План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками – заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

-много воды – много травы

-зима весну пугает, да сама тает;

– сегодня не тает, а завтра кто знает;

-весной сверху печет, а снизу морозит;

-март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна – замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт.

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет – сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание – нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

– Гласные звуки это, какие? (Поются)

– А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные – в синих. Твердые согласные – в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. – сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, – нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь.

– Назовите все гласные звуки в этом слове

– Теперь назовите согласные.

– Назовите первый звук.

– Каким цветом мы его обозначим?

– Какой второй звук в слове?

– Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

– Какой третий звук в слове ? Какого цвета его домик?

– Какой следующий звук?

Ь – это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

-Какой последний звук в слове?

– Сколько всего букв в этом слове?

– Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

– Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

-На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание – поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно – нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки – нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета – сюрприза!

Читайте также:
Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда дошкольного логопункта

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра: «”Поймай звук”

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля – вода – небо – огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Я буду читать вам предложения, а вы на листочках делаете его схему. Ребенок у доски. Все проверяют.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

Старый-молодой, медленно – быстро, широкий – узкий, далекий –близкий.

Слабый мороз – сильная жара;

Взять много – отдать мало; Веселый дедушка – грустная бабушка.

– Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам – где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ !

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они.

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9. Упражнять в звуковом анализе слов;

10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11. Составлять предложения с помощью схемы;

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

8.Карточки: синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш».

1.Карточки: синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

4.Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Читайте также:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова “азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

Переходим к седьмому заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа – первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева – быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

– какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

– Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».

Читайте также:
Логопедические перчатки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
  2. четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
  3. закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
  4. развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
  5. воспитывать интерес и любовь к грамоте.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы: карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, корзинка с шарами для игры.

Инновационные технологии: ИКТ (физминутка, пальчиковая гимнастика, детская песня «Алфавит»), схемы предложений, модели слов с картинками).

– Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар с конвертом. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка, на ней изображен волшебник и письмо.)

– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо.)

“Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка»

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

– Ну что ребята начнем? Предлагаю вначале разделится на три группы и задания выполнять в группах. Рассаживаются за столы, один из ребят достаёт мяч.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

– Итак, посмотрите, на ваших столах фишки разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?

– Красным цветом мы обозначаем гласные звуки,

– Какие они бывают? (ударные и безударные),

– Синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные.

1 Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч щ й)

– 2 Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц)

– 3 Какие буквы не имеют звуков? (ь,ъ)

– 1.придумайте слова, где в начале слова гласный звук;

– 2 – придумайте слова, где в начале твердый согласный;

– 3– придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук

2 мяч. Игра «Угадай – ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 – 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

1. шар, кошка, облако, лампа, ананас.

2. шарф, конверт, обруч, лодка, арбуз.

3.шкаф, коньки, ослик, ложка, автобус.

После того как задание заполнено, читают выделенное слово, и выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение. (lIIКОЛА).

Ребенок выполнивший первым, проводит звуковой анализ слова у доски.

-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.

4 мяч. «Слоговой аукцион» (индивидуально)

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек

Задание 1- й подгруппе:

КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ

Задание 2 –й подгруппе:

ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫ СИ КИ КА

Задание 3–й подгруппе:

МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ

– Молодцы ребята, все справились с заданием!

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

5 мяч. «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые – согласный мягкий, синие – согласный твердый).

Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами (хлопками, с помощью руки и подбородка).

1.урок, карта, тетрадь, обруч,

2. азбука, литок, карандаш, аппликация,

3.рисунок, звонок, перемена, дождь, зонт,

6 мяч «Исправьте ошибку».

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Тетерев жить в лесу.

В лесу растут сосна.

Пальчиковая гимнастика (Проводят дети.)

  1. мяч Игра «Где спрятался звук «О»

1.Стекло, дом, ослик, сом.

2.Небо, окно, ком, обувь, торт,

3.Обруч, осы, крыло, стол, соль

8 мяч. «Потерянная буква»

Задание 1 – й подгруппе:

П Р З Н И К

Задание 2- й подгруппе:

П Б Е Д А

Задание 3 –й подгруппе:

– Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?

Читайте также:
Инклюзия в образовании - Эссе на тему Мир без барьеров и границ

Верно, в этом месяце много праздников и один из самых важных -это день Победы! Молодцы и с этим заданием справились!

Молодцы справились с последним заданием!

– Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план.) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)

– Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

– Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей.)

Конспект итогового интеграционного занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_bukvolandiyu.docx 56.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Итоговое интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы

на тему: «Путешествие в Букволандию – страну грамотной речи»

Подготовила и провела

Дмитриева Наталия Ивановна

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: закрепить знания по подготовке к обучению грамоте.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

– Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

– Продолжать отрабатывать у детей правильную дикцию: закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков речи.

– Совершенствовать навык слогового чтения.

– Продолжать упражнять детей в классификации предметов; активизировать словарь.

– Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из

– Упражнять в определении родственных и неродственных слов.

– Продолжать формировать умение строить предложение и составлять их графические схемы.

– Развивать интеллектуальные способности детей.

– Развивать познавательные способности детей: мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

– Воспитывать любовь к родному языку.

– Продолжать формировать умение воспринимать словесную информацию, осмысленно отвечать на вопросы.

– Формировать умение излагать свои мысли последовательно, учиться убеждать, отстаивать свою точку зрения.

– Воспитывать умение сотрудничать (учимся слышать, понимать, подчиняться правилам); работать в подгруппах.

Методы и приемы:

– наглядный (пособия и картинки);

– словесный (совместная речевая деятельность);

– игровой (физкультминутка, сюрпризные моменты);

– практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий: «звук», «гласный», «согласный», «слог», «ударение», «слово», «родственные слова», «предложение».

Материалы и оборудование :

Куклы Буковка и Слыш, письмо королевы Грамоты в большом желтом конверте, украшенном буквами, костюм королевы (мантия и корона), импровизированный «ковер-самолет», кассета с записями детских песен, волшебный цветок с буквами, проектор для демонстрации слайдов, слайды: с рисунками деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова; предметными картинками, картой города Буквограда, правилами поведения во время разговора, портретом Буквоеда; «Слоговая гусеница», шкатулка, призы: книги сказок из серии «Читаем сами» и раскраски с видом замка королевы Грамоты.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками и буквами, деление слов на слоги, звуковой анализ слов, составление графических схем слов, знакомство с ударением, с родственными словами; с предложением, составление графических схем простых предложений; отгадывание ребусов; чтение слогов, коротких слов и простых предложений.

Место проведения: помещение группы или музыкального зала (зависит от количества детей).

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Педагог : «Дорогие ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними без слов – жестами и мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей. ) Один ребенок читает стихотворение «Доброе утро»:

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» (Дети и воспитатель хором.)

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – приветливым лицам.

Вы упорно трудились и многим из вас удалось достичь больших успехов в изучении нашего родного и любимого русского языка. Я очень этому рада.

Сегодня у нас необычное занятие: с Буковкой и Слышем (вашими постоянными помощниками) мы совершим увлекательное путешествие в страну грамотной и красивой речи и, возможно, встретимся с королевой Грамотой. Она прислала вам письмо. Послушайте его:

Здравствуйте, дорогие воспитанники 10-ой группы. Я долгое время наблюдала за вами, переживала за вас и радовалась вашим успехам в изучении грамоты. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. В моем звуковом царстве, Буквенном государстве случилась беда. Хитрый волшебник Буквоед пробрался в Букволандию, заколдовал всех жителей, и теперь у нас царит беспорядок. Свое заклинание он хранит в волшебном цветке. Оторвав лепестки цветка и прочитав магическое слово, вы сможете расколдовать жителей моего королевства. Я надеюсь на вашу помощь, но. Путь будет долгим и опасным. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, отгадать непростые загадки, повстречаться со Слоговой гусеницей. Если вы готовы мне помочь, то знайте, что в конце пути вас ждет награда. Удачи!

Ну что, ребята, согласны вы отправиться в долгое и опасное путешествие?

Педагог . Тогда давайте встанем в круг и соберем все свои знания и силы.

(дети проговаривают чистоговорку, взявшись за руки)

Мы спокойны всегда.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Что учили на занятиях.

Педагог . В конверте, кроме письма лежит портрет волшебника Буквоеда (врагов надо знать «в лицо», ведь кто знает, вдруг вы встретите его в Букволандии), карта города Буквограда, (чтобы вы не заблудились), подсказки и задания для вас. Итак, отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети . На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Педагог . Ребята, не забывайте, что страна волшебная, и транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже должен быть волшебный, необычный, поэтому сегодня мы отправимся в Букволандию на ковре – самолете. Вот на таком. (Воспитатель показывает импровизированный ковер-самолет, сделанный из цветного платка большого размера.) Ну, что полетели?

Педагог. Вместе с нами отправятся Буковка и Слыш – ваши друзья и помощники. Давайте возьмемся руками за «ковер-самолет», посадим на него Буковку и Слыша. Звучит команда: «Пристегните ремни. Мы начинаем наш полет в Букволандию. Температура воздуха за бортом –5 градусов, в салоне ковра-самолета + 20. Закройте глаза, расслабьтесь и… представьте, что вы летите на ковре-самолете. (В это время звучит музыка – песня «Где водятся волшебники».)

Вот мы и прилетели, но выйти из ковра-самолета сможет тот, кто правила красивой речи назовет. Итак, кто скажет мне, как надо вести себя во время разговора?

– Не кричи, не повышай голос, если перед тобой не глухие.

– При разговоре смотри на собеседника.

– Не перебивай того, с кем разговариваешь.

– Не разговаривай во время еды.

– Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите», «извините».

– Не размахивай руками, не держи руки в карманах.

  1. Закрепление пройденного материала.

Педагог . Молодцы, а теперь вам надо занять место за столом, для этого найдите на столе карточку со своим именем. Все нашли свое место? Хорошо, а теперь представьтесь нашим гостям и ответьте на мои вопросы. (Дети называют свое имя и отвечают на разные вопросы, например, сколько гласных букв в твоем имени, сколько слогов, почему имя написано с большой буквы.)

Дети, мы прибыли к тому месту, откуда начинается страна Грамотной и красивой речи. А вот и волшебный цветок с заданиями. Сосчитайте, сколько лепестков? (Дети считают.) Верно, шесть. Значит, и заданий тоже будет шесть. Только выполнив задание, можно оторвать лепесток и прочитать букву, а в конце путешествия – слово целиком, расколдовать жителей страны и победить хитрого Буквоеда.

Надо отгадать загадки о жителях страны Грамотной речи.

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет,

Только кто произнесет. (Звук).

Черные птички на белой страничке

Кто их прочитает. (Буквы).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту. (Слово).

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Работа со словом.

Педагог . Отрываем первый лепесток от волшебного цветка. Это задание связано со словами. Мы так привыкли к словам. Читаем, пишем, разговариваем, шутим…

Помните, дети, мы с вами играли в игру «Слово на ладошке»:

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке…

Удивительно, конечно, но слова оказывается можно найти везде.

Задание-шутка. Давайте с вами проведем один эксперимент: постарайтесь найти в нашей комнате такой предмет, который никак не называется. Дети не могут найти такой предмет, и педагог подводит их к выводу: безымянных предметов и вещей вокруг нас нет. «Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету». (А. Шибаев.) Чем больше человек знает слов, тем легче подбирает нужное слово. Про такого человека говорят: «За словом в карман не лезет».

Вредный Буквоед старательно уничтожает буквы, чтобы слов было меньше. Давайте позлим его немножко и покажем, как много хороших слов мы с вами знаем.

Давайте поиграем в игру «Какие бывают слова».

Дидактическая игра – соревнование «Какие бывают слова»:

Педагог предлагает детям подумать, какие бывают на свете слова (громкие, тихие, красивые, легкие, теплые, страшные, светлые и т. д.).

Педагог: Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех!

Дети делятся на команды (за каждым столом сидит команда: 3 игрока и капитан). Капитаном становится тот, кто вытащит карточку с буквой «К», игроками, – вытащившие карточку с буквой «И».

Капитаны по очереди подходят к волшебному солнышку и отрывают лучик солнца с заданием:

Задание 1 . Назвать «громкие» слова (гром, стук, барабан, взрыв, стук).

Задание 2. Назвать «красивые» слова (цветок, природа, узоры, украшения).

Задание 3 . Назвать «теплые» слова (печь, огонь, шуба) или «сладкие» – (конфеты, сахар).

Задание 4. Назвать «страшные» слова (монстр, привидение, призрак).

Команды совещаются, потом капитаны по очереди называют придуманные слова. Побеждает команда, назвавшая большее количество слов. Мы попросим наших гостей – воспитателей выступить в роли жюри и подвести итоги игры-соревнования и вручить призы.

Следующая игра называется «Назови лишнее слово». Сейчас я вам назову много разных слов, а вы мне скажете, какое из них будет лишним.

Игра «Назови лишнее слово»:

Слова: повар, парикмахер, строитель, дворник, ребенок, учитель.

Вопрос: какое слово лишнее и почему?

Дети. Слова: повар, парикмахер, строитель, дворник, учитель обозначают профессии. Слово «ребенок» – это не профессия, поэтому оно лишнее.

Педагог. Правильно. Ребенок – это один ребенок. А когда их много, как мы их назовем? (Дети).

Отрываем второй лепесток с буквой.

Физкультминутка о словах «Ложка – это ложка»:

Ложка – это ложка,

(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка – это кошка,

(Шагаем на месте.)

У кошки семь котят.

(Хлопаем в ладоши.)

Тряпка – это тряпка,

(Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.

(Прыжки на месте.)

Шапка – это шапка,

(Шагаем на месте.)

(Прыжки на месте.)

А я придумал слово,

(Руки в стороны – на пояс.)

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова:

(Наклоны туловища влево – вправо.)

Вот прыгает и скачет

(Прыжки на месте.)

(Шагаем на месте.)

И ничего не значит

(Прыжки на месте.)

(Шагаем на месте.)

Ой, что это? На нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети . Там звучат разные звуки.

Педагог . А какие бывают звуки?

Дети . Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых

мы разговариваем. Они называются звуками речи.

Педагог . Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки или как мы их ласково называем Звуковички. Звук или Звуковичка, можно проговорить и услышать, но нельзя увидеть и поймать. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? Правильно, гласные.

Ребенок читает стихотворение о гласных.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А есть еще в нашем языке звуки, при произнесении которых, воздух встречает во рту какую-нибудь преграду. Что это за звуки такие? Правильно, – это согласные звуки.

Давайте послушаем стихи о согласных звуках.

2-ой ребенок читает стихотворение о согласных.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Скажите, а вы уже все звуки научились произносить красиво? Чисто говорить мы учимся при помощи скороговорок, чистоговорок и считалок. Давайте порадуем Слыша – любителя послушать разные звуки речи и вспомним скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит». Попробуем произнести эту скороговорку в форме диалога с разным выражением: 1-ый ребенок спрашивает, 2-ой – отвечает с утвердительной интонацией, а теперь, используя «сказочную» интонацию:

неторопливо, загадочным тоном, пользуясь жестами, мимикой.

Молодцы, язычки работают отлично, но впереди вас ждет новое испытание.

Перед нами звучаща. Что за слово такое странное и сложное? Кто знает, что такое «чаща»?

Дети . Это густо посаженные деревья.

Работа с родственными словами

Педагог . Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «лес». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети . Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Педагог . А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем и полечим деревья, оторвав ненужные больные листочки. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «лес», «вода». Чтобы ответить правильно, надо вспомнить, какие слова выросли из слов «лес» и «вода».

Вода – водный, водяной, водопад, (завод), водолаз, наводнение, волна.

Лес – лесной, лесник, лесовоз, (лесенка), лесоруб.

Педагог . Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети . У них другой смысл.

Педагог. Ну, молодцы. Теперь деревья перестанут болеть, а нам пора отправляться дальше. Отрываем от цветка третий лепесток и в путь.

Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Из букв сложите мостик

И поспешите в гости.

Ребята, буквы так испугались, что попрятались кто куда: за забор, в дом. Найдите их и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший прочный мост? ( Дети выполняют индивидуальное задание на листочках.)

Надо сложить слово «мост». (Дети складывают слово « мост» и как бы проходят по нему. Отрывают четвертый лепесток от цветка.)

Закрепление навыков звукового анализа.

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замок? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

Чтобы открыть первый надо правильно поставить ударение в слове «замок».

Дети объясняют постановку ударения и ставят ударение на картинке с изображением замка в слове «замок».

Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику под названием ЗАМОК .

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

Закрепление навыков звукового анализа.

Чтобы открыть второй замок, надо назвать общий звук в словах на картинке. ( Предлагается несколько картинок ключей с буквами. Надо выбрать ключ с буквой «Ж»). Что же это за звук Ж ? С помощью сигнальных карточек дайте характеристику звука.

Дети отвечают : «Согласный, в слове ЖУК – твердый и показывают синюю квадратную карточку, звонкий – показывают желтую карточку со звонком, шипящий – показывают белую карточку со змеей».

Дети, выполнив задание, отрывают пятый лепесток с буквой от волшебного цветка.

Педагог . Молодцы! Вот и город под названием Буквоград.

Закрепление навыков слогового анализа.

У входа в город нас встречает гусеница и гусеница необычная.

( Девочка в маске гусеницы читает стихотворение):

Я – гусеница не простая,

В слова превращаться,

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Для того, чтобы выполнить следующее задание, надо знать буквы. Следы, которые оставляют Звуковички или Звуки, касаясь ножками бумаги, называются буквами. Буквы мы можем увидеть, написать и …

Посмотрите, как оживилась Буковка – ваша помощница и советчица: она очень любит такие задания.

Перед вами слоговая гусеница с написанным на ней словом.

Вредный Буквоед переставил местами слоги, и спрятал окончание слова, чтобы слово невозможно было понять и прочитать. Помогите сказочной гусенице: поставьте слоги на место, найдите хвост и прочитайте слово. (Слово « гусеница »). Молодцы! А теперь скажите, это длинное слово или короткое? Как его можно измерить? Может быть линейкой?

Измерить длинное слово?

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Педагог. Давайте попробуем. Замечательно. А сколько в этом слове гласных букв? А можно, зная количество гласных, определить сколько в слове слогов? Правильно, можно. Сосчитайте слоги. Получилось? Верно, 4 слога. Вы все сделали правильно, но это не всё. Слушайте ещё одно задание: перед вами предметные картинки. Вы берете по очереди по одной картинке каждый, проговариваете слово по слогам. Отхлопывая

слоги, определяете количество слогов в слове и кладёте картинку в кармашек гусеницы. Порядок складывания картинок такой:

в первом кармане – карточки с одним слогом, во втором – из двух слогов, в третьем, – из трёх, в четвёртом – из четырёх. Надо постараться

не ошибиться: слоговая гусеница пропустит только тех, кто всё сделает правильно.

(Дети выполняют задание и отрывают от цветка последний лепесток.)

Комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

Содержимое разработки

Тема. Звуки и буквы. Гласные звуки

(без употребления терминологии)

Цель: дать понятие о звуках и бук­вах как строительном материале слов; учить слышать звучащее слово; уста­навливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фо­нематического слуха; учить писать эле­менты букв; развивать фонематичес­кий слух, речь, внимание; воспитывать любознательность, трудолюбие.

Оборудование: предметные картин­ки, карточки-схемы, фишки, иллюс­трации.

I. Организация детей

II. Основная часть

1. Мотивация обучения учащихся.

— Пушок и Чича столкнулись с про­блемой. Они считают, что всё из чего-то состоит: книга — из бумаги; дом — из кирпича; салат — из овощей. А из чего состоит наша речь?

2. Сообщение темы и задач заня­тия.

— Сегодня на занятии мы и познако­мимся с тем, что же является строи­тельным материалом для слов.

3. Первичное восприятие и осозна­ние нового материала.

— Как вы думаете, из чего же состоят слова? Они состоят из букв, которые мы видим в книгах, газетах.

А из чего «сделаны» слова, кото­рые мы произносим, слышим? Это мы сейчас узнаем, сыграв в игру «Мол­чанка».

4. Игра «Молчанка».

(В тишине учитель незаметно скри­пит стулом, звенит колокольчиком, топает ногой и т. д.)

— Какие звуки вы можете услышать на улице?

5. Сообщение учителя с элемента­ми беседы.

— Нас окружает много звуков: ше­лест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание шин по асфальту. Это неречевые зву­ки. С их помощью невозможно по­строить слово. Только звуки чело­веческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определён­ном порядке, получится слово.

Что я произношу: [с], [м], [о]? (Звуки)

— А сейчас я эти звуки построю в оп­ределённом порядке: [с] [о] [м].

Что получилось? Что значит это слово?

Условно мы будем обозначать зву­ки схемами.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

III. Обобщение и систематизация зна­ний.

1. — Звуки речи бывают разные. Одни свободно и легко вырываются нару­жу, не встречая на своём пути ника­ких преград. Эти звуки называются гласными. При произнесении других

звуков воздуху приходится прорываться через препятствия, которые ставят ему губы, небо, зубы, язык.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

2. Письмо элементов букв.

3. Игра «Не ошибись».

— Я называю звук, а вы — слова, кото­рые с него начинаются: [л], [б], [а].

Я называю слова, а вы хлопками дол­жны поймать последний звук. Но хло­пать будете только тогда, когда пос­ледним будет звук [к]. Что нужно делать, чтобы не ошибиться? (Про­изнести слово)

Молоток, дом, игрушка, восток, ка­пуста, пятак, цветок, луна.

III. Итог урока

— С чем познакомились на уроке?

Тема. Звуки и буквы.

Согласные звуки

(без употребления терминологии)

Цель: дать понятие о согласных зву­ках; учить различать гласные и соглас­ные звуки; продолжить знакомство с условными обозначениями глас­ных и согласных звуков; развивать фонематический слух; работать над артикуляцией звуков; прививать лю­бовь к обучению.

Оборудование: иллюстрации, сюжет­ные картинки.

I. Организация детей

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний.

— Из чего состоит наша речь? Пред­ложения?

— Кого вы видите на картинке? <Рыбу)

— Составьте предложение с этим сло­вом.

— О ком вы составили предложе­ние?

— Что обозначает это слово?

— Из чего состоит слово?

Повернитесь друг к другу и по очере­ди произнесите это слово, наблюдая, при помощи чего вы его произносите. Поделитесь своими наблюдениями.

Все слова мы произносим при по­мощи органов речи: губ, языка, зу­бов, нёба.

2. Сообщение темы и задач заня­тия.

Мы узнаем, что звуки речи бывают разные, разделим их на группы, да­дим названия, будем учиться их раз­личать. Продолжим работу со звуко­выми моделями.

3. Восприятие и осознание нового материала.

1) Практическая работа.

— О ком мы составили предложе­ние? А теперь предлагаю составить звуковую схему этого слова. Что для этого нужно?

— При помощи чего вы его произ­несли? Что заметили? <Кончик язы­ка дрожит.)

— Проговариваем дальше. Какой вто­рой звук? Обратите внимание на лёг­кость прохождения воздуха во рту при произнесении звука [ы].

— Продолжаем произносить слово. Что вы заметили? Что служило пре­пятствием на пути прохождения воз­духа?

— Продолжаем проговаривать сло-во рыба. Какой следующий звук? Что вы о нём скажете? Сколько звуков в словерыба? При произнесении ка­ких звуков воздух свободно проходит через рот? ([а], [ы])

А какие препятствия встретили зву-1 ки? ([р] и [б])

2) Рассказ учителя.

— Звуки речи бывают разные. Одни свободно и легко вырываются нару­жу, не встречая на своём пути ника­ких препятствий. Эти звуки называют­ся ГЛАСНЫМИ. При произнесении других звуков воздуху приходится прорывать через препятствия, ко­торые ставят ему губы, небо, зубы, язык. Но эти звуки не «огорчаются», они согласны преодолевать преграды, поэтому получили название СО­ГЛАСНЫХ.

4. Заучивание стихотворения.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

А согласные. согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Повторение изученного ранее ма­териала.

— Давайте вспомним, как мы обозна­чаем гласные и согласные звуки.

7. Закрепление и осмысление зна­ний учащимися.

Игра «Учитель»

— Каждый из вас выступит в роли учи­теля. Вы получите карточку, на кото­рой изображены предметы, а рядом условным значком обозначен первый звук. Ваша задача — проверить пра­вильность выполнения этого задания. Как вы это будете делать?

(Выполнение работы.)

8. Письмо элементов букв.

9. Обобщение и систематизация зна­ний.

Игра «Рыболов»

— Я рыболов, а вы — быстрые рыбки. Удочкой будет вопрос. Если вы пра­вильно покажите звуковую схему пер­вого звука слова, значит, я осталась без рыбки, а если ошибётесь — вы у меня на крючке.

Слова: кот, лес, слон, мышка, лиса, школа.

III. Итого урока

— Что нового узнали о звуках?

— Почему гласные и согласные зву­ки так называется?

— Чему научились на уроке?

Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Цель: дать понятие о мягких и твёр­дых согласных; учить различать их на слух и по артикуляции; познакомить с условными обозначениями мяг­ких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; совершен­ствовать артикуляционный аппарат; расширять знания детей о значении слова; прививать любовь к школе, обучению.

Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, карточки для инди­видуальной работы, мячик.

I. Организация детей

П. Основная часть

— На какие группы делятся звуки?

— Какие звуки мы называем глас­ными?

— Чем согласные звуки отличаются от гласных?

— Какие это звуки: [с], [р], [в], [д]? Докажите, что они согласные.

2. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунки. Соедините кар­тинки, в названии которых первые звуки одинаковые.

3. Проверка выполнения задания.

— Чича и Пушок тоже выполнили это задание. Они соединили солнце и са­молёт. Согласны? Почему?

Потом они соединили зайца и звез­ду, радугу и ракету, мышку и мишку. Вы согласны, что слова мышка и мишка начинаются с одного и того же звука?

— Произнесите первый звук в слове мышка ([м]). Понаблюдайте за ва­шими губами.

— Теперь произнесите первый звук в слове мишка ([м’]). Что вы заме­тили?

4. Сообщение темы и задач урока.

— На занятии мы научимся опреде­лять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначе­ниями звуков.

□ — согл. зв., твердый

5. Сообщение учителя.

— В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости-мягкости. Это помогает нам различать слова. Пред­ставьте себе, если бы не существовало звука [м’], как бы звучало слово миш­ка? А как бы звучало слово мяч? Мач? Совсем не русское слово.

Игра «Озорники»

Чтобы услышать, как меняется значе­ние слова, если путать мягкие и твёр­дые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предло­жение, а вы находить звук – «озор­ник».

Корабль сел на мел.

— В каком слове спрятался звук-озор­ник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель — неглубокое место в реке, озе­ре, море.)

Девочка поставила веник в уголь.

— Исправьте ошибку. Хорь пел весело и звонко.

— Кто такой хорь?

(Хорьхорёк, хищный зверёк с цен­ным мехом.)

6. Физкультминутка «Ванька-встань­ка».

7. Работа в тетрадях.

8. Игра «Ремонт слов».

— Очень вредный вирус пробрался в наши слова и все запутал, испор­тил. Попробуйте «починить» слова: рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, бук-вар, утуг, футболь.

III. Итог занятия

— Что нового было на занятии?

Тема. Слог. Деление слов на слоги

Цель: дать понятие о слоге; учить де­лить слова на слоги; различать одно-, двух-

и трёхсложные слова; совер­шенствовать артикуляционный аппа­рат учащихся; развивать мышление, речь; прививать любовь к учению.

Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, иллюстрации.

I. Организация детей

II. Основная часть 1.

— Чича и Пушок решили провести соревнование по бегу. Они приглаша­ют вас «поболеть» за них. А что зна­чит «болеть» за спортсменов?

— Кто из вас был на соревнова­ниях?

— Где они проходят?

— Как называют тех, кто «болеет» за спортсменов? Что они делают?

— Вы будете болельщиками. Девочки будут «болеть» за Чичу, а мальчики — за Пушка. Помните, что болельщики громко скандируют имя бегуна.

Итак, на старт вышла Чича. (Чи-ча! Чи-ча!)

Пушок, на старт! Внимание! Марш! (Пу-шок! Пу-шок!)

— Когда вы кричали имена спорт­сменов, как звучало слово? (По час­тям)

Мы поздравляем Чичу и Пушка. У них одинаковый результат. Мы награжда­ем их медалями.

2. Практическая работа.

— А теперь представьте, что вы «бо­леете» за друга. Шёпотом постарай­тесь скандировать его имя. А теперь — по очереди вслух. Что вы заметили?

3. Сообщение темы и задач заня­тия.

На занятии мы узнаем, как называ­ются эти части слова и для чего нуж­но уметь делить слова на части.

4. Первичное восприятие и осозна­ние нового материала. Практиче­ская работа.

Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

5. Сообщение учителя с элемента­ми беседы.

— Значит, в слове рыба две части. На­зовите первую часть. Назовите вто­рую.

— Эти части называются слогами. Сколько же слогов в слове рыба?

—А сколько слогов в словах Чича, Пу­шок? А в ваших именах: Аня, Наташа, Алина, Коля, Ярослав, Витя?

Каждый день по утрам

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Игра «Помогай-ка».

Рыдают слоги не понарошку:

одни лишь крошки.

Но если вы хотите,

Тогда нам помогите».

— Я называю первый слог. Ваша за­дача — дополнить его недостающим слогом или слогами.

Например: пи-ла; пи-а-ни-но; пи-он.

Слоги: ба-, ри-, ко-.

8. Игра «Слоговички-попрыгунчики».

— Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столь­ко же раз прыгнуть.

Слова: рябина, стол, балкон, мали­на, земля, барабан, блины, учени­ки, самолёт.

9. Работа в тетрадях.

10. Обобщение и систематизация зна­ний.

Игра «Рассади пассажиров»

(На доске — паровоз с вагончиками и картинки зверей.)

— Животные торопятся разъехаться по своим сказкам. Но строгий кон­тролёр велел им занять места в ваго­нах по количеству слогов в названии животного. Животным это сделать сложно. Помогите им.

III. Итог занятия

— Что нового узнали на занятии?

— Каким способом мы делили сло­ва на слоги?

— Сколько слогов может быть в сло­ве?

— Может ли быть два гласных зву­ка в слоге?

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути ?Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?
Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.
Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!
Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,
Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?
Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.
Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).
Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание
Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь что вы с ними не справитесь .. Ключик точно будет мой).
Буратино: я пропал. Что же делать?
Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут
Задание №1
Буратино: (Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова ) Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили ?
Дети: Читайте слова (А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам
Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова
Дети: Да (болото ключик Азбука)
Буратино: молодцы, ребята!

Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.
Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.
Буратино (Буратино с детьми двигаются под музыку)
Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие
Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой).
Буратино: теперь я точно не найду ключик .
Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио
Задание №2
Воспитатель
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.(Ключик Дверь крыса )

Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.
Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?
Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться
Задание №3
Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)(парные ;глухие и звонкие )
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте
Нитки с толком подберите .
(На полотне расположены слова . Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов , выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне( Театр Мальвина Артемон )
Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! . Молодцы ребята!
Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?
(Буратино проводит динамическую паузу: «№4
Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю что если гласная то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем.Будьте внимательны .
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик .
Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку)
Воспитатель :А вот и следующее препятствие
Лиса Алиса: (звучит аудиозапись ) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой
Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали
Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут
Задание №5
Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети : С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны1 Буратино идет в школу. 2Папа Карло купил Азбуку .
Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились! . Молодцы ребята!
Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку?
Буратино : ребята а вот мы и дошли до того болота где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик .
Дуремар (звучит аудиозапись) : ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!)
Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!
Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.
Задание № 6» Зашифрованные Буквы «
Буратино : В этом задание надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание вспомним что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ).
Буратино: Ура! Ключик найден . Молодцы ребята!
Воспитатель: Буратино а вот и сундук ,Теперь мы можем его открыть ?
Буратино : Да
Буратино: Но что то он не хочет открываться ?
Воспитатель: Буратино а наверное надо произнести волшебные слова ?
Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова(звучит волшебная музыка)
Буратино: вот здорово! У нас получилось!
Буратино:,А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свиданье ребята до новых встреч.
Воспитатель:- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад ,давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду
Воспитатель:: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит ?Давайте посмотрим что там лежит ?(открывает сундучок )Ой ребята а тут письмо от Буратино.
Дорогие ребята ! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.
Рефлексия (самоанализ)
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу ! Вы сегодня все старались и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: “В гостях у царицы Грамматики”

Разделы: Логопедия

Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: