План организационно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе

Перспективный план работы учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Ольга Бердникова
Перспективный план работы учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Задачи и содержание коррекционного обучения детей 5-го жизни с ОНР определяется с учетом потенциальных возможностей детей, выявленных при логопедическом обследовании, и соотносятся с общеобразовательными требованиями, представленными в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, / ФГОС

Организация коррекционно-воспитательной работы логопеда.

Основные направления коррекционного обучения в средней группе:

1. Развитие понимания речи;

2. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;

3. Формирование правильного звукопроизношения.

Данные направления реализуются на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Подгрупповые логопедические занятия в первом периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:

(октябрь, ноябрь, декабрь)

2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий в первом периоде обучения:

– развитие понимания речи;

– расширение объема словаря детей; работа над слоговой структурой слова;

– работа над структурой фразы, ее грамматическим и интонационным оформлением;

– научить детей слушать и понимать короткие рассказы, уметь отвечать на вопросы по содержанию (можно односложно или короткими предложениями).

Цель индивидуальных занятий в первом периоде обучения:

-развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

-развитие мышления, памяти, внимания;

– фонетические упражнения для уточнения правильного произношения сохранных звуков; для постановки отсутствующих звуков

Подгрупповые логопедические занятия во втором и третьем периодах обучения проводятся 3раза в неделю:

(январь, февраль, март, апрель, май)

2 занятия: формирование лексико-гамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий во втором и третьем периодах обучения:

– активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

– развитие самостоятельной фразовой речи;

– развитие произносительной стороны речи;

– работа над слоговой структурой слова;

Цель индивидуальных занятий во втором и третьем периодах обучения:

– развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

– вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза);

– формировать слоговую структуру слова.

Работа с воспитателями

1. Работу в группе проводить в тесной взаимосвязи с воспитателями. С этой целью:

– совместно с воспитателями провести комплексное обследование умений и навыков детей;

– провести открытое логопедическое занятие для воспитателей;

– рассказать воспитателям о дефекте речи каждого ребенка;

– знакомить воспитателей с разными требованиями к речи детей на разных этапах работы;

– посещать занятия воспитателей с целью выработки единых требований к речи детей.

2. С воспитателями группы провести консультации на темы:

«Коррекция вторичных дефектов»

«Использование наглядных пособий на занятиях по заданию логопеда»

3. С педагогами ДОУ провести консультацию «Массаж и самомассаж для детей».

Работа с родителями

1. Регулярно вести пропаганду логопедической работы среди родителей.

2. Проводить пятиминутки, консультации по запросам родителей.

3. Наглядная агитация. Оформить стенд «Для вас, родители». Регулярно размещать консультативный материал, согласно плана работы с родителями.

4. Провести родительские собрания на темы:

«Характеристика речевого и общего развития детей»

«Итоги логопедической работы за год обучения»

Методическая работа. Повышение квалификации.

1. Регулярно посещать методические объединения.

2. Для педсовета подготовить просмотр презентации на тему: «Формирование речи дошкольников посредством дидактических игр»

Читайте также:
Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с ОНР

3. Систематически изучать методическую литературу.

4. Подготовка к аттестации.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1. Обследование состояния речи детей (сентябрь)

2. Обучение детей.

I период обучения

(октябрь, ноябрь, декабрь)

1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

3. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.

4. Вырабатывать правильный темп речи.

5. Работать над четкостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.

1. Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [э] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

2. Уточнение произношения наиболее легких согласных:

3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков

2. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру.

3. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у].

4. Начать упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков [ау], [уа]

5. Учить слушать стихотворный текст, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу (Игра «Подскажи словечко»

Лексические темы: «Игрушки». «Овощи». «Фрукты». «Деревья». «Осень». «Человек». «Одежда». «Обувь». «Посуда».

5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Практическое освоение существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа в именительном падеже (игра «Один — много»).

3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой, моя шуба).

4. Употребление существительных в винительном, дательном, родительном, творительном, предложном падежах в единственном числе (с предлогами у, с и без предлогов)

5. Преобразование глаголов 3-го лица единственного числа в глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени. (Девочка идет. – Девочки идут. Самолет летит. – Самолеты летят.).

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3 слов.

2. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

3. Составление простых предложений по картинке.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(январь, февраль, март)

1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (уп ражнения «Задуй упрямую свечу», «Снежинки летят» и т. п.). Дли тельность выдоха — на счет до 4.

2. Отработка слитности 2-3 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о, а-у, у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнения: «Мельница» (дуть на вертушку, «Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у, «Эхо»: (ау-ау-ау).

1. Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.

2. Уточнение произношения согласных звуков: [ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ы].

3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. Упражнять детей в различение слов близких по звуковому составу.

2. Учить детей выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах (Аня, аист, мак и т. д.).

Лексические темы: «Домашние животные». «Домашние животные и их детеныши». «Домашние птицы». «Дикие птицы (Зимующие)». «Профессии». «День защитника Отечества». «Транспорт». «Праздник 8 марта». «Семья». «Дом». «Мебель».

5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Таня слепила. Вова сле пил).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Пересказ фрагментов сказки Три поросёнка

2. Образование существительных единственного и множествен ного числа с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, ят. (тема «Дикие и до машние животные и их детеныши») в именительном и родитель ном падежах (лисенок —лисенка, лисята — лисят).

3. Родительный падеж сушествительных с предлогом у (У лисы – лисенок, лисята.).

4. Творительный падеж сушествительных с предлогом с (Лиса с лисенком).

5. Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже по теме «Профессии» (игра «Кому что нужно для работы?»).

6. Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, под, из, за.

1. Закрепление навыков построения предложения из 3—4 слов.

2. Составление описания предметов по об разцу, с опорой на схему.

3. Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с по мощью логопеда).

4. Заучивание простых стихотворений.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(апрель, май, июнь)

1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Продолжать работу над сильным и длительным выдохом

(длительность выдоха на счет 4—5).

2. Начать работу над модуляцией голоса (повышение — понижение голоса).

Упражнения «Жук» (ж-ж-ж, «Кукушка» (ку-ку-ку).

3. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма (используя ручные куклы бибабо, считалки и т. п.).

4. Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации).

1. Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.

2. Уточнение произношения звуков: [c’], [c], [з’], [з] [ц]

3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1. Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]

2. Закрепление выделения гласных звуков из ряда звуков [ау], [иам], [оба]

3. Учить определять наличие звука в слове. Упражнение «Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове» (кот, мама,каша, дым)

4. Воспроизведение слоговых рядов

Лексические темы: «Весна», «Перелетные птицы», «Наш город», «Цветы», «Насекомые», «Лето».

5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе

(Небо какое? — Голубое.

Весна какая? Теплая.

Воздух какой?— Чистый).

2. Практическое употребление приставочных глаголов движения

(Птичка прилетела, залетела, вылетела, улетела).

3. Расширение знания значений предлогов в — из, под — на, за — перед.

4. Усвоение наиболее доступных антонимических отношен между словами

(высокий — низкий, толстый — тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий,

добрый – злой, веселый – грустный).

1. Работать над диалогической речью (диалог со сверстниками)

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3. Пересказ небольших текстов.

4. Составление небольшого рассказа по образцам (об игрушке, предмете, картине — сначала предметной, затем сюжетной).

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Перспективный план работы с детьми средней группы «Памяти героев посвящается» Познавательная деятельность•Слушание рассказа «Вечный огонь», «Памятники воинской славы». •Занятия «Защитники Отечества», «Наша армия».

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Читайте также:
Автоматизация звука Л - конспект занятия

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя – Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы – участники Дата проведения.

Перспективный план организационно-педагогической работы учителя-логопеда

Утверждаю: заведующий МБДОУ

Перспективный план организационно-педагогической работы

учителя-логопеда Евстифеевой О.А. на 2021-2022 учебный год.

Формы и содержание направлений деятельности

Ср o к

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· Заполнение протоколов первичного осмотра,

· речевых карт и др.

· Утверждение списка детей, перспективного плана и графика занятий

-Психолого-педагогическая диагностика. Оформление речевых карт .

– Комплектование подгрупп для занятий. Составление перспективного плана и графика занятий.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

База данных. Заполнение журнала профилакти-ческой работы.

-Обследование детей раннего возраста с целью выявления детей с задержкой речевого развития.

-Приглашать родителей детей раннего возраста в ДОУ с целью проведения консультационных занятий.

– Обследовать детей всех возрастных групп с целью выявления детей с нарушением речи и направить их на ПМПК для определения типа программы воспитания и обучения.

– Провести консультации для родителей неорганизованных детей.

-Приглашать родителей на консультационные занятия.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Заполнение речевых карт.

Выпуск информацион-ных листков.

Выпуск информацион-ных листков.

-Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование.

-Родительские собрания («Круглый стол»):

1)Цели и задачи на учебный год. Краткое содержание работы. Результаты обследова­ ния. Пути дальнейшей коррекции.

2) Автоматизация и дифференциация звуков в речи

3) Обучение грамоте, как часть коррекционной работы

1.Семинары-практикумы «Звуко-буквенный анализ слов. Учимся играя

2.Семинары-практикумы «Овладение детьми слоговым анализом слова»

3.Семинар-практикум «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слово и предложение»

1. «Играя, развиваем, обучаем»

2.”«Волшебные колечки» как метод развития связной речи”

3. «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

-Экстренные советы, консультации, индиви­ дуальные беседы и рекомендации

-Организация педагогического всеобуча по вопросам воспитания, развития детей с ОНР, ЗРР через журналы и методическую литера­ туру. Библиотека для родителей в методическом кабинете.

-Дни открытых дверей для родителей

  1. -Консультации :

-Готовим будущего первоклассника

-Речевая готовность ребенка к школе

-Развиваем слух и фонематическое восприятие.

-Как готовить ребенка к школе.

-10 советов будущих первоклассников.

-Упражнения для растягивания подъязычной уздечки.

-Что необходим знать и помнить родителям при контроле за выполнением заданий

-Что должен уметь первоклассник.

-Учим стихотворения с детьми.

-Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

-В помощь родителям, способы автоматизации звуков

-Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?

-Фонематический слух – основа правильной речи

2.Памятки, буклеты

-Гимнастика для язычка

-Автоматизация звуков в речи.

-Дифференциация звуков в речи.

-Речевая готовность к школе.

-Готовим руку к письму.

-Для чего нужны пальчиковые игры.

-Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

-Владение элементарными навыками звукового анализа.

Читайте также:
Конспект НОД в подготовительной группе: Здравствуй, зимушка зима!

-Шпаргалка для родителей по развитию речи

3.Рекомендации родителям

Рекомендации родителям на летний период.

Рекомендации по выполнению игр и упражнений для развития речевого дыхания

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребенком

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

Рекомендации к проведению упражнений.

4.Советы логопеда

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда

В годовом плане отражены основные организационно-методические формы работы учителя логопеда на целый год. В приложении отражены темы консультаций логопеда к специалистам ДОУ и родителям. Данным материал будет полезен учителям -логопедам, психологам ДОУ.

Содержимое разработки

Годовой план

организационно-педагогической работы учителя – логопеда

Грудининой Ю.Ю.

МАДОУ МО “Детский сад № 221”

на 2014-2015 учебный год

Цель:
Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

Задачи:
1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

2. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.

3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.

5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.

Направление деятельности

Формы и содержание

Сроки выполнения

1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей с ЗПР (группа №. 8)

2. Объективное логопедическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3. Составление циклограммы рабочей деятельности.

4. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей с ЗПР в течение всего года.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Создание оптимальных условий коррекционно-образовательного процесса.

Определение оптимального рабочего графика.

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого воспитанников; Отражение результатов динамики в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оценка качества коррекционной деятельности всех специалистов, работающих с детьми с ЗПР.

Речевые карты, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

Речевые карты, перспективный план коррекционнопедагогической работы, календарно-тематические план.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР», речевые карты, индивидуальные логопедические программы, индивидуальные тетради.

Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми, аналитические справки.

1.Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников

2. Посещение занятий в группах ДОУ.

Выявление нуждающихся в коррекционной помощи.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния их устной речи; рекомендации педагогу.

Отчет о профилактической работе.

по запросам педагогов и специалистов.

Взаимодействие с родителями группы № 8.

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями логопедической группы:

– для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

– по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

– о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

– о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

2. Индивидуальные практикумы для родителей группы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, анализа предложения, знакомство с графическими обозначениями.

1)Результаты обследования детей.

2)Результаты работы за первое полугодие

3) Результаты работы за второе полугодие

4)Итоги работы за год.

4. Посещение родителями логопедических занятий.

5. Показ открытых логопедических занятий.

6. Консультации для родителей

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Изучение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества в процессе коррекционной работы, понимание ее важности и необходимости.

Выработка методов дифференцированной помощи родителям по обучению их совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность.

Читайте также:
Игра-презентация: Правильное употребление предлогов

Стенд, папки с печатными материаламибуклеты.

Перспективный план работы воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями.

1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы.

2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Собеседования с воспитателями подготовительной логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми.

4. Консультации для воспитателей

Взаимодействие с воспитателями и родителями групп ДОУ.

1. Консультации для воспитателей младшей группы

Взаимодействие с другими специалистами.

1. Проведение совместного обследования психомоторного состояния детей.

2. Совместное составление с музыкальным руководителем плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам.

Преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей.

Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

Преемственность работы учителя – логопеда и специалистов подготовительной логопедической группы.

Пропаганда логопедических знаний среди специалистов.

Папки с печатными материалами.

перспективный план работы музыкального руководителя, папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР». Папки с печатными материалами.

Еженедельно в течение года.

1. Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий.

2. Ведение документации.

3. Участие в работе ПМПК консилиумах.

4. Участие в педагогических советах.

5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.

6. Систематизация учебно-методического материала.

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности воспитанников.

Обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения детей с ЗПР.

Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

Папка «Мониторинг речевого развития детей с ЗПР».

январь, май 2015.

Повышение собственной квалификации.

1. Участие в педагогических советах.

2. Участие в МО учителей – логопедов.

3.Самообразование: «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией».

5. Изучение новинок методической литературы.

6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группе.

тетрадь по самообразованию.

1. Оформление документации учителя – логопеда.

2. Составление расписания логопедических занятий.

3. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

4. Самоанализ работы.

5. Составление ежегодного аналитического отчета.

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

Годовой план

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

Читайте также:
Приемы коррекционной работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

Перспективный план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

I . Организация учебно–развивающей среды

Читайте также:
Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

6. Заполнение речевых карт

7. Составление расписания логопедических занятий

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 15 сентября по 15 мая

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

– «Советы логопеда заботливым родителям»

– «Развитие речевого дыхания»
– «Артикуляционная гимнастика»

– «Играем пальчиками – развиваем речь»

– «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

4. Консультации для воспитателей:

– «Профилактика речевых нарушений»

– «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

– «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

– «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

– «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

– «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

– «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

– «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

– «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Читайте также:
Конкурсы для логопедов в 2020 году — Конкурс научных работ в области образования

Разработка “Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации”

Содержимое публикации

на педагогическом совете Заведующий МАДОУ № 71

МАДОУ № 71 «_____________» А.П. Тян

Протокол № __ от «___» « __________» « _____» «_____________»

Годовой план

коррекционно – педагогической работы на 2020-20 2 1 учебный год

учителя – логопеда Хабаровой Ольги Георгиевны

Коррекционно – педагогическая работа

Документальный блок

1. Оформление документации, согласно утвёржденного положения о логопедической группе МАДОУ № 71.

2.Составлениекорректировка плана коррекционно-развивающей работы.

3.Подготовка анкет для анкетирования родителей. Анкетирование родителей.

4. Составление отчёта о работе.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

Диагностический блок

1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

2. Составление/корректировка планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. Диагностика вновь прибывших детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Отражение результатов диагностики в речевых картах. Составление планов индивидуальной работы.

4.Динамическое психолого-педагогическое наблюдение в процессе обучения за воспитанниками группы с отражением процесса динамики в речевых картах.

5. Направление воспитанников логопедической группы на консультацию к узким специалистам по результатам динамического наблюдения (по необходимости).

6. Проведение психолого-педагогической и логопедической диагностики с целью выявления детей 4-6 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Направление указанной категории детей на ТМПК. Собеседование с родителями детей, направленных на ТМПК.

Сентябрь 20 20 г.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

Сентябрь / Октябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

Апрель-Май 20 21 г.

Коррекционно-образовательный блок

1. Составление расписания коррекционно-развивающих занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) с учётом логопедического заключения ТМПК

2. Проведение коррекционно-развивающихзанятий согласно расписанию

3. Своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у воспитанников логопедической группы недостатков в речевом развитии с учётом их ведущего вида деятельности и обеспечение достижения воспитанниками уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме или приближенного к возрастной норме. Обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи с учётом психологических. Физиологических и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

4. Оформление методических рекомендаций для родителей.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Блок профилактической, консультативной, методической работы

1. Совместная деятельность учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы

2. Совместная деятельность учителя – логопеда с родителями

3. Повышение профессиональной компетенции

1. Анализ результатов обследования детей, посещающих логопедическую группу и вновь прибывших.

Ознакомление воспитателей с результатами логопедического мониторинга с целью планирования коррекционно – развивающей работы.

2. Анализ психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями в логопедической группе. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения.

Определение перспектив в коррекционно-педагогической работы с детьми.

3.Определение общей и речевой готовности к школьному обучению (для детей 7 лет). Подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, выпускающихся в общеобразовательную школу.

4 Заполнение индивидуальных дневников наблюдения и развития воспитанников логопедической группы.

5. Проведение консультаций для воспитателей по вопросам развития, формирования, совершенствования ЛГС речи, звукопроизношения:

образовательной работы в логопедической группе».

« Логочас. Цель.Задачи. Особенности проведения »

« Особенности работы воспитателяи узких специалистов

в логопедической группе»

« Игры и упражнения для обогащения словарного запаса и развития связной речи

дошкольников с речевыми нарушениями»

6. Проведение практикумов:

«Логоритмика в логопедической практике».

Читайте также:
Логопед в инклюзивном пространстве

« Сказкотерапия в логопедической

7. Оформление методической выставки

«Играем пальчиками – развиваем

« Игры для развития

« Игры для развития звуко –

слоговой структуры слова».

« Игры для развития

8. Оформление папки-передвижки:

« Учим считалки, пословицы, поговорки».

9. Посещения занятий воспитателей с целью контроля за систематичностью проведения коррекционно-развивающей работы:

Просмотр занятий воспитателя

по познавательному развитию детей.

воспитателями логопедического часа

Просмотр занятий воспитателя

по речевому развитию детей.

10. Совместная подготовка к проведению праздников.

11. День открытых дверей для родителей.

12. Проведение открытых занятий для воспитателей:

«Предлоги «- В»;«- НА»; «- ПОД»

по сюжетной картинке».

13. Проведение мини – педсоветов.

14. Проведение родительских собраний по темам:

«Начало учебного года.

Итог психолого-педагогического и логопедического обследования.

Анкетирование педагогической и логопедической грамотности родителей

Презентация « Речевые нарушения. Классификация».

«Итоги работы второго

периода обучения. Задачи работы третьего периода». «Читаем красиво и правильно».

Анкетирование родителей. «Эффективность взаимосвязи специалистов МАДОУ и родителей.

Содержание работы МАДОУ глазами родителей».

«Итоги работы второго периода.

Презентация «Наши успехи».

2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

3. Обучение родителей приемам работы с детьми в домашних условиях. 4.Консультации по запросу родителей.

«Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

«Артикуляционная гимнастика вместе с мамой».

«Фонематический слух – основа грамотного письма».

гимнастики в речевом развитии ребёнка».

«Как научить ребенка читать».

5. Проведение практикумов.

«Речедвигательный тренинг с

детьми, имеющими нарушения речи».

6. Оформление логопедического уголка для родителей.

«Простые советы логопеда. Сам себе логопед».

«Выполнение методических рекомендаций логопеда».

«Моторная готовность детей

с нарушениями речи к школьному обучению».

« Рычалочка». Что нужно знать

о шипящих звуках».

«Звуковой анализ и синтез слов».

« Работаем со считалочками».

7. Проведение открытых занятий для родителей:

«Составление рассказа по серии

8. Выпуск памяток, тематических листовок для родителей.

9. Проведение логопедического развлечения «Как хорошо уметь читать».

10. Подведение итогов коррекционно-развивающей работы, рекомендации родителям выпускников, рекомендации на летний период.

1. Участие в работе методического объединения учителей – логопедов с целью обмена опытом.

2. Комплектование методической и дидактической библиотеки.

3. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду»

4. Разработка новых методических пособий

5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

6.Продолжение самообразования по теме

«Развитие связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями» 7.Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями»

Октябрь 20 20 г.

В течение учебного года.

Май/Июнь 20 21 г.

В течение учебного года.

Октябрь 20 20 г.

Декабрь 20 20 г.

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

В течение учебного года

В течение учебного года

По календарному плану логопеда

В течение учебного года

В течение учебного года (среда каждой недели)

Апрель 20 2 1 г.

Февраль 20 2 1г.

В течение учебного года

Декабрь 201 9 г.

Февраль 20 2 1г.

Согласно календарно – тематического плана

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Заведующий МАДОУ № 71 ______________ Тян Александра Платоновна

Учитель- логопед ______________Хабарова Ольга Георгиевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
статья по логопедии на тему

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия логопеда, вос­питателей, психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре, медицинских работников и родителей.

Читайте также:
Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ре­бенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с ОНР, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образо­вательного учреждения, они малоактивны на занятиях, пло­хо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень раз­вития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстника­ми.

Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помо­гает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs.docx 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Чернова И.В., учитель-логопед

МБДОУ детский сад №197 г. Оренбурга

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

  • Создание единого коррекционно-образовательного пространства;
  • Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
  • Повышение уровня подготовки специалистов;
  • Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;
  • Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с ОНР, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.

Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Модель взаимодействия субъектов

коррекционно-образовательного процесса в ДОУ

Семья

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: