Конспект прогулки в старшей группе. Бабочка-красавица
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ детского сада № 326 г. Волгограда.
Описание материала. Предлагаю конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: «Бабочка-красавица!» Содержание конспекта знакомит детей с разнообразием насекомых (бабочек), воспитывает бережное отношение к природе. Материал будет полезен воспитателям старших групп.
Конспект прогулки по теме: «Бабочка-красавица!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек, воспитывать доброе отношение к живым объектам.
Задачи:
образовательные: закреплять знания о строении и образе жизни бабочек, их видовом разнообразии;
развивающие: развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, фантазию, художественные способности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, познавательный интерес.
Демонстрационный материал: иллюстрации бабочек, схема размножения бабочки.
Раздаточный материал: цветные мелки, шаблоны бабочек из цветной бумаги.
Ход прогулки
1. Беседа о бабо чке
Педагог: – Ребята, какое время года сейчас? (Лето)
– А что летом происходит в живой природе? (поют птицы, растут цветы, ползают и летают насекомые)
– Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.
Загадка про бабочку
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка)
КАРТИНКА БАБОЧКИ – МАХАОНА
Педагог: – Посмотрите, а какая у меня бабочка? (яркая, разноцветная, большая, пестрая)
Педагог: – Называется эта бабочка – махаон. Как выглядит бабочка, назовите части ее туловища. (Ответы детей)
Педагог: – У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими цветными чешуйками и удлиненное тело, тоже покрытое чешуйками и волосиками. Как у всех насекомых у бабочки – 6 ног. У нее короткие усики и большие глаза.
Педагог: – Зачем бабочке усики? (Усиками насекомое принюхиваются и чувствуют запахи издалека).
Педагог: – А чем питаются бабочки? (Нектаром)
Педагог: – Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Педагог: – Как размножаются бабочки? Чтобы вспомнить послушайте сказку.
Сказка «Превращение гусенич ки»
Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
– Ах, как бы я хотела быть похожей на них, – грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
– Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
Педагог показывает схему размножения бабочки
Педагог: – Сначала бабочка откладывает яички.
Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
– Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Наконец, из куколки вылупляется бабочка. Маленькая бабочка называется мотылек.
Педагог: – А теперь превратимся в бабочек и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Педагог:- А зачем бабочке нужна такая яркая окраска? (Ответы детей)
Педагог: – Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке: птицы, звери, крупные насекомые.
– Давайте проверим.
Опыт. Дети сгибают трафарет бабочки пополам вдоль и как-будто сажают на цветы клумбы. Делают выводы.
Педагог: – Как вы думаете, можно ловить бабочек? Почему? (Ответы детей)
– Если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
– А какую пользу приносит бабочка? (Опыляют растения)
Педагог: – Какие бабочки живут у нас, в Волгоградской области? (Капустница, лимонница, махаон, краеглазка ахина)
2. Рисование бабочки цветными мелка ми.
Педагог предлагает детям придумать и нарисовать свою бабочку-красавицу. Показывает алгоритм рисования бабочки.
3.Итог прогул ки.
Педагог: – О каком насекомом мы сегодня говорили? Какую пользу приносят бабочки? Зачем им нужна яркая окраска?
– Расскажите, какие бабочки у вас получились? (Ответы детей)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области “Речевое развитие”. Тема: “Пересказ рассказа “Бабочка”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pereskaz_rasskaza_babochka.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Весна. Пересказ рассказа «Бабочка»
Подготовила – воспитатель Зазуля Л.М.
Тема: «Весна. Пересказ рассказа «Бабочка»
Цель. Закрепление навыков пересказа с использованием картинного плана.
Расширять и систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять, уточнять словарь по теме «Весна».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Закреплять правильное произношение звуков в свободной речевой деятельности.
Р азвивающие задачи.
Развивать связную речь, все виды восприятия.
Закреплять навыки пересказа небольших рассказов.
Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: картины о весне, картинки с изображением насекомых, цветок, бабочка из бумаги на ниточке, картинки к рассказу «Бабочка», маска-бабочка.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, заучивание стихотворений о весне Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», Я.Акима «Апрель».
Утром снова солнце встанет,
Будет сильно припекать,
По крыльцу забарабанит
Капель весёлая опять.
– Как называется время года после весны?
– Как называется время года перед зимой?
– Как называется время года между зимой и летом?
Когда это бывает?
– И мы сегодня будем говорить о весне.
Игра «Закончите предложения».
Весна приходит после … .
Апрель наступает после… .
После апреля наступит… .
Игра «Подберите по смыслу нужное слово-действие» (картина «Ранняя весна»).
Весной к нам птицы … .
Весной на деревьях почки … .
Из почек листочки … .
Игра «Собери предложение».
После, наступает, зимы, весна.
За, идёт, апрель, мартом.
Весной, цветы, первые, появляются.
Весной, насекомые, просыпаться.
Каких насекомых вы знаете?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Больше всего бабочек бывает в мае и июне.
Игра «Вставьте пропущенный предлог».
Бабочка летит… цветком.
Бабочка села … цветок.
Бабочка отлетела … цветка.
Бабочка спряталась … цветок.
III. Физминутка «В лесу».
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
IV. Пересказ рассказа «Бабочка» по картинному плану.
Знакомство с рассказом.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
Беседа по содержанию рассказа.
(Одновременно с ответами детей на доске помещаются фрагменты схемы к рассказу).
Какое было время года?
Как светило солнышко?
Где росли цветы?
Кто летал над ними?
Что вдруг произошло?
Что хотела сделать птица?
Что помогло спастись бабочке?
Как можно назвать бабочку? (находчивой)
Чем закончился рассказ?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ по цепочке.
Пересказ полного рассказа детьми.
– Чей пересказ вам понравился?
Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг. )
– Какие задания вы выполняли ?
– Какое задание было самым трудным?
– Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив.
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те.
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме “Пересказ рассказа Л.Толстого “Пожарные собаки".
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область – речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область – речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.
Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному .
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: “Пересказ рассказа В.Бианки “Купание медвежат” старшая группа.
Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: “Пересказ рассказа В.Бианки “Купание медвежат”.старшая группа.
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа
Чтение сказки Константина Паустовского “Теплый хлеб” . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию.
Педразвитие
Автор: Громцева Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 18
Населённый пункт: Пушкинского района г.Санкт–Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нод по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ “Бабочка – красавица”
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ
( тяжелым нарушением речи)
«Бабочка- красавица».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с
опорой на картинки.
Развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматического
Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».
Стимулирование мыслительной деятельности, развитие зрительного,
Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви к природе, бережного отношения к насекомым.
Оборудование и материалы. Мольберт с контактным покрытием, предметные
картинки, фантики от конфет, ворсистая проволока, нитки.
Ход занятия.
Воспитатель и дети стоят в общем круге.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не
покидает нас целый день! Мы с вами всю неделю говорили о насекомых. А
каких насекомых вы запомнили?
Дети перечисляют насекомых.
В: – Давайте мы их разбудим.
Дили- дили, дили-дили –
Всех жучков и паучков,
И веселых мотыльков.
Встали те, кого будили.
В: – Вот и разбудили мы всех жучков, паучков. А что они умеют делать?
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Очень жарко, — он звенит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Я любого разбужу.
В: – Ой, ребята, извините, мне нужно посмотреть sms- сообщение.
Воспитатель читает: – Надоело ползать на брюхе! Лежу обмотанная, кто бы
В: – Как вы думаете, кто это?
Д: Ответы детей.
2. Основная часть.
В: – Давайте я вам прочитаю интересный рассказ Людмилы Белоусовой
«Бабочка-красавица» и вы узнаете правильный ответ.
Чтение рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка-красавица».
На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. Из одного яичка
появилась маленькая гусеничка. Она была очень голодная и решила
попробовать листик, на котором сидела. « – Фу! Какой невкусный!» Увидела
гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое
яблоко. А что делать, есть-то хочется!»
Прошло лето, и гусеничка превратилась в толстую неповоротливую
гусеницу. Она перестала есть, устроилась на веточке, окружила себя
коконом и стала куколкой.
А на следующее лето из куколки, появилась чудесная бабочка. Увидела
она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья
разноцветные, глаза большие, усики короткие, ротик – хоботок!» Стала
бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой.
А в конце лета она отложила яички на листике яблони.
Беседа по содержанию рассказа.
Где отложила яички-шарики бабочка?
Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?
Что решила сделать гусеничка?
Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?
Что случилось с гусеницей в конце лета?
Откуда появилась чудесная бабочка?
Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?
Что потом стала делать бабочка?
Для чего отложила бабочка на листочке яички-шарики?
Коллективное составление предложений по опорному слову: отложила,
появилась, попробовать, увидела, портить, прошло, превратилась,
устроилась, окружила, появилась и т.д.
В: – Давайте мы превратимся в красивых бабочек.
Физкультминутка «Бабочки»
Эники – беники – крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети – бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать.
После физкультминутки дети садятся в общий круг.
В: – Ребята, я предлагаю вам пересказать рассказ Людмилы Белоусовой
«Бабочка-красавица», а помогут вам в рассказывании картинки, будьте
(В процессе рассказа воспитатель выставляет картинку,
соответствующую данному эпизоду. Картинки выставляются на
мольберт только при повторном рассказывании, т.к. у ребенка должна
сформироваться собственная картинка события).
Рассказывают 3 ребенка по частям (начало, середина, конец рассказа),
используя опорные картинки.
В: – Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Но мы с вами не
сделали главного – крылья-то не прислали. Давайте вы сейчас подойдете к
столам, садите на свои места и каждый из вас сделает бабочку.
На столах лежат, приготовленные на каждого ребенка, фантики от
конфет с закрепленной ниткой в центре фантика и кусочек (5 см) ворсистой
В: – Сначала сделаем заготовку из ворсистой проволоки, ее надо сложить
пополам. Возьмите фантик, на нем закреплена ниточка, она понадобится
позже, соберите фантик гармошкой к середине (показ), пальчиками левой
руки удерживайте получившийся бантик, а пальчиками правой руки,
обмотайте ниткой середину бантика и вставьте в проволоку. Скрутите
кончики проволоки, а концы проволоки расправьте в разные стороны. У нас
получилась бабочка с усиками на длинной ниточке. Мы сейчас научим ее
Воспитатель и дети встают в общий круг.
В: – Давайте подуем на бабочку и она красиво полетит.
Дети дуют на бабочку, не надувая щечек.
В: – А еще мне бабочка прислала пожелание:
“Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Вот вся пища моя!
Но короток мой век –
Он не более дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!”
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что для вас было самым сложным?
Картинки к конспекту НОД
Пересказ рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка- красавица».
«Бабочка – красавица» Конспект ИОД во второй младшей группе
Смирнова Елена Юрьевна,
Зуева Лариса Анатольевна
МАДОУ д/с 158 города Тюмени
Цель:
Обогащать представление детей о красоте мира насекомых, обратить внимание на яркость, нарядность, развивать эстетическое восприятие (бабочка).
Задачи:
1. Расширять представление детей о мире насекомых:строение,стадиях развития (бабочка).
2. Развивать речевую и мыслительную активность, любознательность.
3. Продолжать учить правильно, свободно пользоваться кистью, аккуратно набирать краску, самостоятельно придумать и воплотить узор бабочки в технике монотипия.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к наблюдению за природой.
Материал:
- маски на всех детей (персонажи мультфильма «три кота»),
- цветные иллюстрации всего цикла появления бабочки на свет, макет кокона бабочки,
- макет кладки яиц бабочки,
- игрушка гусеница,
- шаблоны бабочек для раскрашивания гуашью,
- гуашь,
- кисти,
- вода.
Словарная работа:
кокон-куколка, личинки, гусеница, пыльца, нектар, красочная.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем вышли на прогулку. Звучит музыка из мультфильма «три кота». На участке возле клумбы с цветами с сочком бегает котёнок «Сажик».
Дети узнают «Сажика»,
Ребята,а вы хотите превратиться в котят?
В-ль: предлагает наклейки с персонажами мультфильма «три кота», дети выбирают и превращаются в « котят».
Воспитатель спрашивает, кого ты ловишь «Сажик» сочком? Я ловлю сачком красивый летающий бантик, очень он мне понравился ,он такой яркий, красочный, я хочу его поймать и забрать себе.
Воспитатель читает стихотворение.
-Над травой порхает . бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
В-ль: «Сажик» – это бабочка, а не бантик, она живая! Переходим от клумбы на веранду, где развешены картинки с изображением бабочек.
В-ль:Ребята,посмотрите, сколько бабочек у нас! В мире существует очень много разных видов бабочек, рассматриваем яркие красочные крылышки бабочки,они нарядные,нежные, хрупкие.Если бабочку поймать и подержать в руках,то ее красивый рисунок сотрётся,и она уже не сможет больше летать и собирать нектар с цветов.Таким образом, мыиможем навредить бабочке. Поэтому, Сажик, не надо ловить бабочек сачком. Находим бабочку, сидящую на зелёном листике (макет), берём её в руки и рассматриваем.
В-ль : сколько крылышек у бабочки? Правильно два крылышка. Сколько усиков? Сколько лапок?(ответы детей, если затрудняются, в-ль подсказывает)
Игра: «Хлопни (подпрыгни, присядь) в ладоши столько раз –сколько крылышек у бабочки,сколько лапок,сколько усиков.
«Сажик»: Ой,а что это такое на листочке ?Какие то маленькие шарики!
В-ль: А это ребята личинки,которые отложила бабочка,чтобы из них потом появились гусеницы. Вы видели гусениц? Где вы их видели?
Ответы детей (в траве, на листьях цветов).
В-ль: А вот давайте найдем гусеницу на нашей площадке, и она вам все расскажет.
Подходим к клумбе, и находим там гусеницу (игрушка) хочет поиграть с детьми подвижная игра «гусеничка». «Сажик» с гусеницей впереди, все становятся в колонну и кладут руки на плечи впередистоящих детей и гуляют по площадке.
Тут весёлые ребятки-котятки находят на столе макет «кокона», он сделан таким образом, что его можно легко открыть и оттуда достать бумажную яркую красивую бабочку. Вот и появилась из кокона Бабочка!
Пальчиковая игра «гусеничка».
-Маленькая гусеничка по листику ползёт (движение ладошками)
-листик как конфеточку целый день грызёт(кулачки сжимаем, разжимаем)
– наконец накушалась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)
-В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).
-а весной той куколке надоело спать (потянулись)
-превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).
Вот ребята и наша гусеничка превратилась в кокон и уснула…
Ребята, а давайте нашей бабочке подружек нарисуем!«Сажик» -а я знаю стишок про бабочку! Самостоятельная работа детей в технике «монотипия».По окончании работы, мы оставляем наших бабочек подсохнуть ,а сами присаживаемся на коврик, заранее приготовленный.
Рефлексия
В-ль:: Ребята, понравилось вам сегодня быть котятами вместе с «Сжиком»? Про кого мы ему рассказали? Сколько у неё крыльев, усиков, лапок? Можно ли ловить бабочек? Чем питается гусеница? Где спит гусеница? Рассматривание иллюстрации всего цикла появления бабочки, вопросы по картинке для закрепления темы.Как появляется бабочка? Про кого вы мамам дома расскажете сегодня?
«Сажик»: ребята, а знаю стишок про бабочку, рассказывает.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
– Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
– Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Алена и Анастасия Павловы
В-ль: Бабочки наши высохли, давайте ими украсим нашу площадку(песочницу).
Предварительное чтение сказки.
Сказка-малышка про Гусеничку:
Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»
Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелёчки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал.
Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.
Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелёчками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»
Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса.
интернет – ресурсы:
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005201, Серия А № 0005202
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочка-красавица»
Гузель Тулаева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочка-красавица»
тоговый конспект интегрированного занятия по развитию
в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида»
«Бабочка- красавица»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Тулаева Гузель Маратовна
способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей;
познакомить детей с техникой – монотипия;
развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике монотипия;
развивать мелкую моторику рук;
формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Модели насекомых, слайды с изображением бабочек и других насекомых, бумага формата А4, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти. Изображения цветов для выставки.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
Знакомство с техникой «монотипия»
Аудиозапись спокойной музыки
Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж):
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
– О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики – древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
Раз, два, три, четыре –топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать!
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу,н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос.
o Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
o Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
o Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
o Где у кузнечика уши? (На ногах.)
o О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная.)
o На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
o Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
oВ каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)
-Молодцы, вы отлично справились с заданиями!
– Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?
Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Села на цветок, устала…
– Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
– Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.
– Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?
– Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя технику монотипии. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
– Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
Итог занятия.
– Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. (монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».
Про бабочку для детей 6-7 лет
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка»
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки.
Каких бабочек здесь только нет! И желтые лимонницы, крылышки которых напоминают лимонную дольку, украшенную красными точками, и темно-красные крапивницы, и перламутровки.
В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. Ведь бабочка действительно похожа на прелестный летающий цветок!
Солнечным днем кружатся они над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют вальс.
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим —
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
У бабочек две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Когда она пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью.
Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком.
Села на лавочку
Где же цветочки?
— Я рано проснулась!
Но солнце печет,
Летом самка бабочки откладывает яички. Кладка яичек может иметь самую разную форму — в виде свисающих гирлянд или близко друг к другу упакованных шариков, кувшинчиков, цилиндров. Бабочки откладывают яички в почву, ткани растений, некоторые покрывают их защитной пленкой, спасающей от высыхания.
Через некоторое время из яичек появляются личинки — гусеницы. У нее три пары грудных ножек и две-пять пар брюшных. На ногах есть особые крючочки, которые помогают им удерживаться на стеблях растений.
Гусеницы очень прожорливы: они грызут стебли и листья растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми, например, тлями. За время роста они увеличивают массу тела в несколько тысяч раз!
Многие гусеницы покрыты густыми жесткими волосками или имеют защитную окраску. Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как ветки и стебли растений, они могут просто не заметить.
Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границах усиков с крыльями и головы с грудью. Сквозь образовавшиеся щели выбирается на волю уже взрослая бабочка.
Маленьких бабочек называют мотыльками. Когда мотыльки садятся на цветы и складывают крылышки, то становятся похожими на цветочные лепестки.
Я беззаботный мотылек,
Хоть и живу всего денек,
Но не грущу напрасно —
Ведь жизнь моя прекрасна!
В небесном голубом просторе
Купаюсь я, как будто в море.
Я не грущу напрасно —
Ведь жизнь моя прекрасна!
Ромашками белеет луг,
Порхают бабочки вокруг.
Я не грущу напрасно —
Ведь жизнь моя прекрасна!
Подарит мне живой цветок
Медовый золотистый сок.
Я не грущу напрасно —
Ведь жизнь моя прекрасна!
Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу.
Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Шелководство известно человеку уже более 4,5 тысяч лет. Из Китая оно пришло в Индию, а оттуда — в Японию, Персию и Среднюю Азию.
Гусеницы тутового шелкопряда живут большими семьями и строят паутинные гнезда в виде коконов. Люди научились разматывать коконы и получать из этих нитей натуральные шелка.
Ответьте на вопросы
• Как выглядит бабочка?
• Как выглядит гусеница?
• Чем питаются бабочки? А гусеницы?
• Какую пользу приносят бабочки?
Бабочки-красавицы
Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка.
Однажды на лугу собралось много бабочек, ведь весь луг наполнял пестрый ковер: повсюду красовались красные, белые, голубые, лиловые цветы — все они звали в гости бабочек за сладким нектаром и вкусной пыльцой.
К зарослям розового иван-чая слетелось много лесных красавиц. Одна из них сказала:
— Я самая красивая бабочка, согласитесь. Такая пестрая, вся покрытая узорами.
— Нет, самая красивая бабочка — я. Недаром меня переливницей зовут. Я на солнце словно перламутр переливаюсь! — ответила другая.
— Нет уж. Как хотите, а самая красивая бабочка — я, ярко-желтая, с черными точками.
— Я тоже красивая, — скромно сказала бабочка- капустница, — не очень яркая, зато такого нежного цвета.
— Хватит ссориться, все мы красивые, — вмешалась в разговор бабочка-махаон. — А еще мы приносим людям пользу, не только украшая поля и луга, но и опыляя цветы, разнося пыльцу с растения на растение.
— А я знаю бабочку, которая дарит людям тончайший шелк, — сказал голубой мотылек.
— Расскажи нам о ней! — попросили его бабочки.
— Хорошо, расскажу! Бабочки тутового шелкопряда дают людям очень тонкие нити, из которых получают натуральный шелк. Впервые шелководство появилось в Китае. Давно это было, около 4,5 тысяч лет. Из Китая оно пришло в Индию, Персию, Японию и другие страны. Бабочки тутового шелкопряда строят большие коконы — это их гнезда. Люди научились разматывать коконы и получать струящиеся прекрасные шелка.
— Вот какие мы молодцы! — воскликнула юная прелестная бабочка павлиний глаз.
Она закружилась, словно танцуя вальс, и следом за нею закружились остальные бабочки.
Ответьте на вопросы
• Где резвились бабочки?
• Похожи ли они на цветы?
• Каких бабочек вы знаете?
• Почему нельзя ловить их сачком?
• Какую пользу приносят бабочки людям и природе?
Конспект занятия по коррекции дисграфии у учащихся 3 классов «Дифференциация А – Я»
Диагноз: Смешанная форма дисграфии.
Логопедическая: «Дифференциация А – Я».
Грамматическая: «Безударные гласные в корне слова».
Лексическая: «Инопланетяне с планеты Дифференциация».
- Развивать высшие психические функции (образное мышление, зрительное внимание и память, зрительно-пространственные ориентировки).
- Закрепить артикуляторно – акустический образ звуков [А], [Я].
- Учить детей дифференцировать звуки и буквы А, Я.
- Развивать фонематическое восприятие, анализ (простой и количественный сложный) и синтез.
- Отработать навык проверки безударных гласных в корне слова.
- Обогатить лексический запас учащегося по теме: «Инопланетяне с планеты Дифференциация».
Компьютер, проектор, интерактивная доска, цветные ручки.
План и ход занятия:
Здравствуйте ребята!
– Сегодня на занятии вам нужно очень внимательно слушать, смотреть и запоминать. Сейчас мы с вами напишем диктант по клеточкам.
– Откройте тетради в клетку. Отступите от левого края листка 10 клеточек, от верхнего – 10 клеточек, поставьте точку.
Здравствуйте! Ставят точку.
Развитие зрительно-пространственных ориентиров, зрительной памяти и зрительного внимания.
(На доске появляется рисунок робота) -2 слайд
В тетради рисуют робота под диктовку учителя.
Сообщение лексической темы занятия.
Кто у нас получился? Правильно, сегодня мы поговорим о инопланетянах с планеты Дифференциация. Кто это такие?
Работа над связью буквы и звука.
1. Сравнение по артикуляции. – 3, 4 слайд
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
– Что это?
– Какой звук первый в этом слове?
– Звук «а» гласный или согласный?
– Какой буквой на письме обозначается звук «а»?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки
– Что это?
– Какой звук первый в этом слове?
– Буква «Я» обозначает гласный или согласный звук?
– Из скольки звуков состоит буква «Я»?
– Какой буквой на письме обозначаются звуки «Й,А»?
Сегодня мы будем учиться различать гласные буквы «А» и «Я».
2. Написание букв а, я в воздухе.
– Напишем эти буквы в воздухе. Взяли карандаш и как бы обводим буквы «а, я» написанные на доске.
3. Сравнение букв по начертанию, сходству, различию.
Чем похожи буквы а и я? Чем отличаются?
4. Связь с небуквенным изображением.
Буква «а» похожа на зверька с хвостиком; «я» – на человечка с выдвинутой ножкой вперед. На что еще?
5. Сравнение букв а, я на слух. -5, 6 слайд
Откройте тетради и запишите число, тему: «А – Я».
На доске написано задание. Назовите картинки, которые начинаются на звук [А], [Я].
Внимательно послушайте инопланетянина и перетащите его на соответствующую планету: в соответствии с тем есть в слове звук [А] или [Я].
Согласные перед гласной «а» звучат твердо, а перед гласной «я» – мягко.
Арбуз. Первый звук [А]. Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости, рот раскрыт, губы свободно раскрыты. Произносят звук [А].
Обозначаем буквой А, красным цветом.
Яблоко.Звуки [Й,А]. Гласный. Буквой Я. Обозначаем красным цветом. Произносят звуки [Й,А]. Состоит из двух звуков: [Й] – согл., мягк., [А] – гласн.
Сравнивают схемы.
Обводят карандашом в воздухе буквы «а, я».
Буква «а» похожа на букву «я» тем, что есть одинаковый элемент – палочка с закруглением внизу. Отличие – «а» состоит из овала и палочки с закруглением внизу, а «я» – из дугообразного, начинающегося завитком элемента и заканчивающегося овалом, и палочки с закруглением внизу.
Называют слова, начинающиеся на «а», «я». Рассаживают инопланетян.
V. Безударные гласные в корне слова – 7 слайд
1. Исправляем слово и набираем его на интерактивной доске без ошибок, проверяем желтой кнопкой. Появляется рисунок животного.
2. Выбирите слова, которые пишутся с буквой А, появляется буква А; с буквой Я, появляется буква я.
Читаем правило – 8 слайд
Выполняют задания на интерактивной доске.
VI. Развитие словарного запаса. -9, 10 слайд
Перед вами определение 3 словарных слов, отгадайте, какие слова задуманы. При отгадывании появляется изображение и словарное слово. Запишите их, подчеркните красной ручкой гласные, синей твердые согласные, зеленой – мягкие согласные, поставьте ударение, разделите слова на слоги. Проверьте.
Отгадывают словарное слово, записывают и разбирают его.
VII. Проверка домашнего задания.
Проверяют домашнее задание.
«Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
Повторяют движение за учителем.
IX. Продолжение работы на доске – 11, 12 слайд.
Перетащите слово в соответствующий «вихрь» с гласной «а» – в правый вихрь, с «я» – в левый. При правильном выполнении задания слова улетают внутрь «вихря».
Выполняют задания на интерактивной доске.
X. Продолжение письменной работы – 13, 14 слайд.
– Выполните задание в тетради, проверьте. Подчеркните «а»– одной чертой, «я» – двумя.
– Я загадала слово, перед вами алфавит, попробуйте отгадать мое слово. Если буква подходит, то она автоматически встанет на свое место в слове. Запишите это слово, подчеркните «А»– одной чертой, «Я» – двумя.
Ученики называют букву а или я, учитель на нее нажимает.
Отгадывают слова, называя по букве или все слово сразу.
XI. Тренировка зрительного внимания – 15 слайд
Звучит музыка, по одному подойдите к доске и найдите среди букв «а», затем «я». Буквы исчезают.
Подходят к доске, ищут буквы, дотрагиваются до буквы «А», потом до «Я».
XII. Продолжение работы на интерактивной доске – 16, 17, 18, 19, 20 слайд. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Работа с предложением.Выполните задание на доске.
– С помощью кубика выберите номер строчки и составьте из данных слов предложение. На каком месте по счету находится звук [А] в словах? [Я]?
– Отгадайте получившуюся загадку. Проверьте. Есть в этом слове звуки [А], [Я]? На каком месте по счету они стоят?
– Впишите пропущенное слово в предложениях. Между какими звуками стоит звук [А], [Я]?
Выполняют задания на интерактивной доске. Выбирают номер строчки и составляют из данных слов предложение. Отвечают на вопросы.
XIII. Итог урока.
Мы сегодня учились различать какие звуки? Чем различаются буквы а и я?
– Что у них общего?
– Чем буквы «а» и «я» отличаются?
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
-Что нового вы узнали об инопланетянах? Кто это такие? Что такое дифференциация?
Мы учились различать звуки [А] и [Я]. Это гласные.Согласные перед гласной «А» звучат твердо, а перед гласной «Я» – мягко. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать однокоренное слово в котором ударение падает на данную гласную.
XIV. Организация окончания занятия.
– Вы очень хорошо потрудились на занятии. Надеюсь, теперь вы никогда не перепутаете на письме буквы «А» и «Я».
До свидания, ребята!
Песня “Ах, если бы мечта сбылась”
Презентация логопедического занятия по теме: «Дифференциация А – Я»
Презентация логопеда сделана для интерактивной доски в формате notebook.