План-конспект НОД Улицы нашего города

Конспект занятия “Мой город, моя улица”

Содержимое публикации

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками по формированию первичных представлений об истории

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа:старшая группа

Тема: «Мой город, моя улица»

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Расширить знания детей о России, о Самаре.

Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о России, о Самаре, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, песен о Самаре, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Дидактические материалы: картинки с транспортом.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои –
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг ,
А вместе это Дружбы круг.

В: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Молодцы ребята, справились.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

В: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

В: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)

В: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили

с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

В: А если на автобусе? (на автовокзале – фотографии).

В: А если на пароходе? (в речном порту – фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

В: Ребята, вы знаете почему улицы Самары получили свое название? А какая улица считается центром Самары?

Д: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).

Открытие нового знания.

В: Улица Ленинградская была переименована девять раз. В связи с переименованием Петрограда в Ленинград, она получила свое последнее название. А еще эту улицу называют пешеходным “бродвеем” Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

В: Есть в Самаре и другие улицы, например: улица Волгина в Железнодорожном районе города названа так совсем не в честь реки, что, казалось бы, могло быть логичным. А в честь Владимира Михайловича Волгина – в советские годы он работал в Куйбышеве в строительной отрасли, под его руководством строились больницы, школы, жилые дома

А название улицы Галактионовской не имеет никакого отношения к космосу. Улице дали такое имя в честь Алексея Галактионова — революционера, самарского большевика-активиста, председателя губисполкома партии, участвовавшего в 1918 году в организации обороны города от белочехов.

Прямое отношение к космосу имеет улица Ю. Гагарина — знаменитый космонавт неоднократно приезжал в Куйбышев, вместе и с другими, кстати, космонавтами.

Улица Челюскинцев стала таковой в 1934 году, до этого она была Орловской. Новое название ей дали в честь знаменитого советского парохода «Челюскин». Именно в этом году пароход во время полярной экспедиции после многомесячного дрейфа был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. Его

Читайте также:
Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

экипаж в количестве 104 человек два месяца провел на льдине прежде, чем был спасен.

Улица Фрунзе получила свое название в честь знаменитого советского военачальника и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

Улицу Авроры так назвали в честь того самого легендарного крейсера «Аврора», неоднократно принимавшего участие в боях сразу нескольких войн 20 века.

В память о летчике, Вадиме Фадееве, назвали улицу Фадеева в Промышленном районе Самары. Он несколько лет жил в Куйбышеве, а погиб в авиационном бою в 1943 году в возрасте 25 лет.

Улица Ленинская в историческом центре города была названа так потому, что на ее пересечении с улицей Рабочей, в доме, где сейчас располагается Дом-музей В.И. Ленина, с 1890 по 1893 год жила семья Ульяновых. Молодой Ленин тогда работал в Самарском окружном суде помощником адвоката.

Похожая история и с улицей Шостаковича в районе площади им. Куйбышева — известнейший композитор жил здесь в начале Великой Отечественной войны, в доме на пересечении с ул. Фрунзе. Здесь же написал и свою знаменитую Седьмую симфонию.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

В: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

В: Ребята, а какие улицы вы еще знаете и почему они получили свое название? (ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Д: Улица Осипенко.

В: А в каком районе Самары он находится?

Д: В Октябрьском районе.

В: Почему лица Осипенко так называется?(ответы детей)

В:Правильно. Улица Осипенко названа так в честь советской летчицы Полины Осипенко, которая в 30-х годах побила сразу несколько мировых рекордов: женский рекорд по дальности полета, женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой, три рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. Погибла в 39-м году в авиакатастрофе во время учебного вылета.

Давайте отметим наш садик на нашей карте.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали.

В: Ребята, а каких улицах Самары мы сегодня с вами говорили?

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

В: Правильно, ребята, город Самара – наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». В наш волшебный мешочек мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой наш город?

Д: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

План-конспект НОД «Улицы нашего города»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улицы нашего города»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,« Чтение художественной литературы», «Здоровье».

  1. Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. «Познание»
  2. Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Рассказать детям о человеке в честь которого названа улица. «Познание»
  3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице , учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. «Познание»
  4. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. «Познание»
  5. Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. «Художественное творчество»
  6. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Коммуникация»
  7. Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. «Чтение художественной литературы»
  8. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. «Здоровье»
  • проблемные ситуации,
  • ситуативный разговор,
  • дидактические игры,
  • дидактические упражнения,
  • игровые ситуации,
  • беседа-рассуждение,
  • беседа,
  • физминутки,
  • составление рассказов по опорным картинкам,
  • объяснение воспитателя.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Читайте также:
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Автоматизация сонорного звука (л) в предложениях

Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)

Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.

Составление творческих рассказов: «Моя улица»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.

Экскурсия по улице где находится детский сад.

Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Ситуативный разговор: «Улицы города»

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц города. Делятся своими впечатлениями от экскурсии по улице Карбышева.

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п.

Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»

Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

2. Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу).

Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Дети находят большой конверт).

В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)

Отгадывание загадок

Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)

Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал.)

Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека.)

Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.

  • А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?
  • Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?
  • Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?
  • В каком месте города дети любили отдыхать?
  • Куда чаще всего дети ходили с родителями?
  • Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?
  • Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т.д.

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полуденные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

  • Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад
  • Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
  • Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
  • Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
  • Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?
  • Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
  • За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
  • В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?
Читайте также:
Овощи, фрукты - конспект НОД

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы:

  • В городе один дом? (В городе много домов.)
  • В городе одна аптека?
  • В городе один магазин?
  • В городе одна улица?
  • В городе одна площадь?
  • В городе один светофор?
  • В городе один перекресток?

Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Труд: «Домик» (техника оригами)

Дети вместе с воспитателем складывают домик из бумаги в технике оригами.

Цель: закреплять навыки детей складывания листа бумаги из прямоугольника.

Коллективная работа: «Улицы нашего города»

Дети с помощью воспитателя берут домики сделанные в технике оригами, обыгрывают сюжет, затем приклеивают домики на ватман. Далее дополняют свою работу по желанию, изображают улицу нашего города.

  • Ребята , что вам понравилось в нашем путешествии?
  • А хотели бы вы отправиться в путешествие завтра или на следующей неделе?
  • Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем городе?

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск Самарской области

Конспект НОД “Улицы нашего города” старшая группа

Конспект НОД по теме “Улицы нашего города” в старшей группе с использований STEAM-технологий.

Содержимое разработки

Конспект НОД «Улицы нашего города» в старшей группе.

Интеграция образовательных модулей : «Познавательное развитие» , («Конструирование» «Схема-план нашего детского сада»), Познавательное развитие» ( Исследовательская деятельность), «Иностранный язык» (англ.), «Игралочка» («Символы»), «Социально-коммуникативное развитие» , «Коммуникация»

Цель : воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи :

закрепить знания детей о понятии « улица » , знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

продолжать знакомить с родным городом;

активизировать словарь, познавательный;

привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие» );

развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать мелкую моторику;

Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения.

Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема) . ( «Познавательное развитие» ).

Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы , умение доводить начатое дело до конца. ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Закрепить знание домашнего адреса ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Развивать внимание, воображение, сообразительность. ( «Познавательное развитие» )

Предварительная работа : беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Материалы и оборудование : фотографии улиц города, презентация «Родные улицы » , мультимедийный экран, карточки по развитию речи, карточки по «Игралочке», лёд, снег, бумажные салфетки, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

– Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить :

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

– Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. К нам в город в гости собирается приехать Дед Мороз! Он не знает, где мы живём. (экран «Дед Мороз» – приветствие).

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

– Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

– Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… ( Введение нового знания – Вартовчане, нижневартовцы)

И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе и о достопримечательностях. (Введение нового знания: что такое «достопримечательность»? – это место или объект города, заслуживающее особого внимания).

Читайте также:
Домашнее задание по теме День защитника Отечества

– Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Презентация)

(Аэропорт, жд вокзал, памятник «Алёша», Дворец Искусств, Драматический Театр, Театр кукол «Барабашка») Беседа о каждой достопримечательности.

– В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей) .

– Что такое адрес? (Ответы детей)

– Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

– Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

– На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

– Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

Давайте на карточках на слух определим, где находится звук «У» , и выделим его красным цветом, т.к. он гласный.

Буква «У», нахождение звука в слове (в начале, середине, конце).

Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

3. Образовательный модуль «Конструирование»

Работа в подгруппах по 4 человека.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей – 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

– У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей – снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег.
(Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики)

4. Физкультминутка (видео)

5. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

6.Образовательный модуль «Иностранный язык».

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Правильно, белого. На английском языке «белый» звучит как « white ». Давайте произнесём вместе «уайт».

Презентация – слово « white ».

Давайте с вами поиграем в игру «Назови цвет». Картинки черных и белых предметов в презентации.

7. Образовательный модуль «Игралочка»

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Вы большие молодцы! Вы очень помогли Дедушке Морозу. Теперь знает, что по «голому» льду нельзя ходить, ведь можно упасть. Нужно ходить по льду, посыпанному песком. Он получит наше письмо и расшифрует, какие подарки вы хотите и об этом никто не узнает, кроме него.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

План-конспект НОД Улицы нашего города

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 2423 Конспект НОД “Моя улица, мой район”

Цыганова Елена Витальевна
ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида
г. Санкт-Петербург
Воспитатель
Конспект НОД “Моя улица, мой район”

Читайте также:
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Цель: воспитывать чувство гордости за свой город, к своей улице, району.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;
  • закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;

Развивающие

  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать познавательный интерес к теме;

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;
  • воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.

Предварительная работа: беседы о городе, улицах, площадях, видах улиц, видах зданий и построек, беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», игра-ходилка «По городу»; сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Как называется наш город? (Ответы. Санкт-Петербург). А как называют жителей нашего города? (Петербуржцы) В Санкт-Петербурге много улиц, проспектов, бульваров, переулков. На какой улице находится наш детский сад? (Ответы. Проспект Энгельса) Вы знаете номер нашего детского сада? (Ответы) А что такое адрес? (Ответы детей) Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры. Как вы думаете, зачем надо знать свой адрес? (Ответы детей) Наш детский сад находится на проспекте Энгельса. А кто из вас живёт на проспекте Энгельса? (Ответы) На каких улицах вы ещё живёте? (пр. Луначарского, ул. Композиторов, ул. Асафьева, ул. Ф. Абрамова и др.)

Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. Какой транспорт ходит по нашим улицам? (Ответы. Трамваи, автобусы, маршрутки) Отгадайте, на чём мы поедем.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус) (Дети отгадывают)

Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали! Под стихотворение «Экскурсия».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель выставляет фото с изображением поликлиники.

Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На проспекте Энгельса, 117. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодца, ребята!

Свет зелёный зажигаю,

И вас дальше отправляю.

Следующая остановка. Фото с изображением магазина.

Что это? (Пятёрочка) На какой улице находится? (пр. Энгельса, 128) Для чего мы ходим в магазин?

Молодцы, едем дальше!

Стоп машинам! Красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель выставляет фото с изображением почты.

Что это? На какой улице находится? (Назвать адрес. Энгельса, 133) Зачем мы ходим на почту?

Свет зелёный зажигаю,

И вас дальше отправляю.

Следующая остановка. Фото с изображением школы (ул. Асафьева, 7).

Что это? На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?

Дети, мы едем дальше. Что это? (Ответы) Изображение с перекрёстком (пр. Энгельса и пр. Луначарского). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и т.д.

Садитесь в автобус, поехали дальше.

И мы приехали к знакомому вам зданию.

Следующая остановка. Фото с изображением детского сада.

Что это? (Ответы) На какой улице находится? (Дети называют адрес. Пр. Энгельса, 130, к.2) Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает? (Ответы детей)

У каждого дома есть свой двор. Что может быть во дворе? (Ответы детей) Площадка, клумбы, дорожки, газоны, деревья и кустарники. То есть дворы благоустроены. Зачем нужны деревья и кустарники? Клумбы и газоны? На площадках есть атрибуты. Для чего? Что есть ещё? (Ответы) Скамейки, заборчики, покрытие. Зачем? А урны для чего? (Ответы детей). А вообще, как надо относиться ко всему, что построено вокруг? Как относиться к своим площадкам, дворам? К своему городу? (Ответы детей) Бережно, не мусорить, ничего не ломать, не топтать газоны, не рвать цветы и траву с клумб.

Итак, мы с вами находимся у нашего детского сада. Наше путешествие заканчивается.

Дети, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Будем ещё путешествовать? В следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию по исторической части нашего города, познакомимся с мостами Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Улицы нашего города»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Улицы нашего города»

Конспект НОД «Улицы нашего города»

Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району.

Читайте также:
Автоматизация звука (З) в слогах, словах, предложениях - конспект урока

Задачи:

Образовательные

-закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;

-закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;

Развивающие

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать познавательный интерес к теме;

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;

-воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя!

-Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

-Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

– Правильно, Омск, а все его жители, т. е. мы, – это называемся омичами.

А что такое улица? (ответы детей)

Улица – это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуарам безопасно, так как их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

– Так что же такое улица? (ответы детей).

– А как называется улица, на которой живёте? Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»).

Воспитатель: Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам собрать разрезные картинки.

(дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: что вы видите на картинке, которую собрали Арина и Катя? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней).

Воспитатель: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. То есть дворы благоустроены. Зачем нужны деревья и кустарники? Клумбы и газоны? На площадках есть атрибуты. Для чего? Что есть ещё? (Ответы) Скамейки, заборчики, покрытие. Зачем? А урны для чего? (Ответы детей). А вообще, как надо относиться ко всему, что построено вокруг? Как относиться к своим площадкам, дворам? К своему городу? (Ответы детей) Бережно, не мусорить, ничего не ломать, не топтать газоны, не рвать цветы и траву с клумб.

По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, что изображено на картинке, которую собрали Игнат и Артём?

Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На улице Орджоникидзе, 58. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодцы, ребята!

Воспитатель: посмотрим, что изображено на картинке, которую собирали Вероника и Максим.

Что это? (магазин «Магнит») На какой улице он находится? (улица Добровольского, 2) Для чего мы ходим в магазин?

Воспитатель: следующую картинку собирали Петя и Гриша. Что изображено на ней?

Что это? (театр). На какой улице находится лицейский драматический театр? (улица Красный Путь, 18»Б») Зачем мы ходим в театр?

Воспитатель: смотрим, что на картинке у Никиты и Саши.

Что это? (школа). На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?

Воспитатель: смотрим, какую картинку собрали Ксюша и Кирилл.

Что это? На какой улице находится библиотека? (улица Добровольского, 6) Зачем мы ходим в библиотеку? Молодцы.

Воспитатель: смотрим, что изображено на картинке, которую собрали Таня и Полина.

Что это? (перекрёсток). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: ребята, Серёжа и света собрали всем вам хорошо знакомое здание. Что это? (наш детский сад). На какой улице находится? (Дети называют адрес. : улица Яковлева 2 «А») Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Вам понравилось путешествовать?

Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и я предлагаю нарисовать на асфальте вашу улицу.

Спасибо за внимание!

фотоотчёт с мероприятия:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Читайте также:
Логопедическая работа над восклицательным предложением

Дидактическая игра «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Дидактическое пособие: Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники – город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Изготовление напольного макета по ПДД «Улицы города» (мастер-класс) Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: – закреплять.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Презентация «Улицы города Омска, названные именами омичей — Героев Советского Союза участников Великой Отечественной войны» Презентация. Улицы города ОМСКА, названные именами Омичей – Героев Советского Союза участников Великой Отечественной Войны В 2020 году отмечается.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру “Улицы нашего города” применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Подвижные игры на логопедических занятиях

СОТНИКОВА В.Н., учитель-логопед МАДОУ ЦРР — д/с № 33 «Радуга», г. Губкин Белгородской обл.

Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Проведение дидактических игр, сопровождающихся движением, позволяет снять нагрузку, связанную с долгим пребыванием в неудобной позе, повышает работоспособность, улучшает качество усвоения знаний. Подвижные игры с логопедической направленностью можно использовать как часть занятия и в качестве физкультминутки. По заданию логопеда воспитатели могут поиграть с детьми в вечерние часы, на прогулке, а также в свободное от занятий время.
Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп, можно разделить на три условные категории:
— способствующие развитию фонематического восприятия;
— направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи;
— для активизации словарного запаса.
Проводя подвижную игру, нужно стремиться к тому, чтобы дошкольники достигали игровую цель. Это возможно только при хорошем усвоении детьми программного материала на занятиях. Например, проводя подвижную игру «Цветы и пчелки», цель которой развитие фонематического восприятия, логопед сможет решить ее задачи только в том случае, если дети будут хорошо различать звуки по твердости и мягкости.
Именно в условиях игры появляется возможность обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Например, в играх «Найди свой домик», «Один, два, три», «Птички в гнездышках» логопед закрепляет умение детей делить слова на слоги.
Один из важных моментов успешности обучения в ходе подвижных игр — заинтересованность в них самих детей, поэтому все они должны проводиться живо, эмоционально, непринужденно. При выборе игры необходимо учитывать тему, которую дошкольники изучают на логопедическом занятии. Подвижные игры, соединенные с дидактическими задачами обучения, развивают речевую активность детей, способствуют повышению результативности работы учителя-логопеда.
Игры, способствующие развитию фонематического восприятия
«Волшебный колокольчик»
Цели: развивать фонематическое восприятие, умение различать громкие и тихие звуки; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: колокольчик.
Логопед предлагает детям послушать, как звучит колокольчик тихо и громко.
Дошкольники идут по кругу. Когда колокольчик звенит тихо — дети приседают, когда громко — бегут по кругу.
«Ушки на макушке»
Цели: развивать слуховое внимание, умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик; воспитывать быстроту реакции.
Оборудование: музыкальные игрушки: бубен, погремушка, колокольчик.
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета, они выполняют движение, заранее названное логопедом: «Услышите звучание бубна — попрыгайте на месте, погремушки — покружитесь, колокольчика — поднимите руки».
«Цветы и пчелки»
Цели: развивать фонематическое восприятие, умение различать на слух твердые и мягкие звуки; воспитывать честность, выдержку.
Оборудование: вырезанные из синего и зеленого картона цветы и квадраты.
На полу разложены синие и зеленые цветы. На некоторых цветах лежат квадраты зеленого и синего цветов. Логопед называет слова с твердыми и мягкими звуками, изучаемыми на занятии: бант, бита, береза, бокс, бочка, бинт.
Услышав слово с твердым звуком, дети подбегают к синему цветку, берут синий квадрат и переносят его на свободный синий цветок. Услышав слово с мягким звуком, дети подбегают к зеленому цвету, берут зеленый квадрат и кладут его на свободный зеленый цветок.
«Живая стрелка»
Цели: закреплять умение определять в слове первый звук и давать ему характеристику; упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу; воспитывать целеустремленность.
Оборудование: картинки с твердым и мягким звуком в начале слова, сумка, нагрудник со стрелкой.
В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит сумка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Наша стрелка оживилась,
Быстро, быстро закружилась!
Сделай круг и обернись,
А теперь остановись!
«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот достает из сумки ведущего картинку, определяет на ней первый звук и дает ему характеристику.
«Умный мячик»
Цели: упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков; развивать глазомер, ловкость; учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его.
Оборудование: синий и зеленый мячи.
Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, то, поймав его, дошкольник должен назвать слово с твердым звуком (например, полка). Если логопед бросает зеленый мяч, дошкольник называет слово с мягким звуком (например, пила).
«Ловишка»
Цели: развивать фонематический слух; формировать быстроту и ловкость движений; воспитывать целеустремленность.
Оборудование: фанты (мелкие игрушки) для каждого ребенка.
Дети, взявшись за руки, образуют круг. В его центре становится ведущий — ловишка. Играющие идут по кругу со словами:
Вместе дружно мы играем,
От ловишки убегаем.
Поскорей за мной беги,
Раз, два, три — лови!
На последнем слове дети, словно мячики, прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих игроков, ведущий забирает у них фанты и отдает их взрослому.
Логопед дает задание каждому фанту.
Например:
— повторить цепочку слогов: са-са-за, зо-со-зо;
— из трех слов назвать только слово со звуком [с]: зонт, санки, коза;
— назвать первый звук в следующих словах: зима, сом, замок, сито.
«Найди себе пару»
Цели: упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком; развивать фонематический слух, быстроту реакции.
Оборудование: парные картинки с изображением предметов, отличающихся в произношении одним звуком, например: уточка — удочка, коза — коса, миска — мишка, крыша — крыса.
Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. В руках у них карточки с картинками. По сигналу логопеда шеренги начинают двигаться навстречу друг другу. По следующему сигналу каждый ребенок по картинке, сходной по звучанию, находит себе пару и называет изображение на своей карточке.
«Один, два, три»
Цели: закреплять умение определять количество слогов в слове; упражнять в построении и перестроении; развивать произвольность внимания.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки.
Дети расходятся по группе. По сигналу логопеда «Внимание!» дошкольники смотрят на выставленную на доску картинку и строятся в колонну по одному, парами или тройками — в зависимости от количества слогов в слове.
«Найди свой домик»
Цели: закреплять умение определять количество слогов в слове; обогащать словарный запас детей; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: три домика с одним, двумя и тремя окнами; предметные картинки; сундучок.
В разных местах группы расставляются домики. В домике с одним окном живут слова с одним слогом, с двумя окнами — с двумя слогами, с тремя окнами — с тремя слогами.
Дети по очереди берут из сундучка картинки. По первому сигналу логопеда дошкольники разбегаются по группе, а по следующему сигналу находят домики, где будут жить их картинки.
Следующая игра будет способствовать закреплению навыков чтения.
«Выложи слово из букв»
Цели: закрепить знание букв, умение быстро и правильно складывать из них слова; формировать умение прыгать на одной ноге; развивать ловкость, быстроту, умение работать в коллективе.
Оборудование: набор кубиков с изображением букв, предметные картинки, две подставки.
Дошкольники разбиваются на две команды, игроки каждой из которых выстраиваются у подставок. На противоположной от команд стороне группы на стульях лежат кубики с буквами. Логопед для каждой команды выставляет на подставке картинку с изображением какого-либо предмета или объекта (например, маки или розы). По сигналу взрослого дети по очереди на одной ноге прыгают за кубиком, возвращаются обратно и ставят на подставку кубик с нужной буквой. Каждая команда складывает слово из принесенных кубиков, читает его и объясняет значение. Выигрывает команда, игроки которой допустили минимальное количество ошибок.
Игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи
«Прятки»
Цели: закреплять умение употреблять в речи предлоги на, под, в; развивать пространственные представления.
Оборудование: игрушки.
Логопед закрывает глаза и произносит следующие слова:
Разбегайтесь-ка, ребятки,
Начинаем играть в прятки.
Спрячь игрушку далеко,
Не найдет ее никто!
Дети берут игрушки со стола, разбегаются по группе и прячут их в разных местах.
Взрослый открывает глаза, делает вид, что не может найти игрушки, и просит детей помочь ему в поиске: «Таня, куда ты спрятала свою игрушку?» Таня отвечает: «Я спрятала зайца под шкаф». Коля: «Я спрятал машину в шкаф». Оля: «Я спрятала куклу на полке» и т.д.
Игра повторяется несколько раз.
Игра-эстафета
«Собери предложение»
Цели: закреплять умение составлять предложение из отдельных слов с предлогом; формировать умение прыгать на двух ногах; воспитывать самостоятельность; развивать быстроту реакции.
Оборудование: 8 обручей, флажки, картинки, схемы предлогов, глаголов.
Дошкольники разбиваются на две команды, игроки выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной лежат четыре обруча. По сигналу логопеда один ребенок из каждой колонны прыгает из обруча в обруч, занимая их по очереди и забирая из них картинки и схемы. Например, в первом обруче находилась картинка с изображением воробья, во втором — схема предлога на, в третьем — картинка с изображением дерева, в четвертом — картинка с изображением молоточка (обозначающего глагол).
Взрослый называет слова для первой команды: воробей, на, дерево, сидит, затем слова для второй команды: под, стол, лежит, кот. Логопед предлагает командам составить из этих слов предложение и для каждого слова занять нужный обруч.
После выполнения задания команда, допустившая наименьшее количество ошибок, получает флажок.
На втором этапе игры раскладываются новые картинки и схемы. Например: рыбы, аквариум, схема предлога в, молоточек; мальчик, схема предлога из, молоточек, дом.
Игры для активизации словаря детей
«Найди свою маму»
Цели: закрепить в словаре детей названия домашних животных и их детенышей; учить по сигналу изменять направление движения; развивать быстроту реакции.
Оборудование: маски домашних животных и их детенышей.
Дети разбиваются на пары: «корова» с «теленком», «коза» с «козленком», «кошка» с «котенком» и т.д. Логопед предлагает дошкольникам представиться: «Я корова, а я теленок. Я лошадь, а я жеребенок» и т.д.
Взрослый произносит следующие слова:
Вышли мамы погулять,
Своих деток показать.
Дружно ноги поднимают,
Головой своей кивают.
Побежали по дорожке,
Не устанут наши ножки.
Дети выполняют движения, перемещаясь по группе.
Налетела тучка темная,
Загремел весенний гром.
Наши детки испугались,
По лужайке разбежались.
Дети-детеныши разбегаются по группе и прячутся в разных местах.
Снова солнышко сияет
И гулять всех приглашает.
Стали мамы деток звать,
Малышей своих искать.
Логопед предлагает по очереди детям, изображающим животных-мам, позвать своих деток.
«Корова»: «Му-у-у». «Теленок» выходит к «маме», подражая мычанию настоящего теленка: «Му-у».
«Свинья»: «Хрю-хрю-хрю». «Поросенок» ей отвечает: «Хрю-хрю-хрю» и подбегает к своей «маме-свинье» и т.д.
«Игра-эстафета «Накроем стол»
Цели: активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда»; закреплять умение различать кухонную, столовую, чайную посуду; развивать выдержку, умение начинать движение по сигналу взрослого.
Оборудование: игрушечные посуда, газовая плита, два стола.
Дошкольники разбиваются на три команды, игроки выстраиваются в три колонны. Первая команда накрывает стол для чаепития, вторая — для обеда, третья ставит на плиту кухонную посуду.
На большом столе вперемешку стоят отдельные предметы трех видов посуды. Логопед дает задание: «Первая команда накрывает стол для чаепития, вторая — для обеда, третья — выбирает кухонную посуду и ставит ее на газовую плиту».
По сигналу взрослого один ребенок от каждой команды подбегает к столу и выбирает нужную посуду.
Выигрывает команда, игроки которой безошибочно и быстрее всех выберут нужную посуду.
«Во саду ли, в огороде»
Цели: закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах; упражнять в беге по кругу, в выполнении движения по сигналу взрослого; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод; три обруча, корзинки.
Дети делятся на три группы и каждая встает вокруг своего обруча, в них разложены муляжи овощей, фруктов, ягод.
Логопед произносит следующие слова, после которых, дети начинают бег друг за другом вокруг обручей:
Во саду ли, в огороде
Сбираем урожай.
Стоп! В мою корзинку
Любой овощ полезай!
С последним словом, произнесенным взрослым, дети берут муляж любого овоща из своего обруча. Логопед подходит к некоторым дошкольникам задает вопросы, например: «Что ты сделала, Лена?» — «Я выкопала картошку».
— Ваня, что ты положил в корзинку?
— Я положил в корзинку капусту.
— Света, какого цвета твой помидор?
— Красного.
Взрослый дает оценку правильности выполнения задания.
Дошкольники снова встают по окружности своих обручей и начинают вокруг них прыгать на двух ногах:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай.
Стой на месте!
Быстро, быстро ягодку
срывай!
Взрослый спрашивает дошкольников, какие ягоды они сорвали.
В третий раз дети идут на носочках вокруг своих обручей:
Во саду ли, в огороде
Собираем урожай
Стой! С любого дерева
Фрукты собирай!
Логопед задает детям следующие вопросы: «Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»
В конце игры логопед предлагает одной группе детей положить в обруч из своих корзинок только овощи, другой — только фрукты, третьей — ягоды. В процессе выполнения задания дошкольники проговаривают названия овощей, фруктов и ягод, которые они выложили из своих корзинок в обручи. Взрослый отмечает команду, которая быстрее справилась с заданием и допустила минимальное количество ошибок.
«На кормушке»
Цели: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать быстроту реакции, выдержку; воспитывать целеустремленность.
Оборудование: шапочки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Перед началом игры дошкольники вспоминают, каких они знают зимующих и перелетных птиц. Дети разбиваются на две команды: зимующие и перелетные птицы, игроки надевают шапочки с изображением этих птиц.
«Птицы» выстраиваются в две шеренги возле веревки, спиной друг к другу. Напротив каждой шеренги устроены кормушки с зернами для птиц (маленькие кубики).
По сигналу логопеда «Зимующие птицы!» дети, изображающие зимующих птиц, бегут к кормушке, чтобы взять «зерно». Перелетные птицы догоняют зимующих, стараясь дотронуться до них рукой. Осаленный таким образом ребенок останавливается. Затем зимующие птицы догоняют перелетных. Выигрывает команда, собравшая таким образом больше «зерен».

Читайте также:
Развитие языкового анализа и синтеза (Домашние задания)

Речевые игры на улице в логопедической группе летом

Разделы: Логопедия

Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.

1. Игры для развития воздушной струи

  • «Подуй на лодочку».Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.
  • «Шоу мыльных пузырей».Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.

2. Игры для развития фонематического восприятия

«Угадай, чей голос»

Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.

Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:

Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!

Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.

«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.

Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Эту же игру можно провести с другими заданиями:

  • «Звук в начале, в середине и в конце».Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.
  • «Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.
  • «Подбери слова на каждый звук».Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.

«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.

Читайте также:
Дополнительная образовательная программа 'Звукомир'

«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш), ло-го-ва (голова).

Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т.д. Выполнив задание, он становится водящим.

3. Игры, развивающие лексико-грамматические категории

Варианты игр с мячом:

«Из чего – какой?»

Из металла – металлический, из картона – картонный и т.д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Хвост медведя – медвежий, уши у собаки – …, морда у коровы -…., туловище у змеи – . и т.д.

«Назови одним словом»

Тарелка, ложка, чашка – и т.д. (по разным лексическим темам)

«Я знаю 5 видов …. деревьев и т.д.»

«Что лишнее?»

Собака, корова, петух, овца – (петух)

«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий – глубокий и т.д.)

«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т.д.)

4. Игры для развития связной речи

«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).

5. Варианты игр по автоматизации звуков в речи

«Чижик»

Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.

Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети – чижики.

Дети:

«Чижик в клетке сидел,
Чижик громко в клетке пел;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».

Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.

«Кот и мыши»

Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.

Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:

«Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»

Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: