Перспективный план работы логопеда с родителями

Перспективный план работы логопеда с родителями

Елена Петрова
Перспективный план работы логопеда с родителями

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПЕТРОВОЙ Е. Ф. С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 уч. г.

Месяц Форма работы Тема Цель

Сентябрь Анкетирование «Я и мой ребенок» Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к детям и их речевому дефекту и их педагогическую осведомленность.

Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами обследования детей и индивидуальным планом работы.

День открытых дверей «Добро пожаловать!» знакомство с группой, речевой средой группы «Ромашка».

Ежемесячная газета «Полезная книга для родителей» «Этому мы должны научиться» Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год.

Оформление информационного стенда «Работаем вместе и достигаем успеха» Отразить содержание основных моментов коррекционно-развивающего обучения.

Октябрь Родительское собрание Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушения речи. Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Артикуляционные упражнения» Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Консультация «Как заниматься с детьми дома» Раскрыть формы и правила проведения домашних заданий.

Папка передвижка «Этот непослушный грамматический строй» Познакомить родителей с основными грамматическими ошибками речи детей и способами их преодоления.

Ноябрь Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны.

Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки» Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Пальчиковая гимнастика» Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка.

Консультация «Дизартрический компонент. Что это?» Объяснить родителям что такое дизартрический компонент и как он проявляется у детей.

Декабрь Оформление фотогазеты «В мире детей» Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе.

Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи и речевого общения детей» Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Рекомендации «Что можно делать по дороге домой» Рассказать родителям о методах и приемах развития речи по дороге домой.

Январь Консультация всеобуч «Как и что читать детям» Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме»

Ежемесячная газета «Речевые игры: что это и как в них играть» Познакомить родителей с понятием «речевые игры», раскрыть их содержание и объяснить важность их проведения.

Февраль Выставка «Логопедические игры» Познакомить родителей с логопедическими играми, в которые нужно играть и как это делать.

Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Раскрыть структуру логопедической работы и особенности работы с домашними заданиями в детских тетрадях.

Ежемесячная газета «Фонематический слух-основа речи» Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха.

Март Оформление папки-передвижки «Что делать если ребенок начал заикаться?» Раскрыть причины возникновения заикания и условия устранения.

Рекомендации «Речевое дыхание» Объяснить необходимость формирования правильного речевого дыхания.

Читайте также:
Конспект НОД: День защитника Отечества

Консультация «Особенности формирования связной речи».

Раскрыть основные этапы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Апрель Консультация – всеобуч «Учим детей общаться» Дать родителям рекомендации по обучению детей способам общения. Раскрыть возрастные нормы общения детей в коллективе.

Май Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.

Родительское собрание «Я хочу красиво и правильно говорить. Итоги работы за год» Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы.

Буклеты-консультации «Что делать в летний период?» Дать советы родителям на летний период по выполнению домашнего задания.

Перспективный план работы логопеда Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями Месяц Мероприятия с педагогами Мероприятия с родителями Сентябрь Сообщение.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями План работы с родителями младшей группы на 2014-2015 уч. год № Форма проведения Содержание Ответственные.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями в старшей группе № 2, НА 2014 – 2015 год. Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителями месяц собрание активное консультация наглядность Сентябрь Организационное собрание Цель: познакомить с задачами программы «От рождения.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя – Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы – участники Дата проведения.

Перспективный план работы с родителями воспитанников по речевому развитию (старший дошкольный возраст)

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №73 «Карусель»

Перспективный план работы с родителями воспитанников

по речевому развитию (старший дошкольный возраст)

Составила:Субботина Екатерина Павловна

Воспитатель первой квалификационной категории

Памятка для родителей

Семинар-практикум (совместно с логопедом)

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Выставка совместных детско-родительских творческих работ

Оформление почтового ящика

«О развитии речи Вашего ребенка»

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»,

«Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (старший дошкольный возраст)»

«Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

«Игры со звуками»

«Развитие фонематического слуха у детей»

День открытых дверей

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Устный педагогический журнал

Создании речевого альбома «Копилка слов»

Посещение родителями занятий

«Самомассаж и массаж рук»,

Читайте также:
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

«Развивающие игры с хендгамом»

«Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребенка»

«Что способствует развитию речи»

«Правильное дыхание – правильная речь»

«Учимся правильно дышать»

По запросу родителей

Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики

Памятка для родителей

(совместно с логопедом)

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Движение и речь»

«Развиваем мелкую моторику»

«Профилактика нарушений письменной речи у детей в детском саду»

«Как заниматься с ребенком дома»

«Поиграйте с ребенком»

По запросу родителей

Устный педагогический журнал

Выставка совместных детско-родительских творческих работ

Создание семейного альбома

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Создание развивающей домашней речевой среды»

«Новый год у ворот»

«Праздник в моей семье»

«О пользе рисования и не только»

По запросу родителей

Поход в лес (на каникулах)

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Познавательно-поисковая деятельность – эффективное средство развития речи»

«Развиваем внимание и мышление»

«Развивающие игры по вечерам и выходным дням»

По запросу родителей

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

«В Стране красивой речи»

«Развитие зрительного восприятия»

«Сильные слова», «Зимние слова»

По запросу родителей

Семинар с элементами тренинга

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создание речевого альбома «Копилка слов»

«Мамы разные важны»

«Как успешно подготовить ребенка к школе»,

«Нужно ли родителям обучать детей чтению»

«Готовим руку к школе»,

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

По запросу родителей

Совместное мероприятие с родителями

Памятка для родителей

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

День смеха и потехи

«Если ваш ребенок сквернословит»

«Мы начинаем КВН!»

«Использование художественной литературы в семье»

«Как читать детям»

«Загадки как средство развития речи детей»

«Веселые слова», «Весенние слова»

По запросу родителей

Оформление информационного стенда

Памятка для родителей

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Школьное завтра» наших детей»

«Чему мы научились»

«Итоги работы по развитию и коррекции речи»

«Работа по развитию речи в летний период»

«Всё, всё, всё про нас»

«Праздник правильной речи»

Международный конкурс детского рисунка «ЯРКИЙ МИР » (свободная тема)

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Международный конкурс рисунков «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

«Перспективный план работы с родителями логопедической группы»
(старший, подготовительный возраст)

Работа с родителями в старшей логопедической группе №9 на 2012-13 учебный год

Нетрадицион-

ные формы работы

Семейные конкурсы

Темы родитель-

ских уголков

Полки – ширмы

17.09.12г Организа-ционное

«Система-тический контроль за речью детей»

Игра – практикум «Вместе играем пальчиками и развиваем речь»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

I неделя

«Осенний вернисаж» изготовле-

ние поделок из природного материала

III неделя

«Моё любимое животное»

«О режиме дня дошколь-

«Правила культуры общения»

III неделя

Доклад «Кем работает моя мама»

I неделя

«Что означает моё имя»

«Предлагать ли детям делится?» «День матери»

III неделя

Читайте также:
Звук и буква Л - конспект логопедического занятия

нее чудо» изготов-

ление новогодней игрушки

I неделя

«Наш семейный отдых»

«Растите детей здоровыми»

«Здесь живёт сказка» Показ детьми сказки. + Что такое портфолио?

III неделя

«Книжка – малютка» составле-

ние сказки с иллюстра-

I неделя

«Кем я хочу стать»

«Для чего дошколь-

«Мы будущие защитники отечества» развлечение с папами

I неделя

Доклад «Необычные животные»

III неделя

«Детей учит то, что их окружает»

Ток-шоу «Нужно ли с ребёнком разгова-ривать» (речевые

+Открытое занятие (звуковой анализ

III неделя

«Огонь – друг, огонь – враг» конкурс рисунков

I неделя

«Генеало-гическое древо моей семьи»

«Вопросы инспектора ГИБДД»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Совместный выезд в город (экскурсия по городу или планетарий)

III неделя

ности нашего города»

I неделя

«Я мальчик я девочка»

«Если дети играют в агрессив-

«Чему мы научились»

I неделя

«Дом для птиц» изготовле-

III неделя

(ст. гр.) воспитатели

детей по сезону»

* Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Автор-составитель Н.В. Нищева

Работа с родителями на 2013-2014 уч. год в подготовительной логопедической группе №9

Работа с родителями (воспитатели + логопед)

Работа с детьми + взрослые

Темы родительских уголков

Полки – ширмы

Праздники / развлечения

Совместная деятельность родителей и детей

Коллекцио-нирование

Совместный выезд в планетарий

«10 заповедей для родителей»

«10 правил воспитания ребенка»

«Мы познаем друг друга» №1

«Что такое готовность к школе?»

I неделя

Опросник «Я знаю»

III неделя

«Что такое психологическая готовность к школе?»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Праздник «День матери»

Доклад «Мир инструментов»

III неделя

«Чем могу помогу – как я помогаю дома»

«Мамы бывают разные»

Развлечение «Быстрее, сильнее, выше»

Праздник «Новый год»

III неделя

Конкурс «Елка в гости к нам пришла» изготовление новогодней поделки

I неделя

«Чему я научился»

«Любовь между родителями и детьми»

«Если у ребенка плохая память»

«Учимся говорить правильно» +Показ сказки d v

III неделя

«Книжка – малютка» составление рассказа с иллюстрациями

«Учите детей наблюдать»

«Подготовка к усвоению школьного курса математики»

Тренинг «Мы познаем друг друга» №2

Развлечение «Мы будущие защитники отечества» с папами

III неделя

Конкурс «Военная техника» из бросового материала

I неделя

«Мой лучший друг»

«Если ребенку трудно сосредоточится»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Праздник «8 марта»

III неделя

Доклад «Дорожные знаки»

I неделя

«Кем я хочу стать»

«Как подготовить руку ребенка к письму»

«Как помочь ребенку, если он путает буквы.»

КВН «Наш город Пермь» + подведение итогов за год

III неделя

Доклад «Достопримеча-тельности нашего города»

I неделя

«Мой знак гороскопа»

«Вопросы, которые могут задать ребенку при поступлении в школу»

Праздник «Выпуск в школу»

«Моё творчество» (подг.гр.) – воспитатели

* Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Автор-составитель Н.В. Нищева

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

Читайте также:
НОД Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать.

Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования. Проект в средней…

Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования Проект в средней группе «Весенние деньки» Содержание работы по развитию творчества посредством нетрадиционных техник.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема:…

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Помоги Золушке» Цель: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях; учить общаться.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной логопедической группе

Короткова Ольга Борисовна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 119
г. Архангельск

Перспективный план работы с родителями в подготовительной логопедической группе

Сентябрь

  • Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в логопедической группе»
  • Заполнение социального паспорта группы.
  • Консультация для родителей на тему: «Содержание коррекционной работы в логопедической группе».
  • Папка-передвижка «Развитие речи детей 6-7 лет»
  • Беседа. «Внешний вид ребёнка и привитие культурно-гигиенических навыков».
  • «Как играть с ребёнком?» Курс занятий с родителями детей дошкольного возраста по программе АО ИОО «Просвещение родителей по вопросам детской психологии и педагогики».

Октябрь

  • Консультация для родителей. «Режим дня ребёнка в подготовительной группе»
  • Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
  • Беседа с родителями «О необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ»
  • Цветочный вернисаж, поделки, гербарии, икебаны из природных материалов «Осенняя фантазия». Семейный талант.
  • Советы для родителей. Азбука безопасности. «Как выработать навыки безопасного поведения на улице у ребёнка».
  • Областное родительское собрание по программе АО ИОО «Просвещение родителей по вопросам детской психологии и педагогики»-«Секреты семейного воспитания».
Читайте также:
Автоматизация звуков по методике Фомичёвой

Ноябрь

  • Консультация для родителей на тему: «Особенности развития ребёнка 6-7 лет»
  • Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.
  • Папка передвижка «Профилактика простудных заболеваний» «Закаливание-залог здоровья»
  • Папки – передвижки «День матерей России»
  • «Как воспитывать девочку? Как воспитывать мальчика?» Курс занятий с родителями детей дошкольного возраста по программе АО ИОО «Просвещение родителей по вопросам детской психологии и педагогики».

Декабрь

  • Консультация медицинской сестры для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда»
  • Акция «Новый год у ворот» привлечь родителей к пошиву новогодних костюмов.
  • Папка-передвижка «Чем занять ребёнка в зимний период», «Зимние забавы»
  • Новогодняя мастерская «Новогодний серпантин».
  • «Что значит «любить ребёнка»? Курс занятий с родителями детей дошкольного возраста по программе АО ИОО «Просвещение родителей по вопросам детской психологии и педагогики».

Январь

  • «Как у наших, у ворот водили зимний хоровод». Строительство снежных и ледяных фигур на участке.
  • Консультация для родителей на тему: «Переохлаждение и перегревание» информирование родителей о негативных факторах. Советы по организации прогулок на свежем воздухе.
  • Акция «Забота-кормушка для птиц своими руками»
  • Смотр-конкурс «Рождественский подарок»

Февраль

  • Поздравление пап и дедушек «С Днём Защитника Отечества!»
  • Советы родителям по организации трудового воспитания в семье. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей.
  • Участие в городской акции «Лыжня России».
  • Выставка детского творчества. «Наши замечательные папы»
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Март

  • Выставка детского творчества. «Цветочная страна»
  • Поздравление мам, бабушек с праздником 8 Марта!
  • Советы родителям по организации домашнего чтения. Объяснить родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка.
  • Папка-передвижка «Дети и дорога»

Апрель

  • Выставка семейных рисунков ко дню космонавтики.
  • Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребёнка».
  • Приглашение родителей на общегородское развлечение «Масленица»
  • Экологический марафон. Работа по благоустройству и озеленению участка.
  • Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации).
  • Готовность детей подготовительных групп к школе (для родителей выпускников). (специалисты ДОУ)

Май

  • Посещение мемориалов, памятников города, тематических выставок в музеях города. Встречи с ветеранами.
  • Рекомендации для родителей. «Расскажи детям о героическом прошлом их прадедушек и прабабушек»
  • Родительское собрание «О наших успехах и достижениях» анализ работы за год.
  • Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок идёт в школу»
  • Участие родителей в подготовке и проведению выпускного бала.

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями

учителя-логопеда МДОУ № 000

на 2011– 2012 уч. год.

Содержание работы

Ответственные, участники

Групповые родительские собрания

Логопед, воспитатели, члены род. комитета

Дать сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.

Читайте также:
Реформа оплаты учительского труда

« Система коррекционной работы в подготовительной группе»

«Развитие связной речи детей в семье»

Познакомить родителей с критериями психологического, физиологического, речевого развития связной речи

« О готовности детей к школе»

Познакомить родителей с результатами коррекционной работы за учебный год, рекомендовать игры, упражнения для закрепления полученных результатов. О подготовке детей к школе.

Формы работы по подгруппам «Семейные встречи»
(Формы проведения: тренинги, круглые столы).

«Ребенок с речевыми проблемами в семье. Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Учитель – логопед. (родители детей п/гр)

Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования

«Движение и речь. Кинезиологические упражнения» (совместное занятие для детей и родителей)

Учитель-логопед., психолог с род. детей 1-2 п/гр

Познакомить родителей с ролью моторного развития для развития речи, с кинезиологическими упражнениями.

«Ребенок и компьютер. Домашняя игротека»

Учитель-логопед (родители детей 1-2 пгр)

Познакомить с развивающими компьютерными играми, способствующими развитию речи, ВПФ, временными нормами безопасного использования компьютера

«Совершенствуем внимание и память ребенка»

Учитель – логопед. (родители детей 2 п/гр)

Познакомить родителей с с методами, приемами, играми, способствующими развитию ВПФ

«Мы и наши друзья – волшебные звуки»

(родители детей1 п/гр)

Познакомить родителей с приемами проведения звукового и слогового анализа слов, с фонетикой русского языка.

Учитель-логопед, гр. №6 (родители детей средней группы)

Познакомить с игровыми комплексами артикуляционной гимнастики, дать рекомендации по ее выполнению в домашних условиях

«Что делать, если ребенок не говорит»

Учитель-логопед, родители детей гр. №3

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей раннего возраста, приемами активизации словаря, формированию простой фразы.

«Возрастные особенности речевого развития у детей 3-4- лет»

Учитель-логопед, родители детей гр. №6

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей 3-4 лет.

Групповые консультации

1 раз в квартал

Познакомить родителей с медико-психологическими особенностями детей с ОНР, рекомендовать обследование и своевременное лечение у невролога

«Медико-психологические особенности детей с ОНР»

родители детей 1 г. обучения

«Дизартрия. Логопедический массаж»

Родители детей гр. ОНР (по диагнозам детей)

Познакомить родителей детей с дизартрией с приемами, методикой проведения логопедического массажа, обучение приемам логопедического массажа.

«О чем говорить с ребенком в семье – диалог или монолог»

родители детей с ОНР

Познакомить родителей с навыками формирования связной речи детей в семье.

Наглядная агитация для родителей:

информационные стенды («Что такое ОНР», «Артикуляционная гимнастика», «Развитие ориентировки в пространстве у детей с ОНР», «Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)», «Самомассаж», «Учим детей различать звуки», «Что должен знать ребенок о времени»)

рабочие тетради (информация продвижения по разделам программы индивидуально для каждого ребенка)

выпуск групповой газеты «Речецветик»

по теме собрания или встречи

по проблемам, возникающим в группе

по мере необходимости

Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, приемами автоматизации звуков в игровых ситуациях, пространственных и временных представлений детей с ОНР.

Познакомить родителей с информацией по продвижению ребенка по разделам программы, закрепление полученных навыков в домашних условиях
_____________________

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада

Читайте также:
Электронный сборник в работе логопеда

Анкетирование:

– сбор анамнеза, знакомство с особенностями развития каждого ребенка, родительскими запросами по темам и формам консультаций
– познакомиться с отношением родителей к качеству логопедической работы, пожеланиями

– развитие связной речи детей (подготовка к консультации)

Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, запросы родителей, удовлетворенность качеством коррекционной работы,
уровень педагогической компетенции родителей

Семейные конкурсы (проекты):

1. «Вспомним лето красное»

2. «Сочини сказку» (по теме «Дикие животные»)

3. «Все профессии важны»

4. По выбору детей группы

Родители всех детей группы

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада, активно вовлекать родителей в процесс коррекции речи детей

Родительские акции помощи организации среды в группе (изготовление пособий):

В течение года по мере необходимости

Родители (по заданию логопеда)

Повысить интерес к корр. работе детского сада, активно вовлекать родителей в процесс коррекции речи детей

Индивидуальная работа: индивидуальные консультации для родителей

По мере обращения

Знакомить родителей с информацией по продвижению ребенка, с приемами коррекции речевого развития

– день открытых дверей группы (просмотр подгрупповых занятий)

– по приглашению педагогов (просмотр родителями индивидуальных логопедических занятий по мере постановки новых звуков)

-по желанию родителей

по мере обраще-ния

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада, активно вовлекать родителей в процесс коррекции речевого развития детей

Мероприятия

Ознакомить с результатами диагностики; уточнить анамнестические сведения, анкетные данные

Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

Дать сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Конкурс частушечников и скороговорщиков

Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию дикции, музыкально-ритмических способностей, общей и артикуляционной моторики. Воспитывать умение взаимодействовать ребенка и взрослого

Консультация «Развитие фонематического восприятия у детей 4 – 5 лет с ОНР»

Познакомить с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха

Родительское собрание в форме открытого просмотра фронтального занятия

Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами

Семейный праздник «Говорилки»

Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности в себе

Консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей 4 — 5 лет с ОНР»

Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования

Родительское собрание в форме открытого просмотра фронтального занятия

Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами

Праздник «Красивой речи»

Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию умения держаться перед аудиторией, действовать согласованно

Перспективный план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

Читайте также:
Игры на развитие фонематического восприятия

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

I . Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

6. Заполнение речевых карт

7. Составление расписания логопедических занятий

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 15 сентября по 15 мая

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

Проведение литературного вечера, конспект

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

– «Советы логопеда заботливым родителям»

– «Развитие речевого дыхания»
– «Артикуляционная гимнастика»

– «Играем пальчиками – развиваем речь»

– «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

Читайте также:
Материал по звуковой культуре речи в помощь воспитателю

4. Консультации для воспитателей:

– «Профилактика речевых нарушений»

– «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

– «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

– «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

– «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

– «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

– «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

– «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

– «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

На стыке медицины и педагогики: сколько зарабатывают логопеды в России, а также плюсы и минусы профессии

Профессия логопеда представляется несведущим как возможность работать с детьми в уютном кабинете. На самом деле работа идеализирована, так как уже в первый месяц профессия уже не кажется такой заманчивой. Выбирать эту сферу деятельности нужно в том случае, если вы точно уверены в своем желании помогать людям.

Суть профессии

Сфера компетенции логопеда довольно широка. В начале списка, конечно, работа с маленькими детьми, которые не умеют четко и правильно произносить звуки. На самом деле логопед помогает восстановить нарушения не только в произношении, но также в чтении и письме. Нарушения этих функций разнообразны, причин – масса. В задачу логопеда входит выявить и восстановить нарушения, которые могут быть связаны с психическими и неврологическими заболеваниями. Выбирая профессию, стоит помнить, что логопед далеко не всегда работает только с детьми. Нарушения речи и слуха могут случиться в любом возрасте.

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки. В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей. Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.

Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития. Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях.

Специальность “дефектолог” более сложная. Специалисты работают с “особенными” детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Особенности профессии

Профессия подходит далеко не всем. Ее лучше выбирать людям коммуникабельным, добрым, но в то же время с развитой наблюдательностью и настойчивостью. Нужно быть гибким, потому что довольно часто бывают ситуации, когда в медицинской карте пациента написано одно, а по факту приходится работать совершенно с другим. Нужно уметь на ходу менять подход.

Читайте также:
Аттестация учителей-логопедов - ТЕСТЫ для логопедов

Минусы

Как и в любой другой профессии, тут имеются свои положительные и отрицательные стороны. Если начинать с минусов, то в первую очередь это работа с “особенными” детьми. Это тяжело физически и эмоционально. Справиться с такой нагрузкой можно в случае, если вы действительно обладаете желанием помогать. Работа с такими пациентами будет идти долго и сложно, шаг за шагом, поэтому специалисту требуется колоссальное терпение.

Еще один минут – документооборот. Если работа ведется в бюджетной организации, то необходимо будет вести множество журналов обо всех этапах лечения и достижении прогресса. В частных клиниках или индивидуальной практике количество бумажной работы специалист определяет для себя сам. Но совсем отказаться от ведения документов не получится, существует элементарная отчетность.

Отсутствие карьерного роста также можно отнести к минусам профессии. Вы не станете руководителем отделения или директором школы. Ваша задача будет изо дня в день одна и та же: формирование чистоты речи. Единственный скачок, который можно сделать в профессии – открыть частную практику и брать почасовую оплату.

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Еще один существенный плюс – отпуск. Официально логопед отдыхает 56 дней в году. Также нужно учесть, что в основном логопеды работают в детских садах и школах, которые функционируют с осени до весны, поэтому и у логопеда отпуск приходится на летние месяцы, что не может не радовать.

Зарплата

Надо признать, что профессия не самая прибыльная. Уровень зарплаты – обычный для бюджетной сферы. На формирование зарплаты влияет регион и статус заведения, поэтому сумма выплат начинается от 12 тысяч рублей в месяц. Причем, в дошкольных учреждениях платят немного меньше, чем в школах. В среднем зарплата по России на сегодняшний день находится в пределах 32 тысяч рублей.

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

А вот дефектологи получают немного больше. В среднем дефектолог получает около 28 тысяч в бюджетной, и от 29 до 60 тысяч – в частной организации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: