План–конспект непосредственно–образовательной деятельности (К нам в гости Веснянка пришла)

Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма ;умение менять силу голоса – говорить тихо – громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия :
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки ,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!

2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас , а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!

Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение — сладких петушков на палочке.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы.
Тема: «Веснянка в гостях у ребят»

Цель:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным цветам.

2. Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами (герань душистая и герань обыкновенная).

3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции).

4. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

5. Упражнять в исследовательской деятельности.

6. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай».

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Материал: модели признаков растений, модели потребностей растений, живые цветы (герань душистая, герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, нити, бархатная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки?

Воспитатель:

Давайте споём «Весняночку», Веснянка и придёт к нам в гости.

Дети исполняют песню «Весняночка».

– Здравствуйте, ребята! Это вы весну звали? Меня зовут Веснянка. Я весне помогаю снег растопить, землю от зимнего сна пробудить.

Читайте также:
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей по лексической теме 'Посуда'

А вас как зовут?

Веснянка знакомится с ребятами и предлагает разгадать загадки:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

На окошках расту – людям радость несут.

– А цветы это растения? А что ещё можно назвать растением?

(Беседа о строении цветка).

– Ребята, из каких частей состоит цветок?

Ничего не могу понять, как же комнатный цветок двигается, если у него нет ног, рук? А давайте покажем, как растёт цветок. Дети приседают и потихоньку поднимаются, руками тянутся к солнцу.

Так ведь и носа у цветка нет, а он дышит,

Как же дышит комнатный цветок?

А как же они питаются, если у них нет рта?

В вашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются? Тогда я поиграю с вами в игру «Цветы».

Я буду описывать цветок, а вы должны по описанию угадать и назвать цветок.

А какие ещё есть цветы в вашей группе?

А чтобы я быстрее запомнила ваши комнатные цветы, расскажите, пожалуйста, о них стихи.

Дети читают стихи.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Чтобы цветы хорошо росли за ними нужно ухаживать. А вы знаете, как ухаживают за цветами?

Практические действия по уходу за комнатными цветами.

На столе стоят цветы с гладкими листьями и бархатными (фиалка).

На ваш взгляд требуется ли этим растениям наша помощь и уход? А какая? Что нам для этого понадобится?

Дети приносят инвентарь. Опираясь на модели потребностей растений, дети ухаживают за цветами.

Молодцы, ребята! А ваши цветы раньше были вот такими маленькими семечками.

Что нужно сделать, чтобы из такой маленькой семечки вырос красивый цветок?

Давайте покажем, как мы сажаем цветы.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки,

Для таких умелых, трудолюбивых, заботливых ребят у меня есть сюрприз. Я принесла вам в группу два очень красивых цветка. Посмотрите вот они:

– это герань душистая, а это герань обыкновенная.

Рассказ Веснянки о цветах, общих и отличительных признаках. Дети обследуют цветы: рассматривают, трогают, нюхают и т.д.

– Ребята, а вы запомнили, как называется вот этот цветок? Почему душистая?

У вас в группе много комнатных цветов, очень разных, красивых. А сейчас какое время года? А на улице сейчас цветут цветы? А какие первые весенние цветы вы знаете?

Давайте в вашей группе сделаем весеннюю лесную полянку?

А из чего мы можем сделать весенние цветы?

Сегодня мы будем делать цветы необычными способами: прикрепляя цветные нити к бархатной бумаге.

Усаживайтесь за стол, выбирайте нитки, бумагу, картинку с изображением цветка.

Во время работы звучит музыка «Приход весны». Готовые цветы прикрепляют к ковролину.

В воздухе над лугом,

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся,

На цветы садятся.

– Ребята, а какие у нас с вами получились цветы?

А может кто-нибудь из вас знает стихи о первоцветах?

Дети рассказывают стихи о первоцветах.

– Ребята, вы такие молодцы! Знаете комнатные растения своей группы, умеете за ними ухаживать, знаете первоцветы и много стихов о цветах. Мне было очень приятно погостить у вас.

Вручение медалей за хорошую работу!

Воспитатель:

– Ребята, пойдёмте, проводим Веснянку!

Дети прощаются с Веснянкой.

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»./М.: ВАКО – 2005
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!/СПб.: «Детство – пресс» – 2002.
Читайте также:
Конспект занятия 'Комнатные растения"

Конспект образовательной деятельности “В гости к Веснянке”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Данна образовательная деятельность знакомит детей с характерными признаками весны. Учит устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивает восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизирует качественный словарь.

Направлена на усваивание нравственных норм поведения в обществе, развивает творческий потенциал детей, вызывает интерес к ручному труду.

Скачать:

Вложение Размер
v_gosti_k_vesnyanke.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель : Воспитывать интерес к природным явлениям.

Обучающие : Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе, развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники из цветного картона, цветная бумага.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Весна», «Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит аудио запись « Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны. Давайте прочитаем…

В гости к Вам иду,

Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой?

Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. Давайте мы нарисуем рисунок и отправим письмом в конверте, и Топтыжка тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться. Ребята, вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.

Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Всё это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику?

Дети: На машине, на велосипеде.

Воспитатель : Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.

Динамическая пауза: «Поезд»

Он вагончики повез.

Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.

Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали к волшебному почтовому ящику. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте письмо и будем ждать нашего гостя – мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду, посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это?

Дети: Медвежонок Топтышка.

Мишка: Здравствуйте ребята! Получил ваше письмо и сразу поспешил в гости. Я проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.

Дети: Пригревает солнышко, появляется первая травка, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы.

Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.

Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?

Мишутка: Да, да очень хочу с вами поиграть!

Подвижная игра: «Мишка, хватит спать».

Выходи скорей гулять,

Нас так много ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.

( Перед детьми полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов).

Воспитатель : Давайте мишутке расскажем, как называются эти цветы.

Дети: Тюльпаны и нарциссы.

Воспитатель: Как называется верхняя часть цветов?

Воспитатель : Из чего они состоит?

Дети: Из лепестков.

Воспитатель: Какого цвета бывают лепесточки?

Дети: Красного, розового, жёлтого.

Воспитатель: На чем растет цветочек?

Дети: На стебельке.

Воспитатель: Какого он бывает цвета?

Воспитатель: Еще, что есть у каждого цветочка?

Воспитатель: Они какого цвета?

Дети: Тоже зелёного.

Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.

Мишка : Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема, я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?

Воспитатель : Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке?

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.

(Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки цветной бумаги, а бутон сделайте из красных, розовых или желтых кусочков цветной бумаги.

Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.

Мишка: Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики! Я думаю, теперь всем хватит цветочков.

Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с мишкой –Топтышкой)

Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.

Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Медвежонок Топтышка.

Воспитатель : А про что мы рассказывали мишке?

Дети: Мы познакомили медвежонка с приметами весны.

Воспитатель: А какие мы выполняли поделки?

Дети: Мы делали тюльпаны.

Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.

Конспект занятия “В гости к нам идет Весна!”

Занятие по образовательной области “Познавательное развитие” (Ознакомление с окружающим миром)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “В гости к нам идет Весна!”»

НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«В гости нас зовет весна!»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103 «Теремок»

Тропынина Светлана Герасимовна

Программное содержание:

закреплять с детьми характерные признаки весны.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклором о весне (закличками, стихами, загадками).

Закрепить умение производить слоговой анализ слов.

Продолжать учить располагать предметы на листе бумаги, последовательному рассказу о ходе работы.

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материал: письмо, клубки, дорожка, картинки, макет солнца, полоски бумаги, подснежники, счетные палочки, ширма, мяч, два мешочка с землёй и почками, мёд, мягкие игрушки, ватман, мелки.

Ход НОД: Мотивация. Воспитатель:

– Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну , она постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо:

В необычный вы поход.

Ждут вас тайны там лесные,

И тропинка в гости ждёт.

– Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

– В лес по сказочной тропинке

Нужно вам идти тайком.

Но пройти ее придется

Вам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: – Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Воспитатель: – Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

– Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

– В какой лес мы пришли с вами ?

Дети: – Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: – Какое время года на картинах изображено?

Воспитатель: – Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может , это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.

Воспитатель: – Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами возьмёмся за его лучики.

Дети вытягивают лучики из солнца.

Воспитатель: – Ребята раз мы с вами оказались в лесу давайте присядем на полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. Посмотрите, они приготовили вам задание. Вам нужно придумать слова о лес или о весне и разделить их на слоги, затем разорвать полоску бумаги на две три или четыре части.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: – Молодцы с заданием справились. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его….. (Скворец)

– Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети – «Быстро!») значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Воспитатель: – А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: – Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы должны назвать это слово ласково (ручей, лужа, дождь, солнце, дерево, почка, туча, проталина, трава, луч).

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Воспитатель: (натыкается на «снежный» холмик) – А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: – В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали:

С ясным солнышком,

В наш родимый край.

Воспитатель: – Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Воспитатель: – В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка. Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое?

Дети: – Сладкое! Мягкое! Это мед!

Воспитатель: – Молодцы! Давайте поблагодарим медведя за чудесные подарки и отправимся назад домой. Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:- Ребята я вам предлагаю в память о нашем путешествии нарисовать картину. А знаете, как мы её будем рисовать Паше предлагаю нарисовать посередине дерево, слева от дерева Насте грибок, с другой стороны Вике – цветок. Альберту около цветка бабочку. Айнуру вверху солнышко. А Данилу внизу травку. Может кто-то еще что-то хочет дополнить про наш весенний лес.

Дети рисуют рисунок, затем подводится итог занятия.

«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Анна Жбанова
«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

ГруппаСтаршая

Воспитатель: Жбанова А. П.

Тема «К нам в гости Веснянка пришла»

ЦельПродолжать закреплять с детьми характерные признаки весны.

– Закрепить представления детей о временах года («Познание»)

– Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»,

– Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,

– Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»,

– Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,

– Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»,

– Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,

Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»,

– Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»,

– Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»,

– Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,

– Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа:просмотр документального фильма «Весна в лесу», чтение стихов о весне, загадок, рассматривание серии картин о весне.

Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

воспитанников Методы, формы,

виды деятельности Результат

2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт,воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям).

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

2 мин Организация направленного внимания Игровая ситуация: Сегодня ясно, и я в весенний лес на прогулку приглашаю всех ребят!

Вот мы и пришли. Как хорошо весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Какой лес»

Физминутка «Путешествие в лес».

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2 мин Формирование представленийо предстоящей деятельности, ее задачах Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне.

Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Дети говорят какое время года изображено на картинках.

Создание проблемной ситуации «Какое время года?»

Внутренняя мотивация на деятельность

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка».Воспитатель читает письмо : «Жили –были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет, листок оборван.

Дети садятся на ковёр и слушают сказку.

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце, дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т. д.). Чтение сказки.

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму.

Дидактическая игра «Какое солнце». Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Воспитатель предлагает детям в игровой форме ответить на вопросы.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем: крылья сложили назад.

Дети определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Выделяя лишнюю картину и определяя признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце, а сами дети – лучики.

Дети рассуждая отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа.

Дети определяют их по порядку, выделяя лишнюю картинку при этом поясняют свой выбор.

Д/у «За что я люблю весну.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Проведение подвижной игры «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки, та команда и выиграла.

Дети играют в подвижную игру. игра Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки Ребята, понравилось вам путешествие в лес? О чем говорили? Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились? Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Ответы на вопросы.

Аргументация ответа. Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» с дошкольниками в старшей группе

Свидетельство

Тема: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
– Закреплять правильное звукопроизношение, дифференцировать звуки ж-з («Речевое развитие»).
– Пополнять глагольный словарь и словарь признаков к слову «ручей» («Речевое развитие»).
– Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»).
– Совершенствовать процессы словообразования, словоизменения по данной тематике («Развитие речи»).
– Расширять и активизировать словарь детей по теме весна («Речевое развитие»).
– Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе. («Познавательное развитие»).
– Формировать у детей доброжелательное, уважительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»).
– Формировать навыки протяжного мазка с нажимом для отображения солнечных лучей («Художественно-эстетическое развитие»).
– Развивать основные двигательные способности детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы:
– Практические: подвижные, дидактические, сюжетно-роевые игры по теме.
– Наглядные: демонстрация картинного материала, поделок, сюжетных картинок по теме «Весна».
– Словесные: Загадывание загадки, беседа, чтение стихотворного материала, объяснение игровых упражнений.

Материалы и оборудование: зеркальце, картинный материал: набор сюжетных картинок, плакат «Весна пришла!»

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Физкультминутка «Солнечные цветочки», пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Корригирующая гимнастика «Солнечные лучики»

Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Ручей», сюжетно-ролевая игра «Веселые путешественники»

Дидактические игры «Один-много», «Слова-родственники», «Подбери слово», «Назови ласково»

Рисование солнечных лучиков приемом протяжного мазка кистью

5.Восприятие художественной литературы

Восприятие стихотворного материала

Прослушивание музыкальных произведений

Логика образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с зеркальцем в руках: и объявляет, что в группе гость:
«Я зайчишке серому
Вовсе не родня.
Почему же зайчиком все зовут меня?
Я рожден от солнышка
К солнышку привык
Лучик – зайчик солнечный
Прыг-прыг-прыг.

– Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик) Показать солнечного зайчика на полу, на стене.
– Согласны с ним путешествовать?
– А вы готовы?
– Будем двигаться так, как подсказывает «солнечный зайчик»
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Дети стоят в кругу слушают, наблюдают, отгадывают загадку, выполняют движения за «солнечным зайчиком».
Ходят и бегают по кругу, змейкой, врассыпную, собираются в центре, потом в круг.

Правильно и точно выполняют действия по инструкции.

Молодцы, справились с заданием. Значит, отправляемся в путь.
Упражнение «Веселые путешественники»
– Ребята, солнечный зайчик нас привел в лес. Слышите, как он оживает весной, давайте сядем, отдохнем.
Мы пришли в весенний лес,
Много он таит чудес:
Посмотрите, у березки
На ветвях висят сережки.
Вот подснежник появился.
И головкой поклонился.
Выросли у елки
Новые иголки.
Ручейки кругом журчат,
Теплу и солнцу каждый рад.
И лягушки тут как тут
Хором весело поют.

Дети выполняют звукоподражательную гимнастику:
Звонкий ручей бежит по земле («болтают» язычком).
Проснулись жучки (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж).
И комарики (З-З-З-З-З-З).
Лягушки весело квакают – греются на солнышке («квакают»).

Внятно произносят и чётко артикулируют согласные звуки ж-з.

Солнечный зайчик просит вас поиграть в игру «Подбери слово».
Солнечный, весенний – (день).
Ясная, холодная – (погода).
Серое, хмурое – (небо).
Робкая, ранняя – (весна).
Яркое, лучистое – (солнце).
Молодая, зелёная – (трава).

Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Ранняя – поздняя.
Тёплая – холодная.
Солнечно – пасмурно.
Сыро – сухо.
Толстый лёд – тонкий лёд.
Осенью листья опадают – весной вырастают.
Зимой день короче – весной длиннее.

Принимают участие в речевых играх, заканчивают предложения и подбирают слова антонимы.

Правильно согласовывают прилагательные с существительными. Точно подбирают антонимы к словам.

Подвижная игра «Ручей»
– Ах, ручей, чей, ты, чей?
– Я из снега и лучей
– Что, ты, делаешь, ручей?
– Я бегу, я смеюсь
– Я сейчас, с другим сольюсь!

Дети стоят в двух колоннах, на сигнал «сольюсь», встают в одну колонну. «Бегут», проговаривая слова: ручьи городские, деревенские, маленькие, большие, чистые, лесные, полевые, бегут, журчат, звенят.

Грамматически верно называют слова глаголы и проговаривают признаки к слову «ручей».
Перестраиваются из двух колонн, в одну, вставая друг за другом.

Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями? Вот волшебная солнечная краска – нарисуйте кистью лучики для весеннего солнышка.

Сидят за столами, используя краски прорисовывают лучи солнцу.

Прорисовывают солнечные лучики методом протяжного мазка

Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-весёлышком.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Побежал в саду ручей,
(Дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей.
(«Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают).
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Дети встают в круг, проговаривая слова-заклички, выполняют соответствующие движения.

Умеют двигаться со словами, не сбивая дыхания.

Солнечный зайчик предлагает поиграть в слова. «Подбери слово» Весна какая? Солнце какое?
«Слова-родственники», «Один-много», «Назови ласково»

Дети подбирают словарь признаков: ранняя, долгожданная, теплая, радостная, ласковая, настоящая, поздняя, звонкая, теплое, яркое, сияющее, весеннее
Весна- весенний –веснушка.

Верно и лексически правильно подбирают определения к слову весна, подыскивают родственные слова, ласковые слова.

А сейчас расскажите нашему гостю – солнечному зайчику, что, вы, знаете о весне?
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Как много вы знаете о весне! – Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
– Всё правильно ответили, молодцы!

Дети называют весенние месяцы
– Март, апрель, май.
Подбирают антонимы
Зима ушла, а весна – … – пришла.
Зима холодная, а весна – … – тёплая.
Зимой сугробы высокие, а весной – … – низкие.

Называют сезонные явления в природе весной.
Верно используют в речи слова антонимы.

«Русская матрёшка» Конспект НОД по миру народной культуры во 2 мл.группе

Москалёва Ольга Михайловна

воспитатель МАДОУ “Умка” город Ноябрьск

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

– Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

– Уточнять и обогащать словарный запас детей.

– Развивать связную речь детей;

– Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

– Развивать общую и мелкую моторику.

– воспитывать познавательный интерес;

– продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

– воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Воспитатель: Правильно, ребята!Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.

Присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?

Дети: Это игрушка.

Воспитатель:Как появилась русская матрёшка?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка.И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка

Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка “Нарядные Матрешки”

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки,веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Мастера, скорей за дело

Украшай платочки смело.

Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?

Дети:красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2.Картинки Матрёшек с интернета

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007671

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: