План работы с молодым специалистом

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом»

Баянова Юлия Владимировна
Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом»

Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку “Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого специалиста”. Думаю, что этот материал может пригодиться в работе педагогов-наставников. К сожалению, формат сайта не поддерживает табличный вариант, поэтому материал выставляю, так сказать, в прозе)

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Дата вступления в должность:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Сведения о курсах повышения квалификации:

Сведения о наградах:

Актуальность и социальная значимость проблемы психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печален тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет.

Проблемы, возникающие в работе молодого педагога (проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста) вполне можно решать в стенах образовательного учреждения при помощи качественной организации шефов-наставников с начинающими воспитателями.

Цель работы: обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в условиях введения ФГОС ДО профессионального стандарта «Педагог».

Задачи:

• Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе. Формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов.

• Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.).

• Изучение и применение современных форм и методов организации совместной деятельности детей и воспитателя.

• Организация НОД, помощь в постановке целей и задач.

• Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах.

• Выбор методической темы самообразования.

• Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в занятийной и других видах деятельности.

• Освоение общих вопросов организации работы с родителями.

• Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре ДОУ (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности ДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие).

Совместная деятельность шефа-наставника и молодого педагога ДОУ строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:

Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости среди начинающих педагогов и опытных специалистов.

Принцип системности – непрерывности образования, накопления опыта;

Принцип многоуровневой дифференциации – организация шефских пар для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.

Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута

Ф. И. О. молодого педагога

План работы на период с «» по «»

Подведение итогов по данному плану «»

Далее план оформляется в таблицу Первый год работы

Сроки Содержание и формы работы Цель/планируемый результат Отметка о

Сентябрь 1. Совместное изучение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, 2014 г. Помощь в написании рабочей программы ДОУ на старший возраст

Цель:- повышение уровня знаний начинающего воспитателя в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

2. Индивидуальное консультирование по запросу молодого педагога (перечень необходимой документации в группе, оформление журналов приёма детей и передачи воспитанников родителям)

Цель:- повышение уровня практических знаний молодого педагога

Октябрь 1. Индивидуальная консультация по планированию воспитательно-образовательной работы в группе

Цель:- овладение навыком качественного планирования образовательного процесса

2. Открытый просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна у наставника

Цель:- повышение уровня теоретических знаний молодого педагога

3. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста в группе в утренние часы»

Цель: – систематизировать знания начинающего воспитателя об особенностях организации режимных моментов с детьми

Ноябрь 1. Организация и проведение ООД в соответствии с ФГОС. Посещение ООД по познавательному развитию у наставника

Цель:-повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога, формирование потребности к саморазвитию.

2. Помощь в разработке конспекта ООД по познавательному развитию

Цель: – повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога, формирование потребности к саморазвитию

3. Демонстрация презентации «Книжный уголок в детском саду»

Организация экскурсии по РППС в других группах д/с

Цель:- становление профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах эффективной организации РППС

Декабрь 1. Демонстрация презентации «Использование художественного слова

в формировании экологической культуры детей во время подготовки и проведения прогулки»

Цель:-познакомить с методами формирования и развития познавательного интереса детей к миру природы через художественное слово

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (Р) в начале слога и слова

2. Оказание помощи в подготовке к новогоднему утреннику «Новогодний карнавал», посещение утренника молодого педагога, совместный анализ развлечения

Цель:- обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

– раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей

Январь Практическая помощь в выборе темы и разработке плана по самообразованию. Совместная подборка консультаций для родителей по теме самообразования

Цель:- ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов

Февраль 1. Посещение утренней гимнастики и прогулки у молодого специалиста, анализ и обсуждение режимных моментов

Цель:- повышение профессионального мастерства в организации воспитательно – образовательного процесса

2. Консультация «Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста»

3. Помощь в создании картотеки «Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы в стихах»

Цель: -познакомить молодого педагога с комплексом упражнений взбадривающей гимнастики в стихах

Март 1. Просмотр молодым специалистом родительского собрания, проводимого в группе наставника «Вырастим детей здоровыми»

Цель:- ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями

2. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания, просмотр собрания у молодого педагога, совместный анализ

Апрель 1. Практическая помощь при подборе атрибутов к сюжетно – ролевым играм в соответствии с возрастом детей

Наблюдение за работой молодого специалиста при организации с/р игры «Угощение»

Цель:-повышение уровня знаний молодого воспитателя в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогического сопровождения развития детей

2. Совместное проведение мониторинга знаний и умений обучающихся, оформление и анализ результатов

Цель:- освоение молодым педагогом методики проведения педагогической диагностики, качественное оформление и анализ ее результатов.

Май 1. Предоставление отчетов наставника и молодого педагога, самоанализ молодого педагога

Цель:- приобретение молодым педагогом аналитических умений, позволяющих адекватно оценивать свою профессиональную деятельность

2. Помощь в планировании летней оздоровительной работы, в подборе оборудования для прогулок

Цель:- создание условий для качественного планирования и реализации летней –оздоровительной работы в ДОУ

Второй год работы

Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута

Ф. И. О. молодого педагога

План работы на период с «» по «»

Подведение итогов по данному плану «»

Сроки Содержание и формы работы Цель/планируемый результат Отметка о

Сентябрь 1. Анкетирование «Выявление уровня затруднений, проблем в организации воспитательно – образовательного процесса»

Цель:- создать условия для снижения проблем в организации воспитательно – образовательного процесса

2. Знакомство со структурой составления рабочей программы подготовительной группы (от 6 до 7 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Цель:- повышение уровня знаний начинающего воспитателя при составлении рабочей образовательной программы дошкольного образования для подготовительной группы.

Октябрь

1. Индивидуальная консультация «Использование ИКТ как средства повышения мотивации в подготовительной группе»

Цель:- овладение навыком качественного планирования образовательного процесса

– повышение уровня практических знаний молодого педагога о структуре занятия при составлении конспекта ООД

2. Помощь в разработке конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

3. Проведение ООД по лепке молодым педагогом, совместный анализ с наставником, выявление затруднений при проведении ООД у молодого специалиста

Цель:- систематизировать знания начинающего воспитателя об особенностях проведения НОД, повышение уровня его профессионального мастерства.

Ноябрь 1. Проведение мастер-класса «Требования к организации уголка дежурства в подготовительной к школе группе» Организация экскурсии по РППС других групп д/с.

Цель:- становление профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах эффективной организации РППС

2. Составление картотеки игр по трудовому воспитанию для детей подготовительной группе детского сада.

Цель:- познакомить молодого педагога с комплексом игр по трудовому воспитанию

Декабрь 1. Консультация «Виды труда и их освоение детьми в старшей возрастной группе»

Цель:- повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога.

2. Практикум «Инновационные формы работы с родителями»

Цель:- ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с родителями.

Январь-февраль 1. Составление картотеки прогулок в зимний период времени в подготовительной группе детского сада.

Цель: – обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

2. Индивидуальная консультация для молодого специалиста «Проведение динамического часа в подготовительной группе детского сада».

Цель:- познакомить с методикой проведения динамического часа в подготовительной группе детского сада.

3. Просмотр, анализ и обсуждение организации режимных моментов у молодого педагога: прогулка в зимний период времени, динамический час.

Цель:- повышение профессионального мастерства в организации воспитательно – образовательного процесса

Март1. Бинарная лекция «Сотрудничество воспитателя и музыкального работника».

Цель:- раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей

2. Оказание помощи в подготовке к утреннику «Мы сегодня мам поздравим»

Посещение утренника молодого педагога, совместный анализ

Цель:-обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

Апрель1. Помощь в разработке конспекта ООД по ФЭМП, просмотр ООД у молодого педагога и его анализ

Цель: – совершенствование навыков молодого специалиста при планировании и организации ООД

2. Совместное проведение мониторинга знаний и умений обучающихся, оформление и анализ результатов

Читайте также:
Перспективное планирование логоритмических занятий в старшей группе детей с ОНР

Цель:- освоение молодым педагогом методики проведения педагогической диагностики, качественное оформление и анализ ее результатов.

Май 1. Предоставление отчетов наставника и молодого педагога, самоанализ молодого педагога

Цель:- приобретение молодым педагогом аналитических умений, позволяющих адекватно оценивать свою профессиональную деятельность

2. Помощь в планировании летней оздоровительной работы, подбор оборудования на летний период времени

Цель:- создание условий для качественного планирования и реализации летней –оздоровительной работы в ДОУ

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

План работы учителя – наставника с молодым специалистом

План работы учителя – наставника с молодым специалистом.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержимое разработки

Директор МБОУ «Лицей №20»

Приказ от 01 .09.2018. №___

План работы учителя – наставника Невольнковой Е.В.

с молодым специалистом Литвиновой Н.Г.

на 2018 – 2019 учебный год.

о молодом специалисте

о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество

Литвинова Наталья Геннадьевна

Невольникова Елена Викторовна

Какое учебное заведение окончил

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской педагогический колледж» г. Ростов-на-Дону, 2018г.

Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2. 1993 г.

учитель начальных классов

учитель начальных классов

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно – тематического планирования.

Собеседование.

Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы лицея на 2018-2019 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Математика в 1 классе по программе «Школа России». Составление технологических карт уроков. Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями». Вопросы организации дисциплины. Требования к плану воспитательной работы. Совместная разработка программы внеурочной

деятельности, календарного планирования.

Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей)

Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов,

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

План – характеристика класса.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики

Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

Собеседование по итогам четверти.

Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок».

Рассылки «Современный Учительский портал».

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы.

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Урок русского языка в УМК «Школа России».

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций».

Беседа: «Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников.

Как вести протоколы родительских собраний.

Структура учебного проекта.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Урок математики в УМК «Школа России»

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности

Контроль ведения портфолио класса.

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Литературное чтение и окр.мир.

Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность

Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Читайте также:
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Автоматизация сонорного звука (л) в предложениях

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя.

Составление характеристики классного коллектива.

Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);

написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);

определить цель, поставить воспитательные задачи.

Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;

Вы можете включить в план работы следующие разделы:

участие в общешкольных мероприятиях;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися.

Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Составьте себе памятку:

кабинет, закрепленный за вашим классом;

помещение, прикрепленное для генеральной уборки;

дни дежурства по школе;

график дежурства по классу;

день выпуска общешкольной или классной газеты;

список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;

сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;

сведения о занятости учащихся во внеурочное время;

распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);

список учителей предметников, работающих в классе;

расписание внеурочных занятий класса;

расписание по личной учебной нагрузке;

состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);

продумать срочное оповещение учащихся;

оформить дни рождения учеников класса по месяцам;

дела, которые требуют предварительной подготовки;

акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.

План работы с молодыми специалистами “Наставничество” на 2019 – 2020 учебный год

работы с молодыми специалистами

«Наставничество» на 2019 – 2020 учебный год

Цель – создание организационно-методических условий для успешной адаптации педагогов

в условиях современной школы.

Основные идеи:

-используя возможности организации методической работы с молодыми специалистами, создать условия для развития профессиональных качеств педагогов;

-используя возможности наставничества создать условия для формирования у педагогов готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

– определить уровень профессиональной подготовки

– выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

– формировать творческую индивидуальность учителя

-создать условия для развития профессиональных навыков педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

– развивать потребности у педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

-с целью организации поддержки и методической помощи наставникам проводить постоянную работу с педагогами.

Направления работы:

– планирование и организация работы по предмету;

– планирование и организация методической работы;

– работа со школьной документацией;

– работа по саморазвитию;

– контроль за деятельностью молодых специалистов.

Основные принципы организации наставничества:

– добровольности и целеустремленности работы наставника;

– морально-психологической контактируемости наставника и подшефного;

– личной примерности наставника;

– доброжелательности и взаимного уважения;

– уважительного отношения к мнению подшефного;

– согласованности содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана по предмету и плану работы структурного подразделения;

Читайте также:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

– направленности плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Содержание деятельности:

1.Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2.Планирование и анализ деятельности;

3.Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4.Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.);

6.Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8.Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые к наставнику:

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

– изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

– участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:

-изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

– выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

– постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

– совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

– периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Виды контроля работы молодого специалиста.

В работе с молодым педагогом правомерны все виды контроля, которые действуют в ОУ. В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводится обзорный контроль. Он проводится путем посещения всех уроков и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого педагога. Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель – выявить и предупредить ошибки в работе молодого педагога. Повторный контроль позволяет провернуть устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле.

На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени.

На третий год работы целесообразно проведение фронтального контроля, при котором проверяются знания, умения и навыки учащихся, состояние и ведение документации (планы, записи в журналах и т.д.). Если в одной группе работает несколько молодых педагогов, то рекомендуется проведение классно – обобщающего контроля.

Портал педагога

Автор: Мамонтова Елизавета Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ “Стрелецкая СОШ”
Населённый пункт: с. СтрельцыТамбовской области
Наименование материала: план работы учителя-наставника на 3 года
Тема: “Работа учителя-наставника с молодым специалистом”
Раздел: полное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

1 сентября 2015 г.

План работы

учителя – наставника

с молодым специалистом

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Терина Елена Валерьевна

Какое учебное заведение окончил: Тамбовский государственный университет

им. Г.Р. Державина

Год окончания учебного заведения: 2015 г.

Специальность по диплому: филолог

Педагогический стаж: 2,4

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Предмет: русский язык и литература

Учебная нагрузка: 19

Классное руководство: 9

Квалификационная категория: нет

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Мамонтова Елизавета Михайловна

Какое учебное заведение окончил: Тамбовский государственный педагогический

Год окончания учебного заведения: 1978 г.

Специальность по диплому: русский язык и литература

Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 44 года

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель, руководитель МО учителей русского языка и литературы

Предмет: русский язык и литература

Учебная нагрузка: 25 часов

Квалификационная категория: первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении

общедидактического и методического уровня организации учебно –

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой

деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Этапы реализации плана работы:

1 этап – диагностический

Читайте также:
Логопедическая работа над повествовательным предложением

2 этап – самостоятельный творческий поиск

3 этап – оценочно-рефлексивный

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные

планы школы. Специфика обучения русскому языку и

литературе в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы

(программы, государственные стандарты), правила

внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация

работы по предмету (знакомство с УМК, методической

литературой, изучение основных тем программ,

составление календарно-тематического планирования,

составление рабочих программ, поурочное

Изучение инструкций: Как вести классный журнал,

личные дела обучающихся; Выполнение единых

требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя –

наставника в 5, 7 классах. Самоанализ урока

Собеседование «Самообразование – лучшее

образование». Оказание помощи в выборе

методической темы по самообразованию;

Практикум по темам “Разработка поурочных планов”,

“Триединая цель урока и его конечный результат”.

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью

знакомства с работой, выявления затруднений, оказания

Практическое занятие: Требования к плану

воспитательной работы. Методы познания личности.

План – характеристика класса. Тематика родительских

собраний. Беседа с родителями.

Методические разработки: требования к анализу урока

и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы

Практическое занятие. Как работать с ученическими

тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке

Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение

составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за

Участие в работе МО .

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить

молодого специалиста грамотно составлять конспект

Беседа: Организация индивидуальных занятий с

различными категориями учащихся. Индивидуальный

подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ

педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин

Посещение молодым специалистом уроков учителя –

наставника в 9 классе;

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические

требования к проверке, учету и оценке знаний

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют

на качество преподавания»;

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь

обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов,

праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью

выявления затруднений, оказания методической

Практикум: “Современные образовательные

технологии, их использование в учебном процессе”;

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход

из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ

различных стилей педагогического общения

демократический). Преимущества демократического

стиля общения. Структура педагогических воздействий

(организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное

использование на различных этапах изучения

Практическое занятие: Введение в активные методы

обучения (превращение модели в игру, имитационные

Участие молодого специалиста в заседании МО

(выступление по теме самообразования), в неделе

молодого специалиста, оказание помощи при

подготовке открытого мероприятия по воспитательной

Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с

Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного

квалификационного уровня молодым учителем и

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных

и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к

педагогической деятельности, выявление склонностей

и личных интересов.

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

Планируемые мероприятия

Корректировка и утверждение плана работы с

Анализ изменений в программах, учебных планах,

других документах к началу учебного года. Изучение

нормативно-правовой базы. Ведение документации

Классное руководство. Составление

характеристики класса с учётом возрастных

особенностей учащихся. Моделирование

воспитательной системы класса (диагностическое

исследование целей класса, проектирование целей,

деятельность по сплочению и развитию классного

коллектива, критерии и способы изучения

эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных

руководителей школы: Структура плана

воспитательной работы классного руководителя.

Основы составления психолого-педагогической

характеристики класса и учащегося.

Классный час как урок взаимопонимания.

Беседа: «Инновационные образовательные технологии,

их использование в учебном процессе».

Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность

учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум «Организация исследовательской работы

учащихся, оформление работ, подготовка к

выступлению и защите реферата»

Методика целеполагания. Основы самоанализа

урока. Программа самонаблюдения и самооценивания

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный

анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения

самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС

Подготовка к ЕГЭ. Разбор КИМ по русскому

языку и литературе для 9 классов.

Посещения уроков с целью оказания

Беседа: Анализ урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы

молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и

завучем – эффективный способ внутришкольного

Динамика роста профессионализма молодого учителя –

участие в неделе молодого учителя»:

выступления-презентации на педсовете по теме

методическая выставка (систематизация

наработок за 2 года профессиональной деятельности);

представление молодого учителя наставником.

Оказание методической помощи при подготовке

к «Неделе молодого специалиста»

Выявление педагогических проблем молодого учителя,

выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных

мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Корректировка и утверждение плана работы с

Анализ изменений в программах, учебных планах,

Читайте также:
Звуки (Л) - (Л’) - конспект занятия

других документах к началу учебного года.

Составление рабочей программы по ФГОС

Изучение нормативных документов по

аттестации педагогических работников.

Аттестация. Требования к квалификации

Система нестандартных уроков, нестандартные

уроки в планах методической работы,

Информационные технологии в учебной деятельности.

Создание программного продукта.

Разнообразие методов и форм внеклассной

работы по предмету.

Система работы с одаренными детьми.

Определение «одарённые дети», «высоко

мотивированные дети». Качества педагогов,

необходимые для работы с одарёнными детьми.

Организация научно-исследовательской деятельности

Научно-исследовательская деятельность молодых

Программа профильного обучения.

Модель выпускника школы. Социальный заказ

Организация работы учителя по достижению уровня

умений и навыков, заложенных в модели выпускника

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей

индивидуального стиля своей деятельности»

Выявление педагогических проблем молодого учителя,

выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодого учителя в общешкольных

мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Планируемые результаты при реализации плана работы:

Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого

Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ

Повышение качества образования.

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-

Основные показатели плана работы:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и

ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка,

проводить индивидуальную работу.

Умение проектировать воспитательную систему

Умение индивидуально работать с детьми.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

План работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы учителя наставника с молодым специалистом. План составлен на один учебный год, начиная со 2 четверти.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р,п, Ровное

РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ СОШ

План работы

учителя – наставника

с молодым специалистом на 2017-2018 уч.год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Надирова Диана Шалбузовна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил: Ставропольский педагогический институт

Год окончания учебного заведения:2014

Специальность по диплому: учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное

Учитель начальных классов (1 «В» класс)

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Валиуллина Людмила Анатольевна

Какое учебное заведение окончил: СГУ им. Н.Г. Чернышевского

Год окончания учебного заведения: 2004

Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования

Квалификация по диплому: учитель начальных классов, школьный психолог.

Педагогический стаж: 27 лет

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Ровное

Учитель начальных классов

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитатель ная работа

Работа с нормативной документа цией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум “Триединая цель урока и его конечный результат”.

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Читайте также:
Звук и буква У - занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

1.Беседа: «Индивидуаль ный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставничес -кой работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образователь ным предметам.

4.Взаимопосе щение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консульта ции по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Людмила Анатольевна, обратите внимание:

Вы можете подать заявку на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки со скидкой 50%

Заполните, пожалуйста, профиль, расскажите больше о себе.

Внимание! Ваша анкета не отображается в каталоге репетиторов! Заполните, пожалуйста, профиль репетитора.

Автоматическая выдача свидетельствао публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт – БЕСПЛАТНО

Добавить свой материал

За каждый опубликованный материал Вы получите бесплатноесвидетельство о публикации от проекта «Инфоурок»

(Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015)

Новый бесплатный вебинар

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

Инфоурок / Начальные классы / Другие методич. материалы / Анализ урока по ФГОС (начальные классы)

Анализ урока по ФГОС (начальные классы)

КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение – на сайте «Инфоурок»
(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 15 ноября
(набор групп каждую неделю)

Лицензия на образовательную деятельность
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Воспитатель детей дошкольного возраста

Логопед (логопед клинический)

Мастер производственного обучения

Методист образовательной организации

Педагог-воспитатель группы продлённого дня

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

Руководитель образовательной организации

Учитель английского языка

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Учитель начальных классов

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Учитель русского языка и литературы

Учитель, преподаватель технологии

Учитель физической культуры

. и ещё 87 других квалификаций, которые Вы можете получить

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее –

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Анализ урока

ДатаКлассКол-во учащихся на уроке

Предмет– окружающий мир ФИО учителя – Трофимова Е.М.

Цель: способствовать расширению, систематизации знаний учащихся об основных жизненных формах растений; формирование экологических знаний учащихся, развитие умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.

Планируемые результаты(УУД):

Предметные: различают виды, формы растений (деревья, кустарники, травянистые растения, дикорастущие, культурные, ядовитые, растения Ульяновская области), значение растений в жизни человека.

Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности; осознают себя жителями планеты Земля, родного края, проявляют чувство ответственности за сохранение природы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют цель и результат деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – используют информацию, полученную в ходе наблюдения в природе и найденную в справочнике; логические –сравнивают, классифицируют растения, обобщают.

Читайте также:
Система ранней помощи ребенку с отклонениями речевого развития

Коммуникативные: характеризуют существенный признак разбиения объектов на группы, основные признаки (секреты) мира растений, приводят доказательства истинности проведенной классификации и утверждений и выводов.

Оборудование:

Компьютер (презентация Power Point)

Контрольный вопрос – схема с использованием демонстрационного материала

Раздаточный материал (снежинки для Рефлексии, набор картинок для задания «Определи группы растений и их названия», карточки с названиями для задания «Угадай-ка»)

Творческие работы учащихся о растениях Ульяновской области, занесенных в Красную Книгу

Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.

Форма урока: урок-путешествие

Этапы урока:

2.Аутотренинг. Минутка настроения.

3.Введение в тему урока

Постановка – определение темы, контрольного вопроса, целей урока.

4. Обобщение знаний учащихся.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.

Кол-во опрошенных учащихся: 15чел.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ схемы) используются на всех этапах.

Репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) используются на этапе обобщения и повторения.

Проблемно-сообщающиеся (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) используются на этапах обобщения, введения в тему).

Частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое) используются на основном этапе урока.

Исследовательские методы (самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) используются на этапе обобщения и повторения.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход.

Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.

Организация работы с одаренными учащимися:более сложное задание, и опережающее задание.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.

Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы(маршрута).

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.

Практическая направленность урока:Формирование экологических знаний учащихся об основных жизненных формах растений, умения работать со схемами, справочниками.

Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.

Темп ведения урока: оптимальный.

Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.

Работа над формированием УУД: (см.выше)развитие речи, работа с таблицами, схемами, контрольным вопросом, с карточками, в парах, со справочниками, передвигаются по маршруту, видят свой продукт деятельности.

Активность и работоспособность учащихся:высокая.

Урок окончен вовремя.

Выводы, рекомендации: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно – деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Рекомендовано: усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.

Работа с молодыми педагогами

Протокол заседания методического совета государственного учреждения образования «Гимназия имени Я.Купалы»

План работы с молодыми педагогами

Цель: организация компетентной помощи молодым специалистам по методическим вопросам.

Задачи:

  1. Организовывать непрерывное образование молодых специалистов, помощь в преодолении различных затруднений;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  3. содействовать внедрению в практику работы молодых специалистов современных подходов в организации образовательного процесса;
  4. оказывать психологическую помощь в адаптации молодых педагогов к новым социальным условиям.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Собеседование с молодыми специалистами, назначение наставника.

Знакомство молодых специалистов с правилами внутреннего трудового распорядка, уставом, традициями гимназии.

Знакомство с содержаннем учебных программ, изученне положений нормативных правовых документов по организации образовательного процесса.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе

Практическое занятие по разработке планов учебных занятий.

Консультация “Выбор методической темы для самообразования”.

Практическое занятие “Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Ознакомленне с требованиями оформления классного журнала”

Круглый стол «Как быстрее адаптироваться в учреждении образования»

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе

Руководители МО, учителя-наставники

Миневич Р.М., педагог-психолог

Диагностика затруднений молодого учителя и пути их решений

Семинар-практикум «Современный урок. Самоанализ урока»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Миневич Р.М., педагог-психолог

Руководители МО, учителя-наставники

Практическое занятие “Самообразование педагога. Работа над темой по самообразованию”

Посещение уроков молодого педагога: использование темы по самообразованию.

Посещение молодыми педагогами занятий учителей -наставников

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Практическое занятие «Методика проведения внеклассных мероприятий»

Консультация «Классное руководство»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Практическое занятие «Педагогические технологии в образовательном процессе»

Консультация для молодых специалистов по наиболее трудным вопросам организации образовательного процесса

Посещение уроков молодого педагога: структурный самоанализ урока

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Практическое занятие «Эффективность учебного занятия-результат организации активной деятельности учащихся»

Консультация «Исследовательская работа на учебных занятиях и внеучебное время»

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых учителей

Читайте также:
Игровые технологиии в развитии фонематических процессов у дошкольников

Круглый стол «Самообразование как один из компонентов личностно-профессионального развития молодого специалиста» (Промежуточный отчет по теме самообразования)

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Консультация «Организация индивидуальной работы с учащимися с разным уровнем подготовки учащихся»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Руководители МО, учителя-наставники

Практическое занятие «Моя школа!?» (свободный микрофон). Подведение итогов работы. Отчеты учителей-наставников о работе с молодыми педагогами.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности учителя в коллективе.

Борисевич Т.А., зам. директора по учебно-методической работе,

Миневич Р.М., педагог-психолог

Руководители МО, учителя-наставники

по учебно-методической работе Т.А.Борисевич

Кружковая работа логопеда с детьми

Моя авторская разработка посвящена ранней коррекции речевых нарушений. Предлагаю идею кружковой работы логопеда с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

Распространённость речевых нарушений среди дошкольников в настоящее время настолько велика, что открытие логопедических групп и логопедических пунктов в дошкольных общеобразовательных учреждениях становится актуальным. Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции. В наше дошкольное учреждение в логопедические группы и на логопедические пункты зачисляются старшие дошкольники с ФФН, фонетическим недоразвитием речи, ЛГНР.

Поэтому возникла идея оказать коррекционную помощь детям среднего дошкольного возраста. Мы решили организовать кружковую работу с детьми 4 – 5 лет с ОНР.

Цель логопедического кружка: способствовать более прочному усвоению материала, изученного на логопедических занятиях, содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Педагогический замысел кружка:

  • преодолевать речевой и неречевой негативизм (работать над ослаблением чувства неуверенности, страха речи, ожидания неуспеха),
  • формировать устойчивый эмоциональный контакт с ребенком, разви​вать положительное эмоциональное отношение к НОД;
  • развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности;
  • работать над расширением понимания речи;
  • развивать потребность в общении и формировать коммуникативные умения, способность взаимодействовать с окружа​ющими (со взрослыми и детьми);
  • развивать интерес к окружающей действительности и стимули​ровать познавательную активность;
  • формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, вни​мания, памяти, мышления;
  • работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий);
  • формировать общие речевые умения.

При организации коррекционного процесса большое значение придаётся общедидактическим принципам: воспитывающего характера обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, прочности и индивидуального подхода.

Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы:

  • принцип опоры на развитие речи в онтогенезе;
  • принцип системности;
  • принцип опоры на коммуникативную функцию речи;
  • принцип учёта индивидуальных особенностей ребёнка;

На основе методических пособий Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Кабушко А. Ю., Нищевой Н.В. и важнейших онтогенетических закономерностей было разработано подробное перспективное планирование с дошкольниками, рассчитанный на один год обучения.

НОД с детьми проводится 1 раз в неделю по 15 – 20 минут во второй половине дня.

Планирование коррекционного обучения в отличие от планирований такого типа для старших и подготовительных групп не делится на периоды обучения. Тематика НОД здесь построена с учётом от простого к сложному с накоплением постепенного объёма знаний, умений, навыков на протяжении всего учебного года.

Система НОД кружковой работы включает следующие направления:

  1. Развитие зрительного и слухового внимания. Привлечение внимания ребенка к предметам, неречевым звукам, формирова​ние сосредоточения на звуке, определение местонахождения источни​ка звука, различать звуки по силе и высоте. Совершенствовать процессы запо​минания и воспроизведения последовательности и количества предметов (3-4 картинок).
  2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Выработка динамической коорди​нации движений: четких и точных движений, выполняемых в опреде​ленном темпе и ритме. Развитие движений кистей рук в специальных упражнениях: сжи​мание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формиро​ванию правильного звукопроизношения в процессе выполнения в иг​ровой форме артикуляторных упражнений по подражанию.
  3. Развитие лексико-грамматических категорий. При изучении лексических тем происходит знакомство с предметами и явлениями. При этом применяются наглядные методы обучения – демонстрация натуральных предметов и их изображений, действий с ними. Для формирования грамматических категорий включаются в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций.
  4. Формирование связной речи. При развитии связной речи будут созданы условия для использования детьми ситуативной речи в об​щении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности). Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотво​рений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание).

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Панина Марина Александровна,
учитель-логопед,
ГБОУ ООШ №9 СПДС «Родничок»,
Самарская область, г. Новокуйбышевск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: