Положение о выставке-конкурсе ‘Буквенный вернисаж’

Положение о проведении республиканской выставки творческих работ «Педагогический вернисаж»

ГБУ РК «Финно-угорский культурный центр Республики Коми»

_______________

образования Сыктывкарского государственного университета

о проведении республиканской выставки творческих работ

«Педагогический вернисаж»

1. Общее положение

Данное положение определяет цели и задачи, формат проведения, условия участия и другие параметры организации, комплектования экспонатов выставки и формирования экспозиции проекта «Педагогический вернисаж».

Сроки экспонирования – 4 октября – 4 ноября 2013г.

Место проведения – г. Сыктывкар, Республика Коми, Финно-угорский культурный центр Республики Коми.

Организаторы республиканской выставки и оргкомитет:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Финно-угорский культурный центр Республики Коми»

Учебно-методический центр художественного образования института педагогического образования Сыктывкарского государственного университета.

2. Оргкомитет Выставки

Организатором выставки является Оргкомитет, в состав которого входят представители учредителей.

Организационный Комитет Выставки собирает творческие работы для экспозиции, создает и поддерживает открытую базу авторских заявок по номинациям, а также обеспечивает доступ Оргкомитета, учредителей Выставки к отбору и формированию итоговой экспозиции в зале Финно-угорского культурного центра РК. Оргкомитет привлекает творческую интеллигенцию г. Сыктывкара для консультаций в составлении выставочной экспозиции, организует открытие и закрытие выставки.

3. Цели и задачи Выставки:

• Выявление, поддержка и поощрение талантливых и способных молодых преподавателей и педагогов, работающих в образовательных и культурных учреждениях, работающих в направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

• распространение передового практического опыта учителей изобразительного искусства и художественных технологий;

• активизация творческой деятельности педагогов;

• повышение престижа педагога через презентацию его творческого потенциала и творческих продуктов в области пластического и изобразительного искусства;

• организация коммуникаций и координация общения между педагогами: создание педагогических сообществ, обмен педагогическим и художественно-творческим опытом, создание новых совместных творческих проектов;

• сохранение, развитие национально-культурных художественных традиций народов России и республики Коми, презентация творческого потенциала учителей обучающимся образовательных учреждений и населению РК.

4. Участники выставки:

В Выставке могут принять участие как индивидуальные участники – учителя и педагоги, так и сложившиеся авторские коллективы образовательных и культурных учреждений Республики Коми: учителя изобразительного искусства, преподаватели вузов, колледжей, лицеев, педагоги дополнительного образования, воспитатели, руководители кружков и студий, творческих лабораторий, художественных объединений, молодые учителя различных дисциплин, увлекающиеся изобразительным и прикладным творчеством в свободное от работы время.

5. Условия и порядок проведения выставки:

Оргкомитет Выставки организует сбор работ участников и их отбор для формирования выставочной экспозиции.

5.1. Для участия в Выставке необходимо направить в адрес Оргкомитета: заявку установленного образца (Приложение );

5.2. Для участия может быть представлено несколько творческих работ.

5.3. Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Информация о полученных заявках отражается на сайтах учредителей Выставки: www. minnats. *****, fuks. *****, www. *****/g/Instituty/Institut_pedagogicheskogo_obrazovaniya/

5.4. В процессе экспонирования Выставки возможна организация:

· форумов по обмену педагогическим и творческим опытом.

5.5. По решению организаторов могут быть объявлены специальные номинации.

5.6. Все информация об авторах-педагогах и их творческих работах собирается в банке данных Финно-угорского центра РК.

5.7. Организаторы Выставки предоставляют информационную поддержку посредством опубликования информации о выставке и её участниках в электронных и печатных СМИ.

5.8. Работы возвращаются педагогам в течение недели после демонтажа выставки.

5.9. После согласования с авторами, творческие работы могут быть направлены для оформления экспозиции на других выставочных площадках города Сыктывкара и районов республики.

6. Требования к творческим работам

6.1. Экспонатами выставки могут быть художественно-творческие живописные или графические работы, художественные фотографии без компьютерной обработки, изделия декоративно-прикладного творчества в любом материале (керамика, текстиль, стекло, дерево, других природных материалов); эскизы и модели авторских сувениров; эскизы или дизайн-проекты, выполненные самостоятельно участником Выставки;

6.2. Творческая работа участника должна быть оформлена с учетом требований к оформлению художественного продукта и полностью готова к экспонированию.

6.3. Работа должна сопровождаться сведениями для этикетки (на обратной стороне работы): фамилия и имя автора работы, название работы, материал изготовления, размер, год исполнения. Информация дублируется в заявке.

6.4. Участник выставки берет на себя ответственность за представленное авторство в содержании художественно-творческой работы, степень новаторства и оригинальности художественной традиции в технологии исполнения и изготовления изделий прикладного искусства.

Заявки на участие в республиканской выставке и творческие работы принимаются до 25 сентября 2013 г. по адресу:

или по электронному адресу *****@***ru (на Выставку)

Конкретные условия Выставки и комплектацию творческих работ можно уточнить по контактным телефонам и электронной почте.

Контактные телефоны: (882; *****@***ru

Координатор: руководитель УМЦХО института педагогического образования СыктГУ, ; 243-269; *****@***ru

на участие в республиканской выставке творческих работ «Педагогический вернисаж»

1. Наименование образовательного учреждения, где работает заявитель

2. Адрес и контактные телефоны организации/участника

3. Ф. И.О. участника-педагога

4. Направление подчеркнуть: живопись, графика, изделия декоративно-прикладного искусства, коллаж, эскиз, проект, фотография.

5. Ф. И. автора; название работы; год выполнения; материал изготовления, размеры ( для этикетки и для публикации).

6. Ваши пожелания/ рекомендации:

Художественные работы принимаются до 25 сентября включительно

(лично или через посредника)

Дата заполнения заявки Подпись _____________

Заявку принял: Подпись _____________

Срок возврата: _______________ Подпись _____________

Положение о выставке-конкурсе ‘Буквенный вернисаж’

Российско-Европейское партнерство «ВМЕСТЕ» (Россия, Италия, Франция, Испания)
Агентство Культуры и Искусства, г. Москва
член Международного музыкального совета IMC ЮНЕСКО, член Международного совета танца CID ЮНЕСКО
X Российско-Европейский творческий сезон «Россия-Европа молодая»

Russian-European partnership «TOGETHER» (Russia, Italy, France, Spain)
Culture and Arts Agency, Moscow
Member of the International Music Council IMC UNESCO, Member of the International Dance Council CID UNESCO
X Russian-European creative season «Russia-Europe Youth»

Положение
о X Международной выставке конкурсных работ
изобразительного искусства
«НЕ ТОРОПЯCЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

Regulation on the X International CompetitVe Art Exhibition
«ON VARNISHING DAY»

(является отборочным этапом к европейскому очному
конкурсно-образовательному мероприятию
«РОССИЯ-ЕВРОПА МОЛОДАЯ»)

I. Общие положения

1.1. Учредителями Международной выставки конкурсных работ (далее – международный конкурс) являются Агентство Культуры и Искусства (г. Москва), Российско-Европейское партнерство «Вместе» (Россия, Италия, Франция, Испания). Поддержку проекта осуществляют специалисты Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

Читайте также:
НОД по теме Звуки (C, C’)

1.2. Международный конкурс проходит в два этапа. Каждый этап является самостоятельным и независимым мероприятием. По итогам проведения каждого этапа ВСЕ участники награждаются международными дипломами.

1.3. Первый этап – заочный проходит с 20 декабря 2021 по 01 марта 2022 года (прием заявок до 30.12.2021).

Второй этап – очный финал — международный конкурс в Европе (формируется несколько составов

Российской делегации). Финалы проходят в Европе:

  • в Италии (Флоренция-Венеция, 2-8 апреля 2022 год)
  • во Франции (Ницца, 25-29 июня 2022 год)
  • в Испании (Барселона, 24-29 сентября 2022 год)

Точные даты проведения конкурсных мероприятий в Европе будут публиковаться на сайте http://start-culture.com по мере согласования и утверждения мэриями принимающих европейских городов.

1.4. К участию в конкурсном европейском этапе (финале) приглашаются Лауреаты или Дипломанты первого заочного конкурсного этапа по рекомендациям членов жюри и персональным Приглашениям оргкомитета.

II. Состав жюри международного конкурса

2.1. Жюри конкурса представляют известные зарубежные и отечественные художники, авторитетные преподаватели в области изобразительного искусства.

2.2. Состав членов жюри формирует Оргкомитет.

III. Возрастные и профессиональные категории участников международного конкурса, конкурсные требования

3.1. Возраст участников конкурса – от 8 до 35 лет. Возраст участников определяется на год создания конкурсных работ.

3.2. Возрастные категории участников международного конкурса:

А – до 12 лет;
B – 13-16 лет;
C – 17-25 лет;
D – 26 лет и старше.

3.3. Профессиональные категории участников международного конкурса:

  • Fan – участники и коллективы из учреждений любительского типа: дворцы творчества, клубы, кружковая и досуговая деятельность при учреждениях общеобразовательного типа, непрофильных ССУЗов, ВУЗов, самостоятельные мастера-любители, коллективы и т.д. предоставляют на заочный конкурс 1 работу любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2020 года.
  • Pupil – учащиеся и коллективы ДШИ, учреждений дополнительного или до профессионального образования в области искусства, учащиеся и коллективы профильных ССУЗов и т.д предоставляют на заочный конкурс 2 работы любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2020 года.
  • Profession – студенты профильных ВУЗов в области искусств, профессиональные художники предоставляют на заочный конкурс 3 работы любой тематики в виде фотографий, период выполнения работ не ранее 2020 года.

3.4. Работы участников предоставляются в оргкомитет в ВИДЕ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ. Работы в номинациях «Скульптура», «Кукла», «Художественные ремесла», «Декоративно-прикладное творчество» — в ВИДЕ ФОТОГРАФИЙ С ДВУХ СТОРОН.

Допускаются не профессиональные цифровые фотографии хорошего качества, без дефектов.

IV. Номинации Международного конкурса:

4.1. Номинация «Изобразительное искусство»:

4.1.1. Живопись;
4.1.2. Графика;
4.1.3. Скульптура
4.1.4. Дизайн.

4.2. Номинация « Кукла»:

4.2.1. Традиционная народная кукла;
4.2.2. Авторская (сюжетная кукла).

4.3. Номинация «Художественные ремесла»:

4.3.1. Работа с деревом (резьба, роспись, береста, маркетри);
4.3.2. Работа с глиной (керамика, скульптура малых форм);
4.3.3. Ткачество (гобелен, кружево, вышивка, лоскутное шитье);
4.3.4. Работа с металлом (чеканка, ювелирное искусство);
4.3.5. Природные материалы (соломка, лоза, тростник, другие природные материалы).

4.4. Номинация «Декоративно-прикладное творчество».

V. Награждения участников

5.1. По итогам участия в первом конкурсном заочном этапе ВСЕ участники награждаются международными дипломами. Среди участников в соответствии с номинациями, профессиональными и возрастными категориями определяются ДИПЛОМАНТЫ (без указания степени), ДИПЛОМАНТЫ (номинированные, три степени), ЛАУРЕАТЫ (номинированные, три степени). Номинированные Дипломанты и Лауреаты второго конкурсного этапа получают персональные Приглашения на финальную Европейскую очную выставку-конкурс, а также награждаются денежными премиями (Грантами) для покрытия расходов участия в европейском турне.

5.2. Итоговые документы Дипломы, Приглашения, Свидетельства о Гранте и др. материалы участников направляются в адрес учреждений участников или домашний адрес участников заказными письмами почтой РФ.

5.3. Итоги конкурсного участия публикуются на сайте Агентства Культуры и Искусства http://start-culture.com

VI. Порядок аккредитации и регистрации конкурсных заявок

6.1. Зарегистрировать заявку и пройти аккредитацию в конкурсе можно двумя способами: 1 — непосредственно на сайте http://start-culture.com 2. через электронную почту interconcurs@gmail.com

6.2. Первый способ. Для регистрации заявки и аккредитация на сайте http://start-culture.com необходимо заранее подготовить:

  • Фотографии работ участника в формате JPG или ссылку на файлообменник;
  • Свидетельство о рождении или паспорта участника (скан-копия, страница с фото). В ходе прохождения регистрации на сайте http://start-culture.com участник в автоматическом режиме получает на указанную электронную почту следующие документы: финансовый пакет документов (Договор, Счет, Акт), заполненную квитанцию для оплаты аккредитационного взноса через банк. Участник может произвести оплату аккредитации непосредственно на сайте банковскими картами (VISA / MASTERCARD).

6.3. Второй способ. Для регистрации заявки и прохождения аккредитации с помощью электронной почты interconcurs@gmail.com необходимо подготовить для отправки электронным письмом следующий перечень документов и работ участника в электронном виде:

Далее выйти на сайт http://start-culture.com, войти на страницу РЕГИСТРАЦИЯ и следовать указаниям модератора.

  • Фотографии работ участника в формате JPG или ссылку на файлообменник;
  • Заполненная Заявка в электронном виде заверенная печатью учреждения и подписью руководителя (сканкопия). Допускается предоставление Заявки без печати учреждения, но заверенной подписью преподавателя;
  • Свидетельство о рождении или паспорта участника (скан-копия, страница с фото);
  • Квитанция об оплате конкурсного аккредитационного взноса (скан-копия).

6.4. Допускается регистрация и прохождение аккредитации в конкурсе ТОЛЬКО ОДНИМ из предложенных способов. Не допускается прохождение параллельной регистрации одной и той-же заявки на сайте и через электронную почту.

Документы и фотографии работ предоставляются в оргкомитет в соответствии с перечнем документов в ОДНОМ электронном письме.

VII. Сроки проведения конкурса

Регистрация заявок и конкурсная аккредитация: до 30 декабря 2021 года.

Награждение участников первого конкурсного этапа – почтовая рассылка оригиналов Дипломов, Сертификатов, Приглашений – с 01 до 15 марта 2022 года.

VIII. Финансовые условия:

8.1. Аккредитационный конкурсный взнос – 1450,00 руб./заявка (при регистрации заявки на сайте http://start-culture.com) или 1500,00 руб. (при подаче заявки, фотографий работ и др. конкурсных документов через электронную почту interconcurs@gmail.com).

Дополнительный экземпляр оригинала Диплома, Свидетельства о Гранте или Приглашения – 185,00 руб./документ.

IX. ОРГКОМИТЕТ

Читайте также:
Дифференциация звуков С-Ц, Весна в природе - конспект логопедического занятия

9.1. Контакты Оргкомитета: Тел./Факс в России: 8(495)363-14-25, моб. тел. 8-925-445-64-31

Адрес: 115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9, эт. 9 пом. XVI к.2

Регистрация заявок и аккредитация на сайте http://start-culture.com E-mail: interconcurs@gmail.com

9.2. Банковские реквизиты для оплаты аккредитационного взноса:

Получатель платежа: ООО Агентство культуры и искусства

ИНН 7724846496, КПП 772401001, р/с 40702810002630000156 в ОАО «АЛЬФА-БАНК, БИК 044525593,

к/с 30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ

Назначение платежа: Аккредитационный взнос (ФИ участника или название коллектива, город, учреждение) участника Международной выставки конкурсных работ «Не торопясь, по вернисажу…»

Приложение 1
К Положению о X Международной выставке конкурсных работ
изобразительного искусства «НЕ ТОРОПЯСЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

ЗАЯВКА*

на участие в X Международной выставке конкурсных работ изобразительного искусства
«НЕ ТОРОПЯЬ, ПО ВЕРНИСАЖУ…»

  1. ФИ участника или название творческого коллектива**
  2. Дата рождения участника или дата создания творческого коллектива
  3. Контактный телефон, адрес, e-mail участника
  4. ФИО преподавателя/руководителя участника
  5. Контактный телефон, адрес, e-mail преподавателя/руководителя
  6. Полное и сокращенное название учреждения участника
  7. Почтовый адрес учреждения участника: индекс, страна, регион, район, город, улица, дом
  8. Телефон, факс (с кодом), e-mail учреждения участника
  9. ФИО руководителя учреждения участника
  10. Номинация
  11. Возрастная категория
  12. Профессиональная категория
  13. Класс, курс или год обучения
  14. Перечень конкурсных работ (название, техника, размеры, даты создания)
  15. Количество дополнительных экземпляров оригиналов итоговых документов Подпись руководителя учреждения или преподавателя/руководителя участника ___________________________________________________

С ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ ОЗНАКОМЛЕН (А)

** коллективы прилагают к заявке персональный список творческого коллектива с указанием ФИ, даты рождения участников.

* заявки , которые заполнены не полностью не рассматриваются

Положение о выставке-конкурсе ‘Буквенный вернисаж’

  • Картотека
  • Организации
  • WKU
  • Правила и положения WKU

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОЛОГИЧЕСКОГО СОЮЗА( WKU )

Данное ПОЛОЖЕНИЕ составлено в соответствии с уставом МКС( W KU), с соблюдением принципов гуманного отношения к животным и обязательно для выполнения всеми странами-членами МКС( W KU).
Заявка графика выставок членами МКС- WKU на будущий год принимается с 1 ноября по 1 декабря текущего года . Заявка подается в письменном виде, в экспертную и выставочную комиссию на имя председателя, с указанием статуса выставки, даты проведения, места, с адресом и телефоном организатора выставки.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Организация и проведение выставки осуществляется в соответствии с настоящим “Положением”.

1.2. Страна и город проведения выставки
1.3. Дата проведения
1.4. Выставка: международная( CAC , CACIB),национальная( CAC ), чемпионат (по породе CAC , CH ), монопородная (по породе CAC ).
1.5. Выставка может носить как открытый характер так и внутриклубный.
1.6. К выставке допускаются собаки всех пород, за исключением специализированных (чемпионат, монопородн ая ) .
1.8. Запись на выставку предварительная с включением в каталог и в день проведения без включения в каталог. Ринговые номера соответствуют номерам по каталогу и номерам на оценочных листах .

1.9. Собакам, не внесенных в каталог, титул не присваивается.

1. 10 . Международные выставки ранга САСIB должны проводится только в закрытых помещениях. В случае отсутствия в месте проведения помещения, удовлетворяющего условиям выставки, в период с 1 апреля до 01 ноября допускается проведение выставки на открытых площадях, оборудованных навесами от солнца и дождя, источником воды и санузлами для участников выставки.

1.11. В состав ринговой бригады должны входить: распорядитель ринга, секретарь по работе с экспертом, секретари(не более двух) по работе с документами и, при необходимости, переводчик.

1.12. В ринге могут находиться только эксперт, эксперт-стажер, переводчик, распорядитель ринга, секретари и экспоненты.

1.13. Выставки ранга САС могут проводиться на открытых площадях, но должны иметь навесы от солнца и дождя, должны быть оборудованы местами выгула собак, иметь источник воды и санузлы для участников выставки.

1.14. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию кого-либо из желающих выставить собаку.

1.15. Выставки ранга САС обслуживаются экспертами не ниже национальной категории.

1.16. Для участия в выставке владелец собаки обязан заполнить заявочный лист с указанием выставочного класса, породы, клички, аббревиатуру и № родословной, клеймо или микрочип, дату рождения, окрас, пол. Кличку и номер родословной отца, кличку и номер родословной матери собаки, фамилию заводчика, фамилию, имя владельца, полный почтовый адрес с индексом, контактный телефон. Заявочный лист обязательно подписывается владельцем животного с предоставлением ксерокопии документа о происхождении.

1.17. Собаки, опоздавшие на ринг, к экспертизе допускаются и оцениваются, но без присуждения места, титула и права участия в сравнительных конкурсах.

1.18. Судейство в рингах и на конкурсах не должно начинаться раньше времени, указанного в расписании выставки.

1.19. Каталог выставки любого ранга должен содержать:

– Список судей с указанием страны проживания

– Список оргкомитета выставки

– Положение о проведении выставки данного ранга.

– Расписание экспонирования собак по породам, дням, рингам и судьям.

– Расписание всех мероприятий выставки.

– Список собак по группам пород IKU , в алфавитном порядке, с указанием номеров по каталогу (соответствующих номерам экспонентов) в полном количестве участников.

– Перечень экспонентов, который начинается названием группы IKU , названием породы, затем следует список участников по полу и классу в последовательности их экспонирования:

– БЭБИ (кобели, затем суки),

– ЩЕНКИ (кобели, затем суки),

– ЮНИОРЫ (кобели, затем суки),

– КОБЕЛИ (последовательно по классам – молодых, открытого, рабочего, победителей, чемпионов, ветеранов)

– СУКИ (последовательно по классам – молодых, открытого, рабочего, победителей, чемпионов и ветеранов)

1.20 В тех породах, где предусмотрено судейство по окрасам также происходит деление по окрасу в последовательности указанной выше.

1.21 Нумерация сквозная на всех экспонентов выставки

1.22 Полные каталожные данные каждой собаки должны включать: № по каталогу, кличку собаки, № родословной собаки, дату рождения, окрас, кличку отца, кличку матери, фамилию и инициалы заводчика, фамилию и инициалы владельца с указанием города/страны.

1.23 Количество каталогов выставки не может быть меньше, чем количество участников.

1.24. В каталоге выставки не допускается пустых номеров. Титулы собакам, не включенным в каталог выставки, не подтверждаются.

1.25. Организатор и участники выставки должны выполнять ветеринарные Законы той страны, на территории которой проходит выставка.

Читайте также:
Задания логопеда по теме Фрукты

1.26. Запрещается вводить на территорию выставки собак, не участвующих в данной выставке.

1.27. Владелец и принадлежащие ему собаки, а также хендлер могут быть дисквалифицированы от участия во всех зоотехнических мероприятиях проводимых МКС- W KU от 6 месяцев до бессрочно:

– за предоставление неправдивых сведений при регистрации собаки на выставку

– за не соблюдения правил проведения выставки;

– за попытку повлиять на решение эксперта;

– за допустимую агрессию своей собаки по отношению к другим участникам выставки;

– за неэтичное поведение по отношению к экспертам, организаторам, или другим участникам выставки.

– за нахождении на территории выставки в нетрезвом виде.

1.28. В конце года, страны члены МКС- WKU сдают в экспертно-выставочною комиссию отчет о проведенных выставках (сроки, титулы). Отчет сдается до конца текущего года.

2. ВЫСТАВОЧНЫЕ КЛАССЫ

2.1. Экспертиза проводится в следующих классах:

· бэби с 3 до 6 месяцев

· щенков с 6 до 9 месяцев

· юниоры с 9 до 18 месяцев

· молодые собаки с 15 до 24 месяцев

· открытый с 18 месяцев и старше

· рабочий с 18 месяцев и старше (при наличии дипломов по дрессировке или полевым испытаниям системы МКС- WKU )

· победителей с 15 месяцев (при наличии минимум 2 сертификата САС)

· чемпионов (при наличии сертификата, национальный чемпион страны члена МКС- WKU )

· ветеранов с 10 лет и старше (нижнюю границу возраста разрешается устанавливать странам членам МКС- WKU )

3. ОЦЕНКИ, ЗВАНИЯ, ТИТУЛЫ
3.1. Во всех классах, кроме класса беби и щенков, могут быть получены оценки : ”отлично”, “очень хорошо”, “хорошо”, “удовлетворительно”. Беби и щенкам даются оценки: «большая перспектива», «перспектива», «малая перспектива».

3.2. Собаки с дисквалифицирующими пороками остаются без оценки.
3.3. Расстановка в ринге производится для собак, получивших оценку “отлично”, причем определяются только первые три места, остальные по усмотрению эксперта.
3.4. Собакам, занявшим первое место в ринге, на усмотрение эксперта
могут быть присвоены титулы:

– САCIB- WKU (кандидат в международные чемпионы красоты) – присуждается только на международных выставках суке и кобелю, победившим в сравнительном ринге победителей классов молодых, открытого, рабочего, победителей и чемпионов.

– R.CACIB- WKU (резервный кандидат в международные чемпионы красоты) – присуждается суке и кобелю аналогично присуждению титула САCIB , занявшим второе место в сравнительном ринге победителей классов молодых, открытого, рабочего, победителей и чемпионов.

– САС- WKU (кандидат в национальные чемпионы красоты) – присуждается лучшим суке и кобелю, занявшим первое место с оценкой ОТЛИЧНО в расстановке в классах молодых, открытого, рабочего, победителей и чемпионов. – R.САС- WKU (резервный кандидат в национальные чемпионы красоты) – присуждается суке и кобелю, занявшим второе место с оценкой ОТЛИЧНО в расстановке в классах молодых, открытого, рабочего, победителей и чемпионов.

– BOB (лучший представитель породы) – присуждается при сравнении лучших кобеля и суки породы. BOB – не присуждается в классе юниоров

– W JC – (кандидат в юные национальные чемпионы красоты) – присуждается лучшим суке и кобелю, занявшим первые места с оценкой ОТЛИЧНО в расстановке в классе юниоров. Лучший представитель класса направляется для участия в конкурсе – лучший представитель группы класса юниоров.

Все резервные сертификаты могут присуждаться только при условии, что присуждены основные сертификаты. Так, не может быть присужден R.CAC, если не присужден САС и не может быть присужден R.CACIB, если не присужден CACIB.

На Международных выставках, по своему усмотрению судья может присвоить собаке CAС , но не присваивать CACIB.

-BIS-B, BIS-P, BIS-J,BIS-V (данный титул присуждается по усмотрению организаторов выставки), – лучший бэби, щенок, юниор, ветеран выставки выбираются при сравнении лучших бэби, щенков, юниоров, ветеранов всех пород, участвующих в выставке. –BIG ( Best in Grupp ) – лучший в группе WKU , в каждой группе среди лучших представителей пород (BOB) судья определяет не менее 3-х лучших собак, первая из которых получает титул BIG.

-BIS ( Best in Show ) – лучшая собака выставки, при сравнении победителей по группам WKU (BIG), первая из которых получает BIS.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

4.1.По результатам сравнительных конкурсов определяются:

· Лучшая собака выставки.

· Лучшая собака группы пород.

· Лучший представитель породы.

· Лучший кобель породы

· Лучшая сука породы

· Лучший юниор выставки

· Лучший юниор группы.

· Лучший юниор породы

· Лучший щенок выставки

· Лучший щенок группы.

· Лучший щенок породы.

· Лучший ветеран выставки

4.2. Лучший щенок породы. Кобели и суки могут осматриваться в одном ринге. В случае разделения рингов по полу проводится сравнение кобеля и суки, занявших первое место в классе щенков победитель получает звание ” Лучший щенок породы”. Аналогично для класса бэби.
4.3. Лучший щенок выставки. Сравниваются щенки всех пород, получивших звание “Лучший щенок породы”.
4.4. Лучший юниор породы. Сравниваются кобель и сука, занявшие первое место.
4.5. Лучший юниор группы пород. Сравниваются лучшие юниоры пород.
4.6. Лучший юниор выставки. Сравниваются лучшие юниоры групп пород.
4.7. Победитель класса. Сравниваются собаки в классах молодых, победителей, открытом, рабочем и чемпионов.
4.8. Лучший кобель и Лучшая сука. Сравниваются отдельно кобели и суки, получившие звание Победителя в классах молодых, победителей, открытом, рабочем и чемпионов.
4.9. Лучший представитель породы. Сравниваются Лучший кобель и Лучшая суки.
4.10. Лучший представитель группы. Сравниваются Лучшие представители пород, входящих в группу.
4.11. Лучшая собака выставки (Best in show). Сравниваются Лучшие представители групп.
4.12. Лучший ветеран выставки. Сравниваются ветераны всех пород в одном ринге.
4.13. В конкурсах на звание Лучший юниор группы пород, Лучший представитель группы пород определяется три места. В конкурсе на звание Лучшая собака выставки определяется пять мест.

5 КОНКУРСЫ:
5.1 На выставке, проводятся конкурсы пар, производителей, питомников, а также конкурсы, соревнования и чемпионаты по хендлерству.
5.2 Участие конкурсных пар, производителей, питомников допустимо при наличие записи в каталоге. Экспертиза в этих рингах проводится экспертом. Участникам выдается диплом с указанием занятого места.
5.3. В конкурсе пар принимают участие собаки одной породы (кобель и сука), любого возраста, принадлежащие одному владельцу.
5.4. На конкурс питомников представляются собаки одной породы, любого возраста, полученных в одном питомнике, имеющего регистрацию в национальной организации члена МКС- WKU . Для регистрации в конкурсе владелец питомника должен подать заполненную заявку на участие с перечислением все собак участвующих в конкурсе и предоставлением ксерокопий сертификатов о происхождении (МКС- WKU ).
Количество собак полученных в одном питомнике должно быть не менее трех.
5.5. На конкурс производителей могут быть представлены как кобель, так и сука со своими потомками.
А) У кобеля должно быть не менее двух потомков из каждого представляемого помета. Общее количество потомков – не менее четырех.
Б) У сук (с учетом декоративных и малоплодных пород) должно быть представлено не менее двух потомков.

Читайте также:
Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему Ярмарка

6.ЭКСПЕРТИЗА
6.1. К экспертизе на выставке привлекаются квалифицированные эксперты МКС – W KU. 6.2. Оценка собаке присуждается экспертом единолично, является окончательной и обжалованию не подлежит.
6.3. Эксперт имеет право отказаться оценивать собаку и снять ее с ринга, если владелец или хэндлер ведет себя неэтично, а также в случае проявления собакой трусости или агрессивности по отношению к эксперту или кому бы то ни было.
6.4. Эксперт имеет право консультироваться с коллегами при решении спорных вопросов, но окончательное решение принимается им единолично.

6.5. Эксперт не имеет права проводить экспертизу собак принадлежащих ему, или членам его семьи.
6.6. Секретари, ассистенты, стажеры ринга не имеют права выставлять собак в ринге, в котором они работают.
6.7. Собаки на ринг для проведения экспертизы выводятся на мягком ошейнике, или на ринговке. Не допускается экспертиза собак на строгом ошейнике, в наморднике, с медалями, на шлейке, в электрошоковом ошейнике.
6.8. При экспертной оценке животного контактным методом, эксперт должен воспользоваться антисептическим средством, предоставленным организаторами.

6.9. При позе собаки в ринге запрещен двойной хендлинг.

7. НАГРАДЫ
7.1. Собаки получившие оценку “отлично”, “очень хорошо”, “хорошо’- могут быть награждены медалью, или жетоном.
7.2. Все участники Best in show могут быть награждены наградными розетками, вымпелами, кубками – “участник Best in show ”
7.3. Лучший ветеран награждаются призом.
7.4. Лучшая собака выставки получает главный приз.

7.5. Дополнительные награды и призы могут учреждаться устроителями выставки.

8. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
8.1. Претензии на результаты экспертизы не принимаются.
8.2. Перевод собак, из одного класса в другой не допускается.
8.3. Регистрационный взнос при отказе экспонента от участия в выставке не возвращается.

8.4. Организаторы обязаны провести выставку в указанные сроки. В случае гражданских беспорядков, стихийных бедствий, эпидемий и других форс-мажорных причин выставка не проводится, деньги за регистрацию не возвращаются .

САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК.

– за несвоевременную подачу графика выставок,

– за нарушение графика проведения выставок,

– за приглашение судей не лицензированных в системе МКС- WKU ,

– за нарушение регламента о присвоение титулов,

– за нарушение сроков предоставления выставочной отчетности,

применяются следующие санкции:

– временный запрет на проведение международных выставок,

– за систематические нарушения – исключение из членов МКС- WKU

Положение о городском конкурсе – выставке детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж»

    Татьяна Некрасова 2 лет назад Просмотров:

1 Приложение 1 к приказу Комитета по делам образования города Челябинска от (М. О 2, >. ‘Ш – ъ Положение о городском конкурсе – выставке детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж» I. Общие положения 1. Городской конкурс-выставка детского изобразительного творчества (далее Конкурс-выставка) проводится в соответствии с Календарем городских массовых мероприятий для учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Челябинска на 2018/2019 учебный год. Конкурс-выставка проходит в рамках Фестиваля-конкурса детского художественного творчества муниципальных образовательных учреждений «Хрустальная капель». Тема Конкурсавыставки «На улице Мира мы выстроим дом и вместе с друзьями мы в нём заживём». 2. Цель Конкурса-выставки: развитие детского изобразительного творчества, поддержка талантливых детей и подростков в области искусства. Задачи Конкурса-выставки: – популяризировать и развивать изобразительное творчество детей; – способствовать повышению образовательного уровня детей в области изобразительного искусства; – развитие интереса к отечественной истории, культуре и искусству; – способствовать развитию творческой деятельности обучающихся, выявлять и поддерживать детей и подростков, проявляющих творческие способности в области изобразительного искусства; – создавать условия для профессионального взаимообогащения педагогов детских объединений данной направленности. II. Организаторы конкурса-выставки – Комитет по делам образования города Челябинска; – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской (МАУДО «ДПШ»), III. Участники конкурса-выставки 3. Учащиеся образовательных учреждений города всех типов и видов с 1 по 11 класс. IV. Порядок, сроки и место проведения конкурса-выставки 4. Конкурс-выставка проводится в два этапа: I этап – отборочный (18 февраля 2019) для образовательных организаций по территориальной принадлежности к внутригородским районам города Челябинска на базе образовательных организаций: М БУДО «ЦБР «Радуга», МБУДО

2 «ЦДТ, МБУДО «ДЮЦ г Челябинска», МБУДО «МЦДТ, МАУДО «ДДТ», МБУДО «ДДК «Ровесник», МАУДО «Центр «Креатив», МАУДО «ДГ1Ш»; жюри отбирает 15 работ для участия в городском этапе; II этап городской (февраль-апрель 2019) на базе МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. Предоставление 22 февраля 2019 с 10 до 16 часов в МАУДО «Дворец работ, прошедших I этап пионеров и школьников им. Н.К. Крупской (Свердловский проспект, 59). Награждение победителей 2,5 апреля 2019 в 14 часов на базе МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. Работа выставки Вывоз работ с 01 марта по 24 апреля 2019 ежедневно с 9 до 19 часов в МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской. 26 апреля 2019 с 10 до 16 часов из МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской (Свердловский проспект, 59). V. Условия Конкурса – выставки 5. К участию в конкурсе допускаются работы (пейзаж, композиция, натюрморт, портрет), выполненные в любой технике в 2018/2019 учебном году. 6. Произведения представляются в выставочном варианте с наличием соответствующей этикетки. 7. Работы имеют размер не менее АЗ, оформлены в рамы или стекло и однотонное паспарту. Рама должна иметь два крепления в верхней части работы для размещения на стене. 8. Выставочные работы сопровождаются этикеткой размером 10см х 4см, выполненной на компьютере (шрифт Times New Roman, размер кегль) и содержащей следующую информацию: наименование работы, техника исполнения, Ф И. и возраст автора, образовательное учреждение, Ф.И.О. педагога. Этикетка размещается в правом нижнем углу, не закрывая изображение. Дубликат этикетки располагается на обратной стороне оформленной работы. 9. Заявка оформляется согласно форме (приложение 1) и подкрепляется согласиями на обработку персональных данных руководителей и несовершеннолетних (приложение 2, 3). Заявка предоставляется в бумажном и электронном варианте (Microsoft Word). 10. Работы, невостребованные до 10 мая 2019, не возвращаются. VI. Критерии оценки работ 11. Работы оцениваются по следующим критериям: – соответствие теме; – создание художественного образа (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);

Читайте также:
Всероссийские конкурсы творческих работ – 2020

3 – техническое исполнение; – уровень выставочного дизайна. VII. Подведение итогов и награждение победителей 12. Подведение итогов Конкурса-выставки проходит по возрастным категориям: 7-9 лет, КЫ Злет, лет. Оргкомитет совместно с жюри Выставкиконкурса имеет право вводить дополнительные номинации. 13. Победители и призеры Конкурса-выставки награждаются дипломами и подарками Комитета по делам образования г. Челябинска. 14. При награждении авторы должны иметь при себе свидетельство о рождении или паспорт, СНИЛС и ИНН. 15. Участники городского этапа Конкурса-выставки получают свидетельства, направленные на электронный адрес образовательного учреждения. Справки по телефону: 8 (951) Беринцева Юлия Александровна, педагог организатор, 8 (912) Булыгина Людмила Петровна, методист. Район Заявка на участие в городском конкурсе – выставке детского изобразительного творчества Приложение 1 к Положению п/п Название работы, техника Фамилия, имя, отчество участника Образователь ная организация, творческий коллектив, . Школа, класс автора Дата рожд. (число, месяц, год) Ф.И.О. педагога (полностью), контактный телефон М.П. Подпись Дата 2019

4 Приложение 2 к Положению Согласие на обработку персональных данных руководителя Я, ф амилия, имя, отчество основной документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ) проживающий(ая) по адресу место регистрации являясь субъектом персональных данных В соответствии ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интересе даю свое согласие Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. H.К.Крупской, расположенному по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, 59 (далее «Оператор»), на обработку персональных данных субъекта, (см.п.з) на следующих условиях: I. Согласие дается мною в целях оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения городского конкурса-выставки детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж» (далее конкурс-выставка) путем формирования статистических данных по проведению конкурса-выставки, соблюдения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. 2. Настоящее согласие дается на осуществление следующих действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая без ограничения: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъекта, а также любые иные действий с учетом действующего законодательства РФ. 3. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: 3.1. фамилия, имя, отчество (при наличии); 3.2. данные документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); 3.3. ИНН; 3.4. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта); 3.5. дата рождения; 3.6. адрес регистрации; 3.7. наименование образовательной организации; 3.8. должность; 3.9. образование; фотография; контактный телефон. 4. Оператор имеет право передавать персональные данные субъекта в Комитет по делам образования города Челябинска и в иные учреждения для достижения указанных выше целей. 5. Субъект персональных данных по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ-152 «О персональных данных»). 6. Настоящее согласие дается до утраты правовых оснований обработки соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, после чего персональные данные уничтожаются или обезличиваются. 7. Согласие может быть отозвано путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес Оператора по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора, после чего Оператор обязуется в течение 30 (тридцати) дней уничтожить или обезличить персональные данные Субъекта. дата подпись ф ам илия, имя, отчество

5 Приложение 3 к Положению Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (до 18 лет) Я, ф ам илия, имя, отчество законного п редставителя основной документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ) проживающий(ая) по адресу место регистрации являясь законным представителем субъекта персональных данных ф ам и ли я, имя, отчество н есоверш ен н олетн его су бъекта персональн ы х данны х на основании (реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), подтверждающего полномочия родителя или иного законного представителя) проживающего по адресу место регистрации В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006г. 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интересе настоящим даю свое согласие Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, расположенному по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, 59 (далее «Оператор»), на обработку персональных данных субъекта, (см.п.з) на следующих условиях: 1. Согласие дается мною в целях оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе подготовки и проведения городского конкурса-выставки детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж» (далее конкурс-выставка) путем формирования статистических данных по проведению конкурса-выставки, соблюдения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. 2. Настоящее согласие дается на осуществление следующих действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего субъекта, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая без ограничения: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных субъекта, а также любые иные действий с учетом действующего законодательства РФ. 3. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: 3.1. фамилия, имя, отчество (при наличии); 3.2. данные документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); 3.3. ИНН; 3.4. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта); 3.5. данные свидетельства о рождении (до 14 лет); 3.6. дата рождения; 3.7. адрес регистрации; 3.8. наименование образовательной организации; 3.9. класс; фотография; сведения о родителях (законных представителей): фамилия, имя, отчество, контактный телефон. 4. Оператор имеет право передавать персональные данные субъекта в Комитет по делам образования г. Челябинска и в иные учреждения для достижения указанных выше целей.

Читайте также:
Обследование мышц языка

6 5. Субъект персональных данных по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ-152 «О персональных данных»), 6. Настоящее согласие дается до утраты правовых оснований обработки соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, после чего персональные данные уничтожаются или обезличиваются. 7. Согласие может быть отозвано путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес Оператора по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора, после чего Оператор обязуется в течение 30 (тридцати) дней уничтожить или обезличить персональные данные Субъекта. дата подпись ф ам илия, имя, отчество законного п редставителя н есоверш еннолетнего

7 Приложение 2 к приказу Комитета по делам образования города Челябинска от П 1 8 дополнительного образования МБУ ДО «ЦБР «Истоки» Попов Д.Б. Семенова Н.М. Смирнова Ю.В. Старастиванская О.Н. Сурина И.О. Тропина Е.В. Туфленков JI.B. Халина Е.С. Худяков Е.В. Шайхисламов А.Р. Шушарина Е.С. директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Образовательно-досуговый центр «Креатив» директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К.Крупской директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Радуга» старший методист Центра декоративно-прикладного и изобразительного творчества МАУДО «ДПШ» и изобразительного творчества Калининского района, педагог дополнительного образования МБУДО «ЦВР «Радуга» директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр и изобразительного творчества Тракторозаводского района, методист МБУДО «ДДК «Ровесник» директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Металлургический Центр детского творчества директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества и изобразительного творчества Металлургического района, методист МБУДО «МЦДТ

9 Приложение 3 к приказу Комитета по делам образования города Челябинска от – – ч Состав жюри районного этапа городского конкурса-выставки детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж» Калининский район: 1. Машарова Л.А., педагог дополнительного образования МАУДО «ТТ.ПТ Гармония ; 2. Сурова I.М., педагог дополнительного образования МБУДО «ЦВР «Радуга» ; 3. Ш умакова О.В., учитель изобразительного творчества МБОУ «СОШ 151. Курчатовский район: 1. Гуринович Н.Н., главный специалист СПМКУ «ЦОДОО» по Курчатовскому району; 2. Золотых С.Г., заведующая отделом художественно-прикладного творчества М БУДО «ЦДТ ; 3. Хуторненко И.С., педагог дополнительного образования МБУДО «ЦВР г. Челябинска». Ленинский район: 1. Седова И.Ю., методист МБОУ «СОШ Гуляева Л.А., педагог дополнительного образования М БУДО «ДЮЦ»; 3. Круглова Т.Ю., заместитель директора по учебной работе М БУДО «ДЮЦ». М еталлургический район: 1. Валеева А.Р., учитель изобразительного творчества МОУ «СОШ 91 г.челябинска»; 2. Замыслова М.О., педагог дополнительного образования МБУДО «ЦВР ; 3. Муравьева А.М., руководитель структурного подразделения МБУДО «МЦДТ ; 4. Приходько Е.А., педагог дополнительного образования МБУДО «МЦДТ ; 5. Разыграева Т.В., специалист МКУ «ЦОДОО»; 6. Ш ушарина Г.С., методист МБУДО «М ЦДТ. Советский район: 1. Голованова Н.В., педагог дополнительного образования М АУДО «ДДТ»; 2. Кравцова Т.Н., педагог дополнительного образования МБУДО «ЦРТДиЮ «Победа» ;

10 3. Никанорова Г.П., педагог дополнительного образования М АУДО «ДДТ»; 4. Ш убина Е.С., педагог дополнительного образования М АУДО «ДДТ». Тракторозаводский район: 1. Метелева Л.А., учитель изобразительного творчества МБОУ «СОШ Ю] ; 2. Нефедова И.В., педагог дополнительного образования МБУДО «ДДК «Ровесник» ; 3. Удалова J1.B., учитель изобразительного творчества МБОУ «СОШ 19. Центральный район: 1. Жилинская О.Г., педагог дополнительного образования МБОУ «С(К)ОШ 127 и МБУДО «ЦВР «Истоки»; 2. Клименко О.А., педагог дополнительного образования МАУДО «Цента «Креатив»; F 3. Нестерова Г.Ф.,педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия j ; 4. Пивер М.Л., педагог дополнительного образования М БУДО «ЦВР «Истоки». Образовательные организации, находящиеся в исключительном ведении Комитета по делам образования города Челябинска: 1. Неклюдова Л.Г., педагог дополнительного образования М АУДО «ДПШ»; 2. Питиримова В.М., педагог дополнительного образования М АУДО «ДПШ»; 3. Сухова С.И., педагог дополнительного образования М АУДО «ДПШ».

11 Приложение 4 к приказу Комитета по делам образования города Челябинска от S L П 1.1 ‘л Щ ” – ъ Состав жюри городского конкурса-выставки детского изобразительного творчества «Весенний вернисаж» 1. Сурина Лариса Борисовна – доцент кафедры дизайна архитектурного факультета ФГАОУ ВО «Ю УрГУ (НИУ)», к.п.н., член Союза художников РФ; 2. Ивченко Елена Викторовна – доцент кафедры декоративно-прикладного искусства ФГБОУ ВО «ЧГИК», к.плт; 3. Проскурякова Ирина Илюсовна – преподаватель факультета изобразительных искусств ГБОУВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского»

С днём рождения!

Опрос

Положение о выставке – VII Международный конкурс иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки Султаната Оман)

Работы публикуются в галерее после прохождения модерации.

ПОЛОЖЕНИЕ
о VII Международном конкурсе иллюстраций
«Сказки народов России и мира глазами детей»
(сказки Султаната Оман)

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение о проведении седьмого конкурса цикла международных конкурсов иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, партнеров, порядок награждения победителей и призеров.
    2. Тема Конкурса – иллюстрирование СКАЗОК СУЛТАНАТА ОМАН.
    3. Конкурс проводится в рамках программы по воспитанию подрастающего поколения, реализуемой Ассоциацией российских дипломатов, Центром патриотического воспитания МИД России и Международным союзом педагогов-художников на базе соответствующей государственной стратегии.
    4. Организаторами конкурса являются:
  • Общероссийская общественная организация «Ассоциация российских дипломатов»;
  • Центр патриотического воспитания МИД России;
  • Международный Союз педагогов-художников.
  • МГИМО МИД России;
  • Российская академия художеств.
  • Сеть магазинов детской одежды «BebaKids»
Читайте также:
Конспект Приметы осени, Звук и буква А и У

2. Оргкомитет Конкурса.

2.1. Персональный состав:

М.Л. Богданов – зам. Министра иностранных дел РФ.

Заместители Председателя Оргкомитета:

В.Е. Егошкин – член Союза писателей России, Чрезвычайный и Полномочный Посол, заместитель Председателя Ассоциации российских дипломатов;

И.А. Логинов – заместитель руководителя Центра патриотического воспитания МИД России, проректор по социальной и воспитательной работе МГИМО МИД России;

М.К. Астафьева – исполнительный директор Международного союза педагогов-художников.

Председатель жюри конкурса:

З.К. Церетели – Президент Российской академии художеств, Народный художник РФ, Посол Доброй Воли ЮНЕСКО, профессор.

2.2. Функции Оргкомитета:

  • определяет и контролирует общий порядок проведения конкурса;
  • утверждает состав жюри;
  • обобщает и анализирует итоги конкурса, награждает победителей;
  • проводит выставки лучших работ;
  • организаторы конкурса оставляют за собой право вводить в Оргкомитет представителей организаций, поддерживающих Конкурс.

3. Основные цели и задачи Конкурса.

3.1. Конкурс направлен на:

  • воспитание у подрастающего поколения понимания и уважения культурных традиций других народов, готовности поддерживать отношения дружбы и сотрудничества с представителями разных стран;
  • формирование более глубокого понимания культуры собственного народа;
  • привитие чувства доброты, справедливости, гуманизма, других позитивных общечеловеческих качеств;
  • развитие творческой индивидуальности и социальной активности;
  • поощрение исследовательских навыков, интереса к получению новых знаний, расширению кругозора;
  • получение полезных навыков в области книжной графики, иллюстрирования, создания книжной обложки.

4. Концепция Конкурса.

Каждая сказка – мир, полный путешествий, приключений и волшебных загадок. Ребёнок является участником удивительных событий, настолько увлекательных, что сказка становится лучшим учителем и неиссякаемым источником получения новых знаний – о других странах, народах, их национальных обычаях, традициях, костюмах, легендах. Изучение сказок народов мира с детства воспитывает интерес к народному творчеству, уважение к людям других национальностей, развивает желание учиться, самосовершенствоваться. Сказки – самый популярный сюжет детских рисунков; дети безо всяких заданий обожают рисовать своих любимых героев и их приключения. И, наверняка, каждый ребенок мечтает о своей книге, в которой любимая сказка будет проиллюстрирована им самим. Наша задача – осуществить эту мечту. Конкурс задуман для последовательного изучения детьми сказок разных народов мира и создания иллюстраций для будущих ДЕТСКИХ КНИГ СКАЗОК, иллюстраторами которых выступят юные художники – победители данного Конкурса. Особое внимание при оценке детских работ будет уделяться воспроизведению деталей национального быта, костюма, традиций. Конкурс станет интересной и познавательной работой для маленьких исследователей и будущих путешественников.

5. Участники Конкурса.

5.1. К участию в Конкурсе допускаются дети и подростки России и зарубежных стран в возрасте от 5 до 18 лет.

6. Порядок организации и проведения Конкурса.

  1. Начало Конкурса – 1 ноября 2019 г. Тема иллюстраций: сказки Султаната Оман. Тексты сказок на русском языке будут размещены на портале http://www.art-teachers.ru/
  2. На Конкурс подаются работы в электронном виде, прием заявок в онлайн-галерею до 1 СЕНТЯБРЯ 2020 г.
  3. Общественная проверка на плагиат.
  4. Работа жюри.
  5. Верстка и издание книги «Сказки Султаната Оманглазами детей».
  6. Почтовая пересылка оригиналов работ победителей и лауреатов Конкурса в Москву.Представленные творческие работы не возвращаются и не рецензируются.
  7. Проведение выставки и торжественного награждения.

7. Этапы Конкурса:

· Электронный этап (1.11.2019-1.09.2020): создание участниками конкурса творческих работ и отправка электронных копий в онлайн-галерею конкурса. Принятой для участия в конкурсе считается работа, опубликованная в онлайн-галерее на сайте www.art-teachers.ru. Работы публикуются в онлайн-галерее после прохождения модерации, в течение 10 рабочих дней после отправки работы.

· Оценочный (сентябрь 2020г.): просмотр и определение победителей и лауреатов членами международного Жюри. Списки лауреатов и победителей публикуются в открытых источниках только после сдачи книги в печать.

· Подготовительный (март-май 2020г.): почтовая пересылка работ победителей и лауреатов Конкурса в Москву (по уведомлению организаторов), подготовка итоговой выставки, подготовка сертификатов участников и победителей конкурса; подготовка к публикации книги «Сказки Султаната Оманглазами детей».

· Итоговый (ноябрь 2020г.): открытие итоговой выставки, вручение сертификатов и призов победителям, презентация книги.

8. Требования к оформлению творческих работ

  1. Работы, предоставляемые на Конкурс, должны быть иллюстрациями к представленным организаторами конкурса сказкам Султаната Оман.
  2. Работы седьмого Конкурса иллюстрируют сказки Султаната Оман. В них должна быть представлена национальная одежда, природа страны, сказки которой иллюстрируются на данном этапе Конкурса.
  3. Участники Конкурса представляют рисунки, выполненные в живописной или графической художественной технике.
  4. При оценке рисунков учитывается: образность и оригинальность замысла, творческий подход к раскрытию темы, отражение культурных особенностей.

9. Технические требования к работам, принимаемым на Конкурс

  1. Рисунки присылаются в электронном виде в Галерею конкурса на сайте www.art-teachers.ru
  2. Работы принимаются в отсканированном виде, в формате JPEG. Рекомендуемый размер не более 2Mb, имя файла должно состоять из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания.
  3. Рисунки победителей (по предварительному уведомлению!) присылаются в электронном виде на e-mail в отсканированном виде, в формате JPEG, с разрешением не менее 600 точек на дюйм как в черно-белом, так и в цветном изображении.

10. Критерии оценки работ

10.1. Творческий подход к раскрытию темы, самостоятельность и глубина замысла;

10.2. Художественное исполнение, умение применять выразительные средства иллюстрации для достижения замысла (линию, пятно, штрих, композицию, др.);

10.3. Внимательность к деталям национального быта, костюма, традиций иллюстрации сказок в выбранной стране.

11. Условия публикации и предоставления информации

  1. Присланные материалы публикуются на сайте art-teachers.ruв созданной специально для конкурса Галерее.
  2. При использовании материалов Конкурса и о Конкурсе, размещенных на сайтах Организаторов, ссылка на источник информации обязательна.
  3. Работы победителей Конкурса могут в дальнейшем использоваться Организаторами в методических и информационных изданиях, при оформлении книжных изданий сказок народов мира, иных публикациях, передаваться для участия в иных выставках и конкурсах, размещения на сайтах с указанием автора. Также Организаторы имеют право использовать работы в рекламных целях.
Читайте также:
Консультация логопеда для воспитателей: Подготовка к школе детей с ЗПР

12. Подведение итогов и награждение победителей

12.1. Победители Конкурса награждаются дипломами, медалями «Юный художник-дипломат», книгами «Сказки Султаната Оман». Лауреаты Конкурса награждаются дипломами и книгами «Сказки Султаната Оман».

12.2. О времени и месте церемонии награждения и итоговой выставки будет сообщено дополнительно.

13. Информационные спонсоры

«Международная жизнь», Международный сетевой образовательный журнал «ArtTeacher».

Понятие “Воля” в современной психологии

Активность человека реализуется в разнообразных действиях, направленных на преобразование окружающего мира. Все действия могут быть подразделены на непроизвольные и произвольные.

Для непроизвольного действия характерно отсутствие его сознательной регуляции, контроля со стороны субъекта. Это действие осуществляется непосредственно вслед за вызвавшей его потребностью. Произвольное действие предполагает предварительное осознание цели действия и тех операций, которые могут обеспечить ее достижение. Особую группу произвольных действий составляют действия, именуемые волевыми.

В отечественной психологии воля определяется как сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

В основе волевого процесса лежат механизмы саморегуляции организма, имеющие рефлекторную природу. В процессе деятельности мозг человека получает информацию не только о результатах уже завершенного действия, но и о каждом этапе его выполнения, что обеспечивает постоянную корректировку поведения в соответствии с поставленной целью.

И.П.Павлову принадлежит высказывание о человеке, как о системе в высшей степени саморегулирующейся, самосовершенствующейся, саморазвивающейся. Новые открытия в физиологии высшей нервной деятельности вплотную подводят к научному пониманию физиологических основ волевого акта человека.

Еще И.М.Сеченов утверждал, что устное или письменное слово физиологически является таким же раздражителем, как и ощущаемые человеком свойства предметов природы, что оно так же вызывает сложнейшие поступки и действия человека. Но только И.П.Павлов после огромной экспериментальной работы создал учение о двух сигнальных системах, указал путь к пониманию тонких проявлений человеческой психики.

Вторая сигнальная система, т.е. система речевых сигналов, свойственная только человеку, являющаяся высшим регулятором человеческого поведения. Она действует на первую, дающую информацию непосредственно от окружающей среды. Непосредственные раздражители воспринимаются человеком не как биологические сигналы к действию, а как социальные раздражители, имеющие свое словесное обозначение и содержание, строго определенный общественный смысл. Они побуждают к действию или воздержанию от него не непосредственно, а через осознание общественных отношений, в которые поставлен человек.

Исследования психологов (А.Р.Лурия, Е.И.Бойко) установили ряд закономерностей в развитии первой и второй сигнальных систем. Важнейшим выводом из этих исследований, как его формулирует А.В.Запорожец, явилось положение о том, что слово связывается с ответными исполнительными реакциями не непосредственно, а через их посредство, внося в них специфические изменения, оказывает влияние на двигательное поведение человека.

Для выполнения того или иного действия по словесному сигналу требуется сознательный опыт человека, фиксированный в виде образов действительности. Сами эти образы формируются с младенческих лет в процессе воспитания.

Особо важную роль в волевой деятельности людей, согласно В.И.Селиванову, играет волевое усилие. Волевое усилие проявляется каждый раз, когда человек обнаруживает дефицит энергии, необходимой для достижения цели, и сознательно мобилизует себя, чтобы привести свою активность в соответствие с теми препятствиями, которые надо преодолеть, чтобы добиться успеха. Наблюдения и специальные эксперименты (В.И.Селиванов, П.И.Рудик, Ш.Н.Чхартишвили) указывают на огромную эффективность волевых усилий в деятельности человека. Раскрывая психологические особенности воли, В.И.Селиванов пишет: ”Воля — необходимый компонент всей психической структуры личности, выполняющий свои специфические функции. Воля человека неразрывно связана с умственными и эмоциональными процессами”.

По мнению Д.Н.Узнадзе, в процессе волевого действия человека тесно переплетаются интеллектуальные и волевые процессы. Интелектуальные процессы, особенно мышление и воображение, подготавливают почву для волевого действия. Д.Н.Узнадзе выделяет три периода в протекания волевого действия. Первый период связан с интелектуальной активностью субьекта. Идет осмысливание всех аспектов будущего действия, отыскивается мотив поведения. Второй период Д.Н.Узнадзе называет “актом решения”. Субъект принимает решение выполнить одно из нескольких возможных действий. Здесь решающее значение имеет мотив действия. За актом решения следует третий период, когда реализуется уже принятое решение.

Д.Н.Узнадзе особое значение придает второму периоду, т.е. акту решения, потому что на основе этого акта вырабатывается установка, сила которой определяется характером принятого решения. Сильный мотив приводит субъекта к желанию обязательно выполнить выбранное действие. Психологической основой волевого поведения является мотив, стимулирующий предпочтение одного действия другому. Мотив — это осознание преимущества тех ценностей, которыми обладает для субъекта тот или иной вид деятельности. Принятие субъектом любого решения производится на основе стимулирующего мотива. По мысли Д.Н.Узнадзе сущность мотива заключается в том, что мотив заменяет менее приемлемый вид поведения более приемлемым.

В свою очередь стимулирующая функция мотива тесно связана с потребностями человека. Д.Н.Узнадзе пишет, что “мотивы — это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей”. Потребность человека выражает зависимость субъекта от конкретных условий его существования и одновременно выступает источником его активности. Потребность побуждает субъекта не ко всякой возможной активности, а направляет его на те предметы и явления, в которых находит свое удовлетворение.

При наличии определенной потребности и ситуации ее удовлетворения у субъекта возникает состояние готовности к действию. Это состояние, отражающее как саму потребность, так и особенности ситуации ее удовлетворения, и определяющее характер последующих действий субъекта, Д.Н.Узнадзе назвал установкой.

Характер действия субъекта в данной ситуации предопределен в его установке еще до начала самого действия. Поэтому установка является непосредственной причиной поведения и одновременно обуславливает целесообразный характер его протекания.

Динамичная, пластичная установка обеспечивает быстрое переключение субъекта с одного раздражителя на другой, от одного действия к другому. Такое переключение подразумевает мобильное действие познавательных процессов, нахождение мотива деятельности, его реализацию и т.д. Во время осуществления поведения, непосредственно обусловленного установкой, субъект целиком включен в поведение, целиком им захвачен. Но если поведение наталкивается на препятсвие, мешающее его дальнейшему осуществлению, субъект прекращает практическое действие и стремится выделить это препятствие, противопоставляя себя последнему как объекту познания. В этом заключается суть акта объективации, благодаря которому субъект из практического плана поведения переходит в теоретический. Анализ ситуации, исследование характера препятствия, выяснение возможностей для дальнейшего осуществления поведения обеспечивается мышлением субъекта.

Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на основе зрительных и жестовых символов

Д.Н.Узнадзе считает, что решающую роль в выработке установки, необходимой для реализации предварительно выбранного действия, играют волевые процессы.

Относительно понятия “воля” в зарубежной специальной литературе существующие взгляды часто противоречивы и крайне отличаются от взглядов на понятие “воля” в отечественной специальной литературе.

Французские психологи, отдавая дань мотивации, вместе с тем считают волю таким же реальным явлением, как интеллект. Поль Гийом называет волей акт, “предусмотренный идеей этого акта или идеей его непосредственного эффекта и детерминированный этой идеей”. Гийом поясняет, что воля имеет свои причины, реализующиеся в необходимости приспособления к общим условиям жизни, что организм реагирует на поражение или на трудности посредством усилия, т.е. посредством вызова сил, мобилизации ресурсов, находящихся в резерве.

Жан Пиаже, анализируя трактовку воли известными зарубежными психологами (В.Джеймсом, А.Вундтом, Т.Рибо, А.Бине и др.), считает, что воля аналогична умственной операции. “Воля — говорит он,- параллельна умственной операции, с той лишь разницей, что она является эмоциональной операцией, которая имеет отношение только к сохранению и координированию значимостей и к обратимости в области значимостей, тогда как интеллектуальная операция имеет отношение к сохранению и координированнию отношений!”. Иметь волю, по Ж.Пиаже, значит обладать перманентной шкалой значимостей. Если мы ею не обладаем, конфликт разрешается путем подчинения действительной ситуации реальным значимостям.

“Почему, — говорит Ж.Пиаже, — слабая тенденция, т.е. желание низшего порядка, сильнее вначале? В этом случае индивид забывает подумать о прошлом и о будущем. Это происходит потому, что каждый живет в настоящем: я — за своим столом; я не особенно хочу работать; я вижу солнце на улице; я чувствую желание гулять. Это действительная перцептивная конфигурация, которая уносит прочь все кроме одного: если я уступлю своему желанию, значит я исходил из настоящего, не думая о прошлом и будущем”.

Ж.Пиаже прямо указывает, что волевой акт состоит в том, чтобы не следовать сильной, но низшей тенденции (в этом случае говорят об упадке воли), а усилить слабую, но высшую тенденцию вплоть до ее победы.

Концепция Ж.Пиаже в какой-то мере созвучна с концепцией Д.Н.Узнадзе, с его шкалой объективных ценностей, по которой высшая объективная ценность неотвратимо подчиняет себе низшую, и осознанная необходимость срабатывает чуть ли не автоматически.

Утверждение Ж.Пиаже, что “воля нужна, когда есть твердое намерение, оно одно”, перекликается с оценкой Д.Н.Узнадзе решения, как центрального момента волевого поведения.

Понятие о воле в современной психологии

Поведение и деятельность человека стимулируется и регулируется не только эмоциями и чувствами, но и волей. Воля дает возможность сознательно управлять своими внутренними психическими и внешними физическими действиями в самых сложных жизненных ситуациях.

Воля – форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий. Понятие “воля” рассматривается и как психический процесс, и как аспект большинства иных важнейших психических процессов и явлений, и как уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение.

Сложность понятия “воля” объясняется тем, что оно очень тесно связано с понятием “сознание”, сложным психологическим явлением, и выступает одним из его важнейших атрибутов.

Воля – это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая препятствия. Волевые действия направлены на изменение неких качеств личности. Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

В настоящее время в психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью. Профессор Е.П. Ильин отмечает, что настоящему времени сформировалось несколько научных направлений, по-разному истолковывающих понятие “воля”: воля как волюнтаризм, воля как свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как мотивация, воля как волевая регуляция.

Одна из первых естественнонаучных трактовок воли принадлежит советскому ученому Павлову, который рассматривал волю как инстинкт свободы, как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающими эту активность. Воля, по мнению Павлова, выступает не меньшим стимулом поведения, чем физиологические инстинкты, например, инстинкт голода. Так, для человеческого поступка препятствием может быть не только внешние факторы, ограничивающее двигательную активность, но и содержание собственного сознания человека. Так, как понятие воли рассматривалось как проявление рефлекса, и, по своей сути, данная трактовка впоследствии нашла самое широкое распространение среди представителей бихевиоризма. Волевая активность имеет сложную психологическую структуру и включает отношение к внешним воздействиям, мотивацию, сознательную саморегуляцию.

Рубинштейн С.Л. считал, что воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. Волевое действие – это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом.

Рассмотрим позицию зарубежных специалистов. В.Вундт был первым, кто выделил понятие волевого процесса в рамках своей психологии сознания.

Вундт считал волевой процесс аффективным процессом. «Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности». Именно аффективный процесс служит основанием для волевых процессов.

Читайте также:
Дифференциация звуков С-Ц, Весна в природе - конспект логопедического занятия

Вундт выделял два вида волевых процессов. Первый вид – это подлинные аффекты. Это собственно аффекты, представляющие собой обычные течения чувств, которые прекращаются без какого-либо результата. Второй вид – это волевые действия, которые Вундт понимал как изменение общего состояния представлений и чувств, подготовленных аффектом и мгновенно прекращающих его. Волевые действия имеют вполне определенный конечный результат; тогда аффективный процесс превращается в волевой.

Структура волевого процесса по Вундту включает в себя волевые мотивы, которые по представлению Вундта являются связями, представлениями и чувствами, подготавливающими какое-либо действие. Волевой мотив, в свою очередь, имеет два аспекта: основание мотива и побудительная причина. Основание мотива это представление предмета, а связанное с ним чувства – это побудительная причина воли.

Для У. Джеймса проблема исследования воли стала центральной в его работах. Он считал, в частности, что волевые качества человека являются основными качествами, влияющими на развитие личностных качеств.

Исследуя волевые процессы, Джеймс начинал с определения непосредственных проявлений воли, переходя к более сложным волевым движениям. Так, единственные непосредственные внешние проявления желаний человека есть телесные движения; они могут совершаться непосредственно сразу после возникновения желания. Но телесные движения могут быть и автоматическими движениями. Приступая же к анализу воли, Джеймс подчеркивает, что «волевые движения представляют производную, а не первичную функцию организма… И рефлекс, и инстинктивное движение, и эмоциональное суть первичные функции». Таким образом, первая предпосылка, из которой исходит Джеймс – волевые движения являются преднамеренными и заведомо составляют объект желаний, и, конечно, совершаются с полным осознанием того, каковы они должны быть.

Одним из условий для возникновения волевых, произвольных движений является предварительное накопление идей, которые остаются в памяти человека после того, как человек неоднократно произведет соответствующие движения непроизвольным образом.

Согласно Джеймсу идея (мысленное предварение чувственных впечатлений, непосредственных или опосредованных) предшествовать движению и обусловливать его произвольный характер. Это мысленное предварение определяет, по крайней мере, каковы они будут волевые движения.

Джеймс выделяет также идеомоторные действия, которые являются типичными волевыми действиями, при этом мысль о совершении такого действия вызывает само действие непосредственно, без особого решения воли. Однако, в некоторых волевых актах, по мнению Джеймса недостаточно одной только идеи; так, Джеймс утверждает, что «по-видимому, необходимо еще к мысленному предварению движения присоединить особое решение воли, согласие ее на то, чтобы движение было сделано». Особое решение воли возникает в том случае, когда совершение действия не задерживается никаким другим представлением, кроме как тем, направленным на осуществление этого конкретного действия. Эти идеи или представления (направляющие действие и препятствующие совершению действия) могут одновременно находиться в сознании человека. Таким образом, «особое решение воли, ее согласие на то, чтобы движение было произведено, является в том случае, когда необходимо устранить задерживающее влияние этого последнего представления». Когда задержка устранена, человек чувствует внутреннее облегчение и, по Джеймсу, это и есть тот добавочный импульс, то решение воли, благодаря которому и совершается волевой акт. Итак, идеомоторное действие по Джеймсу не является исключительным действием, как его понимали (до Джеймса этот термин использовал В.Карпентер) и понимают другие исследователи, а подходит под общий тип сознательных действий, который Джеймс принимает за исходный пункт для объяснения тех действий, которым предшествует особое решение воли.

Рассматривая волевые действия, Джеймс анализирует «обдуманные действия», а именно ситуации, при которых перед нашим сознанием имеется несколько объектов в виде противодействующих или равно благоприятных альтернатив. Человек, обдумывая эти альтернативы и мотивы в пользу каждой из альтернатив, приходит к принятию волевого решения.

Таким образом, суммируя позицию Джеймса в отношении психологии воли, повторим, что Джеймс определяет волю как сочетание идеи (представления), что есть не что иное как направленное сознание и усилия (преодоление торможения, препятствия в виде других идей). Любое волевое усилие не может совершаться без осознания того действия, которое человек собирается совершить. Четкая мысль о том, каким будет это действие, и намеренная умственная сосредоточенность должны предшествовать этому действию. По мнению Джеймса, любая идея приводит к какому-то действию, если только другая идея не противоречит ему. «Основная работа воли, если это кратко выразить, заключается в том, что, будучи наиболее „произвольной“, она направляет внимание на трудный объект и помогает не упустить его из виду».

Рассматривая вопрос развития волевых качеств у детей дошкольного возраста, обратимся к точке зрения украинского психолога В. К. Котирло, которая занималась проблемой развития воли ребенка на начальных этапах онтогенеза. Общая позиция ученого заключалась в том, что воля проявляется и как процесс, и как действие, и как состояние, но непременно выполняет присущую ей функцию регуляции деятельности и поведения. Волевой процесс, по В. К. Котирло, оказывается в его сознательном целеустремленности, уместности и произвольности. Волевые проявления реализуются через волевую действие, волевое усилие и характерную напряженность, которая мобилизует и регулирует активность личности. Специфику волевой действия оказывает волевое усилие, которое определяется своеобразной напряженностью, мобилизуя характер. Волевое усилие является также основой состояния волевой активности, которая составляет временную характеристику психической деятельности человека.

Научные достижения В. К. Котирло связанные с выявлением психологических особенностей волевых проявлений, источников волевой поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста, с установлением значимости объективных препятствий и субъективных трудностей для генезиса детской воли, по определению эффективных путей, средств и условий формирования волевой поведения и воспитанием отдельных волевых качеств у ребенка.

О роли воспитания воли у детей дошкольного возраста мы остановимся более подробно в третьем вопросе. Далее рассмотрим свойства и функции воли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: