План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

«Путешествие по стихам А.Л. Барто» Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Козлова Марина Павловна,

МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе,

посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто

«Путешествие по стихам А.Л. Барто»

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа:Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив – чив!

Воспитатель:– Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?

Воспитатель:– Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: – Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

– Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

Воспитатель: – Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

– Уронили мишку на пол…

– Идет бычок, качается…

– Спать пора! Уснул бычок…

– Самолет построим сами…

– Я люблю свою лошадку…

– Нет, напрасно мы решили…

– Наша Таня громко плачет…

– У меня живет козленок…

– Матросская шапка, веревка в руке…

– Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.

Воспитатель: – Молодцы справились с заданием.

– Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык –

6. Горит на солнышке

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: – Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Игра – импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»

Воспитатель:– Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Воспитатель: – Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке.

(Подходим к выставке)


– Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: – Правильно. И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например:Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: – Замечательно и с этим заданием мы справились.

– А сейчас послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель: – Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: – Месяц?

Дети: – Февраль

Воспитатель: – Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: –Да!

Воспитатель: – Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Читайте также:
Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР - мастер-класс

Дети: – Цветные стёклышки.

Воспитатель: – С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)


Воспитатель:

То снега большие,

То лето расцвело.

1. Барто А.Л. Любимые стихи/А.Л.Барто. – М.: ОлмаМедиаГрупп,2010. -218с.

2. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -333с.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007900

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект образовательной деятельности на тему «Стихотворения Агнии Барто»

(Средняя возрастная группа)

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

1. Формировать и развивать логическое мышление.

2. Развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость, умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, экспериментальная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, дидактическая игра: “Собери картинку”, сюжетно-ролевая игра: “Магазин игрушек”.

Формы организация детей:

Оборудование:

портрет А.Л. Барто;

аудиозвуки: гром, шум дождя, плач ребенка, гул самолета;

экспериментальный стол, тазик с водой, мячики, камни;

страницы из книги, книги-сувениры;

барабан и флажки.

Предварительная работа:

– беседы по темам: “Творчество Агнии Барто”,

– рассматривание книг –”Стихи Агнии Барто”,

-загадывание загадок про игрушки.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть книжный уголок, где вы можете посмотреть красочные книжки, познакомиться с новыми сказками, стихами. «Как вы думаете, чей портрет сейчас стоит на книжной полочке? (Ответы детей: это портрет А. Барто.)

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, какие стихи писала А.Барто?» (Ответы детей: «Мячик», «Бычок».)

Воспитатель: «А для кого А. Барто писала стихи?» (Ответы детей: для детей.)

Воспитатель: «Правильно, Агния Львовна очень любила мальчиков и девочек, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории, а потом писала о своих друзьях – детях стихи: весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Я уверена, если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине). Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я сделала вам книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Посмотрите, только осталась одна первая страничка. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы найти странички для книги нам придется отправиться в страну игрушек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта страна находиться очень далеко, поэтому я предлагаю полететь туда на самолете. Согласны? Мы превращаемся в самолетики. Говорим волшебные слова «Покружились, покружились. в самолеты превратились». Расправьте крылья. А чтобы самолет взлетел, надо рассказать стихотворение о самолете.

Читайте также:
Конспект занятия по развитию речи

Повторяйте со мной.

Самолет построим сами. (Качают руками.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Полетели. Как гудят самолеты?

Дети; У-У-У! (Дети изображают самолеты, летят по группе, приземляются на коврик.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну игрушек, смотрите, как их здесь много. А вот и самолет, а рядом страничка. Как называется стихотворение? (Ответы детей.) Мы нашли первую страницу, значит мы с вами на правильном пути. Давайте вставим ее в мою книгу.

Посмотрите ребята на полу чьи-то следы. Интересно, какие животные оставляют такие следы? Пойдем, посмотрим. (Дети идут по следам.)

Это слон. (Дети здороваются со слоном.) Кто знает это стихотворение?

Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлёт поклон.

Дети решают логическую задачу: почему слон не хочет спать? Что нам нужно для того чтобы сладко спать? (Кроватка, одеяло, подушка; подбирают ему подушку по размеру.) И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Воспитатель: Ребята, смотрите еще игрушки. Что это?

Дети: барабан и флажки.

Воспитатель: Дима вот тебе флажок. Какого он цвета? Расскажи про него стихотворение.

Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: А сколько флажков у Димы? (Один.)

(раздает флажки всем ребятам)

А теперь сколько стало флажков? (Много.)

Ну а если у нас есть барабан и флажки, мы можем идти на парад.

Стройтесь за мной. Мы идем на парад.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну страничку из книги.

(Слышаться раскаты грома, шум дождя.)

Воспитатель: Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель А вот и зайка сидит один на скамейке. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош.) Да, это друг зайчика, Крош. Теперь

он не останется один, и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у Зайчика что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка. До свидания.

Воспитатель: А вот еще игрушка. Лошадка. Из какого же она стихотворения? Расскажи Ваня.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки нарисованы на картинках.
Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (Ответы детей.) Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим.

Вот и речка. Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим. Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы

Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень.

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или шарик? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает.

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Диана расскажи Тане стихотворение про мячик. А Таня нам даст еще одну страничку из книги.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Заключительная часть

Ребята, вот мы и нашли все страницы. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась. Как она называется? Кто написал эти стихи? Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти все страницы. Я дарю вам эту книжку, и она будет лежать в нашем книжном уголке.

План-конспект речевого праздника на тему «Стихотворения Агнии Барто»

В конце каждого учебного года в нашем детском саду все учителя-логопеды представляют свои группы на речевых праздниках. Тема праздника сама «родилась» в голове после прочтения стихотворений со своей маленькой доченькой, а сценарий и сам уже «вылился», благодаря стихотворениям Агнии Барто. Детям было интересно участвовать, выступать для зрителей, они выучили много стихотворений.

План-конспект речевого праздника в подготовительной логопедической группе на тему «Стихотворения Агнии Барто»

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

– Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

– А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

– Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

– Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
– Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
– Я б не так еще могла!

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

Читайте также:
Логопедическое заключение ОНР 4 уровня

«Я знаю, что надо придумать»

– А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

– Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

Девочка продолжает читать стихотворение «Я выросла»:

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька»
г. Сургут

Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто

Содержимое публикации

Тема: « Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто»

Цель: Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.

Вспомнить ранее изученные произведения А.Барто.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Учить детей рисовать предметы (самолёт, кораблик, зайчик и т.д.) по стихам Агнии Барто. Закрепить приёмы рисования и закрашивания.

Развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру.

Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение.)

Продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире.

Формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитывать интерес и любовь к книгам.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Оформление книжного уголка по теме «Стихи Агнии Барто».

дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай героя по описанию» и другие;

Работа с детьми по художественно – эстетическому развитию: рисование, лепка, театрализация, слушание музыкальных произведений.

Оборудование и материалы:

Подбор книг (работа с родителями).

Игрушки (мишка, кот, мяч и др.)

Пластинки зелёного цвета.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

1.Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Дети стоят парами лицом друг к другу, и произносят стишок приветствие:

– Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро!” ( Протягивают друг другу руки)

“Доброе утро!” солнцу и птицам. (Поднимают руки вверх)
“Доброе утро !” улыбчивым лицам. ( Улыбаются друг другу)

И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера! (берутся за руки и раскачивают ими)

2.Воспитатель:

Ребята, а любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам совершить необычное путешествие – встретиться с героями произведений А.Барто. А на чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта). Воспитатель:

Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть «чудесный мешочек». Я думаю, он нам поможет.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков (с), (с’), (з), (з’)

(воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка игрушку-самолёт)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы можем полететь на самолёте? (Дети предлагают свои варианты). Но, чтобы самолёт взлетел, надо вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт». (Ребёнок читает стихотворение)

(Дети имитируют полёт самолёта).

3.Воспитатель:Вот и первая остановка.

-Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. Я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья — подружки,

Как книжку эту звать?

Воспитатель: Первая остановка – «Игрушки».

Посмотрите, нас встречает сама Агния Львовна (указывает на портрет А.Л.Барто). Родилась она в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические — смешные, веселые, сатирические — высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках — вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, кот, мяч ). Давайте их вспомним.

(Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница». Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, хлопайте в ладоши.

1.Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

3.Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

4.Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Так вот почему зайка грустный. Кто его бросил?

4.Воспитатель:

-Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Волк и зайцы» (физминутка)

На лесной лужайке Дети прыгают, как зайчики

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются, Приседают.

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда, Дети убегают на стульчики.

Не случилась бы беда!

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили.

5.Воспитатель:

Занимаем места в самолёте и летим дальше. Следующая остановка «Фантазёры».

Ребята, вы по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя и вас, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем. (Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки. Обратить внимание на то, как ярко становится вокруг.)

Совет Агнии Барто мне очень понравился. Послушайте.

«Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

(Стихотворение читается несколько раз. Затем вместе с детьми воспитатель негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета. Показать детям как можно рассказать этот стих по схеме. (выставляются картинки-схемы)

-Кто может рассказать это стихотворение по схеме?( 3-4 ребенка)

-Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

-Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

-Молодцы. А сейчас летим дальше.

6.Воспитатель:

Следующая остановка «Творчество». Я предлагаю вам сделать подарок Агнии Львовне Барто – нарисовать картинки к её стихам. (Напомнить детям приёмы рисования и закрашивания предметов). Согласны? Тогда приступаем к работе. ( дети рисуют по желанию.)

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:

-Дети, вы любите стихи А.Л.Барто.

-Ведь её стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Дарите тепло друг другу. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Читайте также:
Квест-игра 'Путешествие в Сказочную страну'

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Холова Юлия
Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Материал, используемый на занятии.

Ковер самолет, стихотворение «Мишка», стихотворение «Зайка», стихотворение «Мяч», Таня, Дидактическая игра «собери цветок».

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир Агнии Барто. Поможет нам в этом ковер самолет.»

Воспитатель: Чтобы взлететь мы должны сказать волшебные слова

«Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем скорее в гости!»

в гостях у «Зайки».

С помощью воспитателя дети вспоминают персонажа стихотворения. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто хозяйка Зайки? Что случилось с Зайкой?

Рассказать стихотворение «Зайка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

А теперь давайте сыграем в игру «Волк и зайцы».

На лесной лужайке

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются,

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

Не случилась бы беда!

Играем с детьми несколько раз.

Воспитатель: Отлично поиграли. Ребята!Посмотрите, здесь еще кто то спрятался.

Вторая остановка-в гостях у «Мишки».

Воспитатель: .Скажите, ребята, к кому в гости мы попали?

Воспитатель: Правильно, ребятки. А что случилось с ним?

Воспитанник рассказывает стихотворение про Мишку.

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем с Мишкой.

Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь нам пора дальше.

Выходит Таня и громко плачет.

Какая история произошла с Таней, ребятки?

Дети: цитирует стих «Мяч».

Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому наша с вами задача поднять ей настроение. Танюша,сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.

Дети: Рассказывают стихотворения : «Кораблик», «Лошадка», «Грузовик», «Бычок»

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто.

Танюша! Твое настроение улучшилось?

Танюша: Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело.

А вот и у меня еще есть красивые лепестки цветов.

Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра “Собери цветок”

Танюша: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета.Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отлично. Мы очень рады что ты повеселела и больше не плачешь. Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз.

Исполнение танца под музыку.

Сюрприз с киндер сюрпризом)

Воспитатель: Мы отлично провели время. Но нам пора возвращаться)

Нам пора возвращаться в детский садик. До свидания,Таня!

Садимся на наш ковер самолет и летим обратно в садик.

«Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Полетаем над лесами

И вернемся снова в садик!»

Воспитатель объявляет посадку и дети садятся на скамеечки.

Итоговое занятие «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» “Путешествие в страну стихов Агни Барто” 2 младшей группы Цель и задачи: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 лет) «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам.

Читайте также:
Адаптация детей к условиям логопедической группы

Конспект ООД в младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто) Организованная образовательная деятельность по развитию речи младшей группе. Цель: Познакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: – Продолжать учить разгадывать загадки – Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто – Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Праздник-конкурс совместно с родителями в разновозрастной группе «Веселое путешествие по стихотворениям Агнии Барто» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развитие творческих способностей детей и их родителей. Задачи:-развивать активность.

Проект «В чем секрет стихов Агнии Львовны Барто?» Тема: «В чем секрет стихов Агнии Барто?» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 34 п. Селекция Глыбина Вероника Сергеевна Тип проекта:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Стихи Агнии Барто» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. Задачи: учить детей запоминать стихи ; закреплять умение отвечать на вопросы.

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием ИКТ

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Скачать:

Вложение Размер
tvorchestvo_a.barto_.docx 18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием ИКТ

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Проводят: Воспитатель Осипова О.В.,

Воспитатель Вайгачева В.Н.

Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов: Агния Львовна Барто.

1. уточнять и обобщать представления детей о творчестве Агнии Барто;

2. продолжать приобщать детей к поэзии;

3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

5. приобщать родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто;

6. развивать память, художественно-исполнительские умения и навыки;

7. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

– Организовать выставку книг Агнии Барто

– Прочитать стихотворения Агнии Барто

– Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

– Подготовить театральные сценки по стихотворениям

– Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

– Чтение стихотворений А.Л. Барто дома.

Ход открытого мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем открытом мероприятии «Любимые детские стихи. А.Л.Барто».

2. Объявление темы. Презентация. Портрет А.Л. Барто.

Пишут поэты стихи для детей.

Знаем и помним мы этих людей.

Много лет прошло и пусть…

Строчки помним наизусть.

Но одна из поэтесс

Ее стихи известны миру

Хранят веселую сатиру.

Вы узнали это кто?

Это … (Агния Барто)

Ведущий: Стихи Агния начала писать в раннем детстве. Тогда ей было не больше 10 лет. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важна. Когда вышла её первая книжка, стихи очень понравились читателям. С того самого времени она полностью посвятила себя поэзии.

4. Основная часть

Ведущий: Стихи Агнии Барто, наверняка, каждый знает с детства. Их читали вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам в детстве. Особенно известны всем короткие стихи из цикла «Игрушки». Многие, конечно, их знают.

Дидактическая игра «Узнай стихотворение»

Ведущий: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай стихотворение»

Показ(пантомима) детьми сценок из цикла «Игрушки»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает он,

Он слонихе шлет поклон.

Ведущий: Молодцы! Все стихи угадали!

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Её стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Стихи воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности – качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

Ведущий: Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

Дети читают стихи.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Как у нашей Лялечки

Платьев чуть не дюжина.

— Не надену белое —

Не надену желтое —

Я не просто девочка,

Я у нас вожатая!

Гладит после ужина.

Для вожатой платьице

Есть такие люди —

Им все подай на блюде!

(Написано вместе с Павлом Барто)

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

– Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

– Ой, пойду обратно!

Дали Гане молока.

– Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

– В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

– Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят – девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

– Что ты плачешь, рёвушка,

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Тронь ее нечаянно —

Он меня толкнул!

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

Я бы полежала бы —

— Мы откроем счет,

Сколько будет в год?

И сидит тихонечко.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

5. Итог открытого мероприятия

Ведущий: Стихи Агнии Барто – это больше, чем поэзия – это большая страна детства!

На этом наше открытое мероприятие подходит к концу. Спасибо за внимание и до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа).

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц.

НОД по ОО «Речевое развитие» (Русский язык) в подготовительной к школе группе тема «Любимый осень»

НОД по русскому языку в подготовительной группе.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l.

План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 737 Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

СКАЧАТЬ (зайка мульт)

СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.

Задачи:

Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.

Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

-Ребята, отгадайте загадку:

-Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто – замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Воспитатель: Правильно мяч!

Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.

-Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)

Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, слушаем следующую загадку.

Растут на макушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Как зовется? (Зайка)

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?

Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».

-Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Кто забыл зайчика под дождем?

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?

А вы так поступаете?

Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.

Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Подведение итога занятия:

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

1. Агния Барто// Я расту. Стихи. – Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: