН.

Настроиться на соревновательный лад нам поможет игра «Дракон кусает свой хвост». Взрослые вместе с детьми встают друг за другом, держась за плечи. Первому игроку на голову надевают маску дракона. Первый игрок должен поймать последнего. Игра проходит под веселую музыку.

Ведущая. А теперь разделимся на 2 команды. Придумайте названия своим командам согласно нашей теме «Родители и дети за здоровый образ жизни».

Сегодня к нам в гости прилетела птица Вещун, она будет озвучивать мудрые высказывания, которые станут эпиграфами и выводами к нашим конкурсам.

Представление жюри конкурса.

Птица Вещун (учитель-логопед):

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Шопенгауэр А.

Конкурс 1. Как Вы понимаете ЗОЖ – здоровый образ жизни?

(представить в виде тезисов. Время: 3 минуты)

Птица Вещун. Вывод: ЗОЖ – это движение, воздух, питание.

Конкурс 2. Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Какую траву и слепой видит? (Крапива)

1. Можно ли собирать лекарственные растения в дождь? (Нет)

2. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать-и-мачеху, ромашка)

2. Какие лекарственные растения запрещается собирать? (Занесенные в Красную книгу)

3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)

3. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)

4. Сколько литров крови у взрослого? (5)

4. Сколько литров крови у детей? (3)

5. Как называются первые дети у детей? (молочные)

5. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)

6. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)

6. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник, крапива)

7. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)

7. В каком произведении К.Чуковского происходит спасение жизни зверей целого континента? (Доктор Айболит)

Конкурс 3. Детские стихи о здоровье.

Дети от каждой команды по очереди читают заранее подготовленные стихи.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
B здоровеньким ты будешь.

Ведущая. Следующий конкурс пройдет под девизом…

«Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами». Гиппократ

«Вкусно кушать надо редко». Генрих Белль

Конкурс 4. Здоровая еда.

1) Составить рациональное обеденное меню.

2) Назвать полезные продукты для зубов.

3) Назвать полезные продукты для глаз.

Птица Вещун. Вывод:

Не для того, чтобы есть я живу, а для того, чтобы жить, я ем.

Конкурс 5. «Утренняя гимнастика».

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций

«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.

Ведущая. Команды должны в течении 5 минут разработать и продемонстрировать комплекс утренней гимнастики.

Читайте также:
Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза слов

Птица Вещун. Вывод:

Конкурс 6. Наше дыхание.

Птица Вещун. Сколько может прожить человек без пищи? 40 дней. Без воды? 3 дня. А без воздуха? 3 минуты.

Правильное дыхание очень важно. Для того чтобы и дети научились дышать правильно, родители сами должны поупражняться. Тренинг дыхательной гимнастики проводит учитель-логопед.

Задание 1. «Бабочки»

Вызываются по два человека от команды (взрослый и ребенок). К физкультурной палке привязаны две бабочки. Надо подуть так, чтобы бабочка полетела. Побеждает тот, чья бабочка полетела быстрее и дальше, при этом щеки не надуваются.

Задание 2. «Бульки»

Задание выполняют дети со стаканами воды и трубочками для коктейля. Побеждает тот, у кого получится громче.

Задание 3. «Корабли»

Вызываются по два человека от команды. В таз с водой опускают два кораблика, два человека дуют напротив друг друга. Побеждает тот, чей кораблик доплывет первым.

Задание 4. «Футбол»

Вызываются по одному человеку от команды, садятся друг напротив друга. Кто быстрее забьет гол ватой. 3 попытки.

Птица Вещун. Вывод:

Правильное дыхание помогает сохранить здоровье.

Конкурс 7. «Крылатые выражения о здоровье».

Ведущая. Каждая команда называет крылатую фразу о здоровье по очереди, побеждает команда, назвавшая фразу последней.

Подведение итогов: жюри подводят итоги и объявляют команду-победителя. Вручает призы.

Эпилог

Ведущая. Анализируя ваши ответы и выполненные задания в рамках сегодняшнего КВН, мы полностью согласны с мудрыми высказываниями.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк

Долженко Ольга Владимировна
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 134,
г. Калининград

Пропаганда ЗОЖ среди родителей
презентация на тему

Пропаганда ЗОЖ среди родителей

Залесская Надежда Михайловна

Скачать:

Вложение Размер
propaganda_zozh.pptx 2.73 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пропаганда ЗОЖ среди родителей МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Россоши Болховитина Елена Анатольевна, Прядеина Тамара МБДОУ Д / С №16 Педагог-психолог Залесская Надежда Михайловна

Цель работы Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка ; • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды.

Быть здоровым – естественное стремление человека . Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются: сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Задача родителей – создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: “Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!”. Важно , чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.

Задача педагога формировать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства .

Работа с родителями включает в себя: Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические беседы, консультации ; Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье ; Включение родителей в воспитательно -образовательный процесс .

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья ; отсутствие вредных привычек ; правильное питание ; радостное ощущение своего существования в этом мире .

Помните : если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе ; если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить ; если ребенку удается достигать желаемого – он учится надежде ; если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь . Основа счастья и духовного здоровья – Вера, Надежда, Любовь.

Рекомендации для родителей соблюдение режима дня , культурно – гигиенические навыки , гимнастика , двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры , культура питания.

О реализации целевой программы по предупреждению и профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста. – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfinlist.org

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “О реализации целевой программы по предупреждению и профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 О реализации целевой программы по предупреждению и профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста Сургутского района на 2010 – 2012 годы Департамент образования администрации Сургутского района

2 2 Цель программы: улучшение качества жизни и показателей здоровья детей;улучшение качества жизни и показателей здоровья детей; привлечение внимания специалистов и широкой общественности к ценности семьи как важнейшему социальному институту;привлечение внимания специалистов и широкой общественности к ценности семьи как важнейшему социальному институту; выявление эффективно работающих программ, направленных на укрепление и развитие семьи.выявление эффективно работающих программ, направленных на укрепление и развитие семьи.

3 3 Задачи программы: 1.Предупреждение асоциальных явлений в семьях; 2.Привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физкультурой и спортом, творчеством; 3.Расширение возможности участия общественности в управлении образованием. 4.Объединение усилий образовательных учреждений, управлений культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Сургутского района по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни; 5.Формирование и развитие оптимальной системы социального обслуживания семьи и детей, повышение эффективности ее функционирования. 6.Расширение связей ДОУ с внешними социо – культурными учреждениями поселений.

4 4 1 раздел. Образовательно-просветительская работа с семьёй, воспитывающей детей, в том числе не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также с семьёй «группы риска» информирование родителей; проведение родительских собраний; заседания клуба для молодых родителей «Семейный факультет», «Школа молодой семьи», «Школа отцов»; видеолекторий «Остановись, пока не поздно»; работа консультационных пунктов; организация работы мини-библиотек; посещение семей на дому.

5 5 2 раздел. Мероприятия по формированию здорового образа жизни в семьях, воспитывающих детей, в том числе, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также в семьях «группы риска» – совместные (дети, их родители) экскурсии в культурно-спортивные комплексы, детские школы искусств, библиотеки, центры детского творчества (75); – спортивные праздники, развлечения, эколого-оздоровительных походы (84); – губернаторские соревнования; – тематические вечера, музыкальные праздники и развлечения (78); – дни открытых дверей (42); – творческие выставки (38); -семинары (5); – форумы (1); – Акции (1); – родительские собрания, консультации (52); – физкультурные праздники, соревнования на базе спортивных сооружений в территориях (12).

6 6 «Факты и мифы о наркотиках»; «Скажем наркотикам – НЕТ!»; «Права и обязанности семьи»; «Искусство быть родителем»; «Памятка родителям от ребёнка»; «Взаимоотношения в семье – отражение в ребёнке»; «Папа, мама, я – счастливая семья!».

7 7 Акция «Маленьким детям – большие права»

8 8 Цель Акции : привлечение внимания общественности к вопросам соблюдения прав ребёнка; профилактика и пресечение насилия в отношении несовершеннолетних; формирование правовой культуры детей и взрослых.

9 9 формирование общественного мнения о необходимости соблюдения прав детей, обеспечения их безопасности; развитие и укрепление взаимодействия органов КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав), ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) УВД по Сургутскому району и учреждений образования Сургутского района по обеспечению правовой защиты детей, в том числе путем воспитания и образования родительской общественности, активизации работы по предупреждению и пресечению насилия в отношении несовершеннолетних; формирование навыков ответственного поведения взрослых, снижающих вероятность жестокого обращения с детьми. Задачи Акции:

10 10 35 дошкольных учреждений; около 4 тысяч воспитанников; более 4 тысяч представителей родительской общественности, представителей различных социальных институтов в территориях. Количественный показатель участия в Акции:

11 11 Распространение новых идей взаимодействия ДОУ с социальными институтами по пропаганде и развитию здорового образа жизни детей и взрослых среди массовой практики 1 место в городском конкурсе на лучшее мероприятие по пожарной безопасности Формирование основ здорового образа жизни через хореографическую деятельность. Представление хореографической композиции «Огонь и вода» на городском конкурсе по пожарной безопасности

12 12 Совместные мероприятия с сотрудниками ОГИБДД УВД Сургутского района по профилактики правонарушений на дрогах Проведение профилактических бесед с родителями Организация и проведение совместных профилактических мероприятий с отрядом ЮИД «Клаксон» СОШ 3

13 13 Результат оздоровительного направления инновационной деятельности дошкольного учреждения во взаимодействии с социальными партнерами- 1 место в Губернаторских состязаниях Представление спортивно- хореографической композиции «Мы любим спорт»

14 14 Выполнение тестовых упражнений детьми посещающими спортивный кружок «Олимпик» во время проведения спортивных Губернаторских состязаний Отслеживание результатов физической подготовленности дошкольников совместно с работниками МУ «РУСС»

15 15 Совместные оздоровительные мероприятия с родителями по формированию грамотной позиции по отношению к своему здоровью Организация профилактических мероприятий медицинским персоналом по сопровождению физического здоровья детей

16 16 Итоги мероприятий по обеспечению правовой защиты детей освещались: сайт администрации Сургутского района, стр. 8-9; программа «Новости Севера» г. на телеканале «Домашний»; журнал «Югорское детство» 6 (21), стр. 2-6 газета «Вестник» 42 от г. стр.8 газета «Федоровская ярмарка» 40 от г. стр.1,7

17 17 Благодарю за внимание! Департамент образования администрации Сургутского района

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей ДОУ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по формированию здорового образа жизни среди родителей

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

на 2019-2020 годы

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1.Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни:

– Выставка «Совместные игры для детей и взрослых»;

– Стенд «Ваше здоровье в ваших руках»;

– Папка-передвижка «О здоровом образе жизни в семье».

3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»,

В течение 2019 года

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Распространение родителям воспитанников памяток, буклетов о здоровом образе жизни «Я за здоровый образ жизни».

Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Массовая зарядка воспитанников, родителей (лиц их заменяющих), сотрудников

Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни. Повышение интереса к спорту, физическим упражнениям. Привлечение родителей к двигательной активности.

Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья»

Пропаганда и пробуждение интереса к здоровому образу жизни.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств.

Клуб выходного дня. Зимний спортивно-музыкальный праздник «Масленица»

Организация досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.

Выпуск семейной газеты «Мама, папа, я – мы спортивная семья»

Пропаганда здорового образа жизни. Пробуждение интереса к здоровому образу жизни.

Презентация «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека»

Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Семейные веселые старты

Популяризация здорового образа жизни. Организация досуга семей и детей. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры.

Практическое занятие «Ритмика как фактор долголетия»

Приобщение к двигательной активности. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий.

Игровая программа «Мы здоровыми растем»

Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Организация досуга семей и детей.

Деловая игра «Здоровье в наших руках» (для родителей подготовительной к школе гр.)

Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Круглый стол «Как общаться с ребенком»

Улучшение психологического климата в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни:

– Выставка «Азбука здоровья»;

– Стенд «Растим здорового малыша»;

– Папка-передвижка «За здоровый образ жизни в семье».

3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре

«Физическое и психологическое здоровье детей», «Закаливание ребенка в условиях ДОУ и семьи».

В течение 2020 года

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга семей и детей. Приобщение к двигательной активности, физкультуре и спорту. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья.

Презентация «Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников.

Выставка творческих работ детей и родителей «Папа, мама и я – спортивная семья»

Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей.

Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!»

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.

Заседание Клуба молодой семьи«Мы за здоровую и счастливую семью»

Тема: «Психологическое здоровье дошкольника»

Психологическое здоровье в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ.

Тематическая программа «Смех во благо здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, продвижение приоритетов здорового образа жизни.

Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Формирование здорового образа жизни. Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей.

Игры нашего двора. Спортивные состязания между семьями воспитанников

Повышение интереса к спортивным играм, физическим упражнениям.Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры.

Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья»

Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.

Семинар-практикум с родителями и детьми «Здоровая семья – здоровая нация»

Повышение грамотности в сфере здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников.

Семейное спортивно-музыкальное мероприятие

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Пропаганда здорового образа жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.Сплочение семьи между собой и со своими детьми.

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Программа по организации работы с семьей “Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей”

Дано мне тело – что мне делать с ним, таким единым и таким моим?

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.

Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.

Концептуальной основой занятий является идея Алямовкой В.Г сотрудничества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает обучение родителей в совместных занятиях с детьми, которое направленно на формирование здорового образа жизни в семье и пропаганду семейных ценностей с учетом возрастных особенностей детей.

Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей по физическому воспитанию детей был организован клуб «Крепыш».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же координации движений.

Программа рассчитана детей 3-4 и 4-5 лет совместно с родителями.

Численность занимающихся в клубе 10-15 детей и их родителей.

Программа для детей 3-4 лет рассчитана на 4 занятия в год длительность одного занятия 20 мин; теоретическая часть с родителями – 10 мин; для детей 4-5 лет рассчитана на 6 занятий в год длительность одного занятия 25 мин, теоретическая часть 10 мин. с родителями.

Темы занятий клуба были разработаны по предварительному опросу родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.

3. Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.

4. Сохранить и укрепит здоровье детей.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: анализ заболеваемости детей, уровня физического развития, диагностика физических качеств и двигательных навыков, анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Практические методы:

  • совместные игры взрослого и ребенка, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений и на установление психо-эмоционального контакта;
  • цикл игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук;

2. Словесные методы:

  • беседы с родителями;
  • объяснение игры и выполнение упражнений.

3. Наглядные методы:

  • показ педагогом упражнений;
  • использование различных атрибутов.

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «КРЕПЫШ»

Календарно-тематический план для дете3-4 лет на 2007-2008 учебный год

Цель клуба: Клуб для родителей «Крепыш» создается в целях гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи клуба:

  • Способствовать развитию межличностного общения, развитие у детей двигательных умений и навыков, развитие координации движений.
  • Научить родителей совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
  • Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни.

«Задачи и содержание работы на год»

Ознакомление с тематическим планом работы клуба и анкетирование родителей. (Без детей)

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения, развитие у детей двигательных умений и навыков, развитие координации движений.

«Учимся дышать правильно»

Научить родителей совместному выполнению со своими детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного аппарата.

«Физкультура вместе с мамой (папой)»

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения.

«Зачем малышам физкультура»

Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни.

«Об итогах работы за год»

Подведение итогов работы клуба за год и анкетирование родителей. (Без детей)

Календарно-тематический план для детей 4-5 лет на 2008-2009 учебный год

«Задачи и содержание работы на год»

Ознакомление с тематическим планом работы клуба и анкетирование родителей. (Без детей)

«Будь здоров, малыш!»

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей; учить сюжетным пальчиковым упражнениям, элементам массажа пальцев рук и ног

«Цирк зажигает огни»

Создать праздничное спортивное настроение, привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга.

«На лыжню всей семьей»

Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма детей, упражнение в ходьбе на лыжах.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни.

«Мой веселый звонкий мяч»

Научить родителей играть со своими детьми в мяч, пропаганда здорового образа жизни.

«Об итогах работы за год»

Подведение итогов работы клуба за год и анкетирование родителей. (Без детей)

3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ КЛУБА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На первом заседании клуба «Крепыш» был проведен анализ опроса родителей по предложенным темам для детей 3-4 лет ( таблица 1).

Таблица 1. Анализ опроса родителей по физическому воспитанию в клубе «Крепыш»

Название темы занятия

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения, развитие у детей двигательных умений и навыков, развитие координации движений.

«Учимся дышать правильно»

Цель: Научить родителей совместному выполнению со своими детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного аппарата

«Физкультура вместе с мамой (папой)»

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения

«Зачем малышам физкультура»

Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни.

Для подведения итогов работы клуба «Крепыш» было проведено анкетирование

родителей, цель которого была выявить какое место занимает физическая культура в семье на начало учебного года и на конец. Из которого видна динамика роста заинтересованности родителей и их детей в здоровом образе жизни. (смотреть ниже).

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

Какое место занимает физкультура в вашей семье (на начало 2007-2008 учебного года)

1. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом? ДА – 45% нет – 55%

2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА – 15% НЕТ – 85%

3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ДА – 70% НЕТ – 30 %

4. Соблюдает ли ребенок этот режим? ДА – 60% НЕТ – 40%

5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

а) ДА – 30% НЕТ – 70%

б) регулярно или нерегулярно ДА 5% НЕТ – 95%

6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА – 100%

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? ДА – 60% НЕТ – 5% ИНОГДА – 35%

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

а) Подвижные игры – ДА – 5% б) Спортивные игры – ДА – 0%

в) Настольные игры – ДА – 80% г) Сюжетно – ролевые игры – ДА – 65%

д) Музыкально – ритмическая деятельность – ДА – 0% е) Просмотр телепередач – ДА – 60%

ж) Конструирование – ДА – 40% з) Чтение книг – ДА – 5%

Какое место занимает физкультура в вашей семье (на конец 2007-2008 учебного года)

1. Кто-то из родителей занимается или занимался спортом? ДА – 70% нет – 30%

2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА – 65% НЕТ – 35%

3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ДА – 90% НЕТ – 5 %

4. Соблюдает ли ребенок этот режим? ДА – 75% НЕТ – 35%

5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

а) ДА – 60% НЕТ – 40%

б) регулярно или нерегулярно ДА 30% НЕТ – 70%

6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА – 100%

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? ДА – 85% НЕТ – 5% ИНОГДА – 10%

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

а) Подвижные игры – ДА – 85% б) Спортивные игры – ДА – 30%

в) Настольные игры – ДА – 80% г) Сюжетно – ролевые игры – ДА – 65%

д) Музыкально – ритмическая деятельность – ДА – 15%е) Просмотр телепередач – ДА – 60%

ж) Конструирование – ДА – 40% з) Чтение книг – ДА – 25%

А также по итогам работы за год был проведен опрос из которого видно, что практически все родители в течении всего года посещали все занятия клуба, и оценили работу клуба «удовлетворительной» (смотреть ниже).

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

По итогам работы клуба «Крепыш» на конец 2007-2008 учебного года (опрошено 10 человек)

1. Сколько раз Вы посетили занятия клуба «Крепыш»?

2. Что Вам понравилось больше всего?

Понравилось все – 80%

Практические занятия – 20%

3. Что на Ваш взгляд не хватает в клубных занятиях?

Все устраивает – 100%

4. Выполняете ли Вы с ребенком те упражнения и игры, которым обучились?

5. Ваши предложения для работы клуба «Крепыш».

Больше проводить соревновательных мероприятий – 40 %

6. На какую оценку Вы бы оценили работу клуба

По итогам диагностики физических качеств и двигательных навыков видно детей 3-4 лет, были получены результаты, из которых видно, что увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физического развития (таблица 2).

Таблица 2. Диагностические показатели физических качеств и двигательных навыков детей второй младшей группы (10 человек).

Уровни освоения стандартов

Начало 2007-2008
учебного года

Проект «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!»

Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

Конкурс «Добронежец – 2017»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна

с. Средний Икорец

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни!

Аннотация проекта.

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Волетер.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

– коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

– здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

1. Описание проекта.

1.1. Введение.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.5.Задачи проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.1. Введение.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.

² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» – уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

1.3. Актуальность проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

ЗОЖ зависит от:

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Расскажите, где они живут и чем питаются.

3. Обратите внимание малыша на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

4. Рассмотрите иллюстрации зимующих птиц (желательно использовать книгу Н. Э. Теремковой “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”, альбом 2, стр.26).


5. Упражнение “Скажи, когда много” на образование существительного множественного числа.
Ворона – вороны, синица – синицы и т.д.

6. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7. Упражнение “Посчитай птиц” на согласование числительного с существительным.

8. Упражнение “Кто как голос подает?”
Ворона кар-кар – ворона каркает, воробей. голубь.

9. Упражнение “Узнай птицу по описанию”.
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

10. Упражнение “Скажи одним словом”.
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют .
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют .
У вороны черные крылья, поэтому её называют .
У дятла длинный клюв, поэтому его называют .

11. Упражнение “Скажи наоборот” на подбор антонимов.
(это упражнение для детей, которым уже исполнилось 5 лет)
Воробей маленький, а ворона .
У синицы хвост короткий, а у сороки .
Голубь тяжелый, а воробей .
У синицы клюв тонкий, а у вороны .

12. Пересказ с опорой на вопросы. Развитие связной речи.
Послушай рассказ* и ответь на вопросы полным предложением.

    Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

* Текст взят из альбома №2 “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”, автор Н. Э. Теремкова.

Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

13. Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз – красный нос
Им рябинки принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

14. Развитие мелкой моторики.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!

1. Рекомендую уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

2. Познакомить малыша с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: показать на иллюстрациях (желательно в природе), рассказать о внешнем виде, повадках, питании. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка – единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

3. Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.

4. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице. Во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку.

5. Упражнения на грамматический строй речи.
Повторение (материал должен быть усвоен до 5 летнего возраста), описание упражнений см. выше (домашнее задание для детей 4-5 лет): “Назови ласково”, “Скажи, когда много”, “Посчитай”, “Кто как голос подает”, “Скажи одним словом”.

6. Упражнение “Чей, чья, чьё, чьи?” на образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?). перья воробья (чьи?). перья снегиря (чьи?). перья голубя (чьи?).

7. Упражнение “Подбери признак” на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?). Снегирь (какой?). клест (какой?).

8. Учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

9. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

    Кормушка.
    Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Для пересказа можно (желательно) использовать книгу “Пересказы круглый год” автора Т. Ю. Бардышевой из серии “Развитие речи. 4 книжки-малышки”. Книга выпущена издательством “Карапуз”, приобрести ее можно по подписке (подписной индекс 34227), на сайте издательского дома “Карапуз”. В Москве книгу можно купить в магазине “Библио-Глобус” (ул. Мясницкая, д.6).

10. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать рисунок к рассказу “Кормушка”. Рисунок можно использовать при пересказе.

11. Выучить наизусть стихотворение (любое по выбору).

Воробей
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
(Н. Рубцов)

Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.
(Н. Рубцов)

Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
(А. Барто)

Комментарии к статьям
Развитие речи. Январь.

24.01.2007, 12:09
Ольга

нам с доченькой очень нравятся ваши советы! спасибо! 24.01.2007, 12:22
Марика

Мы готовимся к школе, а ваши советы нам помогают составить план занятия. Спасибо большое! 02.02.2007, 16:35
Рамиля

Очень подробные занятия. Отлично использовать для логопедов в работе с родителями. 03.02.2007, 21:45
Ольга

Работаю логопедом в детском саду.Жаль, поздно нашла ваш сайт. Отличные рекомендации для родителей. Буду использовать в работе сама и порекомендую родителям! 18.02.2007, 16:51
Александра

Спасибо, хорошее методическое пособие для проведения занятий по подготовке к школе. 16.09.2007, 23:44
Алла Тафий

Очень хорошие методическое пособие!
я сразу стала по нему заниматься с сыном.
Мальчику очень нарвится заниматься. Спасибо! 11.01.2008, 12:07
ирина

спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня

Огромное спасибо за помощь и прекрасные советы. 11.02.2008, 22:11
светлана

интересно читать о развитии речи но может быть будут новые уроки например о цветах сказках качествах людей это было бы неплохо с детьми я незанимаюсь читаю для себя 22.01.2009, 10:43
ольга

спасибо. очень нравится ваши занятия,занимаемся регулярно.но хотелось бы еще упражнения для развития фонетического слуха. 03.03.2009, 15:03
Бойко Ирина Леонидовна

Использую некоторые элементы на уроках с 1 классом. Интересно. Занимательно. 29.01.2011, 19:39
Лидия

Спасибо большое за материал и рекомендации.Начну заниматься с внучкой 4г8мес-ОНР 2йстепени Занимаемся 3раза в неделю с логопедом уже 2йгод Прогресс большой,но хочется побыстрее догнать 02.12.2011, 03:05
Татьяна

Огромное спасибо! 28.01.2012, 07:52
Ольга

Спасибо большое за ваш труд. 26.11.2012, 10:24
джафар

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: