План-конспект НОД: Игра-путешествие – Мы по городу идём

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра-путешествие по родному городу»

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Игра-путешествие по родному городу»

для воспитанников подготовительной группы

Богданова Анна Васильевна

воспитатель МБДОУ № 35

Дата проведения: 23.10.2018

Возрастная группа:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

«Игра-путешествие по родному городу.»

Вызвать у детей желание узнавать о родном городе, его историческом прошлом.

– Расширять знания об истории возникновения города, его историческом прошлом .

-Познакомить с культурным наследием города: музеями, монументами, памятниками, улицами, районами, мостами и др. достопримечательностями.

– Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», «скобари», и др.

-Развивать творческие и интеллектуальные способности через разные виды деятельности

Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения достопримечательностей родного города

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация презентации);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве);

Практические (выполнение заданий)

Предварительная работа:

Просмотр презентации о достопримечательностях Пскова; Рассматривание иллюстраций, буклетов о Пскове;

Рассматривание фотографий с видами города, достопримечательности, музеи, театры,

Чтение книг: «Мой город» С.В. Кускова; «Ольгин град» Н.Вильнер; заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.

Экскурсии с родителями по памятным местам родного города

Словарь прилагательных: чудесный, очаровательный и др.

Новые слова: скобари, города-побратимы, Плесков, Узнавайка, дед-Краевед, исследователь, путешественник, монумент, памятник, столица, карта, и др.

Географические понятия: р. Великая, р. Пскова, Москва, Россия, Монумент князю Александру Невскому и русской дружине на горе Соколиха под Псковом. Памятник десантникам 6 роты Псковской дивизии ВДВ, Финляндия, г.Куопио

Оборудование:

Организационный этап

Мотивационно-ориентировочный этап

Физкультминутка

Рефлексивный этап

Перспективный этап

Фотографии с известными местами города, картинки к игре: «Найди памятники г. Пскова», письмо, карта

Мультфильм о г. Пскове, видеоролик о достопримечательностях

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит глобус (карта). Они встают полукругом.

Ребята, а у вас есть друзья? Да. Друзья – это близкие люди. Они любят вас, всегда придут на помощь в беде и порадуются за вас во время каких-то приятных событий. Так вот, оказывается у городов тоже есть друзья. Города друзья – это города – ПОБРАТИМЫ. У города Пскова их 17.

Так вот, сегодня нам пришло письмо из одного такого города, с которым Псков дружит 40 лет Куопио (Финляндия). Воспитатель показывает город на карте.

Воспитатель (в руках конверт). Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и подпись «группа Подсолнушек». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас с вами узнаем.

Чтение письма:

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель г. Куопио . Меня зовут Томми. Я исследую разные города и страны. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Псков)

Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.

В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в прошлое и настоящее нашего города. В конце игры нарисовать рисунки и выслать нашему другу. Вы согласны приготовить подарок для Томми?

Тогда в путь. Для путешествия нам нужна карта.

Ребята, у меня есть знакомый мульт. герой Узнавайка. Который был в гостях у деда-Краеведа и узнал много интересного о нашем городе. Хотите посмотреть этот мультфильм?

Дорогие друзья, нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего Пскова.

Вопросы: На слиянии каких двух рек был построен город Псков? А запомнили ли вы какая редкая рыбка водилась только в наших водах? И как она называется? С чьим именем связано победная битва на ледовом побоище?

Из глубины веков пришло к нам первое упоминание о Пскове.

Давным-давно «Там, где к Великой мчится Пскова. Там, где Россия в людях жива- встал наш любимый город седой, вечно хранимый Ольгой святой».

– А кто знает, почему наш город очень часто связывают с именем княгини Ольги?

Потому, что кн. Ольга, по легенде, считается основательницей нашего города. Она была во главе войска и часто путешествовала.

Как – то объезжала великая княгиня Ольга свои владения… День клонился к вечеру. Утомленная Ольга слезла с коня и подошла к берегу неторопливой реки Великой. Темные тучи на небе проносились так низко, что казалось, вот-вот зацепят макушки деревьев. Внезапно ветер стих, тучи замедлили свой бег и расступились и три божественных золотистых луча упали на землю. Там, где у слияния двух рек – Великой и Псковы – высился каменистый мыс. Пораженная этим чудным видением, Ольга воскликнула: «На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии!»
В старые, добрые времена псковичи любовно и с гордостью называли свой град не иначе как дом Святой Троицы. Откуда пошло такое название, догадаться нетрудно: главный храм Пскова – Свято – Троицкий собор который стоит центре кремля.

Читайте также:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме Зимние рисунки

Кремль. Это знаменитый символ нашего города. Его еще называют Кром. На своей территории Кремль имеет множество старейших выдающихся произведений архитектуры: колокольни, башни .

Воспитатель обращает внимание детей на фото Ольгинской часовни- то место, где стояла княгиня.

Какие места в городе Пскове и его окрестностях носят имя княгини Ольги?

Ответ: В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ.

Примечание: В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.В дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в городе появились сразу два памятника великой княгине. Один из них подарок скульптора Зураба Церетели. Поставлен в 2003 г. в сквере около гостиницы «Рижская». Княгиня Ольга изображена как воительница. Во втором (автор В. Клыков), в сквере у Октябрьской площади, нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси.

– А вы знаете, раньше наш город назывался Плесков. Все, потому что воды р. Великой плескались о берег нашего города.

Дети встают в круг.
-Псков наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
– Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы – это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идем,
-К нашей церкви подойдем.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять – вдох, опустить – выдох)
-Ну а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Дети рассказывают стихотворение

Я не мало красот на земле повидал

И не мало сменил городов,

Но в одном я особенным духом дышал –

Это Псков, это Псков, это Псков!

Здесь Русью пахнет на века,

У Пскова русская душа,

И каждый камень этих стен

За память лет благословен.

Устремляется ввысь пятиглавый собор,

Звоном радует в утренний час,

Словно он с небесами ведет разговор

О России, о Пскове, о нас.

Если в этом краю твои дом и семья,

Значит, в жизни тебе повезло,

Ведь пропитана святостью эта земля,

Это Псков, это Псков, это Псков!

У нашего города есть о фициальные символы города – герб, флаг и гимн

Над щитом сверху расположена корона, которая свидетельствует о том, что Псков – областная столица. Справа и слева от щита размещены барсы, держащие в ножнах мечи. Эти мечи убраны, потому, как Псков – дружелюбный город, но их наличие на гербе говорит о том, что Псков – город-воин. Сами барсы символизируют святых покровителей Пскова.

Флаг Пскова повторяет композицию герба. Это голубое полотнище, в верхней части которого – изображение руки (десницы Божией), выходящей из облаков, выполненное телесным и белым цветами; в нижней – изображение барса, выполненное жёлтым, чёрным, белым и красным цветами.

Псков – это старинный русский город. Он бережно хранит традиции и вековую историю Руси. Его по праву считают духовным сердцем России. В городе много старинных монастырей, храмов, церквей и архитектурных сооружений.

В Пскове две реки. Какие? (Пскова и Великая) разделяют город на районы

Основные – это Центр, Запсковье, Завеличье.

В Пскове около 19 мостов, больших и малых, старинных и новых, и самые известные из них соединяют берега Завеличья и Запсковья, у каждого из них своя история. Мосты разрушались, разбирались, отстраивались вновь, восстанавливались, переносились и перестраивались.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди памятники Пскова»

( на столе лежат картинки с памятниками разных городов )

Загадочная викторина”

1. Вот послушайте, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)

2. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Экспонаты мы смотрели,
Как жили люди, разглядели.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в… (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — … (почта)

Читайте также:
Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ

4. Если кто — то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу).

5.Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый ловкий хоккеист

И красавиц фигурист… (ледовый дворец)

6. Стоит огромный светлый дом

Десятки тысяч книжек в нем. (Библиотека)

Воспитатель за отгадки дает детям буквы ВПСКО А

-Где были? Путешествовали по городу. Как называется наш город? Давайте составим название из букв: ПСКОВ А

– С какими памятниками познакомились?

-Чем занимались? (путешествовали, играли),

-Зачем вы все это делали? Чтобы больше узнать.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)

-А знаете ли вы как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.

Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? Хотите узнать о других достопримечательностях города?

Конспект НОД. Квест-игра «Путешествие по родному городу»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

– Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.

– Формировать патриотические чувства.

– Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

– Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

– Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.

Предварительная работа: просмотр презентации «Калуга и ее достопримечательности», рассматривание лэпбука «Край ты мой калужский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

В группу на электронную почту пришло письмо от девочки из Англии. Открываем сообщение и слушаем, говорит на английском языке, а воспитатель переводит.

– Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Калуга).

– А жители города называются…. (калужане).

– В городе есть реки…. (Ока и Яченка).

– День Рождения город отмечает… (август 1371года)

– Ваш детский сад называется …. («Зоренька»).

– Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

– Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод.)

– В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Я недавно услышала про ваш город и очень хочу в нем побывать, но совсем не знаю его. Я решила зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб поехать в ваш славный город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье – англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город – я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше – отгадайте мою загадку:

С серебристым спутником

Это наш, калужский. (флаг).

Остановка: «Символическая»

Игра «Собери картинку». (Символика Калужского края и г. Калуги: герб и флаг.)

Воспитатель: – Что у вас получилось?

– Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей.)

Читайте также:
Рабочая программа логопедической работы с обучающимися 1-х классов с ФФНР и ФНР

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Третья станция: «Космическая».

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

– Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Остановка «Патриотическая» на экране ноутбука виртуальная экскурсия с фотографиями

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. ( просмотр презентации)

После Великой Отечественной Войны наш город восстановили, построили новые здания. Мы с вами составим альбом «Мой любимый город». У нас, много разных фотографий, из них надо составить пару «прошлое и настоящее» (можно заменить игрой: «Выбери достопримечательности Калуги»).

Остановка «Калуга – театральная»

Дидактическая игра «Угадай что спрятано» Предложить детям отгадать названия зданий (драматический театр, ТЮЗ, театр кукол).

Остановка «Литературно – музыкальная»

О нашем городе и людях прославивших его написаны стихотворения и песня, давайте их послушаем. Стихотворение «Ах, красавица Калуга» Любовь Прок (Читает ребёнок.)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей.)

Про наш славный город и написана песня О Калуги».

Предлагаю детям прослушать песню.

Воспитатель: в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить карту туристического маршрута нашей подруге по электронной почте, и пригласить её к нам на празднование Дня Города. Дети возвращаются в группу подходят к компьютеру и отправляют электронное письмо.

План-конспект НОД: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и оборудование:

  • почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.
  1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением. «Познание»
  2. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. «Познание»
  3. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. «Здоровье»
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. «Коммуникация»
  5. Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни. «Художественное творчество».
  6. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников. «Социализация».
  7. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. . «Чтение художественной литературы».
  • проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта Самарской области и звёздочкой отмечен город Новокуйбышевск.

Игра: «Знакомство с нашим городом»

Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.

По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места.

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

  1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.
  2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь).
  3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
Читайте также:
Коррекция нарушения фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР

Ситуативный разговор «История возникновения города»

Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:

Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает ситуации:

  • «Если бы на домах не было адреса?,
  • «Если бы на домах были одинаковые адреса?».

Просмотр презентации «Мой город- Новокуйбышевск»

Дети просматривают презентацию: «Мой город –Новокуйбышевск».

О том как и кем создавался город, старый и новый город Новокуйбышевск.

Художественное творчество: «Мой родной город»

Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.

Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.

2. Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Новокуйбышевску.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города.

Аукцион: «Город мой»

Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе.

Отгадывание загадок:

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.(Школа)

Чтение стихотворения А.Андреева «Улица»

На улице — машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет
Тебя на переход.

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект.

Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов.

Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра.

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду.

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад?
  • Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?
  • На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада?
  • На какой остановке вы вышли?’
  • Как вы узнали, что нужно выходить?
  • Какая погода была с утра?
  • Какое у вас было настроение?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?
  • Кто первым встретился вам в детском саду?
Читайте также:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе

Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»

Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.

Аппликация: «Вечерний город»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для аппликации. Рассмотреть с детьми фотографии о городе ночью. Отметить чем город отличается в разное время суток.

Подведение итогов:

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Наш город»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск Самарской области

План-конспект НОД: Игра-путешествие – Мы по городу идём

План-конспект непосредственно-деятельности образовательной: Игра-путешествие «Мы по городу идём»

области Образовательные: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной Здоровье», «литературы», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и почтовый:

  • оборудование ящик, письмо, картинки с изображением набор ,города фотографий о городе, карточки с изображением опорные, , профессий картинки для беседы, карта плакаты, области с изображением достопримечательностей, знаменитых людей схемы, города-рисунки, изображающие административные здания, почту, магазины, другие объекты города.
  1. представление Расширять детей о малой Родине на основе родным с знакомства городом, в котором они живут. детей Знакомить с ближайшим окружением. «Познание»
  2. Закрепить и знания уточнить детей о родном городе, его настоящем и прошлом, о людях города. «Познание»
  3. Формировать детей представления о факторах, обеспечивающих здоровье человека. «Обогащать»
  4. Здоровье и активизировать словарь детей по теме «продолжать», город развивать умение применять в своей образные речи выражения. Продолжать формировать умение описательный составлять рассказ с опорой на схему. Формировать вступать умение в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном Коммуникация. «разговоре»
  • проблемные ситуативный, ситуации разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа беседа, рассуждение, физминутки, составление рассказов по опорным объяснение, картинкам воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность Логика.

детей непосредственно-образовательной деятельности:

1. Воспитатель почтового из достаёт ящика письмо от дяди Стёпы. детям Читает и они узнают, что дядя приглашает Стёпа их на экскурсию по городу. На доске карта области Самарской и звёздочкой отмечен город Новокуйбышевск.

Знакомство: «Игра с нашим городом»

Цель: знать родного название города, его основные достопримечательности, людей знаменитых, названия главных улиц и площадей; о что, том город — это крупный населенный административный, пункт, торговый, промышленный, культурный центр.

По группы периметру размещаются наглядные пособия, которые административные обозначают здания, магазины, зоны отдыха, сооружения спортивные, жилые здания, детский сад, памятники, школу, исторические места.

От одного объекта до дети другого могут перемещаться на определённом виде транспорта пассажирского, который они выбирают сами в места от зависимости, где находятся.

Педагог предлагает задания детям.

  1. Выбрать из общего количества картинок, объекты фотографий, связанные с отдыхом взрослых и детей. них о Рассказать, используя знания и впечатления из личного Отгадать.
  2. опыта, о какой площади города говорится в рассказе коротком педагога (по фотографии памятника, фрагменту картинке на местности узнать и назвать площадь).
  3. Из фотографий, картинок, макетов с условными изображениями объектов составить микрорайона план так, чтобы жителям было нем в удобно жить. Рассказать, почему отобрали эти именно объекты и почему их так расположили.

разговор Ситуативный «История возникновения города»

Воспитатель детям рассказывает о происхождении города, дети рассматривают изображением с иллюстрации города, рассматривают карту города.

упражнение Дидактическое «Кто больше выделит и запомнит города признаков»

Цель: уметь быть внимательными, называть и знать признаки города.

Педагог начинает дети, предложение его заканчивают:

Город — это населённый крупный пункт, потому что……( в нём много живёт людей).

В городе много магазинов, в продают которых продукты и промышленные товары, потому для ….(что большого количества людей нужно продуктов много и разных товаров).

В городе много больниц и поликлиник, потому что …..(Много людей лечится и болеет).

В городе строят высотные дома, что потому…..(в одноэтажных домах нельзя расселить людей всех в городе).

Составление творческих рассказов: «За люблю я что свой город»

Дети вместе с составляют воспитателем небольшие рассказы о родном городе.

Люблю: «Физкультминутка по городу гулять» (координация речи с Люблю)

движением по городу гулять,
Люблю смотреть, считать люблю.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Победы Проспект – три.
А четыре – я живу в квартире.
гуляю- Пять в парке я опять.
Шесть – на Волгу я волны,
И на схожу погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
огромен, Красив,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь Новый – в ёлка год.
Девять- повстречался мне,
большой Памятник войне.
Я тихонько постою и цветочки Десять!
положу – наш кинотеатр он большой.
В магазине куплю хлеб,
Очень город я люблю!

Проблемная Что: «ситуация было бы, если бы……?

Воспитатель обыгрывает Если:

  • «ситуации бы на домах не было адреса?,
  • «Если бы на были домах одинаковые адреса?».

Просмотр презентации «город Мой- Новокуйбышевск»

Дети просматривают презентацию: «город Мой –Новокуйбышевск».

О том как и кем город создавался, старый и новый город Новокуйбышевск.

творчество Художественное: «Мой родной город»

Цель: умения Закреплять детей рисовать многоэтажные дома, или длинные высокие, развивать умение дополнять окружающей от изображение жизни.

Дети выбирают необходимые для материалы рисунка, выбирают техники рисования.

2. собирает Воспитатель детей возле себя, и спрашивает: «В городе каком мы живём?» После ответа детей отправиться предлагает в путешествие по Новокуйбышевску.

Сюжетно ролевая Путешествие: «игра по городу»

Дети вместе с воспитателем путешествие в отправляются по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и города зданиями.

Аукцион: «Город мой»

Воспитатель детям загадывает загадки и читает стихи о городе.

загадок Отгадывание:

В этот дом идут с утра,
нашего Дети двора.
Он уютный и большой,
Он всем как детям родной.
В нём они гуляют, занятиях.
На спят сидят,
Сказки слушают, танцуют,
считать Учатся, рисуют (Детский сад)

В этом нет доме дошкольников,
Но зато в нём много Учатся.
школьников считать, писать
И задачи все Школа.(решать)

Чтение стихотворения А.Андреева «Улица»

На машины — улице,
Дома и магазины.
И светофор зовет
переход на Тебя.

Игра-конструирование: «Здания в городе»

Закреплять: Цель знания и умения детей из строительного дополнительных и материала деталей конструировать объект.

Правила: предлагает Педагог детям в роли строителей рассказать, основные какие стройки ведутся в городе, почему важны они для горожан, что построено за время последнее. Дети находят среди фотографий и строительные называют объекты, с которыми их знакомили, назначение объектов этих.

Педагог предлагает найти фотографии с микрорайона изображением, в котором живут дети, и рассказать, отличаются чем его постройки. Какие интересные есть здания на улице, где живёт ребёнок, находится где детский сад. Затем педагог перечислить просит строительные профессии. Выбрать себе них из одну и рассказать о ней. Заканчивают игру строительством дети многоэтажного дома(или другого желанию по объекта детей)

Игровое упражнение «Самый горожанин внимательный»

Цель: уметь припоминать то, что слышал и видел по дороге в детский сад; рассказывать об выделять, увиденном объекты характерные для города, крупного как населенного пункта, административного, торгового, культурного, промышленного центра.

Педагог задает детям Дети. вопросы отвечают. Самый внимательный ребенок награду получает.

игра Дидактическая: «Почему город всегда красивый?»

знать: Цель о том, что городские здания, тротуары, дороги, оборудование скверов, парков постоянно ремонта требуют и обновления, что за это отвечают службы определенные города; названия профессий людей, ремонтируют которые здания и другие объекты общественного уметь; назначения рассказывать об этом, принимая на себя определяя, роль последовательность работ.

Правила. Педагог детям показывает картинки с изображением ремонтных работ, а должны дети назвать профессии и рассказать, какие выполняют действия представители этой профессии, чтобы что отремонтировать-то, в какой последовательности. Педагог может изобразить попросить некоторые действия с помощью пантомимики, а угадать остальных, что делает представитель данной для и профессии чего.

Аппликация: «Вечерний город»

предлагает Воспитатель детям самостоятельно выбрать материал аппликации для. Рассмотреть с детьми фотографии о городе Отметить. ночью чем город отличается в разное суток время.

Подведение итогов:

Ребята , что понравилось вам из наших бесед, игр, рассуждений?

хотели бы вы Чем заняться завтра? Хотели бы вы продолжить тему на беседовать «Наш город»? Кому вы расскажите о чем, с том мы сегодня познакомились?

Борзых Вячеславовна Юлия,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский Кораблик «сад»,
г. Новокуйбышевск Самарской области

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе “Путешествие по родному городу”

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе, его некоторых городских объектах.
  • Развивать познавательную активность, познавательный интерес, внимание, речь, мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к родному городу.

Оборудование: презентация с фотографиями родного города, музыка.

Ход занятия

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город. А как он называется? (Прокопьевск – индивидуальное и хоровое проговаривание)
– А как называют жителей города Прокопьевска? (Прокопчане)
– Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своем городе.

Воспитатель: Ребята, мы расскажем Незнайке о нашем городе? (да)
– Незнайка, ребята с удовольствием не только расскажут, но и покажут наш город.
– А на чем мы можем отправиться путешествовать по городу? Как вы думаете? (на автобусе, самолете, машине)

– А если у нас нет никакого транспорта, как мы можем путешествовать? (пешком)
– Ребята, я вам предлагаю путешествовать по нашему городу пешком.
– Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному городу и узнаем много нового и интересного.

Муз. заставка “Мы в автобусе сидим”. Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Едем мы в автобусе (раз-два, раз-два)
Не спешим, не отстаем. (раз-два, раз-два)

– Вот мы и приехали. Что же перед вами?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется . (вокзал)

Остановка “Вокзал”

– Для чего, ребята, нужен вокзал в нашем городе? (ответы детей)
– Для чего нужны поезда?
– Ребята, а вы хотели бы покататься на поезде? Ну, тогда поехали.

Игра “Поезд”

Звучит музыка “Паровозик”, дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий – паровоз (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.

– Мы с вами вернулись на вокзал. Понравилось на поезде кататься?
– А теперь продолжим наше путешествие по городу.

Музыкальная заставка “Мы в автобусе сидим”. Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка “Солнечный городок”

– Куда мы с вами пришли? Что здесь находится? (Качели, карусели, детская площадка)
– Ребята, зачем люди ходят сюда? (Отдыхать, кататься на каруселях, качелях)
Незнайка: Я очень люблю кататься на каруселях! А вы любите, ребята!? Хотите прокатиться?

Игра “Карусели”

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Еле, еле, еле.
Тише, тише, не спишите,
Завертелись карусели.
Карусель остановите!

А потом, потом, потом.
Раз-два, раз–два,
Все бегом, бегом, бегом.
Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по городу.

Музыкальная заставка “Мы в автобусе сидим”. Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка “Аллея героев”

– Куда мы приехали? Как называется это место?
– Правильно – это Аллея героев. Здесь находятся памятники героям войны, установлена военная техника и даже есть реактивный самолет!

Незнайка: Ой как интересно! А вы знаете, у меня есть картинки с изображением военной техники, но они все рассыпались. Поможете мне их собрать? (Дети собирают разрезные картинки. Незнайка благодарит ребят)

– Продолжим наше путешествие по городу.

Муз. заставка “Мы в автобусе сидим”. Звучит музыка, дети идут друг за другом по кругу.

Остановка “Детский сад”

– Как называется наша конечная остановка? (Это детский сад)

Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.

– Ребята, как называется наш детский сад? (“Радуга”)
– Как называется наша группа? (Средняя группа “Зоренька”)
– Как вы думаете, дружные ребята в нашей группе?

Пальчиковая игра “Дружба”

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– Где мы были? (На вокзале, в парке, в физкультурно-оздоровительном комплексе)

– Незнайка, а тебе понравилось?
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Мне пора возвращаться домой. До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой)

Конспект игры «Путешествие по городу» для детей подготовительной группы

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012 – 2013учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №83» г. Чита

Конспект игры «Путешествие по городу»

для детей подготовительной группы

Учитель-логопед

Напольная игра «Путешествие по городу»

Чита – столица Забайкальского края.

Приложение 1.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

1. Способствовать самостоятельному использованию отдельных слов и синтаксических конструкций.

2. Подбирать имена прилагательные к существительным, с опорой на слуховое и зрительное восприятие.

3. Совершенствовать навыков словообразования путем подбора родственных слов с опорой на схемы – модели.

4. Учить разгадывать загадки, выделять основные, значимые признаки.

5. Учить согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже.

6. Подбирать антонимичные пары качественных прилагательных.

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать пантомимические движения и интонационную выразительность речи.

3. Учить ориентироваться в пространстве: закреплять понятия право – лево, сверху – снизу, выше – ниже.

1. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, городу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, культуру поведения в коллективной игре.

Оборудование: игровое поле,

карточки с заданиями,

Фильмы «Гимн Читы» и «Я рисую Читу»,

Презентация «Загадки о Чите»,

Схемы-модели для подбора родственных слов,

Раздаточный материал для строительства дома (блоки-панели, цветочная клумба, кустарник, дерево, облака и т. п.) по количеству детей.

Актуализация.

– Какую дату праздновали жители Забайкальского края 1 марта? (День рождения Забайкальского края).

– Как называется столица Забайкальского края? (Чита).

Мое Забайкалье – столица Чита

И улиц цветущих

– Мы с вами много говорили о нашем родном крае, о нашем городе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» и выполнить задания.

Правила игры:

Для игры нам понадобится игровое поле, кубик и фишка.

Один ребенок бросает кубик, другой с помощью фишки делает ходы. Там, где остановится фишка, находим место с предложенным заданием.

1. Блиц – вопрос, состоящий из нескольких мини-вопросов.

Игра «Закончи фразу» Презентация №1.

Наш город расположен где? (в Забайкальском крае).

Чита со всех сторон окружена чем? (сопками).

Глядя на Читу сверху, кажется, что она находится в чем? (в котловине).

В Чите протекают две реки назовите их (Читинка и Ингода).

Одна из известных сопок Читы какая? (Титовская сопка)

В районе КСК находится озеро (Кенон).

2. Скрипичный ключ. Фильмы.

Прослушивание 2-х музыкальных фрагментов с просмотром фото.

– Прозвучал Гимн Читы. Слушая это музыкальное произведение, какие образы Читы вы представили? Чита какая? (Родная, красивая, чистый, важная, героическая, историческая, старинная, главная).

– Прозвучала песня о Чите «Я рисую Читу». Слушая это песню, какие образы Читы вы представили? Чита какая? (Родная, любимая, милая, красивая, уютная, нарядная, праздничная, разноцветная, веселая).

3. Физминутка-логоритмика.

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»

С другом выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю,

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Игра «Семейка слов»

Это слова похожие,

Как родственники схожие.

Все живут одной семьей –

Поиграть хотят с тобой.

Подберите родственные слова к слову город – городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище (с моделями-схемами).

Ребята, а слово ГОРА – будет родственником слову город?

5. Загадочная викторина. Презентация «Загадки о Чите»

1 . Вот послушайте, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты. (Вокзал)

2. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Экспонаты мы смотрели,

Как жили люди, разглядели.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание – … (почта)

4 . Если кто – то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

5 . Ты сюда входи скорей

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

6. Под купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

6. Пальчиковая гимнастика «Мы строим дом».

Мы строим дом (2 раза)

(ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

(руки перед собой ладонями внутрь)

(руки перед собой ладонями к лицу),

(изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным

(«грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо

(правой рукой «показываем» крыльцо)

(имитируем открывание двери).

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный

(обнимаем себя)

7. Строители.

Игра «Строим дом».

Ребята, мы будем строить дом.

Дети выставляют карточки с изображением этажей (панелей) на панно и считают: один этаж, два, три, четыре, пять этажей.

Я построил первый этаж.

– В доме пять этажей, значит он… (пятиэтажный).

Назовите дом, в котором один, два, три… много этажей.

Возле дома я посадила дерево.

Справа от дома я посадил цветы.

Игра «Новоселье».

Выберите букву, с которой начинается ваше имя и слушайте, куда эту букву нужно поставить.

На пригорке стоит дом,

В нем мы весело живем.

Ниже всех и в серединке.

Собрались и вверх бегом

(В серединке он живет)

На четвертом живет…,

(Слева комната твоя)

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы расселили.

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточки со своими буквами.

8. Жители города

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

– Какими должны быть жители нашего города?

Хотим ли мы, чтобы они были злыми – лучше добрыми,

трусливыми – лучше смелыми,

больными – лучше здоровыми,

глупыми – лучше умными,

жадными – лучше щедрыми,

грустными – лучше весёлыми,

грубыми – лучше ласковыми,

слабыми – лучше сильными,

ленивыми – лучше трудолюбивыми.

Игра «Соедини точки»

Звучит музыка «Я рисую Читу», дети соединяют по точкам, получается символ Читы – Олень.

Олень – это благоприятный символ, который символизирует солнце, восход, свет, чистоту, достоинство и мужественность. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, поэтому образ оленя связан с Жизнью. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие.

– Наша игра закончилась, мы с вами дошли до финиша.

– Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу?

Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

сабирова зухра
Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Конспект занятия по ФЦКМ

Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Воспитатель МБДОУ д/с №12

г. Давлеканово Республики

Сабирова Зухра Фаритовна

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Давлеканово.

• Закрепить название родного города Давлеканово, знания о его основных достопримечательностях, умение узнавать их на фотографиях.

• Закрепить знание домашнего адреса.

• Развивать навыки речевого общения.

• Формировать умение выразительно читать стихи.

• Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Оборудование и материалы:

Карта, фотографии достопримечательностей города Давлеканово

• Беседа о городе Давлеканово.

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Рассматривание альбома и книг о Давлеканово.

• Изготовление поделок (аппликация, конструирование).

• Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

• выставка детских рисунков;

• Заучивание стихов, отгадывание загадок, о любимой городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем песню о Родине.

Вы вспомнили эту песню? Какая торжественная песня (добрая). А какое слово, часто встречается в ней? (родной)

Ребята, давайте поиграем в игру. Вставайте в круг, послушайте внимательно, придумайте к слову «родная», «родной» подходящие слово. Вспоминайте, кого или что, мы можем назвать «родным». У меня в руках мячик. Надо передать мячик друг другу и правильно подобрать нужное слово.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришёл?

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Бабушка, а что ты ищешь?

Бабушка: Ой, ребятки сундук ищу, потеряла.

Воспитатель: А, что у тебя в сундуке лежит?

Бабушка: Да вещи разные, от моей родной бабушки достались, я их берегу, они для меня родные.

Бабушка: (достаёт платок) Этот платок мне моя родная бабушка на день рождения подарила.

Бабушка: (достаёт фартук) Когда моя бабушка пекла блины она всегда надевала этот фартук.

Бабушка: (достаёт ковёр) Этот ковёр тоже моей бабушки родной. Ой, какой он пыльный. Ребята, а давайте его почистим.

Дети чистят ковёр, и вдруг ковёр начинает кашлять.

Воспитатель: Кто тут кашляет?

Ковёр: Это я ковёр – самолёт!

Воспитатель: Надо же он ещё говорящий! Это, наверное, не простой ковёр, а волшебный!

Бабушка: Я вам дарю этот волшебный ковёр – самолёт, а мне пора уходить. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания бабушка, спасибо за ковёр.

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея, давайте на ковре-самолёте совершим небольшую прогулку по нашему городу.

Садитесь на ковёр, держитесь за край ковра, и полетели (звук самолёта).

(фото с высоты о городе Давлеканово)

Воспитатель: Посмотрите, это что за город, вы узнали?

Дети: Это наш родной город – Давлеканово!

Воспитатель: А как называются жители нашего города?

Воспитатель: Какой красивый наш город. Ребята, а для вас Давлеканово – какой город?

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение про наш родной город?

Славный город, самый яркий.

Лучший город на земле

Ты очень-очень дорог мне!

Город мой всё молодеет

Всюду музыка и смех,

Летом весь он зеленеет,

Речка Дема манит всех.

Воспитатель: Ребята, полетели дальше. Город Давлеканово очень старый город, ему почти сто лет. Посмотрите. Каким наш город был раньше.

(фото старого города)

Воспитатель: А сейчас у нас современный город. В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Давлеканово дома?

Дети:Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Воспитатель: В стихотворении говорилось о полезных домах. Что это за дома?

Дети: Они приносят нам пользу. В них мы покупаем еду, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся.

Стук, стук, постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачки друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

И – открыли! (расцепили ручки).

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся с такими домами (рассматривание фотографий):

1. Вокзал. Благодаря этому зданию, мы имеем возможность путешествовать.

2. Больница. Здесь нам оказывают врачебную помощь.

3. Школа. В этом здании дети получают знания.

4. Торговый центр «Магнит». Тут можно приобрести продукты, посуду, игрушки, сувениры.

5. Детский сад. В этом здании воспитывают малышей.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Карлугач»

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Московская.

6. Развлекательный центр «Сандра». Развлекательный центр,в котором дети интересно проводят время в детской комнате: играют, смотрят кинофильмы, мультфильмы.

Воспитатель: Развлекательный центр «Сандра» очень большой. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом развлекательном центре, магазине?

Дети: Надо подойти к полицейскому или другому человеку, назвать имя, фамилию, домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес.Начинать надо со слов: Я живу на улице … дом №…., квартира №…

(для игры используется «микрофон»)

Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться обратно в наш родной детский сад, держитесь за ковёр, и полетели. Но вот мы и в детском саду! Спасибо, тебе ковёр – самолёт за путешествие.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш город? Какой он? Наш город Давлеканово – это наша родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители города, Давлекановцы. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город,ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться, то он будет становиться с каждым днем все лучше и лучше.

Песня «Давлеканово»

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе “Мы идём в гости к сказке” Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: