План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’

Конспект викторины «Говори правильно»

Екатерина Агафонова
Конспект викторины «Говори правильно»

План-конспект викторины (занятие по развитию речи в старшей группе) к Международному дню родного языка

Выполнила: воспитатель Агафонова Е. И.

Тема: Учимся говорить правильно

Цель: познакомить детей с таким понятием, как родной язык и рассказать о богатстве и выразительности русского языка.

1. Закреплять умение давать толкование уже известных слов, подбирать рифму к словам и обобщать наименования.

2. Учить строить предложения правильной грамматической структуры.

3. Развивать умение использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы для образования новых слов, развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, логическое мышление, связную речь, кругозор и фантазию. Развивать интерес к познанию иностранных языков.

4. Воспитывать интерес к родному языку, чувство патриотизма, умение слушать рассказ воспитателя и отвечать на заданные вопросы.

Оборудование: политическая карта мира, фишки для игр, словари (орфографический, орфоэпический, толковый, изображение (свекла, торты, звонок, окно с жалюзи, добрый слон). Карточки для «толкования» слов.

Ход занятия

1. Вступительная беседа о том, что такое речь и какие бывают языки.

Ребята, как вы думаете, что такое речь? (ответы детей)

А для чего люди говорят, разговаривают? (ответы детей)

Да, вы правы, мы говорим, чтобы кому-то передать какую-либо информацию. А все ли люди на нашей планете говорят на одном языке? (ответы детей)

Оказывается, что почти в каждой стране говорят на своем языке. Посмотрите на карту. Здесь изображены разные страны и почти в каждой стране люди говорят на определенном языке. Кто знает, как называется наш язык? (ответы детей)

Правильно. Мы говорим на русском языке. Если мы захотим кого-то поблагодарить за что-то, что вы ему скажете? (ответы детей: спасибо)

А в такой стране, как Испания «спасибо»звучит совсем по-другому: «Gracias», а в такой стране, как Англия «Тhank you». В других странах это слово будет звучать по-другому.

2. Легенда о Вавилонской башне.

А сейчас я прочитаю вам одну легенду – сказку. Помните, мы с вами на прошлых занятиях говорили о том, что раньше люди верили в разных богов? Когда не было ученых, и никто не мог объяснить некоторые явления природы, люди думали, что это боги.

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди жили в городе Вавилоне и говорили на одном языке и все друг друга понимали.

– Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! – сказал один.

Все обрадовались и закричали:

– Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору – и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Башня строилась не год и не два. На горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо.

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог. Не понравилась ему их затея – выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

“Это оттого они умудрились свою башню выстроить,- подумал он,- что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!”

И наслал этот бог на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла.

Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

А другой маляр ничего не понимал, что ему сказали.

Кузнец говорит:

– Несите еще железо!

А его никто не понимает.

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

И стали люди собираться кучками – кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. А башня стала мало – помалу разваливаться. Вот такая легенда.

Вопросы на понимание текста:

– Что решили построить люди?

– Почему они не смогли построить башню?

– А сейчас люди изучают иностранные языки?

– Для чего они это делают?

– Какой иностранный язык мы с вами изучаем?

3. Речевая игра «Кто на каком языке говорит».

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто на каком языке говорит».

Я называю вам страну, а вы говорите, на каком языке там разговаривают.

Англия – (английский)

Испания – (испанский)

Россия – (русский)

Китай – (китайский)

Япония – (японский)

Италия – (итальянский)

4. Беседа о родном языке.

Как мы уже сказали, наш родной язык – русский. Это очень интересный язык. Иностранцам бывает очень сложно его изучать. Чтобы понять какой он интересный, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

кукла – (куколка)

кот – (котик)

матрешка – (матрешечка)

собака – (собачка)

медведь – (медведка, медвежонок, медвежка)

заяц – (зайчик, зайка, заюшка)

лиса – (лисонька, лисичка).

5. Речевая игра «Подбери рифму».

Я называю вам слово, а вы подбираете рифму.

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

6. Речевая игра «Назови слово наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

а ты ответишь (низко) (отвечают хором)

Читайте также:
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему 'Прощай, Букварь'

Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь (близко)

Скажу я слово «потолок»,

а ты ответишь (пол)

Скажу я слово «потерял»,

и скажешь ты (нашёл)

Теперь начало я скажу, –

Ну, отвечай (конец).

7. Физминутка «Пантомима»

Дети без слов показывают какое-то животное, а остальные отгадывают. (Слон, лиса, черепаха, медведь, корова, коза, бабочка, динозавр.)

8. Знакомство со словарями (орфографический словарь, орфоэпический словарь, толковый).

Посмотрите на первый стол, как вы думаете, что это за книги? (ответы детей)

Эти книги называются словари. Как вы думаете, это обычные книги? (ответы детей). У каждой из этих книг свое предназначение. Это книги-помощники. Например, этот словарь помогает людям правильно писать слова. Называется он орфографический.

Слова здесь расположены в алфавитном порядке, чтобы человек очень быстро смог найти нужное ему слово.

9. Игра-соревнование «Кто знает больше слов на определенную букву».

Я называю вам звук, а вы придумываете слова, которые начинаются с этого звука. За правильные ответы получаете фишку.

Буквы: Б, З, У, Ф, Я.

В конце игры подводится итог у кого больше фишек и распределяются 1, 2, и 3 место.

10. Беседа об орфоэпическом словаре. Подойдите ко второму столу. Здесь стоят словари, в которых записаны слова с обозначением, как их надо произносить. Называются они словари правильного произношения. Откройте, посмотрите, как расположены здесь слова? (ответы детей)

11. Знакомство с «хитрыми» словами.

А теперь я прочитаю вам стихи про хитрые слова, которые надо произносить правильно.

Свёкла плакать начала,

До корней намокла:

– Я, ребята не свекла,

Я, ребята, свЁкла. (с)

Их на кусочки режьте.

И с наслажденьем

Есть тортЫ! (с)

Солнце. Жарко. Привези

Нам для окон жалюзИ. (с)

ЗвонИт в звонок,

Чтобы ты запомнить верно смог.

12. Беседа о толковом словаре.

Подойдите к третьему столу. Здесь стоит самый интересный словарь. В нем написаны слова и что обозначает каждое слово. Например. Жираф – это млекопитающее семейства жирафовых. Является самым высоким наземным животным планеты. Ботинки – обувь, закрывающая ногу.

13. Игра «Объясни что это?».

Предлагаю вам дать толкование некоторых слов. У меня есть карточки с изображение чего-то. Вы должны назвать то, что нарисовано и сказать что это такое. (На карточках изображены: сумка, звонок, книга, слон, сапоги, варежки, ложка и т. д).

14. Итог занятия

Как называется наш родной язык? (ответы детей)

Какие еще иностранные языки мы узнали? (ответы детей)

Как называются книги, с которыми мы с вами познакомились? (ответы детей)

Для чего они нужны людям? Что в них особенного? (ответы детей)

Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, наше занятие закончилось.

Конспект занятия «Учимся говорить правильно» Цели: • Учить составлять небольшой связный, последовательный рассказ, используя план. • Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных.

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС Методическая рекомендация для воспитателей Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО Некоторые педагоги испытывают затруднения.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект мероприятия «как поступать правильно» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО: Ташлыкова Любовь Викторовна Должность воспитатель Образовательное учреждение ЦРР ДОУ №13 «Сказка».

Конспект викторины «Электроприборы» Конспект викторины “Электроприборы” по профилактике детского травматизма и взаимодействию родителей, детей и воспитателей Цели: Закрепить.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно» Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной.

Практикум «Дыши правильно, говори красиво» Практикум «Дыши правильно говори красиво». Цель: 1. Формировать у родителей представления о речевом дыхании. 2. Познакомить родителей с.

Конспект викторины «Путешествие по стране профессий» Путешествие по стране «Профессий» (в форме игры). Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности. Задачи:.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Конспект занятия по внеурочной деятельности “Волшебный молоточек”, 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект занятия по внеурочной деятельности “Волшебный молоточек” в доступной форме знакомит первоклассников с особенностями ударения в русском языке, а именно с понятием о подвижности и разноместности ударения, развивает навыки и умения в определении места ударения в слове, в правильном орфоэпическом произношение слов. Занятие построено в форме игры “Крестики – нолики” с использованием ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnyy_molotochek.doc 329 КБ
volshebnyy_molotochek.pptx 910.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крестики – нолики»

Тема: «Волшебный молоточек»

Цель : дать понятие о подвижности и разноместности ударения;

развивать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правильном орфоэпическом произношение слов.

Предметные умения : сформировать представление об особенностях ударения в русском языке.

Личностные : осознание важности использования правильного ударения в общении.

Регулятивные : формирование способов постановки ударения.

Познавательные : осмысление связи между ударением и смыслом слова.

Коммуникативные : использование в речи слов с правильным ударением.

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, слайды, поле для игры «Крестики – нолики», задания «Волшебного молоточка» на карточках, карточки со словами для игры «Ударник литературной речи», орфографический словарь, ребусы.

-Улыбнулись друг другу, пожелали удачи

-Сегодня занятие кружка «АБВГДейка» проведем в виде игры «Крестики – нолики». Тема игры – «Волшебный молоточек» (Слайд №1 ) Предположите, о чем пойдет речь. Не знаете? Тогда послушайте вот такую забавную историю. (Сценка «Иностранцы в зоопарке»)

– В зоопарк пришли 2 студента-иностранца, которые учились в нашей стране и изучали русский язык. Проходя мимо вольера, они увидели, что животных в данный момент там нет, но на ограждении вольера висит табличка с названием животных. Один из ребят прочитал «мЕдведи», а другой – «медведИ». Ребята не смогли определить, какие же животные там располагаются. В этом им помог проходящий мимо школьник.

– Кто из вас догадался, какие животные должны быть в том вольере?

– Почему иностранцы не смогли сами определить названия животных? В чем они ошиблись?

– Так о чем мы будем говорить на занятии кружка? Что это за «Волшебный молоточек»?

Уметь правильно ударить должен не только боксер или барабанщик. Так уж вышло, что в устной речи без ударений не обойтись. А ударение, как и человек, должно быть на своем месте.

  1. Делимся на 2 команды (Крестики и нолики)

1 ход. Разгадай ребус

2 ход. Ты мне, я – тебе .

Команды задают друг другу вопросы об ударении.

– Что такое ударение?

– Сколько раз в слове встречается ударение?

– Какой слог называется ударным?

– Когда ударение в слове не ставится?

3 ход . Роль ударения

Задание: подберите к словам картинки, объясните свой выбор.

Замок кружки стрелки

(Как помочь разобраться этим словам)

4 ход . Физминутка. Гимнастика для глаз (слайды )

5 ход. Задание «Волшебного молоточка»

В выделенных словах поставьте ударение, не забывайте, что от неправильной постановки ударения может измениться смысл слова.

Задание для команды «Крестики»:

Мы сегодня ели уху

Комар крадется к уху

Семена гвоздики похожи на гвоздики

Огородное пугало всех пугало

Задание для команды «Нолики»:

Собака сидит у ворот

У рубахи расстегнут ворот

Солнце село за село

Замок был закрыт на замок

  • Вывод: Какую роль выполняет ударение?

Ударение помогает правильно прочитать слово. Различает смысл слова.

6 ход. Подвижность и разноместность ударения.

– Работы у ударения – невпроворот, только успевай поворачиваться. Вернее, попрыгивать да поскакивать. Как кенгуру. Это вам не через скакалку прыгать, надоело – бросили. Ударение – главный работник в словах! А сейчас давайте проведем с вами исследование и ответим на вопрос: на каком слоге стоит ударение в словах русского языка? Для этого выполним задание на слайдах.

– В русском языке у ударения нет постоянного места. Ударение может стоять и на первом, и на втором, и на третьем слоге. А есть такие языки, в которых ударение падает всегда на один и тот же определенный слог. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог: Париж, пальто, портрет, портфель. Французы, когда учатся говорить по- русски, часто произносят русские слова на французский лад: ударным делают последний слог. Например, вместо бЫстро говорят быстрО (так, кстати, возникло название маленьких кафе).

7 ход . Проектно – исследовательская работа.

Об особенностях ударения в татарском языке расскажет Лейла.

Еще об одной особенности ударения в русском языке нам расскажет Злата.

Тема моей проектно-исследовательской работы «Ударение в русском языке». Изучая литературу по этой теме я узнала, что в русском языке существует большое количество слов, имеющих равноправные варианты ударения (комбАйнер – комбайнЁр, кАмбала – камбалА, ржАветь – ржавЕть, крОшится – крошИтся, Искристый – искрИстый). Много слов, в которых один из вариантов ударения менее желателен, хотя и не считается неправильным (творОг и допустимо твОрог, мизЕрный и допустимо мИзерный). Но есть слова, в которых часто допускаются ошибки, хотя колебания ударения в них недопустимы. Именно неправильное произношение этих слов компрометирует речь говорящего: углубИть, алфавИт, магазИн, звонИшь, облЕгчить, начАть, каталОг и другие.

. Физминутка. Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас работа еще ждет.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

8 ход . Говори правильно!

– Ребята, а как узнать, как правильно поставить ударение в слове?

(Для этого можно воспользоваться словарем или сайтом «Грамота.ру»)

Я хочу предложить ребятам выполнить задание: поставить ударение в словах и проверить правильность постановки команде «Крестики» с помощью словаря, команде «Нолики» – с помощью сайта.

Слова: жалюзи красивее щавель сливовый гусеница (Проверка)

9 ход . Игра «Ударник литературной речи»

Правила игры:
Ведущий выбирает карточку из колоды и читает слово. Поскольку ударение в слове не проставлено, читать придется столько раз, сколько возможных ударений можно проставить в данном слове.
Остальные игроки должны выбрать правильный ответ.
Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.

Состав игры: Игра представляет собой набор из 120 двусторонних карточек размером 90 х 50 мм, с заданиями на одной стороне (слово без ударения) и ответами на другой (это же слово, но с ударением. Также под словом есть примерное предложение, где это слово встречается).

Слова на карточках: бармен, эксперт, жалюзи, подогнутый, ломота, гражданство, диалог, (ты) включишь, аристократия, портфель, …. Всего в игре 120 коварных слов.

– Молодцы! Что ценного для себя открыли на занятии кружка? Как вы считаете, пригодятся ли эти знания в жизни?

Вручаю вам памятки, которые помогут вам в стихотворной форме запомнить правильное произношение некоторых слов, часто употребляемых в речи.

Разработка занятия внеурочной деятельности в начальной школе. Тема: Речевой этикет

I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Поприветствуем друг друга улыбками. Поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Вежливости. Мы с вами уже побывали в гостях в городе Приветствия. Давайте вспомним его жителей. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, привет). (слова столбиком вывешиваются на доске)
Вспомним жителей города Прощения (Извините, простите, я очень сожалею, я не хотел вас обидеть). (слова вывешиваются на доске)
-На уроке мы познакомимся и, я уверена, подружимся с жителями городов Просьбы и Благодарности. Какой должна быть наша речь при общении с новыми знакомыми? (правильной, краткой, точной, выразительной, вежливой). Чтобы нам к этому подготовиться, проведём речевую разминку.
II. Речевая разминка
а) Артикуляционные упражнен ия.
-А теперь подготовим к работе язычок. Вы любите сказки? Я подготовила для вас продолжение нашей сказки о язычке?
1) Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок. Вот такой. (положить широкий язык на нижнюю губу, расслабить его, следить, чтобы он не дрожал)
2) Посмотрел язычок на небо, есть ли на нем солнышко. Вот так.
(высунуть язык, стараться дотянуться до кончика носа)
3) Посмотрел язычок на асфальт, нет ли луж после вчерашнего дождя?
(высунуть язык, стараться коснуться подбородка)
4) Тогда веселый и радостный, оттого что на улице солнечная погода, язычок пошел чистить свои зубки. Верхние, а потом нижние справа-налево и сверху вниз.
5) Почистил язычок зубки, вышел на улицу, сел на качели и начал кататься. Вот так.
(быстро водить язычком из правого угла рта в левый и обратно)
б) Массирование горла.
– А теперь давайте разогреем горлышко. Ведь ему тоже придется работать на уроке.
(поглаживание руками горлышко)
в) речевая зарядка.
-Какое радостное событие вас ожидает через день? Правильно, у вас начнутся каникулы. Давайте скажем фразу СКОРО КАНИКУЛЫ по-разному
– Восхищаясь, радуясь;
– Спрашивая, удивляясь;
– Огорчаясь, ведь на целую неделю вы расстанетесь с друзьями и учителем;
– Спрашивая, чтобы уточнить.
г) Дыхательные упражнения
– После речевой зарядки нужно восстановить дыхание. На одном выдохе изобразите жужжание пчелы ж-ж-ж, завывание ветра в-в-в, шелест камыша ш-ш-ш.
– Сегодня наш урок посвящен вежливости. Говорить правильно и внятно — одно из правил вежливости. Мы будем учиться
ВНЯТНО
ПРАВИЛЬНО
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО
говорить «волшебные», вежливые слова.
III. Восприятие и усвоение материала урока
1) Усвоение теоретического материала. Работа в группах.
– Дети, мы стоим у ворот города Благодарности. Мы сможем войти в город только после того, как соберём из букв рассыпавшиеся вежливые слова
(Слова: простите, благодарю, извините, пожалуйста, здравствуйте).
– Вот мы и в городе. Как вы думаете, когда говорят слова благодарности? А какие это слова? (СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Я ВАМ БЛАГОДАРЕН, ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫ) (слова вывешиваются на доске)

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
2) Историческая справка о слове «спасибо».
“Слово “спасибо” известно в русском языке с ХVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”. Теперь “спасибо” – новое слово. В конце второго слова исчезла буква “Г”, и из двух слов образовалось слово “СПАСИБО”, которое обозначает следующий смысл: “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.
3) анализ ситуаций и решение задач
– У славян во время свадьбы есть такой обряд: невеста должна поблагодарить всех, кто пришел поздравить ее, потому что она выходит замуж и всё, что было до этого, больше не повторится. Это песня:
Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я бы своей мамочке благодарная была:
Благодарю, тебе, мама, что будила меня рано,
Больше не будешь, не будешь!
а)Благодарить можно не только на свадьбе, во время праздника, но и в повседневной жизни. Главное, чтобы было кого благодарить и за что. Вы тоже сегодня попробуете сказать слова благодарности всем, кто этого заслуживает. Начну сначала для примера я. Я благодарю гостей за то, что они нашли время побывать у нас на уроке. Я говорю вам, дети, спасибо, что вы активно работаете на уроке.
(говорят дети) Следует поблагодарить природу за то, что только благодаря ней человек появился на свет.
Мы обязательно должны быть благодарными родителям, учителям, друзьям, бабушке, сестре.
б) решение ситуаций с помощью рисунков: кто кого за что благодарит.
4) Чтение и обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского « Для чего говорят “спасибо”?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей,- сказал дедушка.
Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью “спасибо”? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не слышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы “спасибо” не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит “спасибо”? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий.
Вопросы и задания к сказке:
– Как вы думаете. К какому выводу пришёл мальчик? Для чего говорят спасибо?
– Перечислите всех, кого поблагодарил мальчик после разговора с дедушкой.
Физкультминутка
При помощи мимики, жестов и движений будете отвечать на мои вопросы:
– Как живёте?
– Как идёте?
– Как бежите?
– Как поёте?
– Как плывёте?
– Как летите?
– Как сидите?

5) Усвоение теоретического материала
Я думаю, мы теперь всегда будем дружить с жителями города Благодарности. Но нам предстоит ещё побывать в городе Просьбы. Как вы думаете, а какие слова тут живут?
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ ВАС, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ
А как их надо говорить? Об этом мы узнаем у героя рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»
Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми
– Ребята, вы догадались, о каком волшебном слове шла речь?
А как надо говорить такие слова? Сейчас мы попробуем решить различные ситуации, используя вежливые слова. Поработаем в парах, разыграйте ситуацию
6) анализ ситуаций и решение задач ( в парах)
– Обратитесь к соседу по парте с просьбой дать вам ручку или карандаш;
– Обратитесь к прохожему и узнайте у него, который час;
– Обратитесь к маме с просьбой купить вам игрушку;
– Вы едете в автобусе. Попросите пассажира передать деньги за проезд водителю;
– Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб;
– Обратитесь к библиотекарю и попросите интересную книгу;
– Школьный буфет. Попросите у Нины Ивановны добавки салата;
– Обратитесь к прохожему и узнайте, как вам доехать до Луганска;
– Попросите бабушку почитать вам книгу перед сном.

IV. Итог урока
– Молодцы, я вижу, усвоили вежливые слова. Давайте поиграем и ещё раз всё повторим.
1)Риторическая игра.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
– Я очень рада, что вы знаете вежливые слова
2) Игра «Узнай голосок»
Круг. Водящий в центре круга с закрытыми глазами.
Один из игроков выкрикивает слова приветствия, прощания: ЗДРАВСТВУЙ, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДО СВИДАНИЯ, ВСЕГО ХОРОШЕГО. Водящий отгадывает.
3) инсценизация стихотворения

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
1. Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО.

2. В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ежик пожилой
Притащился чуть живой!
Кассир – Подходите, Ежик, Ежик!
Вам билет? В каком ряду?
Ёжик – Мне — поближе: Плохо вижу,
Вот спасибо! Ну, пойду.
Говорит овечка:
Овечка – Мне — одно местечко!
Вот мое БЛАГОДАРЮ
Доброе словечко.
Утка: – Кряк!
Целый ряд
Для меня и для ребят!
И достала Утка
ДОБРОЕ УТРО.
А Олень:
– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
Коза – Просим! Просим!
Нам билетов — 8! 8!
Просим восемь
Козам, лосям!
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим!
3. Отпихнув старух,
Стариков барсуков .
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого.
Мишка – Касса, выдай мне билет!
Кассир – Ваше вежливое слово!
Мишка – У меня такого нет!
Кассир – Ах, у вас такого нет!
Не получите билет.
Мишка – Мне — билет!
Кассир – Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ.
4. Ничего кассир не дал!
Косолапый зарычал
И ушел со слезами.

– Какими словами расплачивались звери за билет?
– Почему заплакал Миша?
– Вы хотите, чтобы он попал в театр?
– Что для этого нужно сделать, как вы думаете?
– Научим Мишку вежливым словам?

– Сегодня мы вспомнили слова – выражения просьбы и благодарности.
Большое вам спасибо за урок. Своё настроение от урока мы покажем мимикой и жестами

Конспект внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности школьников

Конспект внеурочного занятия

по развитию функциональной грамотности школьников

«Решение жизненных задач»

Баранова Марина Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20», г. Сарапул, Удмуртская Республика

Цель занятия : формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Задачи занятия:

Создать условия для формирования у учащихся:

– умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания (в том числе математические) для решения учебно-практических (жизненных) задач,

– умения работать в команде (группе),

– умения работать по алгоритму,

– умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Оборудование:

– раздаточный материал (рабочие листы с учебно-практическими задачами, алгоритм выполнения задания 2, приложения – подсказки к заданию 2, листы А4),

– три корзинки с пластмассовыми шарами зеленого, желтого и красного цветов,

– карандаши зеленого и красного цветов.

Ход занятия:

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Фронтальная форма работы с элементами групповой работы

– Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на очередном занятии курса. где мы учимся решать задачи, содержащие жизненные ситуации. Занятие проведем под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека)

– На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (цирк)

– Так на какую же тему будут предложены сегодня задания? ( Задания будут связаны с темой «Цирк»)

– Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия (Решение жизненных задач, связанных с темой «Цирк»)

– Совершенно верно. А знаете ли вы, где зарождалось цирковое искусство? Выскажите свои предположения. ( Учащиеся высказывают свои предположения)

На несколько минут приглашаю вас заглянуть туда, где все только начиналось.

Первый цирк появился в Риме. Но он был очень далек от современного. Акробатов и гимнастов в нем тогда не было. Древнеримские цирки начинали с развлечения людей при помощи гонок на колесницах.

Первые признаки современного цирка появились в Лондоне в 18 веке, причем изначально зарождались они также на основе конного спорта.

Идейный вдохновитель современного цирка — Филипп Астлей. Это простой наездник, который искусно владел управлением лошадью. Филипп разработал свое собственное шоу, с помощью которого развлекал людей. В его основе лежали конные трюки и акробатические этюды. Чуть позже Астлей стал понимать: публика желает получить еще больше зрелищ, поэтому программу стали постепенно расширять. В нее добавили многочисленные выступления жонглеров, канатоходцев, клоунов, однако в течение длительного времени выступления на лошадях оставались наиболее востребованными и считались «изюминкой» любой программы.

– Какую форму имеет цирковая арена?

– Знаете, почему? Сформулируйте свои предположения, обсудив вопрос в группах. Не забывайте об основных правилах работы в группе: работать должен каждый; один говорит, другие слушают; общаемся вежливо.

-Послушаем, что получилось в каждой группе. Слово первой группе. Второй. … ( Представитель от каждой группы высказывает предположения, выработанные в ходе обсуждения)

– На самом деле, все дело в цирковой программе и технических возможностях. Так как в основе лежали лошадиные скачки и трюки, необходимо было создать оптимальную площадку для их разбега. Любая лошадь должна была привлекать внимание, бежать плавно и грациозно. Именно поэтому была разработана круглая площадка, углы мешали животным перемещаться, не обращая внимания на резкие повороты в 90 градусов.

– И тогда, и сейчас цирк – это постоянное стремление к совершенству и дорога к мечте. Это гордость и преклонение перед смелостью и талантом, упорством и трудолюбием. Цирковые артисты не соревнуются между собой и не ведут борьбу за призы. Их цель – это эстетическая красота, демонстрация чувств и возможностей человека. Цирк – это восторг и восхищение теми, кто смог прикоснуться к чуду и преодолеть невозможное. Наверное, поэтому люди любят цирк.

– Ну, а мы возвращаемся в день сегодняшний. Вы любите цирк? Почему?

– Поэтому и посвятим сегодняшнее занятие выполнению жизненных заданий, связанных с темой цирка. А также, по традиции, попытаемся определить, знания каких школьных предметов помогали нам справиться с заданиями.

Этап применения изученных моделей действия.

Фронтальная работа с элементами парной и самостоятельной работы

– Познакомимся с первым заданием (1,с.18) . ( Учащиеся читают текст задания самостоятельно на индивидуальных рабочих листах (См. Приложение 3, задание 1)

Думаю, ситуация вполне знакомая: семья планирует посещение цирка.

– Что нужно узнать? ( Сумму, необходимую для покупки билетов. А по-другому, стоимость билетов для всей семьи )

– Какие знания необходимы, чтобы узнать ответ на поставленный вопрос? (Нужно знать, как найти стоимость)

– Напомните правило: как найти стоимость? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество товара)

– Какие данные в задаче известны, чтобы найти стоимость билетов? Подчеркните ключевые слова в задаче. Задание выполните в парах.

– Проверим. Какие ключевые слова вы выделили? ( Один из учащихся читает свой ответ, его комментирует. Остальные оценивают его ответ и выполняют самопроверку )

– У кого так же, поднимите руку.

– Объясните, почему именно эта информация важна? (Стоимость билетов будет зависеть от количества человек и цены билета, а цена билета зависит от сектора и ряда)

– Сколько же билетов необходимо купить? Почему? (4, так как в задании сказано, что семья Семеновых состоит из 4 человек: мама, папа, Маша и Иван)

– Где указана цена билета? (Цена билета указана в таблице)

– В каком столбце и строке таблицы следует искать цену билетов? (Цену билетов следует искать в столбце «1-9 ряды», так как семье нужен ряд не выше седьмого и в строке «Красный сектор», так как решили купить билеты в красном секторе)

– Чему равна цена билета? (Цена билета равна 500 рублей)

– Выполните вычисления и запишите ответ в отведенной для этого строке. ( Учащиеся выполняют задание учителя )

– Сколько же денег надо заплатить семье Семеновых за билеты в цирк? ( 2000 рублей, так как 500 рублей умножаем на 4 билета)

– У кого получился такой результат, отметьте зеленый огонек на полях задания. У кого другой результат – красный огонек. ( Учащиеся самостоятельно выполняют оценку своей работы )

– Кто зажег зеленый огонек? Поднимите руку. За что вы можете себя похвалить? (За умение правильно выбирать арифметическое действие и делать верные вычисления)

– Какой совет можно дать остальным? (Быть внимательным при вычислениях)

– Итак, с первым заданием справились. Молодцы. Какие умения помогли вам дать ответ на вопрос задания? (Умения выделять в тексте главное, читать таблицу, рассуждать, умение находить стоимость товара, выполнять арифметические действия с многозначными числами,… )

– Есть ли среди них те умения, которые относятся к математике? Приведите примеры. ( умение находить стоимость товара, выполнять арифметические действия с многозначными числами,… )

– Какой вывод можно сделать относительно важности математических знаний и умений в повседневной жизни? Нужны ли они в жизни?

– Предлагаю немного отдохнуть под стихотворение о цирке и продолжить работу.

В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
По канату мы идем,
Ни за что не упадем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
На арену клоун рвется,
Зритель весело смеется.

Этап применения изученных моделей действия.

Групповая форма работы с элементами фронтальной работы

– Еще одна семья планирует посещение цирка. Они столкнулись с другой проблемой. Переходим к заданию 2 (1, с.19) ( Учащиеся читают задание (См. Приложение3, задание 2)

– Данное задание предлагаю обсудить и найти решение, работая в группах. Для этого каждой группе предлагаю Алгоритм выполнения задания ( см. Приложение 1 ) и Приложения–подсказки ( см. Приложение 2 ), если возникнут затруднения.

В ходе работы групп учитель осуществляет координирующую деятельность работы групп.

Пользуясь предложенным алгоритмом и, по необходимости, Приложениями – подсказками, учащиеся выполняют задание в группах .

1300:3=400(ост.100)- цена билета

400 руб. – цена билета в желтом или красном секторах с 10 по14 ряды

Наилучшие места – желтый сектор

Места: 37,38,39 на 10 ряду.

– Проверим, что получилось. Повесьте на доску результаты вашей работы, записанные на листе А4. Каким образом подошли к такому результату? ( Представители от групп вывешивают решения на листах А4. Представитель одной из групп объясняет решение, остальные слушают и соглашаются или не соглашаются, объясняя свой вариант решения )

– Нужны ли были в этом задании математические умения? Какие? (Умение выделить нужную для решения задачи информацию, читать таблицы, выполнять действия с многозначными числами, знать, как найти цену, если известна стоимость и количество, …)

Фронтальная форма работы

– Занятие подходит к концу. Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? ( Математика)

– Действительно. Как видим, математика не живет отдельной жизнью, она пронизывает бытовую жизнь человека и помогает решать задачи, возникающие в его повседневной жизни.

-Продолжаем подводить итог. Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам фразы:

На занятии я узнал(а)…

Работая в группе, …

У меня получилось …

(По желанию учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана)

– А цирковые атрибуты «мячики для жонглирования» помогут выразить ваше настроение на конец занятия:

Зеленого цвета – работа на занятии доставила мне удовольствие,

Желтого цвета – не совсем доволен своей работой на занятии.

Красного цвета – недоволен своей работой на занятии.

(Под мелодию «Цирковой марш» учащиеся подходят к корзинке с выбранным цветом мячей)

– Я рада, что работа вам доставила удовольствие. Благодарю за плодотворную работу. Занятие окончено.

Приложение 1

Алгоритм выполнения задания 2:

Прочитайте текст задания.

Определите, что нужно сделать, чтобы задание стало считаться выполненным?

Выделите (подчеркните) ключевые моменты (подсказки) в тексте задания.

Обсудите количество необходимых билетов. Не забывайте пользоваться данными таблицы.

Рассчитайте сумму, предназначенную для покупки билетов. Если затрудняетесь, обратитесь к Подсказке 1.

Узнайте цену билета. Если затрудняетесь, обратитесь к Подсказке 2.

Выясните номер ряда и номера мест в цирке для семьи Петровых. Если затрудняетесь, обратитесь к Подсказке 3.

Запишите результат в отведенном в задании месте и на выданных листах А4.

Подготовьте устное выступление о проведенном решении и представьте письменное решение на формате А4.

Приложение 2

Сколько денег решила потратить семья на посещение цирка? Ответ найдите в тексте задания.

Сколько из них – на сувениры и буфет? Ответ найдите в тексте задания.

Зная это, узнайте, сколько денег осталось на покупку билетов?

Сколько денег запланировано на покупку билетов?

Сколько билетов надо купить? Будьте внимательны с ответом. Обратите внимание на информацию как в тексте, так и в таблице цен билетов.

Узнайте цену билета.

Обратитесь к таблице цен билетов. Выясните, в каких секторах и на каких рядах можно приобрести билет по вычисленной вами цене.

Из данных секторов (пункт 1) выберите сектор с наилучшими местами. Для этого подумайте, в каком из данных секторов лучше всего видно выступление артистов.

В выбранном секторе выберите нужные места. Для этого обратитесь к таблице свободных мест и помните, что места должны быть ближе всего к арене.

Запишите номер ряда и номера мест в отведенном в задании месте.

Приложение 3

Информационные источники:

Титаренко Н. Н., Пинженина С. В. Учусь принимать решения. Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для младших школьников. Учебно-методическое пособие. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи», 2019 г. – 32 с.

Титаренко Н. Н., Пинженина С. В. Учусь принимать решения. Методическое пособие для учителей и родителей. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи», 2013 г.

Конспект внеурочного занятия Тема: русский с увлечением

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

Конспект внеурочного занятия

Тема: русский с увлечением

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №75» г. Рязань

ФИО учителя: Мишина Ирина Аркадьевна

ФИО студента: Тарасикова Мария Михайловна

ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна

Допуск к проведению: ___________________________________

«______» ____________________ 20___ г.

Подпись методиста / учителя:: ____________________

Тема: “Крылатые выражения”

Форма проведения занятия: внеурочное занятие

Направление: Познавательная деятельность

Вид деятельности: научно-познавательное

Цель – закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Фразеология»

образовательная: формировать умения применять на практике знания, полученные во время учебных занятий; повысить интерес к фразеологии, уметь правильно пользоваться фразеологическим богатством языка , учить опознавать фразеологизмы, понимать их смысл

развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

воспитывающая: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

Сегодня у нас с вами пройдет увлекательное и интересное занятие.

“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Н. А. Бердяев

Начинаем наше занятие по русскому языку. Очень важно изучать языки. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль.

Сегодня с нами будет путешествовать сказочный герой Незнайка и послушайте, ребята, что он нам желает : Желаю вам не сесть в галошу,не строить воздушные замки, а трудиться, засучив рукава и непокладая рук, чтобы дело горело в ваших руках, крепче было чувство локтя.

Все ли выражения в пожелании Незнайки были вам понятны?

А почему же? Это русский язык. Что же это за выражения?

Какова же тема занятия?(Крылатые выражения).Знакома нам тема? Зачем нужны крылатые выражения?

Одним из лучших украшений речи являются крылатые слова и выражения. Вот о них сегодня и будем говорить.

Какую же цель поставим?

Цель: узнать больше крылатых выражений, чтобы применять их в собственной речи.

Вы сейчас разделены на две группы . Выберите капитана и придумайте название команды. Я приготовила для вас групповые и индивидуальные задания, выполнив которые вы можете принести баллы для своей команды. Но помним: не выкрикиваем, слушаем друг друга, советуемся.

Какие крылатые выражения вы уже услышали?

Незнайка предлагает вам задание.

Каждая команда по очереди пытается объяснить значение выражений. За правильные объяснения команда получает 1 балл.

сесть в галошу (попал в неловкое положение)

строить воздушные замки (Фантазировать, строить несбыточные мечты)

засучив рукава (старательно,усердно)

не покладая рук (Очень старательно, без перерывов выполнять какую-то работу)

горело в ваших руках (О работе, которая выполняется хорошо, быстро)

чувство локтя (Чувство товарищества и взаимной поддержки)

Чтобы достичь цели занятия нам предстоит выполнить задания. Готовы?

Некоторые ребята подготовили нам сообщения , давайте же их послушаем.

1ученик:Бить баклуши Большинство фразеологизмов употребляются в переносном значении.Так в Древней Руси сочетание слов бить баклуши означало разбивать обрубок дерева на мелкие части – баклуши, из которых потом делали ложки, т.е. делать очень простую, мелкую работу.В настоящее время выражение бить баклуши означает бездельничать.

2ученик:Знать назубок В старину, когда в обращении были золотые монеты, люди нередко проверяли их подлинность зубами. Прикусят монету, а потом поглядят на неё. Если на ней нет вмятин – значит, настоящая. Ну, а если отметина осталась – непременно поддельная. От этого обычая и родилось выражение «знать назубок», то есть знать что-либо точно, досконально.

3ученик:Дело в шляпе В старину всякие спорные дела решались жеребьёвкой: в шляпу бросали монеты, кусочки свинца, другие мелкие предметы, из которых один был с меткой. Кому посчастливится, у того «дело в шляпе», то есть никто уже не сможет отнять у него законного права на то, из-за чего возник спор, позже так и стали выражаться, когда улажено какое-либо дело.

Ребята, мы с вами положили в нашу копилку знаний три новых крылатых выражения.

Незнайка предлагает вам новое задание.

Каждая команда должна по рисунку угадать крылатое выражение.

яблоку негде упасть

Зарубить на носу

плавает, как рыба в воде

Писать как курица лапой

Отлично! Вы все справились с заданием!

Но вот Незнайка предлагает нам новое задание.

Вам нужно ответить на вопрос крылатым выражением:

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, задаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела… (повесить нос, задрать нос, совать нос не в свое дело)

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные (уши вянут, хлопать ушами, развесить уши)

Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться… (проглотить язык, язык хорошо подвешен, дергать за язык, держать язык за зубами)

За правильный ответ команда получает один балл!

Но Незнайка не сидит на месте и предлагает нам новое задание.

«Угадай фразеологизм»

Выберите нужное слово

Не (упасть, ударить) лицом в грязь

Чудеса в (лукошке, решете)

Водить за (нос, ухо)

Убить двух (волков, зайцев)

(Сидячего, лежачего) не бьют

Свалился как (снег, град) на голову

У (черта, у лешего) на куличках

Остался с (носом, ухом)

(Кот, собака) наплакал

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

А вот и следующее.

Игра «Пантомима»

Вам нужно объяснить с помощью жестов крылатые выражения.

Один человек из первой команды показывает крылатое выражение второй команде и наоборот

Реветь в три ручья – Горько, долго и безудержно плакать.

Водить за нос – Обманывать, вводить в заблуждение

За правильно угаданный фразеологизм команда получает по 3 балла.

Игра «Доскажи словечко»

Нужно продолжить стихотворение и объяснить значение фразеологического сочетания.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой… (не разольешь)

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле… (волочили ноги)

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… (медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес… (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши… (вянут)

Ежатки-детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых… (рукавицах)

Мне сказали: «Ваш Алеша
На уроке сел в … (калошу)»
Я смеюсь: «Ведь это ложь,
Нет таких больших калош!»

Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, засучив рукава, работали.

Употребление фразеологизмов делает нашу речь более образной, живописной и выразительной, поэтому их часто используют мастера слова. Старайтесь обогатить свой язык фразеологизмами и учитесь уместно их употреблять. Давайте теперь посчитаем баллы и выявим победителей.

Ни пуха ни пера! Всего вам доброго! До скорых встреч!

Внеурочное занятие “Речевой этикет. Искусство поздравления”

Содержимое разработки

Внеурочное занятие

Тема внеурочного занятия: Речевой этикет. Искусство поздравления.

Учитель: Кипке Насиба Облоназаровна

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель занятия: формировать нравственные ценности личности: «признательность» и «благодарность»; формировать мотивацию достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность доставлять окружающим радость, быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, формировать эстетический вкус.

Задачи занятия:

1.Учить употреблять различные средства выражения признательности и благодарности.

2.Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас, развивать интерес к предмету,

воспитывать культуру общения и речи.

3.Учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения эмоций.

4.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

5. Обучить речевому этикету поздравления.

Оборудование: медиапроектор, презентация, вспомогательные карточки, распечатанные страницы толкового словаря Википедии, открытки, чистые листы А4, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны яблока из клеящейся бумаги (по одному на каждого участника).

Структура и содержание занятия

Этапы деятельности на занятии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционные задачи

I. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)

-Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

Настраиваются на занятие.

Организуют рабочее место.

Развивать умение организовывать рабочее место, настраиваться на работу.

II.Актуализация знаний и мотивация

-Для того. чтобы определить тему занятия, послушайте историю из жизни мальчика, а затем мы проанализируем ее содержание, раскроем ее смысл.

Наступал день рождения Петиной бабушки. Мама Пети приготовила для неё дорогой подарок в красивой упаковке и сказала:

– Вручать подарок будешь ты. Подготовься!

Петя пожал плечами:

– Зачем готовиться?- и убежал играть с ребятами.

Наконец Петя и его родители пришли в гости к бабушке. У неё было много гостей, которые поздравляли её, шутили и смеялись. Настроение у всех было отличное! Когда подошла очередь Пети, он громко крикнул:

– С днём рождения!

Потом сунул в бабушкины руки подарок и в нетерпении оглянулся на стол, в центре которого стоял большой красивый торт.

Следующим был Ваня, двоюродный брат Пети. Он поцеловал бабушку, посмотрел ей в глаза и сказал:

– Дорогая бабуля! Поздравляю тебя с днём рождения, желаю крепкого здоровья и счастья. Я хочу, чтобы ты всегда улыбалась и никогда не огорчалась! Спасибо тебе за твою любовь и ласку!

Ваня подарил бабушке букет и кухонную доску, которую сделал сам на уроке технологии. Вечером Петя спросил у мамы:

– Почему, мама, когда Ваня поздравлял бабушку, у неё в глазах стояли слёзы и смотрела она очень ласково, а когда я подарил подарок, она просто сказала: «Спасибо»? Ведь наш подарок был лучше, дороже!

Мама ответила мальчику:

– Важнее не то, что даришь, а как ты даришь.

И Петя задумался.

– О чем задумался мальчик?

– В чем смысл рассказа?

– Чему учит рассказ?

Слушают учителя и планируют свои действия

Ответ: Петя задумался о том, что поздравил бабушку не так, как нужно.

Ответ: Главная мысль рассказа в том, что надо уметь поздравлять, чтобы людям, получающим от тебя поздравления, было приятно.

Ответ: Рассказ учит тому, что нужно учиться произносить вслух слова признательности, благодарности, любви и уважения.

Развивать аналитическое мышление, диалогическую речь.

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

– Сформулируйте тему нашего занятия.

Тема нашего занятия – «Искусство поздравления».

Какие цели мы можем поставить на нашем занятии?

– С чем нужно познакомиться?

– Что должны закрепить?

-Что должны понять?

-Чему должны научиться?

– Предполагают, о чем будет разговор на занятии

-Называют тему занятия: «Искусство поздравления»

Ответ: Познакомиться с понятиями «признательность» «благодарность», «тактичность».

Ответ: Закрепить, какими словами можно выразить свою любовь, уважение, признательность и благодарность в поздравлении.

Ответ: Понять, какие поздравления доставят радость.

Ответ: Учиться благодарить людей, правильно составлять поздравления, проявляя тактичность.

Развивать способность размышлять, делать выводы.

Воспитывать умение вступать в беседу, не перебивая товарищей, внимательно слушать говорящих, кратко и понятно излагать свои мысли.

IV. «Открытие» нового знания.

Работа со словарем

– А что же такое благодарность?

– Кто может найти определение понятия «благодарность» в словаре Википедия и прочитает нам.

– В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частичку своей души.

-Ребята, а кто знает, что такое признательность?

— Давайте подумаем, кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

– Должны ли мы в поздравлении выражать свою благодарность? С помощью каких слов это можно сделать?

– А что же такое тактичность?

– Почему поздравления должны быть тактичными?

Мы в поздравлении показываем своё отношение к человеку, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

Ведь стоимость подарка не важна.

Важны любовь, внимание, забота.

И, собираясь поздравлять кого-то,

Ты твёрдо помни: искренность нужна.

Не стоит многословьем утомлять.

Скажи слова, идущие от сердца.

Чудесное искусство поздравлять

Откроет вам в чужую душу дверцу.

Ответ: Благодарность – это чувство признательности человека к другому человеку за оказанное добро и внимание, а также выражение высокой оценки его мыслей, поступков и действий.

Ответ: Признательность – это чувство благодарности к другому человеку за услугу, внимание, помощь, добро.

Ответ: Родителям, родственникам и близким, учителям, врачам и т.д.

Ответ: Употребив в поздравлении слова «спасибо» или «благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу)

Ответ: Тактичность – это чуткое и бережное внимание к душевному состоянию окружающих людей.

Ответ: Поздравляя кого-то, нужно проявлять тактичность, чтобы не обидеть человека, не сделать ему больно

Развивать у детей навыки поисковой деятельности, умение использовать различные информационные источники.

Развивать аналитическое мышление, логическую память.

Развивать у школьников умение внимательно слушать, запоминать на слух воспринимаемую информацию.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать культуру речи.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед,назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

V. Просмотр и комментарий электронной презентации «Разрешите вас поздравить»

Слайд 1. (Название презентации)

– Какими бывают поздравления?

– В чём различие между устным и письменным поздравлением?

– Где можно прочитать письменные поздравления?

– Познакомьтесь с правилами поздравления.

Открытка для поздравления должна быть не случайной, а выбранной специально к празднику. Выбирая открытку, подумай, обрадует ли она, не будет ли обидной, пошлой или скучной.

– Что можно добавить к тому правилу?

– Правильно! Посмотрите на самодельную открытку. Чем она отличается от покупных? (Показывает самодельную открытку)

Подписывая открытку,

1.сначала обратись к адресату;

2.потом укажи, с чем ты поздравляешь;

3.затем нужно что-то пожелать (при этом старайся найти тёплые, дружеские, приятные именно для этого человека слова);

4.в конце поздравления обязательно назови себя; можно также указать дату.

1.Текст поздравления не должен содержать ошибок.

2. Местоимение Вы пишется с большой буквы, если ты уважительно обращаешься к одному человеку, и с маленькой – если к группе людей.

– Нравится ли вам это поздравление? Перечислите его достоинства.

Поздравляю вас с праздником 8 Марта! Пусть в душе у вас всегда будет весна, а в жизни – побольше поводов для радости! Желаю вам всегда оставаться молодыми и прекрасными, не стоять у плиты, никогда не мыть посуду и вместо продуктовых магазинов ходить в салоны красоты. Пусть одежда в магазинах будет только вашего размера и нужного фасона, на дорогах никогда не будет пробок, а патрульные вместо штрафов раздают цветы. Пусть гигабайты счастья и терабайты любви не помещаются в женскую сумочку, а мужчины считают вас слабым полом и всю жизнь носят на руках!С праздником весны!

Дмитрий Гришин,команда проекта Мой Мир@Mail.Ru.

Слайд 6, 7, 8 (примеры открыток-поздравлений из Интернета)

1. Принимая поздравление, старайся не обидеть поздравителя, обязательно поблагодари.

2. Если тебя поздравили SMS-сообщением, нужно постараться отправить в ответ свои слова благодарности.

– Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поздравления. Выполните задания теста.

Найдите ошибки в поздравлении старшей сестре:

«…Лена, в твоё день рождение я желаю тебе быть всегда красивой и умной и в этом году удачно жениться…»

Нравится ли вам такое поздравление? Если нет, то почему? Исправьте текст

«В этот знаменательный день разрешите поздравить Вас от лица всех с этим знаменательным днем. И в этот знаменательный день пожелать побольше таких же знаменательных дней! С Днем Рождения! Ура!»

Уместно ли в деловом поздравлении такое обращение?

«Любимые работники лёгкой промышленности. »

Чем обидна такая открытка, подаренная подруге?

– Предлагаю отправиться в путешествие.

– Однажды Вова Иванов попал в Страну Вежливости. Он искал там Красную Шапочку, чтобы помирить её с волком.

– Вдруг навстречу ему попались три поросёнка.

– Они были очень вежливыми и попросили Вову представиться. Помогите мальчику выбрать лучший вариант.

– Тогда три поросёнка попросили Вову помочь им выбрать в Интернете поздравительную открытку: ведь у семерых козлят скоро день рождения.

– Помогите Вове выбрать открытку для козлят.

– Прочитайте советы вежливого человека.

– Поздравляя, помните об этих советах и правилах и не забывайте, что поздравление должно приносить радость.

Ответ: Поздравления бывают личными и официальными, устными и письменными.

Ответ: Устное поздравление можно услышать, а письменное — прочитать.

Ответ: На подарке, в компьютере, в СМС, в сообщении на ватсапе, в открытке

Ответ: Выбирая открытку, можно учитывать вкусы, увлечения того, кому её даришь. Можно сделать открытку самому.

Ответ: Её делали с любовью, тратили на неё время, потому она дороже покупных. Такая открытка единственная в мире, больше таких нет.

Ответ: Это поздравление соответствует трём правилам поздравления, оно искреннее, отличается оригинальными пожеланиями и юмором. Его интересно читать. Оно надолго запомнится.

Обучающиеся обсуждают оформление открыток и тексты поздравлений

Обучающиеся риводят примеры из жизни, когда они благодарили за поздравление

Ответ: Твой день рождения, удачно выйти замуж, «быть всегда красивой и умной» – бестактное выражение, оно означает, что сестра не всегда красивая и умная. Это может её обидеть.

«Разрешите поздравить Вас от лица всех сотрудников с днем рождения и пожелать побольше душевного тепла, внимания близких, отличного здоровья и настроения! С днем рождения! »

Ответ: Нет, такое обращение неуместно. Оно допустимо в личном, а не официальном поздравлении. Здесь уместно употребить обращение «уважаемые работники лёгкой промышленности!»

Обучающиеся обсуждают оформление открытки и текст поздравления и приходят к выводу, что и то, и другое не соответствует правилам вежливости.

Ответ: Я Вова Иванов. Ищу Красную Шапочку. Вы её не видели?

Обучающиеся обсуждают оформление открыток и тексты поздравлений и приходят к выводу, что третья открытка является наиболее подходящей.

Развивать у школьников умение внимательно слушать,

запоминать визуально воспринимаемую информацию.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать культуру речи.

Воспитывать умение вступать в беседу, не перебивая товарищей, внимательно слушать говорящих, кратко и понятно излагать свои мысли.

Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность мышления, умение отстаивать своё мнение.

VI. Творческая работа в группах

(20 мин.: 10 мин. на подготовку и 10 мин. на выступления)

– Предлагаю вам объединиться в группы и выполнить творческую работу. 1-я группа «Историки» подготовит устные выступления об открытках, созданных в разные времена. Это старинные открытки конца 19 века, советские открытки и современные. Вы должны выяснить, чем эти открытки похожи и чем отличаются, как они связаны с историей нашей страны. Для этого вы можете использовать вспомогательные карточки. 2-я группа «Театралы» подготовит маленький спектакль-диалог на тему «Удачное поздравление». 3-я группа «Художники» займётся оформлением открытки к Дню матери. Вы можете нарисовать открытку или пояснить, что вы хотите нарисовать, какую цветовую гамму вы подберёте, каких цветов вообще не будет на открытке и почему вы так решили. 4-я группа «Редакторы текста» будет составлять тексты поздравлений к Дню матери. Им нужно составить 3 правильных текста поздравления. На подготовку даётся 10 минут. Затем группы выступают.

(Учитель помогает детям в подготовке к выполнению творческого задания. Он выступает в роли консультанта, переходя от группы к группе, разъясняя смысл задания, направляя деятельность каждой творческой группы. Он объясняет обучающимся, как пользоваться вспомогательными карточками.)

Обучающиеся работают в группах. 1-я группа — 3 человека, 2-я группа — 3-5 человек. Самые многочисленные — 3-я и 4-я группы.

Статья Коррекция звуко – слоговой структуры слова у детей с ТНР. Автор: Хромова Наталья Евгеньевна

Автор: Хромова Наталья Евгеньевна
Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна наиболее важных и трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи, т.к. нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции ССС в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии. В статье раскрываются вопросы развития звуко-слоговой структуры слова у детей с ТНР в процессе использования разнообразных речедвигательных игр, игр на песочном столе и игр с графомоторными дорожками.

Автор: Хромова Наталья Евгеньевна

Использование речедвигательных игр и упражнений в развитии

звуко – слоговой структуры слова у детей с ТНР

Из опыта учителя –л огопеда МБДОУ № 73 Хромовой Н.Е.

(выступление на педагогической гостиной для учителей – логопедов)

Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна наиболее важных и трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи, т.к. нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции ССС в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии .

Данная работа провидится мной с детьми , имеющими диагноз ОНР 1 уровня реч . развития (12 человек) и ОНР 1-2 уровень речевого развития (2 человека)

Методики по развитию слоговой структуры слова

Наиболее известные авторы и методики развития и коррекции слоговой структуры слова Агранович З.Е., Бабина Г.В., Большакова С.Е., Курдвановская Н.В., Ткаченко Т.А., Четвертушкин Н.С. , А.К.Маркова

Типы слоговой структуры слова

А.К. Маркова выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности:

1.Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети)

2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина)

3. Односложные слова (дом, мак)

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель)

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка)

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан)

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон)

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки)

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник)

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка)

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова ( стол, шкаф)

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт)

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка)

14.Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино

В соответствии с этой классификацией выстраивается и коррекционая работа с детьми

Типы нарушений слоговой структуры слова

1.Элизии – усечение слогового контура слова.

2. Персеверация(упорствую)- инертное застревание на произнесении какого-либо слога в слове. Наличие персеверации первого слога свидетельствует:

– о тяжести моторной алалии; – о трудностях переключения;

3. Антиципация – уподобление одного слога другому.

4. Итерация – добавление лишней слогообразующей гласной, где имеется стечение согласных.

5. Перестановка слогов в слове –нарушение линейной слоговой программы.

6. Контаминация (Конта – от слова контакт – соединение; минация – номинация- наименование.) – Соединение частей двух слов.

Причины нарушения слоговой структуры слова

недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха ( как причина перестановки и добавления слого в) ;

недостаточность артикуляционных возможностей и как следствие – сокращение числа слогов и стечения согласных, уподобление слогов друг другу ;

сниженный уровень развития оптико-пространственной организации;

неспособность к серийно-последовательной обработке информации;

сниженная мотивационная деятельность;

Цель и задачи данной работы
Цель : нормированное воспроизведение детьми с ОНР слов простой и сложной слоговой структуры, их полноценная звуконаполняемость

формирование пространственных представлений у детей с ОНР;

развитие ритмической способности через игровые приемы и упражнения;

обучение детей правильному произношению слов различной слоговой структуры;

возникновение и поддержание мотивационной деятельности у дошкольников.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка.

Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).
Замечено, что при систематизированной работе и подключении в коррекционно- развивающий процесс речевого, слухового, зрительного и тактильного анализаторов наблюдается положительная динамика развития слоговой структуры слова, что сразу же отражается в диагностических результатах состояния слоговой структуры слова у детей с ТНР

Этапы коррекционной работы

работа проводится на невербальном и вербальном материале;

Цель данного этапа — подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка

работа ведется на вербальном материале; Цель этого этапа — непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов на уровне гласных звуков, слогов, слов, предложения и текста

На каждом этапе этой работы я стараюсь задействовать все анализаторы, дать опору на движение или музыкальный ритм и ввести этапы работы в систему общеразвивающих занятий. Как дополнение к традиционным опробованным методикам мы разработали игры и упражнения на звуко – слоговых дорожках, графомоторных досках и на песке.

Речедвигательные игры и упражнения, по мнению А.М.Шахнаровича , А.Р Лурия , А.Л.Леонтьева , развивают координационно – регулирующую функцию речи и движения, все виды моторики, дыхательную систему.

Речедвигательные упражнения – система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвует общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимической мускулатуры.

Подготовительный этап работы

Работа на невербальном материале предполагает использование игр и упражнений на развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.

Упражнения на развитие динамического праксиса рук ( кинезиологические упражнения).

Вербальный материал: игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственных представлений как начало, середина, конец, перед, за, после, первый, последний. Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?

Коррекционный этап работы

На уровне гласных звуков :

произнести звук столько раз, сколько точек на кубике;

произнеси звук столько раз, сколько раз я хлопнула в ладоши;

произнесение ряда гласных с выделением одного из них ударением (с опорой на наглядность и без нее — на слух);

На уровне слогов:

Работа проводится с разными типами слогов:

с общим согласным (ба – бо – бу – бы);

с общим гласным (ка – та – ма – ва );

обратные слоги (Скажи « Ав – ав » столько раз, сколько точек нарисовано);

закрытые слоги, их ряды и пары (различные звукоподражания);

прямые и обратные слоги с оппозиционными звуками: по твердости — мягкости, звонкости — глухости («Забиваем гвоздики молотком: та – да – та – да, то – до – то – до»);

слоги со стечением.

На втором этапе – уровне слогов, работу по устранению нарушений слоговой структуры совмещаю с этапом автоматизации и дифференциации отрабатываемых звуков: составление слогов из предложенных звуков «Кто больше?», нанизывание колец, бусин с одновременным произнесением цепочки слогов; сосчитать, сколько слогов произнес логопед; наращиваниеуменьшение слогов «Скажи на один слог большеменьше, чем я»; запоминание и повторение цепочки слогов.

На начальном этапе наиболее важным и эффективным направлением по формированию слоговой структуры слова, особенно при моторной алалии, является развитие произвольных действий, совмещенных с речью.

Один из вариантов игр на песочном планшете с четкой речевой задачей – отработка обратных слогов (видео)

Усвоенный материал закрепляется на общеразвивающих и музыкальных занятиях, в процесс включены все специалисты, работающие с детьми .

Соединение речевого материала с задачами музыкального занятия (видео)

Наращивание слога с опорой на движение (видео)

Коррекционная работа на уровне слов:

На данном этапе можно использовать следующие виды игр:

отхлопывание слов по слогам;

слоговые дорожки (на дорожках следы — в зависимости от количества слогов в слове — ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след;

слоговые домики (Количество слогов соответствует количеству этажей в доме);

знакомство детей с «короткими» и «длинными» словами;

Подбор картинок на слова из 3-4-5 слогов возможен в форме игры «Попади мячом в картинку на ковре», а задания из серии «Составь, измени, добавь слоги и слова» удобно отрабатывать с помощью кубиков Чаплыгина с вращающимися буквами и слогам и ( фото).

Одна из самых популярных серий игр – «Разрежь и собери картинку в соответствии с количеством слогов в слове», «Поймай удочкой части слова, собери слово» входит в систему З.Агранович логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей (фото) .

Популярная и всеми любимая технология «ЛОГИКО малыш» предлагает серию заданий «Поймай слог», «Поймай звук», которые помогают усвоить закрепить понимание структуры слова (фото).

Целая серия игр на усвоение слов сложной слоговой структуры, слов со стечением согласных разработана на основе игры « Твистер », где каждый кружок может соответствовать отдельному звуку, слогу, слову. Цветная вариативность, возможность выложить на ковре любую схему слога, слова или предложения дают широкие возможности для фантазии и ребенка и педагога . ( в идео)

Усложнение задания, его многозадачность (слушать музыкальный ритм, четко соотносить слог и шаг, отбивать слоговой ритм с помощью музыкального инструмента) не только закрепляют речевой навык, но и позволяют развивать психические процессы – внимание, саморегуляцию , самоконтроль (видео)

Доски, помогающие развивать графомоторные навыки, очень удобно использовать и как основу для закрепления слоговой структуры слова и навыка словобразования (видео)

Речевой материал для закрепления коррекционных задач может стать основой занятия на развитие речедвигательного взаимодействия и психоречевых процессов (видео)

Использование компьютерных технологий в коррекционно-педагогическом процессе позволяет рационально сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Профилактика дисграфии –овладение звуко – буквенным анализом и синтезом ( видео)

Развивающая предметно – пространственная среда

Помимо технологии Л о гико Малыш , альбома З.Агронович , кубиков Чаплыгина, активно использую лэпбуки на автоматизацию звуков с учетом этапов развития слоговой структуры слова, Рабочую тетрадь и видеоальбом Юлии Новоселовой , электронную викторину «Родная речь» , звуко – слоговые дорожки, доски для развития графомоторных навыков, ИКТ – технологии. На все виды слоговой структуры слова (по А.К.Марковой ) нами было разработано интерактивное пособие, которое можно использовать как в индивидуальной работе, так на подгрупповых занятиях из 6-8 человек. (фото)

Перспектива развития данной темы в рамках коррекционного процесса

1. Дальнейшая разработка речедвигательных игр и упражнений на песочном планшете, слоговых дорожках, полях « Твистер »;

2. Более широкое использование ИКТ в коррекционной работе;

3. Включение родителей и детей в создание игр и игрового оборудования

З.Е. Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у детей.

– СПб.: Детство – Пресс, 2001

Н.Ю. Слоговая структура

обследование и формирование у детей с недоразвитием речи

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М.: ТЦ Сфера, 2015

Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике. – М.: Айрис – Пресс, 2006

О.И. Комплексная методика коррекции слоговой структуры слова – СПб

Издательский дом «Литера»,2014

речевой деятельности у неговорящих детей с использованием нетрадиционных технологий. – М.: Парадигма, 2012

Н.С. Слоговая структура слова:

система коррекционных упражнений у детей 5-7 лет. – М.: 2018

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: