Паспорт кабинета логопедии

Паспорт логопедического кабинета

В разработке представлен паспорт логопедического кабинета. Он включает в себя список логопедической документации,набор диагностик,лого.пособий,игр и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Паспорт логопедического

Краткая информация об учителе-логопеде

Основные направления работы

Расписание работы кабинета

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Ответственный за кабинет:

учитель-логопед:

Гофман Оксана Яковлевна

2019-2020 учебный год

Краткая информация об учителе-логопеде

Учитель-логопед: Гофман Оксана Яковлевна

Стаж работы в должности учителя-логопеда: 7 лет

Образование: высшее, АГПИ (Армавирский государственный педагогический институт)-психология, СУРГПУ (

Специальность по диплому: учитель-логопед.

2. Пояснительная записка

Кабинет учителя- логопеда № 209 располагается на втором этаже МБОУ СОШ №3, в правом крыле здания. Общая площадь – 12 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-9 классов, а также консультации для учителей и родителей.

3.Основные направления работы:

комплектование групп и подгрупп учащихся, нуждающихся в логопедическом сопровождении;

составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

проведение индивидуальных и групповых занятий;

консультирование педагогов и родителей;

4. Расписание работы кабинета:

Всего часов/минут в день

7 часов 30 минут

Итого часов в неделю: 33:30

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Консультативной работы учителя – логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя – логопеда с педагогами.

Паспорт логопедического кабинета на учебный год

График занятости кабинета логопеда на учебный год.

1. Расписание работы кабинета:

9.30 – 14.00
17.30-18.30

План работы кабинета на учебный год

Дата проведения/ срок выполнения

I. Методическая работа.

Подготовка к выступлению на ШМО нач. классов «Память и грамотность»

Подготовка к выступлению на ШМО нач. классов «Современные технологии по выявлению речевых нарушений»

Подготовка к выступлению на родительском собрании первых классов «Предпосылки обучения грамоте»

II. Развитие материально-технической базы.

Поменять навесную школьную доску

Поменять двухдверный шкаф

III. Профилактические, ремонтные и хозяйственные работы

В конце уч. года

В конце уч. года

Навесная школьная доска

Шкаф книжный с двумя дверьми

Полки для цветов

Детские настольные зеркала

Дополнительное освещение у зеркала.

Коробки и папки для пособий

Каталог учебно-методической литературы

Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Читайте также:
Рабочая программа по формированию правильного звукопроизношения для детей с ТНР

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Практическое пособие по развитию речи

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Логопедические занятия со школьниками

Литвина А.В., Турта

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Русский язык, 1 класс

Русский язык, 1 класс

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 3 класс

Русский язык, 3 класс

Русский язык, 4 класс

Русский язык, 4 класс

Сборник проверочных работ по русскому языку

Хрестоматия по логопедии, 1 часть

Хрестоматия по логопедии, 1 част

Литературное чтение, 1 класс

Литературное чтение, 2 класс

Литературное чтение, 2 класс

Литературное чтение, 3 класс

Литературное чтение, 4 класс

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Логопедия в школе

Диагностика речевых нарушений школьников

Воспитание у детей правильного произношения

Поурочные разработки по русскому языку

К пятерке шаг за шагом

Письменное слово – светоч души

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

Вводим звуки в речь

Вводим звуки в речь

Вводим звуки в речь

Вводим звуки в речь

Дидактические материалы и пособия для логопедичексих занятий

  1. Обследование произношения.
  2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  3. Обследование слоговой структуры слова.
  4. Обследование словаря.
  5. Обследование грамматического строя речи.
  6. Обследование самостоятельной речи.
  7. Обследование письменной речи, языкового анализа.
  8. Счетный материал.
  9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
  10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.

  1. Артикуляционные упражнения (карточки).
  2. Профили звуков.
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
  4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
  7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
  8. Постановка звуков (карточки).
  9. Игры.
    Формирование фонетического восприятия, звукового анализа
  10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
  11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
  12. Тексты на дифференциацию звуков.
  13. Символы звуков.

  1. Подвижная азбука.
  2. Азбука в картинках.
  3. Схемы для анализа предложений.
  4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
  5. Логопедический букварь.
  6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.
  7. Глагол. Наборы предметных картинок.
  8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.
  9. Наречие. Наборы предметных картинок.
  10. Числительное. Наборы предметных картинок.
  11. Индивидуальные карточки.

Работа над словарем

1. Предметные картинки:
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности
2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.

Грамматический строй речи

  1. Схемы предлогов.
  2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
  3. Пособия на согласование.
  4. Деформированные тексты.

Развитие связной речи у логопата

  1. Серии сюжетных картинок.
  2. Сюжетные картинки.
  3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА на учебный год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопункта МБОУ СОШ №35 г. Ижевска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда располагается на первом этаже МБОУ СОШ №35, в левом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

2. Оценка комиссии по проверке состояния и оснащённости учебных кабинетов

Читайте также:
Конспект по логоритмике для детей среднего возраста с ОНР

Председатель комиссии_______________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

Члены комиссии______________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

3. Выводы и предложения по дальнейшей работе логопункта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Паспорт кабинета логопедии

Главная
Контакты:
Последние действия на сайте
Навигация
Навигация

паспорт логопедического кабинета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г.ПРАВДИНСКА»

  1. Пояснительная записка.
  2. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
  3. Логопедическое оснащение кабинета
  4. Материально- техническое обеспечение
  5. Учебно – методическая литература

I. Пояснительная записка

Кабинет учителя – логопеда расположен на втором этаже здания ДОУ

Площадь кабинета: 12,6 кв.м.

Ответственный за деятельность кабинета:

Степанова Ирина Константиновна – учитель-логопед

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

  1. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них.

Логопедический кабинет призван обеспечить:

  1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального образовательного маршрута.
  3. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Логопедический кабинет осуществляет деятельность по 4 направлениям:

1. – диагностическая работа;

2. – коррекционно- развивающая;

4. – информационно- просветительская

II. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета

1. «Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста» (нормативно правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми).

2. Перспективный план работы (согласованный и утвержденный)

3. Список детей логопедической группы

4. Календарно-тематическое планирование

5. Журнал «Первичное обследование речи детей»

6. Индивидуальные речевые карты

7. Папка с материалами по взаимодействию с родителями

8. Папка с материалами по работе с педагогами и другими специалистами

9. Журналы: «Учет рабочих контактов с воспитанниками», «Учет

движения детей с недостатками речи», «Учет логопедических занятий»

10. Планы индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий

11. Индивидуальные тетради детей

12. Папка «Отчетная документация» (аналитические справки деятельности за учебный год)

13. Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи у детей Н.В.Нищевой.

III. Логопедическое оснащение кабинета

«Обследование понимания речи»

«Обследование связной речи»

«Обследование грамматического строя»

«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»

«Обследование слоговой структуры слова»

Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей

Картинки и тексты:

• Автоматизация, дифференциация звуков: Артикуляционные упражнения

•Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

•Пособия для работы над речевым дыханием предметные картинки на все изучаемые звуки

•Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

•Тексты на автоматизацию поставленных звуков

Игры, речевой материал:

• Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.

• Развивающий дидактический материал:

•Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

•Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

•Предметные картинки на дифференциацию звуков

•Тексты на дифференциацию звуков

•Грамматический строй речи

•Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

•Пособия на согласование

•Развитие связной речи

•Серия сюжетных картинок

•Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

• Тематический словарь в картинках: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года

•предметные картинки на подбор антонимов

•предметные картинки на подбор синонимов многозначные слова

IV. Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение отражает специфику деятельности в соответствии с Рабочей программой (РП ) учителя – логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у детей 5- 7 лет»

Читайте также:
Всероссийские конкурсы творческих работ – 2020

В кабинете имеются:

• Стол письменный- 1шт;

• Стол для индивидуальной работы с детьми – 1 шт;

• Стол детский – 5 шт;

• Стулья детские – 12шт;

• Доска магнитная (для работы мелом) – 1шт;

• Информационный стенд «Уголок логопеда» – 1 шт;

• Дополнительное освещение – 2 шт;

• Оборудование для обследования речевого аппарата;

• Альбомы и раздаточный материал по звукопроизношению;

• Дидактические игры и пособия, картины, иллюстрации;

• Картотеки, демонстрационные фотографии, картинки-символы, модели;

• Диски с обучающими играми.

V. Учебно – методическая литература

Паспорт логопедического кабинета в школе

График занятости логопедического кабинета

Консультации для педагогов

Консультации для родителей

Правила пользования логопедическим кабинетом

ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у завуча);

влажная уборка кабинета производится ежедневно;

проветривание кабинета проводится ежедневно;

кабинет оборудован зоной для групповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

Наименование

Стол для компьютера

Логопедический стол с зеркалом

Встроенные шкафы для пособий

Настенная сенсорная панель

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Развития речевого дыхания.

Развития общей и мелкой моторики.

Автоматизации звуков речи.

Дифференциации звуков речи.

Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.

Коррекция психических процессов.

Рабочее место учителя и ТСО.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета отвечает принципам:

доступности:материал для свободной самостоятельной деятельности детей на нижних открытых полках;

системности:весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место;

интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёту возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей каждого класса.

мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;

принцип свободы достижения ребенком своего права.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

составление рабочих программ и календарно-тематических планов;

проведение индивидуальных, групповых и фронтальных занятий;

консультирование педагогов и родителей;

Документация логопеда

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда .

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий.

Годовой план учителя-логопеда.

Расписание работы учителя-логопеда.

Отчёт о работе учителя-логопеда. Аналитическая справка к отчёту.

Тетрадь учёта методической работы.

Тетрадь учёта консультаций.

Тетради взаимосвязи логопеда с учителями и воспитателями.

Тетради контрольных работ обучающихся.

Материалы для логопедического обследования

Наименование

Дидактический материал по обследованию речи детей. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова.

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

«Обследование слоговой структуры слова».

«Обследование грамматического строя речи».

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

Папка «Исправляем произношение».

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка в старшей группе

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков.

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.

Настольные игры для автоматизации звуков.

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

Подборки картинок на гласные звуки.

Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков.

Папки с картинками на автоматизацию звуков.

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

Подборки игр на автоматизацию звуков.

Игры для коррекции слоговой структуры слова.

Кубики, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

Настенное пособие «Домики звуков».

Пособия для развития мелкой моторики

Наименование

Настенная сенсорная панель для развития мелкой моторики.

Пособия для шнурования.

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пуговицы, прищепки, мелкие предметы и игрушки.

Цветные карандаши и краски.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

Наименование

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочки, свистки, , бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

Альбом с картинками – словами паронимами.

Настольные игры на дифференциацию звуков.

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Папки с практическим материалом для дифференциации звуков.

Подборки игр на дифференциацию звуков.

Дидактические карточки на дифференциацию букв.

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи

и связной речи

Наименование

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

Папка с загадками по всем лексическим темам.

Образец паспорта логопедического кабинета

График занятости логопедического кабинета

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Коррекционные занятия 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 15.00.-17.30. 08.00.-13.00.
Консультации для педагогов 13.30.-15.00.
Консультации для родителей 17.30.-18.30.

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация

  1. Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
  2. Положение о логопедическом пункте.
  3. Должностные инструкции логопеда.
  4. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  5. Паспорт кабинета.
  6. Журнал обследования устной речи.
  7. Речевые карты.
  8. Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  9. Тетрадь по работе с родителями.
  10. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  11. Календарно-тематическое планирование.
  12. Дневники наблюдений.
  13. Общий план методической работы.
  14. Циклограмма работы логопеда.
  15. График работы логопедического кабинета.
  16. Расписание занятий.
  17. Акт-разрешение на работу в кабинете.
  18. Инструктаж по ТБ.
  19. Тетради индивидуальной работы с детьми.
  20. Списки детей, зачисленных на логопункт.
  21. Анализы обследования устной речи детей.
  22. Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  23. Мониторинг коррекционной работы.

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало (1.5м – 0.5м) – 1 шт.
  2. Детские столы – 2 шт.
  3. Логопедические парты – 2 шт.
  4. Детские стулья – 6 шт.
  5. Стол для логопеда – 1 шт.
  6. Стулья полумягкие – 2 шт.
  7. Шкафы для пособий – 3 шт.
  8. Шифоньер – 1 шт.
  9. Полка настенная – 1 шт.
  10. Журнальный стол – 1 шт.
  11. Зеркала для индивидуальной работы – 2 шт.
  12. Домик сюжетный «Семья» – 1 шт.
  13. Магнитная доска – 1 шт.
  14. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
  15. Чистое полотенце – 1 шт.
  16. Картотека на имеющиеся пособия.
  17. Коробки, папки для хранения пособий.
Читайте также:
Дифференциация Ц-С, Транспорт - конспект фронтального логопедического занятия

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Набор логопедических зондов – 6 шт.
  2. Спирт медицинский.
  3. Вата стерильная.
  4. Одноразовые марлевые салфетки.
  5. Пособия для индивидуальной работы.
  6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  7. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 116 экземпляров.

Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. – М.,1981.

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. – М., 2004.

И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. – М., 2004.

Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. – СПб, 2005.

В.Н. Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. – М., 2005.

В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. – СПб, 2004.

Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб, 2004.

Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. – М, 1999.

Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. – М., 2005.

З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб, 2004.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы Дидактические игры и пособия
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.
Формирование звукопроизношения «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.
Грамота Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.
Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр»
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры
Читайте также:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

Консультации для педагогов и родителей

Польза сказок в жизни детей
статья по теме

В статье рассказывается о том,как помочь ребенку с помощью сказок,какие сказки выбрать для чтения детям дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
http://nsportal.ru/sites/default/files/statya_na_ns_portal.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

П ольза сказок в жизни детей.

К моему большому сожалению в нашей жизни мало места для сказки. В современном обществе, молодые родители говорят… «Мы, такие цивилизованные, интеллектуальные и прагматичные, не привыкли тратить время на «глупости»: малыш может заснуть без сказки – и слава Богу». А папа-мама за это время какое-то полезное дело сделают. А то, гляди, еще разбалуешь: сказочку, песенку.

Некоторые родители считают сказки обманом. А вот ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и в Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.

И болеют оптимисты реже. Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научится противостоять злу в дальнейшей жизни. Наши «невежественные» бабушки, прабабушки были очень мудрыми. Жизнь сохранила вечные ценности и будет беречь их и впредь.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как театр, который не исчез с интернетом. Сказки – это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать.

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет”. Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Мы все родом из детства .И вряд ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Репку, Теремок, Колобка и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах. Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, волшебной палочке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны.

Что же такого полезного дают волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом.

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью.

Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка – это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов.

Психологи так же отмечают, что сказки полезны и для родителей. Когда папа и мама не рассказывают сказок детям, это свидетельствует об их собственных комплексах. Например, они боятся показаться смешными, ведь это несерьезно – рассказывать сказки. Или мешает обычная лень. Помните: мама, читая сказку ребенку, сама релаксирует, происходит коррекция ее комплексов. Ведь мы с годами запрещаем себе мечтать, ждать чуда. Сказка дает это ощущение. Поэтому она, как батарейка, заряжает изнутри.

Многие родители часто задают вопрос: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.

Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно.

  • Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок, чтение сказок перед сном поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.
  • Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывайте по возможности ему в этом. Ведь это желание может пропасть, и тогда родителям будет трудно прививать интерес к книге.
  • Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Еще будет лучше, если вы будете читать в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты…
  • Золотое правило – одна сказка за один раз – таким образом сказки не наскучат вашему ребёнку, да и вы не лишитесь своего голоса. Так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова – не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя.
  • Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребёнку правильное отношения к событиям из сказки – таким образом ваше чадо приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль. Так же на следующий день можно нарисовать ,слепить героев, прочитанной сказки.

Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

Так что же нужно читать детям?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными. Лучше всего, чтобы главными героями сказок были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок». Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.

Ребенок взрослеет и на смену приходят более длинные и содержательные истории, например «Три поросёнка» , «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят» …

Стал постарше следует перейти на «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Мэри Поппинс» П. Трэверс …

Коллекция сказок очень велика: русские народные сказки, шведские ,датские, английские …

Авторские сказки :А.С. Пушкин, В.И. Даль, Максим Горький, Аркадий Гайдар, Г.-Х. Андерсен, Ш. Перро, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари …

Так же чтение сказок помогает при возникновении различных страхов и эмоциональных проблем у детей.

Слишком активных деток успокоят сказки «Колобок» и «Теремок». Для решения эмоциональных проблем нужны более сложные сказки – «Буратино», «Чиполлино»,«Карлсон». Детям, которые боятся прививок и уколов, прочтите «Отважный Флай» (Ворошнина Ю.), «Звездочет в поисках капризулей» (Ткач Л.), «Сказка о полезной прививке» ( Е.Казимирская ).

Если ребенок с появлением в семье братика (сестры) показывает свое негативное отношение к новому члену семьи ,то следует почитать «Гуси – лебеди».

Если боится темноты, поможет сказка о Питере Пене, «Краденое солнце»

Ребенок немного труслив, почитайте ему «Тараканище» К.И. Чуковский, если был уличен во лжи, подойдет произведение Л.Н.Толстого «Лгун» …

Намного интереснее придумывать сказки самим, вместе с ребенком – в зависимости от ситуации. Например, «Про Аню и ее вредную подружку», «Про Сашу и волшебника, раздающего подарки» и другие, которые покажутся Вам подходящими. Включите фантазию и у Вас все получится.

Нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения.

Мораль важна, но еще важнее искренние эмоции, которые будет испытывать Ваш малыш. Не забывайте: сказка – это всегда волшебство. Самое страшное чудовище можно остановить добрым словом или поступком, можно просто пожалеть его, накормить и стать его другом – и все изменится! Не жалейте времени, вернитесь в детство, и Вы сами не заметите, что прошла усталость, заботы и проблемы отойдут на задний план и не будут уже казаться такими тяжелыми и неразрешимыми.

Желаю Вам и Вашим детям самых умных, добрых и полезных сказок – как и чудесного времени, проведенного с самым дорогим существом на свете – Вашим ребенком!

Консультация для педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»

Самарина Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов «Влияние сказки на развитие ребенка»

Консультация для педагогов

«Влияние сказки на развитие ребенка»

Воспитатель: Самарина О. Ю.

Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка.

Когда наступает возраст сказок?

Начинать читать сказки любимому малышу можно ещё тогда, когда он находится в животе у мамы. Правда, при этом сам сюжет сказки совершенно не важен: ребёнку важно слышать мамин голос и ласковые интонации. С тем же успехом можно читать не рождённому крохе статьи из женских журналов или «взрослые» художественные произведения.

Новорождённому младенцу читать сказки, в принципе, можно, но гораздо полезнее будет петь песенки, рассказывать пестушки и потешки, читать короткие авторские стихотворения. В этом возрасте рифма и ритм — то, что нужно для развития речи.

Ближе к двум годам ребёнок уже может воспринимать прозу, но перегружать его чтением длинных сказок со сложным сюжетом не стоит. Первые сказки малыша должны быть простыми и понятными для него. Лучший вариант – народные сказки, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». У этих сказок линейный сюжет и достаточно простой образный ряд.

Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы.Читаем также: «Сказка на ночь» или почему гаджеты не смогут заменить ребенку книгу?

Влияние сказок

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

«Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.

Психологи озвучивают мнение о том, что сказки даже в какой-то мере формируют жизненный сценарий человека, ведь через сказки ребенок усваивает стереотипы поведения, со сказок «считывает» модели социальных ролей. Родителей подобные заявления очень впечатляют, и они порой начинают жёстко фильтровать всё, что читается ребёнку.

Если смотреть на сказку глазами взрослого, логически и рационально мыслящего человека,многие вещи кажутся очень опасными: жестокость, агрессия, гибель героев, хитрость и обман повсюду, равнодушие близких видятся в сказках повсеместно. Иногда кажется, что сказки пропагандируют лень, тунеядство, глупость и другие негативные качества. Всё дело в том, что смотреть на сказку глазами взрослого совсем не нужно.

Сказка «разговаривает» с нами особым языком – языком символов и метафор. Всё, что происходит в сказке не нужно воспринимать буквально. Даже самые странные и негативные с точки зрения рационального ума вещи в сказке – всего лишь символ чего-либо.

Например, в сказке про мальчика-с-пальчик родители унесли детей в лес. Казалось бы,что может быть хуже: взрослые, вместо того, чтобы решать свои проблемы, избавляются от детей и отправляют их на погибель. Если копнуть глубже, мы видим, что эта ситуация – символ разлучения ребёнка с родителем, которое, в сущности, является закономерным итогом взросления. Лес, полный опасностей – образ взрослой жизни, в которой приходится принимать решения, стоять за себя.

Страшные сказки не только можно, но и нужно читать детям. Такие сказки являются своеобразной «прививкой» перед выходом во взрослую жизнь. В реальной жизни людям многое приходится претерпевать, и готовиться к этому нужно с детства. Через сказку ребенок сталкивается с допустимой для него долей стресса, «вырабатывает иммунитет» к ней и тем самым готовится к встрече с реальными обстоятельствами.

Большую роль играют сказки в формировании модели полоролевого поведения у ребёнка. Как бы ни пропагандировалась идея «унисекс-воспитания», девочки и мальчики, а позже женщины и мужчины – существа с разных планет, у них разные задачи и по жизни, и в семье, и в обществе. На основании этого можно выделить сказки для девочек и сказки для мальчиков. В сказках для девочек сюжет развивается вокруг главной героини женского пола, а в сказках для мальчиков – вокруг героя-мужчины. Девочка через сказку усваивает роль хорошей хозяйки, желанной женщины и доброй матери. Отрицательные героини тоже важны для девочек. Например, злая мачеха в сказках – это так называемый «социальный тренер», который критикует, выказывает недовольство, наказывает. Это человек, рядом с которым тренируются такие качества как терпение, умение прощать, и эта мысль хорошо показана в сказке: если падчерица пойдёт на открытый конфликт с мачехой – она останется ни с чем.У мальчиков тоже есть свои роли: роль кормильца, роль мужчины, способного принимать решения, роль защитника слабых и мастера своего дела. Мальчик через сказки постигает те мужские задачи, которые возложены на него обществом. Конечно, деление сказок на сказки для девочек и сказки для мальчиков условное. И те, и другие нужно читать детям обоих полов, ведь в каждом из нас есть и женское, и мужское начало.

Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками.

Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и мама. Сборники с психологическими сказками, подобранными по разным темам, можно найти в любом книжном магазине. Чаще всего в домашней практике используются сказки от капризов, слёз, сказки для засыпания.

И для волшебных, и для «воспитательных» сказок справедливо правило: чтобы сказка имела эффект, её нужно не только читать, но и обсуждать. Чем старше ребёнок, тем более сложные и глубокие обсуждения нужны после прочтения. Обсуждать можно героев, их качества, поступки, фантазировать на тему сюжета (что было бы, если бы герой поступил по-другому). Причём если ребенок не умеет читать сам, важно, чтобы сказку именно читали или рассказывали взрослые, а не проигрывающие устройства.

Какие сказки читать детям?

Если отвечать на этот вопрос коротко, то можно сказать, что детям нужно читать разнообразные и «правильные» сказки. Что это означает? Существуют сказкинародные и авторские: И те, и другие несомненно заслуживают внимания.

Народные сказки складывались веками, и, несмотря на внешнюю простоту, все они имеют глубокий философский, психологический смысл. Конечно, в первую очередь ребёнка нужно знакомить со сказками своего народа: так он приобщается к родной культуре, усваивает национальные ценности. Однако ограничивать ребёнка только сказками своего этноса не стоит, тем более в наши дни, когда национальная идентичность в обществе не так ярко выражена и есть тенденция к глобализации.

Авторские сказки тоже нужны и важны, но к ним родителям стоит быть более критичными, потому что авторское произведение – это всегда результат субъективного восприятия жизни и личные взгляды одного конкретного человека, и мама с папой могут их не разделять.

Что касается признаков «правильной» сказки,то их можно выделить три:

Добро всегда побеждает зло. Этот принцип не распространяется на сказкипредупреждения, где лиса съела Колобка, мышка разбила золотое яичко, а теремок рушится. У таких сказок особое назначение.

Образный ряд. Слушая сказку, ребенок идентифицирует себя с героями, поэтому их образы должны быть понятны, близки и симпатичны маленькому человечку, кроме того, в них должен быть заложен глубокий смысл.

Стиль изложения. Даже народные сказки сейчас мы читаем уже в чьей-то авторской обработке. Красивый язык сказок воспитывает в ребёнке эстетическое чувство и помогает развитию речи.

При умелом использовании сказка действительно становится мощным инструментом воспитания и развития ребёнка, но гнаться за воспитательным эффектом не стоит. Для ребёнка чтение сказок – это увлекательная игра, которая должна быть приносить удовольствие.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» “Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: