Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Перспективный план

взаимодействия учителя-логопеда Петуховой О.И.

с воспитателями и специалистами ДОУ

на ххххх учебный год

Мероприятие

Ознакомление с результатами первичной диагностики

Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Консультация «ФГОС ДО. Речевое развитие. Целевые ориентиры»

Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи в рамках ФГОС

Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя

по автоматизации поставленных звуков

Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков

Консультация: «Развитие речи младших дошкольников»

Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи младших дошкольников и профилактике речевых нарушений

Консультация «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с заиканием)»

Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития.

Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы

Ознакомление с результатами педагогического среза

Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.

Выпуск детей с логопункта

Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи»

Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения

Ознакомление с результатами итоговой диагностики

Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной групп за учебный год.

Речевые пятиминутки во всех возрастных группах

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий.

Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима в ДОО

Рекомендации на летний период

Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Взаимодействие со специалистами

Беседа с медработником, изучение мед. заключений детей для заполнения речевых карт. Рекомендации по направлению детей-логопатов на консультации к профильным специалистам (психоневрологу, оториноларингологу, ортодонту)

Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями

Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей подготовительных групп, зачисленных на логопункт. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей.

Подготовка цифрового годового отчета для медработника и заполнение журнала осмотра детей специалистами (3-7 лет)

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи

Беседа с музыкальным руководителем об особенностях темпо-ритмической стороны речи у детей с заиканием

Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, занимающегося на логопункте. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе

Читайте также:
Методическое пособие для воспитателей по развитию речи

Подведение итогов работы. Отчет

Анализ совместной работы учителя – логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год.

Перспективный план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

I . Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

6. Заполнение речевых карт

7. Составление расписания логопедических занятий

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 15 сентября по 15 мая

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

– «Советы логопеда заботливым родителям»

– «Развитие речевого дыхания»
– «Артикуляционная гимнастика»

– «Играем пальчиками – развиваем речь»

– «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

Самоанализ, анализ коллег

Читайте также:
Рабочая программа 'Коррекционно-развивающая работа с детьми в подготовительной группе с ТНР'

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

4. Консультации для воспитателей:

– «Профилактика речевых нарушений»

– «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

– «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

– «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

– «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

– «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

– «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

– «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

– «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Татьяна Ибраева
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

Перспективный план работы учителя – логопеда с педагогами МБДОУ.

Месяц № п/п Формы работы, мероприятия Содержание работы

Сентябрь 1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.

2. Посещение медицинской сестры Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно – восстановительной работы.

3. Проведение консультации на тему “Задачи развития речи у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении” для всех специалистов Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

Запись в журнал речевых заключений и нарушенных звуков для каждого ребёнка.

5. Участие в заседании №1 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Октябрь 1. Подготовка к проведению праздника “Осенняя ярмарка”. Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.

2.Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений

3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме “Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией”. Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.

Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

Запись рекомендаций по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Ноябрь 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

Читайте также:
Организация логопедического воздействия в условиях общеобразовательной школы

3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Декабрь 1. Проведение консультации на тему “Формирование разговорной речи в беседе” для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.

2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.

3. Проведение совместной с психологом консультации на тему “Преодоление недоразвития эмоционально – выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения” для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально – выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Январь 1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

2. Проведение консультации на тему “Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями” для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.

3. Участие в заседании №2 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Февраль 1. Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта

Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

2. Проведение родительского практикума «Конкурс эрудитов» совместно с воспитателями подготовительных групп

Практикум с целью привлечения родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ, воспитания сплочённости коллектива детей и родителей в семье и детском саду, активизации мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.

Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе.

Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

4. Заполнение журнала взаимосвязи в

работе специалистов.

Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Март 1.Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.

Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.

Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

3. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Читайте также:
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Апрель 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.

2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работыпри коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу»

Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики

4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. Обмен рекомендациями по повышению эффективности проводимой работы со специалистами ДОУ. Учёт и выполнение рекомендаций специалистов, записанных в графе для логопеда

Май 1. Участие в заседании №3 ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.

3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя,

инструктора по физподготовке

Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.

4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями

Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы

Составила учитель- логопед : Ибраева Т. А.

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

План работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ

План работы

учителя-логопеда с педагогами ДОУ (воспитателями и специалистами)

Стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка;

-Формирование связи «логопед-педагог»;

-Логопедическое просвещение педагогов.

Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем.

Посещение медицинской сестры.

Изучение диагнозов детей. Совместно вырабатывается оптимальный режим проведения занятий с учётом лечебно – восстановительной работы.

Консультации на темы “Результаты первичной логопедической, педагогической, психологической диагностики детей. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей. ” для всех специалистов.

Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет

Участие в ПМПк №1

Подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Ведение журнала взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда «Говори правильно»

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами.

Подготовка к проведению осеннего праздника. Совместное с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику.

Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей

Семинар – практикум «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников

Познакомить воспитателей с играми на развитие дыхания

Проведение консультации для музыкального руководителя по теме “Логоритмика в системе коррекции речи детей»

Познакомить муз. руководителя с логоритмическими упражнениями.

Мастер-класс: «Фонематический слух – основа правильной речи»

Познакомить воспитателей с методами и приемами для развития фонематического слуха.

Подготовка к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем..

Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей

Посещение занятий воспитателей по развитию речи в старших группах.

Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

Читайте также:
Логопедическое обследование больных в остром периоде инсульта

Консультация «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи.»

Познакомить воспитателей с методами и приемами, развивающими речь ребенка.

Участие в заседании №2 ПМПк

Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Выступление на педсовете «Система взаимодействия специалистов в ДОУ»

Рассказать о новых формах взаимодействия учителя-логопеда и специалистов в ДОУ

Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта

Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

Консультация психологу «Взаимосвязь логопедической и психокоррекционой работы с детьми в условиях ДОУ»

Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений.

Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу .

Консультация «Обогащение словаря и развитие понятийного мышления.»

Познакомить воспитателей с методами и приемами, развивающими речь ребенка.

Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп.

Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.

Проведение открытого занятия по автоматизации звуков «День рождения у Жирафа»

Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения : закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

Семинар-практикум «Использование дидактического материала на занятиях для развития лексико-грамматического строя.»

Дать рекомендации по использованию дидактического материала

Выступление на педсовете «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

Рассказать о способах использования предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе

Родительский клуб «Скоро в школу»

Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики

Участие в заседании №3 ПМПк.

Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно- логопедических мероприятий в летний период.

Дать практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Отчет о результатах коррекционной работы

Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы . Определение путей дальнейшего сотрудничества.

Итоговое занятие «Тимоша идет в школу»

Демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной

работы

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда

Содержимое публикации

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КУШНИР Г.Е. НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление

Содержание основной деятельности.

C роки

Коррекционная работа с воспитанниками

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами.

Работа с родителями.

1. Обследование уровня речевого развития воспитанников.

2. Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения и воспитания на каждого ребёнка.

2. Составление индивидуальной программы развития на детей-инвалидов.

3.Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность по коррекции, автоматизации, дифференциации звуков..

4.Подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность по развитию фонематического восприятия

I .Участие в психолого-педагогическом консилиуме.

II .Подготовка документации к новому учебному году.

III .Проведение консультации для воспитателей группы:

1.Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

1.Игры на развитие фонематического слуха.

2. Задания по формированию восприятия и дифференциации гласных звуков.

Читайте также:
Методическое пособие 'Папка- рычалка'

1. Роль дидактической игры во всестороннем воспитании и обучении детей.

2.Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе слова.

1. Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.

2. Использование дидактических игр при автоматизации звуков.

1.Особенности формирования гср у детей старшего дошкольного возраста.

1.Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи и социального развития дошкольников.

2.Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа.

1.Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.

2. Особенности развития связной речи у детей.

1.Обучение детей рассказыванию.

2. Формирование слоговой структуры у детей.

1. Приёмы развития выразительности речи.

I .Выступления на родительских собраниях:

1. Содержание логопедической работы

2.Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению лексико-грамматических нарушений.

3.О развитии мелкой моторики руки, как важном условии умственно-речевого развития и подготовки к обучению в школе.

4. Результаты диагностики речевого развития

II .Проведение консультаций:

1.Роль семьи в развитии речи ребёнка.

1.Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

2.Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов для шипящих звуков.

1.Логопедические игры для тренировки внимания.

2.Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов для звуков л,л’.

1. Логопедические игры для формирования слоговой структуры слова.

2. Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов для звуков р,р’.

1.Роль логопедических игр при автоматизации звуков.

1.Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста.

2.Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе слова.

1.Приёмы формирования грамматического строя речи у детей.

2. Обучению чтению – естественный процесс.

1. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

2.Готовим руку к письму.

1.Готов ли ваш ребёнок к школе?

2. Как предотвратить школьные трудности.

Постановка и автоматизация поставленных звуков.

III . Методические рекомендации по созданию необходимой среды для правильного речевого развития ребёнка.

IV . 1. Проведение открытых логопедических занятий для родителей:

Звук М. Буквы М, м.

Автоматизация поставленных звуков.

Составление описательного рассказа «Весна».

Звук Ж. буквы Жж.

Y .Работа на консультативном пункте:

1.Как научить ребёнка говорить.

2.Роль семьи в развитии речи ребёнка.

3.Речевые нарушения и причины их возникновения.

VI .Индивидуальное консультирование родителей общеобразовательных групп в День открытых дверей.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Данная программа предназначена для дошкольных учреждений. Цель: выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способности к чтению.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная программа предназначена для логопедов ДОУ. Цель данной программы является профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, по средствам НОД по логопедии.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предлагаемая программа по логопедической коррекции будет полезна школьному учителю-логопеду.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:
Проблема формирования операций фонематического анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи III уровня

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Календарно-тематическое планирование по логопедии учителя Копысовой Я.В. на 2014/2015 учебный год. План составлен на основании Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VΙΙΙ вида под редакцией В.В.Воронковой год издания 2007, программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой

  • «Система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся»
  • «Система коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • «Система по коррекции у детей произношения и их дифференциации, практические упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти в целях формирования правильной речи»
  • «Логопедическая работа в коррекционных классах»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

«НЕ ПОЛОЖЕНО!»,

или НАШ ОТВЕТ ВАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

Отрывок из письма

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (Ш) в слогах, словах и фразовой речи

В своей работе я столкнулась с такой проблемой и решить ее без вашей помощи, наверное, не смогу.
В нашей газете, а я ее считаю своей, я прочитала о правах психолога («Настенный юридический мини-справочник еженедельника «Школьный психолог», № 48, 1999 г.). Работая первый год, постеснялась показать администрации эту газету и заявить о своих правах. На второй год работы я показала эту газету администрации, и мне добавили к моей ставке 15%.
Тогда я, помимо того что работала на полную ставку психолога, вела еще 3 коррекционных часа в трех классах (4, 7, 9-м) и факультатив в 9-м классе.
Но повышения оклада я добилась с большим трудом — только благодаря вашей газете. В этом году сказали: не положено. Причем в разных местах причину отмены 15% надбавки объясняли по-разному. Вот это и настораживает. Экономист сказал, что психологу не положена 15%-ная надбавка, а только логопеду положена, но у нас в школе логопеда нет. Администрация заявила, что в прошлом году у меня было три коррекционных класса (выравнивания), а в этом осталось два и поэтому никаких доплат не положено. Так ли это?
У меня в этом году 2 часа коррекционных развивающих занятий в 5-м классе и один час в 8-м классе.
В газете же о правах психолога сказано так: «За работу в коррекционных классах для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки зарплаты работников повышаются на 15—20%». Здесь ничего не сказано о количестве коррекционно-развивающих часов и о количестве таких классов.
Убедительно прошу вас дать разъяснение по этому вопросу. Зависит ли 15%-ная надбавка к ставке психолога (я уже не говорю о 20%) от количества классов выравнивания?

Игорь Каманов: Многие из вопросов, заданных коллегой, можно решить в стенах самого образовательного учреждения. Администрация и профсоюзные комитеты вправе выплачивать из директорского фонда надбавки специалистам в рамках указанных процентов. При этом величина надбавки напрямую не зависит от количества коррекционных классов, в которых работает специалист.
Если педагог-психолог много работает с детьми, имеющими отклонения в развитии, то он вправе поставить этот вопрос перед администрацией и профсоюзом образовательного учреждения.
Обратимся непосредственно к документам. В Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» мы читаем:
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15–20%.
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20% определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15–20%. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)

Отрывок из письма

В этой же статье «Школьного психолога» было сказано, что количество ставок педагога-психолога не нормируется. Я работаю в школе психологом одна на 700 учащихся. В некоторых школах за такое количество учащихся психологи получают 1,5 ставки. Когда я заявила об этом администрации, мне сказали: «Не положено». Права как будто бы у нас есть, но когда начинаешь о них говорить, ответ один: «Не положено». Тогда не легче ли взять оплачиваемую категорию (то есть определенное количество учащихся) и работать только с ними. Ведь на коллегии Минобразования РФ было сказано: «Образовательное учреждение, имеющее свыше 500 учащихся, вправе иметь более одной ставки педагога-психолога, исходя из своих потребностей». Мне по этому поводу сказали, что это надо делать не в середине учебного года, а в начале: надо писать бумагу заведующему РОНО.
А в наших правах говорится, что образовательное учреждение самостоятельно в решении этих вопросов, только чтобы это не шло вразрез с федеральными нормативами. Кто же прав?

Игорь Каманов: Если следовать букве закона, то можно сказать, что в настоящее время, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32,
п. 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей находится в компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Проконсультируйтесь с коллегами. Может быть, у них есть опыт в решении этого вопроса.
Сейчас отделом практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования предпринимаются меры по разработке методических рекомендаций по примерным штатным нормативам для всех видов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Отрывок из письма

Я за свои деньги оформила кабинет, сама приобретаю все необходимое для работы. Знаю, что администрация выделяет средства для приобретения ручек, тетрадей, бумаги и т.д. Или это дают по линии РОНО? Но это все для администрации, а для психолога, говорят, не положено.
Компенсация за оформление кабинета мне тоже не положена, хотя всем мой кабинет понравился. Но не положено — и все. Наверное, надо кабинет с зимним садом, для того чтобы он был оплачиваемым. А ведь, как я узнала, оформление кабинета входит в компенсационные доплаты. Единственное, с чем согласны все руководители, так это то, что психолог не имеет права на пенсию за выслугу лет. В этом вопросе других мнений и возражений нет.

Читайте также:
Рабочая программа 'Коррекционно-развивающая работа с детьми в подготовительной группе с ТНР'

Игорь Каманов: Здесь, как и в остальных случаях, все решается внутри коллектива школы. Образовательному учреждению выделяется общий фонд доплаты по кабинетам. Психолог имеет такое же право претендовать на выплаты за кабинет, как и учителя-предметники.

Отрывок из письма

Теперь еще об одном — об инструктивном письме от 24.12.2001 г. № 29/1886—6, где говорится об использовании рабочего времени педагога-психолога. В конце вашей статьи сказано: «. так что знайте и руководствуйтесь».
Но для этого, наверное, еще надо, чтобы было дано указание школам, ведь одного нашего слова и слова нашей газеты недостаточно.
Мы, психологи, должны были находиться в школе 24 часа (+12 часов). Теперь же — 18 часов. Можем ли мы работать по этой сетке уже сейчас, изменив свои часы работы, или с нового учебного года? Боюсь, что администрация не обрадуется, если я буду работать вместо 24 часов — 18. Наверное, если продолжать так работать, увеличив свою недельную нагрузку до 27 часов, то тогда будет уже 1,5 ставки. И будет ли администрация это оплачивать?

Игорь Каманов: В соответствии с упомянутым инструктивным письмом — на индивидуальную и групповую профилактическую работу, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися и воспитанниками; а также на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме — психолог затрачивает 18 часов в неделю.
Остальное время (в пределах установленного количества часов в неделю) приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся и воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях, заполнение аналитической и отчетной документации) и др.
Все виды работ должны быть зафиксированы в планах и отчетах по видам деятельности педагога-психолога.
И если специалист представит подробно составленный график своей работы, где прописаны все виды деятельности и временные затраты на них, то вряд ли у администрации школы возникнут какие-то возражения. Тем более что выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
В инструктивном письме распределение времени дается в качестве рекомендации, а администрация вправе предложить свои условия по регламенту нагрузки и организации рабочего времени педагогов-психологов.
Вместе с тем нельзя не отметить, что педагог-психолог в системе образования относится к категории педагогических работников, наименее защищенных в правовом отношении, и в настоящее время Управлением специального образования разрабатывается пакет нормативных документов, касающийся деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: