Падежные конструкции – конспект логопедического занятия

Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука “С” и закреплению падежных конструкций.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия

Иванова Л.В., учитель-логопед,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской области

Тема «Формирование падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи »

Цель: Автоматизировать звук – С – в словах, чистоговорках, мини-

Учить правильно употреблять существительные Творительного падежа

единственного числа без предлога, с предлогами С; З;

Развивать фонематический слух;

Вырабатывать длительный ротовой выдох;

Развивать психические процессы;

Формировать мелкую моторику рук;

Развивать двигательную активность.

Оборудование: игрушки Пес-Федос, киска, велосипед, картина с животными,

картинки, предметы на звук -С-, кочки, мост, клубки, стол с

продуктами – колбаса, сыр, масло, варенье, печенье,

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед: – Отгадайте мою загадку: « Светит, сверкает, всех согревает»

Что это? (Солнце). Как ласково назовем его? ( Солнышко).

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам

Подул холодный ветер, холодно. Напряжение.

Опять засветило солнышко. Расслабление.

  1. Какой звук вы слышали в словах – солнышко, сверкает, согревает, светит?

Молодцы звук С. Этот звук мы и будем сегодня закреплять.

Кто это там за дверью?

– К нам приехал Пёс – Федос.

У него красивый нос,

Вопросы: Кто приехал? – Пёс.

Как зовут его? – Федос.

Что у Пса красивое? – Нос.

У Федоса пушистый что? – Хвост.

– У него одна беда.

Спустило колесо у велосипеда.

Поможем? Отвечайте на вопросы чистоговорками.

– Что спустило? – Со – Со – Со – спустило колесо.

– Сто мы возьмем, чтобы помочь? – Ос – Ос – Ос – мы возьмем насос.

– Что мы сделаем? – Со – Со – Со – накачаем колесо.

3. ПЁС: Молодцы! Вы мне помогли.

Спасибо милые друзья.

К вам не один приехал я.

Ответьте вы на мой вопрос.

С кем к вам приехал Пёс – Федос? (на доске картина)

Дети рассматривают и отвечают (с кем?) с петухом, с медведем, с

котом, с ежом. Давайте угостим гостей.

Логопед раскладывает картинки: зерно, мёд, молоко, яблоко,

морковь, кость. Чем мы угостим зверей?

(Дети выбирают картинку, ставят на доску для каждого гостя).

Вопрос: Кто из друзей здесь лишний и почему? (петух – птица).

Но, мы рады всем гостям и угощений хватит всем.

ПЁС: А чем вы угостили бы меня? (мясом, костью, супом).

Ребенок читает стихотворение об угощении.

Я несу – суп, суп.

А кому – псу, псу.

4. ПЁС: Спасибо вам за угощенье. Я вас приглашаю к себе в гости.

Дорога трудная, будьте внимательны. Я поеду, буду дома вас

Логопед: Дети, а с чем ходят в гости? – с подарками.

Давайте выберем, что возьмем. (На столе лежат предметы).

Задание: Возьмите в подарок тот предмет в названии, которого вы

слышите звук – С – ( миска, кость, галстук, часы,

Логопед: С чем ты пойдешь в гости? (Дети отвечают).

(Подарки кладут в сумку).

Вопрос: Сумка с чем? ( Ответы детей – с миской, с галстуком… и т. д. )

5. В путь! Дорога трудная – болото, идти нужно по кочкам. Чтоб по кочкам

нам пройти. Нужно все слова правильно произнести. (Следим за

произношением звука – С – в словах).

Бусы – косы – весы.

Лиса – коса – оса.

Соня – сода – сок.

А вот мостик. Не упадите, равновесие держите. Молодцы!

Вопросы: За кем ты идешь? А ты? И т. д.

6. Это что за беспорядок? (размотаны клубки). Что нужно сделать, чтобы

убрать? – смотать (Дети сматывают клубки). Положили в корзинку.

Корзинка с чем? – с клубками. А вот и дом. На двери замок. Киска спит на

заборе. Как попасть в дом?

Пальчиковая гимнастика: покажем дом, замок, киску, собачку Федоса.

Нет, не открывается замок. Ой, а у киски записка. Здесь написано.

Прочтете про меня стихотворение, замок и откроется.

(ребенок читает) Киска, киска – где твоя миска.

Сыта киска. Пуста миска.

Заиграла музыка. Замок открылся.

7. Пёс встречает гостей. Накрыт стол.

Вопросы: чем накрыт стол? – скатертью. С чем на столе тарелки?

Ответы детей: с колбасой, с сыром, с маслом, с печеньем, с конфетами.

Запомните. Отвернитесь, назовите, с чем на столе тарелки? Садитесь.

Вопросы: с чем ты любишь бутерброды? Булку? Хлеб?

Ответ: – Я люблю булку с маслом, с сыром и т. д.

– С чем у вас бокалы? – С соком.

– Чем тебя угостил Пес? – Конфетой.

– Чем бы ты угостил Пса? – Колбасой.

– С чем ты любишь пить сок? – С печеньем, с конфетами.

– Возьми с чем хочешь съесть хлеб.

Дети едят угощения.

А все что мы едим – как назвать одним словом? – Продукты.

– С каким звуком мы работали? – С -.

– Как закрепляли? – В словах, чистоговорках…

– Кто был в гостях?

– Что делали? – Угощали гостей.

– А где сами были? И т. д.

Спасибо Пёс – Федос, нам пора в группу.

Идем аккуратно по мосту, по кочкам, вот и пришли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: “Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения”

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые .

Особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок грамматического строя речи, которое проявляется в случае несформированности операции грамматического структурирования .

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони.

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ.

Лексические задания, игры и упражнения по развитию понимания предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.

Картотека игр, упражнений, заданий по пониманию и развитию предложно – падежных конструкций у детй с общим недоразвитием речи.

Перспективный план по развитию понимания и употребления предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи посредством системы специальных упражнений.

Планирование работы по развитию предложно – падежных конструкций, подготовительная к школе группа.

Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

В статье представлена методическая разработка учителя – логопеда по формированию предложно – падежных конструкций у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош.

Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных

Татьяна Сущенко
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Падежные конструкции.

Предложный падеж множественного числа существительных.

Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.

ОРГ.МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)

1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).

2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).

3.Динамическая пауза: Я – чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, хлопочу и кричу,

Эй, люди, чаевничать с вами хочу!

4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)

5.Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,

Получилась каша, вот так горе наше,

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,

6.Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться (чайник)

Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Занятие «Падежные конструкции: предложный падеж единственного и множественного числа имён существительных»

Конспект ОД.

Падежные конструкции: предложный падеж единственного и множественного числа имён существительных.

Цель: Продолжать учить детей образовывать имена существительные в предложном падеже единственного и множественного числа.

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже единственного и множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами, упражнять в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «О (ОБ)» с существительными в предложном падеже, закреплять умение образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-.

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, активизировать и обогащать словарь детей по темам «Сказки», «Посуда», «Животные», развивать речевое внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

Оборудование: разрезные картинки с иллюстрациями из сказок, мяч, картинки с изображением сказочных героев, предметные картинки посуды и продуктов питания.

Ребята, у вас на столах конверты с разрезными картинками, я предлагаю их собрать. Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? (Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.)

Очень много написано разных сказок: о царевне, о бабе Яге, о животных и другие. Расскажите, о ком ваши сказки. (Моя сказка о медведях. Моя сказка о коте в сапогах. Моя сказка о Федоре. И т.д.)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

Сегодня к нам в гости пришла Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». О чём эта сказка? Правильно, от неё ушла посуда, а Федора сидела и горевала. Я предлагаю вам посмотреть и назвать посуду, о которой горевала Федора. (Это чашки, Федора горевала о чашках. Это кастрюля, бабушка Федора горевала о кастрюле. И т.д.)

В конце сказки Федора Егоровна всё прибрала, положила продукты на свои места.

Упражнение «Где что лежит?» (на доске выставляются картинки с изображением посуды, а у детей карточки с продуктами питания).

Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.

– Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице).

– Где лежит сахар? И т.д.

3. Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Мы знаем, что у диких животных есть свои жилища, я предлагаю вам их назвать.

Игра «Кто где живёт?»

Мышка живёт в норке.

Лягушка живёт на болоте.

Лиса живёт в норе.

Волк живёт в логове.

Белка живёт в дупле.

Медведь спит в берлоге.

5. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушку на курьих ножках.)

Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: «Ребята, если желаете отправиться дальше в путешествие, скажите, на чем или ком передвигаются сказочные герои в сказках?»

Баба Яга – … Баба Яга передвигается в ступе (на метле).

Емеля – … Емеля передвигается на печке.

Алладин – … Алладин передвигался на ковре-самолёте.

Дюймовочка – … (на ласточке).

Лягушка-путешественница – …. (на утках)

Золушка – … (на тыкве).

Нильс – … (на диких гусях).

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы продолжаем дальше.

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

( Дюймовочка)

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сказать, о чём мечтает Дюймовочка (игра в мяч)?

Дюймовочка мечтает о…..

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопедическое занятие «Лесная сказка». Падежные конструкции

Логопедическое занятие «Лесная сказка». Падежные конструкции, Родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогами «у, из» прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории Дошкольного образовательного учреждения №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Это логопедическое занятие с элементами физического и музыкально – ритмического воспитания.

Логопедическое занятие «Лесная сказка», падежные конструкции может быть проведено как итоговое в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, а также в рамках работы с родителями в разделе: «Мои достижения» или «Школа для родителей». А так же умными родителями, которые могут грамотно использовать интернет ресурсы для обучения своих детей в домашних условиях.

Коррекционно – образовательные цели:

-закреплять навык правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного и множественного числа без предлога и с предлогами «у, из»;

-расширять словарный запас;

Коррекционно – развивающие цели:

-развивать умение выполнять движения под музыку;

-совершенствовать чувство ритма;

-развивать координацию движений и общую моторику;

-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

-совершенствовать навыки подлезания под спортивную дугу левым и правым боком;

-совершенствовать прыжки с продвижением вперед;

-совершенствовать умение сохранять равновесие;

-развивать внимание, память, мышление

Коррекционно – воспитательные цели:

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

Оборудование: набор сюжетных картинок «Лес», набор предметных картинок «Мебель», «Ветки деревьев», гербарий «Листья», плоскостные изображения силуэтов диких животных, плоскостные изображения веток кустов калины, малины, ежевики; игрушки: заяц, медведь, лиса, олень, еж, волк, лягушка, жук, белка, паучок, солнышко, гриб-боровичок, кукла-лесная фея; клубки ниток, корзина с орехами, две веревки длиной по 3м, три спортивные дуги, 6 пеньков, листья бумажные; маски: солнышко, облака; театральная ширма, костюм белки детский, костюм лесничего взрослый.

Ход занятия.

Звучит музыка «Лесные голоса», в зале (группе) развешаны картины с изображением различных лесных пейзажей.

-Ребята, прислушайтесь и посмотрите, как вокруг красиво, интересно. Мы с вами попали в лес.

Вот какой зеленый лес!

Он – источник всех чудес!

В нем повсюду зеленеют

Сосны, вязы, липы, ели.

-А вы любите гулять в лесу? (дети отвечают). Тогда давайте отправимся в интересное, сказочное путешествие по нашему лесу. Смотрите, ребята, а вот и тропинка, она приведет нас в лесную сказку. Она очень узкая, постарайтесь по ней пройти.

Звучит музыка, дети проходят по узкой дорожке, выложенной на полу из двух толстых веревок.

-По дорожке шли и шли,

В чащу леса мы зашли.

Ой, ребята, не заблудились ли мы?

Появляется взрослый в костюме лесничего, поет.

-Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

-Здравствуйте, ребята. Нравится вам в моем лесу? (дети отвечают)

Мой лес большой, загадочный. Вот я вам сейчас загадку загадаю, если отгадаете, подскажу, куда дальше идти.

-Чего много в лесу?

-Деревьев, травы, цветов, кустов, пеньков, ягод, грибов, шишек и т. д.

-А кого много в лесу?

-Животных, птиц, насекомых, зайцев, белок, ежей, лосей, лисиц, медведей, волков и т.д.)

-Вы правильно ответили, видите вон те кустики, проберетесь через них и выйдете их чащи леса (дети подходят к спортивным дугам, оформленным в виде кустов).

-Ребята, посмотрите, а что же это за кусты такие? Это куст чего? (куст калины), а это? (куст малины), а это? (куст ежевики). Давайте пролезем под этими необычными кустиками.

Звучит музыка, дети пролезают под дугами, учитель-логопед держит бабочку на ниточке, вылезая из-под дуги, дети подпрыгивают за ней.

-Ой, а куда же это нас дорожка завела?

Появляется ребенок в костюме белочки, поет.

-Я хожу в пушистой шубе,

Я живу в густом лесу

И в дупле на старом дубе

Я орешки все грызу.

-Здравствуйте, ребята! Я вам дорожку подскажу, только сначала ответьте на мои вопросы. Я по деревьям прыгаю, листочки собираю, вот целый гербарий собрала, отгадайте, с каких деревьев у меня листочки? (передает гербарий учителю-логопеду)

-Давайте рассмотрим гербарий белочки. Это лист какого дерева?

-лист липы, тополя, клена, каштана, березы, рябины, черемухи, ивы.

-Молодцы, все верно, а пройти по лесу дальше поможет моя дорожка из листьев, нужно идти по ней, наступая только на листочки.

Дети шагают по картонным листочкам, разложенным в виде дорожки на полу.

Звучит музыка, из-за театральной ширмы поднимается игрушечное солнышко.

Учитель-логопед:

-Сколько солнышка везде,

На траве и на воде,

На березке, на осинке,

На извилистой тропинке.

-Посмотрите, как улыбается солнышко! Давайте и мы ему улыбнемся! И споем песенку про солнышко «Какое солнышко у нас».

Одному ребенку надевают маску солнышка, остальным маски облаков. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко». Звучит музыка. Ребенок – «солнышко» становится в круг, выполняет движения вместе с детьми.

Катится по небу солнышко, (дети водят хоровод)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Катится по небу солнышко, (водят хоровод)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко в кругу, солнышко в это время выполняет полуприсяды)

Повернулось наше солнышко, (поворачиваются вокруг себя)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Улыбнулось наше солнышко, (руки на пояс, улыбка)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко, солнышко в это время выполняет повороты туловищем влево-вправо)

Облака встречают солнышко,(дети – облака подходят к солнышку)

Смотрите, солнышко, какое солнышко! (руки на пояс, руки вверх)

Облака кивают солнышку (наклоны головы влево-вправо)

Какое солнышко у нас! (руки вперед, указывают на солнышко)

Спряталось за тучку солнышко, (водят хоровод, солнышко приседает)

А где же солнышко, а где же солнышко? (поочередно поднимают и опускают плечи)

Спряталось за тучку солнышко, (руки вперед, солнышко прячется за ширму)

Какое солнышко у нас! (ритмично хлопают)

-Смотрите, ребята, солнышко действительно спряталось, в лесу потемнело и стали видны только тени. Посмотрите, чья это тень?

Из-за театральной ширмы появляются поочередно черные плоскостные изображения животных.

-Тень лося, лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, ежа, оленя, белки, бабочки.

-А что это за темное пятнышко там, в уголке? Кто это?

-Сидит паучок на ромашке,

Плетет своим деткам рубашки.

Да у него здесь так много клубочков! (на коврике-полянке разложены частично размотанные клубки). Не успевает паучок все клубочки смотать, давайте ему поможем.

Дети садятся на коврик-полянку, звучит музыка, дети сматывают клубочки, после складывают в корзину.

-Вот, паучок, возьми, молодцы наши дети, помогли тебе!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лесовичок (игрушка – гриб-старичок).

Лесовичок:

-Лес волшебный, лес могучий,

Величавый и дремучий,

Он загадочен, велик,

В нем хозяин – Лесовик.

Я – старичок – лесовичок,

К вам сейчас явился!

-Здравствуйте, ребята! По лесу гуляете, много уже знаете, помогите старичку. Я купил себе новую мебель. Да вот из чего она сделана, не пойму. Показывает по две картинки: предмет мебели и ветку дерева.

-Стол из дуба, стул из березы и т.д.

-Спасибо, ребята, я вам за это дальше дорожку покажу. Видите вон те пенечки? Если через пенечки перепрыгните, на полянку попадете.

Дети подходят к пенькам, перепрыгивают через них.

Звучит музыка, из-за ширмы появляется кукла – лесная фея.

-Кто шумит в моем лесу?

-Кто ты, девица-краса?

-Я – лесная фея, здравствуйте, ребята. Как далеко вы зашли! Вам без моих помощников лесных не выбраться. Ну-ка, узнайте их!

У кого длинные уши и короткий хвост? (у зайца)

У кого хитрые глазки? (у лисы)

У кого рыжая шерстка и пушистый хвост? (у белки)

У кого ветвистые рога? (у оленя)

У кого толстые лапы и грубый голос? (у медведя)

У кого острые зубы и серая шерсть? (у волка)

У кого зеленая кожа? (у лягушки)

У кого иголки на спине? (у ежа)

Дети узнают лесных жителей и получают эти игрушки.

-Замечательно! Интересно вам было в лесу? (дети отвечают) А вот вам подарок на прощанье – вкусные лесные орешки (подает корзину с орешками). Теперь идите прямо, мои помощники вам дорогу домой укажут. До свидания!

Дети с игрушками уходят.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Падежные конструкции – конспект логопедического занятия

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Бесплатные занятия с логопедом

Тема: «Изменение существительных по падежам»

— закрепить изменение одушевлённых существительных в единственном числе по падежам,

— закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых существительных в единственном числе,

— закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых существительных в единственном числе,

— закрепить дифференциацию звуков Б и П в слогах, словах, предложениях,

— активизировать словарь по теме «Домашние животные» на примере коровы, собаки, козы, кошки.

— развитие фонематических процессов (слуха и восприятия),

— коррекция правильного написания строчных букв Б и П,

— развитие мелкой и артикуляционной моторики,

— развитие дыхания и силы голоса.

Оборудование: зеркала, слоговая таблица, образ букв Б и П,

таблица характеристики звуков, шаблоны прописных букв,

карточки слов (изменение по падежам),

карточки текста с пропущенным окончанием,

карточки-названия падежей с вопросами,

картинки животных (корова, собака, кошка, коза),

карточки частей тела животных, карточки животных с детёнышами,

карточки животных с кормом,

сюжетная картина «Дедушкин подарок»,

компьютерная программа «Дельфа-142».

Ход занятия

Организационный момент:

— Добрый день, ребята!

День учебный продолжается и занятие начинается.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Подготовительный этап:

— Возьмите зеркала. Выполним упражнения для языка:

«Индюк болбочет», «Лягушка», «Трубочка», «Качели», «Часики».

— Глубоко вдохнём и на выдохе протянем гласный звук

ААА, вдох-выдох: ООО, вдох-выдох: ЫЫЫ, вдох-выдох:

УУУ, вдох-выдох: ЭЭЭ.

— Почему эти звуки называются гласными? (Воздух выходит свободно, их можно петь, тянуть).

Основной этап

Акустико-артикуляционная характеристика

— Маленькие мышки, серенькие шубки, длинные хвосты, пищат: пи-пи-пи.

— Пистолет пугает мух. Говорит он громко: бух!

— Ребята, как мышонок пищит? (Пи-пи-пи)

— Как пистолет пугает? (Бух-бух).

— Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б и П.

— Возьмите зеркала и произнесите звуки Б и П. Какие это звуки, чем они похожи, чем отличаются?

Ответы детей: это звуки согласные. Во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык неподвижен, струя воздуха – короткая, прерывистая. Звук П – глухой, звук Б – звонкий.

— Звуки мы слышим и произносим, а видим, читаем и пишем – что? (Буквы).

-Вспомним стихотворение про букву Б:

«Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком».

— Вспомним букву П: «Буква П – дверной проём».

Развитие фонематических процессов

— Прочитаем слоги парами по таблице: с буквой Б – громко, с П – тихо.

(БА-ПА, БО-ПО, БУ-ПУ, БЫ-ПЫ, БЭ-ПЭ).

— Сейчас повторите за мной слоги наоборот: ПА –(БА), ПО-(БО), ПЫ-(БЫ), ПУ –(БУ), ПЭ-(БЭ).

— Пропишем в воздухе маленькие буквы Б и П.

— Обводите по пунктирным линиям на листочках буквы Б или П, когда услышите эти звуки в словах: слабый, грубый, крупный, колобок, колбаса, дупло, капли, сапоги, лопата, каблук.

— Продолжаем обводить буквы, услышав звуки в предложении:

На траву поставили бочки. На деревьях набухают почки.

Повалился старый забор. На воротах крепкий запор.

— Проверяем, сколько звуков Б вы услышали и обвели букв (8), сколько П (10).

Физкультминутка:

— Встанем, отдохнём – услышав звук Б, поднимаем руки вверх, на П – опускаем вниз: П, Б, П, П, Б, ПА, БЫ, БЭ, ПУ, АП, ОП, альбом, папка, бумага, портфель, банан, капуста, яблоко, репа. У Бори старший брат Павлик. На полке стоит букет цветов.

Развитие лексико-грамматического строя речи

— Молодцы, садимся и отгадываем загадки:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это? (Кошка)

«С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака)

«Голодная – мычит, сыта – жуёт, деткам молоко даёт». Кто это? (Корова)

«Идёт, идёт, бородой трясёт. Травки просит: ме-ме, дай-ка вкусной мне-мне». Кто это? (Коза)

— Назовите одним словом: корова, коза, кошка, собака – кто это? (Это домашние животные).

-Почему их так называют?

Ответы детей: они живут возле человека, он кормит их, строит им жилища, заботится о них, а животные приносят ему пользу.

— Слова корова, кошка, собака, коза отвечают на вопрос Кто? И в Именительном падеже имеют окончание А. (Запись на доске).

— Возьмите карточки и допишите окончания в словах в первой строке с вопросом Кто? (-а).

Дети дописывают окончания:

Кто? коров…, коз…, кошк…, собак…

— Назовите, у Кого из животных есть рога? (у коровы), у Кого есть усы (у кошки), у кого бородка (у козы), у кого хвост колечком (у собаки).

— Давайте повторим: рога (у кого?) у коровы, усы (у кого?) у кошки, бородка (у кого?) у козы, хвост колечком (у кого?) у собаки.

— Слова в Родительном падеже отвечают на вопрос Кого? И имеют окончания —Ы, -И. (Запись на доске)

— Допишите в карточках окончания в словах во второй строчке с вопросом Кого?

у Кого? у коров…, у коз…, у кошк…, у собак…

— А сейчас поиграем в игру: «Кому дадим какую пищу». Соединим корм стрелочками с животным:

К о м у ?

— Кому дадим капусту? (козе). Кому косточку? (собаке). Кому травку? (корове). Кому рыбку? (кошке).

— Существительные в Дательном падеже отвечают на вопрос Кому? И имеют окончания – Е. (Запись на доске)

— Допишите окончания в словах с вопросом Кому? В третьей строчке:

Кому? коров…, коз…, кошк…, собак…

-А сейчас вспомним, как называются детёныши животных. Посмотрим на картинки и назовём с Кем? они нарисованы.

— Телята (с Кем?) с коровой, козлята (с Кем?) с козой, котята (с Кем?) с кошкой, щенки (с Кем?) с собакой.

— Повторим с Кем? (Коровой, козой, кошкой, собакой). Существительные в Творительном падеже отвечают на вопрос Кем? И имеют окончания –ОЙ.

— Допишите окончания в словах с вопросом Кем? В четвёртой строчке:

Кем? коров…, коз…, кошк…, собак…

Физкультминутка:

Поиграем с пальчиками в игру «Пять телят»:

Этот телёнок пьёт молоко.

Этот телёнок ушёл далеко.

Этот телёнок травку жуёт.

Этот телёнок копытами бьёт.

Этот телёнок мычит: «Почему все разошлись, скучно мне одному!»

— Сейчас рассмотрим картину «Дедушкин подарок». Назовите Кого? Вы видите из домашних животных. Кого видим?

Ответы детей: Я вижу корову, козу, кошку, собаку.

— Существительные в Винительном падеже отвечают на вопрос Кого? И имеют окончания –У. (Запись на доске).

— Допишите окончания -У в словах с вопросом Кого? В пятой строчке:

Кого (вижу)? коров…, коз…, кошк…, собак…

— Давайте повторим: о Ком? Мы сегодня с вами разговаривали

(О корове, о собаке, о кошке, о козе).

— Существительные в Предложном падеже отвечают на вопрос о Ком? И имеют окончания –е. (Запись на доске).

— Допишите окончания –е в словах с вопросом о Ком? В шестой строчке:

о Ком? о коров…, о коз…, о кошк…, о собак…

Работа с текстом:

-Прочитайте предложения, вставьте пропущенные окончания. Спишите, подчеркните буквы Б – двумя чертами и П – одной чертой.

У бабушки в деревне жила коров… Пеструха. Бабушка давала коров… свежее сено. Каждый день доила свою коров…. У коров… Пеструхи было много молока. Бабушка гордилась любимой коров… и рассказывала о коров… внучатам, угощала их молоком, сметаной, творогом.

Закрепление материала:

— Давайте повторим, какие падежные окончания имеют существительные в единственном числе. (Чтение таблицы на доске).

— С какими звуками работали? Какие они, чем отличаются?

-Закрепим дифференциацию звуков Б и П на компьютерной игре «Дельфа-142»: «Какая картинка начинается с той же буквы?» (Буквы. Картинки).

— Закрепим употребление слов в предложении на компьютерной игре: «Выбери правильную форму слова». (Предложение. Выбери форму слова)

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект открытого занятия “Предложно-падежные конструкции. Тв. падеж мн. числа” для детей с ОНР, подготовительная группа.

Согласовывать сущ с числительным.

Развитие памяти, интонационной выразительности речи, коррекция эмоционально-волевой сферы, экологическое воспитание, правила поведения в лесу.

Оборудование:

-ёлочки и кружки,

-изображения героев Пса Шарика и Кота Матроскина ,

картинки по теме продукты питания,

нераскрашенные картинки зверей и птиц.

Для песенки – шапочки-маски, мостик.

Логопед / Л / предлагает отправиться в путешествие, а для этого запастись хорошим настроением.

2. Игра ” Путаница”

/Л. задает вопросы в разных падежах без предлога./:

– Чем маляр красит крышу?

– Дети /Д/. Попугаем .

Л. – Как можно отправиться в путешествие?

Д. – Самолетом, электричкой, поездом, .

Л. – С кем или с чем пойдем?

Д. – С палаткой, с рюкзаком, с магнитофоном, с друзьями. / ответы/

Дети проходят и садятся на места .

На доске картинки для составления предложений с предлогами

«картинки для составления предложений с предлогами.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Л. Мы долго шли. Между чем шли?

Д. Мы шли между домами.. соснами. речками.

Л. Кто нас встречает?

«Кот Матроскин и Пес Шарик.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Д – Нас встречают Кот Матроскин и Пес Шарик.

Д. – Матроскин с ведром, а Шарик с фоторужьем.

Л. Кот поит животных, а Пес фотографирует

Л. – У кого на столе кружок – составляют предложение, за кем ухаживает Кот. У кого ёлочки – за кем гонится Шарик. Животных и птиц назвать, когда их много.

Дети составляют примерные предложения.

– Матроскин ухаживает за кроликами. за коровами. за лошадьми. за курами..

– Шарик гоняется за кабанами, . за лисами. за бобрами. за лебедями..

На столах у детей по 2 картинки /продукты питания/

«Картинки ‘продукты питания’.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Логопед предлагает сказать, что с чем вы любите, а что нет. Сделать это надо с выражением.

– Я люблю макароны с сыром.

– Я люблю картошку с сосисками.

– Я не люблю горох с бананами.

– Я не люблю торт с помидорами.

Л. На прощанье нам подарили фотографии животных и птиц. Они не цветные. Когда вернетесь – их раскрасите. Прощаемся с жителями деревни и идем дальше.

Смотрите, речка и мостик Посмотрим, с кем можно здесь встретиться.

«Дети надевают шапочки-маски волка и козлика.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

/Дети надевают шапочки-маски волка и козлика. Остальные дети строятся парами. Инсценируется песенка ” На мосточке”

Л задает вопросы , дети отвечают, четко проговаривая окончания.

– За чем мы пошли в лес? / Мы пошли в лес за грибами/

– С кем встретились? / Мы встретились с волком/

– Как нам угрожал волк? / Он лязгал зубами/

– Кто нас спас? /Спас нас козлик/

– Как он прогнал волка? Что он говорил? / Затопчу тебя ногами, заколю тебя рогами./

– Как упал волк? / Волк упал в речку вверх ногами/.

Леший здоровается с ребятами и говорит, что очень любит сказки. А злая Баба-Яга заколдовала все сказки. Просит помощи – отгадать названия сказки.

Л : Ребята, вспомните названия сказок, где есть число /цифра/, Скажите, кто с кем дружит или не дружит.

«Названия сказок, где есть число /цифра/.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

/зашифрованы сказки: “3 Поросенка”, “Белоснежка и 7 гномов”, “12 месяцев”, “3 медведя” и др.

Ответы детей: Волк не дружит с тремя поросятами. Белоснежка дружит с семью гномами.

Леший благодарит и дарит корзинку с конфетами.

Мы пойдем с конфетами. с фотографиями. с шишками. с хорошим настроением.

Логопед оценивает работу детей, хвалит. Путешествие закончено.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 30.03.2015

Статья просмотрена: 9043 раза

Библиографическое описание:

Владимирова, Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет / Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7767/ (дата обращения: 18.01.2022).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

5. Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

Предварительная работа:

1. Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о

4. Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):

«Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»

1. Игра «Приветствие»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

2. Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает

загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).

– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

– И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц)

– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)

– В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж)

– Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога — ветвистые. (олень)

3. Игра — имитация «Угадай кто я?»

Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.

4. Игра «У кого кто?»

Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата

5. Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

6. Игра «У кого что?»

Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное?

Педагог называет части тела человека, а дети — животного:

У человека — лицо, а у животного — … морда

У человека — зубы, а у животного — … клыки

7. Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Дети: На горах, в лугах, степях.

Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении?

Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит колокольчик.)

8. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Воспитатель: Добрый гном передал вам, ребята, силуэты диких животных, которых вы могли ему расколдовать. Рассмотрите животных, обведи их. Дорисуйте недостающие детали.

1. От РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. — М.: ТЦ Сфера, 2009

3. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! — М.: Баласс, 2003

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный. »

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь.

«Загадки родного леса». Конспект организованной.

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой.

Конспект занятия в средней группе «Приключения. »

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята.

Колыбельная песня как источник формирования личности.

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения.

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

Использовали такие колокольчики особенно в тех местах, где были густые леса, а называли эти колокольчики

Ответы детей. Педагог: Колокольчик можно назвать одним из символов России.

Игра на колокольчиках. Педагог: Ребята, из вас получились настоящие звонари.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный. »

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь.

«Загадки родного леса». Конспект организованной.

Воспитатель: Действительно злая колдунья заколдовала лес, но мы сможем расколдовать, если выполним все задания.

Помогите расколдовать лес. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Посадим лес».

Дети: В лесу нельзя: разводить костер, брать животных домой.

Конспект занятия в средней группе «Приключения. »

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

Игра малой подвижности «Кто позвал?». (Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята.

Колыбельная песня как источник формирования личности.

Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа.

(Педагог демонстрирует детям книгу.)Здесь много песенок.

Запел сверчок. (звенит колокольчик). Вышла маменька, (играют ложки хохломские).

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения.

Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило эмоциональную сферу детей.

Белоснежка: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном осеннем лесу.

Звенит колокольчик, на экране появляется первый гном.

Конспект организованной образовательной деятельности.

ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Ответы детей. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур). Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

По лесу рыщет, добычу ищет! — Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

При отгадывании загадок, дети животных подражают голосом, проводится игра «Изобрази голосом» и «Громко — тихо».

Как вы думаете, какие звери в сказке злые?

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: