Патриотический проект ‘Мой город Пермь’

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

  • Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Познакомить с творчеством Пермских писателей.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
  • Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
  • Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
  • Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;
  • Книги;
  • Журналы;
  • Открытки;
  • Художественные произведения и материалы;
  • Дидактические игры.
  • воспитатели;
  • учитель-логопед;
  • дети подготовительной группы;
  • родители воспитанников.
  • Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
  • Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
  • Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Формы и методы реализации проекта:

  • ·«Мой город на Каме»
  • ·«По улицам города»
  • ·«Район детского сада как часть города»
  • · «Растительный мир родного края»
  • ·«Животный мир Прикамья»
  • · «Наша Кама велика, широка и глубока»
  • ·«Писатели Пермского края

2.Составление описательных и творческих рассказов на тему:

  • ·«Город, в котором я живу»
  • ·«Я и моя семья»
  • ·«Профессии родителей»
  • ·«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г.Пермь.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу — время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

  • ·«С какого дерева лист?»
  • ·«Кто лишний?»
  • ·«Найди животных нашего края»
  • ·«Заселим реку Каму»
  • ·Лото «Где это сделано?»
  • ·Домино «Люби и знай свой Пермский край»
  • ·«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • ·Пожарные
  • ·Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»…
  • ·Семья
  • ·Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

  • ·«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)
  • ·Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
  • ·Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;
  • ·Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.
  • ·Привлечение детей родителями для труда на даче.
  • ·Поделки из природного материала
  • ·Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность

  • ·«Животные, птицы, растения Перми»
  • ·«Улицы родного города»
  • ·«Любимое место в моём городе»

Лепка животных (лось, медведь, бобр), птиц (цапля, снегирь, клёст).

Читайте также:
Коррекционное занятие с элементами театрализации: В поход за рецептом счастья

Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.

Здоровье и физическое развитие

кое воспитание

Социальное развитие

Музыкальная деятельность

Взаимодейст-

вие с родителями

Авторы:
Воспитатель Гилина И.А.,
Учитель-логопед Малых Н.Ю.

Патриотический проект “Город Пермь – мой любимый город” для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию

Скачать:

Вложение Размер
patrioticheskiy_proekt_gorod_pem_-_moy_lyubimyy_gorod.doc 140.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ГОРОД ПЕРМЬ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 161»

Разработали: Флавьянова Е.С.

педагог I квалификационной категории

психолог II квалификационной категории

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2010 -2011 и 2011 – 2012 учебные годы

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

  1. Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.
  2. Познакомить детей с историей Мотовилихинского района: улицами, достопримечательностями, природой
  3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
  4. Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью
  5. Дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Пермского края
  6. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде
  7. Познакомить с городами и историческими центрами Пермского края
  8. Дать знания о народах и народных промыслах родного края
  9. Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов
  10. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»
  11. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
  1. Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
  2. Фотографии улиц родного города
  3. Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи
  4. Слайды, фильмы о памятных местах « малой Родины»
  5. Художественные произведения и литературные материалы
  6. Книги пермских писателей и поэтов
  7. Картины и иллюстрации пермских художников
  8. Дидактические игры
  9. Картотека народов и народных промыслов Пермского края
  1. Воспитатель
  2. Дети старшей и подготовительной групп
  3. Родители воспитанников

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  1. Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну
  2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

Диагностика знаний детей о родном городе

  1. Как называется наш город? ( Пермь)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера

дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Перми? ( медведь). Найди герб города

Перми среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови главную реку нашего города? (Кама)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

6. Назови достопримечательности города Перми и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие вокзалы есть в нашем городе? Расскажи о них ( четыре вокзала)

3 балла – называет 4 и более вокзалов и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 вокзала и рассказывает о них или все вокзала, не

рассказывает о них.

1 балл – называет 1 вокзал и рассказывает о нем или 2-3 вокзала, но не

рассказывает о них.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови театры города Перми и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более театров и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 театра и рассказывает о них или называет 4 и более

театров, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 театр и рассказывает о нем или 2-3 театра без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень – 12 – 19 баллов

Низкий уровень – ниже 12 баллов

Картотека дидактических игр

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

  1. «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

  1. «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми; развивать внимание, память, связную речь.

  1. «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

  1. « Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Перми, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

  1. « Собери картинку»

Цель : закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

  1. «Помоги Степашке попасть в театр»

Цель: : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

  1. «Заселим реку Каму»

Цель: закрепить знания детей о животном мире Пермского края ( в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь.

  1. Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Конспект беседы « Ворота нашего города»

  1. Продолжать знакомить детей с историей родного города
  2. Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше
  3. Конкретизировать знания детей о «воротах» города (железнодорожный вокзал; Пермь II)
  4. Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.

Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия на речной вокзал; рассматривание фотографий с изображением железнодорожного вокзала; рассматривание альбома «Водный транспорт. Его прошлое и настоящее»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О.Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В.Ширшова, «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка.

Материал к занятию : макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старой и современной Перми, музыкальное сопровождение – запись песни « Песня о Перми» (слова Радкевича, муз. Камского)

Звучит «Песня о Перми», дети с воспитателем слушают.

Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родной Перми. Ее написали наши земляки: поэт Радкевич, композитор Камский. А что значит слово «земляки»? ( ответы детей: они с нами живут в Перми, родились на Урале и т.д.)

Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Перми? ( Пермяками). А как вы думаете, почему наши земляки – поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! Он стоит на берегу красавицы Камы, в нем много красивых парков и скверов, а такие красивые здания есть только в нашей Перми! Сейчас мы с вами подойдем к одному из таких зданий ( дети подходят к фотографии железнодорожного вокзала.) Как оно называется? Конечно же, это Пермь II, а еще можно сказать, что это «ворота нашего города». Почему так говорят? ( ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы открывают ворота и смотрят на Пермь, знакомятся с ним)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое современное здание из стекла и бетона. На самом видном месте – часы. Как вы думаете, для чего на вокзале часы? ( чтобы не опоздать на поезд, электричку). Вы, наверное, уже не раз отправлялись с нашего вокзала кто куда; расскажите о своей поездке ( с кем, куда, к кому ездили, какие станции проезжали. Рассказы детей.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с железнодорожного вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее на «паровозе времени» ( вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)

Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши уральские леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города ( дети останавливаются около картин старого вокзала)

Воспитатель: Да ведь это наша Пермь и наш вокзал, только много лет назад. Тогда и наш город называли по-другому – Молотов. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, какой вокзал красивый. Как вы уже сказали его украшали башенки со шпилем, а вдоль лестницы и перед входом – большие вазы с цветами и памятник, который как бы встречает тех, кто приезжает в город. С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушло пять бронепоездов, они были построены нашими земляками. Вы знаете, что такое «бронепоезд» ( ответы детей). Команды этих бронепоездов героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу родину и погиб? ( мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)

А еще мы вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)

Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале. Кто запомнил, как назывался наш город раньше? ( дети называют).

Пора нам возвращаться в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш». Открывайте глаза. Что мы видим? ( на мольберте – картина речного вокзала). Правильно, мы оказались на речном вокзале. Как он еще называется? ( Пермь I)

Я как будто впервые по сходням

С теплохода на берег сошел.

Прохожу вдоль бетонных причалов,

Светлым камским простором дыша.

Кама, Кама – Перми всей начало,

Ты ее красота и душа.

Воспитатель: Действительно, ребята, какой у нас красивый речной вокзал с бетонным причалом, набережная с красивым зеленым сквером. Почему этот вокзал называется речным? ( ответы детей). А можно ли его назвать «воротами» нашего города? (ответы детей ).

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается старый вокзал от современного здания. ( ответы детей)

Воспитатель: Как много отличий мы увидели. Какой вокзал вам нравится больше: современный или старый. Почему? А кто же сделал его таким красивым и удобным? Да, наши с вами земляки, кто думал о нас, заботился, хотел, чтобы не только пермяки, но и гости города могли любоваться красавицей Камой, прокатиться на быстроходном лайнере по реке и запомнить наш город навсегда, полюбить его. Мы с вами любим ходить на набережную Камы и все пермяки считают это место самым красивым в городе. Не в каждом городе есть такая широкая полноводная красавица река, как наша Кама.

Воспитатель: Закройте глаза, скажите тихо знакомые слова: «Город мой, город твой, город наш» ( воспитатель убирает мольберт) . Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родной Перми мы побывали? Чтобы вы еще хотели узнать о вокзалах?

А есть ли в Перми еще какие-нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных»? Конечно же есть, это воздушные и автомобильные «ворота» нашего города. О них мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех пермяков. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»

Мы с вами можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.

Информация для родителей: Дорогие мамы и папы! Расскажите детям о любимых уголках Перми. О том, за что вы любите то или иное место города, почему оно так вам дорого и памятно. Спасибо вам за ту радость, которую вы доставите своему ребенку общением с ним, за формирование начал патриотизма у вашего сына или дочери.

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Проект «Мой родной город — Пермь»

Проект на тему «Мой родной город — Пермь» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своём родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. Найти информацию о его истории и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о Перми и о том, почему я её люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Расположение на карте страны.
  2. История и символы.
  3. Пермь в настоящем.
  4. Достопримечательности.
  5. Места боевой славы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мой родной город — Пермь. Это крупный промышленный и культурный центр Предуралья, столица огромного Пермского края.

История и символы

На гербе и флаге Перми изображён шагающий медведь, символ города, который несёт на спине евангелие, символ христианского просвещения.

Пермь была основана в 1723 году при участии самого императора Петра Первого, который распорядился подыскать место для медеплавильных заводов. Первоначально Пермь и росла вокруг заводов, как рабочий посёлок.

Само название Пермь произошло видимо от финского слова, означающего заднюю землю.

В конце 18 века была образована Пермская губерния. Пермь росла и развивалась преимущественно как крупный промышленный центр.

При советской власти город некоторое время носил название Молотов.

Современная Пермь

Сейчас это не просто крупный экономический центр. Это ещё и центр культуры и науки, уютный и комфортный красивый город.

Здесь есть участки старой застройки, имеются новые кварталы с высотными зданиями, существует даже свой деловой центр, так называемый Пермь-сити, небоскрёбы которого красиво возвышаются над водами Камы.

Достопримечательности

Пермь традиционно славится своими памятниками. Ни в одном другом городе России нет столь интересных и необычных памятников. Это памятники медведю, символу края, Пермякам-соленые уши, жуку-скарабею, и многие другие.

Культурная жизнь здесь очень богата и разнообразна. У нас много театров и музеев. Это краеведческий музей, художественная галерея, современного искусства, театры оперы и балета, академический, юного зрителя и кукол.

А вечерами половина города выходит на набережную Камы, великой русской реки, которую можно назвать ещё одним символом Перми.

Памятные места воинской славы

У нас свято чтут память о героях Великой Отечественной войны.

Перед ДК Солдатова установлен памятник работникам тыла, с мемориальными плитами.

Возле дома офицеров стоит памятник танкистам, а в Кировском районе установлен на постамент бронекатер времён Великой Отечественной.

Ну а главным памятником является монумент «Героям фронта и тыла».

Вывод: за что я люблю свой город Пермь

Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.

Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.

Пример фоторассказа «Мой родной город — Пермь»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Патриотический проект ‘Мой город Пермь’

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

-познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

-дать представление о достопримечательностях родного города;

-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. – январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: в оспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г. Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

-Центральные улицы города;

-Парки и скверы Перми;

-Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

-Памятники и музеи города.

-Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

– «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Проект «Мое родное Прикамье»

«Мое родное Прикамье»

Разработчик:

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 47»

«Мое родное Прикамье»

Название и адрес организации (полностью):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

614022, г. Пермь,

Тел. (организации, бухгал.) №: Факс №:

т. (342) 220-46-33

ф. (342) 220-46-58

ФИО руководителя проекта:

Должность в организации:

Контактный телефон, E-mail:

воспитатель

(342) 220-46-33, 8-912-58-36-518

ФИО директора организации:

РАЗДЕЛ II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Проблема, на решение которой направлен проект

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности.

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат

Наш детский сад реализует программу «Детский сад – дом радости» .

Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и интеллигентности.

И задачей является – расширить представление детей о России, приобщить к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа.

Но решаю эту задачу мы не можем не сделать акцент на обогащении знаний детей о нашем родном Пермском крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.

Понимаю то, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Проживая в Пермском крае, городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

С этой целью мы и решили создать свой проект. Идти надо от близкого к далекому

Цель проекта:

*Знакомство детей с историей и культурой Пермского края, природным, социальным и рукотворным миром.

*Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

*Систематизация знаний о городе, крае

Задачи проекта:

*Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

*Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, краю; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

*Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Развивать коммуникативные навыки.

*Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, уважения к другим народностям.

*Воспитывать уважение к культуре других народов. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Россия многонациональная страна, и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Идея проекта заключается в следующем: мы живем в Пермском крае, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю, культуру. Но наш край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи, свою историю и наша задача помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свою Родину.

Вопросы краеведения красной нитью проходят через все разделы программы «Дом радости, по которой работает наш детский сад.

Мы наметили основные направления работы:

* Формировать у детей представления о том, чем славен родной город, край, чувство гордости за свою Родину.

* Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края.

* Воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края.

* Приобщать к культуре народов населяющих Пермский край. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям.

*Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями.

*Формировать интерес к народам Прикамья и России.

* Учить видеть общее и специфическое в жизни народов Пермского края.

* Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.

* Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России.

* Учить активно проявлять свои гражданские чувства.

Реализуя проект, у детей:

    появится интерес к истории родного края, города, к его богатству; разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь.; дети научаться правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор; появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, сказание (одна из форм занятия), рассматривания альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы, экскурсии.

Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.

Дети будут знать историю края, его культуру, природу. И на вопрос – «Откуда ты приехал, где живешь?», ребенок с гордость может сказать: «Я пермяк!».

Наш детский сад реализует программу «Дом радости», и к программе прописана технологи, которая охватывает весь дошкольный возраст. Результатом нашего проекта является дополнений в написанную автором технологию. Использование региональных программ: «Люби и знай свой край». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Пермский край» позволило, не нарушая технологию дать детям представления о родном крае, познакомить со знаменитыми людьми Прикамья.

Материал технологии планирую дополнить краеведческим материалом, создать развивающую среду в группе, с учетом регионального компонента.

3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения

поставленных целей

Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме

Составление плана работ над проектом

Подбор наглядного и дидактического материала

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край»

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения

Создание предметно-развивающей среды

Развитие речи:

– составление творческих рассказов «Моя улица» «Мой город родной», «Мой край»

– беседы: «Мой город – город труженик», «Пермь – театральная», «Богатство Уральских гор», «Пермь – музыкальная», «Они прославили наш край»

Ознакомление с художественной литературой:

– чтение сказок народов Прикамья; знакомство с творчеством писателей Прикамья– Е. Трутневой, Л. Кузьмин; народный фольклор

Познавательное:

–занятие «Сказание о Перми»; «Сказание об Урале»; «Сказание о Каме»

– экскурсия по микрорайону, по городу

– Знакомство с декоративно-прикладным искусством Прикамья

– экскурсия в краеведческий музей

Игровая деятельность:

– сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

– дидактические игры «Путешествие по краю», «Узнай о себе», «Посев»

– разучивание народных игр Прикамья.

Театрализованная деятельность:

– театрализация сказок, потешек народов Прикамья

Конструирование:

– «Улица Декабристов», «Набережная Камы», «Театры города» «Мой Пермский край»

Продуктивная деятельность:

–рисование: «Моя любимая улица», «Уральский зимний лес», обвинская роспись, птицы Урала

– аппликация: «Улица города», «Кама – река судоходная», татарский орнамент

Музыкальная деятельность:

-народные праздники; народные песни; знакомство с творчеством детских композиторов –Е. Крылатов, Л. Вахрушева

Работа с родителями:

– беседы и консультации по темам проекта,

-оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; задания на дом;

-привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений

Конспект в старшей группе “Звук и буква П”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Звуки (П — Пь), буква П»

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]

Задачи: учить давать характеристику звуку.

Формировать навыки фонематического восприятия.

Формировать умение находить место звука в слове.

Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.

Познакомить с буквой П.

Развивать мышление, произвольное внимание.

Развивать графические навыки.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_bukva_p_st._gr.docx 191.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Звуки (П — Пь), буква П»

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]

Задачи: учить давать характеристику звуку.

Формировать навыки фонематического восприятия.

Формировать умение находить место звука в слове.

Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.

Познакомить с буквой П.

Развивать мышление, произвольное внимание.

Развивать графические навыки.

Карточки со схемами звуков (большого и маленького размера на каждого ребенка).

Предметные картинки на изучаемый звук.

Игрушки: паучок, пингвин

1. Организационный момент

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

– Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.

– Ребята, сегодня к нам пришел таинственный гость. А кто он такой отгадайте сами.

Загадка: Сам он скромен, 8 ножек

Броских нет на нем одежек,

Ловко кружево плетет,

Сам узоры создает,

Вяжет сети и канаты,

Скромный, добрый старичок

Это, кто такой, ребята,

Ну, конечно….. (Паучок).

– Сегодня у нас в гостях паучок ПАК, но он пришел не один.

Загадка: Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин….

Как зовут его? (Пингвин).

2. Сообщение темы

-Паучок ПАК пришел со своим лучшим другом пингвином по имени ПИН.

— Какой первый звук в имени ПАК? (Звук П).

– Какой первый звук в имени ПИН? (Пь).

– Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь.

П! – Мы губы сложим вместе

П! – Мы выдохнем порезче!

П – П – П – пыхтим мы глухо

Нет голоса у звука.

(логопед выкладывает на наборном полотне модель звука П, произносим звук П. Вместе с детьми даем характеристику звукам П и Пь. На наборном полотне логопед выкладывает схемы звуков)

Звук П – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук Пь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

— Чем отличаются звуки? (Звук П – твердый, звук Пь – мягкий).

– Что общего? (Звуки П и Пь согласные, глухие).

– Докажите, что звуки П и Пь согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду, губы).

– Что напоминает звучание звуков П – Пь?

Дети: Чайник кипит; поезд пыхтит; самовар кипит…

– Проведем пальчиком по дорожке: П- П – П -…

П! – Мы губы сложим вместе

П! – Мы выдохнем порезче!

П – П – П – пыхтим мы глухо

Нет голоса у звука.

(Дети проводят пальчиком по тактильной дорожке, одновременно проговаривая характеристику звука)

Развиваем фонематический слух

Игра «Назови нужный звук».

Друзья любят играть в кружочки. У ПАКА – синий кружок, обозначающий звук П – твердый звук. У ПИНА – зеленый кружок, обозначающий звук Пь – мягкий звук.

Я буду показывать синий или зеленый кружок, а вы называть соответствующий звук.

(Логопед показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук).

Дети: П, П, Пь, П, Пь,……

– Продолжаем мы игру. Я буду называть слоги, а вы будьте внимательны!

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П

Присядь , когда услышишь звук Пь.

(логопед называет слоги: Па, Пя, Пы, Пе, Пу….)

— Молодцы! Сели на свои места.

— Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – нажмите на карточку – схему звука П. Когда услышите слово, где первый звук Пь – нажмите на карточку – схему звука Пь.

(слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное)

-ПАК и ПИН очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите паучку и пингвину найти свои картинки.

У ПАКа – синий домик.

У ПИНа – зеленый.

(Дети подходят к домикам ПАКа и ПИНа, берут по 2 картинки и раскладывают в соответсвующий домик. П – пуговица, повар, поезд, пальма, подушка, полка; Пь – письмо, перо, пират, пила, пироги, перчатки)

-Что у тебя? (У меня пуговица).

– Дам паучку, в слове пуговица 1звук П.

– Молодцы! Все картинки разложили правильно.

– ПАК и ПИН очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:

Мы топаем ногами-

Мы хлопаем руками-

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

По кругу мы идем.

Развиваем фонематический синтез.

Игра «Измени слово» (с мячом).

(дети стоят в кругу или за стульчиками)

— Замени первый звук слова на звук П (Пь) и получи новое:

точка – почка речка — печка

карта – парта лесок — песок

тачка- пачка леченье — печенье

волк – полк зеленка — пеленка

щелка – полка лесенка — песенка

галка – палка лекарь – пекарь

Игра «Загадки- отгадки»:

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (Пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Знакомство с буквой.

– Слышим звуки, а пишем, читаем? (Буквы).

П – похожа на пенек Подходящие ворота

Посиди на нем дружок. Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале

Ну-ка, милый не ленись,

Подойди и подтянись.

Выкладываем букву П из счетных палачек.

— из скольки элементов состоит буква? (из 3х элементов)

Логопед: С какими звуками продолжили знакомство?

Занятие в старшей группе «Звуки [п], [п’]. Буква “П”»

Цели: закрепить правильное произношение и различение звуков [п] и [п’].

– Учить детей четко произносить звуки [п] и [п’]; развивать умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слов.

– Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, долговременную и кратковременную память.

– Воспитывать усидчивость, приучать к дисциплине во время занятия, учить внимательно слушать инструкцию и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Оборудование: кассы букв, фасоль, карточки с буквами П (синего и зеленого цветов), тетради, простые карандаши, юла, кусочки ваты на каждого ребенка.

I. Установка на образовательную деятельность.

1. Артикуляционная гимнастика.

Мы прижимаем язык зубами – та – та – та,

А теперь прижимаем язык губами – па – па – па.

II. Введение в тему.

1. Сегодня мы будем учить любимую Пашину букву. Какую? (П).

– Ребята! Если вы положите ватку на руку и щелкните по ней пальцем, что с ваткой будет? (Улетит).

– Положите ватку на руку и подуйте: п-п-п…

– Что мешает ветерку вырваться изо рта? (Губы).

– Звук [п] гласный или согласный? (Согласный – есть приграда в произношении: губы).

– Звук [п] живет в своей квартире – букве. Постройте букву П из своих ладошек или пальчиков. Молодцы!

2. Послушайте стихотворение про букву П.

Что за буква, словно мостик?

Это П пришла к нам в гости.

П поможет написать:

Пушка, папа, Петя, пять.

– Назови все слова со звуками [п] и [п’].

3. Игра “Повтори, не ошибись”.

Логопед произносит слоги. Ребенок должен послушать их и проговорить, сохраняя четкие артикуляционные уклады.

Ап – оп – ип (для сильных детей)

Уп – эп (для слабых детей)

Оп – уп – ип и т.д.

4. Работа с кассой букв.

– Найдите букву П в кассах букв.

Логопед читает детям стихи о букве П.

* На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

* Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

– На какие предметы похожа буква П? (На ворота в поле, на турник и т.д.)

– Из скольких элементов состоит буква П? (Из трех)

– Нарисуйте букву П в воздухе.

– Выложите из фасоли букву П.

5. Дифференциация звуков [п], [п’].

Логопед произносит звуки, слоги и слова со звуками [п] и [п’]. Дети должны определить, какой слышится звук – твердый или мягкий и показать соответствующую карточку – с буквой синего или зеленого цвета.

– Из ряда звуков: п, п’, п, п’, п’, п, п’….

Из ряда слогов: оп, упь, ап, ып, опь, по, пё….

– Из ряда слов: подснежник, паук, пион, петунья….

Дети выходят на ковер.

Игра “Пенек – птица – погремушка”.

Дети выполняют соответствующие движения по слову, названному логопедом. (Приседают – “пенек”, машут руками – “птица”, трясут рукой – “погремушка”).

7. Игра “Поле чудес”.

На полу по кругу лежат карточки синего и зеленого цветов с буквами П.

В центр круга дефектолог ставит юлу. Дети по очереди вращают её и смотрят, на какую карточку укажет стрелка. Если она указала на карточку синего цвета, ребенок придумывает слово с твердым звуком п; если на карточку зеленого цвета, ребенок придумывает слово с мягким звуком п’. Если дети затрудняются в подборе слов, можно в ряд выставить предметные картинки, в названии которых есть звук [п] или [п’].

8. Игра “Живые звуки”.

Четыре ребенка выходят к доске. Логопед на ушко говорит им звуки. Дети по очереди произносят эти звуки, а остальные ребята должны “прочитать” получившееся слово (например, слово пока).

9. Звуко-буквенный анализ и синтез слова пока.

– Что обозначает слово пока? (Один из вариантов прощания).

– Назовите первый звук слова пока. Какой это звук? (Согласный). Почему?

– Найдите в кассе и положите перед собой букву П?

– Назовите второй звук слова пока. Какой это звук? Почему?

– Справа от буквы П положите букву О. Прочитайте что получилось.

– Назовите третий звук. Какой это звук? Почему?

– Положите букву К справа от буквы О. Прочитайте.

– Назовите четвертый звук. Какой это звук? Почему?

– Положите букву А справа от буквы К. Прочитайте.

– Сколько всего звуков в слове? Произнесите их.

Сколько всего букв? Прочитайте слово еще раз.

10. Игра “Четвертый лишний”.

Логопед называет цепочки слов. Дети должны определить, какое слово лишнее, и объяснить почему.

– Подснежник, примула, ландыш, пустырник. (Лишнее слово ландыш, потому что в нем нет звука [п], а в остальных словах он есть).

– Пижма, пион, примула, первоцвет. (Лишнее слово примула, потому что в нем есть звук [п], а в остальных словах – звук [п’]).

11. Работа в тетрадях.

Написание большой и маленькой буквы П по точкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: