Овощи и фрукты – конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»

Любовь Машошина
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктахчерез интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

– обобщить знания о фруктах;

– обобщить знания об овощах;

– уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

– обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

– развивать умение работать коллективно.

– рассматривание изображений овощей и фруктов;

– сюжетно – ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра «Что где растет»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке.Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “Овощи и фрукты-полезные продукты. ” Цель: формировать представления.

Читайте также:
Конкурс видеосюжетов по русскому языку «Живой словарь»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие «в средней группе на тему» Овощи и фрукты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Овощи и фрукты»(средний дошкольный) Задачи: – упражнять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: “Овощи и фрукты” (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
– Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
– Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
– Образование относительных прилагательных: сок из моркови – морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
– Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);
– Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
– Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
– Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
– Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);
– Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
– практические
– наглядные
– словесные
– игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей – помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Читайте также:
Конспект НОД по логоритмике с детьми после кохлеарной имплантации

Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
– красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат”.
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек,муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся – (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Читайте также:
Постановка и автоматизация твердого звука (Л)

Интегрированное занятие во второй младшей группе “Овощи и фрукты”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие во второй младшей группе “Овощи и фрукты”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_dlya_atestatsii_ovoshchi_i_frukty.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

во второй младшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Подготовила Крутченко Ю.С.

Образовательная область “Познавательное развитие”

– закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

– развивать сенсорные ощущения детей;

– формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область “Речевое развитие”

– развивать умение поддерживать диалог со взрослым

– учить описывать предмет.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

– продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин, подносы, кинетический песок, овощи из полимерной глины.

– знакомство с овощами и фруктами

– дидактическая игра “Овощное лото”

– беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр “Капустка”, “Компот”.

Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и зимнее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Воспитатель: – А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: – Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: – Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Мишка приболел, пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше что ж тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: – Что это?

Воспитатель: А какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель достает помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель: А это что?

Дети: – Картошка. Круглая, желтая(коричневая). Вкусная.

Воспитатель достает капусту.

Дети: – Капуста, большая, зеленая, круглая.

Воспитатель: Ребята скажите Маше все что я достала как одним словом можно назвать ?

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: – Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает персик.

Дети: персик, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?

Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: – А что может случиться?

Дети: – заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов . Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?

Дети: – На дереве.

Воспитатель: – Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: – На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: – Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: – Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята: – Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть , свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!

Конспект НОД «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);совершенствовать тактильные ощущения детей;обогатить словарный запас детей;совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;развивать мелкую моторику детей;продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;воспитывать ценность здорового образа жизни;воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Восп-ль. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Восп-ль. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Восп-ль. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Восп-ль. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Восп-ль. Ну тогда угадайте загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек.(капуста)2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Восп-ль. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Восп-ль. Правильно, это овощи.

Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Восп-ль. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Восп-ль. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Восп-ль. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Восп-ль. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Восп-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Восп-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Восп-ль. Что лишнее?

Восп-ль. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

Восп-ль. Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Восп-ль. А что можно приготовить из овощей?

Восп-ль. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Восп-ль. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Восп-ль. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Восп-ль. А в этой?

Восп-ль. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Восп-ль. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болей

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Цель:Обобщить знания детей о фруктах и овощах, развить связную речь .

усвоение обобщающего понятия фрукты и овощи;

– учиться точно выполнять словесную инструкцию;

– правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь;

– формировать у детей умение различать и называть предметы фрукты и овощи;

– формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький) ;

– развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Материалы:картинки овощей и фруктов, две кастрюли разного размера и цвета, корзина с игрушечными овощами и фруктами.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята какое время года сейчас у нас с вами наступило? (Осень)

Правильно, наступила осень. С приходом осени в садах и огородах стали убирать овощи и фрукты. (Показываю корзину)

Ребята, я для вас приготовила корзину, а что в ней лежит, узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?
(Груша)

Средь фруктовых муз она,

Любит красоваться в синем,

Сарафан зеленый скинет.

Догадайтесь, что за дива?

Ну, конечно, это…(Слива)

Воспитатель. Каким одним словом мы назовем яблоко, грушу и сливу? (Ф рукты).

Правильно ребята! А где растут фрукты (В саду)

Послушайте следующие загадки:

Листик к листику прижался

Червячок чтоб не забрался

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться

И расту я густо, густо-

Я зеленая … (Капуста)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…(Свекла)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её? . (Морковка)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что. (Картошку)

Воспитатель.Каким одним словом мы назовем капусту, свеклу, морковку, лук, картошка? (Овощи )

Молодцы! А где растут овощи (В огороде)

А теперь мы с вами будем готовить обед. Вы помогаете маме на кухне готовить? (Ответы детей)

Показываю детям две кастрюли (Большую – желтого цвета, маленькую зеленого цвета, анализирую с детьми их размер) На столе раскладываю картинки с изображением овощей и фруктов . Сообщаю детям, что в маленькой зеленой кастрюле мы будем варить компот, а в большой желтой суп. Спрашиваю у детей из чего варят компот, а из чего суп. Дети берут по одной картинке и раскладывают в кастрюли для компота и супа.

Маша, назови из чего у нас будет компот? Как это можно назвать одним словом (Фрукты)

Арсений, из чего мы сварили суп? Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

М олодцы! А теперь можно и поиграть.

Физкультминутка.

Дети в огород идут (шагают)

А там овощи растут ( разводят руки)

Дети спинки наклоняют (наклоны)

Огурцы они срывают (имитируют сбор огурцов)

А в зеленом то саду

На носочки я встаю (потянулись)

С ветки яблочко сорву (рвут)

Воспитатель. Как вы думаете, что полезнее : фрукты с овощами или конфеты ? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Полезней фрукты и овощи , потому, что в них много витаминов.

Подведение итога занятия.

Воспитатель.Давайте еще раз вспомним, что растет в саду, а что в огороде? (Ответы детей) .

Конспект занятия во второй младшей группе ” Овощи – фрукты полезные продукты “

Горина Валентина Николпевна , Воспитатель ДОУ
Нижегородская обл. г. Дзержинск

Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во второй младшей группе.

Выполнила: воспитатель МБДОУ « Детский сад № 102»

Горина Валентина Николаевна

Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать желание помогать «гостю». Согласовывать действия с речью.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, д/и.

Средства: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина, мешочек.

Способы: Художественное слово, загадки, показ, д/и, физкультминутка.

Рефлексия: итог занятия.

Дети входят в группу, слышится плач.

– Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

– Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: – Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: – Да ты, наверное, витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: – Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, ускоряя темп движения. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»

– Вот поезд наш идет,

А в поезде этом ребята сидят,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. (Ответы детей) А на нашем огороде пока ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете и на огороде посадите.

Растут на грядке зеленые ветки – красные детки (помидоры). Дети сажают помидоры на «огород»

Закутан ребенок в сто пеленок (капуста). Также сажают

Растет в земле на грядке оранжевая, длинная, сладкая (морковь)

На грядке длинный и зеленый (огурец)

Воспитатель: – Вот мы и посадили овощи на огороде. Теперь и ты, заяц, понял, где растут овощи.

Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)

– Мы морковку чистим, чистим

(стоя выполняю пальчиковую игру),

Мы морковку трём, трём

(скользящие движения ладонь о ладонь),

Сахарком ее посыпаем

(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польем

(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак),

Вот какой у нас салат!

(вытягивают руки вперед)

Витаминами богат, вкусный и полезный!

Воспитатель: – А теперь, ребята, пойдемте дальше.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)

– Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут. Ребята, что это?

Дети:- Фруктовый сад.

Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Ход игры: Предложить одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему ты так думаешь?» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его) – 3-4 ребенка.

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные! А зовутся – фрукты!

Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.

Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята, вечером я вам расскажу сказку о витаминах.

Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».

Тут лучок подошел и сказал: «Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».

Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».

Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».

Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».

Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».

– Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!

– Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).

– Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что запомнилось.

Портал педагога

Автор: Лунюшкина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №194
Населённый пункт: г. Иваново, Россия
Наименование материала: конспект
Тема: НОД во 2 младшей группе по теме ” Овощи и фрукты”
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности во

2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты. »

Ведущая область
: « Познание».
Интеграции:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах .
Задачи:
– Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. -Закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов- огород, сад. – Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». – Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. -Закреплять умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам (форма, цвет, размер). -Продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.
Методы и приемы:
– практические – наглядные – словесные – игровые
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах; Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; игры детей в лото « овощи и фрукты»; дидактические игры.
Оборудование:
Игрушка-заяц, фрукты (яблоко, слива, груша ,апельсин), овощи (лук, морковь, свёкла, кабачок), овощи и фрукты из бумаги, дерево для сада , травка для огорода ( из бумаги), магнитные доски, магниты поднос , корзиночка.
Ход занятия.

Воспитатель:
ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика и он решил пойти со мной А где живут зайчата?
Дети:
в лесу.
Воспитатель:
Зайчонок принёс нам какой -то мешочек. А в нём что- то есть. Интересно , что лежит в мешочке?Давайте посмотрим!. А зайчонок посидит и понаблюдает (воспитатель достаёт по 1 предмету). -Что это , ребята?
Дети:
яблоко.
Воспитатель:
Какое оно? Опишите.
Дети:
Круглое , большое,красное.
Воспитатель:
А это что , ребята?
Дети:
.морковка.
Воспитатель:
Какая она?
Дети:
Красная, большая, длинная.
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Слива.
Воспитатель:
Какая она?
Дети
: Маленькая, синяя, круглая.

Воспитатель:
А это что?.
Дети:
Лук
Воспитатель:
Какой он?
Дети
: маленький, круглый, жёлтый.
Воспитатель:
Что это, ребята?
Дети:
Груша.
Воспитатель:
А она какая?
Дети:
Большая, жёлтая, похожа на овал.
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Свёкла.
Воспитатель:
Какая она?
Дети:
Большая, круглая, красная.
Воспитатель:
Сколько много зайчонок принёс в мешочке нам овощей и фруктов. Но они там все перемешались., давайте отдельно положим на поднос- фрукты ,а в корзиночку- овощи
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Материалы: мешочек, лук, картофель, кабачок, свёкла, яблоко, апельсин, груша, слива Ход игры Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети. Так что было в мешочке? (ответы детей) Спелые, сочные, разноцветные, На деревьях и на грядках всем заметные! Самые полезные, А зовутся – (Фрукты и овощи).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Рассказали об овощах и фруктах. А теперь ЗАЙЧИШКА предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка
« Урожай».( проводится возле стульчиков). В огород пойдём Урожай соберём. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, крепкий , очень вкусный! Щавеля нарвём немножко- И вернёмся по дорожке.
Воспитатель:
Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты?
Дети:
В огороде и в саду.
Воспитатель:
Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях. А они сами растут , или кто- то их выращивает? .
Дети:
Выращивают люди: папы и мамы, бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за садом и огородом, чтобы получить хороший урожай.
Воспитатель:
Как нужно ухаживать за садом и огородом?
Дети:
поливать, копать, рыхлить, полоть.
Воспитатель:
Вот все фрукты на подносе , будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов ( фруктовый). Пальчиковая гимнастика « Варим компот». Будем мы варить компот (крутят ладошками, как фонариками.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».) Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.) Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.) Варим, варим мы компот, Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.) А теперь его попьем.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в игру « Посади овощи и фрукты на своё место». Зайчик приготовил для вас загадки, а отгадки мы найдём на мольберте. Вот у нас есть дерево в саду и огород. И есть отгадки- картинки овощей и фруктов.Вы должны посадить их на своё место. – Где растут фрукты? (на дереве, в саду). – А где растут овощи? ( в огороде , на грядках).
ЗАГАДКИ:
Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и на месте посадите. Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) Растут на грядке, зелёные ветки, – красные детки. (Помидоры) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно (апельсин) Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) Синий мундир, Жёлтая подкладка, А в середине сладко. (слива Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Огурцы они как – будто, Только связками растут И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают.( бананы).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все овощи и фрукты правильно посадили. Как вы думаете? А за чем нужно нам кушать овощи и фрукты?( для здоровья)
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты – Витаминные продукты, Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт. МОЛОДЦЫ! Хорошо мы сегодня потрудились. И зайчику понравилось у нас, но ему пора в лес , обратно домой к своим деткам. Скажем ему до свидания. Ну а мы будем жить дружно! ( соединяют ладошки вместе).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: