План – конспект логоритмического занятия на тему Детский сад (старшая группа)

Логоритмическое занятие “Детский сад”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_sad.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад»

  1. Вводная ходьба. Музыкальное приветствие.
  2. Вводная беседа.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас

А если мама на работе,

Папа занят как всегда.

Кто о вас возьмет заботу?

(В детский сад пойдем тогда)

  1. Двигательные упражнения.

Я люблю свой детский сад. Перекрестные движен.

В нем полным полно ребят. Рук и ног.

Раз, два, три, четыре, пять –

Жаль, что всех не сосчитать.

– Ходьба; легкий бег змейкой; перепрыгивание через обруч (через лужи).

  1. Речь с движением.

Здравствуй, дружочек, Вытянуть правую руку вправо.

Здравствуй, дружок То же с левой рукой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки. Вытянуть по очереди руки перед собой

Хлоп, хлоп. Два хлопка.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки. Ритмично выставлять ноги перед собой

Здравствуйте, наши ладошки По очереди поставить перед собой ладони.

Хлоп, хлоп. Тарелочки ритмичные.

Здравствуйте, наши коленки. Ритмичные поглаживания ног.

Шлеп, шлеп. Ритмичные легкие шлепки.

Здравствуйте, круглые щечки. Надуть щеки.

Пух, пух. Ритмично сдуть щеки.

Здравствуйте, ноготочки. Ритмичное сжимание и разжимание

Стук, стук. пальцев.

Здравствуй, веселый мой носик. Круговые движения носом.

Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбка.

Здравствуйте, люди. Ритмичные повороты головы вправо,

Смейтесь со мной. влево.

Солнцу, привет. Тянем руки вверх с подъемом на носки.

Земле, привет. Руки вниз, на пяточки.

«Здравствуйте.» – слышим в ответ.

  1. ОРУ (с палочкой).

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

И сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

  1. Дыхательная гимнастика.

(Движения выполняются по тексту).

– Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину мы сложим.

Голову мы тянем выше и легко-легко подышем.

  1. Воздух носом мы вдыхаем – руки вверх мы поднимаем.
  2. Воздух ртом мы выдыхаем – руки вниз мы опускаем.

Пошли дети руки мыть. Намылили руки и сделали

большой мыльный пузырь.

(Дети имитируют мятье рук. Ладони раскрыты перед губами. Губы сложены трубочкой. Набрать воздух и спокойно его выдохнуть. По мере раздувания пузыря руки разводить в стороны).

Мы к нему дотронулись, он лопнул (хлопок перед собой, на выдохе произносить звук ш-ш-ш-ш…). А мы взяли и еще один

надули (повторить 2-3 раза. Следить, чтобы плечи детей не поднимались.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Пришло время позавтракать.

А. В группе детей весело встречают. Чай с вареньем тут же предлагают.

Ах, какое вкусное, сладкое варенье. Да и каша – просто объеденье.

Ням-ням-ням… (свободно опускается челюсть вниз).

Б. «Ах, как вкусно!» (на выработку подвижности кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движения языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.

В. «Очень вкусно» (на укрепление мышц языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, загибая кончик языка до внешнего края губы и не двигая нижней челюстью. Язык должен доходить до уголков рта.

Г. «Откусим пышку» (на активизацию мышц мягкого неба). Имитировать жевательные и глотательные движения. )см. сборник Картушиной «Конспекты логоритмич.зан. с детьми 5-6 лет. Стр.120.

Д. «Блинчик». Для расслабления мышч.

Е. «Пьем чай». Язык широкий положи и края приподыми. Получилась чашка.

Чашку в рот мы занесем, ее края к зубам прижмем.

  1. Чистоговорка (с пением).

Ки-ки-ки – пироги нам напеки. Пекут пирожки.

Ок-ок-ок –румяный пирожок Движ.сомкн. рук от груди вперед.

Ка-ка-ка – кто хочет пирожка? Руки перед собой ладонями вверх

Ке-ке-ке – пирожок держу в руке Сжимать и разжимать пальцы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики Сжим.,разжим.пальры рук

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Поочеред.соед.пальцев

Начинай считать опять. Сжим.пальцы

Раз, два, три, четыре, пять – Поочеред.соед.пальцев

Мы закончили считать. Стрях.кисти рук.

  1. Пение. Песня из сборника Метлова «Мы дружные ребята».

Подружки и товарищи, мы весело живем.

Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

  1. Музыкальная Подвижная игра. «Ловишка»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну попробуй нас поймайть.

Раз, два, три. Раз, два, три. Ну, скорее нас лови.

  1. Заключительная ходьба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей.

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья “Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы).

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР.

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста.

Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием

Материалы опыта работы.

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения.

План – конспект логоритмического занятия на тему «Детский сад»

Лиховидова Алла Валерьевна,
учитель-логопед, МОУ детский сад
комбинированного вида №59, г. Волгоград

В своей работе использую логопедическую ритмику как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были разработаны и апробированы логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР; определена степень эффективности использования данного метода. Каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность.

Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике:

– в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевой и психоречевой патологией.
– в массовых группах детских садов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
– как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект логоритмического занятия на тему:

«Детский сад» (старшая группа)

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Оборудование: кассета С. Железнов «Веселые уроки» № 1, № 6, № 9; сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, 5-6лет; сборник О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения», сборник В.Н. Костыгина «Тру-ля-ля»; сборник О.Н. Громова «Игры – забавы».

Ход занятия:
1. Ритмическая разминка: Дети, маршируя, входят в зал под сопровождение марша Н. Богословского. Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2. Виды упражнений:

«Утро только наступает,
Спать будильник не дает.
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот».

Упражнение «Моем, чистим зубы» – работа над напевностью речи при правильном дыхании.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

«Дружно к зеркалу пойдем,
Почистим зубки язычком».

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» — подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

«Люди – взрослые и дети,
по своим спешат делам,
детский сад огнями светит –
открывает двери нам».

Упражнение «По дороге в д/с» — воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.

«В восемь мы по распорядку
Дружно делаем зарядку.
По команде «Подтянись,
В две шеренги становись».

Дети, маршируя под бубен, становятся в две шеренги.

Упражнение «Девочки и мальчики» — развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей.

Девочки и мальчики (Дети кладут руки на пояс)
Прыгают, как мячики, (Выполняют прыжки на месте)
Ножками топают, (Ритмично топают)
Ручками хлопают (Ритмично хлопают в ладоши)
Глазками моргают, (Закрывают и открывают глаза, руки на поясе)
После отдыхают. (Отпускают руки и наклоняют голову)

«Восемь тридцать. Всех детей
Завтрак ждет. За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша» — развитие длительного плавного выдоха.

«А теперь скорей за дело
Приниматься надо смело:
Ровно девять на часах –
Логоритмика у нас».

Упражнение «Музыканты» — совершенствование общей и мелкой моторики.

3.Слушание музыки: «Куколка» ( кассета С.Железнов «Веселые уроки», № 6) – развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

«Есть у нас в саду игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки,
С куколкой играем,
На руках качаем».

4. Пение: Песня «Детский сад» А.Филиппенко, сб. Е.Шульга «С днем рождения» – развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

«Детский сад у нас хорош –
Лучше сада не найдешь,
И споем мы о том
Как мы весело живем».

5. Игра «Чей кружок быстрее соберется?» — учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

«Вот одиннадцать часов
На прогулку кто готов?
На прогулке, детвора,
Ждет нас новая игра».

6. Заключительная ходьба под марш Н. Богословского.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе ДОУ «Веселое путешествие»

Наталья Яценко
Конспект логоритмического занятия в старшей группе ДОУ «Веселое путешествие»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Веселое путешествие»

Цель: коррекция речи и движений с помощью

ритмического воздействия музыки и слова

– развивать координацию речи и движения

– развивать точность артикуляционных движений

– регуляция мышечного тонуса, релаксация

– формировать понятие о паузе

– развитие воображения, мимики

– развивать слуховое внимание, чувство темпа, ритма;

– совершенствовать общую моторику;

– развивать фонематическое восприятие;

– формировать артикуляционную базу звуков;

– совершенствовать лексико-грамматический строй речи,

– упражнять в словообразовании;

– развивать концентрацию и переключаемость внимания;

– закреплять дыхательные навыки;

Дети входят в зал под музыку (фрагмент «Клоун Плюх»)

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Вас ждет интересное путешествие, а вот куда мы с вами отправимся вы догадайтесь сами. (Дети слушают звуки, угадывают кто их издает, тем самым определяя место куда им предстоит отправится) Ответы детей.

Правильно, мы отправимся в лес. Попасть мы туда можем через волшебные ворота.

Лес заснеженный стоит,

Ну а в лес тот путь закрыт.

Я ворота открываю,

В лес волшебный приглашаю.

Имя по слогам скажи

В зимний лес ты поспеши!

(Двое детей делают «ворота», взявшись за руки, остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя по слогам).

А в лесу уже зима,

Музыкальный руководитель: Превратилась в лед вода?

Музыкальный руководитель: Поскользнулись мы на льду.

Музыкальный руководитель: Я на лыжах иду.

Музыкальный руководитель: На снегу смотри следы.

(Дети произносят слова, сопровождая их имитационными движениями).

Музыкальный руководитель: – Чьи это следы, ребята? (Ответы детей)

Кого первого мы встретим в лесу? (Ответы детей)

Ходит по лесу медведь,

Бродит по лесу медведь…

Стужа, стужа на носу –

Очень холодно в лесу!

Упражнение на координацию речи и движения

Под песню «Про медведя» Д. Кобалевского

Ходит по лесу медведь, Дети идут по кругу друг за другом вразвалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место.

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют

большой палец в сторону.

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув

То мох пересох. ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу.

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетаю пальцы.

То речка – Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

Музыкальный руководитель: Прилетела сорока – лесная сплетница. Она всегда все новости знает. Вот и сейчас она затрещала.

Тараторила на горке.

Медведь говорит: «Хватит болтать, тараторка! Расскажи лучше, что нового в лесу делается».

– Все я вижу. Все я знаю.

А не знаю, так узнаю.

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу,

На хвосте принесу

Сорока расскажет вам новости, если отгадаете ее звуковую загадку. (Дети слушают звуки, угадывают, какие животные их издают. Ответы детей).

Старый филин прочел в толстой книжке.

Что на севере живут белые мишки,

От мороза они дрожат

И зимой, говорят, не спят.

Сказала это сорока и полетела дальше. Пожалеем белых медведей – холодно им живется на Севере.

Давайте отправим белым медведям посылку. А в посылку положим еще и письмо. Медвежата так старательно писали письмо, даже язычком себе помагали.

Логопедическая гимнастика

1. «Покажи язычок».

2. «Трубочка».

3. «Вкусное варенье».

5. «Улыбочка».

Музыкальный руководитель: Вот такое письмо получилось. (Читает письмо и показывает иллюстрации).

О вашем страшном горе

Узнали мы из книжки:

Живете вы на льдине,

Где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз!

Мы шлем с приветным словом

Вам пять больших конфет –

На каждой нарисован

Семейный наш портрет.

А также шлем посылку:

Солому на подстилку,

Вязанку хвойных веток,

Валенки для деток

Ваши бурые родственники».

Северный полюс далеко? На чем лучше отправить посылку, чтобы они быстрее ее получили. (Ответы детей).

Правильно отправим посылку на самолете.

Самолет повез посылку белым медведям на Северный полюс.

Игра на внимание «Самолет»

Дети под музыку бегут по залу, расставив прямые руки в стороны,произнося при этом длительно звук: «л-л-л-л-л». На 2 удара бубна дети кружатся на месте (самолет попал в воздушный поток», на 1 удар – садятся на одно колено («самолет идет на посадку»).

Музыкальный руководитель: А что же в это время происходит на Севере? Дед Мороз мостит ледяные мосты, проверяет, прочные ли льдины. Льдины у него получаются не только прочные, но и звучные как наши музыкальные инструменты.

Ритмическая игра «Мосток»

(Дети поют потешку и отстукивают ее ритм палочками).

Скок, скок, поскок.

Всех ребят пущу!

Русская народная потешка

Музыкальный руководитель: Как хорошо, звонко и дружно у вас получается. Беритесь за руки, поиграем в игру «Эхо»

Игра «Ритмическое эхо»

(Дети встают в круг, берутся за руки и. покачиваясь из стороны в сторону, поют).

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, – повторю!

(Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок).

Музыкальный руководитель: Хорошие льдины, крепкие сделал Дед Мороз и пошел дальше русские леса да города холодить, морозить.Идет и приговаривает:

Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит, бродит по дороге

Старый дедушка Мороз!

Музыкальный руководитель: А белые медвежата, совсем как малые ребята забавляются, снеговиков лепят, в снежки играют, развлекаются.

Хотите и мы с вами сделаем снеговика?

Песня «Снег-снежок».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Музыкальный руководитель: Прислали нам белые медведи посылку и написали ответ. (Читает письмо и показывает иллюстрации).

Сестренки и братишки

Как видно на картинке,

У вас кругом – ни льдинки!

А только днем и ночью

Гудят, скрипят леса,

Как порванные в клочья

На мачтах паруса!

Письмо мы пишем дома,

При звездах, у окна.

Спасибо за солому –

Она была вкусна.

И валенки, и валенки

Без дела не лежат:

Мы сделали в них спаленки

Для наших медвежат.

Мы высылаем пять мешков

Сосулек свежих и снежков,

Ваши белые родственники.

Музыкальный руководитель: За это время в лесу произошли изменения.

Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет…

Сразу тихо-тихо стало.

Снег лежит, как одеяло.

Упражнение на развитие координации слова с действием

и длительного плавного выдоха «Снежинки»

В воздухе морозном. Кружатся на носочках.

Падают на землю Медленно приседают, руками показывая

Кружевные звезды. плавное падение снежинок.

Вот одна упала Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку снежинку на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Бережно прикрывают «снежинку» на ладони

Подожди немножко. другой ладошкой.

(После выполнения движений дети длительно и плавно дуют на «снежинки»).

Музыкальный руководитель: Каким стал лес зимой? (Ответы детей: заснеженным, зачарованным. холодным, укрытым снегом, ледяным, тихим.)

Вечер на землю упал…

А куда ж медведь пропал?

Спит в своей берлоге.

Спят медведи зимой в берлоге, я вам предлагаю тоже немного отдохнуть.

Регуляция мышечного тонуса, релаксация

Музыкальный руководитель: Снег в нашем волшебном лесу не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на мягкой перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

(Дети лежат на ковре, педагог читает под музыку стихотворение)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложиться.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в лесу? Вы сегодня узнали о жизни бурых и белых медведей. Пора возвращаться. А как мы с вами попали в лес? Правильно, через волшебные ворота.

(Дети делают «Волшебные ворота», возвращаются в группу).

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия”Прогулка в осенний лес”Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: – формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
  • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
  • обучение простейшим приемам массажа.
  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Ход занятия.

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок,

А летает, как живой!

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками – «ам» и шарик сдулся (вдох – носом, выдох – с-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик – «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой – «Ой!», шарик сдулся (с-с-с). Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание.

2. Двигательное упражнение «Прогулка» (под барабан)

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех- упражнение «Орешек»

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила – упражнение «Обезьянка»

Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог – упражнение «Бульдог»

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко – упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,
Испугалась ее я – упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал – упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной – упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной – упражнение «Поймаем мышку

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие – упражнение «Толстячок – худышка»

Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

И построили качели – упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали – упражнение «Уточка»

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали – упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.

Логопед – На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем,

Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в PowerPoint)

4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед говорит: «Кочка!» – дети приседают; «Дерево!» – замирают, подняв руки вверх; «Гора!» – встают на колени и поднимают соединенные руки вверх.

5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

«Рисовать» круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!

8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам

Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его

Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)

Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород («зайка» прыгает на месте)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку («пружинка»)

Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит

пальчик другой руки)

Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)

И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,

Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)

Все собрал. И как раз

Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.)

9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно

Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные

По ней кораблики плывут движения)

Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад

А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,

движения сверху вниз)

Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)

В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)

А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами)

10. Песня «Орешки» М-П-Т-Д-К, Сл.Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,

Сидит зубастый серый волк.

Сидит недовольный, зубами щелкает:

Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,

И на ежика, и на поросят.

– Нельзя сегодня быть таким сердитым, –

Ему зверята говорят.

А рядом с волком, там, гляди под елкой

Лежит с орешками мешок.

И волк орешки зубами щелкает:

Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,

И для ежика, и для поросят.

– Сегодня волк у нас такой хороший, –

Ему зверята говорят: да-да-да

Ему зверята говорят. (Волк) Гав!

11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок –

Качает, качает жучка лепесток.

Попить сладкий сок прилетела пчела,

В цветок залетела и мед собрала.

В гости к нему прибежал паучок –

Можно я здесь сплету гамачок?

Улитка тихонько ползет по дорожке,

Торчат на головке улиткиной рожки.

Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, и цветок будет спать.

И под листочек залезет улитка –

Спать до утра, и закроет калитку.

Прозрачный висит на цветке гамачок,

А в гамачке тихо спит паучок.

Спать всем пора!

12. Пластическое упражнение «Дом» М-П-Т-Д-К (мировая песенно-танцевальная детская коллекция), текст Т.Боровик

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно! Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе Скоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка» Да-да-да! Скоро будут холода! сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга Да-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху вниз Ду-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носа Ду-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями уши Ды-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Конспект логоритмического занятия «Осеннее путешествие»

План – конспект логоритмического занятия на тему «Детский сад»

Лиховидова Алла Валерьевна, учитель-логопед, МОУ детский сад комбинированного вида №59, г. Волгоград

В своей работе использую логопедическую ритмику как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Были разработаны и апробированы логоритмические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР; определена степень эффективности использования данного метода. Каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность.

Перспективы и возможности использования опыта в массовой образовательной практике:

— в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевой и психоречевой патологией. — в массовых группах детских садов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. — как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект логоритмического занятия на тему:

«Детский сад» (старшая группа)

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой.

Оборудование: кассета С. Железнов «Веселые уроки» № 1, № 6, № 9; сборник «Музыка и движение» С.И. Бекина, 5-6лет; сборник О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения», сборник В.Н. Костыгина «Тру-ля-ля»; сборник О.Н. Громова «Игры – забавы».

Ход занятия: 1. Ритмическая разминка: Дети, маршируя, входят в зал под сопровождение марша Н. Богословского. Учить ритмично двигаться по кругу, отмечая хлопками сильную долю такта.

2. Виды упражнений:

«Утро только наступает, Спать будильник не дает. Всех с постели поднимает И у всех полно забот».

Упражнение «Моем, чистим зубы» – работа над напевностью речи при правильном дыхании.

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши) Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем) Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым) Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево) Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой) Раз, два, три. (три хлопка в ладоши) Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

«Дружно к зеркалу пойдем, Почистим зубки язычком».

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» — подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции.

«Люди – взрослые и дети, по своим спешат делам, детский сад огнями светит – открывает двери нам».

Упражнение «По дороге в д/с» — воспитание способностей восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться с данным образом.

«В восемь мы по распорядку Дружно делаем зарядку. По команде «Подтянись, В две шеренги становись».

Дети, маршируя под бубен, становятся в две шеренги.

Упражнение «Девочки и мальчики» — развитие общей моторики, подвижности стоп и кистей.

Девочки и мальчики (Дети кладут руки на пояс) Прыгают, как мячики, (Выполняют прыжки на месте) Ножками топают, (Ритмично топают) Ручками хлопают (Ритмично хлопают в ладоши) Глазками моргают, (Закрывают и открывают глаза, руки на поясе) После отдыхают. (Отпускают руки и наклоняют голову)

«Восемь тридцать. Всех детей Завтрак ждет. За стол скорей! И хороший аппетит Никому не повредит».

Упражнение «Подуем на кашу», «Вкусная каша» — развитие длительного плавного выдоха.

«А теперь скорей за дело Приниматься надо смело: Ровно девять на часах – Логоритмика у нас».

Упражнение «Музыканты» — совершенствование общей и мелкой моторики.

3.Слушание музыки: «Куколка» ( кассета С.Железнов «Веселые уроки», № 6) — развитие способности чувствовать характер музыки, снятие напряжения тонуса мышц.

«Есть у нас в саду игрушки: Куклы, мячики, хлопушки, С куколкой играем, На руках качаем».

4. Пение: Песня «Детский сад» А.Филиппенко, сб. Е.Шульга «С днем рождения» — развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

«Детский сад у нас хорош – Лучше сада не найдешь, И споем мы о том Как мы весело живем».

5. Игра «Чей кружок быстрее соберется?» — учить соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки.

«Вот одиннадцать часов На прогулку кто готов? На прогулке, детвора, Ждет нас новая игра».

6. Заключительная ходьба под марш Н. Богословского.

  1. Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]
  2. Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР в средней группе [Зима. Путешествие снежинок]
  3. Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 лет [Новогодний хоровод]
  4. Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация
  5. Конспект логопедического занятия для 3 класса на тему «Суффиксы в названиях профессий -ник-, -чик-, -щик-, -ель-, -ист-»

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

• развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой; • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом; • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения; • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; • развитие слухового внимания и фонематического слуха; • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений; • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний; • обучение простейшим приемам массажа.

• воспитание доброжелательности, взаимопомощи; • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе; • воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Открытое занятие по логори в старшей группе

Публикация «Открытое занятие по логори в старшей…» Тема: Осеннее настроение. Логоритмика Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Присутствовали: родители детей, старший воспитатель ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед группы. Предварительная работа: повторение…

Конспект НОД по логоритмике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Защитники Отечества» Коррекционно-образовательные цели: -закрепить представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину -расширять словарный запас по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник,…

Примерный план урока «Логоритмический зоопарк» для старшей группы Примерный план занятия для старшей группы «Логоритмический зоопарк» Тип занятия: закрепление. Вид занятия: практический. Средства обучения: фортепьяно, магнитофон, танцевальная форма и обувь. Форма организационной деятельности: групповая. Методы обучения: демонстрация, словесные…

Логори для детей среднего и старшего дошкольного возраста Логоритмическое занятие на лексическую тему « Море». Приветствуем друг друга с Зоей- совой. Зоя-сова предлагает сегодня отправиться в морское путешествие и напоминает детям, что море бывает разным, например, для меня море- • любимое, соленое и живое; А если море — живое, значит,…

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Задачи: 1.Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран, тропических растениях, плодах и фруктах. Уточнение, активизация и актуализация словаря.
2. Развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики.
3.Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
Оборудование: клавесы, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, игрушка львенок, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу.
Мы за руки возьмемся (2 раза),
Друг другу улыбнемся и
Скажем дружно всем «Здравствуйте!»

Педагог: Дети, нам пришло письмо из Африки. Давайте его прочитаем. «Звери приглашают нас в Африку в гости!» А какие звери живут в Африке? (ответы детей)
А как мы туда попадем? (ответы детей)
Педагог: Сегодня, мы поплывем на корабле.
Е.Железнова «Кораблик»
До Африки нам, братцы, Рисуем пальчиком на ладошке
Так трудно добираться!
На машине мы поедем Имитируем управление рулем
И на поезде помчимся, Движение колес поезда
В самолете полетим, Руки в стороны, как крылья
Сверху землю оглядим. Показываем бинокль
На корабле по океану Руки лодочкой
Поплывем с отважным
Капитаном.
Вот впереди видна земля. Приставить ладонь ко лбу
Приплыли в Африку, друзья! Хлопаем в ладоши.

Вот мы и приплыли в Африку! Посмотрите, кто же это нас встречает!? Львенок! Давайте с ним поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
«В жарких странах…» (Н.Нищева)

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).

И тропические птицы
( Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Педагог: – Какие фрукты растут в тропических странах?
Дети отвечают: – Бананы, кокосы, апельсины…

Упражнение «Мы делили апельсин».
Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики.
Мы делили апельсин,
Мы делили апельсин,
Мы делили апельсин,
Но много нас, а он один.
(Дети катают массажные мячики между ладонями).
Эта долька для утят,
(Руки с массажными мячиками направлены влево).
Эта долька для котят,
(Руки с массажными мячиками направлены вправо).
Эта долька для ужа,
А эта долька для ежа,
(Руки с массажными мячиками направлены вперед).
Эта долька для бобра,
(Руки с массажными мячиками – внизу справа).
А для волка – кожура.
(Руки с массажными мячиками – внизу слева).
Он сердит на нас – беда.
Все разбегайтесь, кто куда.
(Руки за спиной катают массажные мячики).

Упражнение «У жирафов».
Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие общей моторики.
Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).

Педагог: – Какие птицы обитают в тропических странах?
Дети: – Попугаи, туканы…
Педагог: – Давайте с вами покажем упражнение про попугая.

Упражнение «Попугай зеленый Жак…»
Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу.
-Попугай зеленый Жак.
(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).
-Носит с фалдами пиджак.
(Дети выполняют поглаживающие движения по бедрам)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
(Подносят ладони ко рту и убирают их).
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
(Подносят ладони ко рту и убирают их).

Скороговорка
Говорит попугай попугаю:
«Я тебя попугай попугаю!»
Отвечает ему попугай:
«Попугай, попугай, попугай!»

Упражнение «Пальма».
Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,
-Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,
(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне,
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой.
Разводят и сводят руки).

-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).

Педагог: Давайте посмотрим, какие обезьянки живут в Африке.
Упражнение «Обезьянки»
10 обезьянок качалось на лианах и дразнили крокодила:
(качать в стороны кистями рук)
«Не поймаешь, не поймаешь»
(руки к ушам, делать движения вперед- назад)
А зубастый крокодил выплыл из реки Нил
(кисти рук вместе, волнообразные движения)
И слопал (…..) обезьянок.
(движения пальцами как пасть крокодила)
(Далее продолжать текст сначала, но на количество обезьян меньше).

Упражнение «Лимпопо».
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.
-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.
(Дети поднимают руки вверх и опускают до уровня плеч).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.
-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.
(Дети поочередно подносят согнутые в локтях руки ко рту).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.
-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.
(Дети наклоняются веред и размахивают руками с небольшой амплитудой возле стоп).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,
-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,
(Дети наклоняются вперед и разгибаются, руки попеременно сгибают и разгибают в локтях).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,
-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,
(Дети размаивают руками перед собой).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо,
-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо.
(Дети выполняют импровизированные танцевальные движения).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).

Педагог: Посмотрите, что нам принес Львенок! Палочки – клавесы. Поиграем?
Упражнение «Бегемот»
Бегемот, закрой рот. По 2 удара каждой палочкой
Вы пугаете народ. Стучать палочками друг о друга
Честно вам признаюсь, Стучать палочками одновременно
Я вам улыбаюсь! Сделать улыбку из палочек.
-Весело мы провели время, а теперь нам нужно возвращаться обратно, садимся на корабль (Дети садятся на стульчики).
Е Железнова «Кораблик»
Подведение итогов занятия.
Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Завершение. Ритуал прощания. «Ну – ка все встали в круг».
Ну- ка – все встали в круг,
За руки все взялись вдру.
Целый час мы занимались,
И немного баловались,
А теперь детвора
Всем домой пора!

Читайте также:
Обследование дошкольников с ОНР 3 уровня речевого развития
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: