Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста “Поможем Золушке”

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Золушке»

МДОУ « Детский сад №105»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

«Поможем Золушке»

Подготовила воспитатель:

Белоусова Оксана Анатольевна

г.Ярославль, 2021 г

Цель: закрепление знаний, полученных ранее на занятиях, поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности. Создание положительно- эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;

-продолжать закреплять умение детей рассуждать, используя доказательную речь;

-закреплять навыки нахождения слова на заданный звук, активизировать словарный запас;

– закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

– развивать социально –коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

– развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

– развивать умение работать в малых подгруппах;

– обогащать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические, икт.

Оборудование и материалы: предметы мебели, мобили, картинки с изображением предметов на заданный звук, карта, схемы, платья с разными рисунками, фасоль, горох, пазлы, миски, свитки с заданиями, воздушный шар, стакан с водой, йод, ватные диски, коробка с отверстиями, мелкие игрушки, лампа, свеча, икт.

Ход ОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на традиционное приветствие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

(в это время воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом, который на нитке подвешен в люстре, в нем письмо написано лимонным соком или крахмалом).

Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? Но он совершенно пустой. Кто это над нами так пошутил?

Дети: (предполагаемые ответы детей). Это волшебное письмо.

Воспитатель: Действительно это волшебное письмо и написано невидимыми чернилами. Как вы думаете, можно прочитать это письмо и узнать, что в нем написано?

Дети: Дети называют способы, которые уже знают.

Воспитатель: Вы назвали много способов проявления невидимых чернил. Так о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: Каким еще способом можно прочитать письмо.

Воспитатель: Мы попробуем еще один способ проявления таких чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим?

(выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.)

«Дети, здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получиться. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану.»

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это письмо от Золушки.

Сдайд №1

(появляется картинка Золушки)

Воспитатель: Какая она Золушка?

Дети: Она красивая, трудолюбивая, честная и т.д.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вы сможете помочь Золушке справиться с домашними делами и найти подарки от неё?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли мы с вами к трудностям.

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка». Вперед навстречу приключениям.

Воспитатель: А вот и наш план, где отмечены наши задания.

Слайд №2

(на экране появляется план с заданиями, дети рассматривают план , после каждого выполненного задания картинка будет исчезать).

Воспитатель: Давайте рассмотрим план, где будем искать первое задание?

Дети: Первое задание спрятано у доски.

Воспитатель: ( у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием). А вот и наше задание.

( разворачиваем сверток и читаем задание)

Задание №1 « Помогите Золушке расставить мебель в комнате».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по одному предмету. Представьте, что доска это комната.

  • Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;
  • Стол в центр;
  • Красное кресло поставить справа от стола;
  • Зеленое кресло слева от стола;
  • Кровать вверху посередине;
  • Сервант в левый верхний угол.
  • Комод в нижний правый угол.
  • Стул необходимо поставитьмежду диваном и сервантом.
Читайте также:
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Смотрите, где находиться задание№2.

Дети Задание №2 спрятано в « Центре книги», в киндер сюрпризе.

Воспитатель: Вперед на поиски задания. ( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку, а потом собрать все как было). Открываем яйцо.

Задание №2 «Помогите подобрать родственникам Золушки платья ».

  • Кто же эти родственники?
  • Это мачеха и две ее дочери.

Воспитатель: Правильно. Работать будет в подгруппах по три человека. Подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы. ( дети получают схемы и подбирают из большого количества платьев, то которое нужно).

Воспитатель: С заданием справились. Так как путешествие долгое нам необходимо отдохнуть.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите на план, где же спрятано задание№3?

Дети: Задание №3 спрятано в уголке помощника воспитателя.

  • Тогда на поиски, посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями. Наверно в этой коробке наше задание?

(заранее в коробку из под обуви положить сверсток с заданием и мелкие игрушки, заклеить , оставив лишь два отверстия для рук. Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание.

Задание №3 « Найти картинки в названиях, которых звук «З» слышится в начале».

( дети выбирают на мобилях из всех картинок, те картинки, которые начинаются на звук « З» : замок, замок, Золушка, зонт, звезда, забор, зуб, заяц, завод).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите на план, где спрятано задание№4?

  • Задание спрятано на детской кухне.
  • Как много свертков, но они находятся под крупой и чтобы их достать нужно расфасовать отдельно горох и фасоль.
  • Все свертки нашли, давайте откроем и найдем задание.

( дети по подгруппам перебирают, горох и фасоль, найдя все свертки, разворачивая каждый сверток, чтобы найти задание, которое им предстоит выполнить)

Задание №4Злая мачеха разбила всю посуду и приказала её склеить. «Собрать разбитую посуду».

( дети собирают разрезанные пазлы по подгруппам)

  • И с этим заданием мы справились! Посмотрите, ребята на план мы выполнили все задания, которые злая мачеха дала Золушке и теперь она сможет отправиться на балл.

(появляется на экране сама Золушка и благодарит ребят.)

Слайд №3

Спасибо вам ребята! Вы помогли мне справиться со всеми домашними заданиями, которые дала мне злая мачеха и я не ошиблась в вас. Вы действительно умные и сообразительные дети. И за вашу помощь я отблагодарю васподарками, подарки находятся в сундуке, а сундук нужно найти с помощью карты. Вот она. (на экране появляется карта)

  • Давайте смотреть, где спрятан сундук с подарками?
  • Рассматривают карту и двигаются по ней в заданном направлении ( место, где спрятан сундук на карте обозначен крестом).

Воспитатель: Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите.

3. Итог занятия.

  • Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?

– Что было наиболее трудным?

Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл. Всем большое спасибо.

НОД “Поможем Золушке”

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Непосредственно- образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей старше группы.

Подготовила: Конарева Н.А.

Познавательное развитие: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством. Упражнять в пересчитывании и отсчитывании счета в пределах 10.

Речевое развитие: Побуждать к осознанию практической необходимости применения знаний для решения возникших проблем. Закреплять и расширять словарный запас детей.

Чтение художественной литературы: Поддерживать у детей интерес к литературе,способствовать развитию литературно- художественного вкуса.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать конструктивные способности.Поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения.

Музыка: Приобщать детей к миру классической музыки. учить на слух определять название музыкальнх инструментов.

Формы детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, контейнеры и тарелочки для круп, образцы бальных платьев и пуговицы для них (из картона),составные части модели часов, магнитная доска.

Читайте также:
Конспект занятия: Употребление простых и сложных предлогов в речи

Место проведения: МАДОУ №14 «Ромашка».

«Круг широкий вижу я- Стоим напротив друг друга

В нем стоят мои друзья. Беремся за руки.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

А давайте в центр круга соберемся. Обнимают друг друга за плечи

Все обнимемся и улыбнемся.

Воспитатель: Ну раз м уже собрались вместе, хочу с вами поделиться одной новостью- сегодня к нам в детский сад пришло тревожное сообщение от одного очень хорошего сказочного героя. Я думаю, вы его непременного узнаете из моей загадки:

Ровно в полночь убежала

И ,столнувшись,отеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Дети: золушка

Воспитатель: Золушка она добрая, заботливая, всегда всем помогает. А вот теперь понадобилась ей помощь от нас с вами, потому что сегодня во дворце должен состояться бал. И золушка туда сможет попасть, только если сделает всю работу, которую ей злая мачеха. Ну что, поможем Золушке отправиться на бал?

Воспитатель:Тогда нам нужно прежде всего оказаться в сказке.У меня есть волшебная палочка,которая поможет нам туда попасть!

«Мы закроем дружно глазки

Открываем мы уж в сказке!»

(на экране кладовая золушки)

Ой,золушка уже трудится! И нам пора приниматься за работу!( звучит музыка)

1 задание: «Подбери пуговицы» (на магнитной доске) Нужно подобрать пуговицы по цвету и количеству

2 задание: «Отдели крупу: горох от фасоли (за столом)Разложить по 10 зерен на каждую тарелочку.

3 задание: Измеряем количества гречки и риса.

Посчитать – сколько мерных ложек гречки и риса и подобрать нужную цифру.

Молодцы ребята! Быстро выполнили всю работу. Посмотрите, золушка в нарядном платье. Это заслуга Доброй феи. А мы с вами должны подготовить экипаж для Золушки.

Что нам прежде всего надо?(выставляем на магнитную доску)

2 колеса для кареты – 4

Экипаж готов в путь! Давайте мы отравимся в путь..повторяйте движения…

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет. (Дети топают ногой)

Бьет копытом у ворот.

По ветру качает гривой, ( качают головой)

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на коня вскочу,

Не поеду- полечу ( изображают едут на лошади)

Ну что ,наша Золушка уже во дворце. Давайте на нее полюбуемся. Красавица! (на экране Золушка)

Но что случилось? Только принц хотел пригласить Золушку на вальс, как музыка прервалась.(музыка прекращает звучать).Все понятно, это у дирижера разбежались музыканты ,нужно срочно собрать их обратно в оркестр. (садимся)

Чтобы музыканты вновь вернули в оркестр, нам нужно угадать звучание музыкального инструмента и найти его изображение на столе и приклеить на магнитную доску.

(слушание муз. инструментов и выкладывание на доску).

Мы с вами снова собрали оркестр, вновь зазвучала музыка, и Золушка с принцем закружились в прекрасном вальсе, который сочинил композитор Сергей Прокофьев.

(на экране золушка танцует с принцем).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, я хочу с вам посоветоваться: Золушке нужно исчезнуть из дворца в 12 часов. А как мы ей можем помочь?

Дети : нужно сделать самим часы.

Воспитатель: Это хорошая идея! За работу друзья! Что нам прежде всего понадобиться? Что должно быть у часов?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: (показвает детям)такой подойдет.

Воспитатель: что еще нужно?

Дети: стрелки

Воспитатель: Сколько их должно быть ? какие?

Дети: две: маленькая и большая.

Воспитатель: И нужны нам, конечно же цифры ,которые и обозначают время. Вот они.

Дети правильно располагают цифры на циферблате. Когда они ставят стрелки на 12,раздается бой часов.

О, ребята мы успели! Золушка успела исчезнуть из дворца и вернулась к себе домой. Принц, конечно же, огорчился! Но мы то с вами, ребята, хорошо знаем сказку: принц найдет золушку, и они будут счастливы! Так ведь? (ответы детей). А кто же помог Золушке стать счастливой?

Воспитатель: А как же мы помогли?

Дети: Мы помогли Золушке выполнить всю работу, которая задала ей злая мачеха, собирали оркестр из музык. инструментов, изобрели часы.А вам понравилось помогать золушке.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель:В память о нашей встрече ,я хочу вам подарить диск со сказками.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Поможем Золушке»

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско – экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Читайте также:
Зимующие птицы - конспект урока развития речи в 1 классе школы V вида

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

– Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

– Ну, что ребята, поможем Золушке?

– Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

– Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

– Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

– Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

– Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

– Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

– Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

– А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

– Представьте, что лист бумаги – это комната.

– Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

– Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Большой цветок – треугольником.

– Возьмите в руки карандаш.

• в правом верхнем углу стоит телевизор;

• в правом нижнем углу кровать;

• в левом верхнем углу шкаф;

• в левом нижнем углу большой цветок;

• в середине комнаты стол.

– Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

– А теперь сверим с доской.

3. Игра «Разложи вещи по местам»

– Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать, ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор.

Корова, бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф, сапоги.

– Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

– Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале – поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

– Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

– Немного отдохнули и можем дальше выполнять задания злой мачехи.

– Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

6. Игра «Составь слово»

– Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Автоматизация звука (Ц) в конце слова

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

– Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

– Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

– Сколько звуков в слове тыква?

– Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Логопед достает тыкву.

– Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

– Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

– Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

– Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно скачать здесь .

Подгрупповое коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Аннотация: Представлен конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель : формирование звуковой стороны речи элементами здоровьесберегающих технологий

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • формировать фонематические представления;
  • закрепить умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
  • расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Одежда»
  • Развивать: творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать и делать выводы, конструктивную деятельность;
  • Формировать: координацию движений общей и мелкой моторики, переключаемость артикуляционной моторики;
  • Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать: чувство доброты, отзывчивости; эмпатию, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • проявлять личностные качества, чувство коллективизма

Форма работы : подгрупповая.

Предварительная работа : коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Одежда», разучивание комплекса гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; разучивание логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Материал и оборудование : звуковые символы по методике Т.А.Ткаченко; письмо от Золушки, геометрические фигуры для моделирования; массажные мячики Су-джок; наборы прищепок, шаблоны одежды; демонстрационно-картинный материал по лексической теме «Продукты», мольберт; цветные камушки Марлбс для конструирования туфелек для «Золушки»; мешочки с крупой.

Организационная часть:

Логопед приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

– Ребята, сегодня утром мне пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

– Ну, что ребята, поможем Золушке?

– Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Звучит музыка Грига «Утро».

В сказку чтоб попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»

Основная часть.

– Вот мы и в сказке.

Звучит музыка «Сказки гуляют по лесу».

– Поможем Золушке испечь блины. А теперь, давай покажем, какой у Язычка блинчик получился! (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти, затем, до десяти).

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму!

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать. (улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем, нижнюю губу по кругу).

Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый
Блинчик получается. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та).

Мультимедийная игра «Какая посуда спряталась?».

– Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете. (Дети называют предметы, «наложенные» друг на друга: кастрюля, чайник, чашка)

Читайте также:
Экскурсия как метод ознакомления с окружающим и развития речи детей с ЗПР

Упражнение «Разложи продукты на место»

– С посудой управились, а сейчас поможем Золушке разложить продукты на свои места.

  • на первую полку продукты в названии которых один слог,
  • на вторую полку с 2-мя слогами,
  • на третью полку с 3-мя слогами,

Игра «Угадай какой звук?» (направлена на закрепление навыка выделения гласных звуков в слове)

Дети показывают символы гласных звуков (по методике Т.А. Ткаченко)

Гимнастика для глаз «Горячие ладошки» (Пальминг терапия по методу Д.Бейтса)- направлено на расслабление глазных мышц (протереть ладошки салфетками).

Разотрём свои ладошки,
Разогреем их немножко.
Пальцы плотно друг к другу прижмём,
Свету пройти не даём.

Пальцы лодочки у нас:
Первой закроем правый глаз,
Другой закроем левый глаз.
О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глазки закрыты, ладони не касаются.
А теперь мы открываем.
То, что стало чётко видно
Мы, друзья, с вами не скроем.

Физминутка «Танец гласных» (фонограмма логопедические распевки Т. Овченникова)

Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед, стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.

Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными.

Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях, локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами), пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» — получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении. «Труба» удаляется ото рта.

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п.. Руки как будто давят на «большую кнопку».

Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении , «Лодочка» приближается к груди.

Дети: И.п. — руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях)

Массаж ладоней и пальцев рук «Пирог для Золушки» (с помощью массажеров Су-Джок)

– Злая мачеха приказала Золушке на обед пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Нам нужно для Золушки выпечь пирог. (круговые движения по часовой стрелке)
Какая начинка в нем будет? Творог! (круговые движения против часовой стрелки)
Он будет куриный! Он будет мясной! (катаем массажеры вдоль ладоней) А может быть, мы испечем с ветчиной? Добавим мы ягод и мармелада (перекатываем массажер пальцами правой руки)
Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки)

– Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.

Игра «Поможем постирать Золушке» направлена на обогащение словаря по лексической теме «Одежда».

Игра «Перебери зерно».

– Злая мачеха смешала все крупы. Нужно рассортировать их — снова ссыпать их в мешки.

Дети садятся выполняют задание.

– Молодцы дети, мешки с крупами готовы!

Мультимедийная дидактическая игра «Расставь мебель»

– А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. — Представьте, что лист бумаги – это комната.

– Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

  • буфет — мы будем обозначать квадратом.
  • кровать – овалом.
  • комод – прямоугольником.
  • большой цветок – треугольником.
  • стол – кругом.
  • в правом верхнем углу стоит буфет;
  • в правом нижнем углу кровать;
  • в левом верхнем углу комод;
  • в левом нижнем углу большой цветок;
  • в середине комнаты стол.
Читайте также:
Наглядная схема для характеристики гласных и согласных звуков

– Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

– А теперь сверим с доской.

Конструирование «Туфельки для Золушки» (из камней Марлбс)

– А сейчас нам надо торопиться, чтобы выложить из камушек по контуру хрустальные туфельки для Золушки. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали. А Золушка на радостях приготовила вам сюрприз.

Сюрпризный момент — появляется Золушка.

– Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! Я хочу подарить вам настольную игру на память о нашей встречи. До свидания!

– Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз. (фонограмма «Огоньки»)

– Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия.

Итог логопедического занятия.

Вы все очень старались говорить внятно, неторопливо, четко и понятно.
А значит, всем вокруг было слушать вас приятно.
Спасибо вам, ребята, за старание, а гостям – за внимание.

Галлямова Альфия Наиловна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад «Елочка»,
г.Лянтор

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе “Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем

Автор: Москаленко Вера Николаевна

    Дошкольное образованиеКонспекты 10-05-2019 2000

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем”.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

· способствовать развитию мелкой моторики.

· учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

· способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

· закреплять навыки работы с пластилином.

· развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

· воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы : беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.

Воспитатель: Но сначала…

Разгадаем мы загадки,

Пальчики мы разомнём,

И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём !

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

«Кот» – соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Дети отвечают: «Золушка»

(выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

Воспитатель : Вот мы с вами и в сказке Ш.Перро «Золушка»!

Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.

Читайте также:
Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

Утром Золушка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

( Дети выполняют движения согласно тексту).

2. Основная часть:

1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.

Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель : Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»

Золушке поможем дружно,

Постираем, пыль протрём.

И крупу переберём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

4. Дидактическое упражнение «Бусы»

Воспитатель : Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

( бусы, серьги, браслеты).

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! ( Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая мозаика» (Коллективная работа)

Воспитатель : Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки , а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

( Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце»

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А под солнцем на лужочке,

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

Аудиозапись «Хоть поверьте…»

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

Вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

Играет аудиозапись «Хоть поверьте… со словами).

Конспект НОД «Поможем Золушке»

Задачи

1.Расширить и уточнить представления о бытовых приборах, их назначении.

2.Продолжать знакомить детей с новыми словами, понятиями, терминами, пополнять запас слов, обозначающих название предметов, признаков, действий.

Читайте также:
Мониторинг речевого развития детей с ОНР

3.Продолжать совершенствовать монологическую речь.

1.Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной.

1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, путем использования технологий, сберегающих здоровье.

2.Воспитывать эстетические чувства, умение выразить свои впечатления.

— Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Я встретила вас и хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом волшебная палочка. У кого она окажется в руках, тот должен назвать свое имя и сказать, какой он. Я, Фея сказочной страны, я очень добрая. А тебя как зовут?

Вот мы и познакомились! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть?

— Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Это удивительная страна. Кто побывает в ней, тот станет добрым и чутким, умным и отзывчивым!

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Вот мы с вами и в сказке! Смотрите, это волшебный сундучок! В нем хрустальная туфелька! Как вы думаете, кому она принадлежит?

— Правильно! Это туфелька Золушки. Значит, мы попали в сказку Шарля Перро « Золушка».

А как вы думаете, почему мы попали именно в эту сказку? Не знаете? Тогда давайте пройдем к экрану!

(Видеообращение Золушки с просьбой о помощи.)

— Ребята, вы готовы помочь Золушке?

— А вы знаете, что в те далекие времена, когда жила Золушка все работы по дому выполняли руками. В наше время есть много различных приборов, помогающих по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие — вы узнаете, собрав картинки.

(Дети собирают пазлы «Бытовая техника»).

— Скажите, как называются эти приборы, и какую работу они выполняют?

— Ребята! Злая мачеха дала Золушке задание перебрать по сортам семена тыквы и фасоли.

(Дети выполняют задание).

— Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам немного размяться. Становитесь в круг!

Самомассаж

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

А теперь мы вместе с вами

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь руками трогаем мы щечки.

— Вы знаете, что сестры постоянно задевают Золушку, смеются над ней, спорят с ней. Например, если Золушка говорит: « Сестрицы, какой сегодня солнечный день!» То сестры в ответ ей говорят наоборот: «Нет пасмурный!». Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Правила игры такие: я говорю слово (грустный), вы должны сказать слово наоборот (веселый).

— У Золушки доброе сердце, а кто или что еще может быть добрым?

— Ребята, а солнышко доброе?

— Один солнечный лучик хочет поиграть с вами.

Психогимнастика.

Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся губ – улыбнитесь, коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи, коснулся ног – встаньте на колени, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь возле тихого прекрасного озера, солнышко пригревает все сильнее, и вы чувствуете себя все лучше, вы чувствуете дыхание воды, поют птицы стрекочут кузнечики. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете. Откройте глаза, встаньте! Вы отдохнули и полны сил.

Можно и потрудиться! Помогите Золушке накормить животных. Посмотрите на экран и скажите, чем питается каждое из животных!

(Дети выполняют задание).

— А теперь вам предстоит помочь Золушке вырастить цветы.

Ребята, скажите, что нужно посадить в землю, чтобы выросло растение? (семечко)

Правильно! У меня есть волшебные семена. Если их опустить в эту коробочку, то вырастут волшебные цветы. Возьмите каждый по семечку, посмотрите на него и сожмите в ладони. А теперь присядьте на колени и опустите семечко в коробку.

— А сейчас произойдет чудо! Я каждого из вас превращу в маленькое семечко.

Читайте также:
Последовательность постановки и дифференциации звуков

(Звучат волшебные аккорды)

— Наклоните голову к коленям как можно ниже, руками коснитесь пола и закройте глаза.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети медленно поднимают голову), растет и стебелек (выпрямляют спину и плечи), появляются и стебельки с бутонами (вытягивают прямые руки вперед со сжатыми ладонями), наступает радостный момент – бутоны раскрываются (разжимают кулаки), и цветок расцветает.

Сюрпризный момент. (Воспитатель открывает коробку. Она раскладывается и появляются цветы.)

— А летом цветок хорошеет и улыбается соседям цветам! Ребята, и вы улыбнитесь друг другу!

Молодцы, дети, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями, но для того чтобы отправиться на бал ей необходимо красивое платье. Преобразите наряд Золушки с помощью различных деталей и аксессуаров.

-Посмотрите на ваши детали и аксессуары и определите их место в наряде.

(Дети прикрепляют к платью бантики, воротник, брошь, пояс. Надевают перчатки, корону и туфли.)

— Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Ребята, как вы думаете, на чем она сможет туда отправиться?

— Я приготовила для Золушки ковер-самолет, чтобы всегда могла путешествовать. Смотрите, какой он…….

(Воспитатель разворачивает ковер)

— А ковер-то мой дырявый! Нужно срочно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

— Молодцы! Справились с заданием. Теперь Золушка может отправиться на бал. А мы потанцуем под веселую музыку!

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? Вы мне тоже очень понравились! Вы очень дружные, смелые, умелые. Спасибо вам за участие в сказке! Вы выручили добрую девочку! И я приготовила для вас подарки! Принимайте их!

Автор: Васильева Надежда Викторовна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» г. Лиски, Воронежская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Конспект подгруппового занятия

по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Золушки. Автоматизация звука Л.»

учитель – логопед Букина Е.Ю

Цели: Коррекционно-образовательные: – автоматизировать звук “Л” в словах; – развивать фонематический слух. Коррекционно-развивающие: – развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; – развивать навыки словоизменения и словообразования; – развивать мелкую моторику; – развивать зрительное внимание и память. Коррекционно-воспитательные: – воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво. Оборудование: ноутбук, презентация , зеркала.

Ход занятия:

1.Приветствие. Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим. 2. Орг. момент.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) (1 слайд)

3. Сообщение темы занятия.

Мы побываем у Золушки и будем учиться правильно и красиво произносить звук “Л”.

4. Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляционного уклада звука “Л”.

Прежде чем мы попадём в сказочную страну нам необходимо выполнить сказочную гимнастику для язычка. (2 слайд)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2. «Вкусное варенье».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл – бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Читайте также:
Конспект занятия по развитию связной речи: Нет родней дружка, чем родная матушка

4. «Маляр».

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и “погладить” кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к нёбу. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук ы не переходил в и, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Когда мы произносим звук “Л”, что делают губы? (дети берут зеркала) – губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как параход “лллллл”

5. Уточнение произношения звука Л в слогах.

А сейчас мы с вами произнесём волшебное заклинание и очутимся в сказочной стране.

1.Ла –ло –лы- лу (2 раза) 2. Ал- ол –ул- ыл (2 раза)

6. Автоматизация звука “Л” в словах. (3 слайд)

Посмотрите, вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и бедная Золушка. И как всегда за работой. Давайте поможем Золушке.

Помогите Золушке повесить сушиться одежду. Называйте картинки и щелкайте по ним мышкой: платок, полотенце, платье, халат, футболка. ( 4 слайд)

А сейчас поможем Золушке полить цветы. Называйте, какие цветы поливает Золушка? (ландыш, подсолнух, лаватера, виола, колокольчики ) ( 5 слайд)

7.Коррекция мелкой моторики пальцев рук.( 6 слайд)

– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок вырос у Золушки на поляне.

Давайте мы вспомним с вами упражнение для пальцев про цветы:

Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони – “бутон”)
Распускают лепестки (разводят пальцы в стороны, запястья соединены – “раскрылся бутон”)
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на цветок)
Лепестки колышет ( качают “цветком”)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук – вновь перед нами “бутон”)
Головой качают (покачивают “бутоном” вправо – влево),
Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – “цветки спят”)
Утром ранним все цветки (вновь делают “бутон”, постепенно поднимают его вверх – “бутон” тянется к солнцу)
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны – “бутон” расцвел).

7.Развитие навыков словообразования. ( слайд)

Золушке нужно собрать овощи и фрукты в своём огороду и саду. Помогаем Золушке. Называйте картинки и щелкайте по ним мышкой: яблоко и яблочко. Дети называют: свеклу и свеколку, баклажан и баклажанчик, клубнику и клубничку, яблоко и яблочко.

8. Физ. минутка. (10 слайд)

Ребята, посмотрите, а это кто? (фея) Наверное она, как и мы хочет помочь Золушке попасть на бал. Сейчас она взмахнёт волшебной палочкой и Золушка из замарашки превратится в прекрасную принцессу. Сейчас она сядет в карету и отправится во дворец.

Интересно, что она увидит из кареты. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы возвращайте мяч мне и говорите, много чего Золушка увидела?– много дятлов, ослов, слонов, клумб, флажков, облаков, подсолнухов, ёлок, яблонь.

9.Автоматизация звука Л.

1.Вот Золушка и во дворце, посмотрите кого она встретила. (Карлсон, Малыш, Белоснежка, Колобок, оловянный солдатик, Русалочка, Соловей разбойник)

2.Золушка зашла во дворец и увидела, что там беспорядок, она решила поставить все вещи на свои места. Ищите и называйте следующие картинки: флакон, флажок, глобус, солдатик, метла, посылка, клубок, платок (дети по очереди щелкают мышкой по картинкам).

10. Игра «Четвёртый лишний»

Но что это такое на полках поставлены вещи, внимательно посмотрите и скажите, какую вещь надо убрать.

(1.Пирамидка, клоун, лопатка, лошадка. 2. Пчёлка, юла, кукла, кубики)

11.Итог.

Вот Золушка и на балу. А нам пора домой.Какой звук вы старались правильно произносить? – звук “Л”. Золушка прощается с вами и желает вам всегда правильно произносить звук “Л” . (16 слайд)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: