Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей ‘Радужный мир’

Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»

Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир»». Проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста и их родителей. Данный проект долгосрочный, длился на протяжении 5 лет.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей, развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно –развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Данный педагогический проект обусловлен необходимостью высокого качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, для того, чтобы повысить уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт. Так же интересна нетрадиционная форма работы с родителями.

Проект включает в себя и обобщает не только весь педагогический процесс в ДОУ, но и помогает нетрадиционно, творчески подойти к коррекционно-педагогическому процессу.

Пояснительная записка:

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала, коммуникативных способностей.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивает улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в логопедическом и психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Ценными достижениями в данной области являются разработанные новые подходы и приемы по ознакомлению детей с литературными жанрами, средствами их выразительности на основе интеграции образовательных областей.

Комплексный подход и взаимодействие педагогов и родителей формирует эстетическое отношение к литературе — как к виду искусства, развивает активность в художественно — речевой и театрализованной деятельности. Дети с интересом занимаются словотворчеством, кулинарией, рисованием.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей и развлечения и обучения детей мною был разработан проект “Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей «Радужный мир».

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов ДОУ .

Данный проект долгосрочный, рассчитан на 5 лет.

Вид проекта: комплексный, творческий.

Участники: педагоги, родители и воспитанники.

Продукт деятельности: Информационно-развлекательный журнал для родителей: «Радужный мир».

Каждый выпуск журнала выходит раз в квартал и предваряет анонс, который помещается на информационном стенде для родителей, расположенный в каждой группе ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, словотворчестве, изобразительной деятельности, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10-15 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.

  • Главный редактор – Рудикова М.А.
  • Редакционная коллегия — педагоги ДОУ .

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность:

Первым социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается, их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами НДОУ, на популяризацию работы детского сада. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Кроме того, в журнале работают детские рубрики «Смешинки», «Вкусняшки», «КисТочка» «Комиксы», «Юные поэты», в которых участвуют сами дети. Они делятся кулинарным опытом, занимаются словотворчеством в виде сочинения сказок, рассказов и стихотворений, рисуют , конструируют , а так же играют роли в различных театрализованных представлениях для рубрики «Комиксы».

Цели:

Цели заложены в самом названии “Радужный мир”. “Радуга” — дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая мирное и полное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение решает совместно с родителями и воспитанниками:

  • повышение авторитета педагогов, работающих вДОУ;
  • формирование педагогической грамотности родителей;
  • повысить качество интеллектуально-личностного, творческого и познавательно — речевого развития детей в результате интеграции образовательных областей.
Читайте также:
Пособие 'Профилактика ошибок языкового анализа и синтеза'

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья
  • Совершенствовать качество речевой компетенции детей на основе интеграции образовательных областей (художественно-эстетической, познавательно-речевой, социально-личностной).

1. Реализация проекта

1.1.Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

1.2.Принципы работы журнала:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.
  • интеграция,как форма реализации проекта

1.3. Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий социум)

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала «Радужный мир»)
  • Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на городском методическом объединении учителей-логопедов по созданию новых форм работы ДОУ с детьми и семьями воспитанников

1.4.Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
  • Воспитательно — образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

2. Перспектива

Реализация задачи педагогов — заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача — вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Рудикова Мария Александровна,
учитель-логопед

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Радужный мир»

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Автор: Иванова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад №20 Дружный хоровод» г. Северодвинск, Архангельская обл.

Проблема:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель проекта:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Предварительная работа:

Первое – предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.

Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Проект «Радужный мир» – цветные дни

Выполнение проекта:

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Читайте также:
Использование монофонов при восстановлении речи

Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

2. После завтрака – психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
– Каким вам кажется этот цвет?
– Какое он вызывает настроение?
– Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».

5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6. «Пробы дня» – ребята съедают то, что они принесли утром.

7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» – каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».

Результаты проекта:

– возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
– на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
– проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
– фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение).

Литература

1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Проект “Радужный мир”
проект (подготовительная группа) на тему

Проект “Радужный мир” . Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_raduzhnyy_mir.docx 82.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

дети подготовительной к школе группы

Воспитатели 1 квалификационной категории

Немченко Н.А., Голубева И.В.;

педагог – психолог Яковенко Г.А.

1.1. Актуальность выбранной темы.

2.1. Проблема (идея) проекта.

3.1. Цель проекта.

4.1. Задачи, поставленные для реализации проекта.

2. Описание проектной работы и её результаты.

2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

2.3. Рефлексия проектной деятельности.

3. Информационно – методическое обеспечение.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Проблема (идея) проекта.

Новогодние праздники прошли,

На улице сыро и уныло,

На небе тусклая пелена.
Деревья голые стоят, природа спит

И не радует нас своими красками.

Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива.

  • Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
  • Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение
  • Развивать связную речь детей и её выразительность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения
  • создать радостное настроение в группе на длительный период
  • привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проект носит комплексный характер.

– по содержанию : познавательный, творческий, исследовательский

– по продолжительности : краткосрочный (с 10 по 20 февраля 2016 г.)

Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

  • Цветные ленточки.
  • Мячики.
  • Шарики.
  • Фломастеры, карандаши.
  • Фантики от конфет.
  • Платок.
  • Кофта.
  • Петушок.
  • Пони – радуга.
  • Резинка для волос.
  • Котёнок.
  • Жираф.
  • Бумага.
  • Кубик.
  • Головоломка.

Все дети работали в команде и придумали ей название «Семицветик», так как это название нашего детского сада, а также имеет 7 цветов радуги.

Дети самостоятельно придумали девиз «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели – одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать название команды детей, участвующих в проекте.

Название соответствует названию ДОУ «Семицветик»

4. Придумать девиз команды

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда»

Дети, родители, воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Родители; воспитатели: Немченко Н.А.,Голубева И.В.

5. Распределить роли участников проекта

6. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Дерево – настроения».

7. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги « К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан».

8. Выучить стихотворение:

В небе радуга-дуга,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

9. Просмотр мультфильма

10. Придумать сказки про цвета радуги.

11. Опыт. Получаем радугу. Погрузить в ванночку с водой зеркало. Направить свет фонарика на зеркало под водой. Ловим на бумаге свет от зеркала.

12. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Цвет и настроение»

13. Составить план на каждый день радужной недели.

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник « Радужный мир », который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

14. Красный день»

– повесить шарики красного цвета;

– д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

– использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

– рисование красной краской по замыслу;

– рисование павлина нетрадиционным способом (1 этап)

15. «Оранжевый день»

– повесить шарики оранжевого цвета;

– музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

– выучить стихотворение « Оранжевый цвет» А. Марковой:
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.

– повесить шарики жёлтого цвета;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

изготовление «ветки мимозы» из жёлтых салфеток;

– рисование павлина нетрадиционным способом (3 этап);

– с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»

17. «Зелёный день»

– повесить шарики зелёного цвета;

– музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» – Зеленая очень лягушка…

– получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (4 этап);

– приготовить зелёный салат из петрушки, укропа и лука;

– с/р. игра «Путешествие в Джунгли»

18. «Голубой день»

– повесить шарики голубого цвета;

– музыкальная пауза «Голубой вагон»;

– просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

– получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

– дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

– игра «Море волнуется…»;

– рисование павлина нетрадиционным способом (5 этап)

– повесить шарики синего цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

– построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

– нарисовать картинки планеты и её жителей;

– рисование павлина нетрадиционным способом (6 этап)

20. «Фиолетовый цвет»

– повесить шарики фиолетового цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

– получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (7 этап);

– составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы

21. Завершение рисования павлина

Рисование нетрадиционным способом.

22. НОД «В гостях у гномов» В.В. Воскобовича

23. Изготовление газеты

24. Создание в группе мини – музея

25. Презентация «Радужная неделя в детском саду»

Дети, педагог – психолог

Проводит педагог – психолог Яковенко Г.А.

Роль участников в проекте:

Писатели: Ваня Хакимов, Даша Чикина, Андрей Агеев, Амирослан Рустамов, Ксюша Миронова, Катя Ткаченко, Самира Тугушева

Исследователи: Катя Халилова, Эльза Ибрагимова, Маша Митюнина, Рома Бережной, Коля Секретарь

Художники – оформители: Даша Маливанова, Таня Пронина, Влад Терентьев, София Головко, Аня Развина, Вика Слугачёва

Защитники проекта: Серёжа Петров, Полина Калугина, Алёша Зерняев

  • Дети свободно различают цвета и оттенки
  • На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
  • Повысился уровень связной речи
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

  • Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  • Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
  • Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
  • Катаев В.П., «Цветик – семицветик»

Песня «Какого цвета лето»

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин

А лето это праздник пусть ветерок проказник

нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

И рослые душистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он – ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой, всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

«Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Скатертью, скатертью, дальний путь, стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон

Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»

Светлана Гаврилей
Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»

“Радужный мир

Участники проекта

: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители

: Определение роли цвета в нашей жизни.

Задачи:

развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; развивать память и связную речь сплотить детский коллектив; создать радостное настроение в группе на длительный период привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проблема:

Поздняя осень навевает грустное настроение, потому что редко появляется солнце, небо бывает тусклым и унылым. На улице сыро и гулять совсем не хочется. Деревья стоят голые, природа спит и не радует нас своими красками.

Предварительная работа с родителями

: за неделю до начала проекта родителям сообщается о проведении проекта, сообщается цель и задачи проекта.

1 этап проекта:

Обсуждение проблемы (1-ый день);

Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в

природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа? Как мы сами можем

Беседы: Как вы считаете – ноябрь – скучная пора?

Почему темнеет рано? Почему солнце редко появляется на небе?

Почему дети и взрослые гуляют меньше?

Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?

Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?

Какие цвета поднимают настроение и как его можно поднять?

Как вы думаете какие цвета радостные и веселые а какие скучные?

В ходе беседы дети предлагают свои предложения и идеи по поднятию

настроения. Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир!»

Детям дается задание на дом обсудить с родителями:

– Что означает слово «Радужный?»

– Что такое радуга?

– Когда она появляется? И т. д

2 Этап проекта:

Обсуждение предстоящего проекта (2 –ой день)

Дети делятся тем, что им рассказали дома родители о радуге.

Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуге. Показывает

какие бывают необычные радуги. Вспомнить цвета спектра. Воспитатель

предлагает детям посвятить каждому цвету свой день. Обсудить какого цвета

будет первый день и все остальные. Обсудить схему по которой будет проходить

каждый день радуги Вот такая схема у нас получилась:

– прийти в одежде определённого цвета,

– принести игрушки, книжку и другие предметы этого цвета и создать выставку,

– принести рисунок этого цвета,

– выучить стихотворение или загадку про этот цвет,

– принести шарик этого цвета

За каждый пункт решили присваивать один балл и у кого окажется наибольшее количество баллов наградить грамотой и подарком по окончанию проекта.

3 этап проекта:

Структура каждого дня.

1 Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета.

2 Расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты.

3 Создание «Воздушной радуги»

4 Беседа «Ощущение цвета»

– Каким вам кажется этот цвет?

– Какое он вызывает настроение?

– Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

– как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно?

5. Чтение стихов и загадок. Если кто то не выучил, но принесли записку, то воспитатель читает вслух

6 Чтение «Разноцветной сказки». Каждый день своя сказка.

7 Проба «цвета». Фрукты принесённые детьми делим на всех и съедаем.

8 Фотография на память.

9 Оформление уголка для родителей. В уголке вывешивается информация о цвете.

Вот что у нас получилось

1 день: Красный цвет

2 день: Оранжевый цвет

3 день: Желтый цвет

4 день: Зеленый цвет

5 день: Голубой цвет

6 день: Синий цвет

7 день: Фиолетовый цвет

Изображение Радуги

А это наши победители

Фотоотчет о проекте «Радужный мир» с детьми 3–4 лет Краткосрочный проект «Радужный мир» Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Литвинова Г. Б. Обоснование проекта:.

Интегрированное занятие в средней группе «Радужный мир сказок» Интегрированное познавательное занятие в средней группе на тему: “Радужный мир сказок». Воспитатель МБДОУ ДС№11 город Сасово Рязанской области.

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Педагогический проект «Мир сенсорики» ТЕМА “Мир сенсорики” УЧАСТНИКИ: • дети 1,5- 3 лет • воспитатели • родители АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сенсорное развитие ребёнка – это развитие.

Педагогический проект «Твой безопасный мир» Паспорт проекта 1 этап Название проекта: «Твой безопасный мир» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Проект по работе с родителями “Информационный журнал для родителей “Радуга”

Пояснительная записка:

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей педагоги МДОУ д/с № 3 разработали проект “Информационный журнал для родителей “Радуга””

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МДОУ №3 “Подсолнушек”

Данный проект рассчитан на 1 год.

Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном на улице перед центральным входом в ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.

  • Главный редактор-Петрова Е.Б.
  • Заведующая редакцией-Щенова С.Г.
  • Редакторы отделов:
  • Авдонина Г.А.
  • Меркушина Е.Л.
  • Тарнопольская Е.И.
  • Редакционная коллегия- все педагоги МДОУ.

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами МДОУ.

Цели:заложены в самом названии “Радуга”. “Радуга” – дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать совместно с родителями воспитанников:

  • повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;
  • формирование педагогической грамотности родителей;
  • установление единства средств воспитания и обучения ребенка.

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Принципы, по которым работает журнал:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.

Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий социум)

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала “Радуга”)
  • Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на районном конкурсе проектов по созданию новых форм работы ДОУ с семьями воспитанников

Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
  • Воспитательно – образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

Перспектива:

Реализация задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АРТ-ПРОЕКТ «Удивительное путешествие цветной крышечки и её друзей»

Волокитина Оксана Владимировна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №20 «Сказка»

Сернецкая Татьяна Николаевна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №20 «Сказка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АРТ-ПРОЕКТ «Удивительное путешествие цветной крышечки и её друзей»

«МБДОУ ЦРР – Детский cад № 20 «СКАЗКА»

г. Ханты – Мансийск

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АРТ-ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №11

«ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Тема: «Удивительное путешествие цветной

крышечки и её друзей»

Руководители проекта:

Воспитатель — Волокитина О.В.

Воспитатель — Сернецкая Т.Н.

Планету нашу можно спасти,

Ведь только добро мы должны ей нести.

Лишь только культурным, внимательным быть,

Воспитанным, и за собою следить.

А если вдруг мусор собрался у вас,

Не надо бросать его прямо сейчас.

Возьмите бумагу, банки, коробки,

И сделайте сами поделки из пробки.

А вдруг кто захочет ее поносить!

Творите и шейте, клейте, лепите,

Но нашу планету вы берегите!

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. Брошенные на улицах бутылки, банки, пакеты, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения.

ТБО – твердые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы.

Только пластиковый мусор, по расчетам ученых, будет разлагаться 2000 лет.

Каждый человек ежегодно «производит» 300 кг. твёрдых бытовых отходов.

Решать эту проблему нужно комплексно, не только путём поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического

воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Наш проект поможет ребятам осознанно и мотивированно относиться к проблеме экологической утилизации мусора. Выбрасывая пластиковые крышки, бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

Я считаю, необходимо формировать у обучающихся ответственное отношение к природе, чтобы каждый воспитанник пришел к выводу, что «природа ждет моей помощи». А этот вывод воспитанники сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.

Привлечь обучающихся и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки — это стартовая точка к раздельному сбору отходов.

  • Научиться использовать крышки вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора.
  • Совершенствовать у обучающихся уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.

Развивающие

  • Развивать творческую способность обучающихся в изготовлении поделок из бытового мусора.
  • Формировать экологическую культуру у взрослых и обучающихся по отношению к важным экологическим проблемам.
  • Развивать познавательный интерес, желание получать

новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

Тип проекта: исследовательский—творческий

Вид проекта: творческий—групповой

Срок реализации проекта: долгосрочный июнь 2019-июнь 2020 -2021 год

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, воспитатель ИЗО, родители.

Возраст обучающихся: дети 5-7 лет

Этапы реализации проекта:

1 этапподготовительный (организационный)

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка наблюдений, составление конспектов.
  • Подбор художественной литературы (рассказов, загадок, экологических сказок, стихов)
  • Беседы с воспитанниками о назначении крышек. Сбор необходимых материалов для создания поделок.
  • Приглашение родителей в проект, ознакомление с планом проекта.

2 этап — основной (практический)

Погружение дошкольников в тематику проекта .

Цикл бесед с воспитанниками старшего дошкольного возраста

«Что такое социально – экологическая акция?»

«Крышки собирай – в короб опускай»,

«Какие крышечки мы будем собирать?»,

«Для чего и для кого нужно собирать крышечки?»,

«Что можно сделать из крышечек?»

«Что такое пластик и его виды?»

«Чем опасен пластик?» и др.;

обсуждение экологических и социальных проблем, что может сделать каждый из нас для помощи в решении этих вопросов, чтение художественной литературы про добрые дела, пословицы и поговорки про добро и природу, творческая деятельность по теме проекта.

Цель: уточнение знаний обучающихся о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания обучающихся о видах пластика, об утилизации мусора и его вторичном использовании, вред пластика для всего живого на земле.

Опыты, эксперименты: Обучающиеся, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок , обсуждение детского творчества.

Поиск , подготовка и чтение экологических сказок, стихов, загадок, скороговорок.

Сбор и сортировка пластиковых крышечек. Сбор крышечек начался с установки специальной коробки в нашей группе в виде цветика семицветика размещения специального плаката о правилах сбора. Затем мы сообщали воспитанникам, что они могут принять участие в социально-экологической акции и приносить чистые пластиковые крышки в свою группу. После заполнения коробки с крышками мы с воспитанниками организовывали их сортировку.

  • Наблюдения и экологические прогулки по территории детского сада; за работой мусоровоза, за работой дворника на участке дошкольного учреждения и своём дворе.
  • Просмотр обучающих видеофильмов: «Городской полигон ТБО»; «Комплекс переработки ТБО»;
  • Познавательное чтение (стихи о правилах поведения в природе);
  • Опытно – экспериментальная деятельность с обучающимися: «Мусор в земле»,

«Знакомство со свойствами стекла и пластмассы», «Грязные реки, озера, моря», «Разный мусор»;

  • Экологические, дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Сортируем мусор»
  • Продуктивно-конструктивная деятельность работа с бросовым материалом -«Новая жизнь ненужных вещей»

3 этап – заключительный 2021г.

  • Анализ проведённой работы.
  • Выставка творческих работ на территории детского сада «Наши результаты» в 2020-2021г
  • Поощрительные медали «За полёт фантазии»
  • Презентация проекта.

Предполагаемый результат

Данный проект, получился познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у воспитанников сформировалось ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью, а также, представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Выставка работ показала значимость проекта: воспитанники испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал воспитанников и родителей, нашел практическое применение.

План реализации проекта:

«Почему же мы собираем именно крышечки?»

  • 1. Это экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 2000 лет.

Каждая крышечка, сданная в переработку — это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в ваше здоровье и здоровье ваших близких!

  • 2. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ.
  • 3. Крышечки совершенно безопасны для воспитанников, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
  • 4. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.
  • 5. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!
  • 6. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно дошкольникам и взрослым любого возраста.

Взаимодействие с семьями обучающихся

Подбор родителями материала по темам:

  1. «Применение и использование пластмассовой крышки»—Прокудина Глафира.
  2. « Производство пластиковых крышек и их покраска»—Михайлов Вадим.
  3. «Пластик в нашей жизни»—Мурадов Матвей
  4. «Вред и польза пластмассы»—Щур Есения

Информация по теме проекта:

Для сборки разноцветных панно лучше использовать чистые крышки. Для этой цели мы и занялись сортировкой крышечек. Отбирали целые, яркие и схожие по размеру образцы.

Создание обучающимися панно небольших размеров (бабочка, цветок, радуга, божья коровка) над созданием панно мы работали неделю намного больше времени ушло на изучение информации и сбор материала. Но результат не заставил себя ждать, все получилось ярким и насыщенным. Панно разместили на территории нашего детского сада №20 «Сказка»

Чтобы облегчить себе работу, мы заранее провели сортировку всех имеющихся крышек. Сортировка была произведена по величине или по цветовой окраске.

Сделать такой декор своими руками не очень просто. Мы использовали деревянную заготовку, чтобы создать панно «Удивительный мир». И обучающиеся выложили колпачки по цветовому порядку, на создание работы ушло чуть больше недели.

Уникальная особенность пластиковых разноцветных крышек это возможность использования их в различных декоративных целях. Мы взяли в оборот одну из стен беседки в нашем саду, и разместили панно прямо на стене. После как обучающиеся выложили сюжет на панно, крышечки крепили на само резы взрослыми.

Если проявить фантазию и смекалку, то можно создать необычную композицию, которая станет ярким акцентом в вашем жилище. Панно из крышек — это самый распространенный вариант использования сырья в домашних условиях.

Стоит сразу сказать о том, что готовых схем для создания панно из пробок практически нет. И мы подключили собственное воображение.

Вы все еще выбрасываете пластиковые крышки?

И пусть каждый сделает выбор сам, бросать ненужную крышку в коробку или мусорную корзину.

Маленький ежедневный жест, который ничего нам не стоит. Но многое меняет.

Проект “Волшебный мир общения»

Саитова Гюзель Анваровна,

МАДОУ “Детский сад №46” г. Тобольска

Введение

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Д.В. Хухлаева и др.)

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.

Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Проблема: анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.

Задачи:

  • Выявить причины нарушения общения
  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
  • Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
  • Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшей группы и подготовительной группы

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы « Почемучка».

Срок реализации: 2009 – 2011год.

Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.

Опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации, приобретенный за время реализации проекта воспитателями и родителями.

Созданы картотеки игр, тематический альбом, консультации для родителей и педагогов, создана мини – библиотека для родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

– Выбор темы и разработка педагогического проекта.

– Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.

Организация развивающей среды.

Подготовить информационную копилку (консультации, анкет, текстов) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей.

2 этап – основной

– Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений и навыков.

– Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения

– Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных.

– Составление плана работы с гиперактивными детьми с проблемами в общении.

– Разработка примерных конспектов коррекционно – развивающих занятий.

– Активизация родителей для проведения игровых вечеров.

– Апробирование методики игры

– Проведение консультации для родителей.

3 этап – обобщающий

– Подведение итогов работы с детьми (диагностики)

– Изготовление фотоальбома « Будем крепко мы дружить»

Содержание и структура педагогического проекта по развитию коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность.

Нормативно- правовая база.

Закон « Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.

Давыдов В. В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания.

Типовое положение о дошкольном учреждении.

Приказ Минобрнауки России №9 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.03.2009г. № 03-436 «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования.

Информационно – методическое обеспечение.

Бычкова С.С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».

Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций».

Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».

Панфилова М.А. «Игротерапия общения».

Рылеева Е.В. «Вместе веселее!».

Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»

Семенака С.И. «Уроки добра».

Щипицина Л.М «Азбука общения».

«Психолого- педагогическая технология оптимизации эмоционального статуса у детей дошкольного возраста»

Марцинковская Т.Д.-Гардарики М. Детская практическая психология 2005г.

Смирнова Е. О. Дошкольное воспитание №4, 2004г.

Арцишевская И.Л. «Современные пятилетние дети: особенности игры и развития и психического развития».

Работа психолга с гиперактивными детьми в детском саду. Изд.2-е, доп. – М.: Книголюб, 2005. (Психологическая служба)

Музыкальная палитра №2-2007г.

Диагностический инструментарий

Марциновская Т.Д. Методика « Два домика».

Урунтаева Г.А, Афонькина Методика «Рукавичка».

Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.

Урунтаева Г.А. Таблица проявления поведенческих расстройств.

Фокина Е.К. Диагностическая карта (результаты наблюдения уровня коммуникативных способностей у детей 6-7 лет).

Степанова Г.Б.Индивидуальные показатели социального развития ребенка (Дошкольное воспитание 1999, №10).

КоломинскийЯ.Л., Жизневский Б.П. Причины возникновения конфликтов с детьми в игре.

Пояснения и методические рекомендации при организации игр и упражнении на развитии коммуникативных навыков

Система состоит из четырех блоков:

– Коррекционно-развивающиеся занятия

– Коммуникативные игры и упражнения

– Метод принятия роли

– Моделирования проблемных ситуаций

Каждый блок направлен на решение нескольких задач.

В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как

переход от простого к сложному, системность и концентричность при

организации игровой деятельности.

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

– продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;

– воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

– прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:

• на систему ценностей,

• на личное достоинство и уважение этого достоинства,

• на индивидуальность и своеобразие,

• на независимость от других людей,

• на собственные мысли,

• на отстаивание своих прав.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Коррекционно-развивающие мероприятия

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы»

Коммуникативные игры

Игровые пятиминутки

(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», Горная тропинка», « Глаза», « Замри!», «Обыграй превращения», «Звери на болоте»,

«Как тебя зовут? «Я не должен», «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек»,

«Сказка наизнанку», «Собери чемодан», « О чем я сказала», Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок»

Интерактивные игры

(игры на взаимодействие)

Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»

Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности

Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватных поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации

«Ругаемся овощами, «Изобрази животное», «Собака – повадырь», « Не поделили игрушку», « Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема»,«Хозяин горы».

Метод принятия роли

Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма

Цель: – приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.

Варианты игр:

Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.

Игры со свободным сюжетом : «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

Моделирование проблемных ситуаций

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы:

– Анализ поведения сказочных героев

– Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

– Обсуждение ситуации из жизни группы

– Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных умений и навыков у детей шестого года жизни

Дети

Методика «Два дома» Т.Д.Марцинковская

Входная диагностика уровня развития коммуникативных навыков

Определение статуса ребенка в группе

Методика «Рукавичка» Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина

Умение договариваться, достигать общий результат

Коррекционно – развивающие мероприятия

1.«Знакомьтесь – это я!»

2.«Я – сам и Я – другие»

3.«Правила нашей группы»»

4.«Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми

Формирование эмоциональной стабильности и социализация эмоции дошкольников

октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль

Итоговая диагностика уровня развития коммуникативных навыков

Развитие коммуникативных навыков через игру

1 раз в неделю сентябрь-май

Коррекционно-развивающие мероприятия с гиперактивными детьми, имеющими сложности в общении с детьми

Совершенствование навыков общения; снятия эмоционального напряжения

Родители

«Подарю подарок другу»

Оптимизация детско – родительских отношений через совместную деятельность

Вечер «Коммуникативных игр»

Оптимизация детско – родительских отношений через игровую деятельность

Повышение родительской компетенции в сфере развития детского общения

Консультации в информационные уголки:

  1. Играть не вредно или игротерапия для детей
  2. Чему способствуют игры детей?
  3. История детской агрессивности

Повышение уровня знаний родителей по данной теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: