Положение о родительском клубе

Положение о родительском клубе

Ильсияр Бакиева
Положение о родительском клубе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому направлению

развития детей № 16 «Белочка»

(МБДОУ «Детский сад № 16 «Белочка»)

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском клубе «Семь Я»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба “Семь Я” (далее – Клуб, организованного в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 16 «Белочка» (далее – Учреждение).

1.2 Клуб организован с целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей, вовлечения их в образовательно-воспитательный процесс учреждения как равноправных и равноответственных партнеров.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом РФ от 01.09.2013 г. «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) воспитанников младше – средней группы «Солнышко», педагоги учреждения.

1.5 Работа Клуба осуществляется на основании приказа руководителя учреждения, закрепляющего за каждым специалистом определенное направление работы.

1.6 Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение педагогической этики.

1.7 Положение о Клубе обсуждается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего учреждения.

2. Основные направления деятельности Клуба

2.1 Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

2.3 Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей дошкольного возраста.

2.4 Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.

2.5 Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

3 Организация деятельности Клуба

3.1 Клуб посещают родители (законные представители) воспитанников младше – средней группы «Солнышко», желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

3.2 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.3 Общее руководство Клубом возлагается на воспитателя группы Бакиеву И. М.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается заведующим учреждения.

3.5 Формы организации работы Клуба:

– объединения по интересам;

– решение педагогических ситуаций;

– обсуждение опыта семейного воспитания.

3.7. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный

3.8. На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

4 Права и обязанности участников Клуба

4.1 Родители (законные представители)имеют право на:

– получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

– получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

– высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 Учреждение имеет право:

– на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

– внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

4.4 Учреждение обязано:

– организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим учреждения и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5 Подготовка и проведение занятий родительского клуба.

5.1 Тематика занятий родительского клуба определяется по итогам мониторинга. 5.2 Работа Клуба осуществляется на базе учреждения один раз в месяц, по последним четвергам месяца с 17.00 часов до 18.00 часов.

6.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

6.2 Занятия Клуба фиксируются в «Журнале протоколов родительского клуба «Семь Я»по форме:

– дата проведения мероприятия;

– количество присутствующих родителе (законных представителей);

6.3 «Журнал протоколов родительского клуба «Семь Я» нумеруется, прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя учреждения.

Обсуждение проблемы раннего развития в родительском клубе В феврале встреча в родительском клубе “Ладушки” была посвящена теме “Раннее развитие – вред или благо”. Сначала мы предоставили слово психологу.

Игровое занятие в детско-родительском клубе «Малышок» Игровое занятие в детско-родительском клубе «Малышок» Тема: «Волшебница осень» Ведущая:[ Добрый вечер дорогие гости. Я рада видеть вас на.

Отчет о заседании в клубе отцов В преддверии Нового года прошло заседание Клуба отцов. Оно началось со вступительных слов о том, что семья-одна из величайших ценностей,.

Положение о семейном клубе, план работы семейного клуба Положение о семейном клубе «Семейный очаг» 1. Основные положения 1.1. Семейный клуб – одна из форм психолого-педагогической помощи семьям,.

Сценарий праздника для взрослых к 23 февраля в духовно-нравственном клубе «Возрождение» На экране кадры из кинофильма «Офицеры», звучит песня из этого к/ф. Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня.

Читайте также:
Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Семейный очаг» Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Семейный очаг». во II младшей группе. Тема «Добрые слова». Цель: Создание.

Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Праздник творчества «Фантазируйте и творите» Цель: Формировать умение родителей совместно.

Выступление на родительском собрании В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым.

Выступление на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» (старшая разновозрастная группа) ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино СП Д/с «Тополёк» Выступление на родительском собрании. Тема «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Положение о родительском клубе «Игралочка»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!” (далее – Клуб, организованного в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №43» г.Сыктывкара).

1.2 Клуб организован с целью создания условий взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи группы №13 ДОО.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОО, настоящим положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) и воспитанники группы №13, воспитатели.

1.5 Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители вовлекаются в систему совместного взаимодействия образовательного процесса ДОО через различные формы работы.

1.6 Цель клуба: Создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.

1.7 Задачи клуба:

Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности , обеспечивающей успешную социализацию и адаптацию;

Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях;

Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

2. Основные направления деятельности клуба

2.1 Оказание консультационной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни.

2.3 Повышение педагогических знаний родителей.

2.4 Популяризация деятельности ДОО.

2.5 Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.

3. Организация деятельности клуба

3.1 Работа клуба осуществляется на базе ДОО с сентября по май 2020г.

3.2 Клуб посещают родители (законные представители) воспитанников группы №13 «Солнышко».

3.3 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается на первом заседании клуба.

3.5 Формы организации работы Клуба: круглые столы, психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, интегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО. Первая часть клуба –это теория, вторая часть –практика(игра).

4. Права и обязанности участников клуба.

4.1 Родители (законные представители) имеют право:

– на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

-на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

– на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 ДОО имеет право :

– на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

– внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

– организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОО и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

5.2Мероприятия родительского клуба «Игралочка» фиксируется по форме:

– дата проведения мероприятия;

– количество присутствующих родителей (законных представителей);

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба- социометрии клуба.

Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ»

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Шаг за шагом»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 103

1. Общие положения

Читайте также:
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы Грибы, ягоды

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Шаг за шагом» МБДОУ ДС № 103 (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МБДОУ №103 и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, зам. зав. по УВР, со специалистами (музыкальным руководителем) и воспитателями ДОУ.

1.5. Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является – создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

– обеспечения полноценного развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

3. Функции Клуба

В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Участники Клуба

В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

5. Содержание деятельности Клуба

5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:

5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:

– видеопросмотры организации жизни детей в ДОУ;

– выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);

– анкетирование, опрос и др.

5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:

– групповые и индивидуальные консультации для родителей;

– вечер вопросов и ответов;

– информационные буклеты и др.

5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.

6. Права и обязанности участников Клуба

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

– свободно излагать собственное мнение;

– участвовать в дискуссии;

– обмениваться опытом в воспитании детей;

– получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома.

6.2. ДОУ имеет право:

– изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

– организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ДОУ и планом работы Клуба на учебный год;

– учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.

7. Организация деятельности Клуба

7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ДОУ не реже 2 раз в год.

7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ДОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.

7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ДОУ.

Возрождение духовно-нравственного наследия

Положение о родительском клубе

о родительском клубе

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности областного родительского клуба (далее родительский клуб), созданного в целях оказания помощи семье и образовательным учреждениям в деле духовно-нравственного воспитания.

1.2. В своей деятельности родительский клуб руководствуется действующим законодательством РФ, региональными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и решениями заседаний родительского клуба.

1.3. Родительский клуб осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, добровольности и равноправия его членов.

1.4. Родительский клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Основные задачи и функции родительского клуба.

2.1. Основными задачами родительского клуба являются:

– повышение роли воспитательной функции семьи в формировании духовно-нравственных качеств личности;

Читайте также:
Дифференциация звуков и букв Б-П - конспект логопедического занятия

– создание условий для формирования традиционных семейных ценностей;

– повышение уровня духовно-нравственной культуры родителей;

– просвещение родителей и организация педагогического сопровождения семьи в вопросах трудового, духовного, нравственного и эстетического воспитания детей;

– оказание помощи семье в пропаганде здорового образа жизни;

– обобщение и распространение опыта духовно-нравственного воспитания личности;

– вовлечение родителей в организацию и проведение досуга обучающихся во внеурочное время.

3. Порядок формирования и организации деятельности

3.1. Родительский клуб формируется из числа родителей учащихся образовательных учреждений.

3.2. Основной формой работы родительского клуба является заседание.

3.2.1. Заседания родительского клуба проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие в соответствии с утверждённым планом работы и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов родительского клуба.

3.2.2. Внеочередное заседание родительского клуба собирается по требованию Председателя родительского клуба или требованию не менее ? членов Совета клуба.

3.2.3. Члены родительского клуба письменно извещаются о назначении заседания родительского клуба не менее, чем за 7 дней до даты его проведения.

3.2.4. Извещение осуществляется путём направления телефонограмм, сообщений по электронной почте.

3.3. Члены родительского клуба обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и принятии решений.

3.3.1. Решения родительского клуба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и носят рекомендательный и консультативный характер.

3.3.2. При равенстве голосов голос председателя родительского клуба является решающим.

3.3.3. Решения оформляются протоколом, который подписывает председатель родительского клуба или его заместитель, председательствующий на заседании, и секретарь.

3.4. Работа родительского клуба осуществляется на плановой основе.

3.5. Для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов деятельности родительским клубом создается Совет клуба.

3.6. Количественный и персональный состав Совета клуба утверждается заседанием членов родительского клуба простым большинством голосов при кворуме 2/3 от общего числа членов родительского клуба сроком на 1 год.

3.7. Совет клуба избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

3.8. Совет клуба руководит деятельностью родительского клуба в период между заседаниями.

Планы работы родительского клуба на год формируются на основании предложений членов родительского клуба и утверждаются Советом клуба.

3.9. Председатель родительского клуба, в соответствии с возложенными на него обязанностями, осуществляет:

– оперативное руководство и организацию деятельности Совета клуба, а в его отсутствие – заместитель председателя родительского клуба;

– проводит заседания родительского клуба и Совета клуба;

– определяет дату, место, время, повестку дня заседания родительского клуба.

3.10. Секретарь Совета клуба выполняет следующие функции:

– информирует членов родительского клуба и приглашенных о дате, времени, месте и повестке дня заседания родительского клуба;

– обеспечивает тиражирование проектов решений, информационных и других материалов, необходимых для работы родительского клуба;

– ведёт протоколы заседаний родительского клуба и Совета клуба.

4. Права и обязанности членов родительского клуба.

4.1. Члены родительского клуба имеют право:

– принимать участие в заседаниях родительского клуба с правом голоса;

– вносить предложения по всем вопросам, касающимся деятельности родительского клуба, рассматривать и осуждать их на заседании родительского клуба;

– выражать своё особое мнение;

– обращаться с инициативой по решению проблем воспитания в семье в исполнительные и законодательные организации, общественные организации, предприятия и учреждения;

– взаимодействовать с органами государственной власти, муниципальных образований, культурно-просветительскими учреждениями различного уровня, общественными объединениями соответствующего профиля, органами региональной власти и местного самоуправления;

– имеют право выбора содержания, форм и методов деятельности.

4.2. Члены родительского клуба обязаны:

– активно содействовать реализации целей и задач родительского клуба, предусмотренных настоящим Положением;

– добросовестно исполнять свои общественные обязанности и поручения, нести ответственность перед родительским клубом за порученный ему участок работы;

– регулярно информировать родительский клуб о положении дел на этом участке и выполнении других поручений родительского клуба.

5. Куратор родительского клуба.

5.1. Куратором родительского клуба является ТОГУ «Межрегиональный Центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение».

5.2. Куратор осуществляет методическое сопровождение работы родительского клуба.

Родительский клуб “Семейная гостиная”

«Наилучший способ помочь детям –
это помочь их родителям»

Актуальность

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.

Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.

Читайте также:
Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему Ярмарка

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.

Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи.

Каждая ли семья может справиться сегодня с поставленными перед ней задачами? Практика свидетельствует, что многие семьи не справляются. В семьях наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания Родительского Клуба «Семейная гостиная» очень велика. Не дублируя функции, структуру и задачи таких традиционных форм работы с семьёй, как родительское собрание, родительский лекторий, Клуб должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и педагоги в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья.

Положение о клубе «Семейная гостиная»

ГБУ КО СРЦН «Ровесник» Отделение временного пребывания

1. Общие положения.

1.1. Клуб «Семейная гостиная» является структурным подразделением комплексной социально-психолого-педагогической программы «Шаг на встречу», посвящённой комплексному сопровождению несовершеннолетних, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

1.2. Клуб «Семейная гостиная» является одной из форм деятельности социально-психолого-педагогической работы отделения временного пребывания, объединяющих родителей общими интересами, к общению друг с другом, к сотрудничеству с педагогами, специалистами по работе с семьей.

1.3. Клуб «Семейная гостиная» осуществляет свою деятельность за счет бюджетных средств учреждения на основании Устава ГБУ КО СРЦН «Ровесник».

1.4. Клуб «Семейная гостиная» создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Администрации ГБУ КО СРЦН «Ровесник».

2. Основные цели и задачи Клуба «Семейная гостиная».

2.1. Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

3. Управление Клубом «Семейная гостиная».

3.1. Общее руководство Клубом «Семейная гостиная» осуществляется Администрацией ГБУ КО СРЦН «Ровесник».

3.2. Руководство деятельностью Клуба «Семейная гостиная» осуществляют руководители Клуба – зав.отделением, педагог-психолог, соц.педагог.

3.3. Органом коллективного управления Клубом «Семейная гостиная» является общее собрание Клуба.

3.4. Ответственность за содержание деятельности Клуба «Семейная гостиная» несет Администрация ГБУ КО СРЦН «Ровесник» и руководители Клуба – зав.отделением, педагог-психолог, соц.педагог.

4. Материальная и финансовая база Клуба «Семейная гостиная».

4.1. Помещение, оборудование, мебель для работы Клуба «Семейная гостиная» предоставляет Администрация ГБУ КО СРЦН «Ровесник».

4.2. Руководители Клуба «Семейная гостиная» несут ответственность за сохранность предоставленных материальных ценностей, за соблюдение установленного Администрацией ГБУ КО СРЦН «Ровесник» порядка и режима работы.

4.3. Финансовая поддержка Клуба «Семейная гостиная» обеспечивается Администрацией ГБУ КО СРЦН «Ровесник» и спонсорской помощью.

Основные цели и задачи Клуба «Семейная гостиная»

Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Читайте также:
Замена звука С на Ф - коррекционная работа

Условия реализации Клуба

Место проведения – ГБУ КО СРЦН «Ровесник»

Сроки реализации – Заседание Клуба «Семейная гостиная» проводится 1 раз в месяц в течение реабилитации несовершеннолетних воспитанников отделения. Запланировано 6 тематических встреч, но по запросу родителей могут быть дополнительные заседания.

Время – Длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы, количества участников и т.д.

Оборудование – комната психологической разгрузки, коврики, кресла, столики, доска.

Материалы и инструменты – магнитофон, диски и аудиокассеты с релаксационной музыкой, авторучки, карандаши, краски, белая бумага А-4, цв.бумага, ножницы, клей ПВА и мн.др.

Количество участников – 5-10 человек.

Содержание программы

Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.

Формы организации работы Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.

Структура заседаний Клуба:

1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.

Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:

  • позитивный настрой;
  • отсутствие назидательности и нравоучений;
  • «авансирование» тех положительных качеств и свойств, которые мы хотели бы сформировать.

В работе Клуба осуществляется комплексный подход: привлекаются зав.отделением, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по труду, мед.персонал, инструктор по физ-ре и ЛФК.

Работа Клуба «Семейная гостиная» реализуется в рамках комплексной социально-психолого-педагогической программы «Шаг навстречу», посвящённой комплексному сопровождению несовершеннолетних, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Однако возможности Клуба достаточно широки, предложенную структуру, методы и формы можно использовать как отдельное направление в работе с родителями.

Содержание заседаний Родительского Клуба «Семейная гостиная»

Тема заседания №1 – «Наши дети» (Приложение 1)

Цель

Ознакомление участников с целями и задачами Клуба; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку; стимулировать родителей к позитивной и продуктивной совместной деятельности с детьми.

Теоретическая часть

Предоставить информацию об особенностях семейного воспитания; провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания семье и особенностями поведения ребенка; создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми.

Практическая часть

В практическую часть включены игры, направленные на развитие чувства принадлежности к группе, приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

1) телесно-ориентированные упражнения;

Обратная связь

Возможные формы организации:

1) буклет с практическими рекомендациями «Как прожить день без нервотрёпки…»

2) домашнее задание: изготовить с детьми «Тетрадь моих достижений»

3) вопросы, пожелания родителей.

Тема заседания №2 – «Мама, папа, я – вместе мы здоровая семья»

Цель

Активное включение родителей и детей в содружество «врач-педагог-семья» с целью гигиенического воспитания детей, привития им навыков здорового образа жизни.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются тезисы, раскрывающие различные грани понятия «здоровье», рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, неврозов, заболеваний органов зрения, слуха.

Практическая часть

В практическую часть включены упражнения и игры, направленные на развитие стрессоустойчивости.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

Обратная связь

Возможные формы организации:

1) анкета для родителей и детей «Вредные привычки»;

2) буклет «Сохраним главное…»;

3) «Письмо» для родителей с рекомендациями по организации правильного режима дня;

4) вопросы, пожелания родителей.

Тема заседания №3 – «Я родитель, а это значит»

Цель

Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, рассмотреть подходы к эффективным дисциплинарным методам воздействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.

Читайте также:
Как построить новый дом - конспект

Теоретическая часть

Ознакомление с родительскими обязанностями и правами ребенка, с видами жестокого обращения и насилия несовершеннолетних детей, для обсуждения предлагаются тезисы, позволяющие родителям «проанализировать и протестировать» свои родительские установки, взглянуть по-новому на свои методы поощрения и наказания.

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации: интеллектуальные соревнования «Права и обязанности».

Обратная связь

Возможные формы организации:

– буклет «Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!»

– вопросы, пожелания родителей.

Тема заседания №4 – «Рецепт счастья – «Большая семья – большая радость»

Цель

Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка.

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– общий танец в круге, хороводы и т.д.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– анкета о работе Клуба «Семейная гостиная»

– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Тема заседания №5 – «Мы вместе» (Приложение 2)

Цель

Создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества детей совместно с родителями в игровой ситуации, ролевых играх.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющие проанализировать и выделить преимущества больших семей, особенности воспитания детей, принцип «сравнивания». Для примера, выступление многодетной матери, обмен опытом.

Практическая часть

В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– общий танец в круге, хороводы;

– совместное пение под караоке и т.д.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– анкета о работе Клуба «Счастливая семья»

– пожелания родителей на будущий учебный год (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Тема заседания №6 – «Семейные ценности» (Приложение 3)

Цель

Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, формированию семейных традиций.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, театральная деятельность и др.

Практическая часть

В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– танцевальные и вокальные номера;

– совместное пение под караоке и торжественное чаепитие.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– анкета о работе Клуба «Семейная гостиная»

– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Прогнозируемый результат:

Участие в работе Клуба поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений», появившегося и у родителей и у детей. Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети научаться слышать друг друга и вставать на противоположную сторону. Повысится психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров. К тому же родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.

Литература:

  1. Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. – М.,1999.
  2. Газета “Школьный психолог” №5–2002, №10–2006.
  3. Даринская В.М. Радость семейного общения. – Воронеж, 2000.
  4. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240c.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком – СПб, 2001.
  6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб, 2000.
  7. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.
  8. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
  9. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство: Питер, 2011.
Читайте также:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия 'Путешествие Колобка'

Игровой тренинг для детей и родителей

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Педагог: Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Игра – разминка «Перебежки»
Проводится с родителями, которым необходимо поменяться местами: сесть рядом тем, у кого дочь, двое детей, сыновья, кто любит слушать музыку, хочет в отпуск, любит мороженое.

«Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: “Клоун”. Второй: “Радость”. Третий: “Смех” и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Автобиография»
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, “Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе. “. (Лампочка).
Или: “Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался. ” (Пятачок).

«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, “мёд”, и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, “пчелу”. Следующий игрок, услышав слово “пчела”, должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, “боль” и т. д. Что может получиться?
Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – красная площадь и т. д.

«Слова мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, “Тихий”. Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением “Громкий”. Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Антонимы в сказках и фильмах»
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название – антоним, а дети должны будут угадать истинное название – антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
Примеры заданий:
“Зелёный платочек” – (“Красная шапочка”);
“Мышь в лаптях” – (“Кот в сапогах”);
“Рассказ о простой курочке” – (“Сказка о золотой рыбке”);
“Знайка в Лунной деревне” – (“Незнайка в Солнечном городе”);
“Бэби – короткий носок” – (“Пэппи – длинный чулок”);
“Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке” – (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”);
“Один из Молоково” – (“Трое из Простоквашино”);
“Крестьянка под тыквой” – (“Принцесса на горошине”);
“Деревянный замочек” – (“Золотой ключик”);

«Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки»(могут быть разными, например пазлы и т.д.), которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе.

«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

«Антонимы для загадок»
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема “Животные”.
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?

Читайте также:
Логопедические игры для детей

Педагог: Спасибо взрослым и детям за активное участие! (Раздает поощрительные призы-сладости)

Детско–взрослый проект «Игровые тренинги»

Детско–взрослый проект «Игровые тренинги»

Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

Одни из них касаются только звукопроизношения (искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования (несформированность фонематических процессов, недостаточное различение звуков, не улавливание акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками). Третьи выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех его компонентов (недоразвитие фонематических и лексико-грамматических средств языка).Как правило, во втором и третьем случаях недостатки устной речи сопровождаются нарушениями чтения и письма.

Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от взаимосвязанной работы педагогов с родителями.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» говорил В.А. Сухомлинский.

В последние годы логопедами активно используется новая форма работы с родителями — игровые тренинги. Именно в совместной игровой деятельности родители видят проблемы развития своего ребенка, а логопед помогает детям справиться с этими трудностями, старается помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения. Повышается компетентность родителей в вопросах развития речи детей, формируются дружеские, доверительные отношениямежду учителем-логопедом и родителями.

Чтобы предупредить трудности в обучении школьников, предлагаются логопедические тренинги для детей совместно с родителей.

Данные занятия помогают увидеть родителям проблемы в устной и письменной речи своих детей и дают варианты оказания помощи в домашних условиях; повышается уровень компетентности родителей.

Логопедические тренинги для детей и родителей

  1. Установление сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
  2. Задачи тренинга для родителей:
  3. Вооружить родителей приемами формирования навыков звукового анализа слова при организации совместной игровой деятельности с детьми.
  4. Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей.

Тренинг №1″Игры с буквами»

Оборудование и материалы: зеркала, сюжетные картинки к артикуляционнымупражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, сыпучие материалы (бобы, горох), клубок ниток.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге.

Наш тренинг мы назвали «Игры с буквами».

1. Чтение стихов детьми:

Буквы — значки, как бойцы на парад
В чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё — алфавит.

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать

Логопед: Чтобы звуки произносить четко – надо подготовиться. Предлагаю детям выполнить артикуляционныеупражнения.

Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим.

Язычок наш, как лопатка:
Закруглённый, плоский, гладкий

– высуньте широкий язык, положите его на нижнюю губу.

А теперь он, как иголка,
Отойди, уколет колко!

– покажите, какая колкая иголка, язычок узкий.
Щёткой кухню подмету,
Наведу вам чистоту

– двигаем язычок вправо, влево.

Выше парус поднимай!
В путь кораблик отправляй!

– язычок поднимаем вверх, находится за верхними зубами

Вот весёлые качели –
Выше крыши подлетели

– поднимаем язычок вверх, тянемся к носику;
Опускаем вниз, тянемся к подбородку.

Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости

– поскакали на лошадке, кто быстрее доскачет.

Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам

Подражаю я слону
Губы хоботком тяну

– вытягиваем губы вперёд
Говорит Язычок: «До свиданья!»
Тебе машет на прощанье.

Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю.

Логопед: Дорогие первоклассники! Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?

3. Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)

Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (А)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (Ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (И)

Читайте также:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Заяц и снеговик

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (О)

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы». А между тем
Получилась буква … (М)

4. Игра «Собери буквы»

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две, три, четыре части.

Дети собирают буквы, разрезанные на две, три части. Родители собирают буквы, разрезанные на три, четыре части.

– Кто быстрее? Какая получилась буква?

5. Игра «Сухой бассейн»

Буква прячется в пруду,
Как же я ее найду?
Солнце, светик, подскажи,
Где же буквы, покажи.

Коробки наполнены бобами, среди бобов находятся объемные буквы. Логопед предлагает детям и родителям узнать буквы на ощупь, обследовать их и назвать (р, с, ч, д, ц, ш)

6. Игра «Буквы из палочек»

Логопед предлагает ребятам сложить буквы из палочек (П, Т, Л).

А теперь родители загадывают 3 буквы, а дети отгадывают.

7. Игра «Волшебные точки»

Детям и родителям предлагаются карточки с пронумерованными точками. Задание: соедини точки по порядку. Назвать буквы, которые получились.

8. Игра «Живая пантомима»

Логопед предлагает ребятам изобразить буквы Г, Т, К.

Ребята загадывают буквы, а родители отгадывают.

9. Игра «Буквы в зеркале»

Влево, вправо, поворот,
В нем же – все наоборот!

Перед детьми и родителями пары букв, правильно и зеркально изображенные. Необходимо найти правильное изображение буквы и выложить ее из бобов.

10. Чтение стихов детьми:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка»

Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.

– Спасибо, уважаемые взрослые, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть со звуками и как лучше запомнить буквы.

– Ребята, а Вам нравится играть вместе с родителями?

– А вам, уважаемые взрослые, какие игры понравились?

Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно запомнить буквы.
Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!

Тренинг №2 «Игры со словами»

Оборудование и материалы: зеркала, сюжетные картинки к артикуляционнымупражнениям,карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными картинками, предметные картинки, магнитные буквы, клубок ниток.

Логопед:Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге «Игры со словами».

1. Чтение стихов детьми:

Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:

О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!

Вот блестит,
белее снега,
слово горькое –
«АПТЕКА».
Рядом сладкие слова –
«ФРУКТЫ», «ПРЯНИКИ», «ХАЛВА».

А напротив них — другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово –
«ТРИКОТАЖ».

Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте — всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.

Логопед:Сегодня на игровом тренинге дети покажут, что они умеют и чему научились.

2. Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Смотрит, как расческа – зубы
Нам причесывает губы.
Проводить нижними зубами по верхней губе,
а верхними — по нижней, массируя ее.

Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.

На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.

То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята.

Читайте также:
Музыкотерапия в комплексной нейрореабилитации

Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка» — язык напряжен и выдвинут вперед. «Лопата» — язык расслаблен и лежит на нижней губе.

Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Ра – Ра – Ра — начинается игра
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква-озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!

Ребята, исправьте ошибки, назовите заблудившие буквы.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).

А теперь родители исправляют ошибки, называют заблудившие буквы.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).

У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз я не свожу (речки).

Под березами, где тень
Притаился старый день (пень).

Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).

«Волшебники»

Логопед: Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову слово, а вы попробуйте изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит — кот.

Дом (дым), сон (сын), сок (сук), мел (мыл).

А теперь попробуй изменить первый звук так, чтобы получилось новое слово.

Точка (дочка), лук (жук), лак (мак), день (тень).

А теперь родители превратятся в волшебников. Попробуйте изменить последний звук так, чтобы получилось новое слово.

Сыр (сын), сон (сок), луч (лук), стоп (стол).

Игра « Буквы на спине»

Раз- два, раз-два,
Составляем мы слова.

Логопед показывает буквы, родитель «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на доске. В итоге должно получиться слово.

нос, сок, слон, сумка, котик

(на каждое слово приглашается новая команда)

Дидактическая игра «Собери слова»

Картинка разрезана на три части.

Логопед предлагает собрать полоски в правильном порядке.

Игра «Слово рассыпалось»

– Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать.

Д М О (дом)
Ы Р С (сыр)
М Д Ы (дым)
А М М А (мама)
О Л С Н (слон)
А П Л И (пила)
М А А Р (рама)
С М О (сом)
А Р Ш Ы (шары)
К Ж У (жук)

Первый столбик рассыпанных слов предлагается детям, второй столбик — родителям.

Игра «Отгадай слово» («Шифровальщики»).

На карточкенарисованы различные предметы. По первым буквам картинокнужно прочитать зашифрованное слово

Мяч – м
Обруч – о
Л ук – л
Облако – о
Дом – д
Цыпленок – ц

– Какой буквы не хватает? Родители, подскажите!

– Какое слово получилось?

Чтение стихов детьми

Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Паутинка»

Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.

Логопед: Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть с буквами, со словами.

Ребята, а Вам нравится играть вместе? Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!

Гиззатуллина Чулпан Фауковна
учитель-логопед,
г. Нефтеюганск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: