План-конспект речевого праздника: Путешествие в весенний лес

План-конспект речевого праздника на тему «Путешествие в весенний лес»

Праздник чистой речи в старшей логопедической группе (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Оборудование: Макеты деревьев; знаки, призывающие беречь лес; маски белок, медведей, пчел, лягушек, разрезные картины белок, две корзины с угощением; деревянные ложки, трещотки, музыкальные молоточки, два обруча для подвижной игры «Медведи и пчелы», бумажные подснежники, крылья для бабочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас всех сегодня приглашаю
Случайных встреч вам обещаю.

– Закройте глаза и вместе со мной произносите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо–лес, полный сказок и чудес!»

– Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.

2. Развитие координации речи и движения:

Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прыг – скок на пенек.

– Ребята, а давайте споем песню «Про лягушек и комара». (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгенной). Лягушки, вам понравилась наша песня? (Да, понравилась). Присоединяйтесь, лягушки к нашей веселой компании. (Дети садятся на стульчики).

3. Согласование существительного с числительным. Игра «Кто больше?»

Логопед: Посмотрите, ребята, что это выглядывает из-под снега? (Подснежники). Нам что то – то хотят рассказать подснежники.

Я родился, я родился.
Снег пробил, на свет явился
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь
Очень скоро ты растаешь
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.

– Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто быстрее?» Вы будете собирать подснежники, пока играет музыка, как только, музыка останавливается, вы перестаете собирать цветы.

– А теперь, посчитайте свои подснежники (Дети считают подснежники: один голубой подснежник, два голубых подснежника, три голубых подснежника и т. д.)

4. Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).

Логопед: Ребята, послушайте, кто-то здесь есть?!

Ау, ау, аукает,
По полям, лесам приаукивает.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает эхо.

Логопед: Так это Эхо! Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (Поиграем)

Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками.
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, — час, -час) – отстукивание трещотками.
Сколько будет через час? (-час, — час, -час)
И неправда, будет два!(-два, -два, -два) — оттопывание ногами.
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).

5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной».

Ой, ребята, тише, тише
Что — то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Громко крыльями шуршат.

Логопед: Бабочки! Посмотрите, ребята, к нам прилетели бабочки и сейчас они будут танцевать. Вставайте в кружок будем танцевать вместе с бабочками.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.

Бабочки проснулись, (встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх).
К солнцу потянулись. (опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз).
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. (руки к плечам, выставляют поочередно вперед на пятку правую и левую ногу).
Друг за другом, друг за другом
Кружатся бабочки над лугом. (кружатся на месте, руки в стороны — вниз).
Беззаботные, летают,
Над цветочками порхают. (бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх – вниз).
Ветерок весенний налетел,
Бабочкам он песенку пропел: (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют «пружинку», покачивая руками вперед – назад).
«Вы летайте, вы порхайте,
Нектар цветочный собирайте! (выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад).
Вы танцуйте, вы играйте,
Веселитесь, улыбайтесь! (выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе).
Танцевали целый день-
Веселиться им не лень. (выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки вниз).
Как устали танцевать, (шагают на месте).
На цветочки сели спать. (приседают, руки складывают под щечкой).
Завтра бабочки опять
Будут над лужком порхать! (встают из приседа, хлопают в ладоши).

Логопед: Бабочки, какой у вас красивый танец. Нам он очень понравился. Пойдемте, бабочки, с нами дальше путешествовать.

6. Чтение стихотворения.

– Ребята, а что там за шум на дереве? Кто это может шуметь на дереве? (Белки).

Быстро за белкой носится белка,
Будто играют с подружкой в горелки.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.

Читайте также:
Автоматизация звука (Ы)

Мигом спускается вниз по стволу,
Спрячет орех и опять на верху.
Крутится, вертится, прыгает, скачет
Словно пушистенький, рыженький мячик!

7. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Белочки, какие вы красивые, ловкие, быстрые и смелые! Мы хотим с вами поиграть.

Белочки: Хорошо, но сначала вы должны выполнить наше задание. Поделитесь на две команды. Пока играет музыка — вы будете собирать из кусочков фотографии. Как только музыка перестает играть – вы останавливаетесь. Чья команда быстрее?

8. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Белочки: Какие, ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с нашим заданием! Давайте сядем поудобнее и выполним пальчиковую игру «Белочка».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Логопед: Спасибо, белочки за игру – пойдемте с нами дальше.

9. Пантомимика: «Расскажи стихи руками».

Логопед: Смотрите, ребята, а кто там лезет на дерево? (Медведь.)

Сережа, медведь – Матвей, Королева пчел– Юля.

Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
– Ворюгу вон! – взлетев на трон
Вскричала королева!
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора
Ну, кто бы мог предположить.
Что я похож на вора!

10. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Логопед: Ребята, давайте помирим медведя с пчелами. Поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Дети делятся на две неравные группы. Большая часть детей становятся «пчела-ми», которые живут в «улье». Меньшая часть детей – «медведи», они располагаются в берлоге. По сигналу логопеда «Раз, два, три – начало игры!», пчелы вылетают из «улья» Летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем
Мед с цветов мы собираем.
Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жу-жу-жу-, жу-жу-жу!

Как только «пчелы» улетят из «улья», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей», поют свою песенку:

Мы-медведи, мы – медведи,
Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!

Когда логопед подает сигнал «Пчелы, домой!», «пчелы» возвращаются домой, а медведи стараются убежать от них в «берлогу». «Медведей», не успевших спрятаться в «берлоге», «пчелы» жалят. По окончании игры логопед отмечает группу детей – «пчел», которые ужалят наибольшее количество «медведей».

Логопед: Поиграли, устали. Садитесь на пеньки.

11. Упражнение на развитие чувства ритма.

– А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент:

Застучал своим длинным клювом дятел…(щелчки пальцами)

Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(отстукивание ладонями по коленам)

Залязгал зубами голодный волк…(зубами)

Затопал по своим делам шустрый ежик… (ногами)

12. Песня «Необычный концерт» музыка Дементьевой.

Логопед: И запели лесные жители веселую песню «Необычный концерт».

– Да, очень весело в лесу.

Лес весенний полон звуков:
Кто-то воет, кто-то хрюкнул,
Кто-то пискнул, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал,
Кто – кукует, кто – кричит.
Что–то весело журчит…

Логопед: Ребята, ложитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»).

– Скажите, ребята, что вы услышали?

– К сожалению, нам пора возвращаться в группу.

14. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, белочки хотят нам что то сказать.

Белочки: мы хотим вас, ребята, угостить своим любимым лакомством.

Ребята: Спасибо, белочки за угощения. До свидания.

Белочки угощают ребят шоколадными грибочками и орешками.

15. Итог занятия.

Логопед: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Ребята, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.

«Про лягушек и комара»

Сл. Т. Волгиной
Муз. А. Филлипенко

Две лягушки вечерком
На лужку сидели
две лягушки вечерком
На луну глядели.

Припев: ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!
ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Припев: Дили – дили,
Дили – ли,
Дили – дили,
Дили – ли!

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужаке до утра
Польку танцевали!

Припев: Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля
Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля

На полянке под сосной собрлся народ лесной:
Мишка, Хрюшка — -пятачок и Лягушка – скок – поскок.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

Удивлен зеленый бор, необычный нынче хор.
Раззадорился медведь, только соло хочет петь.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

Просто чудо летний дождь, до чего концерт хорош.
Мы на празднике своем
Все танцуем и поем!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква.
Что за танцы, что за песни! Пойте с нами вместе!

Читайте также:
Конспект обобщающего логопедического занятия по теме Зима

Кортусова Марина Петровна,
учитель-логопед, г. Сургут

План-конспект речевого праздника: Путешествие в весенний лес

Крылова Инна Юрьевна

НРМДОБУ “Д/С”БУРАТИНО”, ХМАО-Югра

Открытое занятие по познавательно-речевому, познавательно-сенсорному развитию во второй младшей (смешанной) группе «Ёлочка» на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей младшего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с признаками весны.
  • Закрепить умение различать цвета, форму, величину, количество предметов: один-много.

Развивающие задачи:

  • Расширять знания детей о животных и птицах, о весенних цветах.
  • Обогащать словарь детей в процессе расширения знаний и представлений об окружающем.
  • Развивать познавательно-речевую активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Контролировать двигательную активность на занятии.

Формы работы:

  • Работа по подгруппам
  • Разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Методические приёмы:

  • Игровой (организационный момент перед занятием, игровая мотивация «Мы отправляемся на прогулку в лес», сюрпризные моменты «Появление героя –старичка Лесовичка», «Встреча у берлоги», проблемная ситуация «Помощь старичку Лесовичку, игра имитация «Одеваемся на прогулку», «Раздеваемся с прогулки».
  • Наглядный (рассматривание панно «Весна», герой-старичок Лесовичок, игрушки животные – медведица с медвежонком, заяц, берлога, цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение.

Материал и оборудование:

  • Панно «Весна»
  • Колонки, ноутбук.
  • Игрушки – животные (медведица, медвежонок, заяц), цветы (одуванчики в корзине), клумбы (круги и квадраты желтого, красного, синего цвета).

Предварительная работа:

песни «Солнышко» муз. Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов;

пальчиковой игры «Барабан»;

подвижной игры «Зашагали наши ножки».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно хорошенько одеться (имитация одевания) и произнести волшебные слова:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся.

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. (панно прикрыто)

Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! (звук леса)

Дети, но почему-то в лесу грустно и холодно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. В моем лесу темно, холодно и грустно, потому что я забыл какое время года наступило.

Воспитатель: Ребята, подскажите, какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей)

Лесовик: Ой! Нужно разбудить лес!

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

(Ответы детей)

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. (воспитатель снимает занавес с панно). Полюбуйтесь, какая красота! (воспитатель описывает сюжет на весеннем панно)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

«Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ».

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: Посмотрите, ребята, берлога. Кто спит в берлоге?

(Ответы детей)

Лесовик: Нам нужно разбудить медведя, поможете мне детки, одному мне не справиться.

(Ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Мы поиграем в пальчиковую игру «Барабан».

«Барабан стоял в углу,

За диваном на полу.

Мыши вышли погулять,

В барабан давай стучать.

Вдруг раздался страшный стук.

Мыши дали стрекоча».

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведицу и медвежонка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А медведица какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, медвежонок какой?

(Ответы детей)

Лесовик: А какие еще животные живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наша прогулка продолжается.

Читайте также:
Проект на тему: Лес - наше богатство!

«Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по лесной дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ».

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Маша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Максим? (один)

А у Саши сколько цветочков? (один) и т.д.

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки высадим в клумбы.

Игра «Разноцветные клумбы» (воспитатель предлагает разбиться на две команды (девочек и мальчиков) и предлагает высадить одуванчики по определенному маршруту, например, девочки высаживают свои одуванчики в большую круглую клумбу желтого цвета; мальчики высаживают одуванчики в квадратную клумбу синего цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет».

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились».

Итог: Понравилось вам лесная прогулка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас нам нужно раздеться (имитация раздевания) и идти играть.

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ( развитие речи )

Составитель : Колос Л. А., воспитатель МДОУ” Детский сад” Белоснежка”.

Тема : « Путешествие в весенний лес » .

Образовательная область : развитие речи .

Возрастная группа : средняя группа.

Цель : уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Образовательные : обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна» , уметь образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата) .

Развивающие : развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость) .

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС :

1. Социально-коммуникативное развитие :

– развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

– развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие :

3. Речевое развитие :

– обогащение активного словаря;

– развитие связной речи ;

Используемые методы и приемы :

1. Приемы пространственной организации :

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :

– создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

– использование познавательных игр;

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :

– показ картин, слайды (работа с интерактивной доской)

1. Слайды : « Весенний лес » , «Дикие животные и их детёныши» .

2. Круг желтого цвета (солнце) и набор лучиков.

3. Игрушки : большой и маленький медведи.

5. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.

1. Введение в ситуацию.

– Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я сейчас увидела, как к окну подлетела ласточка, постучала в окно. По- моему, она что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо) .

Ребята, собирайтесь скорее

В наш необычный поход.

В нем вас ждут загадки лесные,

Чудеса лесные, волшебные, вас ждут!

– А вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать. (Детям показываются слайды, демонстрирующие бережное отношение к природе.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать .

По тропинке мы пойдем Ходят «змейкой» между «кочками» .

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем .

2. Актуализация знаний. Основная часть. Составление рассказа «Лес весной» .

– Вот мы с вами и в лесу! (На слайде картина И. И. Шишкина «Лес весной» .)

Красив и нежен лес весенний ,

Сияет солнышко с небес.

А кое-где цветёт подснежник.

В цветы одет весенний лес .

И вот настал тот самый день

Для насекомых и зверей,

Для птиц и всех, всех, всех в лесу

Встречать красавицу Весну.

– В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес , красивый, сказочный, чудесный, волшебный.) Какое время года изображено на картинках (Представлено несколько вариантов весенних картин ) . (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки ).

Игра « Весеннее солнышко »

– Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Дети называют прилагательные и добавляют лучики к солнышку, чтобы оно согревало и детей, и взрослых еще больше). Ответы детей : яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое , игривое, золотое, красивое, светлое. Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет, улыбается. радуется) .

Физкультминутка «Вместе по лугу идем» .

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.

Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой

Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.

Медуница, кашка – клевер.

И направо, и налево. Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки Наклоны вперед : сначала к правой ноге,

Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. Руки поднять над головой, а затем опустить

До уровня головы – «надеть венок на голову» .

Ходьба на месте.

Снова мы идем по лесу. Потягивания – руки в стороны.

А вокруг – так интересно! Садятся на места.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

3. Затруднение в ситуацию. Первая группа ребят должна составить рассказ по картинкам” Лес весной”, а вторая группа детей, должны с помощью цветных карандашей нарисовать то, о чем расскажет первая группа детей.

– Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Лес весной» . (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (На пути встречается снежный холмик.) . А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

– Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка «Весна пришла» .

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

– Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Ответы детей : мама медведица- большая, детеныш – маленький.) Воспитатель : правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так :

У медведицы есть глаза, а у медвежонка – глазки.

У медведицы есть нос, а у медвежонка – носик.

У медведицы есть уши, а у медвежонка – ушки.

У медведицы есть лапы, а у медвежонка – лапки.

У медведицы есть хвост, а у медвежонка – хвостик.

У медведицы есть спина, а у медвежонка – спинка.

У медведицы есть живот, а у медвежонка – животик.

Игра «У кого кто» .

– Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображение животных и их детенышей. (Дети называют животных и их детенышей – у лисицы -лисята, у зайчихи- зайчата, у волчицы- волчата, у белки- бельчата.)

– Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Весна – прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами :

Весна, тебя мы долго ждали. Ты нам мила и хороша.

Пришла ты к нам из южной дали,

И вновь с тобой поет душа. Придет она с теплом и светом.

Растопит грязный, старый снег. Ручьи в лесу еще раздетом

По руслам направляют бег.

Весна, весна приди скорей!

Землю солнышком согрей!

Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей !

– Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса» , двигаясь за воспитателем змейкой).

3. Итог занятия. Осмысление.

– Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, посмотрим, что у нас с вами получилось сделать, а что может быть не получилось.

1. Мы смогли доказать с вами, что на картинках была изображена весна?

2. Удалось ли вам назвать признаки весны?

3. Получилось ли у вас составить рассказ по картине ” Весна в лесу”?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному и физическому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортРазвивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детейИграя с детьми в под.

Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню

Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН

Закрепить и расширить знание детей о хорошо знакомых сказках .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Весеннее путешествие»

Закрепление знаний детей по речевому развитию, полученные в течении учебного года в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».

Конспект логопедического занятия: Путешествие в весенний лес

Цели занятия:

  • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
  • Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
  • Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.
  • Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Оборудование: магнитная доска и картинки к ней, изображающие приметы весны (капель, ручеек, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки).

Весенний лес

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Стала теплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна
В гости к нам пришла …

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.

– Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.
– Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют виды транспорта.

– А мы с вами поедем на машине. Приготовились, вперед!

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем-выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают стекла,
Вправо-влево – чистота,
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы – хоть куда!

– Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик.
– Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру “Правильно – неправильно”, если вы услышите правильный признак весны, то давайте хлопнем в ладоши.

Игра “Правильно – неправильно”

Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелетные птицы.Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды.
– Правильно, ребята.

Дидактическая игра “Назови, какая погода?”

Какая погода бывает весной, если идет дождь? (дождливая)
Если дует ветер (ветреная)
Если на улице холодно, какая погода? (холодная)
Если пасмурно (пасмурная)
Если сыро (сырая)
Если на улице тепло, какая погода? (теплая)
Если солнечно (солнечная)
Если ясно. (ясная)

– Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передает игрушку – солнышко, Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

– Посмотрите, какое красивое солнышко у нас, как оно улыбается нам. На землю к нам вернулась красавица весна. Давайте ощутим ее прикосновение. (Проводится массаж лица)

Светит яркое весеннее солнышко – (поглаживание) и ласкает нам лицо.
Дождик еще холодный – постукивание подушечками пальцев
По утрам еще иногда пощипывает мороз – пощипывание
А все-таки солнышко светит сильнее – снова поглаживание
– Давайте послушаем, как шагает по земле весна. (звучат звуки природы)

4. Логопедическое упражнения на развитие силы и модуляции голоса.

Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);
Птицы весело запели (чик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Филин – у-у-ух;
Котик нежится на травке (мяу)
Его гладит лучик солнца золотой. (а-а-а-а)

– Весной просыпаются насекомые. Они откладывают яйца , а из яиц появляются личинки . А каких насекомых вы знаете? И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру “Превращалки”:

Вот мы, вот мы превращаемся в жука – жжжжжжжж
Комарик – зззззззз
Сверчок – чччччччч
Кузнечик – ццццццц
Стрекоза – ссссс
Шмель – шшшшшш

– Атеперь поговорим на языке насекомых:
За-за-зу, за-за-жа
Зы-зо-жа, жа-жу-жи
СА-со-су, СА-СА- ша
Ша-шу-ши.

(Детям дается задание – разукрасить насекомых)

– Вот мы с вами поговорили о насекомых, а теперь давайте с вами вспомним, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Ответы детей) Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство.

– И мы с вами сейчас превратимся в медвежат и узнаем, как они просыпаются после зимней спячки. А поможет нам превратиться в медвежат моя волшебная палочка. Перед началом упражнения педагог подходит к каждому ребенку, дотрагивается до него рукой или блестящей указкой (“волшебной палочкой”) со словами:

– Вы сегодня не ребята,
– Вы – смешные медвежата.
– Саша не ребенок,
– Саша – медвежонок.

– Антон не ребенок,
– Антон – медвежонок.
– Алеша не ребенок,
– Алеша – медвежонок.
Мы веселые ребята, наше имя медвежата.

– Медвежата сладко спят, (Дети прислоняются к спинкам стульев или опускают головы на сложенные на столе руки, закрывают глаза)
– И расслабленно сопят. (Спокойно и глубоко дышат)
– Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко. (Крепко зажмуривают глаза)
– Медвежата, хватит спать! (Широко открывают глаза)
– Вам давно пора вставать.
– Медвежата все проснулись, (Потянулись, улыбнулись, с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке)

– Любят мишки чистоту.
– Умываться все идут
– Кран, откройся. (Имитируют движение руки при открывании крана)
– Нос, умойся. (Проделывают поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон)
– Мойтесь сразу оба глаза, (Выполняют круговые массирующие движения по векам)
– Лоб и щеки. (Разглаживают лоб от центра к вискам. Растирают щеки)

Мойся, шейка. (Растирают шею, поворачивая голову вправо – влево)
– Ручки, мойтесь хорошенько. (Растирают руки)
– Словно щеткой язычком.
– Чистить зубы мы начнем. (Открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)
– Принюхались медвежата. (Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхают через рот)

– Что – то пахнет непонятно. (Повторяют упражнение 3 – 5 раз)
– Очень вкусно. Это мед!
– Мама к завтраку нас ждет.
– Медвежата мед лакали
– Потом губки облизали. (Облизывают губы в направлении вперед – назад, рот держат открытым)

– Надо чай горячий пить,
– Но сначала остудить. (Кистью руки изображают чашечек)
– Вы, медвежата не ленитесь,
– Сперва подуйте. (Делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на “чашку” в руке)
– Потом попейте. (Имитируют “питье” из “чашки)
– А после улыбнитесь. (Растягивают губы в улыбке)
– Завтрак съеден. Молодцы!

Физминутка “Зайчики”

– На лесной опушке веселятся зайцы, радуются весне.
Упражнение “Зайчата”. Скачут зайцы – Дети выполняют прыжки, руки на голове. Прыг да скок – На лесной опушке, А у зайчиков торчат На голове ладошки. Ушки на макушке.

Формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных

– Вот мы и узнали, как просыпаются медвежата и как радуются весне зайчата.

Словесное упражнение “У кого кто?”

– Как зовут у лисы детеныша – лисенок-лисята, у медведицы – медвежонок-медвежата, у волчицы – волчонок-волчата, у ежихи – ежонок-ежата, у белки – бельчонок-бельчата, у зайчихи – зайчонок-зайчата.

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие по весне. Ребята понравилось путешествие? Пора нам возвращаться обратно. А теперь поедет обратно тот, кто вспомнит, чем мы сегодня занимались на занятии. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Арефьева Марина Васильевна , Воспитатель
ХМАО-Югра Тюменская область пгт Междуреченский

Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад “Сказка”

Конспект итогового занятия по развитию речи

с детьми старшей группы

на тему: «Путешествие в весенний лес».

Составила: Арефьева М.В

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Составление описательного рассказа о весне с опорой на мнемоталицу.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями (подбирая слова признаки).

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Формировать навыки сотрудничества.

Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.

Развивать связную речь детей. Следить за последовательностью действий рассказа о Весне.

Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; мелкую моторику рук; самостоятельность.

1Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Материалы: ИКТ, Солнышко с лучами на каждого ребенка, мнемотаблица. Солнечные медальоны.

– словарная работа: объяснение слов «проталинка», «вестники весны», «капель».

– беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, о насекомых; Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой? какая? какое?», «Скажи наоборот». «Подскажи словечко». Игровое упражнение «ЭХО», «Четвертый лишний», Пальчиковая игра «Наши нежные цветы».

Слайд№1 Весенняя заставка

(Воспитатель собирает детей в круг, приветствует и зачитывает письмо)

Воспитатель: Дети становятся в кругЧто за чудо – чудеса:Вот тебе моя рука,Вот ладошка правая,Вот ладошка левая!И скажу вам не тая:Это все мои друзья.

Слайд №2 (на экране письмо от весны)

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… Как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку».

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Весной на деревьях распускаются зеленые листочки, идет дождик.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях?

Дети: Не шуметь в лесу, не ломать веточки у деревьев.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: на ковре самолете, на автобусе (разные варианты транспорта)

Слайд №3 «Воздушный шар»

(Звучит отрывок звукозаписи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести волшебные слова:

1-2-3- наш шар лети!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Воспитатель: Чтобы нам было не скучно лететь, мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как выглядит небо?

Дети: Небо стало светлое, голубое.

Воспитатель: Как изменились деревья и трава весной?

Дети: На деревьях набухают почки, когда ярче греет солнце, распускаются листики. Травка начинает зеленеть.

Вот стоит весенний лесВ нем много сказок и чудес.(выполняют круговые движения глазами)Слева-сосны, справа – ели.(глазами влево – вправо)Дятел сверху тук да тук.(глазами вверх- вниз)Глазки ты закрой- открой,И скорей беги домой!

(на экране появляется солнышко весенний друг весны)

Игровое упражнение «Назови, какое? Какая, какие?»

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы хорошо знаете, наш воздушный шар приземлился красивую лесную поляну. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая?

Дети: Весна наступила, солнышко ярче греет.

Воспитатель: Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко».

Воспитатель: Солнышко (какое?)

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: Облака (какие?).

Дети: белые, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Травка (какая?)

Дети: первая, зеленая, нежная, душистая.

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках. Согласны?

Дети: Да.Воспитатель: Берём первый солнечный лучик. Солнышко предлагает вам подобрать родственное слова к слову весна. Дети: Весенний, веснушки, веснянка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

– Зима ушла, а весна – … (пришла).

– Зима холодная, а весна – … (тёплая).

– Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

– Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

– Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

– Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

– Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

– Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Все верно, вы справились с этим заданием, значит можно взять следующий лучик. Солнышко предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Воспитатель: Весной снег

Дети: тает, исчезает. Воспитатель: Весной солнце…

Дети: греет, припекает, светит.Воспитатель: Весной сосульки.

Дети: тают, капают.Воспитатель: Весной деревья.

Дети: оживают, просыпаются.Воспитатель: Весной ручьи

Дети: бегут, журчат, звенят.Воспитатель: Весной птицы…

Дети: возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда.

Слайд№5 «Поляна с ручейком»

Игровое упражнение «Ручей»

(Слайд звучанием ручейка)

Воспитатель: Молодцы, вы поиграли солнечными лучами, Ребята, вы слышите, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает?

Воспитатель: Да Ручеёк и Солнышко, друзья Весны. Как вы думаете, что помогает ручейку, услышать его пение ещё дальше?

Дети: Эхо. Журчание.

Воспитатель: Ручеёк предлагает поиграть с ним, с помощью эха разнесем его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, мы будем «эхо».

Дидактическая игра «ЭХО»

Ты куда бежишь ручей?

Среди леса и полей!

Ты торопишься всегда!

К речке, к озеру, куда?

Не спеши бежать, постой!

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: Ручеек предлагает ответить на задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, нам пора отдохнуть. Давайте поиграем с ручейком.

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки верх и над головой)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)

Воспитатель: Молодцы! Вы поиграли с ручейком, пусть бежит дальше.

– Скажите, пожалуйста, какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь

И зовется птица.

Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще?

Дети: Скворец, соловей.

Воспитатель: Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Верно, сейчас вас птицы и проверят, как вы хорошо знаете перелетных птиц и зимующих. Назовите, какая птица лишняя, почему?

– Воробей, ласточка, свиристель, грач.

– Голубь, ворона, дятел, скворец,

– Синица, аист, снегирь, ворона.

Воспитатель: Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите дальше на полянку, нас встречают не простые друзья

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: одуванчики, мать – и – мачеха, ландыши, нарциссы.

Пальчиковая игра «Наши нежные цветы»

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши нежные цветки

Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.

Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе.

Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

(Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: Давайте, подарим Весне и ее друзьям в благодарность за их.

Составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление.

Наступила весна, ярко светит солнце. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Расцветают первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и вьют гнёзда. Люди радуютсянаступившей весне.

(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В.Титов. Дети подходят к «воздушному шару»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За вашу хорошую работу весна вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки». Наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад. Наш воздушный шар отправляется. Кому понравилось наше путешествие возьмут желтый смалик, кому нет, возьмут зеленый.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Ольга Кормилицына
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.

Задачи:Образовательные: Формировать словарный запас дикие и домашние животные, представление о признаках весны.

Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.

Развивающие: Развивать понимание речи, обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, уметь составлять короткие рассказы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, диким и домашним животным.

Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.

Методические приёмы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – иллюстрации, демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игры «Четвёртый лишний», отгадывание загадок, рассказ по картине.

Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, диких и домашних животных, солнышко, гуашь жёлтого цвета, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о времени года «Весна», отгадывание загадок о животных, составление описательного рассказа о животных.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.

2. Основная часть

Кто пришёл так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О весне)

Воспитатель: Что происходит весной?

-Ярко светит солнышко

-На деревьях появляются листочки.

-Просыпаются животные, насекомые.

Воспитатель: верно ребята (обобщает). Ребята и у нас есть в группе солнышко, только что случилось с солнышком? (Грустное)

Воспитатель: Да, грустное солнышко. Нам солнышко приготовило задание и приглашает на прогулку в весенний лес. Если мы с вами справимся с заданиями, солнышко заново будет улыбаться. Давайте закроем глазки и представим весенний лес в лесу поют птицы и гуляют животные. Открывайте глазки.

Первое задание. Нам нужно отгадать загадки и узнать что за животное.

1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (Волк)

3. По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом

Любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь)

4. Рыжая кума всех провела? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали. Это какие животные?

Воспитатель: Верно ребята, это дикие животные. Где они живут? (В лесу)

Воспитатель: Верно, в лесу. Следующее задание «Четвёртый лишний». Скажите, какое животное лишнее на этих картинках? (Кошка)

Воспитатель: Верно, кошка. Кошка какое животное? (Домашнее). Живёт рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята,я предлагаю поиграть в игру: «Назови детёныша»

Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, ёж – ежонок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать,

Ёжик, ёжик колкий

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? (ёж и ежата)

Воспитатель: Верно. Ёж какое животное? (дикое)

Воспитатель: Где ёж живёт? (В лесу)

Воспитатель: Да, в лесу. Что есть у ежа? (иголки)

Воспитатель: Ребята иголки есть не только у ежей! У кого есть иголки? (У ели)

Воспитатель: Верно. У ели, а ещё есть швейные иголки, медицинские иголки.

Воспитатель: Настя, составь рассказ о ёжике.

Составление описательного рассказа по картине о животном

(Это ёж. Ёж дикое животное, живёт ёж в лесу. У ежа есть иголки).

Воспитатель: Молодец Настя.

Воспитатель: Ребята давайте произнесём чистоговорку о еже. Сначала произнесу я. Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Воспитатель: А, теперь ребята вместе. (дети проговаривают чистоговорку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И солнышко стало улыбаться. Ребята, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)

Воспитатель: Верно, лучиков. Давайте нарисуем лучики солнышку.

(Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей)

Воспитатель: Ребята у солнышка лучики засверкали. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться в группу.

3. Итог занятия.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: ” Речевое развитие”, “Познавательное развитие”,.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: ” Путешествие в весенний лес”. Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе “Путешествие в весенний лес”. Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему “Путешествие в осенний лес” Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
godovoy_plan_holodova_o.s.docx 34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год.

  • Заполнение речевых карт
  • Разработка рабочей программы, планов :годового, календарно-тематического, календарного; циклограммы, графика индивидуальной работы.
  • Оформление тетрадей индивидуальной работы с детьми
  • Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями
  • Составление индивидуальных планов развития.

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития).

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы) отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Участие в ПМПк ДОО с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

Сентябрь, ноябрь, февраль,

Проведение индивидуальной работы по формированию фонетико-фонематических процессов, по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Проведение фронтальной и подгрупповой коррекционно – развивающей организованно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Блок профилактической и консультативной работы с родителями

Выступления на родительских собраниях:

  • « Цели и задачи коррекционного обучения в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».
  • « Подведение итогов коррекционного обучения в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период».

Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей.

Привлечение родителей к участию в совместном проекте «Волшебный ветерок» по развитию речевого дыхания.

Индивидуальное консультирование родителей, беседы с целью налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение амнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к деятельности учителя-логопеда.

  • «Учим ребенка общаться»
  • «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»
  • «Развитие речевого дыхания» – круглый стол
  • «Зачем логопед задаёт домашние задания?»
  • «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»
  • «Речевые игры ребенка дома»
  • «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • «Развитие правильной речи ребёнка в семье»
  • «Рекомендации учителя – логопеда на лето родителям»

Печатные консультации( буклеты, памятки, папки-передвижки ) и методические рекомендации для родителей на стенде «Советы логопеда ».

  • «Сказки веселого язычка» – показ комплексов артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков.
  • «Пальчиковый игротренинг» – обучение родителей способам развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях.
  • «Речевое дыхание — основа правильной речи» – обучение родителей игровым способам развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи.
  • « Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ».

Консультирование родителей по вопросам коррекционно-образовательной работы в формате информационной системы – «Сетевой город. Образование» /с использованием ЦОР/

Индивидуальное консультирование родителей с использованием интернет-сайтов:

  • http: //www.logopunkt.ru/
  • http: //www.detiangeli.ru/
  • http: //www.defektolog.ru/
  • http: //www.pofunde.ru/
  • http: //www.disartrik.narod.ru/
  • http: //www.krok.ru/
  • http: //www.logoburg.ru/
  • http: //www.logopedihka.narod.ru/
  • http: //www.logopunkt.ru
  • http: //www.logopedy.ru/portal

Показ открытого логопедического занятия для родителей средней группы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: