Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Альбина Гетт
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель:

Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – воспитатель- ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов

Содержание мероприятий Сроки

Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». Ознакомление с программой обучения.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

Памятка родителям «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам

Встреча в семейной гостиной: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития правильного звукопроизношения»

«Дыхательная гимнастика – основа правильного речевого развития детей»

Папка – передвижка «Игры с язычком»

Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях.

Размещение на стенде консультаций: «Общее недоразвитие речи».

Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой)

Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики.

Консультация для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк)

Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.

Встреча в семейной гостиной: «Пальцы помогают говорить»

«Активные игры учат говорить»

Стендовая консультация «Рука развивает мозг»

Консультация: «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей

Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР.

Стендовая консультация: «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

Оформление альбома «Папы, дедушки, братишки»

Встреча в семейной гостиной : «Фонематический слух – основа грамотной речи»

Семейный спортивный праздник «Семья –Я»

Консультация: «Формирование слоговой структуры слова»

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

Оформление альбома «Мама, бабушки, сестрички»

Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. Май

Выступление на родительском собрании на тему «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год» в форме просмотра открытого занятия.

Читайте также:
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом

Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: “Волшебный цветик-семицветик”. Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда Захаровой Е.А. с родителями старшей группы №2 с ТНР

Перспективный план взаимодействия

учителя – логопеда Захаровой Е.А.

с родителями старшей группы №2 с ТНР

Дата проведения

Форма работы

Цель работы

1. Анкетирование родителей сбор анамнестических данных.

2. «Об особенностях развития речи детей 5-6 лет. Цели и задачи обучения на 2020-2021 уч.год

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи »

3. “Советы логопеда”

4. Индивидуальные консультации

– Оформление и обработка анкетных данных.

-Оформление информационного стенда

– Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов

– Проанализировать и изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

– Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 6 года жизни
и планом групповой и индивидуальной работы

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

– Помочь родителям в интересующих их вопросах.

1. «Развиваем у ребёнка интерес и любовь к книге»

2 . Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультация для родителей

-Оформление информационного стенда

– Познакомить родителей со списком произведений для детей 5-6 лет.Рассказать о том, как можно развить интерес ребенка к книге

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

2. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

– Познакомить родителей последовательностью автоматизации звуков и приемами работы над звуками дома

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. “О развитии мелкой моторики руки, как важном условии умственно – речевого развития”

2. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

-Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

– Помощь родителям в интересующих их вопросах

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»

2. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

– Познакомить родителей с играми по развитию речи детей

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Трудности пересказа: причины.»

2. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

– Проанализировать и изучить

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

2. Мастер – класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ

3. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

– Помочь родителям в проблемных вопросах

– Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания, самомассажа

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Заучивание стихов с использованием приёмов мнемотехники”

2. “Советы логопеда”

-Оформление информационного стенда

– Консультации по запросу родителей.

-Познакомить родителей с методами и приемами заучивания стихов с помощью мнемотехники;

Как можно использовать эту технику и в других литературных жанрах

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

1. «Чему мы научились за год»

2. Индивидуальные консультации

3. “Советы логопеда”

– Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

– представить отчет о проделанной логопедической работе за 2020-2021 учебный год.

– Помощь родителям в интересующих их вопросах.

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Зам. зав. по УВР _____________ В.Н. Назаренко

Взаимодействие с родителями учителя-логопеда в ДОУ

Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

В данном материале рассматриваются проблемы, которые возникают при работе учителя-логопеда с родителями. А так же отображены причины возникновения речевых нарушений, задачи, формы и принципы работы учителя-логопеда с родителями детей-логопатов. Предлагаю перспективное планирование работы школьного учителя-логопеда на весь учебный год.

Причины речевых нарушений у детей

С каждым годом увеличивается число детей, у которых наблюдаются речевые патологии. На консультациях родители задают вопросы о причинах их возникновения. А причиной речевых нарушений могут быть:

  • Внутриутробная патология;
  • Наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • Неблагоприятные роды и их последствия;
  • Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • Ребенок перенес стресс или испуг.

Рост речевых нарушений объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети.

Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.

Особенности восприятия родителями речевых проблем у своих детей

Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи.

В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети, особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще.

Часто логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Есть родители, которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное сотрудничество. Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса. Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы логопеда с родителями.

Задачи работы логопеда с родителями

Основными задачами работы логопеда с родителями являются:

  1. Информировать родителей о состоянии речи школьника, о негативных последствиях своевременно не устраненного речевого нарушения.
  2. Стимулировать их обращение за логопедической помощью.
  3. Вооружать родителей в процессе бесед и консультаций необходимыми знаниями и практическими умениями для домашних занятий с ребёнком.

Формы работы логопеда с семьей

Существуют устойчивые формы работы логопеда с семьей, которые в педагогике принято считать традиционными:

  • индивидуальные беседы;
  • консультации;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • индивидуально-практические занятия с детьми в присутствии родителей;
  • наглядная пропаганда оформление педагогами в виде стендов, тематических выставок и т.д.;
  • анкетирование;
  • раздача памяток и буклетов для родителей.
Читайте также:
Использование специальных пособий и оборудования в работе логопеда с детьми с нарушением зрения

Принципы работы логопеда с родителями

При работе с родителями логопед придерживается следующих принципов:

  • Принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.
  • Принцип личностно-ориентированной педагогики;
  • Принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.
  • Принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;
  • Принцип ведущей деятельности. В работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов.
  • Принцип систематической работы с ребёнком. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.

Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а значит и дальнейшему успешному школьному обучению.

Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

При работе с родителями составляю перспективное планирование на весь учебный год.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №14 г. Кызыла с родителями на 2013-2014 учебный год.
Мероприятия Срок проведения
Проведение индивидуальных бесед с родителями первоклассников для сбора анамнеза. 1-15 сентября
Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей со 2 по 4 классы. В течение года
Посещение родителями групповых, индивидуальных логопедических занятий. В течение года (по желанию родителей)
Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и т.д. В течение года
Проведение консультаций для родителей, дети которых не посещают логопедическую группу. В течение года
Рекомендации для родителей в виде буклетов, памяток и слоговых таблиц. В течение года
Совместная подготовка детей к дистанционным олимпиадам по русскому языку. В течение года
Участие родителей в работе ПМПК. Май
Анкеты для родителей о работе школьного логопункта. Май
Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период. Май
Публикации на сайте логопедического кабинета. В течение года
Консультации для родителей в режиме он-лайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета. В течение года
Проведение тематических родительских собраний:
Родительское собрание в 1 классах на тему: «Роль логопедии в учебном процессе». Первая четверть
Родительское собрание во 2 классах на тему: «Что такое дисграфия?» Вторая четверть
Родительское собрание в1-2 классах на тему: «Кинезиологический комплекс упражнений, способствующий успеваемости школьников». В течение года (по запросу кл. руководителей)
Родительское собрание в 3 классах на тему: «Дисграфия и дислексия». Третья четверть
Родительское собрание в 1-3 классах на тему: «Речевое дыхание-основа жизни». В течение года (по запросу кл руководителей)
Родительское собрание в 4 классах на тему: «Профилактика нарушений письменной речи» Четвёртая четверть
Родительское собрание в 1-4 классах на тему: «Особенности развития речи у мальчиков и девочек». В течение года (по запросу кл. руководителей)
Собрание для родителей будущих первоклассников. Май
Афанасьева Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБОУ СОШ №14 г. Кызыла Республики Тыва
  1. План работы учителя-логопеда с молодым специалистом
  2. Работа учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях общеобразовательной школы
  3. План организационно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе
  4. Формы работы учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в условиях школьного логопункта
  5. Годовой план работы учителя-логопеда СОШ

(3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет

Рабочая программа для детей с тяжелым нарушением речи шестого года жизни, поможет педагогам спланировать свой образовательный процесс с целью достижения качественных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «детский сад» МБ ДОУ № 3

на Педагогическом совете

Протокол №1 от __________г.

Заведующий МБДОУ №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя-логопеда по реализации основной адаптированной

образовательной программы коррекционно – развивающей работы в

группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи старше 3-х лет №11 «Кораблик»

на 2020 – 2021 учебный год

Учитель – логопед: Друзякина Е.В.

ул. Максима Горького – 593

1. Целевой раздел

Читайте также:
Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях

1.2. Цель и задачи рабочей программы………………………………………. 5

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса……. 11

1.4. Целевые ориентиры. Планируемые результаты…………………………. 12

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей………. 15

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание и организация образовательнойкоррекционно– развивающей

2.2 Тематическое планирование организованной образовательной

деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с

нарушением речи 4-5 лет на 2019 – 2020 учебный год……………………….. 29

2.3. Формы и средства организации коррекционной деятельности. Совместная

коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя. 30

2.4. Интеграция образовательных областей в логопедической работе………32

2.5. Взаимодействие учителя – логопеда с семьями воспитанников ……….. 34

2.6. Комплексная диагностика уровней освоения детьми рабочей

3. Организационный раздел:

3.1. Особенности организации предметно-пространственной развивающей

среды. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ………………………………………………………….. 45

3.3. Перспективный план учителя-логопеда со специалистами ДОУ

на 2019 – 2020 учебный год (средняя группа)…………………………………..49

3.4. Программно – методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда и

группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи……………………………………………………………….50

Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи старше 3-х лет № 11 «Кораблик» разработана в соответствии с основной адаптированной образовательной программой коррекционно – развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ № 3 с включением:

Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой— СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Программы «Цвет творчества» под редакцией Н.В. Дубровской — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Примерной программы физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи под редакцией Ю.В. Кирилловой— СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Программы «Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О. А. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015.

Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей 4 – 5 лет. Выпуск 2. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Программы «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Литвинова О. Э. – СПб. ДЕТСТВОПРЕСС, 2016

Программы «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе» Тимофеева Л. Л. — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Рабочая программа учителя – логопеда разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва)

Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049 – 13) с учетом:

Устава МБ ДОУ (Приказ УО города Батайска от 24.11.2017 г№830);

Лицензии на осуществление образовательной деятельности (Серия 61Л01 №0000762 от 26.06.2013 г)

Настоящая рабочая программа предназначена для коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, старше 3-х лет, имеющими тяжелое недоразвитие речи II и III уровня. Зачислению на коррекционно-развивающие занятия, подлежат дети, у которых наблюдается:

Отсутствие фразовой речи (в отдельных случаях – аграмматичная элементарная фраза из двух слов, выражающая требование);

Скудный активный словарь, не соответствующий возрасту;

Отсутствие понимания грамматических категорий, значений простых предлогов;

Активное использование в речи жестов и мимики;

Несформированность ритмической структуры слова (часто произнесение вместо целого слова лишь ударного слога, либо смещение ударения);

Несформированность многих артикуляционных укладов (включая нередко отсутствие звуков раннего онтогенеза);

Наличие в речи ребенка слов – заменителей.

Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте старше 3-х лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Читайте также:
Формирование интереса к деятельности у безречевых детей

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическиминормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

1. Цели и задачи данной программы

Целью представленной рабочей программы является создание оптимальныхусловий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-образовательнымпроцессом в МДОУ № 3 в соответствии сФГОС ДО, а именно:

повышение социального статуса дошкольного обеспечения;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольногообразования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциалакаждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебнойдеятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётомобразовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепленияздоровья детей.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность.

В соответствии с рабочей программой, вся коррекционно-развивающая деятельность носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими упражнениями. Коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все специалисты под руководством учителя – логопеда занимаются коррекционно – развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии рабочей программой, педагоги под руководством учителя – логопеда решают следующие задачи:

охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей;

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышления, развитию умственных способностей и речи;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

учет государственной политики,

особенности контингента детей и кадрового состава группы,

Читайте также:
Сценарий логопедического досуга - Веселое путешествие

учет запросов родителей воспитанников,

особенности регионального компонента.

1.2. Особенности образовательного процесса

Группу посещают дети старше 3-х лет с тяжелыми нарушениям речи (общим недоразвитием речи 2 – го и 3 – го уровней речевого развития).

Характеристика детей с ОНР (ТНР):

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены,

активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний,

звуко-комплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладаюткорневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайнеограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных иглаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер.Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способностьвосприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной иглагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простыхпредлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употребленииграмматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных ссуществительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращеннойречи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, несформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиямивзрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенковцветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороныречи (большое количество несформированных звуков).

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой

фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематическогонедоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложныхконструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдатьсянеточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыкисловообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные суменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудностипри образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги,допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными.

Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут бытьнестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене илисмешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговойструктуры. Ребенок может повторять трех- и четырех-сложные слова вслед за взрослым,но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотяотмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками исуффиксами.

Четвертый уровень речевого развития характеризуетсянезначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечаетсянедостаточная дифференциация звуков: [т-т’-с-с’-ц], [р-р’-л-л’-j] и др. Характернысвоеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособностиребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения.Следствием этого является искажение звуко-наполняемости слов в различных вариантах.Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности».Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкимиошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально-оттеночных,уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образованиисложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планированиивысказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливаетсвоеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляютсложные предложения с разными придаточными.Дети с тяжелым недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой

особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической

Развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка, обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям, и полностью соответствует требованиям “Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)” – автор Н.В. Нищева.

Группа имеет безопасный участок с прогулочной верандой, с игровым и спортивным оборудованием. Группа воспитанников с тяжелым нарушением речи имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинеты учителя – логопеда, педагога – психолога, медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорную комнату.

В групповом помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение:

речевой центр «Город красивой речи»,

Центр науки и природы,

Читайте также:
Речевая карта обследования детей логопедической группы

Центр логико – математической деятельности,

Центр конструктивно – модельной деятельности,

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи на 2016 – 2017 учебный год (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

учреждение детский сад

комбинированного вида № 9

г. Амурска Амурского муниципального

МБДОУ № 9 г. Амурска

Рабочая программа

учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

на 2016 – 2017 учебный год

на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) , 2015г.

Принята на заседании

Протокол № 01 от 25.08.2016

Цели и задачи реализации программы……………………………….

Интеграция образовательных областей в совместной коррекционно-развивающей работе специалистов ДОУ, воспитателей и родителей…………………………………………….

Принципы формирования программы……………………………….

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, обучающихся в группе компенсирующей направленности……………….

Данные развития детей старшей группы компенсирующей направленности……………………………………………………….

Результаты реализации программы…………………………………..

Организация и содержание направлений коррекционного – образовательного процесса………………………………………….

Организация системы взаимодействия с педагогами……………….

Содержание коррекционной работы учителя-логопеда по перспективному направлению инновационной деятельности по обновлению содержания ООП ДО (вариативная часть)……………

Организация предметно-пространственной развивающей среды….

Распорядок и режим дня………………………………………………

1. Интеграция образовательных областей в логопедической работе представлена

2. Перспективный тематический план НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

3. Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5 – 6 лет)Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 лет)

4. Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

5. Речевые карты воспитанников

6. Индивидуальные карты коррекции и отслеживания динамики развития речевых и психо-моторных функций ребенка

7. «Экран звукопроизношения»

8. Аналитические справки и годовой анализ коррекционной работы учителя-логопеда

10. Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте детей 5-6 лет

11. Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи детей 5-6 лет

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте.

Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ТНР (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Рабочая программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Читайте также:
Конспект занятия 'Звуки и буквы Ш-Ж'

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей группе № 8 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет является рабочим программным документом для дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска. Программа разработана на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией 2014г. г. Санкт-Петербург.

Программа соответствует ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) и учитывает соответствующие примерные образовательные программы дошкольного образования (ст.6 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности № 8.

Основными участниками реализации программы являются: дети группы, родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

– Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в РФ»

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2001 №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного учреждения»;

– Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Образовательной программой ДОУ;

– действующим Уставом учреждения.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Целью рабочей программы является обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Перспективный план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

I . Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

6. Заполнение речевых карт

7. Составление расписания логопедических занятий

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

Читайте также:
Как говорим мы – так говорят наши дети

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 15 сентября по 15 мая

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

– «Советы логопеда заботливым родителям»

– «Развитие речевого дыхания»
– «Артикуляционная гимнастика»

– «Играем пальчиками – развиваем речь»

– «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

4. Консультации для воспитателей:

– «Профилактика речевых нарушений»

– «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

– «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

– «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

– «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

– «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

– «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

– «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

– «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

План коррекционно-методической работы учителя-логопеда

План коррекционно-методической работы

на 2018– 2019 учебный год

учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.

Цель: Диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

Задачи:

Диагностика состояния звукопроизношения фонематического восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи дошкольников.

Анализ неречевых процессов дошкольников с целью выявления группы риска по дисграфии.

Разработка и организация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений речи детей с учетом требований ФГОС.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

Диагностико – проектная деятельность.

Первичное обследование устной речи.

Выявление нарушений устной речи.

1 – 2 недели каждого заезда.

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

Уточнение этиологии характера речевых нарушений.

1-ая неделя каждого заезда.

Комплектование групп и подгрупп, составление расписания индиви-дуальных занятий.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.

3-ий день заезда и конец 2-ой недели.

Итоговое обследование речи.

Заполнение речевых карт, графическое отражение динамики речевого развития индивидуальных достижений ребенка

Последняя неделя каждого заезда.

Участие в работе дошкольного психолого-педагогического конси-лиума.

Итоги мониторинга речевого и психофизического статуса и определение дальнейшего образовательного маршрута. Составление заключения ПМП консилиума центра «Логос».

Последняя неделя каждого заезда.

Коррекционно- развивающая деятельность.

Составление рабочей программы коррекционной работы.

Разработка приложе-ния по итогам обсле-дования речевого и психофизического уровня развития де-тей.

Составление интегрированного плана.

Коррекция речевых нарушений дошколь-ников .

4 – 5 курсов коррекционного обучения за год.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Подгрупповые – 8 занятий в неделю по 20 – 25 минут каждое. Индивидуальные занятия по 15 минут – ежедневно.

В соответствии с

расписанием коррекционно-логопедической работы.

Консультативно-методическая деятельность.

Родительские собрания, практикумы, «мастер-классы». Темы собраний: «ОНР», «Развитие фонематических процессов у детей», «Обзор литературы – в помощь родителям».

Читайте также:
Тематическое речевое развлечение на тему 'Наша Армия сильна!'

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей, демонстрация и обучение приемам коррекции.

Консультирование педагогов и родителей дошкольника по результатам обследования речи.

Организация личностно-ориентированного воздействия на ребенка с учетом выявленных особенностей его речевого и психофизического развития.

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей /беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах/.

Ознакомление педагогов и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка.

Накопление и распространение материалов по своей методической теме: «Современные подходы к организации коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими диагноз алалия».

В соответствии с планом методи-ческого объеди-нения педагогов групп компенси-рующей направ-ленности.

Обобщение опыта в печатных изданиях, на сайте ОУ, в СМИ.

Требования в ФГОС при реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/.

Сотрудничество с учителями-предметниками, воспитателями, психологом, психотерапевтом и медицинскими работниками.

Организация единого коррекционно-образо-вательного пространст-ва.

Повышение профессиональной компетентности.

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом.

Повышение профессиональной компетентности

Работа с научной и публицистической литературой.

Корректировка рабочей программы по индивидуальной и групповой логопедической работе в разновоз-растной группе компенсирующей направленности ТНР /срок реализа-ции 2 месяца/

Внедрение требований в ФГОС.

Корректировка рабо-чей программы по инд. и групповой логопеди-ческой работе в раз-новозрастной группе компенсирующей направленности ТНР в зависимости от контин-гента поступающих де-тей.

Разработка конспектов занятий с учетом требований ФГОС.

При реализации адап-тированной образова-тельной программы дошкольного образо- вания по индиви-дуальной и групповой логопедической работе в разновозрастной группе компенсирую-щей направленности ТНР/срок реализации 2 месяца/.

Модернизация предметно-пространственной развивающей среды

логопедического кабинета.

Оснащение информационно-техническим оборудованием

/ компьютер, принтер, сканер/

Повышение эффективности коррекционной работы.

201 8 – 201 9 учебный год.

Приобретение методической и учебно-дидактической литературы.

По мере необходимости.

Обновлять имеющийся дидактический материал, подготавливать ранее приобретенные пособия к практическому использованию.

Весь учебный год.

Приобретение стерилизатора «Автоклав».

Обработка логопедического инструментария.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: