План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему Игрушки

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– развивать слуховое внимание;
– выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой – маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики слон – слоник – слоники
Машина – машинка – машинки кукла – куколка – куколки
Утка – уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц – зайчик – зайчики ведро- ведерко – ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек – совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
– Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
– Что ты сделала?
– Тимур, что ты сделал?
– Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
– Что ты сделала?
– Женя, что ты сделал?
– Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
– Что ты сделал?
– Гриша, что ты сделал?
– Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
– Что ты сделал?
– Лера, что ты сделала?
– Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
– Что ты сделал?
– Ульяна, что ты сделала?
– Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
– Что ты сделал?
– Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой – мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

Читайте также:
Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– дифференцировать предлоги на, под;
– закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
– учить составлять предложения по образцу;
– учить составлять рассказ – описание;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

2 . Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4 . Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это – кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Игрушки»

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цели:

  • Формирование устной речи и навыков общения с окружающими.
  • Формирование общих представлений об игрушках, их назначении
  • Обучение детей перессказыванию текста, составленного из трех-четырех простых предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.

Материал: игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, кубики, мяч, петрушка, мишка).

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика.
Упражнение “Заводные игрушки”
Дети стоят по кругу, логопед говорит: сейчас вы превратитесь в заводные игрушки и со словами “вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись”. Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку играющего на барабане, веселого Петрушку. Затем игрушки сломались и застыли в определенной позе.

– Почувствуйте напряжение, а сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую, туловище. Вам жаль сломанных игрушек, покажите, как вы огорчены. Папа починил игрушку, вы рады? Покажите, как вы радуетесь.

Основная часть

Игра “Что звучит?”

Развитие слухового внимания.

Рассматривание звучащих игрушек, сравнение их по звучанию. Узнавание игрушек по звуку. Логопед сажает на стол мишку с погремушкой, зайца с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлагает детям послушать и запомнить, как звучат инструменты.

– Кто пришел и что принес? (за ширмой производит звук, дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки)
– Вы правильно отгадали и назвали все инструменты. Молодцы!

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии

Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головкой кивают, все вместе отдыхают.

Логопедическое занятие в старшей группе

Игра “Верно или нет”

Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
– В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово.

– Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы поднимите зеленый флажок, когда услышите правильно сказанное слово, если неправильное – красный: зайка, дайка, зуйка; туколка, куколка, муколка; витамин, митамин, фитамин, виталим; баман, панам, банам, банан; альбом, айбом, аньбом, авьбом.

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Входят дети, с которыми логопед заранее оговаривал, какие действия необходимо им произвести. Мальчик берет кубики и начинает строить башню, девочка кормит куклу, сидящую на стуле. Логопед предлагает всем внимательно смотреть на то, что сейчас произойдет. Дети манипулируют игрушками.

Когда дети посмотрели выполненные мальчиком и девочкой действия, логопед задает вопросы, на которые просит отвечать полно и точно:
– Кто вошел в группу?
– Что взял Миша?

– Что взяла Алиса?
– Что строил Миша?
– Кого кормила Алиса?

Логопед объясняет, что сейчас ребята будут подбирать слова и за каждое правильно сказанное слово они получают фишку. Далее говорит: “Миша выстроил башню, а что еще можно строить?”

Дети подбирают слова: строят дом. (гараж, дачу, магазин, школу и т.д.)
Логопед продолжает: “Алиса кормила куклу Таню, а что еще можно делать с куклой?”
– А сейчас вы услышите рассказ. Не торопясь, четко, громко и выразительно логопед рассказывает.

– Миша и Алиса вошли в группу. Миша взял кубики. Алиса взяла куклу Таню. Миша строил башню. Алиса кормила куклу Таню. Дети играли.
Логопед просит детей самих рассказать о том, что они видели. Пересказывают трое-пятеро детей. Вы очень хорошо справились с рудным заданием, молодцы!

Игра “Собери игрушки”

Логопед предлагает детям собрать на ковре игрушки, в названиях которых есть звук Ш и положить их в корзинку.
Дети берут игрушку, четко произносят название, выделяя звук Ш, и кладут в корзинку. (Шайба, мышка, мишка, лошадка, шар, машина, шашки, шахматы)

Игра с мячом “Подбери семейку слов”

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
– Давайте подберем слова из одной семейки к слову игрушка. Что можно делать с игрушками? (Играть)
– Как можно назвать маленькую игрушку? (Игрушечка)

– Что лежит в коробке на столе? (Игра)
– Как называется шкаф с играми у вас в группе? (Игротека)
– Молодцы! Вы подобрали семейку слов: игрушка, играть, игрушечка, игра, игротека.

Игра “Волшебный сундучок”

– Сегодня я принесла на занятие “волшебный сундучок”, что же в нем лежит?
Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: Тани, гномик, у.
Миша, Алиса и Ксюша возьмите по одной карточке и прочитайте. (Дети читают)

– А ты, Сашенька, подойди к магнитной доске и попробуй составить предложение из этих слов. (Ребенок с помощью других детей и логопеда составляет предложение)
– Прочитай предложение, Саша. (Ребенок читает: У Тани гномик)
– Возьми магнитную точку и поставь ее в конце предложения.

– Мы с вами говорили, что в конце предложения ставится точка.
– Давайте все вместе прочитаем предложение. (Дети читают)
– Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Итог занятия

Логопед убирает сундучок и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать. Затем логопед оценивает работу каждого ребенка, подбадривает тех, кто затруднялся.

Читайте также:
Организация инклюзивного образования в сельском детском саду

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: “Игрушки”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

· уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

· закрепить знания о предложении;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· развивать диалогическую речь;

· развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

· воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Скачать:

Вложение Размер
Логопедическое занятие “Игрушки 15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

(старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед Гришунина В.В.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»

2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый – Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

– Из каких частей состоит? .

– Из какого материала сделана.

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка – …, дом -…, машина – …, самолёт – …, матрёшка – …, заяц – …, птица – …, корабль – … и т. д.

12. Игра «Один – много».

Одна кукла, а много – …(кукол),

Одна коляска, а много – …,

Один мишка, а много – …,

Один велосипед, а много – …,

Одно колесо, а много – … и т.д.

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: “Игрушки”

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме “Игрушки”.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “Игрушки”

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Игрушки».

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки”

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи.

Логопедическое занятие по теме “Игрушки”

Занятие по теме “Игрушки” для дошкольников старшего возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме “Игрушки” в старшей группе
логопедическое занятие по теме “Игрушки”

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР.

Логопедическое занятие. Лексическая тема: “Игрушки”

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
  • Учить образовывать относительные прилагательные.
  • Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.
  • Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.
  • Учить образовывать родительный падеж существительных.
  • Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.
  • Развивать словарь детей по теме игрушки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.
  • Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
  • Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик – кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

Основная часть

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. )

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

– Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка. ).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

– Из каких частей состоит.

– Из какого материала сделана.

9. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Заключительная часть

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991.

2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития». 1998.

3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) — Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Светлана Насонова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Тема: «Игрушки»

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;

образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;

составлять описательные рассказы по игрушкам;

развивать зрительную и слуховую память;

Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки», игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сядет тот,кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

– Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

– Из какого материала сделан? (Ответы детей)

– Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает

Цель – развитие зрительного внимания.

Матрешка пирамидка мяч

Пирамидка мяч матрешка

(Выставляется пирамидка).

– Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

– Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

– Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

– Как с ней можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что изменилось?»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Цель – уточнить, где находится машина,используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Зимой он спит в берлоге.

Что это за зверь? (Медведь.)

– Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)

– Из какого материала сделан? (Ответы детей)

– Какой он? (Ответы детей)

– Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»

(по карточкам с изображением игрушек)

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят останавливаются,

Два медведя, Буратино изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять прыгают,

Вместе мы пойдем гулять маршируют, уходят с ковра.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

– Из каких частей состоит?.

– Из какого материала сделана?.

– Как с ней можно играть?.

Пример рассказа взрослого:

– Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

– Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Цель: развитие экспрессивной речи,.

Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки» Старшая группа. Фронтальное занятие Занятие по развитию лексико – грамматического строя языка. Тема: «Игрушки». Цели; 1. Расширять и.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Логопед: Здравствуйте, дети. Сядет на место тот, кто правильно повторит за мной ряд слов. Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро;.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: – уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; – совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Коррекционное занятие на тему “Игрушки”.

Учитель-дефектолог МБОУ ЦПМСС г.Якутска

Павлова Любовь Иннокентьевна

Открытое логопедическое занятие на тему “Игрушки”.

Контингент: старшая группа.

Цели: Закрепитьзнания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове.

Задачи:1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.

2. Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, телевизор, ноутбук, диски, зеркало, салфетки, массажные мячики.

На занятии присутствуют родители.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Встреча детей, организация приветствия.

– Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.

– Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

  1. Введение в тему.

а) Артикуляционная разминка.

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка?

– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.

Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».

б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.

  1. Повторение чистоговорок.

– Слушаем и повторяем (показ слайдов).

– Ра-ра-ра – начинается игра.

4. Игра «Чудесный мешочек».

– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.

(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).

– Как можно их назвать одним словом?

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?

– Назовите любимую игрушку.

5. Игра «Прятки».

– Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.

6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.

Кукла (какая?) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

7. Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.

– Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Помогаем нашей Кате

Разгибают пальчики, начиная с большого.

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Работа в тетради.

– Мы видим игрушки: юлу, мяч.

– Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.

Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.

9. Массаж пальцев рук.

– Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). –

– У тебя мяч какого цвета? (синего).

– Делаем круговые движения.

9. Выделение первого звука в слове.

– Это что? Юла. Назовите 1-й звук.

– Мяч. Назовите 1-й звук.

10.Упражнение “Эхо”.

– Проговариваем слово по слогам и хлопаем в ладоши.

Логопед (громко). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед. Вы были внимательным «Эхом!» Молодцы!

11. Физкультминутка.

Стихотворение с движениями «Самолет».

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет – у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет. (Приседают на одно колено.)

12. Упражнение «Помоги Андрюшке».

– Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети: Шесть игрушек.

– Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

13. Игра «Разрезные картинки».

– У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).

– Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

– Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

– Молодцы! Вы справились с моим заданием.

14. Итог занятия.

Оценка работы детей.

Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.

Конспект фронтального занятия логопеда на тему “Транспорт”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия на тему “Транспорт” поможет систематизировать представления детей о транспорте. В занятие включены задания на совершенствование грамматического строя речи; развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов.

Скачать:

Вложение Размер
transport.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие – развитие у детей правильного употребления пространственных наречий и предлогов; учить выделять предлоги в тексте и составлять предложения с предлогом; развитие слухового, зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности, через дидактическую игру «Куда пойдешь и что найдешь?»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование . Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:

I. Организационный момент.

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимания экспрессивной речи сложными словами).

Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).

Логопед: «Правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта» –

– Молоко возит (молоковоз)

– Цемент возит (цементовоз)

– Мусор возит (мусоровоз)

– Контейнер возит (контейнеровоз)

– Автомобили возит (автовоз)

– Бетон мешает (бетономешалка)

II Основная часть .

1.Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).

Логопед: Посмотрите на доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на доске:

1. Вид транспорта.

6. Как используется:

– Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)

– Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (Самосвал)

– Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).

2. Дидактическая игра с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).

Логопед: ребята, давайте попробуем составить предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Но сначала давайте вспомним, когда появляется «маленькое слово» – предлог.

В – когда предмет находится… ;

НА – когда предмет находится…;

ПОД – когда предмет находится…;

ЗА – когда предмет находится.. ;

К – когда один предмет …;

ОТ – когда один предмет ….;

ИЗ – когда предмет….

-предмет находится позади чего-то;

– приближается к другому;

– отступает от другого.

– достают из чего-то.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под, к, от, из и совместно с детьми уточняет.

Дети по очереди говорят слова: “Один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать”. Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

«В» – В такси едут пассажиры.

«ПОД» – Под мостом проплыл пароход.. «На» – На мусоровозе сидит ворона.

«К» – К остановке подъехал автобус. «ЗА» – За автомобилем спрятался щенок.

«От» – От причала уплывают корабли. «Из» – Из гаража выезжает самосвал.

Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем а игру?

3.Подвижная игра «Куда пойдешь, что найдешь!»

Дети, поочередно, встают в обруч, закрывают глаза. (Вокруг обруча расставлены игрушки)

Ребенок – водящий стоит около обруча и дает команду: Вперед пойдешь и найдешь…

1-й ребенок в обруче: Я вперед пойду и машину найду.

Ребенок-водящий: Назад пойдешь и найдешь…

2-й ребенок в обруче: Я назад пойду и куклу найду.

Логопед: В эту игру можно поиграть и другим способом. Направление можно «прозвонить».

Ребенок в обруче закрывает глаза, а логопед звонит колокольчиком сзади.

3-й ребенок: Я назад пойду и …найду.

Логопед звонит справа.

4-й ребенок: Я направо пойду и …найду.

Логопед: Ребята, а как еще мы можем указать направление? Правильно, мы можем дотронуться рукой.

Ребенок в обруче закрывает глаза. Логопед рукой дотрагивается до правого плеча, другому ребенку до левого.

5-й ребенок: Направо пойду и …найду.

6-й ребенок: Налево пойду и … найду.

(Игрушки дети держат их в руках)

Логопед: Молодцы ребята.

4.Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

– Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

– Как бежишь? – Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вдаль глядишь? – Вот так! (руки в «бинокль»)

– Ждешь обед? – Вот так! (подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

– Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

– А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

5. Работа с пеналами (совершенствование навыка слогового анализа слов).

На столах разложены карточки рисунком вниз.

Логопед: « Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших видов транспорта и отразите это на схеме. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).

III Итог занятия .

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, составляли схему слова).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия “Дифференциация звуков С-З”

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки “С-З” с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции.

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки “С-З”,Учить взаимодействовать детей друг с другом.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С.

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко.

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: