Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Путешествие в заповедник»

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ на тему: «Путешествие в заповедник»

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с НПОЗ базируется на использовании игры, а также интеграции нескольких образовательных областей («Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»), что соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Все задания объединены одной лексической темой «Редкие животные». Логопедическое воздействие осуществляется по различным коррекционно-развивающим направлениям: автоматизация звука, развитие артикуляционной и тонкой моторик, закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, согласование существительных с прилагательными и обогащение словаря.

Подгрупповое логопедическое занятие
для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ
на тему: «Путешествие в заповедник»

  • Закреплять произношение звука [Р] в словах и фразах,
  • учить проводить звуко-слоговой анализ слов.
  • Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными,
  • пополнить словарь названиями животных.
  • Воспитывать интерес к редким животным.
  • Интерактивная доска, картинки с изображением артикуляционных упражнений, карточки с изображением мячей, цветные фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Развитие правильного физиологического дыхания.

Л: Вы любите сказки? Сегодня мы с вами перенесемся в необычную сказку. Давайте закроем глаза (дети закрывают глаза, включается аудиозапись «шум леса», на интерактивной доске появляются лес, животные). Какой красивый лес перед нами… Почувствуем лесной воздух, глубоко вдохнем его через нос и выдохнем через рот. Ещё раз глубоко вдохнём здоровье, выдохнем болезни, ещё раз вдохнули глубоко уверенность, выдохнули скованность.

II. Сообщение цели занятия.

Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам.

Л: Назовите животное, которое вы видите.

Л: Верно, тигр. Он живет в заповеднике. Вместе с ним тут живут и другие животные, которых на Земле осталось мало. О них тут заботятся, их охраняют.

Л: Какой звук слышится в конце слова «тигр», что вы знаете об этом звуке?

Р: Звук [Р]. Это твердый согласный звук. Язычок делаем широкий и поднимаем за зубы, дуем на него, чтобы задрожал.

Л: Верно. Сегодня мы с вами, путешествуя по заповеднику, встретимся с животными, в названии которых слышится звук [Р], будем правильно произносить слова и узнаем много интересного о редких животных.

III. Развитие мелкой моторики.

Л: Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)

Вился, кружился,
В щечку вцепился!
Кусь-кусь-кусь (пощипывание)
Никого я не боюсь.
Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)
Вился, кружился,
В носик вцепился!
Кусь-кусь-кусь (пощипывание)
Ну и комарище! (сложить руки щепотью и выполнять круговые движения)
Вился, кружился,
В ушко вцепился! (пощипывание)
Кусь-кусь-кусь.
Хлоп! (Хлопок)

IV. Сочетанные артикуляционные и пальчиковые упражнения.

(Дети сидят за столами. Перед детьми картинки с артикуляционными упражнениями, зеркала).

Л: А теперь вспомним упражнения для язычка, взбодрим его.

  1. Открыли широко рот и закрыли его (одновременно руки открывают и закрывают «пасть крокодила» 5-6 раз).
  2. Подняли язык вверх – кисти рук тоже подняли вверх, опустили язычок вниз – кисти рук тоже опустили вниз (5-6 раз).
  3. Одновременно с цоканьем языком поочерёдно сжимаются и разжимаются кулачки то правой, то левой руки (5-6 раз).
  4. Присасываем язычок к нёбу, опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, одновременно опускаем и подниманием руки, сжатые в кулаки (5-6 раз).
V. Развитие правильного звукопроизношения, чёткости дикции, согласование существительных с прилагательными, актуализация словаря по теме.

Л: В заповеднике рядом с тигром появились еще животные. Назовите их чётко, хорошо двигая губами.

Д: Носорог, жираф, кенгуру, пантера, ягуар, гепард, зебра, верблюд.

Л: Давайте подберем к названиям животных подходящие слова. Носорог какой?

Л: Посмотрите, какой носорог большой и тяжёлый. По – другому можно сказать, что он грузный. Повторите за мной, правильно произносите звук [Р], хорошо двигайте губами.

Д: Грузный носорог.

Л: Благодаря длинной шее, жираф издалека видит врагов и предупреждает об опасности друзей. Хорошо у него видят глаза, зоркие глаза, зоркий жираф, повторите за мной.

Л: Кенгуру бывают серого и рыжего цвета. У него передние ноги короткие, а задние длинные, мощные, хвост им служит рулем. И прыгает он, как на пружинках. Кенгуру какой?

Д: Рыжий кенгуру, серый кенгуру, быстрый кенгуру.

Л: Пантерой называют чёрного леопарда. Пантера какая?

Читайте также:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте

Д: Чёрная пантера.

Л: А ягуар всегда смотрит в глаза человеку, никогда не отводит взгляда, как другие животные. Бесстрашный ягуар.

Д: Бесстрашный ягуар.

Л: Ягуары, леопарды, гепарды очень красивые, стройные. По – другому можно сказать, что они грациозные. Какой леопард? Гепард какой? А какая зебра? Тигр? Верблюд?

Д: Грациозный леопард, черная пантера, красивый гепард, стройная зебра, рыжий тигр, двугорбый верблюд.

VI. Динамическая пауза.

(под музыку Е. Железновой «Жирафы»).

VII. Развитие правильного звукопроизношения, звуко – слоговой анализ слов.

Л: Отгадайте загадку: «На суку таится кошка, но она совсем не крошка, и нельзя сказать ей «брысь», потому что это кто?».

Д: Рысь (на доске появляется рысь).

Л: Верно, рысь тоже редкое животное. У вас на столах карточки с изображением мячиков. Проговорите слово «рысь» столько раз, сколько у вас мячиков на карточках (дети проговаривают). Сколько слогов в слове «рысь»? Прохлопайте слоги. Почему вы хлопнули один раз?

Д: Потому что в слове «рысь» один слог.

Л: Составим из фишек схему слова «рысь». Первый звук?

Д:[Р], он согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

Л: Второй звук? Ры-ы-ысь.

Д:[Ы] — гласный звук, обозначаем красной фишкой.

Л: Последний звук? Рысь-сь-сь.

Д: [CЬ], согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой.

Л: Сколько звуков в слове: [рысь].

Л: Сколько гласных звуков?

Д: Один гласный звук.

Л: Сколько согласных звуков?

Л: На все вопросы ответили верно. Молодцы.

VIII. Слоговой анализ и синтез слов.

Л: Посмотрите, как высоко прыгает кенгуру. Поделим слово «кенгуру» на слоги.

Л: А сейчас я в слове «кенгуру» потеряю один слог. Кен – гу… . Какой слог я потеряла?

Л: Жи – …? (раф), ле – о – … .? (пард), ге – …? (пард), я – гу – …(ар), … – блюд? (вер), зеб – …?, но – со – …? (рог).

IX. Анализ и итог занятия.

Наше занятие – путешествие в заповедник подошло к концу. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какое задание больше всего понравилось на занятии? Какое задание было трудным? Вы все старались чётко произносить звук [Р ] в словах. Я горжусь вами.

Домрачева Надежда Валентиновна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ № 26
города Сургута Тюменской области

Конспект нод “Путешествие в заповедник”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
gladkikh_s.a.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Гладких Светлана Александровна

Воспитатель 1 кв. кат.

МЮДОУ Детский сад №54

Конспект НОД в подготовительной группе

На тему: «Путешествие в заповедник»

  1. познакомить детей с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.
  2. познакомить детей с географической картой Архангельской области, с местоположением заповедников и национальных парков края.
  3. продолжать учить детей разгадывать кроссворды.
  4. развивать мышление, память.
  5. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  6. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области.
  7. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.

Рассматривание серии фотографий «Кенозерский национальный парк»;совместное оформление фотогазеты, охраняемых животных и растений парка; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; оформление альбома с рисунками на тему «наш заповедник»; заучивание стихотворений о природе.

Карта Архангельской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений и животных, обитателейКенозерского национального парка; видеоряд фотографий заповедных зон области; буклеты с информацией о Кенозерском национальном парке для гостей; кроссворд «Заповедник».

Листы раскраски «Береги природу» (Приложение №1)

– Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

В: Сегодня мы познакомимся с картой Архангельской области, узнаем, что такое заповедники, где они расположены, и какие животные нашли там свой дом.

В: Посмотрите, это карта нашего края. Маленькими точками на ней обозначены города. Вот Архангельск, Вельск, Котлас.

В: А вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на этой карте? (это озера и реки)

В: А что обозначено на карте зеленым цветом? (Леса, луга, поля)

В: коричневым обозначены холмы и возвышенности. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого).

В: наша Архангельская область богата лесами, полями, лугами и цветами. В наших лесах много различных животных, удивительных растений. В реках и озерах много рыб редких пород. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.

В: давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (пищю, воздух, одежду, жилище и т.д.)

В: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных)

В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?

Проводится д/упражнение «Береги свою природу» (приложение 1)

В: Для того, что бы нам понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.

  1. зимой белый, летом серый.
  2. блещет в речке чистой спинкой серебристой
  3. домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком.
  4. малая часть суши, окруженная со всех сторон водой.
  5. часть дерева, на которой появляются листья.
  6. перемещение большой массы воздуха.
  7. через нос проходит в грудь и обратный держит путь. он невидимый и все же, без него мы жить не можем.
  8. на проталинке в лесу первым встретил я в лесу. я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.
  9. северная птица с ярко красной грудкой.
  10. домик бобра.

По вертикали образуется слово заповедник. Читающие дети называют это слово для всех.

В: что такое заповедник? (ответы детей)

В: заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ланшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют чисто эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.

В: заповедники – это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

В: А в нашей крае есть заповедные места? (ответы детей)

В: правильно, на территории Архангельской области есть несколько заповедников – Пинежский заповедник, Кенозерский национальный парк, Водлозерский национальный парк.

Воспитатель называет их и показывает на карте их местоположение.

В: Об одном из них я хочу вам сегодня рассказать, а для этого я предлагаю отправиться в заповедник и получше познакомиться с его обитателями.

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем,

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

После физкультминутки дети садятся на ковер, вокруг которого установлены ширмы с иллюстрациями животных, растений и птиц, находящихся под охраной.

В: Дети, сейчас вы находитесь в Кенозерском национальном парке. Посмотрите как много животных и птиц нашли здесь свой дом. Вы узнали некоторых из них? (Ответы детей)

Выходит ребенок и рассказывает интересные факты из жизни бобров.

Р: Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Р: бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

В: причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из – за красивого прочного, а потому дорогого меха. В Кенозерском национальном парке никто не охотиться. Здесь они живут и размножаются.

Воспитатель обращает внимание детей фотографию стада кабанов.

В: кто знает, как называются эти животные? (кабаны)

В: Давайте послушаем рассказ об этих удивительных животных.

Р: опускается туман,

Роет землю у реки,

точит острые клыки.

В. Кабаны живут стадами. Где стадо пройдет вся земля переворочена. Так они ищут себе питание. Кабан всеядное животное, но очень любит разные корешки, мышей, ящериц, улиток, желуди, червей. Эти животные похожи на свиней, также хрюкают и визжат, у них есть большие клыки. Их деьеныши рождаются с продольными полосками белыми, черно-бурыми, желтыми, помогающими маскироваться в лесной подстилке. Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов.

Не только звери, но и птицы живут вольготно на озерах Кенозерского национального парка. На фотографиях, дети рассматривают сову, гусей, иволгу, беркута и др. птиц.

Огромное Кенозеро становится безопасным пристанищем для перелетных птиц во время массового осеннего пролета.

На открытых водных просторах отдыхают гуси, серые журавли, кулики и улки. Здесь они набираются сил и продолжают свой тяжелый путь.

В: Время нашего путешествия заканчивается, дети возвращаются в группу за столы

– Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей, птиц, растений? (Кенозерский национальный парк).

– Чо нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).

– Для чего люди создают заповедник? (ответы детей).

Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах.

Конспект – занятия по экологии “Путешествие в заповедник”

Конспект – занятия «Путешествие в заповедник»

Цель: 1.Познакомить детей с Воронежским заповедником.

2. Формировать бережное отношение к родной природе.

3. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди

берегут , охраняют заповедные уголки природы.

Материал: Книга о заповеднике, картина «Лес», конверт-письмо, эмблемы бобра и оленя, картинки: деревьев, цветов, птиц, животных, фонограмма шум леса и пение птиц, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо с приглашением побывать в заповеднике. А кто- нибудь знает, что же такое заповедник?

Дети: Заповедник– это место, где природа охраняется человеком

– А, что в заповеднике нельзя делать?

Дети: В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.

Воспитатель: Дерево ,трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

-Ребята, мы сегодня отправимся в лес Воронежского заповедника.

Воронежский заповедник находится недалеко от нашего областного центра г.Воронежа. Но до Воронежа мы отправимся на автобусе. Занимайте места в автобусе.( дети рассаживаются на стульчики друг за другом)

А, чтобы было веселей споем песенку.

Дети: Мы едим ,едим, едим

В заповедные места.

-Вот мы и приехали в Воронежский заповедный лес. Но вначале скажем, как себя вести в лесу.

Дети: В заповедном лесу надо ходить по тропинкам, нельзя ломать ветки деревьев, не кричать.

-А теперь идем по тропинке в лес и слушаем звуки леса.

(Дети идут по досточкам ламината и подходят к картине с изображение леса)

Воспитатель:Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Что нам шепчешь на заре.

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь мы свои.

– Посмотрите, какой красивый лес. Да, ребята мы находимся в Воронежском заповедном лесу. В этом лесу живёт много животных и растёт много растений. Больше 90 лет назад был организован Воронежский заповедник.

(Показать презентацию о заповеднике)

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу , охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных.

Отгадайте кто это? (загадки)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

-Правильно ребята, это фигура бобра и оленя. Своим существованием заповедник обязан , прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорого меха. Бобры являются великолепными строителями.

Дети:Посмотрите на бобра

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину.

Строит заводи и плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

– Бобры– хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя липким илом, который берут со дна водоём. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Бобры – симпатичные звери. Они дружно трудятся, уютно отдыхают на берегу и тихо о чём-то переговариваются. Посмотрите на бобра, какой у него хвост. Для чего он нужен?

Дети: Чтобы хорошо плавать.

-Ещё на задних лапах у бобра есть перепонки, как у утки, тоже, чтобы хорошо плавать в воде. У бобра острые и большие зубы. Для чего они ему нужны такие зубы?

-Да, чтобы грызть ветки. 2-3 минуты и деревце с руку падает. Ребята, бобры и у нас живут в пруду Россоховатом. Я там видела , как бобры перегрызали толстые стволы деревьев. И ствол на берегу лежал без веток. А ветки бобры таскали в пруд и делали себе из них хатки.

-Украшают заповедник благородные олени. Оленей привезли из других лесов России и выпустили в Воронежский заповедник. Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рёв. Они ходят по лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха. Их в заповеднике никто не трогает и не убивает.

-Ребята красиво в лесу, но нам пора пи отдохнуть.

Ф/минутка:Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложим назад.

А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя»

Вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать деревья (можно)

Ходить только по тропинкам (можно)

Ходить и топтать цветы (нельзя)

Рвать большие букеты(нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор (нельзя)

Разжигать костры (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

-Как вы думаете только в заповеднике надо беречь природу?

– Правильно , охранять природу надо в любом месте, И над знать правила охраны природы.

Игра-цепочка: «Правила в природе»(Дети передают мяч по цепочки)

Ходить по тропинкам

Не топтать цветы

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель: Мы сегодня не скучали

В заповеднике гуляли.

Наши ноженьки устали.

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора.

Идём обратно по тропинке к нашему автобусу. Едим на автобусе и поём.

Эколого-краеведческое развлечение для детей 5–6 лет “Путешествие в заповедник”

Цели мероприятия: познакомить детей с Воронежским заповедником, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; дать представление об образе жизни бобра, познакомить с интересными фактами из жизни этих животных, формировать интерес к животным “как братьям нашим меньшим”.

– вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

– освоение представлений о образе жизни бобров;
– ознакомление с жизнью заповедника;
– развитие экологических представлений.
– посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, – закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

– формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;
– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
– обогащать словарный запас.

4. “ Развитие речи”:

– совершенствовать речь детей;
– закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

5. “Физическая культура”

Предварительная работа: просмотр обучающего видео о Воронежском заповеднике, чтение книг о жизни редких животных (в частности о бобрах), рассматривание иллюстраций о заповедниках.

Материалы и оборудование: зал стилизованный под осенний лес, оборудование для слайд-шоу, мягкая игрушка “Бобер”, мягкий строительный материал, раскраска “Бобер” по количеству детей, записи со звуками леса, знаки-картинки (правила поведения в лесу).

Методические приемы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, персонаж “Лесничий”.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет. (Солнце)

Ведущий: – Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей).

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Ведущий: – А без воздуха можем мы прожить? (ответы детей).

Меня пьют.
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто такая? (Вода)

Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)

Ведущий: – Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.– А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)

Ведущий: – А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?

Дети: (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т.д.)

Ведущий: – Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Это дом для животных и растений.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Воронежскому заповеднику. В путь!! (Дети имитируют поездку в автобусе).

Ведущий: – Вот мы и приехали (включается запись со звуками леса), но прежде чем мы пойдем дальше вспомним правила поведения в заповеднике, а помогут нам знаки-картинки (на стене развешены картинки с правилами поведения в лесу). Я скажу фразу, а вы её закончите и продемонстрируете:

– Муравейник…… Дети: (Не топчи!)
– Очень громко…. Дети: (Не кричи!)
– Под кустом костёр… Дети: (Не жги!)
– Гнезда птичьи…. Дети: (Береги!)
– Нежные цветы…. Дети: (Не рви!!)

Ведущий: В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Теперь мы готовы и в путь! (Дети шагают по залу). Ребята посмотрите кто это под кустом? (Под кустом находят игрушечного бобренка). Почему он здесь один? Где его родители? Давайте найдем его дом!

(Дети отправляются в путешествие по заповеднику, на экран выводятся фотографии заповедника, рек, леса, животные. Идет обсуждение и решение в правильном ли направление все идут. Находят поваленные бобрами деревья, плотину (фото). В процессе поисков вспоминаются привычки бобров и интересные факты из их жизни. Находят семью бобров, но выясняется, что браконьеры разрушили их хатку).

Ведущий: Ребята, давайте поможем бобрам и построим им дом! (Дети выстраиваются в две шеренги и строят хатку бобра из мягких кубов и гимнастических палок путем эстафеты)

Ведущий: Посмотрите какие мы молодцы!! Давайте положим бобренка в домик и оставим его с родителями. А где же вход в хатку?

Дети: (вход в хатку находиться под водой)

Ведущий: Правильно! А для того чтобы нам туда попасть проведем игру “В гости к бобрам”

Игра “В гости к бобрам”

Инвентарь: Обручи, флажки.

Ход игры: дети делятся на 2 команды. По 4 человека из каждой команды берут обручи и становятся в шахматном порядке на расстоянии 60 см друг от друга, обруч при этом держат вертикально, что бы в него можно было пролезть. Остальные игроки каждой команды строятся друг за другом в колонну. Дети хором произносят слова: “Мы с тобой нырнули дружно. Оказались под водой. Что же дальше делать нам? В гости поплывем к бобрам”. После чего дети, имитируя ныряние в воду, начинают продвигаться вперед, пролезая через все обручи поочередно, соблюдая при этом тишину. В ходе игры, детей , которые держали обручи, меняют другие игроки из этой команды. В конце эстафеты бобренка помещают в построенную хатку.

Ведущий: Ура! Мы с вами молодцы! Бобриная семья спасена.

(В зал входит лесничий).

Лесничий: А кто это здесь шумит? И что вы здесь делаете? (Дети рассказывают о спасении бобренка). Молодцы! Спасибо вам большое! За это дарю вам раскраски, но сначала хочу проверить, что вы сегодня узнали и запомнили. (Проводиться игра с мячом. Передается мяч по кругу от ребенка к ребенку, при этом каждый должен что-то сказать про заповедник и бобров). Молодцы вы все хорошо запомнили. Приезжайте в наш заповедник. Ждем всех вас в гости! (Попрощавшись, уходит).

Ведущий: Скажите вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

  • Дети:(ответы детей.)

Ведущий: Да было весело, но пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют поездку в автобусе).

Ведущий: Вот мы и в детском саду. Сейчас мы разойдемся по группам и раскрасим бобров, которых нам подарили.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

  • Главная
  • Публикация на сайте
  • ПЕДАГОГАМ
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Нацпроект «ОБРАЗОВАНИЕ»
  • Методические подсказки
  • Библиотека
  • Карта сайта
  • Мои книги
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию

Рубрики

  • ПЕДАГОГАМ
    • Архив вопросов-ответов
    • Аттестация педагогов
    • Важные документы
    • Методические подсказки
    • Музыкальное развитие
    • Нацпроект “ОБРАЗОВАНИЕ”
    • Познавательное развитие
    • Ранний возраст по ФГОС ДО
    • Речевое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • ФГОС дошкольного образования
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Английский язык
    • Занятия
    • Игры
    • Исследовательская деятельность
    • Коррекционная педагогика
    • Логопедия
    • Мастер-класс
    • Методические материалы
    • Музыкальные занятия и праздники
    • Проектная деятельность
    • Психология
    • Работа с родителями
    • Развлечения
    • Ранний возраст
    • Физкультурные занятия и праздники
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Игры для детей
    • Консультации для родителей
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию
  • Свежие комментарии

    • Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Страницы

    • Библиотека
    • Карта сайта
    • Мои книги
    • Мои услуги
    • О сайте
    • О себе
    • Поиски волшебных сапожек
    • Публикация на сайте
    • Рекомендую
  • Путешествие в заповедник

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    «Путешествие в заповедник»
    для детей старшей группы

    Дрелина Марина Федоровна,
    воспитатель МБДОУ № 50,
    г. Мурманск

    Программное содержание:
    1. Совершенствовать монологическую форму речи.
    2. Формировать умение детей употреблять наиболее подходящие по смыслу слова, последовательно и логично составлять описательный рассказ о животных Крайнего севера с опорой на схему.
    3. Формировать элементарные правила поведения в природе, заботливое отношение к животным.

    Словарная работа: заповедник, егерь, охотовед.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети становятся около воспитателя.
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: кто на своей голове лес носит? (Олень, лось). Как вы догадались? Где обитают животные? (На севере). Сегодня мы продолжаем разговор о животном мире Крайнего севера.
    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто что умеет делать?» На фланелеграфе — картинки с изображением животных. Тот, кого я назову, подойдет, откроет карточку и расскажет, что умеет делать это животное. (Дети рассказывают).
    Воспитатель: Где живут дикие животные? Какова среда их обитания? (Лес, пустыня, джунгли, зоопарк).
    А еще оно живут в заповедниках. Что такое заповедник? Это место, где животные живут на воле, в своей среде обитания, но их человек охраняет — там нельзя охотиться, вырубать лес, вредить животным, загрязняя природу. Человек, который охраняет и заботится о животных, называется егерь или охотовед (хоровые и индивидуальные проговаривания). Это очень нужная и полезная работа. Кроме этого, егерь рассказывает посетителям заповедника о животных, которые в нем обитают.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто у кого?» (Дети называют детенышей животных.)
    Я буду называть животное, тот, кто будет отвечать, «положит» свои слова мне на ладони:
    у лисы — лисята, у медведей — медвежата, у волков — волчата, у белок – бельчата, у песцов — щенки (лисята), у китов – китята, у оленей – оленята, у лосей – лосята, у сов — совята, у горностаев – щенки.

    Воспитатель: Молодцы, замечательно играли. Вставайте в круг, немного отдохнем.

    Упражнение: посопели, как медведи; пофыркали, как ежи (ф-ф-ф); «поухаем», как совы и сделаем круглые, как у нее глаза; поцокаем, как белки; поищем глазами по сторонам и подышим, как усталые волки; сделаем хитрые глаза, как у лисы; последим за комаром, который вьется у носа песца; закроем глаза, как спящий медведь.

    Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Мы отправимся в заповедник, который находится у нас в Мурманской области. На поезде поедем в Кандалакшу, потому что он находится именно там. Он так и называется — Кандалакшский заповедник. (Едем на поезде — чух-чух). Наше путешествие будет необычным, потому что егерями будете вы сами и сами будете рассказывать о животных.
    Тот, кому я прикреплю значок «Охрана природы», и будет егерем. Егерь расскажет нам об одном из животных:
    — сначала надо назвать животное;
    — потом описать его внешний вид;
    — сказать, что оно умеет делать;
    — чем питается;
    — что интересного вы о нем знаете.

    Вопросы детям: С чего начнешь рассказ? О чем будешь рассказывать потом? Чем закончишь рассказ?
    Егерь может начать свой рассказ так: «Уважаемые посетители, я хочу рассказать вам о…», «Обратите внимание на это животное. Это…», «Я хочу вас познакомить с жизнью…».

    Воспитатель: Кто первый хочет быть егерем? (рассказы 3 детей). Оценка после каждого рассказа. Есть ли у вас вопросы к егерю?

    Воспитатель: А теперь поиграем. Звери собрались на водопой. 1-2-3- повернись и в зверяток превратись.

    Физминутка «На водопой»:
    Как-то раз лесной тропой,
    Звери шли на водопой,
    За мамой лосихой топал лосенок,
    За мамой медведицей шел медвежонок,
    За мамой лисицей пронесся лисенок,
    За мамой ежихой катился ежонок,
    За мамой зайчихой прыгал зайчонок,
    Волчица вела за собою волчат –
    И мамы и детки напиться хотят.

    Воспитатель: Давайте продолжим наше знакомство с обитателями заповедника (2-3 рассказа).
    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. С кем вы сегодня познакомились? Думаю, что когда вы станете взрослыми, кто-то выберет эту замечательную профессию — егеря и будет по- настоящему изучать и охранять животных, чтобы они всегда жили на нашей Земле.

    Квест-игра “Путешествие в заповедник” (подготовительная группа)

    МБДОУ “Детский сад Берёзка” ст. Кардоникской

    “Путешествие в заповедник”

    Познавательное развитие: Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности. Обобщать знания детей о диких животных. Продолжать формировать умение решать логические задачи, развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать и систематизировать представления детей о Тебердинском заповеднике, воспитывать чувство гордости за природу родного края.

    Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространённые предложения. Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Художественно – эстетическое развитие: Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами,

    преобразовывать базовую форму в поделку елочка,

    составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

    Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей.

    Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

    Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо, давайте его прослушаем( На экране появляется Профессор Лис)

    Видеописьмо: Здравствуйте, ребята, меня зовут Профессор Лис, я люблю познавать окружающий мир, поэтому меня прозвали Профессором, я очень люблю путешествовать. А вы? Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы отправимся вы узнаете если сможете пройти маршрут по карте – схеме, выполняя на каждой станции задания. Правильно выполненые задания подскажут вам то место, где спрятаны пазлы из которых необходимо собрать картину. Это и будет место куда я вас приглашаю. Ну что готовы? Удачи вам!

    Воспитатель:Ребята, вы поняли какая у вас задача?(ответы детей)

    Откуда мы начнем выполнять задания?

    Дети :Надо начать с цифры 1.

    Карточка1.Первое задание: Найди домик

    Назови животное, а затем его жилище (по картинкам)

    Это волк – жилище волчье логово.

    – это лиса-жилище лисья нора

    – это медведь – жилище берлога

    -это белка-жилище дупло

    Это заяц – у зайца нет жилища он ночует под кустом

    Это кабан-жилище яма

    -это крот-жилище земляная норка

    молодцы вы справились с заданием, ответили правильно на вопросы.

    Вопрос 2.Ребята а сейчас вопрос на внимание: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)ребята какое слово здесь лишние

    Воспитатель: Почему? (потому что конура, хлев и конюшня это жилище для домашних животных, а в дупле живет дикое животное белка)

    Молодцы! Где будем искать пазл?

    Воспитатель: Подходим к станции под номером 2

    Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)

    Здесь мы будем решать необычные задачки-перевертыши, исправив ошибки

    Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.

    1.-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

    2.-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.(Хищники не едет кору, а охотятся за мелким животными)

    3. – Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

    4.На северном полюсе живет бурый медведь, а у нас, в России –белый.

    Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)

    -Про кого мы решили последнюю задачу? про медведя

    Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.

    Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)

    Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)

    Мы нашли колючий шарик,

    Нам его не удержать.

    Шарик крутиться в ладошках,

    Шарик хочет убежать.

    Шарик наш живой и теплый,

    На кого же он похож?

    Прыгнул шарик на дорожку –

    Оказалось – это еж?

    У кого будем искать следующий пазл? у ежа

    Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.

    4. Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)

    Чтобы найти следующий пазл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур

    Кто у вас получился? (Лиса)

    Как вы думаете, где мы найдем пазл? у лисы

    (дети находят пазл и прикрепляют его на место)

    5 Следующая станция «Отгадай загадки»

    Воспитатель:Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте их отгадать

    Эта птица видит всё,

    Хоть на улице темно,

    Кругом ходит голова,

    Это хищница …(сова)

    В горах она парит легко,

    И зорко смотрит далеко,

    И если добычу увидит то вмиг,

    Пикирует сверху лапы раскрыв!(орел)

    Дикий зверь тропой бежит,

    То как хрюкнет, завизжит.

    С ним детишек караван,

    Этот зверь лесной – …кабан

    Как ветви у него рога!

    Он благородный. Он пятнистый.

    Обходит сочные луга,

    В жару идёт же в лес тенистый.(олень)

    Он могучий и с рогами,

    В шерстяной жилетке,

    На спине огромный горб,

    Ест траву, а так же ветки! (зубр)

    На суку таится кошка,

    Но она совсем не крошка,

    И нельзя сказать ей:”Брысь!,

    Потому что это …. ! (рысь)

    Дети находят рысь, у нее-пазл, прикрепляют его на место.

    6.ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята а следующее задание очень интересное

    Здесь картинки с изображением следа животного, нужно отгадать чей это след

    Скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след)

    Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).

    Догадайтесь, где мы найдем последний пазл? (там куда ведут следы)

    (дети идут по следам и находят пазл).

    Дети собирают картинку. (логотип Тебердинского заповедника)

    Посмотрите ребята что же у нас получилось? (Эмблема Тебердинского заповедника)

    Ребята, что вы знаете о заповедниках?

    -заповедник – это место, где растения и животные оберегаются и охраняются.
    – В заповедниках проводится научно – исследовательская работа.

    -В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

    – В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красо­той и богатством заповедных мест.

    Воспитатель: Профессор Лис приготовил для вас видео путешествие по Тебердинскому заповеднику, надеюсь что оно для вас станет тем событием, воспоминания о котором надолго останется в вашей памяти..

    Тебердинский заповедник —расположен на северном склоне Главного Кавказского хребта. Здесь есть самые разнообразные природные ландшафты: горы, вершинами касающиеся неба, ледники, хранящие древние тайны, леса, в которых водится множество удивительных животных.

    Одна из главных достопримечательностей Тебердинского заповедника — Клухорское озеро. От сплошного ледяного покрова оно освобождается только к июлю, но все равно даже в самую знойную жару на его поверхности плавают льдинки.

    Нижняя часть горных склонов Тебердинского заповедника покрыта лесами. Основными породами деревьев здесь являются сосна, береза, пихта, ель восточная и бук. Под пологом леса растут ландыши, купена, пион кавказский. В фауне Тебердинского заповедника встречается 46 видов млекопитающих, 203 — птиц, 7 — пресмыкающихся, 5 — земноводных, 3 — рыб и 2241 — насекомых.

    Самое характерное животное заповедника — кавказский каменный козел, или кавказский тур, он же и изображен на эмблеме. Длинные саблевидные рога самцов в зрелом возрасте достигают 1 м в длину и 30 см в обхвате.

    Среди хищников самый обычный и характерный для заповедника вид – бурый медведь. В небольшом числе в заповеднике обитают рыси, серны, населяют его волк, лисица, лесные и каменные куницы, барсук, выдра, дикий лесной кот, горностай и ласка, алтайская белка. Недавно на заповедную территорию проник шакал. Гордостью заповедника является зубр – наиболее крупный из диких зверей.

    В лесах Тебердинского заповедника распевают песни зяблики, зарянки черноголовые славки, домовые крапивники и снегири.

    Из хищных птиц в заповеднике гнездятся беркут, ястреб-тетеревятник, орел.

    Для того, чтобы вы лучше запомнили наше сегодняшнее путешествие, я подготовила макет Тебердинского заповедника, здесь есть горы, озера, птицы и животные, но не успела я сделать деревья и хочу, чтобы вы мне помогли закончить макет

    У вас на столах лежат листы цветной бумаги и схемы для выполнения работы в технике оригами. С техникой оригами вы уже знакомы, поэтому работы будете выполнять самостоятельно. Тот, у кого работа будет выполнена, поставит ее на макет. Со всеми условными обозначениями на схемах вы уже знакомы, поэтому, приступайте к работе.

    Итог: Какую картинку мы собрали? Что больше всего понравилось вам в путешествии? Что нового вы узнали.

    На прощанье профессор Лис хочет дать вам совет.

    А за то, что вы справились со всеми заданиями, вы награждаетесь медалями «Знаток природы».

    Тема: «Путешествие в заповедник»

    Математика

    СЕНТЯБРЬ

    Тема: «Как мы считали в старшей группе»

    Цели:

    • Закреплять навыки порядкового счета до 10.

    • Закреплять знание состава числа из единиц в пределах 5.

    • Учить находить сходство геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.

    • Закреплять знание последовательности дней недели.

    Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска,

    10 разноцветных кругов, мешочек с геометрическими фигурами;

    разда­точное: набор цветных карандашей.

    Тема: «Будем учиться считать, как школьники»

    Цели:

    • Закреплять представление о Дне знаний и начале учебы в школе.

    • Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа 8 и 9.

    • Упражнять в различении пространственных расположений пред­метов относительно друг друга.

    • Закреплять состав числа 5 из единиц.

    • Упражнять в делении предмета на 2 равные части.

    • Формировать позицию будущего школьника.

    • Закреплять использование сочетаний: слева от . справа от . рядом с .

    Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, цветы — 10 роз и 10 лилий (картинки);

    раздаточное: 7 картинок школь­ных принадлежностей, 2 одинаковых квадратных листа цветной бумаги.

    Тема: «Что где растет»

    Цели:

    • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

    • Закреплять умение различать порядковое и количественное значе­ния числа в пределах 10.

    • Закреплять знание состава числа 5 из единиц.

    • Упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине.

    • Закреплять знание пространственной терминологии.

    • Упражнять в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий.

    • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными и единственном и множественном числе.

    Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, план огорода – разметка грядок с картинками овощей, которые растут;

    раздаточное: картинки овощей, бумажные тарелки и 5 морковок разной длины.

    Тема: «Букет для мамы»

    Цели:

    • Закрепить представление о растениях сада.

    • Упражнять в сравнении рядом стоящих чисел 9 и 10.

    • Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу.

    • Упражнять в нахождении сходства с геометрическими фигурами в окружающей действительности.

    • Побуждать делать приятное для близких.

    • Закрепить знание названий садовых цветов.

    • Упражнять в употреблении слов, обозначающих фрукты, в косвен­ных падежах.

    • Упражнять в изображении полевых цветов при помощи мягкой и тычковой кистей.

    Оборудование демонстрационное: по 12 картинок яблок и груш, плакат «Овощи и фрукты»;

    раздаточное: карточки с кружочками (от 5 до 10), изображения садовых цветов – 10 шт., плоскостные изображения ваз в форме геометрических фигур, гуашь, мягкие кисти, тычковые кисти, листы бумаги.

    Тема: «Лесное путешествие»

    Цели:

    • Закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг».

    • Познакомить с цифрами 1 и 2.

    • Учить понимать отношения между числами.

    • !лкрепить знание названий дней недели.

    • Упражнять в использовании слов «число» — «цифра», словосочета­нии I una: три больше двух на один.

    Оборудование демонстрационное: наборное полотно, карточки с изоб­ражением грибов, маков и колокольчиков, цифры 1, 2, музыкальный Молоточек

    раздаточное: цифры I и 2, математические наборы.

    Тема: «Прогулка на луг». М Пришвин «Золотой луг» (чтение)

    Цели:

    • Закрепить знание о растениях луга.

    • Познакомить с цифрой 3.

    • Закрепить представление об отношениях между числами в пределах 4.

    • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    • Уточнить понимание слов: клетка, строчка, упражнять в их употреблении.

    Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, круги желтого и зеленого цветов, доска, разлинованная в клетку;

    раз­даточное: математические наборы, простые карандаши, листы бумаги II крупную клетку.

    Тема: «Помогаем леснику»

    Цели:

    • Уточнить представления об охране природы и труде лесника.

    • Учить понимать отношения между числами в пределах 5.

    • Закрепить знание о составе числа 6 из единиц.

    • Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел.

    • Уточнить знание о четырехугольниках.

    • Упражнять в употреблении словосочетаний типа «3 больше 2 на 1

    • Упражнять в согласовании числительных с существительны в именительном падеже (один стул, одна табуретка, одно кресло, од кровать, один диван, один шкаф — всего шесть предметов).

    Оборудование демонстрационное: наборное полотно, силуэты разных деревьев (7-8 шт.), матрешки, птички-свистульки, лесенка, мяч;

    раздаточное: силуэтное изображение предметов мебели (7—8 шт.), математические наборы, листы белой бумаги квадратной и треугольной форм фломастеры.

    Тема: «Путешествие в заповедник»

    Цели:

    • Закрепить представление о заповедниках.

    • Закрепить знания о цифрах 1—3 и их названия.

    • Учить понимать отношения между числами в пределах 5.

    • Упражнять в нахождении предыдущего и последующего чисел. 1

    • Упражнять в делении предмета на 4 части.

    • Учить понимать зависимость величины части предмета от величины всего предмета.

    Оборудование демонстрационное: макет леса, фигурки оленя, зайца белок, бумажный квадрат со стороной 20 см, мяч;

    раздаточное: карта ки с цифрами 1, 2, 3, бумажный квадрат со стороной 10 см, ножницы

    ОКТЯБРЬ

    Тема: «Магазин тканей».

    Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 147 ; Мы поможем в написании вашей работы!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: