План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Конспекты занятий для дошкольников. Средняя группа

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

– формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

– формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

– формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

– знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

– воспитывать уважение к взрослым;

– формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

– развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

План-конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину»Цель: Формировать навык пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: 1. Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. 2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы). 3. Активизировать и обогащать словарный запас. 4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. 5. Р.

План – конспект игрового занятия с дошкольниками в средней группе на тему «Крепыш в гостях у ребят»Цель: закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: – закрепить знания о полезных привычках, составляющих основу здорового образа жизни; – уточнить представления об объектах, помогающих соблюдать правила чистоты; – развивать умение анализировать предложенные ситуации с точки зрения положительного воздействия на здоровье; – воспитывать самостоятельность и активность в реше.

Конспект НОД по аппликации на тему “Машина скорой помощи” для детей средней группы ДОУ.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей второй младшей и средней группы, для родителей детей 3-5 лет. Задачи: 1. Обогатить представления детей о специальном транспорте, профессии фельдшера скорой помощи, способе вызова скорой помощи (телефон 03). 2. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса. 3. Продолжать формировать навык работы ножницами.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»Цель: Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Задачи: – Воспитывать у детей интерес к аппликации. – Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. – Учить детей составлять композицию во весь лист. – Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие литературные произведения. Задачи: 1. продолжать учить слушать внимательно рассказ. 2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. 3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову. Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря». Ход занятияВоспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей. .

Конспект занятия в средней группе ДОУ на тему: «Улицы моего города» Данный методический материал будет полезен педагогам детских садов, работающих с детьми среднего возраста. В ходе конспекта дети знакомятся с улицами родного города. Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: – Формировать представления детей о понятии «улица». – Активизировать словарь, через ответы на вопросы. – Воспитывать интерес к родному городу. Материал: Презентация «улицы моего города»ХодВоспитатель пр.

Читайте также:
План-конспект внеурочного занятия по курсу 'Говори правильно'

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова; Задачи: – Развивать мышление, речь. – Активизировать словарь детей многозначными словами. Материал: Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки . Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов. Ход занятияДети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение. Мы сегодня рано встали (потянулись) в детский сад пришли с утра (шагаем на мес.

Конспект ООД по чтению художественной литературы в средней группе. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»Цель: Создать условия для знакомства детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» Задачи: – Создать условия эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между со-держанием и названием сказки. – Создать условия для развития умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать по-ступки и поведение героев произведения. – Создать условия для развития речевой .

Конспект ООД в средней группе на тему “Вот ежик – ни головы ни ножек” (лепка)Возраст: средняя группа Цель: создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике. Задачи: – Создать условия для лепки ежа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности. – Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет) “Тайны Гном Гномыча”Автор: Блиняева Татьяна Николаевна Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ Программные задачи: Социально – коммуникативное развитие: – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции со.

Конспект НОД в детском саду в средней группе на тему «Беседа о зиме»Описание: Данная работа рассказывает и даёт представление о том как приходит зима, как узнать о первых признаках зимы, как меняется погода. Вспомним с детьми любимые зимние праздники. Данный материал будет полезен: Воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов. Материал предназначен для детей от 4 лет до начальных классов. Применение материала в учебно-воспитательном процессе: Бе.

Конспект занятия в детском саду на тему: “День матери”. Средняя группаЦель: познакомить детей с праздником “День матери” и сделать открытку. Задачи: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. 3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает.

Беседа для средней группы «Добрый волшебник – Дедушка Мороз»Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою. Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность.

Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме “Поиск воздуха”. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми, позволяющий расширить представления дете.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 4 до 5 лет “Звуковая культура речи: звуки с, сь”. Цель: Объяснить артикуляцию звука [с]. Задачи: – Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи. – Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание. – Воспитывать любознательность, интерес к знани.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички – детям не игрушка» Средняя группа

Скачать:

Вложение Размер
конспект “Спички -детям не игрушка” 31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Г.Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« Спички – детям не игрушка »

В оспитатели : Симонова Е. Н.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Спички-детям не игрушка».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

– расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

– развивать любознательность, память, логическое мышление;

– дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить

детей с огнем и его свойствами;

– закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

– формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

– воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

– вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Назови причину пожара», «Что пригодится при пожаре», иллюстрации пожарный в костюме, пожарная машина, строительные кубики.

I. Вводная часть

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялисьобжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулсятолько в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болятлапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могутнаделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

II. Основная часть

– Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице?

– А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

– Ребята, а для чего нужны спички?

– Правильно, чтобы добыть огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

– А как он помогает?

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

– А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

(варит еду, дает тепло..)

-Правильно, когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, может случится пожар. Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

– Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, а также и врагом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

– Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
– Правильно. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. (Использую иллюстрации).

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
– А сейчас мы с вами отдохнем.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию для детей средней группы
Тема: «В гости к нам пришла Весна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приучать к самостоятельности суждений. Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Расширять кругозор в области музыки. Развивать воображение и творческую активность. Учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец, узнавать и называть знакомые произведения.

Развивать речь, как средство общения и культуры. Активизировать словарный запас по теме «Весна». Развивать умение отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь словами: «свирель», «прозрачных». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «царица», «красная», «девица», «весна-красна», «ласково», «в лужицах».

Развивать двигательный опыт детей, чувство ритма, координацию движений, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила игры. Двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом и без предметов. Совершенствовать умение двигаться друг за другом четким, ритмичным шагом, топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд», выполнять прыжки на двух ногах.

Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей (формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах). Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства, фольклора.

  • Разучивание песен, игр и танцев; обучение приемам игры на бубнах, треугольнике, колокольчиках.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковые игры;
  • наглядные: рассматривание, показ;
  • словесные: рассказ и вопросы музыкального руководителя.
  • демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;
  • раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, треугольники, колокольчики; цветные ленты;
  • ТСО: ноутбук, интерактивная доска.

Слушание: «Марш» И. Дунаевского, «Детская полька» М. Глинки, «Капельки» Я. Дубравина.

Пение: «Весна –красна идет» Т. Морозовой; пальчиковая игра с пением «Паучина» слова Е. Шаламоновой.

Хороводная игра «Мы на луг ходили» А. Филиппенко.

Танец с лентами под песню «Самая счастливая» Ю. Чичкова.

Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой.

Игровое упражнение «Поезд» («Едет поезд» Н. Метлова, «Марш» Н. Богословского).

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

Формы организации совместной деятельности

Цель: Развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, отвечать на вопросы; учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

2. Исполнение песен:

Пальчиковая игра с пением «Паучина» слова Е. Шаламоновой.

Цель: Развивать умение петь, чисто интонируя мелодию, отчетливо проговаривая слова, сопровождая пение движениями рук.

«Весна –красна идет» Т. Морозовой

Цель: Закреплять умение узнавать песню по мелодии, отчетливо произносить слова, петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.

3. Игры с пением, хороводы:

Хороводная игра «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

Цель: Выразительно передавать характерные черты игрового образа, совершенствовать двигательные навыки.

4. Танец с лентами под песню «Самая счастливая» Ю. Чичкова.

Цель: Продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Закреплять умение детей действовать самостоятельно.

5. Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой.

Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки, двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

6. Подыгрывание на детских музыкальных инструментах (бубнах, колокольчиках, треугольниках) вступление и проигрыш песни «Весна –красна идет» Т. Морозовой.

Цель: Формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских музыкальных инструментах.

Цель: Совершенствовать умение двигаться топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд», маршировать в разных направлениях.

2. Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Цель: Развивать двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

Цель: Отчетливо проговаривать слова, сопровождая их движениями рук; развивать внимание, быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию.

2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

Цель: Способствовать закреплению умения дошкольников различать и узнавать музыкальные жанры (песню, танец, марш).

2. Загадка о весне.

Цель: Пополнять литературный багаж считалками, загадками.

Логика образовательной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – приветливым лицам!»

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

– Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна.

Показывает нарядную куклу с веночком на голове.

– А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе – тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной»

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт»

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию: «Капитошка в гостях у ребят», «Красная книга животных»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе “Детство” «Елка для зверят»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород», «На лесной тропинке»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим)

Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели»

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД для детей средней группы «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (ручной труд) «Подснежник»

Открытое интегрированное занятие в средней – младшей группе «Задания Бабы-Яги»

Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Конспект занятия по изо (в средней группе) – пластилинография «Подарок для Хрюши»

Конспект занятия по рисованию (по мокрому листу) «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня»

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом»

Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек»

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки»

Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу»

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича»

Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста)

Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.ppt)

Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница – гусеница»

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые»

Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе: «Волшебное дерево», «Живые облака», «Чудесная клякса», «Рыбка в аквариуме»

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись»

Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка»

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые – глиняные, расписные»

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей»

Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка»

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!»

Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст)

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка»

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП)

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. »; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мамочка, ты мой Ангел Хранитель» ко Дню матери

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений – предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ – Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ – Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО – Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья). Задачи: Воспитательные. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие. Образовательные. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивающие. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Материалы Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. Предварительная работа. Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме “Знакомство с комнатными растениями”Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

Содержимое разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера,а и средство очищения воздуха, средство”знакомства” и общения малышей с природой.
мы так привыкли к цветам на подоконнике,что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость.
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные.
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие.
Образовательные.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы
Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения.
Предварительная работа.
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме “Знакомство с комнатными растениями”Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети сидят за столами на своих местах).
-Ребята,хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать.Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться?Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему?
(Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного.Когда человек отправляется в путешествие, он думает,а что интересного и запоминающегося я увижу?Многие из вас путешествовали: летали в разные страны,ездили в большие и маленькие города.Сегодня,я вам предлагаю отправиться в путешествие в “Город цветов”.Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Читаю заклинание,а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.
(Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза.Посмотрите,как красиво вокруг.Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, много названий вы знаете.Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика.Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети.Говориться название растения,Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям.
Если ребёнок затрудняется ответить,помогаем ему наводящими вопросами.
Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например,у фиалки розовые цветочки.Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет.
-Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями.послушайте,как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы.
Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде,затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей.
-Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями?У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать,протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений.Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.
ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу:например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка.Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку.Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет.Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).
– Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам в свободное время нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.

(Под музыку дети рисуют комнатные растения.по окончании рассматриваем рисунки и угадываем,чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Беседа о доброте»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Беседа о доброте»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека.

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитывать уважительное отношение к людям, животным.

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»; коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина, М. Скребцова ); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»), релаксационная (психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»).

Методы и приемы:

практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);

наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), цветы (приложение 1), шкатулка, сюжетные картинки (приложение 2), кружочки «зеленые и красные», солнышки (приложение 3), дерево доброты (приложение 4), сердечки (приложение 5), клей карандаш, стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова), тихая, спокойная музыка.

Структура занятия:

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

Беседа по теме занятия.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Физкультминутка «Тропинка доброты» .

Работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

III. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Чтение стихотворения «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

Подведение итогов занятия.

(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!  2 

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

– Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

– Кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: С чем всегда борется добро?

Примерные ответы детей: Со злом.

Воспитатель: А какого человека называют злым?

Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.

Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Воспитатель: Ребята, возьмите цветок, сомните его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а я их соберу в шкатулку и спрячу.

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)  1  .

Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

Дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем:

«Это я, это я, это все мои друзья…», или

«Нет не я, нет не я, это все не про меня…».

Речевая игра « Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей)  3  .

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. Ребята посмотрите на шкатулку, куда мы сложили комочки «плохого настроения», она светится изнутри (открываю шкатулку, в которой лежат солнышки).

– Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Воспитатель: Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!

Зуборева И.С. Конспект занятия «Встреча с Добронравой» [Электронный ресурс] // URL : http // www .infourok. ru / article . php (дата обращения 07.10.2018 г.).

Ковалевич Н.Г. Методическая разработка «Игрокопилка» / Н.Г. Ковалевич. – Каргат, 2013.

Ряполова Е. Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» [Электронный ресурс] // URL : http // www . maam . ru / article . php (дата обращения 07.10.2018 г.).

Приложение 1

Приложение 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Осенние листочки»

Возраст: Средняя группа

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Осенние листочки»

Возраст: Средняя группа

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Совершенствовать навыки аппликации.

Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка осеннего леса

Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин

Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья разноцветные разной формы

Картинки грибов, пенек.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно – исследовательская (рассматривание листочка)

Продуктивная (поделка кораблик из скорлупы ореха и листочка)

Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»)

Чтение художественной литературы…др. (загадка про белочку)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о строение листа;

3. Проявляет интерес к природе.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Проявление волевых усилий

Самооценка и др.

Интеграция образовательных областей

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветка

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Беседа о правилах поведения в лесу.

Игровая ситуация «Найди грибок»

Игровое упражнение «Для чего нужен пенек»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?

Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо
Ответы детей: (от кошки, от воробья.)

Воспитатель: Нет, ребята.

Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)

Правильно, письмо от белочки.

Что случилось вдруг в лесу

Все ни как я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились в пляс по кругу

Ребята, что случилось в лесу у белочки.

Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)

Что же нам делать, как помочь белочке?

Надо в этом более подробно разобраться

Собирайтесь скорее. В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.

Вдаль тропинка нас зовет.
А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)
Дети идут по коридору (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке).
Подходим к лестнице.
– А теперь наша тропинка спускается вниз. Идем осторожно, не толкаемся, держимся за перила.

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Демонстрация.

Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)

Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)
Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса.
– Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, гости дорогие

Приглашаем вас мы в лес!

По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.

Вероника, какой грибок ты нашла.

Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?

Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный

А мухомор – красивый гриб, съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.

Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)

Много грибов на полянке? (много) Молодцы!

Вот в лесу стоит пенёк

Он совсем не одинок

Как ты думаешь, спрошу

Для чего пенек в лесу.

Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)

Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?.

Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)

Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.

Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»

Что нам шепчут листья?

Подойдем и спросим

Осень, осень, осень

Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).

Каждое время года прекрасно по-своему!

А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?

Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка».

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.

Потанцуем с осенними листочками.

Один лист большой, один маленький

Мы, листики осенние (покачивание)

На ветках мы сидели

Мы летели, мы летели. (бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова побежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели (бег)

И на землю снова сели (присесть)

Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.

Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые слова (пожелание), и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.

Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка понравилась?

Познавательно-исследовательское

речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята, где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить. Ответить на его вопросы.

Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Вероника набирай

52413.Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает орешками.

Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось, то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: