План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2019-2020 учебный год

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2019-2020 учебный год

Цель работы методического объединения:

1. Совершенствовать проведение коррекционной работы в ДОУ

2. Содействие профессиональному росту и самореализации педагогических работников, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации направлений Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

2. Содействовать повышению профессионального мастерства учителей-логопедов ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.

3. Оказание методической и практической помощи педагогам.

4. Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе методического объединения района, мероприятиях различного уровня.

Заседание РМО № 1

Место проведения: МБДОУ «Солнышко»

Дата проведения: 2 октября 2019 года

Форма проведения: мастер-класс

Тема: «Осенний лого-марафон»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации коррекционно-развивающей работы

Направление: коррекционно-развивающая работа с детьми

Возраст: старший дошкольный

Адресность: учителя-логопеды, педагоги -психологи, логопед-дефектолог.

Ответственный: Сабирзянова И.Р.

1. Проведение мастер-класса (система взаимодействия узких специалистов в решении коррекционно-развивающих задач, с использованием современных педагогических технологий).

2. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста (Педагог-психолог).

3. Организация, проблемы, перспективы развития коррекционной деятельности учителей- логопедов и педагогов-психологов.

Заседание РМО № 2

Место проведения: МБДОУ «Милэшкэй»

Дата проведения: декабрь

Форма проведения: творческая мастерская

Адресность: учителя-логопеды, педагоги -психологи

Ответственный: Хайруллова Р.А.

Тема: «Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией».

Презентация опыта работы «Взаимодействие педагога-психолога и логопеда-дефектолога в процессе коррекционно- развивающей деятельности»

Цель: знакомство с простыми и эффективными формами приобщения детей к диалогу.

1. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.

2. Особенности работы с детьми ЗПР, ТНР и с детьми с аутистическим спектром .

3. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста Овладение простыми и эффективными формами общения.

4. Обмен опытом, итоги работы МО.

Заседание РМО № 3

Место проведения: МБДОУ «Аленушка»

Дата проведения: февраль 2020 год

Форма проведения: открытое занятие

Адресность: учителя-логопеды, педагоги-психологи ,логопед-дефектолог.

Ответственность: Волкова Л.А.

Тема: « Интегрированная работа учителя-логопеда с педагогом –психологом в ДОУ»

Цель:Оптимизация и совершенствование новых форм совместной работы в коррекции речи детей и осуществление максимально эффективной педагогической поддержки воспитанников.

1. Просмотр педагогического коррекционно-развивающего мероприятия с детьми .

2. Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников .

Заседание МО № 4

Место проведения: МБДОУ «Йолдызкай»

Дата проведения: апрель 2020 год

Форма проведения: творческая мастерская

Возраст: средний и старший дошкольный возраст

Адресность: учителя-логопеды ,педагоги-психологи, логопед-дефектолог

Ответственный: Сафина Л.А.

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества в различных видах детской деятельности»

1. Представление опыта работы коллегам по представленному направлению.

2. Развитие речи детей посредством приобщения к народному фольклору.

3. Обмен опытом, итоги работы МО.

4. Итоги работы РМО за2019-2020 учебный год и составление плана работы на новый учебный год .

План работы школьного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2016/2017 учебный год

работы школьного методического объединения

учителей-логопедов и педагогов-психологов

на 2016/2017 учебный год

оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС и в рамках реализации проекта деятельности инновационной площадки ОО;

повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии, психологии;

организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии.

– внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы;

– повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов и психологов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике;

– создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов и психологов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой;

– организовать совместную деятельность учителей-логопедов и педагогов психологов в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности обучающихся;

– создавать обстановку для коллективного творчества педагогов;

– знакомиться с новинками педагогической и научной литературы.

1. Информационно-методическое обеспечение.

2. Ознакомление с новыми коррекционно-развивающими технологиями.

Читайте также:
Гласные и согласные звуки: Урок-сказка Путешествие ёжика

3. Обмен опытом работы.

4. Оказание помощи в овладении инновационными методами практической работы.

1. Методические материалы по теме ШМО.

2. Пакеты диагностических и дидактических материалов.

3. Видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

4. Выставки, буклеты, памятки и т. д.

Основные формы деятельности:

    организационные и методические заседания; обучающие семинары; система наставничества; режим “открытых дверей”; семинары-практикумы; мастер-классы; круглые столы; дистанционная методическая помощь;

Руководитель ШМО – , учитель-логопед высшей квалификационной категории ;

Члены ШМО учителей-логопедов и педагогов – психологов:

, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории,

, учитель-логопед первой квалификационной категории;

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог высшей квалификационной категории,

, педагог-психолог первой квалификационнойкатегории

Предполагаемые результаты работы РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов за 2016/2017 учебный год:

1. Аналитическая справка о состоянии коррекционной работы в ОО.

2. Полные базы данных:

    об учителях-логопедах, педагогах-психологах, владеющих определенными технологиями коррекционной работы, здоровьесбережения; сбор методического материала, выступлений учителей-логопедов и педагогов-психологов на конференциях, семинарах, мастер-классах и т. п; о реализуемых в ОО развивающих, коррекционных и профилактических программах;

3. Конкретные продукты деятельности творческих групп учителей-логопедов и педагогов-психологов по проблемам: программы, отчеты, статьи, справки, методические рекомендации.

4. Аналитический отчет о деятельности ШМО.

Планирование деятельности школьного методического объединения учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2016 / 2017 учебный год.

1.Утверждение плана работы ШМО.

2.Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя и педагога-психолога в контексте основных направлений ФГОС.

3.Деятельность ШМО учителей-логопедов и психологов в рамках реализации проекта «Построение модели Ресурсного центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ»

3. «Наши успехи и достижения»

Обсуждение, внесение изменений, дополнений

Ознакомление с приказом № 000/1от 01.01.2001г. по ОУ.

Обмен опытом по проблеме

Итоги участия в конкурсах, проектах

1.Анализ диагностики сенсорной и познавательной сфер обучающихся первых классов с речевыми нарушениями.

2.Анализ логопедического обследования обучающихся первых классов.

3.Согласование планов коррекционной работы на 2016-2017 учебный год.

Анализ в схемах, таблицах

Анализ в схемах, таблицах

1 неделя октября

1.Классические и авторские приемы постановки звуков речи у детей с речевой патологией.

2.Развитие эмоциональной устойчивости и формирование социальных навыков у детей с ОВЗ»

3.Анализ диагностики уровня адаптации первоклассников к школе.

Сообщение из опыта работы

Сообщение в схемах, таблицах

1 неделя ноября

«Игровые технологии в логопедической и психологической работе с детьми с ОВЗ»

Вопросы для обсуждения:

Использование многофункциональных и креативных развивающих игр с целью формирования сенсорных и психических процессов.

2.Использование дидактических игр на логопедических занятиях.

3.Практическое использование сказкотерапии для решения психологических проблем детей.

4.ИКТ на логопедических и психологических занятиях.

«Знаешь сам – поделись с другими»

1.Психологическая коррекция агрессивного поведения как необходимое условие социализации воспитанников.

2.Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

4.Итоги проведения методической недели учителей-логопедов и педагогов-психологов

Учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды

1.Анализ работы ШМО учителей-логопедов и психологов за 2016-2017 учебный год.

2.Мониторинги состояния устной и письменной речи обучающихся, имеющих речевые нарушения по классам.

3.Отчет работы психологической службы ОО по сохранению психологического здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Сообщения в схемах, таблицах

Сообщения в схемах, таблицах

Участие в работе ШМО учителей младших классов, гуманитарного цикла, воспитателей, классных руководителей, педагогических советах

Участие в проведении методической недели учителей-логопедов и педагогов-психологов

Мастер-классы, презентации, открытые занятия

С 13 по 17 марта 2017 года

Обучение на курсах повышения квалификации

Участие в работе РМО учителей-логопедов Ростовской области

Обмен опытом работы

согласно графика работы РМО

Участие в работе предметных методических недель учителей младших классов, гуманитарного цикла, классных руководителей

Открытые (интегрирован ные) занятия

Согласно графиков проведе ния

Участие в работе ГПМПК(и), ШПМПК(а).

Согласно графика работы

Систематическое пополнение психологическим материалом странички «Психологи» на сайте ОО;

Систематическое пополнение логопедическим материалом странички «Логопеды» на сайте ОО;

План работы районного методического объединения учителей-логопедов ОУ

Автор презентации: Каренгина Светлана Геннадьевна

районного методического объединения учителей-логопедов ОУ

на 2014–2015 учебный год

Руководитель РМО – Каренгина Светлана Геннадьевна, учитель-логопед МАОУ Казанская (коррекционная) школа.

1. Алмазова Мария Александровна, учитель-логопед логопункта при

МАОУ Новоселезневская СОШ

2. Евдокимова Юля Юрьевна, логопед-дефектолог ПМПК

Читайте также:
Использование соленого теста на логопедических занятиях - Презентация

3. Лексютина Лариса Александровна, учитель-логопед логопункта при МАОУ Казанская СОШ

4. Ильина Александра Петровна, учитель- логопед логопункта при

МАОУ Ильинская СОШ

5. Бабина Галина Леонидовна, логопед МАУ ДО Казанский детский сад «Солнышко»

6. Пузынина Наталья Юрьевна, логопед МАУ ДО Казанский детский сад «Елочка»

7. Глахова Галина Васильевна, логопед МАУ ДО Новоселезнёвский детский сад «Колокольчик»

Совершенствование системы логопедического сопровождения в образовательном процессе школы и детского сада, как условия повышения качества коррекционно-развивающего обучения в рамках стандартов второго поколения.

1. Повышение роли логопеда и дефектолога в условиях интегрированного обучения детей с нарушением речи в школах и детских садах района посредством внедрения новых методик и технологий проведения коррекционных занятий с детьми.

2. Изучение нормативно-правовых документов системы Российского образования.

3. Организация просветительской деятельности с родителями, преподавателями школ, воспитателями детских садов

Планируемые заседания РМО логопедов:

«Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС»

«Новые методики и новые технологии в новинках коррекционной литературы»

Обмен опытом. Цикл панорамных занятий. Итоги года. Круглый стол.

Тема методического объединения на год : «Современные подходы к организации индивидуальной коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими дизартрию».

«Интегрированный подход к организации индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития».

1. Итоги работы учителей-логопедов ДОУ за 2012-2013 учебный год. Анализ эффективности работы логопедических групп.

2. Просмотр индивидуально-подгрупповой НОД в коррекционной группе для детей с ЗПР .

– «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ», консультация-презетация;

4. Из опыта работы учителя-дефектолога коррекционной группы ДОУ для детей с ЗПР, консультация-презентация;

5. Портфолио учителя-дефектолога ДОУ

4. Работа с речевыми картами детей, уточнение логопедических заключений.

6. Домашнее задание. Изучить проект ФГОС дошкольного образования, выписать тезисы, касающиеся работы логопедов и дефектологов ДОУ.

«Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, имеющими дизартрию. Постановка свистящих звуков у дизартриков».

1. Просмотр индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД по постановке свистящих звуков у ребенка с дизартрией.

– Подготовительный этап работы с детьми-дизартриками. Логопедический массаж.

3. Мастер-класс: Основные приемы постановки свистящих звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.

4. Проверка домашнего задания: ФГОС и коррекционная работа в ДОУ.

5. Домашнее задание – составить картотеку приемов постановки свистящих звуков.

«Использование здоровьесберегающий технологий в индивидуальной коррекционно-логопедической образовательной деятельности. Постановка шипящих звуков у детей с дизартрией».

1. Просмотр индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД по постановке шипящих звуков у ребенка с дизартрией.

– Здоровьесберегающие технологии в индивидуальной работе с детьми-дизартриками.

3. Мастер-класс: Основные приемы постановки шипящих звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.

4. Проверка домашнего задания.

5. Домашнее задание: Составить картотеку приемов постановки шипящих звуков и соноров.

«Интеграция образовательных областей в индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД. Постановка сонорных звуков».

1. Просмотр подгрупповой коррекционно-логопедической НОД по постановке сонорных звуков у детей с дизартрией.

(итог работы за год) .

– Интеграция образовательных областей в индивидуальной (подгрупповой) коррекционно-логопедической НОД.

3. Мастер-класс: Основные приемы постановки сонорных звуков у детей-дизартриков: проблемы и пути их решения.

4. Проверка домашнего задания

5. Отчеты по самообразованию.

6. Подготовка к методическому смотру.

7. Определение тем работы МО на следующий учебный год.

Комитет по образованию и делам молодежи администрации Кулундинского района

РМО педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов

РМО учителей-логопедов, дефектологов

муниципального методического объединения (ММО)

учителей – логопедов и учителей-дефектологов на 2021-2022 уч.г.

Цель: Совершенствование системы логопедического сопровождения в образовательном процессе школы и ДОУ, как условие повышения качества коррекционно-развивающего обучения в рамках ФГОС. Повышение профессионализма учителейлогопедов и учителейдефектологов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями.

– внедрение новых технологий и разработок в образовательное пространство, представление практических результатов деятельности, обобщение, систематизация и распространение профессионального опыта учителей – логопедов и учителей-дефектологов в рамках ФГОС;

– оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса; профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности в рамках ФГОС;

– организация пространства для коллективного творчества педагогов, готовности к активным действиям через обмен опытом между коллегами в рамках ФГОС;

– межведомственное взаимодействие МО учителей – логопедов и учителей-дефектологов с методическими объединениями специалистов, осуществляющими ППМС-помощь

Читайте также:
Звуки (л') – (й) - конспект занятия

Бекешева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед МБОУ «Кулундинская СОШ № 3».

Тематика консультаций по одному из направлений деятельности ММО: « Совершенствование системы логопедического сопровождения в образовательном процессе школы и ДОУ, как условие повышения качества коррекционно-развивающего обучения в рамках ФГОС ».

Член экспертной аттестационной комиссии учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

1. «Анализ деятельности ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2020 – 2021 г.».

2. «Разработка плана работы ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на 2021-2022 учебный год, выбор тем для рассмотрения на заседаниях ММО».

«Организация и содержание логопедического сопровождения в школе и ДОУ»

(доклады Бекешевой Н.Г., Толстых Т.А.; обсуждение вопросов)

Кулундинская СОШ №1

Сайт Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края educaltai.ru

Отделение по логопедии и дефектологии краевого учебно – методического объединения:

Сайт Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Руководитель ММО: Бекешева Н.Г.

РПО классных руководителей

районного профессионального объединения (РПО)

Кулундинского района, Алтайского края

На 2021-2022 уч год.

Тема: Экологическое воспитание и родительская составляющая в данном направлении.

Цель: формирование ответственного отношения к природе и окружающей среде, которое основывается на экологической воспитанности.

Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в работе по экологическому воспитанию и привлечению родителей.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Троицкая ООШ Зозуля Вера Васильевна

Ноябрь МБОУ КСОШ №1

Экологическое воспитание как одно из направлений воспитания учащихся Кулундинского района.

Районный конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по теме РПО.

Диссеминация передового инновационного опыта работы классных руководителей школ района.

конкурс февраль

Методический семинар по теме ” Экологическое воспитание подрастающего поколения как одна из приоритетных задач современной школы”.

Сетевая конференция в рамках КУМО апрель

Классные руководители школ Кулундинского района активно участвовали в работе краевого отделения учебно-методического объединения педагогов в системе общего образования Алтайского края. Данные об участниках можно посмотреть http://www.akipkro.ru/kpop-main/kraevoe-professionalnoe-ob-edinenie-klassnykh-rukovoditelej/obshchestvenno-professionalnaya-ekspert

РМО учителей начальных классов

муниципального методического объединения

учителей начальных классов

Профессиональная компетентность педагога – главный ресурс качества образовательного процесса

Совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания в условиях реализации ФГОС НОО

1. Активизировать работу по обобщению и распространению лучшего педагогического опыта как показателя роста профессиональной компетентности педагогов.

2. Поддерживать заинтересованность педагогов к творческой и исследовательской деятельности.

3. Повышать качество образования через обеспечение роста ключевых компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

3. Продолжать целенаправленную работу по выявлению и поддержке ранней одарённости у обучающихся как одной из составляющих компонентов самообразования педагогов.

Формирование профессиональных компетенций и рост профессионализма педагогов.

Читайте также:
Совместная деятельность логопеда с детьми (ОНР-III, второй год обучения)

Вдовина Юлия Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2» Кулундинского района Алтайского края

Заседание №1

Тема: Анализ работы РМО за 2020– 2021 учебный год.

Цели и задачи по организации методической работы в новом 2021 – 2022 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: август 2021г.

Заседание №2

Тема: Обновление содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Время проведения: ноябрь 2021г.

Заседание №3

Тема: Комплексный подход к повышению качества современного начального образования

Форма проведения: практико-ориентированный семинар.

Время проведения: апрель 2022г.

Заседание №4

Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: май 2022г. педагогическая мастерская.

http://www.educaltai.ru/ сайт Министерства образования и науки Алтайского края

http://www.akipkro.ru/ КГБУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»

http://www.akipkro.ru/kpop-main/monach.html Отделение по начальному общему образованию краевого учебно – методического объединения

https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования

https://infourok.ru Образовательный портал России Инфоурок

www.vgf.ru Корпорация Российский учебник LEKTA

www.school-collection.edu.ru Единая коллекция образовательных ресурсов

www.openclass.ru Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

https://pedsovet.su Сообщество взаимопомощи учителей

www.uroki.net Методическая помощь для учителей, директоров, завучей средних школ, лицеев, гимназий

www.zavuch.info Завуч.инфо Учитель – национальное достояние!

www.pedsov.ru Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет»

www.vgt.ru Сайт издательства «Вентана Граф»

https://proshkolu.ru Школьный портал Про школу

http://yaklass.ru Цифровой образовательный ресурс для школ

http://resh.edu.ru Российская электронная школа

http://nic-snail.ru Дистанционные мероприятия для учеников и учителей

https://znanio.ru. Образовательный портал для педагогов

РМО педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов

Районного методического объединения (РМО)

2021-2022 учебный год

Тема: « Повышение уровня социально-психологической безопасности в образовательном учреждении: роль, риски и возможности специалиста социально-психологической службы » .

Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.

  • развитие сетевого взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов в условиях деятельности проблемных групп по актуальным направлениям, участие в виртуальных консультациях.
  • содействие профессиональному росту и самореализации;
  • расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с обучающимися и воспитанниками, их родителями и педагогами;
  • оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам, социальным педагогам;
  • развитие способности использовать приобретенные психологические знания и специальные умения;
  • создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

Приоритетные направления:

1.Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.

2. О бобщение опыта работы по теме « Повышение уровня психологической безопасности

в образовательном учреждении: роль, риски и возможности

специалиста социально-психологической службы »

3. Анализ паспортов психологической безопасности и их корректировка.

1.Презентация школьного проекта «Территория психологической безопасности».

2. Итоги деятельности социально-психологической службы Кулундинского района за 2021/2022 учебный год.

3. План развития профессиональной компетентности специалистов социально-психологической службы в 2022/2023 учебном году.

https://ppms22.ru/ – Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

http://psyjournals.ru/ – Портал – онлайн коллекция психологических журналов

http://ipras.ru/ – Институт Психологии РАН

http://www.sobchik.ru/ – Институт прикладной психологии Собчик Л.Н.

http://www.psyinst.ru/ – Институт психологии и психотерапии им. Милтона Эриксона

http://www.imaton.ru/ – Институт практической психологии “Иматон”.

http://www.psychologos.ru/ – Психологос. Энциклопедля практической психологии

www.educaltai.ru – сайт Министерство образования и науки Алтайского края

РМО библиотекарей ОУ

ПАСПОРТ

районного методического объединения (РМО)

Цель : Повышение компетентности учителей музыки образовательных учреждений по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

1. Изучение передового педагогического опыта по технологиям стимулирующего познавательный интерес, творческую активность учащихся на уроках музыки.

2. Углубленное изучение технологии творческого познания и деятельности учащихся на конкретном учебном материале (по выбору учителей объединения).

3. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, и прохождение плановых квалификационных испытаний.

4. Совершенствование и развитие творческого потенциала учителей. Проведение мастер-классов, творческих отчетов учителей музыки.

5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО

Хмылева Виктория Владиславна , МБОУ КСОШ № 5,учитель музыки (Почетная грамота и Благодарственное письмо администрации Кулундинского района 2010г.,Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2011г.)

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации2016г.

Диплом лауреата 2 го Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга» Номинация: Конкурс фото и видеоматериалов.2013г.

Читайте также:
Конспект логоритмического занятия для подготовительной логопедической группы

Методические рекомендации по теме «Различные виды деятельности как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музык и во внеурочной деятельности» Член экспертной комиссии работы научно- практической конференции ( секция учителей ОБЖ,труд ,музыка, ИЗО)2014г.,Член жюри муниципального этапа игры КВН ,2012,2013Г.,Член жюри муниципального этапа конкурса патриотической песни «Пою мое Отечество» 2011,2013г Член жюри муниципального конкурса «Учитель года 2018» Диплом лауреата 2 степени в онлайн-конкурсе « Спорт-как искусство» г. Москва,2020 год.

Тема: 1.Использование передовых педагогических инноваций в образовательной деятельности по предмету «Музыка».

1 Анализ работы РМО учителей музыки за 2020-2021 учебный год.

2.Корректировка и утверждение плана работы РМО учителей музыки на 2021-2022учебный год.

3. Знакомство и обсуждение примерной программы по музыке в рамках внедрение ФГОС 2021 для НОО и ООО в режиме апробации.

4.Слушание музыки как вид деятельности на уроке для развития творческого потенциала учащихся.

5.Анализ кадрового состава и методических тем учителей.

Тема: 2) Использование этнокультурных и национальных особенностей региона на уроках и во внеурочной деятельности

1.Духовно- нравственное развитие обучающихся , средствами искусства.

2.Мастер-класс по теме заседания.

3.Русский фольклор на уроках музыки.

Тема: 3.Педагогическая мастерская (мастер-классы )

1.Профессиональное саморазвитие учителя через систему работы с одаренными детьми

.2.Кружковая деятельность в области культурно-эстетического развития как условие выявления одаренности школьника

3. Повышение интереса учеников и развитию их творчества во внеурочное время.

Тема:4 .: Планирование работы РМО на 2022-2023 учебный год

1. Повышение профессиональных компетенций через курсы повышения квалификации, участие в работе стажёрской площадки, вебинарах.

2. Консультирование педагогов по актуальным вопросам преподавания предмета

3. Участие в профессиональных конкурсах

Киреева С.Ж. в 20120г. аттестовалась на 1 квалификационную категорию. В ходе работы объединения педагоги презентовали свой опыт по следующим темам:

Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных мероприятиях и конкурсах..

В сложивщихся условиях пандемии участия в некоторых конкурсах были дистанционными.

Учащиеся школ приняли участие в районном смотре-конкурсе «Пою моё Отечество»

Заняли призовые места учащиеся КСОШ №5, КСОШ №1, КСОШ №3

Зональный этап конкурса « Пою моё Отечество»:

Стали лауреатами конкурса, с правом участия в краевом уровне конкурса, учащиеся КСОШ №5 и учащиеся КСОШ №3.

Заняли призовые места в краевом патриотическом фестивале «Служить России суждено тебе и мне» учащиеся КСОШ №5.

Учащиеся КСОШ №5 заняли 2 место в российском конкурсе «Спорт –как искусство». Так же приняли участие в краевом проекте «Песня в солдатской шинеле .»

1.«Совершенствование работы с детьми с особыми образовательными потребностями , в том числе с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации в ходе реализации ФГОС ОВЗ. » Хмылёва В.В.

2.«Профессиональное саморазвитие через систему работы с одарёнными детьми.» Бузина О. В.

3.«Методика развития и охраны голосового аппарата учащихся.»Киреева С.Ж..

План работы районного методобъединения учителей-логопедов и педагогов-психологов










План работы РМО учителей-логопедов на 2008-2009 учебный год.

Цель: Совершенствовать проведение коррекционной работы в ОУ района.

I.

Тема : Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда.

1.Использование компьютерных технологий.

2.Дизартрия: основные этапы коррекционной работы.

3.Обзор новинок литературы. Выставка.

15

октября

II.

Тема : Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией.

1.Развитие связной речи с использованием фольклорных текстов, народных игр. Открытое занятие: «Приходите в гости».

2.Развитие связной речи дошкольников.

3 декабря

III.

Семинар по теме : « Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях»

31

марта

IV.

Тема: Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников.

1.Нарушение письма у детей с ОНР.

2.Предупреждение нарушений письма у дошкольников и младших школьников с речевыми нарушениями

3.Развитие навыков словообразования и словоизменения у учащихся с фонематическим недоразвитием речи.

4.План работы м/о на 2009/2010г.

22 мая

План работы на 2009-2010 учебный год

Цель: «Интеграция в работе учителя-логопеда со специалистами

с целью обеспечения индивидуального, дифференцированного

подхода к детям с речевыми нарушениями».

Место проведения : ГССОШ

Тема: Организация работы учителей-логопедов на 200910уч.г.г.

1. Анализ работы за 2008уч.год.

2. Утверждение плана работы на 200910уч.г.

3. Организация контроля за коррекционным процессом в условиях логопедических пунктов ДОУ, школ.

Читайте также:
Дифференциация звуков Ж-З - конспект логопедического занятия

4. Обзор новинок литературы. Выставка.

18 сентября

II.

Место проведения : ТСШИ

Тема : Интегрированная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.

1. Интегрированное занятие с педагогом- психологом в подготовительном классе по теме: «Посуда. Составление сложных предложений со значением противопоставления».

2. Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната.

3. Психолого-логопедическое сопровождение учащихся первых классов, имеющих речевые нарушения.

декабрь

III.

Место проведения : Д/дом «Надежда».

Тема: Интегрированная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР.

2. Коррекция нарушений речи у детей на музыкальных занятиях.

3. Круглый стол. «Один в поле не воин»

февраль

IV.

Место проведения: ТСШ

Тема: Диагностика и лечение детей с дизартрией, заиканием.

1. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. (дизартрия, заикание).

2. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда при заикании.

3. Медицинское сопровождение детей с речевыми нарушениями. (врач-педиатр

4. План работы м/о на 2010/2011 уч. год.

май

План работы РМО учителей-логопедов на 2010-2011 уч.год.

Цель: создать единую коррекционно-развивающую среду для детей

с ОВЗ в ОУ района.

Тема: «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1. Анализ работы МО за 2009уч.год.(Тылик Т.И.)

2. Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПк ОУ. (Мусина Н.В.)

3.Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПк в условиях ДОУ.(Алейникова О.С.)

4.Круглый стол «Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках ПМПк ОУ» (все участники)

октябрь

II.

Тема: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

1. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе-интернате (классы КРО) в условиях интеграции с педагогами и воспитателями. (Колесник Ю.Т.)

2. Особенности индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми с Ограниченными возможностями здоровья. (Белобаева Т.П.)

декабрь

III.

Тема : «Коррекция звукопроизношения у дошкольников и младших школьников».

1. Обследование произношения звуков. Подготовительный этап постановки звукопроизношения. (Тылик Т. И.)

2.Формирование произношения согласных звуков с учётом особенностей их коррекции при стёртой дизартрии. Кайгородова Н.Е.

3.Дифференциация произношения поставленных звуков.

февраль

IV.

Тема : «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ района».

1. Логопедическая ритмика в коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР в условиях специального коррекционного детского дома . Результаты коррекционной работы. (Тугова Л.М.)

2.Коррекция речевых нарушений на музыкальных занятиях. (копилка игр) Пьянзина О.А.

3. План работы м/о на 2011/2012 уч. год.

май

План работы МО учителей-логопедов Тазовского района

на 2011/2012 уч.год

Цель: Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей работе и развитие творческого потенциала коллектива учителей-логопедов ОУ Тазовского района.

Задачи:

-Продолжать формировать единую методическую копилку учителей-логопедов.

-Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка и интегрированной работы со специалистами.

-Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ, МОУ

-Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителя-логопеда.

Тема: «Основные направления логопедической работы в ОУ района». ТСШ

1.Анализ работы МО в 201011уч.г. Тылик Т.И.

2.Утверждение подробного плана работы на 2011-2012 уч.г.

3.Выставка новинок методической литературы.

4.Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах». Глухова Т.В.(главный специалист Департамента образования Администрации Тазовского района)

сентябрь

II.

Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений детей». ДОУ дс «Белый медвежонок»

1.Формы работы учителя-логопеда с родителями ДОУ дс «Белый медвежонок». (Алейникова О.С.)

2. Работа учителя-логопеда в рамках родительского клуба ДОУ дс «Рыбка». (Чабарина Л.Ю.)

3. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям. Из опыта работы. (Тугова Л.М.)

ноябрь

III.

Семинар по теме : «Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда». МОУ ТСШИ

1. Открытое занятие. Использование игр на коррекционных занятиях. (Колесник Ю.Т.)

2. Практикум. Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук. (Цыганкова Ж.Н.)

3.Что жизнь дошкольника? Игра! Об игровых технологиях логопеда в ДОУ. Из опыта работы. (Алейникова О.С.)

4. фрагменты занятий: «Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях в ДОУ». (Гаврилова Е.А.)

5. Современные игровые технологии в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи в условиях АШИ.

январь

IV.

Тема : «Дислексия: профилактика и коррекция». Ддом «Надежда»

1.Весна. Оптическая дислексия. Открытое занятие.(Тугова Л.М.)

2. Взаимодействие дислексии с нарушением устной речи и зрительной функции у младших школьников». (Мусина Н.В.)

Читайте также:
Открытое логопедическое занятие по теме Космос

3.Педагогический проект: «Сказка – ложь, да в ней намёк! О значении сказки в жизни ребёнка». Алейникова О.С.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2021/2022 учебный год

З А Н Я Т И Е 1

Место проведения: дистанционно

Время проведения: 07 декабря 2021 года

Форма проведения: семинар-практикум

Тема. Оказание коррекционно-педагогической помощи детям с заиканием в условиях ПКПП.

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

1. Изучение индивидуально-типологических особенностей детей с заиканием.

Филипчик Ю.А., учитель-дефектолог

ГУО “Средняя школа №2 имениТ. Гартного»

2.Оказание коррекционно-педагогической помощи по устранению заикания в ПКПП.

Ермакович А.В., учитель-дефектолог

ГУО «Быстрицкий детский сад»

3. Практический материал, используемый на занятиях, в работе с детьми с заиканием.

ГУО “ДЦРР «Солнышко» г.Копыля»

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

1.Просмотр видеофрагмента открытого коррекционно-педагогического занятия

Склярова Л.Н., учитель-дефектолог

ГУО «Быстрицкая средняя школа»

2. Самоанализ и анализ занятия.

Склярова Л.Н., учитель-дефектолог,

Лозовский Е.Э., заместитель директора по УР ГУО«Быстрицкая средняя школа», присутствующие педагоги

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

З А Н Я Т И Е 2

Место проведения: дистанционно

Время проведения: 25 февраля 2022 года

Форма проведения: круглый стол

Тема. Система коррекционной работы по формированию речевой деятельности у неговорящих детей.

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика структуры дефекта у детей речевыми нарушениями(моторная алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи (1 ур.р.р.). Задачи, принципы и направления коррекционной работы.

ГУО “ЦКРОиРКопыльского района»

2. Изучение методов и приемов работы с неговорящими детьми.

Годлевская Е.С., учитель-дефектолог

ГУО «Ясли-сад № 3 г.Копыля»

ГУО «Ясли-сад №6г.Копыля»

3. Семейное воспитание безречевых детей, стимуляция речевого развития ребенка родителями. Советы родителям: презентация буклета

Вербило А.Н., учитель-дефектолог

ГУО “Ванелевичский детский сад»

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

1. Просмотр видеофрагмента открытого коррекционно-педагогического занятия

Позняк Д.А, учитель-дефектолог

ГУО «Ясли-сад №6г.Копыля»

2. Самоанализ и анализ занятия.

Позняк Д.А, учитель-дефектолог,

Дьяконова О.Г., заместитель заведующего по ОД ГУО «Ясли-сад №6г.Копыля», присутствующие педагоги

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

З А Н Я Т И Е 3

Место проведения: дистанционно

Время проведения: 19 апреля 2022 года

Форма проведения: семинар-практикум

Тема. Системный подход к подготовке и проведению индивидуального коррекционного занятия.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах организации, содержания и проведения индивидуальных коррекционных занятий.

Ι. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК:

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика целей и задач индивидуальных коррекционных занятий.

Ефимчик А.Н., учитель-дефектолог

ГУО «Семежевский УПК детский сад-средняя школа»

  1. Структура и типология индивидуального коррекционного занятия.

Огородник Д.Ю., учитель-дефектолог

ГУО «Каменский УПК детский сад-

3. Нетрадиционные формы проведения индивидуальных

Страковская Ж.К., учитель-дефектолог

ГУО “Средняя школа №3г.Копыля»

ІІ. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК:

1.Современные подходы к планированию индивидуальных коррекционных занятий. Самопрезентация вариантов индивидуального планирования работы учителя-дефектолога ПКПП.

Каждый участник РМО

2. Открытый микрофон. Анкетирование и определение перспектив деятельности МО.

ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАСЕДАНИЯ МО: рефлексия, выработка рекомендаций

1.Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие. — М., 1998. 2. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008

3. Гирилюк Т. Н. Технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.–Екатеринбург,263с.
4.Громова, О. Е. Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения: дисс.канд. пед. наук. – М, 2003.

5.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб, 2001.

6. Шинкаренко, В.А. Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества специального образования /В.А.Шинкаренко//Спецыяльная адукацыя. – 2008 – №6 .

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
методическая разработка по логопедии на тему

Скачать:

Вложение Размер
v_razrabotka_su_dzhok.docx 446.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение Су – Джок терапии

при коррекции речевых нарушений у детей»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия (“Су” – кисть, “Джок” – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп . Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию логопедам, педагогам нашего д/сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации, семинары – практикумы, презентацию.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 – руки развести в стороны;

  1. – опустить руки.
  1. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

  1. Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке» /Приложение №1/

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким образом, Су – Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

  1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
  4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок

с использованием компьютерной презентации /

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование : Су – Джок шарик – массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх) , делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: