Планшет для логопеда – логопедическое пособие Звуковички

Логопедическое пособие «Звуковички»

Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не только практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи, но и уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения.

Поиск новых игр и методических приемов в условиях нашего детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр, пособий, упражнений (В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Г.Г. Мисаренко, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Но в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические занятия нередко становятся скучными и непривлекательными. Ребенок ждет чего-то яркого, неординарного, привлекающего внимание. У детей надо сформировать интерес к занятиям, включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Поэтому игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Формировать положительную мотивацию к занятиям.
  2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
  3. Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Звуковички», которое используется мной при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР II уровня и ОНР III уровня). Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно.

Логопедическое пособие «Звуковички» могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.

Описание пособия «Звуковички»

Данное логопедическое пособие направлено на:

  • формирование фонематических представлений,
  • грамматических категорий,
  • автоматизацию или уточнение произношения,
  • развитие познавательных процессов,
  • развитие мелкой моторики рук,
  • коррекцию речи дошкольников,
  • формирование пассивного и активного словаря.

Само пособие «Звуковички» представляет собой планшеты – ковролины.

Мягкие меховых шариков разного цвета (красного, синего, зелёного), прикрепленные к ним шляпки, глазки. Остальные атрибуты прикрепляются в зависимости от звука.

На каждом шарике есть липкий кружок, на который прикрепляют камешек – звоночек и ротик, ковролиновые звуковые линейки.

Задача ребенка – прикрепить «Звуковичков» к планшетам в соответствии с заданием.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 6-7 лет.

Звуковички удобны в использовании:

  • участвовать в игре может 1 ребенок, и группа детей;
  • «Звуковички» можно переносить и переставлять;
  • они объемны, но удобны для хранения;
  • дают возможность педагогу использовать различные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, формирование фонематических представлений, развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве.

Игры, которые можно проводить с детьми с использованием пособия «Звуковички»

Дидактические игры и задания для формирования фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова:

Игра «Определи первый звук в слове»

Цель. Упражнять в выделении первого звука в слове.

Описание. Логопед раздает детям карточки, спрашивает у кого из них находится предмет, в названии которого есть заданный звук. Тот, кто правильно называет предмет, прикрепляет «звуковичка» на планшет для логопеда в соответствии с картинкой.

Игра «Найди свою картинку»

Цель. Дифференциация звуков в словах.

Описание. Детей делят на 2 группы. Одна группа подбирает картинки, например, на звук Л, другая на звук Р. Прикрепляют «звуковичка» на логопедический планшет в соответствии со звуком. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки.

Читайте также:
Звук и буква И - конспект занятия по обучению грамоте

Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.

Игра «Раздели слово»

Цель. Формировать умение делить слово на слоги, развитие мелкой моторики.

Описание. К планшету прикрепляются «звуковички» в соотвествии с заданным словом и делят его на слоги.

Дидактические игры и задания для формирования лексико – грамматического строя речи:

Игры-загадки

Цель. Расширение словаря прилагательных, развитие мелкой моторики.

Описание. Педагог загадывает животное, называя его признаки. Ребенок должен отыскать картинку с изображением загаданного животного и на планшете из «звуковичков составить схему к угаданному слову. Если выбор верный, ребенок прикрепляет ротик –улыбку, а если нет то уголки губ опущены вниз.

Дидактические игры и задания для формирования связной речи:

Игра «Составление предложений»

Цель. Развивать связную речь и логическое мышление, развитие мелкой моторики.

Описание. На планшет прикрепляют «звуковичков» в соответствии с заданным словом и составляют предложения с этими словами. Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Например: медведь, карандаш, озеро. Медведь уронил карандаш в озере. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который купается в озере.

Дидактические игры и задания для формирования познавательных процессов:

Игра «Найди ошибку?»

Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов, развитие мелкой моторики.

Описание. На планшете прикреплены «звуковички» в соответствии с заданным словом, но один «звуковичок» не соответствует данному слову, нужно найти ошибку и объяснить почему.

Игровое упражнение «Составь слово из слогов»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения, развитие мелкой моторики.

На планшетах выкладываются схемы слов «звуковичками». Затем предлагается назвать количество слогов в словах, определить, какое слово самое длинное, а какое — самое короткое.

Попова Юлия Александровна,
учитель-логопед МАДОУ №2
«Лучики» комбинированного вида

“Использование игрового пособия “Звуковички”в работе с детьми с ОНР”
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Слайд № 1

«Использование игрового пособия « Звуковички» в работе с детьми с ОНР.»

Слайд № 2

Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не только практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи, но и уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения. Поиск новых игр и методических приемов в условиях нашего детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр, пособий, упражнений (В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Г.Г. Мисаренко, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Но в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические занятия нередко становятся скучными и непривлекательными. Ребенок ждет чего-то яркого, неординарного, привлекающего внимание. У детей необходимо сформировать интерес к занятиям, включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Слайд № 3

Игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям:

1.Формировать положительную мотивацию к занятиям.

2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

3.Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Слайд № 4

В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Звуковички», которое используется мной при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно.

Читайте также:
Дикие животные' - рекомендации учителя-логопеда для воспитателей в группе ЗПР

Слайд № 5

Логопедическое пособие «Звуковички» могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.

Данное логопедическое пособие направлено на:

· формирование фонематических представлений,

· автоматизацию или уточнение произношения,

· развитие познавательных процессов,

· развитие мелкой моторики рук,

· коррекцию речи дошкольников,

· формирование пассивного и активного словаря.

Звуковички удобны в использовании:

· участвовать в игре может 1 ребенок и группа детей;

· Звуковичков можно переносить и переставлять;

· они объемны, но удобны для хранения;

дают возможность педагогу использовать различные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, формирование фонематических представлений, развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве.

Игры, которые можно проводить с детьми с использованием пособия «Звуковички»

Слайд № 6

Игра « Найди место звука в слове…»

Цель. Учить детей находить место заданного звука в слове и давать ему характеристику.

Описание. Логопед раздает детям картинки. Ребята определяют место заданного звука в слове и дают ему характеристику , после чего дарят картинку соответствующему Звуковичку.

Слайд № 7

Игра «Слого-звуковой анализ»

Цель. Формировать умение делить слово на слоги, развитие мелкой моторики.

Описание. На стол выставляются Звуковички в соотвествии с заданным словом , а дети делят его на слоги.

Слайд № 8

Игра «Найди свою картинку»

Цель. Дифференциация звуков в словах.

Описание. Детей делят на 2 группы. Одна группа подбирает картинки, например, на звук Л, другая на звук Ль и кладут их к соответствующему Звуковичку. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.

Слайд № 9

Игра « Собери слово из звуков »

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Логопед: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха … А затем дети составляют звуковую схему «пойманного» слова Звуковичками.

Слайд № 10

Игра «Крестики – нолики»

Цель. Развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.

Ход игры: у детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Дети играют с изучаемым на занятии звуком. На стол выставляется Звуковичок , соответствующий ему. Если логопед произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом логопеда. Образец выставляется после заполнения всех клеточек.

Многофункциональное пособие «Логопедический планшет»

Юлия Сорокина
Многофункциональное пособие «Логопедический планшет»

Игра- это один из простых и эффективных способов коррекционного воздействия на речь.

Главный принцип обучения дошкольников- учись играя.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь:

с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой – сама игра совершенствуется под влиянием обогащения речи.

Читайте также:
Итоговое занятие по теме 'Продукты питания' в средней группе для детей с ОНР

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям, используя технологию «Круги Луллия», мною было изготовлено многофункциональное пособие «Логопедический планшет

Цель и задачи пособия.

Цель: коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью многофункционального пособия «Логопедический планшет».

Задачи и направленность: – учить детей четко и правильно произносить звуки;

– автоматизация поставленных звуков;- учить детей умению подбирать слова с заданными звуками, делению слов на слоги;

-активизировать процессы: мышление, внимание, память и речь детей; – развивать умственные способности, зрительное и слуховое восприятие, сообразительность, находчивость, речевой слух;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;-воспитывать положительное эмоциональное отношение детей к обучению в игре;

-подготовка к обучению грамоте.

обогащается словарный запас детей;

формируется способность к правильному произношению звуков, слов, фраз;

повышается мотивация к логопедическим занятиям;

воспитывается положительное отношение детей к обучению в игре.

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:
logopedicheskii-planshet_to3bp.pptx | 1078,68 Кб

Многофункциональное пособие «Математическая яблонька» «Математическая яблонька» (многофункциональное пособие) Цель: -Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Дидактическое пособие «Планшет-липучка» В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики рук и координации движений руки, должна стать важной составляющей подготовки.

Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в “Геоконт”! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер» ИграИгровые формы работы в логопедической практикеЛето-время для отдыха и активных игр. Мы с ребятами не только отдыхали, но и придумывали.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие “Домик” для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Многофункциональное пособие «Смартбокс по ПДД» Многофункциональное «С пособие с пользой в дорогу». «Учимся, знаем, повторяем, никогда не забываем» СМАРТБОКС ПДД Цель: Формирование знаний,.

РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ ИЗ ФЕТРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СВОИМИ РУКАМИ.

1. РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ ИЗ ФЕТРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СВОИМИ РУКАМИ.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме ‘Дифференциация звуков и букв Т-Ц’

2. Синяк Анастасия Николаевна.

4. СП «Детский сад № 55» ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани.

5. Конспект мастер-класса.

Игра является незаменимым помощником в обучении дошкольников. Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. На своих логопедических занятиях я использую развивающий планшет из фетра, изготовленный своими руками.

Развивающий планшет из фетра – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности логопеда, родителей и ребенка.

Похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда. Изготовлены они в основном из бумаги, картона. На мой взгляд, развивающие книжки, планшеты из фетра – это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе учителя-логопеда. Материал, из которого изготавливаются такие пособия, намного практичнее. А использование швейной фурнитуры способствует развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, развитию тактильных ощущений, помогает выучить цвета, форму, виды застежек. Предлагаемые детям задания помогают расширить представления ребенка об окружающем мире, тренируют его внимание и память, вырабатывают чувство ритма, улучшают координацию движений, дикцию, интонационную выразительность речи, учат малыша логически мыслить.

Развивающий планшет из фетра рассчитаны как на младший дошкольный возраст, так и на старший. Он позволяет:

• пополнять словарный запас у детей;

• ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;  формировать грамматические категории;

• развивать связную речь;

• формировать психологическую базу речи (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления);

• совершенствовать мелкую моторику.

Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Развивающий планшет из фетра», предназначенный для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен и воспитателям, и учителям-логопедам, и дефектологам, и родителям. Игровое пособие используется в индивидуальной работе с детьми. Данный планшет изготовлен из фетра. Дополнительными материалами является швейная фурнитура – пуговицы, молнии, бусины, шнуры и пайетки. Практически каждая страница планшета имеет съемные элементы.

Основная цель пособия – развитие мелкой моторики, развитие речевой деятельности ребенка.

Данное пособие способствует сенсорному развитию, расширяет кругозор дошкольника.

Рассмотрим, какие же задачи решает игра.

Первая страничка – «Сорока-белобока».

Ø развитие связной речи,

Ø развитие мелкой моторики;

Ø формирование ориентировки в пространстве.

Описание: На страничке изображен домик на ветке дуба. Листья дерева можно пристегивать на пуговки. Домик открывается как книга. Туда можно прятать птенцов сороки. Также к домику пришиты шнуровочки, по которым можно передвигать бусинки, божью коровку. Если открыть домик, то с правой стороны увидим печку, где варится каша в горшочке. Горшочек с кашей – съемный элемент на липучке. С левой стороны – расположен стол, за который можно посадить птенцов. Птенцы сороки и сама сорока не просто съемные элементы. Их можно использовать как пальчиковый театр.

Вторая страничка – «Испечем тортик».

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме (Моя квартира)

Ø закрепление умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине;

Ø совершенствование умения выстраивать предметы от большего к меньшему; Ø закрепление цветов и их оттенков.

Описание: игра проводится по типу «Собери пирамидку». Все детали тортика – съемные, на липучках. Ребенок выкладывает тортик, начиная снизу – от большего яруса к меньшему. Сверху кладется вишенка, как украшение тортика.

Третья страничка – «Горшочек с цветами»

Ø развитие мелкой моторики;

Ø закрепление умения соотносить предметы по цвету.

Описание: на странице крупным планом изображен горшочек, из которого вверх тянутся стебли цветов с листьями. Сами цветы являются съемными элементами. Задача ребенка – пристегнуть цветок за пуговку соответствующего цвета. Также на картинке прикреплены на резинки и шнуровки насекомые – бабочки, божьи коровки, которые можно дергать и водить по шнуровке.

Четвертая страничка – «Море»

Ø совершенствование ориентировки в пространстве; Ø развитие мелкой моторики.

Описание: на странице изображено море, волны. В этой игре есть движущие детали. Кит с помощью шнуровок плавает вверх – вниз. Кораблик передвигается влево – вправо. Внизу под сеточкой находятся мелкие детали – бисер, ракушки, черепашка, которые можно передвигать по дну моря.

Пятая страничка– «Рыбка».

Ø закрепление основных геометрических фигур;

Ø формирование умения соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.

Описание: на странице крупным планом изображены рыбка, водоросли. Посередине предметов – пустые места для геометрических фигур, которые являются съемными элементами. Ребенок должен подобрать геометрические фигуры по форме и цвету.

Шестая страничка – «Помоги улитке выучить звук».

Ø автоматизация звуков; Ø развитие мелкой моторики.

Описание: на странице крупным планом изображена улитка, домик улитки выполнен из сетки, под сеткой находится пуговка. Ребенок пальчиком ведет пуговку по спирали домика улитки. Во время движения пуговки ребенок произносит на длительном выдохе определенный звук.

Седьмая страничка – «Научим ежика считать».

Ø формирование умения согласовывать числительные с существительными; Ø развитие мелкой моторики.

Описание: на странице крупным планом изображен ежик. В этой игре есть съемные элементы – грибы. Они на липучках. Ребенок цепляет поочередно на ежика грибы и считает их. Также в этой игре можно использовать с других страничек яблоки и груши на липучках.

Восьмая страничка – «Сварим суп».

Ø совершенствование умения образовывать относительные прилагательные; Ø развитие мелкой моторики.

Описание: на странице крупным планом изображена кастрюля. В этой игре есть съемные элементы – огонь на липучке, крышка кастрюли на магнитной кнопке, овощи (картофель, лук, морковь, свекла). Ребенок варит суп, «зажигает огонь», прицепляя его на липучку под кастрюлю, кладет поочередно каждый овощ в кастрюлю, называет овощ и говорит, какой получился суп. Например, суп из картофеля – картофельный суп.

Девятая страничка – «Закрутим банки на зиму».

Ø совершенствование умения образовывать относительные прилагательные;

Ø закрепление умения согласовывать числительные с существительными; Ø формирование умения соотносить предметы по цвету; Ø развитие мелкой моторики.

Описание: на странице крупным планом изображена банка без крышки. В этой игре есть съемные элементы на липучках – крышки разного цвета, фрукты (яблоки, груши), огурцы. Цвет крышек соответствует цвету фруктов и овощей. Ребенок «консервирует банки», прикрепляет на банку яблоки красного цвета, считает сколько положил фруктов в банку, закрывает банку крышкой такого же цвета, что и яблоки. Например, я положил пять красных яблок, значит нам нужна красная крышка, мы закрутили на зиму яблочный компот.

Читайте также:
Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста - семинар-практикум для родителей

Десятая страничка – «Соберем урожай».

Ø развитие мелкой моторки;

Ø закрепление количественного счета;

Ø совершенствование умения согласовывать числительные с существительными.

Описание: игра состоит из двух страниц. На одной изображено дерево, на котором пришиты маленькие пуговицы. На второй – корзина со шнуровкой. Съемные детали в этой игре – яблоки и груши, у которых сверху пришиты петельки. С помощью этих петель на дереве крепятся фрукты. Первый вариант игры – соберем урожай яблок. Второй – соберем урожай груш. Ребенок снимает с дерева по одному яблоку (одной груше) и кладет в корзину, считая их.

К данному пособию прилагается сумочка с внутренними карманами, в которые можно разложить игры по отдельности.

В заключение хотелось бы отметить, что ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильно, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Предложенный развивающий планшет каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты его изготовления, опираясь на свой творческий потенциал. В своей работе я придерживаюсь правила: не проходить программу, а добиваться ее усвоения. Поэтому занятиям придаю легкий, занимательный характер, доступный восприятию дошкольников.

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. -192 с.

Использование логопедических игр в логопедической работе/ Сост. Д.А. Мазо, А.М.Черник, М.Ф.Фомичева. М.,1971.

//Наука и Школа № 8 1997г. /Игра незаменимый помощник в обучении дошкольника/ С.Ильина. Практическая психология и логопедия № 1-2 2003г. /Игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза/ А.Ю.Никитина.

Серия игр “Логопедический городок”. “Звуковички”

  • Описание
  • Задать вопрос

Материал: фанера, бумага
Размер коробки: 29 см*6,5 см*4,5 см

Пособие для развития звуко-буквенного анализа, слухоречевой памяти, обучения навыкам чтения. Пособие Звуковички можно использовать отдельно, а можно объединять с другими пособиями из серии “Логопедический городок”.

– коробка для хранения с функциональной крышкой;
– 10 двусторонних карточек-картинок;
– 10 двусторонних карточек-слов;
– Звуковички:
6 штук – в красном комбинезоне (для обозначения гласных звуков),
6 штук – зеленого цвета (для обозначения мягких согласных звуков),
6 штук – синего цвета (для обозначения твердых согласных звуков),
2 штуки – красного цвета с молоточком (для обозначения гласных ударных звуков),
4 штуки – синего цвета с колокольчиком (для обозначения твердых звонких согласных звуков),
4 штуки – зеленого цвета с колокольчиком (для обозначения мягких звонких согласных звуков);
– 12 подставок для Звуковичков.

Перед началом игры рекомендуем закрепить Звуковичков на подставках.

1. Игра «Звуковички». Рассмотрите вместе с ребенком фигурки всех Звуковичков. Уточните, чем они похожи и чем отличаются? Предложите найти «семейки» (одинаковых) Звуковичков. Спросите, сколько «семеек» получилось? Расскажите, что Звуковички обозначают определенные звуки. Объясните, что все звуки делятся на гласные и согласные. Расскажите, что Звуковички в красном комбинезоне обозначают гласные звуки. Звуковички в синем комбинезоне обозначают согласные звуки.
2. Игра «Твердый-мягкий». Расскажите ребенку, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Попросите ребенка «превратить» твердый согласный звук в мягкий согласный, например: Б – БЬ, П – ПЬ, Д – ДЬ и т.д. Объясните, что Звуковички в синем комбинезоне обозначают твердые согласные звуки, в зеленом – мягкие согласные звуки.
3. Игра «Определи звук». Разложите на столе карточки с картинками. Предложите ребенку выбрать 4-6 картинок и назвать первый звук в названии каждой картинки. Если ребенок правильно назвал все звуки, попросите выбрать подходящую картинку для каждого Звуковичка.
4. Игра «Выложи слово». Выберите карточку с картинкой, в названии которой три звука (кот, мак, дом, кит) и предложите ребенку выложить данное слово из Звуковичков на крышке коробки.
5. Игра «Подбери картинку». Разложите на столе карточки с картинками. Карточки со словами сложите в стопку, где простые слова будут расположены вверху. Задача ребенка взять верхнюю карточку из стопки, прочитать слово и подобрать к нему соответствующую карточку с картинкой.
6. Игра «Грамотейка». Предложите ребенку вставить одну из карточек со словами в крышку коробки, прочитать слово и выложить звуковую схему данного слова с помощью Звуковичков. Например, схема слова КНИГА выглядит так: синий Звуковичок (твердый глухой согласный) – зеленый Звуковичок со звоночком (мягкий звонкий согласный) – красный Звуковичок с молоточком (гласный ударный) – синий Звуковичок со звоночком (твердый звонкий согласный) – красный Звуковичок (гласный).

Читайте также:
Домашние животные - конспект логопедического подгруппового занятия

Еще больше игр в инструкции!

Совместный проект Smile-Decor и магазина игрушек «Почемучка» pochemuchka.by при участии логопедов: Натальи Жерко и Татьяны Навышевской, Беларусь.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Серия книг «Библиотека логопеда»

Сапожникова Ольга Борисовна, Гарнова Елена Викторовна

В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все.

С. А. Калиниченко

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Продукты питания». Методическое пособие включает пояснительную записку;.

С. А. Калиниченко

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Части тела и лица». Методическое пособие включает пояснительную записку;.

Тетрадь по обучению грамоте создана с учетом особенностей познавательной деятельности дошкольников, имеющих нарушения психического и/или речевого развития. В основе содержания и структуры пособия –.

Тетрадь по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи предназначена для работы с детьми с ЗПР в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида с целью.

В книгу включены перспективное планирование логоритмических занятий с элемента ОБЖ для детей 6 лет с ОНР и конспекты логоритмических занятий с элементами ОБЖ. Логоритмические занятия, приведенные в.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

В пособии представлены занятия для детей 5–7 лет по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий русского языка на материале, связанном с русской природой и сезонными.

Сапожникова Ольга Борисовна

В данном пособии описаны возможности применения педагогической песочницы для развития и коррекции речи детей 5–7 лет, представлены занятия по художественным произведениям с использованием песочницы.

Читайте также:
Дифференциация Ц-С, Транспорт - конспект фронтального логопедического занятия

В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения «особых» детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Обобщен.

В методическое пособие включены разнообразные дидактические и логопедические игры, речевые задания и упражнения, загадки-добавлялки, веселые стихи, сказочные персонажи, способствующие развитию у.

В пособии обобщен опыт проведения интегрированных занятий по развитию речи детей с ОНР в разных возрастных группах. Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение.

В пособии представлены организационно-методические, практические основы и диагностика уровня развития мелкой моторики, а также занятия по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет с элементами.

Трифонова Наталия Олеговна

В книге представлена система занятий по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня с использованием музыки. Занятия построены по принципам комплексно тематического и.

С. А. Калиниченко

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Посуда». Методическое пособие включает пояснительную записку; задачи и.

С. А. Калиниченко

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Грибы». Методическое пособие включает пояснительную записку; задачи и.

Методическое пособие предназначено для работы с детьми 2–5-х классов общеобразовательной школы, имеющих проблемы в овладении орфографическими навыками. Для успешного усвоения школьной программы по.

Ракитина Вера Александровна

Пособие направлено на речевое развитие детей: обогащение и уточнение словарного запаса, закрепление морфемного анализа, а также сложных форм фонематического анализа и синтеза, профилактику нарушений.

Ткаченко Татьяна Александровна

В пособии известного московского логопеда-практика, автора 70 книг, представлены теоретические положения и практические рекомендации, а также система занятий с детьми дошкольного возраста по обучению.

Ракитина Вера Александровна

Пособие направлено на речевое развитие детей: обогащение и уточнение словарного запаса, закрепление морфемного анализа, а также сложных форм фонематического анализа и синтеза, профилактику нарушений.

Вашему вниманию предлагается объёмный речевой материал по автоматизации звуков «р, рь». Несмотря на то что речевого материала по автоматизации этих звуков разработано достаточно, нередко встречаются.

Представленный в пособии речевой материал предназначен для закрепления в речи шипящих звуков, а также для развития логического мышления и зрительного восприятия. Пособие рекомендуется для логопедов.

Представленный в пособии речевой материал предназначен для закрепления в речи свистящих звуков, а также для развития логического мышления и зрительного восприятия. Пособие рекомендуется для.

Читайте также:
Итоговая беседа по теме Спортивная Олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

С. А. Калиниченко

В пособии представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматической теме «Мебель». Методическое пособие включает пояснительную записку; задачи и.

С. А. Калиниченко

Рабочая тетрадь является приложением к методическому пособию «Развитие речи детей 5–7 лет с ОНР. Лексико-грамматические занятия. Тема „Мебель“» С.А. Калиниченко. Подобранный в тетради материал.

Пособие направлено на речевое развитие детей: обогащение и уточнение словарного запаса, закрепление морфемного анализа, а также сложных форм фонематического анализа и синтеза, профилактику нарушений.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

В данной работе представлены разнообразные игры, потешки, физкультминутки, музыкально-ритмические игры, упражнения, этюды, инсценировки, ритмопластические упражнения, подобранные в помощь.

Ткаченко Татьяна Александровна

Пособие является частью учебно-методического комплекта Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно», в котором изложена авторская система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. В дневнике.

Ткаченко Татьяна Александровна

В пособии представлены методический материал, а также 16 картин с занимательными сюжетами, которые являются наглядной опорой для обучения творческому рассказыванию детей 5—7 лет. Оригинальная.

В пособии даны конспекты логопедических занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занятия направлены на развитие лексико-грамматической, фонетико-фонематической стороны речи, а.

В учебном пособии рассматриваются нарушения слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и методы их устранения с целью привития правильного литературного произношения. В.

Предложения со словом «конспект»

  • Я вести конспект ленился, получал постоянно тройки, и Ярцев указывал на меня как на самого отстающего и бездарного ученика.
  • Наличие конспекта, который полностью соответствовал читаемому и в этом году курсу, имело и негативные последствия.
  • Потому что все мои сюжеты очень быстро проговаривались, это была не Проза, а Замысел, Сюжет или Конспект как отдельный микрожанр.
  • Ясанис показал план проведения, но конспекта не было.
  • У нас есть также конспект отрывков из текста сочинения, сделанный в 1899 году Карлом Зюдхоффом.
  • Если на обороте конспекта написано было имя, допустим, «Лена», то изымали и конспект.
  • Рекомендованным (отличающимся от конспекта) был курс В.И.
  • Докончить конспект о взаимодействии ВВС и ВМФ.
  • Закончить конспект к лекции и все схемы.
  • Его конспект «Фауста», естественно, местами пунктирен.
  • Во время лекций на полях конспекта стали появляться фигурки людей, профили, голова соседки, затылок впередисидящего.
  • Выступал всегда без текста, а чаще всего даже без конспекта.
  • Конспект лекций для студентов и преподавателей.
  • Ленина: конспект речи против бойкота, первоначальный набросок проекта резолюции против бойкота выборов в III Государственную думу и т. д.
  • Шутки в конспекте обязательными не являлись, но наличие конспекта очень помогало благополучно сдать экзамен.
  • Правда кое-что пропустил, в конспект неудобно было заглядывать.
  • Они обсуждают конспект будущего учебника по истории СССР, пишут свои замечания, купаются, отдыхают.
  • А классная требует конспект первоисточника классика марксизма-ленинизма.
  • Конспект сохранил субъективные оценки Анненкова, которые скорее всего он убрал бы в процессе работы.
  • До 18.00 закончить конспект по методике.
  • Сей конспект упоминает о печальном разделении церкви Христовой на восточную и западную.
  • http://sinonim.org/
  • Работу Шюке можно рекомендовать как отличный конспект, довольно беспристрастный.
  • Так вот давай конспект и дуй по своим делам, нечего в чужую жизнь лезть!
  • Если на обороте конспекта написано было имя, допустим, «Лена», то изымали и конспект.
  • Нет, конспект лекции остался в целости и сохранности, но комментарии, выводы, характеристики я решил сделать более острыми.
  • Лекции Герье состояли из подробного конспекта взглядов Нибура, Рубино, Ланге на древнейший период римской истории.
  • Любое неловкое движение, шуршащий конспект для него был смертельным оскорблением, и реакция была непредсказуемой.
  • Вот несколько сокращенный конспект моей записи выступления М. Т. Ефремова, изложившего доклад М. А. Суслова на Пленуме.
  • Конспект курса «военно-уголовного права».
  • Для этого надо было предъявить конспект лекций и рабочую тетрадь, где собственной рукой зарисовать окаменевшую фауну.
  • И некоторые свои фразы повторял, будто кто-то рядом с ним вел конспект.
  • Может быть, это был единственный университетский курс, конспект по которому у меня был.
  • Конспект курса артиллерии, написанный для Великого Князя Николая Александровича.
  • А конспект Цоя можно было привести в качестве примера, он все-все записывал.
  • Виттельс вспоминал, что по субботам в университете Фрейд читал лекции без конспекта почти два часа, и слушатели сидели как завороженные.
  • Он меня успокоил, заверив, что получится хорошо, только просил показать конспект.
  • Кроме этого, сдавали два конспекта по избранной специальности.
  • Неожиданным ударом стало то, что у меня отобрали конспект по математике.
  • Составление конспекта по боевому применению, поиску, атаке.
  • В его виршах можно видеть стихотворный конспект его уроков.
  • Одна из общежитских девочек со старшего курса дала мне «напрокат» конспект лекций, но предупредила, что он ей может понадобиться.
  • В результате конспект был нечитабельным, а переписывать у кого-то было просто некогда.
  • Но в какой степени конспект копии Лас Касаса соответствует оригиналу?
  • Каждый из нас писал свой конспект лекций.
  • Когда я начала говорить, я намеревалась дать только простейший конспект той речи, которая первоначально была мной задумана.
  • Выписки мои дадут Вам, конечно, только конспект того, как идет душевная жизнь рассказчика.
  • Я давал ему на просмотр подробный конспект с цитатами и пр.
  • Подвинул к себе конспект ответа, пробежал глазами, зевнул.
  • Случилось, однако, так, что через две-три недели составлять конспект пришлось мне.
  • Весь конспект с начала до конца, несмотря на всю внешнюю осторожность, есть неоспоримый документ контрреволюционного заговора.
  • Читайте также:
    Конспект логопедического занятия: Звуки (И, У, А)

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: