План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Конспект НОД в средней группе, тема «День знаний»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Автор: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка

Задачи:

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная – конструирование из кубиков «Строим детский сад»; – аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября – День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2 Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3 Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4 Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5 Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6 Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). По одному достают фигуры из мешочка и называют их. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2 Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. Умение находить и описывать геометрические фигуры
3 Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения, соответственно тексту. Проявление положительных эмоций при физической активности.
4 Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5 Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.
Читайте также:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». Внимательно слушают стихотворение Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2 Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3 Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4 Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5 Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7 Рефлексия : Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») Слушают рассказ Интерес к изменениям в детском саду, к школе.
2 Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3 Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4 Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов.
5 Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6 Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Интерес к художественному слову (стихотворению)
2 Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3 Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4 Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Конспекты занятий для дошкольников. Средняя группа

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Читайте также:
Словесные игры для детей и их родителей

Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

– формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

– формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

– формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

– знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

– воспитывать уважение к взрослым;

– формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

– развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: 1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. 2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы). 3. Активизировать и обогащать словарный запас. 4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. 5. Р.

План – конспект игрового занятия с дошкольниками в средней группе на тему «Крепыш в гостях у ребят»Цель: закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: – закрепить знания о полезных привычках, составляющих основу здорового образа жизни; – уточнить представления об объектах, помогающих соблюдать правила чистоты; – развивать умение анализировать предложенные ситуации с точки зрения положительного воздействия на здоровье; – воспитывать самостоятельность и активность в реше.

Конспект НОД по аппликации на тему “Машина скорой помощи” для детей средней группы ДОУ.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей второй младшей и средней группы, для родителей детей 3-5 лет. Задачи: 1. Обогатить представления детей о специальном транспорте, профессии фельдшера скорой помощи, способе вызова скорой помощи (телефон 03). 2. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса. 3. Продолжать формировать навык работы ножницами.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Задачи: – Воспитывать у детей интерес к аппликации. – Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. – Учить детей составлять композицию во весь лист. – Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие литературные произведения. Задачи: 1. продолжать учить слушать внимательно рассказ. 2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. 3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову. Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря». Ход занятияВоспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей. .

Читайте также:
Совместная деятельность логопеда с детьми (ОНР-III, второй год обучения)

Конспект занятия в средней группе ДОУ на тему: «Улицы моего города» Данный методический материал будет полезен педагогам детских садов, работающих с детьми среднего возраста. В ходе конспекта дети знакомятся с улицами родного города. Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: – Формировать представления детей о понятии «улица». – Активизировать словарь, через ответы на вопросы. – Воспитывать интерес к родному городу. Материал: Презентация «улицы моего города»ХодВоспитатель пр.

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова; Задачи: – Развивать мышление, речь. – Активизировать словарь детей многозначными словами. Материал: Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки . Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов. Ход занятияДети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение. Мы сегодня рано встали (потянулись) в детский сад пришли с утра (шагаем на мес.

Конспект ООД по чтению художественной литературы в средней группе. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»Цель: Создать условия для знакомства детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» Задачи: – Создать условия эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между со-держанием и названием сказки. – Создать условия для развития умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать по-ступки и поведение героев произведения. – Создать условия для развития речевой .

Конспект ООД в средней группе на тему “Вот ежик – ни головы ни ножек” (лепка)Возраст: средняя группа Цель: создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике. Задачи: – Создать условия для лепки ежа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности. – Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет) “Тайны Гном Гномыча”Автор: Блиняева Татьяна Николаевна Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ Программные задачи: Социально – коммуникативное развитие: – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции со.

Конспект НОД в детском саду в средней группе на тему «Беседа о зиме»Описание: Данная работа рассказывает и даёт представление о том как приходит зима, как узнать о первых признаках зимы, как меняется погода. Вспомним с детьми любимые зимние праздники. Данный материал будет полезен: Воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов. Материал предназначен для детей от 4 лет до начальных классов. Применение материала в учебно-воспитательном процессе: Бе.

Конспект занятия в детском саду на тему: “День матери”. Средняя группаЦель: познакомить детей с праздником “День матери” и сделать открытку. Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. 3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает.

Беседа для средней группы «Добрый волшебник – Дедушка Мороз»Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою. Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность.

Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме “Поиск воздуха”. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми, позволяющий расширить представления дете.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 4 до 5 лет “Звуковая культура речи: звуки с, сь”. Цель: Объяснить артикуляцию звука [с]. Задачи: – Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи. – Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание. – Воспитывать любознательность, интерес к знани.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Виктория Седашева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Читайте также:
Путешествие в страну математики - конспект

Тема недели: «Насекомые».

Занимательная деятельность: «Улитка»

Цель: учить детей делать улитку.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение худож. литературы», «Коммуникация», «Познание».

Задачи:

продолжать учить раскатывать из шарика столбик;(«Художественное творчество»)

учить сворачивать столбик в спираль;(«Художественное творчество»)

учить оттягивать и закруглять концы;(«Художественное творчество»)

учить соединять пластилин с другими материалами;(«Художественное творчество»)

познакомить детей с немецким фольклором;(«Чтение худож. литературы»)

развивать мелкую моторику пальцев;(«Художественное творчество»)

развивать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;(«Познание»)

развивать чувство композиции при выполнении своей работы;(«Художественное творчество»)

расширять знания детей народных песен;(«Чтение худож. литературы»)

развивать умение четко произносить шипящие звуки;(«Коммуникация»)

учить аккуратно выполнять работу, не размазывать пластилин по доске;

воспитывать интерес к лепке;

Методы и приемы:

изображение улитки на картинке;

сворачивание пластилина в спираль;

оттягивание и сплющивание пластилина;

описание по картине;

Материалы, оборудование: пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев деревьев, доски для лепки.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе (пластилин, доски для лепки, листочки)

-А теперь ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (Улитка)

-Улитка мне сказала, что ее зовут Мэри.

-Скажите мне ребята: улитка это насекомое или животное (насекомое)

-А где живут насекомые (На растениях:цветах и листьях)

-Наша улитка мне рассказала, что она живет в сказочной стране «Листопадии» на большом листочке. Но ей там одной скучно. Давайте сделаем для нее друзей! Сделаем много разноцветных улиток и поселим их на свои листики.

-Посмотрим на картинку. На что похожа улитка (На спираль)

-А что еще есть у улитки (Хвостик и рожки)

физкультурная пауза

(Проговариваем вместе с детьми немецкую народную песенку в пересказе Л. Яхтина, при этом пальчиком одной руки детям надо рисовать улитку по спирали на ладони другой руки):

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

-Нам надо подумать, как же сделать улиток-подружек для нашей Мэри.

2.-Чтобы слепить улитку, надо из пластилина сделать шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположной стороны-оттянуть хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.

3.Лепка.

-А теперь, ребята, посадите каждый свою улитку на листик-домик.

-Ребята, кого мы сегодня с вами лепили?

-А на чем живет улитка?

Итог:

-А теперь, ребята, сделаем из наших улиток выставку.

-Скажите, какая улитка, кроме своей, вам понравилась еще?

-Улитке-Мэри очень понравились подружки. Теперь ей будет весело. Мэри говорит вам «спасибо» и прощается с вами. Ей пора в сказочную страну.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Улитка, улитка» Лепка. Тема: 1. Чтение потешки «Улитка, улитка!» 2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!» 3. Лепка «Улитка». Цель: 1. Порадовать детей новой.

Улитка с друзьями. Игрушка своими руками «От улыбки станет всем теплей и слону, и даже маленькой улитке». Как часто с дошкольниками мы упоминаем об улитке: – улитку лепим из.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Автор: Ушакова Людмила Анатольевна

Организация: МБДОУ д/ с № 229

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

Цель: ознакомление с термином «слово» как смысловой единицы.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «слово», оно имеет смысл, значение; упражнять в подборе определений, действий к предметам, дать понятие, что наша речь состоит из слов, какие, бывают слова и какую, роль в них играют звуки; закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь (слово, речь); поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, культуру общения; развивать умение отстаивать свое мнение.

Оборудование и материалы: карточки с изображением предметов для д/и «Назови одним словом» на тему: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Птенцы»; мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй» (сопровождается движениями, дети стоят в кругу)

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю – кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.

2. Вхождение в тему.

– Ребята, сядет на свое место тот, кто назовет свою любимую игрушку.

-Молодцы, ребята! Как много игрушек вы назвали! Каждую игрушку мы называем словом. И сегодня мы познакомимся, что же такое «слово».

Читайте также:
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях логопункта

II. Основная часть.

1. Беседа

-Нас повсюду окружают предметы: на улице, дома, в группе, и все они имеют свое название. Посмотрите вокруг и назовите окружающие предметы. За каждое слово, вы получаете фишку.

(Дети называют предметы)

– Все, что вы назвали – это слова. Послушайте стихотворение А. Шибаева.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Они слышны и здесь и там, на улице и дома,

Одно -давно привычного нам, другое не знакомо.

И это так прекрасно-

В огромном море, море слов,

– Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение, мы смотрим на предмет и можем назвать его словом.

Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Плим».

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

И повторяю снова:

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

2. Д/и «Придумай слова»

-Ребята, придумайте сладкие слова, кислые, колючие, соленые, холодные слова.

3. Д/ и «Назови, одним словом».

– Словом мы можем обозначить не только один предмет, но и группу предметов. Ребята, обратите внимание, на столе разложены картинки с изображением предметов. Ваша задача выбрать те предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом.

4. Д/и «Расскажи какой»

-С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предмет, а вы должны подобрать слова, которые отвечают на вопрос,: какой предмет? и передать друг другу мяч.

(Воспитатель называет слова обозначающие предмет, дети подбирают признаки этого предмета.)

5. Д/и «Расскажи, что умеет делать 9 или что с ним можно делать)

-А теперь, ребята, на мое предложенное слово вы должны подобрать слова, отвевающие на вопрос: что делает этот предмет?

(Воспитатель называет слово, обозначающее предмет, а дети подбирают к нему слова, отвечающие на вопрос: что умеет делать этот предмет? или что с ним можно делать?)

6. Физкультминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево поклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

7. Беседа.

-Слово- это домик для звуков. Бывают слова маленькие, короткие, в них живет мало звуков: соль, кит, рот, дом, бывают большие, длинные, в них живет много разных звуков: воробей, листопад, крокодил.

Все слова звучат по- разному.

-Послушайте, как я скажу слово «звонок» (четко произносит слово, выделяя каждый звук). Его можно сказать звонко, весело, послушайте: «звонок»! давайте скажем его все вместе: звонок! Это слово делает таким звонким звук з. Давайте произнесем все вместе з-з-з-з.

-А вот другое слово: мишка. Она звучит иначе: м-и-ш-к-а (медленно, плавно произносит).

-Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как шуршит под ногами листья в лесу осенью: ш-ш-ш. давайте еще раз вместе скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка. В слове мишка шуршит звук ш.

-А теперь послушайте, как можно сказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Слышно, как жук жужжит. В этом слове есть звук ж.

8. Речь может утешить, развеселить, обрадовать. С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре. Речь помогает узнавать новое, интересное в окружающем мире.

-Послушайте, как рассказал мальчик содержание фильма своей младшей сестренке.

Чтение стихотворения А.Барто «Сильное кино».

– Знаете, что ответила сестра после такого рассказа?

Нет, видно, я еще мало,

Я ничего не поняла.

-Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

-Чтобы тебе слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать.

«Хорошую речь приятно слушать»

«Хорошая речь слаще меда».

И так, для общения и передачи информации мы используем слова. Слова – строительный материал- кирпичики, из которых можно построить красивый, величественный замок, а можно безобразный шаткий сарай.

III. Заключительная часть.

1. Вопросы к детям:

– Какая тема образовательной деятельности?

-Что нового узнали?

-Что больше всего запомнилось?

2. Игра «Круг друзей».

Дети, стоя в кругу, берутся, за руки жмут, их и смотрят по очереди на всех.

3. Рефлексия

-Ребята, у кого хорошее настроения после нашей образовательной деятельности, тот собирает красный цветок, у кого настроение не очень хорошее, грустное, тот с обирает желтый цветок.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №8” НМР РТ

Читайте также:
Логопедическое заключение ОНР 4 уровня

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Окно в природу: живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Материалы: картинки с изображением живой и неживой природы, схемы развития живых организмов (человека, цыпленка, дерева); нарисованное дерево на ватмане, краски (зеленая, красная, желтая, голубая, листы бумаги, смятые в комок; стаканчики с землей, фасоль, палочки, лейки с водой; куклы, избушка Бабы-Яги, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Ну, тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись и в сказке очутись!»

Ой, смотрите, какая-то девочка сидит. Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Гуси-лебеди») Правильно, а вон там, вдалеке, смотрите, мелькнули и гуси-лебеди. Унесли они братца Ванечку. Поэтому девочка такая грустная.

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

– «Если хотите спасти Иванушку, пройдите весь путь, до моей избушки, и выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда, может быть, я вам и отдам братца Иванушку. Баба-Яга»

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое – многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

Посмотрите, записка. Это первое испытание. Испытание называется «Три слова». Я буду называть понятие, а вы мне отвечать, что входит в это понятие.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

На полу лежит «волшебный» мешок.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

– “Разделитесь на команды «живая природа» и «неживая природа» (делятся по картинкам). И отгадайте хитрые загадки Бабы-Яги “ (после каждого ответа обсуждаем, к какой природе относится отгадка).

Игра «Отгадай, что это?»:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки – на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

Читайте также:
Звук и буква Б - Конспект фронтального логопедического занятия

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

А вот еще одно задание. Что же там? Ага. Третье испытание: «Ответьте на вопрос: Как растет все живое? Что для этого необходимо?»

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: – Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения – это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце – взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Физминутка «Шел король по лесу».

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

А вот и следующее задание от Бабы-Яги: «Я заколдовала это дерево. Попробуйте его оживить.» Давайте вместе нарисуем дерево. (На ватмане нарисован ствол дерева. В тарелочках зеленая, желтая, голубая, красная краска. Смятые в комок листы бумаги.)

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

А вот и еще одно задание: «Вам необходимо что-нибудь посадить. Наверное, вы не сумеете это сделать. Ха-ха-ха.» Вот вредная Баба-яга. А мы все равно справимся, правда, ребята? Проходите к столу. Перед вами стоят стаканчики с землей. Сделайте палочкой ямку и положите туда фасолинку, заройте и полейте водой.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья). Задачи: Воспитательные. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие. Образовательные. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивающие. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Материалы Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. Предварительная работа. Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме “Знакомство с комнатными растениями”Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

Читайте также:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя

Содержимое разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера,а и средство очищения воздуха, средство”знакомства” и общения малышей с природой.
мы так привыкли к цветам на подоконнике,что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость.
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные.
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие.
Образовательные.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы
Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.
Предварительная работа.
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме “Знакомство с комнатными растениями”Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети сидят за столами на своих местах).
-Ребята,хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать.Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться?Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему?
(Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного.Когда человек отправляется в путешествие, он думает,а что интересного и запоминающегося я увижу?Многие из вас путешествовали: летали в разные страны,ездили в большие и маленькие города.Сегодня,я вам предлагаю отправиться в путешествие в “Город цветов”.Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Читаю заклинание,а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.
(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза.Посмотрите,как красиво вокруг.Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, много названий вы знаете.Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика.Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети.Говориться название растения,Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.
Если ребёнок затрудняется ответить,помогаем ему наводящими вопросами.
Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например,у фиалки розовые цветочки.Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет.
-Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями.послушайте,как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы.
Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде,затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей.
-Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями?У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать,протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений.Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.
ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу:например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка.Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку.Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет.Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).
– Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам в свободное время нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

Читайте также:
Интеграция в сфере образования

(Под музыку дети рисуют комнатные растения.по окончании рассматриваем рисунки и угадываем,чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Пришла зима»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

1. Развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта на тему: «За что я люблю зиму”. («Коммуникация»)

Формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения по теме. («Коммуникация»)

Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег. («Коммуникация»)

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Активизировать словарь детей словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки». («Коммуникация»)

2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. («Познание»)

Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду. («Познание»)

3. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней». («Художественное творчество»)

Формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Зима». («Художественное творчество»)

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. («Художественное творчество»)

4. Познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Белый снег», способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

5. Совершенствовать умения выполнять хореографические движения в сочетании со словами в «Новогоднем хороводе», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве. («Музыка»)

6. Уметь отвечать на вопросы не перебивая друг друга. («Социализация»)

7. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике «Лыжники» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

практические : рисование на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, пальчиковая гимнастика «Лыжники».

наглядные : демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.

словесные : беседа о зиме; чтение художественного произведения
И. Сурикова «Белый снег»; дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму»,

Материалы и оборудование:

демонстрационный : репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь. Святки.» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками

раздаточный : тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки, счётные палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Динамическая пауза «Новогодний хоровод» ,

сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.
Цель: развивать двигательную активность детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

1. Дидактическая игра «Зимние слова».

Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.

2. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: уметь анализировать текст, отбирать предложения не связанные с понятием «зима».

1. Творческое задание: рисование на тему «Зима».

Цель: совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

2. Творческое задание «Украсить дерево снежинками».

Цель: закрепить умения располагать заранее вырезанные снежинки по всему дереву.

Наблюдения за живой (птицами) и неживой природой (за снегом, ветром, метелью), за погодой. Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопаде, метели, вьюге; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

Показать простейшие связи между явлениями в природе во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.

1. Беседа о зиме.
Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег;

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».

2. Загадывание загадок.

Цель: вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её, аргументировать ответ.

3. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Цель: Развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта. Формировать способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему. Совершенствовать связную речь.

Читайте также:
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

1. Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней».

Цель: развивать образное восприятие, эстетические чувства.

2. Слушание пьесы «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского).

Цель: вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег»

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег»

Прослушивание стихотворения детьми, обсуждение его содержания.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.

(вопросы к детям о зиме, о природных явлениях зимой, о свойствах снега и льда, о взаимосвязях между явлениями природы и человека)

Полные и краткие ответы детей на вопросы воспитателя. Аргументируя ответы, дети используют грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях.

Пополнены знания детей о зимних природных явлениях, о свойствах снега и льда. Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

Обогащён словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Дидактическая игра «Зимние слова» (воспитатель называет разные слова, в том числе и «зимние»)

Дети внимательно слушают набор различных слов, услышав слово, связанное с понятием «зима» – хлопают в ладоши.

Сформирован навык нахождения слов, связанных с понятием «зима» на слух, развито внимание и слуховое восприятие.

Организация рассказывания загадок детьми.

Дети выразительно рассказывают загадки и отгадывают их, аргументируя ответ.

Выработано умение выразительно рассказывать загадку, аргументировать ответ. Развито логическое мышление, сообразительность. Активизирован словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».

Творческое задание «Укрась дерево»

Дети, отгадавшие загадки украшают зимнее дерево снежинками.

Закреплено умение красиво располагать снежинки по всему дереву.

Динамическая пауза «Новогодний хоровод»».

Выполнение танцевальных движений в соответствии со словами новогоднего хоровода.

сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве)

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами хоровода.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (сюрпризный момент – письмо от Незнайки)

Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием «зима».

Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст.

Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «За что я люблю зиму»

Составление детьми рассказов на тему «За что я люблю зиму» из личного опыта, используя грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях, о развлечениях и играх на свежем воздухе.

Созданы условия для развития творческих способностей детей и связной речи.

Пополнен опыт составления рассказов из личного опыта. Сформирована способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему.

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», беседа по картинам.

Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах.

Созданы условия для развития образного восприятие, воспитаны эстетические чувства при рассматривании репродукции картин известных художников.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Выполнение пальчиковой гимнастики с помощью счётных палочек за столами:

«Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли» (Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу)

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

Рисование на тему: «Зима», под музыку пьесы «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского).

Рисование на тему: «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Декабрь. Святки», используя умения и навыки в изображение зимнего леса.

Слушание музыкального произведения во время рисования.

Развиты творческие способности посредством изображения зимнего леса.
Усовершенствованы умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, для развития образного восприятия, эстетических чувств.

Подведение итога, оценка работ.

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

Итоговое мероприятие «Зимний вернисаж» (выставка детских работ),

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: