План-конспект открытого занятия по теме Одежда

План-конспект открытого подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР — Лексическая тема: «Одежда»

Данный конспект разработан для детей дошкольного возраста, обучающихся в подготовительной логопедической группе второго года обучения.

План-конспект открытого подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР

Лексическая тема: «Одежда»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные цели:

– расширение и активизация словаря по теме;

– совершенствование грамматического строя речи;

– закрепление навыков образования существительных множественного числа;

– закрепление употребления притяжательных местоимений — мой, моя;

– закреплениенавыков слогового анализа слова.

2. Коррекционно-развивающие цели:

– развитие зрительного внимания и восприятия,

– развитие речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

– воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, модель мальчика, одежды и атрибуты к ней из цветного картона.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Глаза смотрят и все видят,

Ушки слышат и все слушают,

Голова думает, а ручки помогают,

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

– Спинка прямая, руки на столах. Если знаем ответ на вопрос, поднимаем руку.

2. Артикуляционная гимнастика (Презентация 1).

Логопед раздает детям зеркала. Включается презентация 1. На экране высвечиваются артикуляционные упражнения. Дети выполняют.

– Теперь, сделаем гимнастику для нашего язычка. Возьмите зеркала. Как мы пользуемся зеркалами (осторожно)? Почему (это очень опасный предмет)? Как держим? Посмотрите на экран.

3. Голосовое упражнение. Игра «Вьюга».

– Какое сейчас время года (зима)? Какая погода зимой (холодная, ветреная)? Вы знаете, что такое вьюга? Вьюга – это сильный ветер со снегом. Мы сейчас поиграем в игру «Вьюга». Как шумит вьюга (У-У-У-У-У)? Когда палочка внизу мы говорим тихо. Чем выше поднимается рука, тем громче мы говорим.

4. Введение в тему (Презентация 2 — слайд 1-4).

– Ребята, посмотрите на экран и послушайте. В одном далеком, сказочном королевстве был замечательный, чудной красоты замок. В нем жили принц и принцесса. Однажды, в сказочный замок ворвалась снежная королева со своим помощником драконом и заморозила замок. Принц и принцесса просят у вас помощи. Вам нужно выполнить задания, чтобы разморозить дворец. Вы поможете принцу и принцессе?

5. Игра «Чья? Чьё? Чей?»(слайд 5-6).

(Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои).

– Итак, задание один. В королевстве бушует вьюга. Она раскидала ваши вещи. Давайте разберем, чьи это вещи. Я сейчас буду доставать вещи по одной, а вы должны угадать, чья это вещь и сказать имя ребенка. Например: Если это вещь Ани, то вы говорите Анина. А если это будет вещь Левы, вы говорите – Левина.

(Логопед открывает чемодан, достает по одному одежду детей)

– Чья это куртка (свитер, брюки, кофта, ботинки)?

– Как называются одним словом вещи, которые раскидала вьюга (одежда)?

– Зачем людям нужна одежда?

– Какую одежду вы знаете? Назовите по одной.

– Какую одежду мы носим зимой?

8. Дидактическая игра «Скажи ласково» (слайд 7-9).

– Приступаем к 2 заданию. Посмотрите на экран, я называю слово, вы называете это слово ласково. Например: свитер – ласково свитерок.

6. Упражнение «Прохлопай слова» (слайд 10).

– Итак, приступим к 3 заданию. Кто это к нам приехал (поезд)?

Логопед раздает детям предметные картинки.

– Посмотрите на картинки внимательно. Мы все знаем, что слова делятся на слоги, как мы это определяем (прохлопываем слова)? Посмотрите, к нам подъехал поезд. Нам нужно загрузить одежду по вагончикам. Посмотрите сколько вагончиков в поезде (три)? В первом вагончике мы кладем слова, которые состоят из 1 слога, во втором вагончике слова, которые состоят из 2 слогов, в третьем вагончике слова из 3 слогов. Например, слово шарф. Сколько слогов в слове шарф? Значит, в какой вагончик кладу картинку?

Читайте также:
Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

7. Физминутка.

– По дороге в снежное королевство, мы очень устали. Давайте немножкоо разомнемся.

8. Игра с мячом «Один-много» (слайд 11).

– Пришло время четвертого задания. Мы – волшебники немного. Был один, а станет много. Я называю предмет и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как они будут называться, если их много.

9. Упражнение «Исправь ошибку» (слайд 12).

– Приступаем к пятому заданию. Злой дракон узнал, что мы помогаем принцессе с принцем и решил вас запутать. Он специально неправильно называет фразы — заклинания. Давайте, мы исправим его ошибки, чтобы заклинание не сбылось. Я буду говорить фразы. А если вы услышите ошибку, вы меня исправите.

10. «Четвертый лишний» (слайд 13-14).

– Пришло время выполнить 6 задание. Лошадка принесла нам новое задание. Посмотрите, назовите одежду. Теперь назовите лишнюю картинку.

11. Игра «Одень мальчика».

– Настало время последнего, решающего задания, которое мы должны выполнить, чтобы победить королеву. Когда мы тепло одеты, нам не страшнылютые морозы и дажечары Снежной королевы теряют свою силу.

Логопед прикрепляет на магнитную доску плоскостные изображения мальчика и одежды.

– Давайте мы с вами тепло оденем мальчика, чтобы разрушить злое колдовство. Посмотрите на доску. Какую одежду вы видите? Вы по одному выходите и одеваете мальчика. Отвечаем полным ответом – называем одежду и цвет одежды. Например, мальчик надел белую футболку.Какую

одежду сначала должен надеть мальчик? (Мальчик надел комбинезон. мальчик надел красную куртку. мальчик надел желтую шапку. Мальчик надел желтый шарфик. Мальчик надел синие варежки).

12. Итог занятия (слайд 16-17).

– Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. Значит, мы победили чары Снежной королевы? Замок растаял. Кому мы помогли (принцу и принцессе)? Что сделала королева (заморозила замок)? Какие задания вам понравились?

Афанасьева Виталина Трофимовна.
учитель-логопед,
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Конспект НОД по познанию и речевому развитию в средней группе с презентацией. Одежда

Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель. Какие вы все сегодня красивые и нарядные! У девочек красивые, яркие платья, у мальчиков белые рубашки и черные брюки. Дети скажите, платье, брюки, рубашка, что это такое одним словом?
Дети. Это – одежда.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об одежде.
Ребята, какую еще одежду вы знаете?
Дети. Куртка, пальто, кофта, сарафан, свитер, жилет, плащ, юбка.
Воспитатель. А скажите, для чего вообще нужна одежда? И нужна ли она вообще?
Дети. Одежда нужна чтобы не замерзнуть, чтобы не намокнуть и т.д.
Воспитатель. Да, дети, одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от повреждений и загрязнений.
Дети, назовите детали одежды?
Дети. Это – рукава, карманы, пуговицы, воротник.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. А знаете , с какой просьбой? Она имеет много разной одежды, но не знает, когда, и в какое время года ,эту одежду носить. Она принесла одежду с собой, чтобы вам показать. Поможем Маше?
Дети. Да
(Показ слайдов с изображением одежды)
Воспитатель. Эту одежду: куртку, плащ, пальто, кофту, шубу. В какое время года можно одевать?
Дети. Ее можно одевать осенью и зимой, когда холодно.
Воспитатель. Хорошо, молодцы. А вот эту одежду: сарафан, шорты, футболку, юбку. В какое время года оденет наша Маша? (Показ слайдов)
Дети. Эту одежду Маша оденет летом, когда тепло и жарко.
Кукла Маша. Вот спасибо вам ребята, помогли мне разобраться. За то , что вы мне не отказали в просьбе. Я хочу подарить вам одежду для кукол. (Отдает коробку с одеждой)
Дети благодарят и прощаются с ней.
Воспитатель. Дети, я хочу вам сказать, что каждый человек меняет одежду в зависимости от времени года . Для лета нужна легкая одежда, в которой не будет жарко, а зимой и осенью лучше одеться потеплее.

Читайте также:
Дикие животные зимой - конспект занятия

Проводится физкультминутка «Брюки»
Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)
Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)
Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с одеждой, а вы будете рассказывать про нее.
(Показ одежды, куртка)
Дети. Это-куртка, это теплая одежда. Ее носят осенью и весной. Она синего цвета.
У нее есть капюшон, она непромокаемая. Ее можно одевать в дождливую погоду. Она застегивается на пуговицы.
Воспитатель. Молодцы, правильно рассказали. А теперь мы поиграем.

Проводится игра «Доскажи словечко»
Воспитатель.
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети… (куртку)

Если мерзнут даже зубы,
Значит надевайте… (шубу)

Мы зимою по привычке,
Надеваем… (рукавички)

Знает умник и невежда
Людям всем нужна… (Одежда)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Замечательно поработали! Вам понравилось?
О чем мы говорили? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)

Конспект открытого занятия “Одежда”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

– развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_odezhda.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

Дата проведения: 15.12.2015 г.

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

– развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите-ка, кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробьишко пролетал и обронил. Может, кто письмо как мышку на окошко заманил? Интересно, кто же нам прислал письмо? ( показываю письмо на котором изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да закрывайте скорее глаза!»

(Появляется персонаж Маша (нарисованная)).

-А вот и Маша, поздоровайтесь!

-Ребята, а вы знаете как появилась одежда?

-Молодцы! Давайте внимательно посмотрим и послушаем!

Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть – от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

-Посмотрите! Маша принесла нам хлопок. Он вырос в далекой стране Индии. Там очень часто дует теплый ветер. (раздаются картинки с хлопком). Давайте подуем на хлопок теплым воздухом, а теперь прохладным.

-Молодцы! Ну вот вы и Маша узнали как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (логопед показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная)).

Летняя Зимняя Осенняя, весенняя

Платье Шуба Куртка

Сарафан Свитер Плащ

Шорты Варежки Пальто

– Посмотрите-ка, как я их разместила! Как вы думаете почему?

– Правильно! Потому что одежда бывает летняя зимняя, осенняя, весенняя. (Еще раз называют предметы одежды по сезонам)

– Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая? ………..(меховая)

Футболка из хлопка, какая. (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие. (шерстяные)

Куртка из кожи, какая. (кожаная)

Платье из шелка, какое. (шелковое)

– Ребята, давайте вместе с Машей отдохнем!

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

– Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот» , я говорю слово, а вы наоборот.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

– Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в « Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ……….(платьице)

На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ……….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ……….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ……….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ……….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ……….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ……….(маячку)

– А теперь давайте поиграем с пальчиками!

Вышивает, шьет иголка,

К девочке на пальчик

А колоться ты не смей!

– Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем!? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

-Молодцы ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!

– Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей до свидание! А теперь положите ручки на стол, закройте глазки, опустите головки послушайте тишину. А теперь откройте глазки, поднимите головки! Скажите, о чем мы сегодня говорили ? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

– Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.
– Молодцы, спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект открытого мероприятия для родителей “День открытых дверей”

Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть.

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: “Перелётные птицы”

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям – логопедам, воспитателям дошкольных обра.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич.

Конспект познавательного занятия по теме “Одежда”

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

Беседа на тему: «Наша одежда»:

– Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

– А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

– А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

– А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

– Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

– Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)

– А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).

– Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)

– Где шьют одежду? (на швейной фабрике).

Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

– Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас ( удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

А летом свернулся (шарф)

Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.

Игра «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.

План-конспект открытого занятия по теме Одежда

Технологическая карта урока

Образовательные;

Коррекционно-развивающие;

Развивать познавательную деятельность, умения обучающихся классифицировать предметы одежды, использовать обобщающие слова, применять теоретические знания на практике.

Планируемый результат

назвать и показывать изученные предметы и их части;

показывать или называть отдельные детали, предметы одежды;

Коммуникативные учебные действия : готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

Регулятивные учебные действия:

формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца

Познавательные учебные действия:

Организация пространства

Дидактические задачи этапов урока (пример)

(разные в зависимости от типа урока)

Технология изучения

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

— Какое сейчас время года?

-Тепло на улице или холодно?

-Светит солнце или тучи на небе?

-Сегодня к нам на урок пришла девочка. А как ее зовут, вы узнаете, выполнив задание. Составьте имя по первым звукам (буквам) нарисованных картинок (лиса, иглы, заяц, автобус) (Слайд 1)

-Время года осень.

-На улице холодно, на земле лежит снег.

(Учащиеся с помощью карточек отмечают погоду на календаре)

приветствовать одноклассников при встрече; прощаться

входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Регулятивные учебные действия:

выполнять задание от начала до конца в течение заданного времени.

-Что у вас получилось?

-Сколько платьев, рубашек, брюк, шапок?

-Назовите, одним словом, что изображено?

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием.

-А какую одежду вы надели сегодня на улицу?

— Что на вас надето сейчас?

-Какие предметы одежды вы еще знаете?

-Рубашка, брюки, платье, шапка

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.

Коммуникативные учебные действия :

вставать при ответе. Регулятивные учебные действия:

выполнять задание от начала до конца в течение заданного времени.

Познавательные учебные действия:

Одежда украшает человека, защищает его от холода. Есть одежда для детей и взрослых, для мужчин и женщин. Малышам шьют распашонки и ползунки. Одежда ребят постарше уже похожа на взрослую. Девочки носят платья и юбки, а мальчики – рубашки и брюки. (Слайд 3)

Гимнастика для глаз.

  • 1.Медленное моргание в течение 10 секунд.

«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

  • 2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.

Поднять голову вверх — посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.

В качестве ориентиров используются яркие игрушки.

Вы уже знаете, какая бывает одежда. А из чего шьют одежду?

— Вот перед вами коллекция различных тканей. Посмотрите внимательно. Из чего состоит ткань?

Ткань состоит из тоненьких ниточек. Лучше всего ниточки можно увидеть на краю ткани.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Футболки или джинсы шьют обычно из хлопковой ткани. Для выращивания хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок. Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. (Слайд 4)

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи.

-Какая на ощупь шерстяная ткань? (Слайд 5)

Педагог раздает детям шелк.

Одежду шьют из ткани.

-Овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки.

-Пушистая, толстая, легкая, теплая.

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Коммуникативные учебные действия :

Следить за объяснением учителя, умение выполнять инструкции педагога.

Регулятивные учебные действия:

поддержание правильной позы.

Первичное закрепление

Пробное применение знаний

Упражнения с переносом знаний в новые условия

Конспект открытого занятия «Одежда»

Марина Кошкина
Конспект открытого занятия «Одежда»

ГБСУСО МО «Яхромский детский дом-интернат для умственно отсталых детей и детей, оставшихся без попечения родителей».

Конспект открытого занятия в 4 семейной группе

на тему ” Одежда

Воспитатель : Кошкина М. А,

2017 год Яхрома

Цели: 1. Учить правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». 2. Развивать воображение, умение использовать в речи новые, мало употребляемые слова. Коррекция внимания, скоординированной работы рук и глаз. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать умение логически мыслить. 3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, бережного отношения к труду взрослых, аккуратности. Воспитание мотивации к учению.

Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка,

костюм, платье, юбка, рубашка, шорты).

Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах.

Ход занятия: 1. Организационный момент. 1)Игра на внимание «Назови, в чем ты сегодня одет (а)» Я сегодня я в джинсах и рубашке. Я сегодня в платье, и т. д. 2)«Найди лишний предмет» (коррекция мышления на основе упражнений в классификации)

II.Актуализация опорных знаний и представлений детей.

1. Введение в тему занятия.

– Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать все это одним словом? (одежда).

-Для чего нужна одежда?

-Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную).

-Из чего шьют одежду? (Из ткани, материала).

-Правильно, одежда тема нашего сегодняшнего урока, именно о ней мы с вами и будем говорить.

III.Изучение нового. 1. Беседа.

– Какое сейчас время года?

– Значит, какая нужна одежда? – Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя меховая куртка). Демонстрация картинок.

-Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан и т. д.). Демонстрация картинок. -Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной. -Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта). Демонстрация картинок.

-Мы с вами вспомнили какую одежду надо одевать в разное время года, а сейчас давайте поиграем. 2. Коррекция памяти, внимания, мыслительных операций через отгадывание загадок и дидактические упражнения. а) Игра «Узнай по описанию». -Зимняя, теплая, длинная, меховая. (ШУБА). -Летнее, шелковое, короткое, нарядное. (ПЛАТЬЕ) -Осенняя, короткая, кожаная. (КУРТКА) -Ситцевая, короткая, с длинным или коротким рукавом, с воротником. .(РУБАШКА) -Нижняя часть платья. .(ЮБКА, -Летние, короткие, надевают на ноги. .(Шорты). Описание предмета продолжается до тех пор, пока дети не отгадают его. -А теперь попробуйте вы мне загадать какой- нибудь предмет одежды. Предлагаются картинки подсказки.

б) А теперь игра с мячом «Назови ласково».

Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка,.

в) Игра «Одень куклу». Бумажная кукла с комплектом одежды. Предлагаю одеть куклу в разные варианты одежды. -Маша собралась в гости, во что ее надо одеть? -Маша собралась на прогулку в зимний парк. Во что ее надо одеть? И т. д.

г) Игра «Разложи правильно».

У меня много картинок с различной одеждой. Разложите ее по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).

д) Составление рассказа — описания «Я иду на зимнюю прогулку».

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Как называется одежда, которую мы носим летом?

-Как называется одежда, которую мы носим зимой?

-Как называется одежда, которую мы носим весной и осенью?

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за активную работу

Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
статья по логопедии на тему

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности внедрения биоэнергопластики в логопедический процесс дошкольной образовательной организации, проведение коррекции сложных нарушений звукопроизносительной стороны, профилактики вторичных нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt.docx 19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Образовательная область “Речевое развитие” – одно из направлений обновленного содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [2, с.7].

В настоящее время число речевых нарушений растет, а значит, все большему числу детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Отмечается зависимость движений руки, органов артикуляции и активизации интеллектуальной речевой деятельности детей. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

На взаимосвязь общей и речевой моторики указывали И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А. Р. Лурия. В.А. Сухомлинский отмечал: “Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка”[3, с. 13].

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, используется артикуляционная гимнастика, выполнение которой укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными.

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей, уменьшают результативность коррекционного процесса. Возникает необходимость поиска нетрадиционных методов коррекционного воздействия, способствующих повышению эффективности работы. Мы обратились к инновационной технике выполнения артикуляционной гимнастики – биоэнергопластике. Автором данной методики является кандидат педагогических наук – Курис Ирина Викторовна.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику [1, с. 23–25].

По мнению И.В. Курис преимущества биоэнергопластики состоят в следующем:

– оптимизирует психологическую базу речи;

– улучшает моторные возможности ребёнка;

– способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

– синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой, сокращает время занятий, усиливает их результативность;

– позволяет быстро убрать зрительную опору и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Внедрение игр и упражнений с использованием метода биоэнергопластики на коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста предусматривает несколько этапов:

Организации работы на диагностическом этапе включает в себя обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса артикуляционных упражнений.

На подготовительном этапе происходит ознакомление ребенка с артикуляционными упражнениями и сопровождение их движениями ведущей руки.

В процессе основной работы ребенок выполняет артикуляционные упражнения, сопровождая их движением кисти одной руки, подключая к показу вторую руку.

На заключительном этапе коррекционной работы ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

Гимнастику с использованием элементов биоэнергопластики, дошкольники выполняют весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений, применяя счёт и стихотворное сопровождение. В конце учебного года, когда дети уже научились ощущать органы артикуляции, контрастность положений языка, челюстей, губ, направленность выдоха, становится возможным убрать зрительную опору – зеркало.

Примерные тексты, движения рук и органов артикуляции на этапе постановки звука «Р» представлены в таблице и могут быть использованы на коррекционных занятиях.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Текст, произносит взрослый

Движения рук взрослого

Статическая поза губ и языка

Наступило утро, выглянуло солнышко.

Пальцы разжать и поднять вверх.

Улыбнуться, зубы видны.

Друзья пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме

Язык двигать вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

Увидели большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх.

Язык высунуть и напряженно потянуть к носу.

Пальцы чуть согнуть.

Язык в форме чашечки.

На дереве сидит птица: Тук-тук-тук

Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Раздаётся чей-то стук.

Постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой;

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д».

Идём по лесу дальше.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме.

Язык двигать вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.

На поляне растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.

Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу.

Дома сварим из них варенье – вот какое!

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения.

Улыбнуться и облизать верхнюю губу «вкусное варенье».

Соберём их в корзины.

Пальцы рук переплести «корзинкой».

Тяжело нести корзины. Увидели лошадку и поехали. Гоп-гоп! Гоп-гоп! Гоп

Прохлопать два коротких, один длинный хлопок

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Соединить кончики пальцев («домиком»).

Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Радостные и весёлые мы стали играть на гармошке: «Громко хлопаем в ладошки, головой слегка качаем, руки кверху поднимаем»

Соединить ладошки вместе. Хлопать в ладоши. Головой кивать вперёд. Руки поднять вверх.

Улыбнуться, рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно я говорить хочу.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Чередовать положение губ «улыбка» – «забор»

Благодаря использованию нетрадиционной техники биоэнергопластики в работе с детьми по коррекции дефектных звуков у детей – логопатов идет быстрее, эффективнее, так как работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к речевой зоне коры головного мозга от языка. Включение в гимнастику кинезиологических упражнений, синхронизирует работу больших полушарий, улучшает компенсаторные возможности головного мозга, тем самым способствует устранению дефектов.

  1. Бушлякова, Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой / Р. Г Бушлякова.- М.: Издательство Детство-Пресс, 2011. – 240с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / 2013.- 19с.
  3. Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика / В.А. Сухомлинский.- Питер: Родителям о детях, 2017.- 29с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных заданий, которые так.

Использование дидактических игр при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка – психологическая защищенность, т.к.

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

.Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.Задачи: – познакомить родител.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: