Пальчиковая гимнастика по теме Овощи

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Каталог пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» для дошкольников всех возрастных групп

Пальчиковые игры про овощи для детей — средство улучшения моторики пальцев и кистей. Занятия полезны не только для детей с задержкой психического и речевого развития, но и для здоровых дошкольников. Цель пальчиковой гимнастики — расширение кругозора по теме «Овощи», знакомство с основными огородными культурами. При регулярном выполнении пальчиковых упражнений у дошкольников улучшаются память и концентрация внимания, развиваются интеллект, воображение и речевые способности.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» в младшей группе

Представляем простые и увлекательные пальчиковые упражнения для дошкольников 2–3 лет.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» для детей

Игра предназначена для массирования кончиков пальцев для улучшения их тактильного восприятия. Для занятия нужны прищепки для развешивания белья, по одной на каждого воспитанника. Вот сопроводительный текст пальчикового упражнения:

У Ларисы — пять редисок, — дети аккуратно прищипывают кончик мизинца;

У Алеши — три картошки, — прищипывают кончик безымянного пальца;

У Вовы — сладкая морковка, — среднего;

У Феди — большая редька. — указательного.

Посчитаем овощи

Мы по грядкам погуляем,

Овощи там посчитаем. — воспитанники сжимают и разжимают пальчики обеих рук;

Раз — морковка, — загибают мизинцы;

Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;

Три — зеленый кабачок, — средние;

Вот четвертая капуста, — указательные;

Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.

Загадка про морковку

Рыжий нос в грядку врос, — дети изображают подземную часть моркови, направляют правую кисть вниз, прижав пальцы друг к другу, а большой пальчик сгибают и поджимают;

Над землей кудрявый хвост. — показывают надземную часть растения, к направленной вниз правой кисти прижимают в зоне запястий устремленную вверх левую руку с растопыренными пальчиками;

Мне для супа хвост не надо, — отнимают левую кисть, сгибают и разгибают ее пальчики;

В супе будет рыжий нос. — сгибают и разгибают правые пальцы.

Картошка

Растут по порядку

Кусты на грядках. — воспитанники имитируют картофельный куст, растопыривают пальчики на правой кисти;

Ты лопатой покопай, — левой кистью со сжатыми пальцами изображают лопату, делают ею копающие движения;

И картошку собирай. — сжимают обе кисти в кулаки, имитируя картофельные клубни.

Средняя группа

Предлагаем пальчиковые игры для дошкольников 3–4 лет, которые подходят и для детсадовских, и для домашних занятий.

Готовим салат

Мы морковку поскребем, — дети быстро трут правым кулаком по левой раскрытой ладошке;

И на терочке натрем, — прикладывают кулаки к животу, быстро двигают ими вверх-вниз;

И капусточку порубим, — делают раскрытыми кистями рубящие движения в воздухе;

И сметаною зальем. — кулаками двигают вверх-вниз, имитируя льющуюся субстанцию;

Витаминный и полезный — вытягивают руки вперед;

Получился наш салат. — гладят живот.

В огороде урожай

Осень к нам пришла опять, — воспитанники хлопают в ладоши;

Пора нам урожай собрать: — ударяют кулачки друг о друга;

Капусту с хрупкими листочками, — соединяют кончики правых и левых пальчиков, изображая шарообразную форму;

Морковь с кудрявыми косичками, — правую кисть с собранными пальчиками и поджатым большим пальцем направляют вниз, левую устремляют вверх с растопыренными пальцами, руки соединяют в запястьях — получается имитация морковки;

Картошки целый мех — сжимают обе кисти в кулаки;

И свеколку в суп для всех. — соединяют кончики правых и левых пальцев, изображают кистями треугольник.

Зинина корзина

У маленькой Зины

Много овощей в корзине: — дети складывают кисти чашеобразно, имитируя корзинку;

Вот оранжевая тыква, — загибают большой палец;

Вот зеленый кабачок, — загибают указательный;

Вот морковка, вот огурчик, — средний;

Уложился на бочок. — безымянный;

Перец Зина не забыла, — загибают мизинец;

Все к обеду принесла. — делают правой рукой знак «класс».

Пальчиковая гимнастика «Овощи» в старшей группе

Предлагаем пальчиковые упражнения для улучшения мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет.

Читайте также:
Как правильно читать ребенку

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

В огороде красота, — воспитанники разводят руки в стороны;

Овощей пришла пора. — хлопают в ладоши;

В огород мы побежали, — бегут на месте;

И редиски натаскали, — делают движения руками, будто вытягивают корнеплоды из земли;

Выкопали всю картошку, — совершают копающие движения руками;

Взяли огурцов немножко, — делают хватающие движения;

Срезали кочан капусты, — совершают режущие движения;

Хрупкий, тяжеленный, вкусный, — сводят руки так, словно удерживают перед собой что-то большое и круглое;

Пучок петрушки захватили, — растопыривают пальцы;

Ничего мы не забыли. — шагают на месте.

Репка

Тянет бабка, тянет дед, — дети сжимают кисти в кулаки;

Тянут, да потянут репку. — отгибают большие пальчики;

Помогать решила внучка, — отгибают указательные;

Прибежала в помощь Жучка, — средние;

Мурка репку потянула, — безымянные;

Мышка хвостиком махнула. — мизинцы;

Вытянули вместе репку,

Хоть сидела она крепко! — вытягивают руки над головой.

Подготовительная группа

Представляем тексты пальчиковой гимнастики для дошкольников 6–7 лет.

Огород

Приглашаем мы друзей: — воспитанники делают «приглашающее» движение руками, взмахивают в свою сторону;

В огород спеши скорей! — широко разводят руки в стороны;

И на грядки посмотри: — опускают руки, наклоняются к полу;

Поспевают огурцы, — соединяют кончики правых и левых пальцев, выгнув кисти в форме овала;

Покраснели помидоры, — выгибают соединенные кисти в форме круга;

Нам срывать их скоро.

В земле сидит морковка, — складывают кисти треугольником, изображая морковь;

Друг, смелее, не зевай,

В корзину овощи кидай! — правую ладонь выгибают чашеобразно, а левой рукой имитируют движения, будто кладут в нее что-то.

Солим капусту

Мы капусту рубим-рубим, — дети быстро ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности;

И на терке трем и трем, — трут одну ладошку о другую;

Мы капусту солим-солим, — соединяют большой и указательный пальцы, делают движение, словно что-то сыплют;

И руками отожмем. — делают движения кистями, будто что-то выжимают;

Мы капусту порубили, — снова бьют ребром кисти о горизонтальную поверхность;

Хорошенько посолили, — снова делают движение, будто что-то сыплют;

В банки плотно уложили, — ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности;

Все — работу завершили! — делают кистями стряхивающие движения.

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи и фрукты»

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют проводить пальчиковую гимнастику всем детям вне зависимости от уровня их развития. Она поможет не только улучшить моторные функции кистей рук, но и активизирует речевые центры в головном мозгу, напрямую отвечающие за становление речи. Кроме этого, регулярные упражнения для развития мелкой моторики рук послужат импульсом для улучшения внимания, памяти, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с пальчиковой гимнастикой на тему «Овощи и фрукты».

Как и другие игры, направленные на развитие моторики («Времена года», «Насекомые»), комплекс упражнений «Овощи и фрукты» следует выполнять вместе с ребенком, внятно и с выражением проговаривая слова и медленно показывая, как именно нужно выполнять то или иное движение. Для успешного проведения такой гимнастики выберите время, когда малыш находится в хорошем расположении духа. Не забывайте контролировать продолжительность игры: она не должна превышать пяти минут, иначе кроха попросту заскучает.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).

Читайте также:
Правильно ли говорит ваш ребенок

Апельсин, В сад за сливами пошли, Капуста, Компот

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Овощи
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Фрукты
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода

У Лариски две редиски
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Читайте также:
Как подготовить ребёнка к письму и изучению родного языка

Ягода
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.

Картотека пальчиковых игр по теме “Овощи” и “Фрукты”

Представлена подборка паличиковых игр по темам “Овощи” и “Фрукты” в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр по теме “Овощи” и “Фрукты”»

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

«Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?(пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, (“раздвигаем” в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные – другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,(показать большой палец)
Выйди вон!(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Читайте также:
Как развивать ребенка, не отрываясь от домашних дел (чем занять ребенка дома)

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька – для утят
Эта долька – для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

«Палец толстый и большой»

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого)

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Пальчиковая гимнастика для дошкольников 2-4 лет

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Читайте также:
Отдавать ли ребенка в детский сад

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

«У Лариски – две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая Гимнастика «Капуста»
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»
Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Пальчиковые игры по теме: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Пальчиковые игры по теме: «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук (здороваются, начиная с большого, оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальчиковые игры по теме: «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Читайте также:
Артикуляционные упражнения, артикуляционная гимнастика

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

«Овощи»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Соовершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

«Корзина с овощами»

С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Читайте также:
Ранний возраст - рекомендации родителям и педагогам

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. (В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

«Овощи»

Я – зеленая капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимите с меня,

И останусь только я! (Разводим руки в сторону.)

«Урожай»

Осень в гости к нам идет, Урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

«Морковка»

Красный нос в землю врос, (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

«Картошка»

И зелен, и густ На грядке куст. (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Покапай немножко, Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)

Под кустом – картошка. (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Апельсин»

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра. (Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

Читайте также:
Что такое речевая готовность к школе

А для волка – кожура. (Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда. (Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда! (Разбегаются.)

«Сад».

Сад забором оградили, (Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)

Чтоб деревья дольше жили. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Чтобы в садик с улицы (Развести руки перед собой, изображая улицу.)

Не ходили курицы (Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)

«Мы весной сажали сад».

Мы весной сажали сад, (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

А Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)

Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» – сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)

А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо – (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

«Солнышко».

Я рисую желтый круг – (Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)

Много палочек вокруг. (Показать указательные пальцы.)

Это солнышко сияет – (Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)

Дом (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)

И сад наш согревает. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

«Фрукты».

Желтый – желтый наш лимон, (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с желтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

«Собираем фрукты».

Я не бью баклуши – Собираю груши! (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)

Яблоки сорву – друга позову (Смена рук.)

Чищу я банан – (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)

Другу тоже дам! (Протянуть руку вперед с бананом.)

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)

«Фрукты».

Вот на белом блюдце в ряд Фрукты спелые лежат: Раз – чудесный апельсин, Два – душистый мандарин, Три – в атласном платье слива, Аппетитна и красива! А четыре – это груша. Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

«Арбуз».

Посмотрите, вырос мяч! (Левой рукой обхватить правый кулак.)

Только он не мчится вскачь, (Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)

На бахче он у меня (Положить кисти на стол.)

И растет день ото дня (Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)

«Яблоко».

Круглое, румяное (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)

Растет оно на ветке. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Любят его взрослые (Поднять руки вверх.)

И маленькие дети. (Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика, упражнения для звука (Р)

О необходимости совместного чтения папы и сына

Аннотация: Статья о необходимости совместного чтения папы и сына.

Папа, почитай мне!

Чтение вслух — неудовлетворенный спрос, особенно для мальчиков.

Папа книжки мне читает.
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет –
У меня захватит дух!

Чтение важно для каждого человека, и совсем не важно, какого он возраста.

Чтение разных книг развивает и обогащает наш внутренний мир, дает возможность пройти разные приключения и переживания вместе с литературными героями, отправиться в любую точку света или узнать, изучить бесконечно много новых вещей из разных областей науки, не выходя из библиотеки или даже собственного дома.

Хочу объяснить, почему чтение вслух детям является незаменимым импульсом для языкового, интеллектуального, эмоционального и художественного развития.

Итак, какое значение имеет чтение вслух для развития ребенка?

Научные исследования показывают, что чтение вслух детям приносит много пользы. Это оказывает долгосрочное положительное влияние на последующие навыки чтения, использование средств массовой информации, успехи школы, а также на поведение в свободное время. Наконец, что не менее важно, ситуация с чтением в семье усиливает эмоциональный контакт между родителями и детьми. Таким образом, чтение вслух является особенно устойчивым вкладом во все развитие ребенка.

Может ли чтение вслух также поддерживать развитие речи у детей?

Да! Доказано, что дети, которые отстают в своем речевом развитии, могут сузить или восполнить свое отставание, часто читая вслух за короткое время. Это особенно верно, когда читают вслух вместе с ребенком (так называемое «диалогическое чтение»). Прогресс очевиден как в словарном запасе и грамматике, так и в общем владении языком.

Кто читает детям?

Детям читают в детских садах. В семьях, как правило, матери играют роль читателя. Но и отцы играют здесь все большую роль. Это также важно, потому что мальчикам особенно полезно регулярно читать вслух.

Почему чтение вслух так важно, особенно для мальчиков?

Потому что мальчики часто отстают в речевом развитии от девочек. Исследования показывают, что в школьном возрасте они обычно читают медленнее, меньше и хуже, чем девочки. И им с этим не так то весело! Поэтому особенно важно поддерживать развитие речи и удовольствие от чтения для мальчиков. Это также означает, что чтение не считается «женским делом». Отцы, которые читают, могут устанавливать здесь «якоря» и показывать своим сыновьям: чтение — это тоже мужское дело, как обычная футбольная игра!

Как побуждать мальчиков читать?

Мальчики имеют другие потребности в чтении, чем девочки. Они хотят испытать приключения, расслабиться или узнать интересные вещи об их хобби и образцах для подражания, например в спорте. Речь идет о возбуждении их удовольствия от чтения с помощью соответствующих тем. Их интересы, опыт, предпочтения и их знания должны быть рассмотрены в чтении. Таким образом, правильный выбор книги, в дополнение к образцу для подражания, является решающим критерием.

Как отцам найти правильную книгу для своих сыновей?

Как правило, чтение всегда должно соответствовать возрасту и интересам каждого ребенка. Поэтому вы должны внимательно посмотреть на книги, прежде чем прочитать их. Если дети еще очень маленькие, иллюстрации также играют важную роль.

Красиво оформленными детскими книжками на любой вкус заполнены прилавки книжных магазинов. И найти в этом потоке книгу, которая заинтересует ребёнка — не важно, детсадовца или подростка — задача очень интересная!

Титкова Светлана Викторовна,
учитель-логопед
ГБОУ ШКОЛА «Свиблово»,
г. Москва

Совместное чтение папы и сына

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Читайте также:
Домашнее задание логопеда для выполнения в тетради, лексическая тема (Овощи)

Хочу объяснить, почему чтение вслух детям является незаменимым импульсом для языкового, интеллектуального, эмоционального и художественного развития.

Бесплатные занятия с логопедом

Статья о необходимости совместного чтения папы и сына.

Папа, почитай мне!

Чтение вслух — неудовлетворенный спрос, особенно для мальчиков.

Папа книжки мне читает.
Дружбой с ним я дорожу.
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух.
Папа сказку перескажет –
У меня захватит дух!

Чтение важно для каждого человека, и совсем не важно, какого он возраста.

Чтение разных книг развивает и обогащает наш внутренний мир, дает возможность пройти разные приключения и переживания вместе с литературными героями, отправиться в любую точку света или узнать, изучить бесконечно много новых вещей из разных областей науки, не выходя из библиотеки или даже собственного дома.

Хочу объяснить, почему чтение вслух детям является незаменимым импульсом для языкового, интеллектуального, эмоционального и художественного развития.

Итак, какое значение имеет чтение вслух для развития ребенка?

Научные исследования показывают, что чтение вслух детям приносит много пользы. Это оказывает долгосрочное положительное влияние на последующие навыки чтения, использование средств массовой информации, успехи школы, а также на поведение в свободное время. Наконец, что не менее важно, ситуация с чтением в семье усиливает эмоциональный контакт между родителями и детьми. Таким образом, чтение вслух является особенно устойчивым вкладом во все развитие ребенка.

Может ли чтение вслух также поддерживать развитие речи у детей?

Да! Доказано, что дети, которые отстают в своем речевом развитии, могут сузить или восполнить свое отставание, часто читая вслух за короткое время. Это особенно верно, когда читают вслух вместе с ребенком (так называемое «диалогическое чтение»). Прогресс очевиден как в словарном запасе и грамматике, так и в общем владении языком.

Кто читает детям?

Детям читают в детских садах. В семьях, как правило, матери играют роль читателя. Но и отцы играют здесь все большую роль. Это также важно, потому что мальчикам особенно полезно регулярно читать вслух.

Почему чтение вслух так важно, особенно для мальчиков?

Потому что мальчики часто отстают в речевом развитии от девочек. Исследования показывают, что в школьном возрасте они обычно читают медленнее, меньше и хуже, чем девочки. И им с этим не так то весело! Поэтому особенно важно поддерживать развитие речи и удовольствие от чтения для мальчиков. Это также означает, что чтение не считается «женским делом». Отцы, которые читают, могут устанавливать здесь «якоря» и показывать своим сыновьям: чтение — это тоже мужское дело, как обычная футбольная игра!

Как побуждать мальчиков читать?

Мальчики имеют другие потребности в чтении, чем девочки. Они хотят испытать приключения, расслабиться или узнать интересные вещи об их хобби и образцах для подражания, например в спорте. Речь идет о возбуждении их удовольствия от чтения с помощью соответствующих тем. Их интересы, опыт, предпочтения и их знания должны быть рассмотрены в чтении. Таким образом, правильный выбор книги, в дополнение к образцу для подражания, является решающим критерием.

Как отцам найти правильную книгу для своих сыновей?

Как правило, чтение всегда должно соответствовать возрасту и интересам каждого ребенка. Поэтому вы должны внимательно посмотреть на книги, прежде чем прочитать их. Если дети еще очень маленькие, иллюстрации также играют важную роль.

Красиво оформленными детскими книжками на любой вкус заполнены прилавки книжных магазинов. И найти в этом потоке книгу, которая заинтересует ребёнка — не важно, детсадовца или подростка — задача очень интересная!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: