Планирование по теме ‘Байкал жемчужина Сибири’

Календарное тематическое планирование ” Байкал- жемчужина Сибири”
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:

Вложение Размер
4_ned_baykal_zhemchuzhina_sibiri.docx 48.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири».

Сроки реализации : с 25. 04- 29.04

Задачи : Формировать представления детей об удивительности озера, особенностях его воды. Познакомить детей с географической картой, животным и растительным миром Байкала ; расположением озера Байкал .Воспитывать желание беречь природу родного края.

Итоговое мероприятие : Викторина : « Что мы знаем о Байкале?»

Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и др), привлечение родителей для изготовления макета «оз .Байкал»

Пальчиковая гимнастика : «Кораблик» по стих-ю С.Я.Маршака

Динамическая пауз а: Мы к Байкалу все спустились,

Наклонились и умылись:

1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной рукой- кроль.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири» .Дата 25 апреля понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: . Составление описательного рассказа « Голомянка»( стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье » Цел ь: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки; развивать творческое воображение детей, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь ,упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9 .30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка . тема «Нерпа с нерпенком » ( из соленого теста) Цель: . Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал, закрепить навыки лепки фигурок животных соблюдать пропорции .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. развивать мелкую моторику рук.

Т 15.30 – 15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Охрана природы. Экологическая зависимость человека от чистоты природы» Цель : закреплять знания об том, что нужно защищать природу. Подвести детей к пониманию того, что человек полностью зависит от чистоты природы, потому, что является частью природы .(«Пестрое лукошко» составитель Л.П.Куркова. стр 54)

1. Утренние беседы с детьми. Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.(«Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63)

2.Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа

3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

4.ИМП « Водяной» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть. 1.Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».( собираем Байкал из геометрических фигур)

Развивать мелкую моторику . «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Игры по интересам.

« Байкал», рассматривание коллекции камней.

Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель :- закрепить знания , представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие с небом.

Чтение худ . Лит « Весна, весна, как воздух чист, как ясен небосклон!» Баратынский.

Загадки : « По синему небу белые гуси гуляют» ( облака)

Д/И «Какой?, Какая?, Какие?»- развивать умение подбирать определения.

П/и «Ручейки- озера» закрепить умение детей двигаться, по сигналу образовывать «Озера» ,развивать общую выносливость, умение действовать сообща.

Труд :собрать выносной материал

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка . Наблюдение за погодными явлениями. Рисование мелом на асфальте по желанию детей.

Д/и «На что похожи геометрические фигуры?» Задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание .

П/и «Гуси- лебеди» Задачи: развивать навыки пространственной ориентации.

1..Игровая деятельность С/Р – « Выходной день на Байкале ». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Трудовая деятельность : изготовление атрибутов к игре.

2.Заполняем календарь наблюдений: « Каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах.

1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем рыбок омуля для коллажа»

2.Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку ( с Дашей, Миленой)

4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири» .Дата 26 апреля вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог,

1.Беседа с детьми « Рыбы – серебристое богатство Байкала» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.( СТР 66)

2.Заучивание стихотворения « Голомянка» ( с опорой на мнемо таблицу)( «Я живу в Прибайкалье », стр.66

3. Речевые игры и упражнения: «Составь предложение»- закреплять умение составлять предложение с определенным словом, проговаривать какое первое, какое второе и тд. ,

« Назови ласково» « Чей малыш?» образование сущ-х с умен-о ласк-м суффиксом., « У кого кто?» – образование сущ-х в ед и мн числе.

4. Труд. д-ть Дежурство по столовой

1.Строительные игры( Илья, Дима) «Конструируем российский флаг»

2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая рыбка?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Кристина, Борис)

Игры по интересам .

Рассматривание журналов «Сибирячок»

Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках .П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: « Убираем мусор» Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . Индивидуальная работа .. «Учимся скакать на скакалке»

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что набухли почки на черемухе. Вспомнить и закрепить названия деревьев., внешний вид, строение. П/и « К дереву беги»

1. Творческая мастерская «Сочиняем сказки» изготовление Мини книжки. Задачи: самостоятельный выбор детей вида деятельности в процессе реализации общей цели- изготовление книги.

2.ИМП « Каких рыб поймал Сибирячок в Байкале?» закрепить названия рыб, обитающих в Байкале. Имитировать движения рыб.
3 .Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем на камнях » З : Познакомить детей с техникой рисования «на камнях » , развивать умелость рук, фантазию.

1. «Работа в тетрадях»

2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири». Дата 27 апреля среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 -9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)» Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П».

Цель: Уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П» .Продолжать учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук « П» из неречевых звуков. Закрепить навык чтения , подбор слов на заданный звук. Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определени е звука в слове при помощи ряда.(Л.Ю Бондарева « Упражн-я на каждый день» стр 122)

15.30-15.55 Изобразительная деятельность тема: Тема: «Природа Байкала » Цель: Познакомить с некоторыми работами шелеховских художников учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице

4ИМП . «Море волнуется раз..» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

2.ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.( С Гошей Захаром

3. Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

Прогулка: 1. Наблюдение за признаками весны. закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить перелетных водоплавающих птиц.

П/и :» Охотники и утки» ( С мячом) Задачи: Закреплять умение детей выбивать мячом, играющих детей, развивать меткость .Для играющих детей –быстроту реакции.

Д/И « Придумай слово»- дети подбирают однокоренные слова, к предложенному вос-м.

Упражнения для развития мелкой моторики: « Составь узор из камешков»

2 половина дня: Гимнастика после сна

Прогулка . П/И « Гуси- лебеди» цель:развитие пространственной ориентации. « Удочка»- закреплять умения детей перепрыгивать через скакалку. Чтение худ.лит . А Плещеев « Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою…

1. . С/Р игра «Выходной день на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2. Инсценировка сказки «Байкальская сказка»

Задачи : закреплять умения детей правильно держать и водить игрушкой, выразительно озвучивать , передавая характер персонажа. Познакомить детей с озвучанием спектакля( шумовые эффекты)

3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание

1.ООПР Игры на развитие памяти

– «Послушай, запомни, повтори»

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита )

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири » .Дата 28 апреля четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

900-9.20 Конструирование Тема: «Нерпа»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы

1.Беседа с детьми: « Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?», Чтение стихот-я Н.Рыжовой « Вы слыхали о воде?»( Т.М.Бондаренко « Ком. Зан.» Стр.96)

2. Те ма : «Загадки о Байкале и его обитателях» с помощью презентации.

2 . артик.гим-ка: упражнение 3.Пальчиковая гим-ка

4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

«Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера)

– И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений)

– с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему?Дать знания о том, что на Байкале есть ветра:Култук, Сарма, Баргузин

Трудовая деятельность : собрать выносной материал.

Подвижные игры «Третий лишний»,

Индивидуальная работа « Попади в цель» метание мяча, развитие глазомера.

2 половина дня: Гимнастика после сна

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

– «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

Игры по интересам

4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири » .Дата 29 апреля пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Кладовая Земли » Задачи: формировать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам( В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова « Экология» стр.172).

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

Спортивная игра « Футбол», разминка бег вокруг игровой площадки.

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. 2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка:

2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

календарное планирование

Волкова Ольга Владимировна , воспитатель
Иркутская область г. Усолье – Сибирское

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу Задачи: Образовательные :Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб . Развивающие – развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение . Развивать связную речь Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

по теме: «Серебристое богатство озера Байкал»

с 14 мая по 18 мая

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу

Образовательные :Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб .

Развивающие – развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение

. Развивать связную речь

Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 14 мая Серебристое богатство Байкала»

Комплекс утренней гимнастики

Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков

Загадки про животных озера Байкал. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении.

«Рыбы озера Байкал», рассматривание картин, иллюстраций

«Д/и» «Четыре времени года» на Байкале.

П/и «Мы водные жители». Цель: продолжать развивать у детей координацию движений в заданном направлении, умение договариваться играть по правилам

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг озере Байкал.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.

Раскраски «Рыбы байкала»

Познавательное «Путешествие на озеро Байкал» Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

Рисование «Веселые кляксы» Знакомить детей со способом изображения «Кляксография» показать ее выразительные возможности. Продолжать учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение и фантазию.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Караси и щуки»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»«Кто как кричит?».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Д/и «Кто что ест?»: расширять представления детей о корме для животных оз. Байкал в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Работа в огороде. Полить цветы Цель: объяснить детям для чего это нужно. Воспитывать любовь к растениям, учить видеть результаты своего труда.

(ФЭМП). Счет рыбок до 10 и обратно Алиса, Артем П, Никита И. ).

Игры по интересам детей.

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе «Автомобиль».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 15 мая Серебристое богатство Байкала»

Комплекс утренней гимнастики

«Узнай зверя по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к животным. (Воспитатель описывает зверя, а ребёнок отвечает – какой это зверь).

Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр: «Гори, гори ясно», «Жаворонок». «Заря – Заряница»

Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Внести изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом.

Развитие речи. Составления рассказа по картине «Зайцы» Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Лепка «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» Цель: Привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

П/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание) Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Прыжки вверх, сбоку через препятствие, бег в рассыпную.

Лопатки, карандаши, обручи, маски для игр, формочки для игры с песком.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Задачи: Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких.

Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, проявлять коммуникативные навыки между сверстниками.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Штриховка «Медведь» на развитие мелкой моторики рук

Формировать умения самостоятельно находить диких и домашних зверей и распределять по группам

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны животного мира».

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 16 мая Серебристое богатство Байкала»

Комплекс утренней гимнастики

Д/и «Назови детеныша» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

Предложить детям раскраски по теме «оз. Байкал». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

С/р игра «Почта». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –

Познание ФЭМП (Повторение) Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И.А. Помораева «ФЭМП» с. 46)

Заучивание потешки «Карась» «Судак»

Игра «Гуси лебеди» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, использовать предметы заместители.

«Найди предметы похожей формы»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по форме и их обобщении по признаку.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » – учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Правила и безопасность дорожного движения»1.Разучивание стихотворения «Если свет зажжется красный» С Михалкова.Цель: развивать память, внимание, воспитывать любовь к стихам.

Опыт с детьми «Откуда берется вода?»

Цель: Познакомиться с процессом конденсации.

Математические игры «Построй дом» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Создание альбома для рассматривания «Богатство озера Байкал». Обобщить представления детей о характерных особенностях красоты родного края.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси – не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 17 мая Серебристое богатство Байкала»

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чтение: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор». Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

Внести Д/и : «Какое время года» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Рисование стр 45 И.А. Шаляпина “Несуществующее животное” Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Раздувание краски». Развивать дыхание, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Риторика занятие №12 «Где больше двух там говорят вслух» Цель: обогощать и активизировать словарный запас детей, развивать образное мышление, побуждать творчество. Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» (Риторика с.54-55)

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр. Дидактическая игра «Да – нет». Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Оздоровительная гимнастика после сна

сюжетно-ролевой игра «Больница» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.

Д/и «Кто где живет?» Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, животных дети должны сказать кто где обитает и почему.

Презентация диска «Серебристое богатство озера Байкал»

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа. Лиза, Захар, Артем Е, Артем П, Егор , Арина.

Создание условий для самостоятельной деятельности: игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/и «Когда это бывает?» – закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» – упражнять детей в ловкости, беге.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 18 мая Серебристое богатство Байкала»

Комплекс утренней гимнастики

Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».Задачи. Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли.

Д/ игра «Хорошо – плохо».Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев.

ДИ «Кто как устроен» Цель: закрепить представление о росте и развитии живых организмов (рыбы).

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Физкультурное (на улице) Бассейн Нептун

Риторика О.Н. Лиманская «Звук [С]» (повторение) Цель: Уметь определять наличие или отсутствие звука [C] в словах; уметь находить место звука С в слове (в конце, в середине, в начале слова) (с.76, занятие № 47)

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Ир: Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Составление рассказа «Дикий зверь» по выбору детей Цель: обобщить представления детей о животных на основе выделения существенных признаков с использованием мнемотаблицы.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Зоопарк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества, воображения

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» по стих-ю С.Я.Маршака

В пруду или озере, больше нигде,

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает карась.

С длинным телом серебристым

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам страшный враг.

Догадался? Нет? Судак.

Динамическая пауза: Мы к Байкалу все спустились,

Наклонились и умылись:

1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной рукой- кроль.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Бунтовская С. «Голомянка»

-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»

-Стародумов В. «Голомянка»

Плотова: Сибирячок – рыбачок

« «НОВЫЕ КРОССОВКИ» Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так, («Шагают» по столу указа тельным

Вот так, и средним пальца ми обеих рук.)

Дружно на Байкал идём,

Мы взбираемся на холм (шагаем на месте)

Нам друзья идти помогут,

Будет нам легка дорога (в кругу положить руки другу на плечи,

раскачиваться влево – вправо)

На Байкале дует ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит (поднять прямые руки вверх, покачать им),

Чайка над водой летит (повернуться друг за другом, с продвижением

вперёд выполнить махи прямыми руками)

На Ольхоне суслик скачет,

Словно быстрый лёгкий зайчик (прыжки на двух ногах с продвижением

вперёд друг за другом по кругу)

Раз – прыжок, два – прыжок.

Вот и скрылся наш дружок (присесть, спрятать глаза ладонями)

Мы к Байкалу подойдём,

В воду руки окунём (пойти в круг, опустить руки к полу)

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал — жемчужина Сибири» (старшая — подготовительная)

Людмила Мельниченко
Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал — жемчужина Сибири» (старшая — подготовительная)

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал – жемчужина Сибири»

(старшая – подготовительная)

2 неделя месяца: Тема: «Растительный мир Байкала»

Цель: продолжать знакомить с природой Байкала; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитии растений сибирского леса. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида деревьев, грибов, ягод и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие по озеру Байкал».Цель: побуждать интерес к природе родного края. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области и ее богатствах; дать представление об озере Байкал; обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать ее тайны. 2. Физическое развитие.Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1. ФЭМП (подготовительная группа)Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Работа в рабочей тетради.

ФЭМП (Старшая группа)Цель: Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа в рабочей тетради.

2. Рисование. (старшая группа, подготовительная группа) Тема: «Деревья смотрят в озеро».Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы; Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.Развитие речи: старшая группа Тема:Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц;научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию.

Развитие речи: (подготовительная группа) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Обучение грамоте. «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Работа в рабочей тетради.

2. Конструирование из бумаги. Тема: «Путешествие по Байкалу»Цель: сформировать у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении; закреплять умение складывать из бумаги модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять умение создавать поделку (модель корабля). Продолжать учить детей анализировать свою поделку и других ребят.

3. Физическая культура.Цель: Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1. ФЭМП. подготовительная группа.Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ФЭМП. старшая группа.Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

2. Аппликация. Тема: «Лекарственные растения».Цель: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами. Активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.Развитие речи: старшая группа, Тема: Рассказывание по картине «Красота Байкала».Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу. Составлять описательные рассказы по картине. Развивать связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

2. Рисование. старшая группа, подготовительная группа. Тема: «Байкальский зимний лес» (нетрадиционной техникой рисования – манной крупой).Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими в Байкальском заповеднике. Учить передавать в рисунке картину байкальского зимнего пейзажа, используя клей ПВА и манную крупу. Продолжать формировать умение располагать задуманный рисунок на всем листе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Активизировать словарь.

3. Физическая культура (на улице)Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

3 неделя месяца: Тема: «Животный мир Байкала».

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Байкал и его обитатели».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

2. Физическое развитие.Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

1. ФЭМП (подготовительная группа)Цель: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ФЭМП (Старшая группа)Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Работа в рабочей тетради.

2. Рисование. (старшая группа, подготовительная группа.) Тема: «Нарисуй обитателей озера Байкала» (рыбки и растительность).Цель: Познакомить детей с происхождением озера Байкал, его местонахождением. Дать представление о его обитателях, о пользе приносимой Байкалом. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.Развитие речи: старшая группа Тема:Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.

Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш;развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать. Работа в рабочей тетради.

Развитие речи: подготовительная Тема: Лексические игры и упражнения. «Слова и предложения»

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить составлять и читать короткие слова и предложения. Работа в рабочей тетради.

2. Конструирование из бумаги. Тема: «Животные Байкала» (оригами).Цель: Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного; учить четко выполнять инструкции педагога. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

3. Физическая культура.Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке.

1. ФЭМП. подготовительная группа, старшая группа.Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ФЭМП (Старшая группа)Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2. Лепка. Тема: «Нерпа» (из соленого теста).Цель: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Пятница 1.Развитие речи: старшая группа, подготовительная группа. Тема: Дикие животные Байкала и их детеныши».Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме; закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, подбирать прилагательные к существительным для характеристики персонажей; формировать представление о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название.

2. Рисование. старшая группа, подготовительная группа. Тема: «Нарисуй любого животного» (нетрадиционная техника – рисование тычком).Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику – рисование тычком, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру. 3. Физическая культура (на улице)Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Перспективное планирование группы раннего возраста. Ноябрь Ноябрь 1 неделя «Друзья Белочки» 2 неделя «Катя знакомится» 3 неделя «Мама щенка Тошки» 4 неделя «Наши игрушки» 5 неделя «Мой дом» «Мир.

Перспективное планирование (май месяц) согласно ФГОС (средняя группа) 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование на лето Подготовительная группа Подготовительная группа Перспективный план работы на лето Июнь Тема недели Занятие Тема занятия Цель I неделя “Цветущее лето” Лепка Цветущее.

Перспективное планирование НОД на декабрь месяц старший возраст 2016 г. Дни недели Занятия 2 неделя месяца: Тема недели: «Новый год» продолжение с 12.12.2016г по 16.12.2016 г. Цель: Привлекать к активному разнообразному.

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц (старшая — подготовительная) 1 неделя месяца: Тема: «День народного единства» Цель: Расширять представлений у детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование.

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц (старшая — подготовительная) 2 неделя месяца: Тема: «Растительный мир Байкала» Цель: продолжать знакомить с природой Байкала; систематизировать, уточнять, обобщать.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Познавательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» Познавательный проект «Байкал-Жемчужина России» В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями.

Развлечение для детей подготовительной группы «Байкал — жемчужина Сибири» Роли исполняли: Ведущая: артистка Бурятского театра. Байкал: артист Бурятского театра. Дети: Витязи Енисей Ангара Чайки Ручейки Цель:.

Педагогический проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171» г. Зима

Педагогический проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе компенсирующей направленности

воспитатель

Ильина М.А.

Пояснительная записка

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Важность патриотического воспитания подчёркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г. Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. “О национальной доктрине образования в Российской Федерации”, указе Президента РФ от 20 октября 2012 г.«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение отводится необходимости включения регионального компонента в образовательную систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учётом их индивидуальных, возрастных особенностей, национальной культуры и национальных традиций.

Для реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников мною была разработана авторская программа «Мы – патриоты».В соответствии с перспективным поблочным планированием программы разработан и внедрён в практику педагогический проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири».

Отбор метод, средств и форм педагогической деятельности целесообразен, соответствует возрасту детей и позволяет достичь поставленной цели.

Основной формой разработки является проектная деятельность педагога с детьми и родителями.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Образовательная деятельность с воспитанниками по реализации проекта при ознакомлении строится с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация проекта предусматривает поэтапное решение проблемы через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие. Дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки познавательно-исследовательской деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагогов, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.

Итогом проектной деятельности является продукт – детскаяэнциклопедия «Байкал – жемчужинаСибири».

Данная методическая разработка была представлена и одобрена на методическом совете МБДОУ «Детский сад № 171», где получила положительную оценку и была рекомендована к практическому применению в образовательной работе с воспитанниками (протокол от 28 октября 2016г. № 01).

Опыт работы по проекту «Озеро Байкал – жемчужина Сибири» был представлен на презентационной площадке «Мы – патриоты» в рамках работы XI межмуниципального образовательного форума «Образование Зимы-2017».

Авторская методическая разработка может быть использована специалистами дошкольных учреждений,так как не требует особых материальных затрат. Предлагаемые игровые технологии просты и понятны педагогам и не требуют специальной подготовки по данному направлению работы.

Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»

План-конспект урока географии по теме “Байкал – жемчужина Сибири”. 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8

Цель урока: В результате изучения темы “Байкал – жемчужина Сибири”, учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.

Задачи:

  • образовательные: создать условия для успешного усвоения учащимися знаний о природе озера Байкал, экологических проблемах уникального водоёма, их причинах и возможных путях решения этих проблем, понимания мирового значения Байкала и необходимости его сохранения для потомков;
  • развивающие: совершенствовать умения школьников работать с различными источниками информации, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;
  • воспитательные: содействовать формированию коммуникативных навыков (умения работать в группах, слушать других), развитию экологического мышления и воспитанию любви к Родине.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, настенная карта, атласы, учебники, справочная и научно-популярная литература.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

2.Учитель, предлагает сформулировать тему и цель урока;

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс
1 ЭОР № 1 Информационный Динамическая иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf

Цель урока: В результате изучения темы “Байкал – жемчужина Сибири”, учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.

Задачи:

  • образовательные: создать условия для успешного усвоения учащимися знаний о природе озера Байкал, экологических проблемах уникального водоёма, их причинах и возможных путях решения этих проблем, понимания мирового значения Байкала и необходимости его сохранения для потомков;
  • развивающие: совершенствовать умения школьников работать с различными источниками информации, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;
  • воспитательные: содействовать формированию коммуникативных навыков (умения работать в группах, слушать других), развитию экологического мышления и воспитанию любви к Родине.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, настенная карта, атласы, учебники, справочная и научно-популярная литература.

Структура и ход урока

1. Организационный момент: учитель обеспечивает комфортную психологическую обстановку, настраивает учащихся на продуктивную работу.

2. Актуализация опорных знаний: учащимся предлагается вспомнить о том, что называется озером, по каким признакам озёра различается между собой. Показать озёра России на карте. Акцентируется внимание на различии по происхождению озёрных котловин (демонстрируется ЭОР № 1).

3. Этап мотивации: на фоне слайдов о Байкале в музыкальном сопровождении и ЭОР №2 ученик читает стихотворение “Байкал” Марка Сергеева:

– Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом.
И небо, павшее в Байкал,
И сам он величав и вечен,
В гранитной раме вырезной,
И весь – до донышка – просвечен,
И весь до капельки родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин –
В этом без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима Россия,
И ты немыслима, Сибирь.

– учитель предлагает школьникам сформулировать тему и цель урока, при необходимости уточняет предложения учащихся.

4. Изучение нового материала: изучение нового материала проводится в форме групповой работы.Учащиеся разбиваются на группы: группа №1 – геологи, Группа № 2 – гидрологи, группа № 3 – историки, группа № 4 – биологи, группа № 5 – климатологи, группа № 6 – экологи. Каждая группа получает карточки с заданием (вопросами, на которые надо найти ответы). Используя материал учебника и дополнительной литературы учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы:

– геологи отвечают на следующие вопросы: Определить возраст котловины озера Байкал. Какие очертания имеет озеро и почему? Почему озеро является самым глубоким? Каков характер берегов озера? Какими породами сложены берега? Какие острова находятся в озере?

– гидрологи: В чем уникальность воды Байкала? Прозрачность воды. Химический состав воды. Реки, впадающие в озеро. Реки, вытекающие из озера. Ледовый режим, температуры воды Движение воды.

– историки: Как называют Байкал буряты – коренное население побережья озера? Когда впервые на берегах озера появились русские? Что такое “ Житие протопопа Аввакума?” Какое отношение к озеру имеет Курбат Иванов? Кто из ученых занимался изучением Байкала? Какой статус имеет озеро Байкал в настоящее время?

– биологи: В чем уникальность фауны озера Байкал? Какую роль играет планктон озера? Чем уникальна рыбка голомянка? Назовите представителей фауны озера? Какие животные имеют промысловое значение? Что такое эндемики? Назовите эндемиков Байкала. Каков тип растительности Прибайкалья? В чем значение озера для человека и для природы?

– экологи: Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения? В чем причины изменения природы озера Байкал? Каковы пути решения проблем Байкала? Байкал – объект Всемирного наследия.

– климатологи: Каков климат Прибайкалья? Назовите климатический пояс, тип климата, средние температуры воздуха зимой и летом. Какие местные ветры возникают на озере? В чем их различие (баргузин, верховик, сарма, култук)?

5. Первичный контроль знаний: используется ЭОР № 3 и видео-викторина – учащиеся отвечают на вопросы.

6. Подведение итогов, рефлексия: учащиеся делают вывод о том, что нового узнали об озере Байкал, об уникальности озера и важности его сохранения для потомков, пишут синквейны, зачитывают их.

7. Подача домашнего задания: параграф 39, творческие работы (по выбору учащихся)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности : Тема: «Байкал Жемчужина Сибири»

    Семён Боряев 4 лет назад Просмотров:

1 Конспект непосредственно – образовательной деятельности : Тема: «Байкал Жемчужина Сибири» Составила: воспитатель Стогначева А.Н. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

2 Расширить представления детей о природе и богатстве родного края; стремится к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края озере Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умение разрешать противоречия, изобретать, размышлять. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Слайд фильм Путешествие по Байкалу, дидактическое панно Легенда Байкала ; аудиозапись А. Вивальди Адажио ; пластмассовая ванночка, установленная под углом, отверстие для слива в нижней части, под отверстием емкость для воды, на поверхность ванночки насыпаны песок, сухая трава, мох, шелуха от семечек и орех; стеклянные стаканы (на каждом столе по 4 шт.), воронки, разные виды фильтров: сетка с большими отверстиями, сетка с мелкими отверстиями, салфетка, вата; карточки с изображением фильтров для составления модели Фильтрация воды. 1 часть вводная: ХОД ЗАНЯТИЯ Знакомство с детьми: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему краю. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Как называется наш край?(сибирь). В нашем крае есть удивительное творение природы – озеро Байкал. Замечательно сказал Валентин Распутин: “Как хорошо, что у нас есть Байкал! Могучий, богатый, величавый, красивый многими красотами, царственный и неотразимый – как хорошо,что он у нас есть! Показ слайдов на компьютере сопровождается рассказом воспитателя: Посмотрите на эти царственные воды, на горы в сизой полумгле. Это озеро священный дар природы. А вы знаете, как оно называется? (ответы детей). Да, это озеро Байкал. Ещё его называют жемчужиной Сибири. Святое море, Святая вода, так называли Байкал с незапамятных времён. Славен Байкал своей чудесной животворной силой, неподвластной времени, исконного величия и заповедного могущества. Вы видите, вы слышите, как чист и прозрачен Байкал? Как спокойно плещутся его волны. Вот одна, другая. Заиграл ветерок с волной, погнал её на прибрежные камни. Бежит волна, торопиться. но вот ударилась о скалу и. рассыпалась хрустальными каплями. Рассказ воспитателя легенды о Байкале: В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Как вы думаете, как она называется? (Ангара). Да, это река Ангара. Даже существует легенда о том, почему так происходит. Хотите, я вам сейчас её

3 расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но. Случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаманским камнем. Динамическая пауза с лентами: (звучит аудиозапись Адажио А. Вивальди) Светит яркое солнце, дует лёгкий тёплый ветерок. Озеро тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн. Вдруг солнце спряталось за тучи. Прилетел холодный ветер со своей сумасшедшей силой. Грозен стал Байкал. Ветер всё сильнее, волны всё выше, одна накатывается на другую. И вот опять солнышко выглянуло из-за туч. Ветер успокаивается. Волны всё меньше, всё спокойней. Бежит совсем неслышно хрустально чистая волна. 2 часть практическая. 1 опыт (коллективный): Воспитатель приглашает детей пройти к столу. Предлагает внимательно рассмотреть воду в кувшине: Вывод: вода в кувшине чистая, потому что она прозрачная и в ней нет мусора. Далее воспитатель обращает внимание детей на ванночку. Что находится в ванночке (песок, сухая трава, шелуха от семечек и орех и т.д.)? Посмотрите на эту речку (начинает медленно лить воду по наклонной плоскости ванночки). Смотрите, какая стала вода (грязная мутная, в ней плавает мусор)? Почему вода стала грязной? (ответы детей). Ребята, тоже самое происходит с Байкалом. Дело в том, что на Байкале стоит завод по изготовлению бумаги. Этот завод очень вредит озеру. В Байкал попадает загрязнённая вода: гибнут рыбы, растения, болеют животные. Что же делать? Как быть с заводом? (ответы детей). Чтобы в Байкале вода была чистой, на заводе необходимо установить фильтры. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (ответы детей). Фильтры это очистительные устройства, они помогут очистить воду. Хотите в этом убедиться? (приглашает детей пройти за столы). 2 опыт Очищение воды (работа в парах): У вас на столах стоит стакан с грязной водой, чистые пустые стаканы; разные виды фильтров: сеточка с большими отверстиями, с мелкими отверстиями, вата; воронка. -Вам нужно грязную воду очистить, используя имеющиеся у вас фильтры. Прежде, чем приступать к проведению опытов, подумайте, с какого фильтра лучше начать и каким закончить. И ещё: сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу (дети самостоятельно очищают воду).

4 3 часть заключительная Моделирование процесса фильтрации воды. Воспитатель приглашает детей подойти к её столу. Предлагает вспомнить, как они фильтровали воду, и создаёт совместно с детьми Модель фильтрации воды. Предлагает созданную модель отправить директору завода. Чтобы завод не загрязнял озеро, чтобы вода в озере всегда была чистой и прозрачной. Ведь озеро Байкал это Жемчужина Сибири. Байкал – сокровищница богатств невидимых, которые надо беречь и охранять. Ребята, в Байкале вода чистая, вы знаете, кто её очищает? (показ детям картинок с изображением губок – Как вы думаете, что это? (это “губки”- они очищают воду Байкала, ещё есть чистильщики рачки (эпишура, бокоплавы)- рассматриваем картинки с изображением рачков. Что же дало вам это путешествие? (ответы детей). Ребята, многие из нас воочию не видели Байкала, но мы знаем, что он уникален и можем повторить слова В. Распутина: “Как хорошо, что у нас есть Байкал! Не надо строить больше ничего по берегам Байкала, не надо валить лес по склонам прибайкальских гор, не надо рыть, не надо добывать и копать по берегам и на дне Байкала”. Давайте им любоваться и беречь эго!

Открытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе

Открытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе.

  • Развитие речевой и познавательной активности в творческих и игровых ситуациях.
  • Актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок».
  • Уточнить и расширить словарь признаков.
  • Формировать фразовую речь.
  • Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, употребление имен существительных с предлогами).
  • Закрепить обобщающие понятие «дикие животные», «овощи», «фрукты».
  • Закрепить название геометрических фигур и основных цветов.
  • Продолжать учить правилам работы с соленым тестом.
  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, общеречевые навыки.
  • Воспитывать навыки организационного поведения, любовь к живой природе.
  • Воспитывать желание выполнять работу до конца.
  • Приобщать детей к народному творчеству.
  • интерактивная доска, презентация «Волшебный лес», мягкие игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, сундучок, соленое тесто, круги из картона разного цвета, прищепки разных цветов, спортивное оборудование: дуга, ребристая доска.

Интеграция областей

I. Орг. момент.

Создание эмоционального положительного фона. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, чувства ритма.

1. Игра « Утро настало».

Утро настало
Солнышко встало.
Просыпайтесь ручки.
Просыпайтесь пальчики .
Разбудите маленьких девочек и мальчиков.

2. Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ,ножки, топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик, бип, бип.
Здравствуйте, гости!

II. Основная часть.

Дети заходят в зал. Звучит русская нар. музыка.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем: «В гости заходи».

Становитесь друг за другом отправляемся в сказочное путешествие:

1. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, в сказке очутились.

– Мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.

2. Игра « Звуки леса».

А) Дети отгадывают неречевые звуки. Добиваемся полных ответов. ( Стучит дятел, жужжит жук ит.д.)

Б) «Дует холодный-теплый ветерок» . с-с, ш-ш. В лесу растут высокие деревья и низкие-дети показывают, дует ветерок и раскачивает деревья.

На деревьях веточки качаются. Покажем как веточки качаются.

А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!

3. Игра «Колобок».

Совершенствование диалогической речи.

В гости сказочка идет.
Она встречи с вами ждет.
Кто в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал.
На язык к лисе попал!
Кто же это?

Л: — Вижу, сказочку читали
И героя все узнали
А теперь сам колобок.
В гости к нам приехать смог.

Л:- Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

– Он злой или добрый?

– Веселый или грустный? Д: веселый. Почему он был веселый?

Д:Он песенки пел всем.

Л:- Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо колобок поступил?

Нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой. А можно одному колобку идти гулять в лес? Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

4. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Чтобы нам гулять пойти
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти.
Здесь придется проползти.

А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок.
Шишка выросла на ветке,
Не достать ее и белке.
Кто же сможет из ребят
Эти шишечки достать.?

Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет.

Ах, колобок, колобок я тебя съем!

Зайчик, а ты что такой сердитый?

5. Игра «Что случилось с зайкой?».

Закрепление в речи числительных один, два, согласование числительных с существительным. Образование ум.-ласк. формы сущ.

Давайте погладим зайку зайку, назовем его ласково. Вдруг добрым станет.

Д: зайчик, заинька, зайчонок.

Л: — Сколько ушек у зайчика?

Л: А сколько хвостиков?

Л: Давайте погладим зайчика, какой он мягкий, пушистый….

6. Пальчиковая гимнастика «Зайчики-мальчики».

Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

Л: — Зайка хочет нам рассказать, почему у него плохое настроение, что же с ним произошло.

Двум зайчикам, двум мальчикам
Купили барабанчики.
Вдруг откуда не возьмись
Появился серый лис.

– Вот такая вот история приключилась с зайчиками.

Грустно стало зайкам
Овощей им дайте.
Найди овощи быстрей,
Станет зайке веселей.

7. Игра «Насмеши волка».

Мимическая, дыхательная гимнастики. Развитие мимической моторики.

– Ну, вот повеселел наш зайка, добрым стал.

В: Спасибо вам ребята, какие вы умные, не буду есть колобка.

Л: А мы идем дальше.

8. Беремся за руки, отправляемся дальше.

Л: — Дети, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

А почему вы решили, что это волк. Волк, какой (злой, страшный, голодный, серый)

– Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу. А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Хочешь мы тебя рассмешим.

Логопед: Дети, покажем волку, как мы шарики умеем надувать.

Л: Как волк смеется.

9. Игра « Собери цветок».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Волк: — Рассмешили вы меня, повеселили. А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Не ешь, волк, колобка.

В: Тогда выполните мое задание. Я хоть и страшный и злой, но очень люблю красоту.

Задание. При помощи прищепок дополняют образ цветка.

Волк: — Вот какие молодцы! Идите дальше, не буду я есть вашего колобка.

10. Игра: «Где спрятались животные».

Совершенствование грамматического строя речи( употребление имен существительных с предлогами).

Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке? Идет, ревет, зимой в берлоге живет.

Воспитатель показывает детям медведя.

В: Колобок, колобок, я тебя съем.

Д: Медведь не ешь колобка.

Медведь: Тогда поиграйте со мной, а то мне грустно, все мои лесные друзья от меня спрятались. Игра: « Где спрятались животные»».

11. Упражнение «Умные вопросы».

Сравнение предметов и выделение различных признаков.

Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще? Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Л: Как лису называют в сказках.

Д: Лисонька. какая лиса в сказках? Хитрая!

Лиса: Колобок, колобок какой ты румяный, аппетитный. Наверно я тебя съем.

Д: Лиса не ешь колобка.

До чего ж хитра лиса –
Это прямо чудеса!

Лиса: Тогда, выполните мое задание, ответьте на мои вопросы:

– Рыба плавает, а птица…

– У человека руки, а у лисички…

– Варенье сладкое, а лук…

– У курицы много цыплят, а у утки…

12. Игра «Сундук на замок».

Подбор геометрических фигур.

Лиса: Мне скучно не отпущу колобка. Выполните еще мое задание. У меня есть волшебный сундучок, чтобы он открылся нужно к нему подобрать ключик.

Открывают сундучок, там соленое тесто.

13. Лепка из соленого теста.

Лиса учит детей лепить колобка.

Лиса: отнесу-ка я колобков на кухню и испеку их. И колобка к дедушке с бабушкой уведу, а то они заждались его наверно.

III. Итог.

Л: Молодцы, справились с заданием. Вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Чтобы наше путешествие нам запомнилось, сделаем на память фото с нашими гостями. Гости наклеивают изображения героев сказки. Заходит лиса с угощениями для гостей.

Читайте также:
Адаптация детей к условиям логопедической группы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: