Подгрупповое занятие в средней группе для детей с ОНР по теме Домашние птицы

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме “Домашние птицы”
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_domashnie_ptitsy.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в средней группе для детей с ТНР

Тема: Домашние птицы.

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы ; уточнение и расширение предметного, качественного и глагольного словаря по теме «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового внимания, речевого дыхания, мышления, мелкой моторики посредством гидрогимнастики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование: игра «Собери петушка» (предметная картинка, плоскостные детали для коврографа); компьютерная презентация; тазики по количеству детей; резиновый утенок; гусиные, утиные перышки; салфетки, фартуки, стеклянные камешки, футляры от киндер-сюрпризов.

  1. Игра «Собери петушка».

Логопед загадывает детям загадку:

Яркий сам, как светофор,

На сапожках пара шпор,

Борода и гребешок,

Кто же это? (Петушок.)

Выставляет картинку: – Гулял однажды петушок на птичьем дворе, схватила его лиса и понесла в лес. По дороге петушок разлетелся. Что же делать? Давайте поможем ему вернуться домой. Соберите петушка. Прикрепляйте деталь и называйте ее.

Дети: Это голова. Это шея. Это туловище. Это хвост. Это гребешок. Это бородка.

Логопед: Что расположено на туловище? Какой по цвету гребешок? Наш петушок сказочный, наденем ему сапожки. Что есть на сапожках? (Шпоры.)

– Какой чудесный петушок у нас получился! Подберите слова, петушок – какой? (Красивый, нарядный, важный, разноцветный, большой, смелый.)

– Что умеет делать петушок? (Петь, ходить, бегать, спать.)

  1. Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации):

Логопед приглашает детей сесть за компьютер и послушать птичьи голоса.

-Кто голос подает? (Курица.)

– Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т.д.

Дети: Гусь – гогочет. Петух – кукарекает. Утка – крякает. Цыпленок – пищит.

На экране появляются все домашние птицы.

– Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

– А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)

  1. Дыхательное упражнение «Утенок плавает».

– Помогите утенку переплыть на другой берег. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки не раздуваются. (Проводится поочередно каждым ребенком 3-4 раза.)

  1. Игра «Перышко» (проведение опыта).

– Опустите перышко в воду. Опускается ли оно в воду, тонет? Возьмите перышко, потрогайте его, оно осталось сухим, потому что смазано жиром, поэтому гусь и утка могут хорошо плавать.

  1. Гидрогимнастика.

– Положите руки на воду. Покажите, как плавает уточка.

На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

– Опустите руки в воду. Нащупайте там камешки. Потрогайте, какие они гладкие, переложите их из одной руки в другую. Выложите из камешков дорожку. Найдите там яйцо. Возьмите его и покатайте между ладонями – сначала вперед-назад, потом вкруговую. Уберите его из рук.

Первый утенок на речку бежал,

От него второй отстал,

Третий плелся и устал,

А четвертый всех догнал.

Ну, а пятый испугался,

«Мы тут рядом, не пищи!»

Руки опущены в воду.

Поочередно сгибать пальцы рук,

начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук в кулачки.

6. Итог: – Выньте руки из воды, вытрите их салфетками.

-О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних).

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Молодцы, вы хорошо занимались. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Планирование логопедической работы на учебный год.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема “Весна”

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема “Весна”.

Презентация к логопедическому занятию в средней группе ДОУ для детей с ОНР по лексической теме “Комнатные растения”( иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В.)

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В по лексической теме “Комнатные растения”.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под.

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Светлана Рудакова
«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

4. Развивать умение составлять предложения по двум предметным картинкам.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Оборудование: мяч, картинки птиц, цыплёнок в яйце, картинки к игре с предлогами, картинки для игры «У кого кто?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

– Кто перед вами? (Домашние птицы)

– Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

2. Основная часть.

• Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

– У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

– У утки не утёнок, а …

– У гусыни не гусёнок, а ….

• Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

– Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

– Что мы составляли?

• Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

– Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

– Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

– Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

– Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

– От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

– К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

– Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Наши уточки с утра –

Наши гуси у пруда –

Наши курочки в окно –

А как петя-петушок

Нам споет ку-ка-ре-ку!

• Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

– Кто такие домашние птицы?

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: – правильное произношение и различение звуков З-З,. – закрепление образования.

Подгрупповое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Домашние птицы»

Конспект открытого подгруппового занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы».

Лексическая тема: «Домашние птицы»

  1. Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  4. Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.
  5. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.
  7. Учить согласовывать числительное с существительным.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10. Развивать зрительное внимание и память.
  11. Развивать координацию речи с движением.
  12. Развитие речевого дыхания.
  13. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

  • Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)
  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)
  • Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)
  • Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)
  • Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
  • Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)
  • Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. Я горластый… (Петушок)
2. Закрепление темы.

2.1. Логопед: «Какие вы птички?» (домашние)

2.2.​ Логопед: «Почему называют их домашними?» (Живут рядом с человеком приносят пользу).

2.3.​ Логопед: «Где птички живут?» (На птичьем дворе)

2.4.​ Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит.

Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает.

Курица — «куд-куда» — кудахчет. Утка — «кря-кря-кря» — крякает. Гусь — «га-га-га» — гагочет. Индюк — «бл-бл-бл» — болоболет.

5. Дидактическая игра «Опишите птичку».

Игра проводится с опорой на картинки — символы. Дети должны описать внешний вид птички.

Пример: Я — петушок. У меня есть голова, на голове острый клюв, гребешок, бородка, глазки: туловище, крылья, красивый большой хвост, лапки с коготками и шпорами.

6. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов. Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)

7. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков».

Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята)

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке».

Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»,

8. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали, построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

8. Физкультминутка.

Логопед: «А сейчас на птичьем дворе танцы. Пойдемте, потанцуем».

8.1.​ Дети изображают движения домашних птиц.

8.2.​ Танец «Веселых утят»

8.3.​ Танец «Цып-цып-цып, мои цыплятки»

9. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Понюхаем цветочки».

10. Игра «Чьи перья?»

Логопед: «Птички так увлеклись танцами, что растеряли свои перышки».

«Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам».

Дети находят свои перышки и отвечают:

  • «Это мое перо- гусиное».
  • «Это мое перо — петушиное».
  • «Это мое перо — куриное».
  • «Это мое перо — утиное».
  • «Это мое перо — индюшиное».
11. Игра «Накормим птиц».

Логопед: «Пришла птичница, будет кормить птиц. Чем накормим петушка?» Ребенок отвечает: «зернышками». И т.д.

12. Итог занятия.

Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (О домашних птицах).

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Дикие и домашние птицы

Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Путешествие в деревню» (домашние животные и птицы). Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию мнемотаблиц.

Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простого предложения со зрительной опорой).
Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения. Учить подбирать глаголы к существительному.
Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу. Закрепить в речи детей названия детёнышей домашних животных в единственном и множественном числе. Продолжать учить различать диких и домашних животных. Активизировать в речи слова с обобщающим значением (домашние животные). Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

2. Развивать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий; координацию речи с движением, двигательную активность, связную речь. Развивать память, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, навыки сотрудничества, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: мнемотаблица, презентация и играми, ноутбук, проектор, графический план для пересказа, предметные картинки для составления цепного рассказа, конверт с письмом, магнитная доска (мольберт), магниты, игровизоры В.Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, опорные карточки с изображением домашних животных для составления предложений, кукла бабушка би-ба-бо, музыкальный центр, музыкальное сопровождение «поезд», маска кота, обручи.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»; знакомство с мнемотаблицей, настольно-печатные игры «Где, чей малыш?», «Кто что ест?», собирание пазл «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка),
познавательное развитие (Э), социально – коммуникативное развитие.

Организационный момент
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Маша приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню, а на чем отгадайте загадку».
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)

Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
«Поезд» – игра с музыкальным сопровождением

Дети рассаживаются перед экраном, их встречает бабушка Маша, здоровается с детьми (кукла би-ба-бо)

Бабушка Маша: (показывает на экран) – вот и мои питомцы.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, все ли в порядке, вы ничего не замечаете? (ответы детей)

1. Игра «Кто здесь лишний?»

(дети называют лишних животных: волк, белка, еж, лиса)
Воспитатель: какие это животные? (дикие)
Воспитатель: Какие животные остались? (домашние). Почему их так называют? (потому что у них есть хозяйка с хозяином и они за животными ухаживают, заботятся о них.)
Бабушка Маша: – животные умеют разговаривать, а вы знаете кто как?

2. Игра «Кто как говорит?»

Бабушка Маша: – Ребята вы хотите подружиться с животными?

3. Игра «Подружимся с животными» (работа с мнемотаблицей)
Работа с мнемотаблицей
Согласование в роде, числе и падеже.

4. Игра «Составь предложение» (работа с карточками)
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, что все животные едят по-разному?

Воспитатель: Сейчас будем с вами составлять предложения, а помогут нам карточки.
Кролик грызет морковку.
Корова жует траву.
Собака грызет косточки.
Кот лакает молоко.

Бабушка Маша: Мои животные приносят пользу, расскажите какую. (дети составляют предложения с опорой на карточки)
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кот ловит мышей.
Лошадь возит телегу.

Пальчиковая гимнастика
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая

5 игра «Чьи же это малыши?»
(игра с игровизорами)
Бабушка Маша: У животных есть детеныши, помогите их найти.
(дети маркерами рисуют дорожку от взрослого животного кс детенышу)
Кролик – крольчата
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Собака – щенята
Овечка – ягненок
Кошка – котята

П/И «Мыши и кот»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

6. задание Составление рассказа по цепной структуре
Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану «Цыплята»:
Воспитатель: У бабушки были еще и цыплята, послушайте о них рассказ.

Воспитатель читает рассказ:
1. Все лето бабушка Маша ухаживала за цыплятами.
2. Цыплята клевали корм из кормушки и пили чистую воду.
3. Скоро цыплята выросли и превратились в кур и петушка.
4. Молодые курочки стали нести для бабушки Маши свежие яйца.

Воспитатель: Рассмотрим опорные картинки и ответим на вопросы.
Вопросы
1. За кем бабушка Маша ухаживала все лето?
2. Что делали цыплята?
3. Когда цыплята выросли в кого они превратились?
4. Что стали делать молодые курочки для бабушки Маши?

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  • Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
  • Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные (д/игра «Чья, чей, чье?»);
  • Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (д/игра «Назови ласково»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- (д/игра «Хвастуны»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?»).
  • Развитие логического мышления (отгадывание загадок);
  • Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?»);
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку»)
  • Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много»)
  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
  • Контроль над правильным звукопроизношением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия). – Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением. (логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» — поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Либо белый, либо сизый,

Либо пёстрый, в детстве – лысый,

Любит сесть он где повыше

Например, под самой крышей.

Там сидит, воркует он –

Быстрокрылый почтальон. (Голубь)

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы.

  1. Беседа по вопросам на изученную тему.

А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

— Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

— Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!

  1. Игра «Кто как разговаривает?»— Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух — кукарекает.

гусь – шипит, гогочет

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

  1. Игра «У кого кто в семье?»– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

голубь – голубка — голубята

  1. Пальчиковая гимнастика «Утята».– А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два — шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы на правой руке,

Три, четыре — за водой. начиная с большого, а со слов

А за ними плёлся пятый

Позади бежал шестой. Загибать пальцы на левой руке, начиная с большого.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал: Сжимать и разжимать кулаки.

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

  1. Игра «Расхвали»

— Ребята, домашние птицы очень любят когда их расхваливают, давайте сделаем им приятно и похвалим.

Петух, какой? – красивый, важный, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, громкоголосый.

Курица, какая? – толстая, пёстрая, неуклюжая, глупая, пестрокрылая,

Индюк, какой? – большой, большехвостый, разноцветный, толстый

Селезень, какой? – красивый, разноцветный, ширококлювый,

Утка, какая? – заботливая, медлительная, ширококлювая, красноклювая,

гусь, какой? – большой, толстый, задиристый, важный, белоголовый, длинношеий,

  1. Игра «Чья, чей, чье?».

— ребята, подскажите чей хвост у петуха?. –петушиный хвост. (Логопед показывает картинку)

Перо, курицы (гуся, утки, петуха, индюка, ) (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост, (курицы, гуся, утки) (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза, курицы (утки, индюка) (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Клюв утки (курицы, индюшки, гуся, петуха) (чей?) – утиный, куриный, индюшачий, гусиный, петушиный

Крыло утки (индюшки, петуха) (чьё?) – утиное, индюшачье, петушиное.

Нога гуся (петуха, цыплёнка, индюшонка) (чья?) – гусиная, петушиная, цыплячья, индюшачья.

  1. Игра с мячом «Один-много», — А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки – много уток (логопед дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая)

курица – курицы, — много куриц,
петух – петухи – много петухов,
гусь – гуси – много гусей,

утка – утки – много уток,

индюк – индюки – много индюков,

селезень – селезни – много селезней,

голубю – голуби – много голубей,

индюшка – индюшки – много индюшек,

гусыня – гусыни – много гусынь,

голубка – голубки – много голубок,
гусенок – гусята – много гусят,
утенок – утята – много утят,
индюшонок – индюшата – много индюшат,

цыпленок – цыплята – много цыплят,

голубёнок – голубята – много голубят

— Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

  1. Игра «Хвастуны». – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? (Логопед указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы)Образец:Петух говорит у меня не голос, а голосище,

Индюк – у меня не хвост, а хвостище,
Утка – у меня не лапы, а лапищи,
Гусь – у меня не шея, а шеища,
Курица – у меня не крыло, а крылище,
Селезень – у меня не клюв, а клювище,

Гусыня – у меня не перо, а перище.

у голубя – не глаза, а глазищи,

  1. Игра «Кого не стало?» — А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» (не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)
  1. Игра с мячом «Назови ласково». – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.Например,Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее логопед задает про каждую домашнюю птицу отдельно)

петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,

голубь – голубок,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

  1. Игра «Родственные слова»

Крыло, крылышко, крылья, крылатый, окрылённый, подкрылок;

Перо, пёрышко, перья, перьевой, перьями;

Хвост, хвостик, хвосты, хвостище, хвостатый, бесхвостый;

Петух — петь, пение, петушиный, петушок, петушиться,

Итог. – Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы логопеда).

Сладкова Екатерина Александровна
учитель-логопед, МБ ДОУ «Детский сад №227»
г. Новокузнецк, Кемеровская область

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме “Домашние птицы”.

Тема: «Домашние птицы».

Цель:развитие лексико-грамматического строя у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи.

Активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия.

Согласование числительных с существительными в пределах 4.

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных в винительном падеже.

Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Формирование понятия – слог, умения передавать ритмический рисунок слова, закрепление умения делить слова на слоги.

Формирование обобщающего понятия по теме.

Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, логического мышления.

Воспитание умения играть и действовать сообща, уступая друг другу.

Оборудование:кубик, мяч, кисти, масло, лотки с картинками.

Орг. момент: Игра «Назови домашнюю птицу» в кругу с кубиком.

Логопед: В круг красивый вы вставайте, и друг другу не мешайте. Будем кубик передавать и домашних птиц называть.

Дети передают кубик друг другу и, вспоминая, называют домашних птиц.

2. Игровое упражнение «Наши уточки с утра».

Логопед: раз, два, три повернись в домашних птиц превратись.

Наши уточки с утра –

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда –

(Идут по кругу, вытяну шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад.)

Наши курочки в окно –

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Логопед: Раз, два, три повернись в деток снова превратись, за столы скорей садись.

3. Пальчиковая гимнастика:

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела за собой деток:

(«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.)

Малого и большого,

(Загибают безымянный палец, большой палец.)

Среднего и меньшого,

(Загибают средний палец, мизинец.)

И самого любимого.

(Загибают указательный палец).

4. Работа с картинками «невидимками»сидя за столами.

Логопед: Подвиньте лотки. Смочите картинку маслом (воспитанники полностью смачивают малярной кистью картинку невидимку, на которой проявляется предмет).

Назовите, что вы видите на картинке. (Ответы детей).

Назовите все предметы, одним словом. (Ответы детей).

Назовите птицу ласково. (Ответы детей).

Кто как подает голос? (Ответы детей).

Назовите детёныша домашней птицы. (Ответы детей).

Назовите столько домашних птиц, сколько кругов в правом верхнем углу. (Ответы детей).

Отхлопайте слово по слогам и назовите количество слогов. (Ответы детей).

5. Игра с мячом в кругу «Четвёртый лишний», «Один-много».

Логопед: Раз, два, раз, два, продолжается игра. Снова в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте. Я буду называть одну птицу, а вы много. Например: один –

петух, а много ….. (дети) петухов.

Логопед: а теперь друзья, мне помоги, лишнего вы отыщите.

Логопед называет слова, а дети определяют лишнее слово, объясняя почему.

Петух, корова, цыплёнок, гусь.

Собака, утка, гусёнок, курица.

Индюк, утка, петух, кошка.

6. Итог занятия.

Хорошо мы поиграли,

Птиц домашних называли.

И нисколько не устали.

Будем помнить их всегда.

Не забудем, никогда.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Портал педагога

Автор: Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия по развитию речи “Домашние птицы”
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики,

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

Материалы: предметные картинки домашних птиц, фасоль и горох

перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и

цыплёнка, раскраски домашних птиц.

– Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,

повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

(дети хором приветствуют гостей).

К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький

цыплёнок. Бегаю заву его, не откликается, наверно заблудился, на нашем

птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.

В – ль: Ребята поможем Курочке.

Поспешим на птичий двор.

– Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.

Поворачиваю доску, на ней картинка домик деревья.

Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе.

Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?

Загадка про гуся.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей

На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй.

В – ль: Это гусиная семья!

Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш

(гусёнок), а если малышей много (гусята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию гусей – дети отвечают, если

затрудняются помогает и дети повторяют.

Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный

длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные

лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем

покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или

белого цвета. А гусята жёлтого цвета.

А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с

Развитие тонкой моторики речь с движениями.

Есть у нас драчливый гусь

(поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?

– Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки

поклевал и убежал…

– да на двор где живут утки побежал…

Ну что ребята на двор к уткам отправимся….

– Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки утиной семьи.

В – ль: Это утиная семья.

Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их

малыш (утёнок), а если малышей много (утята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию уток, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют.

Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий,

оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два

крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того

чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток

покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у

него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть

зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.

В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть

давайте с ними поиграем!

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

В – ль: – Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.

Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.

В – ль: А куда же он побежал?

Утки отвечают: А на двор к индюкам.

Ну что ребята на двор к индюкам отправимся….

– Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки индюшинной семьи.

В – ль: Это индюшинная семья.

Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их

малыш (индюшонок), а если малышей много (индюшата)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу –

дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют.

Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у

индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он

большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост –

как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок,

поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков

покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных

пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.

В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?

Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался

домой с гостинцами!

В – ль: Ребята посмотрите Индюшка грустная какая то. Индюшка что

Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а

мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и

перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться

фасолью она крупная.

Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной

перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить

горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать

горохом, а индюк и индюшка фасолью.

Дети за столами перебирают фасоль и горох.

Индюки благодарят детей и прощаются!

Ну что ребята на двор к курам отправимся….

– Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки куриной семьи.

В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.

Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их

малыш (цыплёнок), а если малышей много (цыплята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют.

Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные?

Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая,

а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки

маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница

пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они

Ой, Ребята посмотрите а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для

мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).

Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!

Курица: спасибо сыночек!

В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А

вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок.

Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому

что он красивый!) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по

очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что……

Цыплёнок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и

не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем

В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.

– Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…

Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А

птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось!

Теперь можно и раскраски раскрасить…

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов,

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках

домашних птиц. Расширение представлений детей о птицах, их внешнем

виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование

грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики,

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

Материалы: предметные картинки домашних птиц., аудио запись голоса

– Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,

повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

(дети хором приветствуют гостей).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я

приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чём можно

путешествовать? (выслушиваем ответы детей).

– Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (на

поезде) (включается весёлая музыка).

2. Речевая зарядка.

Вот мы приехали на птичий двор (воспитатель включает звуки домашних

птиц ) Кого вы услышали? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыплёнок очень мал.

Ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусёнок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

Развитие фонематического слуха.

К нам пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

– Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Закрепление название частей тела птицы.

– Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему

их так называют?

Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Развитие координации речи с движением.

– Давайте «петушки» встанем в круг и произнесём слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано – рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

Закрепление понятий «тихо – громко». Учить произносить

звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

– А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду называть и

показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подаёт.

Для этого разделимся на две команды: девочки будут – мамами, а мальчики

Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они

будут отвечать тихо.

(воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши гуси у пруда – га – га – га. А гусята тихо повторяют.

А индюк среди двора – Бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поёт (все вместе) ку – ка – ре – ку!

Развитие тонкой моторики.

Речь с движением.

– В петушков я вас превращала, а теперь: Два раза покружились и в гуся

Есть у нас драчливый гусь

(поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

– Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнём.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря!

Пролетел весёлый жук, ж – ж- ж – !

(машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)

Клювом перья распрвляют!

(повороты туловища влево вправо)

Ветер ветки раскачал

(качают поднятыми руками в верх)

Шарик тоже зарычал, р – р – р!

(руки на поясе, наклонившись вперёд смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш! (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, ш – ш – ш! (присели).

Закрепить в речи названия птичьей семьи.

– Присаживайтесь за столы и возьмите картинку с изображением

домашних птиц. (по одной картинке на ребёнка. Воспитатель задаёт

каждому ребёнку разные вопросы: назови птицу, как называется семья,

назови ласково, кто детёныш, что умеют делать).

10. Организация окончания занятия.

– Ребята, давайте давайте ещё раз посмотрим на птичий двор. Смотрим

видеоклип «Птичий двор».

– Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О

ком и о чём говорили? Что вам понравилось? Что вам понравилось? Что

– вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Нас ждёт

Читайте также:
Где получить специальность логопед, профессию логопеда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: