Овощи, фрукты – конспект НОД

«Овощи и фрукты – полезные продукты» НОД в подготовительной группе

Киселева Наталия Александровна,

МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени

Соответствие занимаемой должности

педагогический стаж – 5лет

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

(чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

1. Вводная часть.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

2. Основная часть.

-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Маши. Послушайте, что она пишет нам:

У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике – варенье, чипсы и кока колу. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

– Ребята полезные продукты кушала Маша? (нет).

– Сейчас мы выберем для нее продукты.

Игра “Выбери самые полезные продукты “.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

-Что же это такое?

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

– Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце занятия мы дадим советы Машеньке об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

-А сейчас послушаем ,что вспомнят наши детки о витаминах.

Ребенок- Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

– Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

(Находят картинки с этим витамином)

– Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(находим и называем картинки).

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: “Витамины!”

Читайте также:
Интеграция речевого и физического развития ребенка дошкольного возраста

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле –

Не в саду, а в чистом поле –

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Не раскусишь, коль засох,

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг –

Пики зелёные выставил. (лук).

-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

-Правильно. Это овощи.

-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка

(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

-А теперь мы поговорим с вами о…

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.

Задание для 2 группы.

Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.

Задание для 3 группы.

Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

– Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

3. Итог (релаксация).

– Ребята, что же мы посоветуем Машеньке? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, Машенька передала вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Список используемой литературы:

Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

Обухова занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008.

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.

Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т.1. “Слово”., 1993

Публикация автора на других ресурсах:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004973

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

НОД по экологии “Овощи и фрукты” в средней группе

Цисар Вита Юрьевна
Полухина Ирина Валентиновна

Воспитатель, МБДОУ д/с№84, г. Белгород
Воспитатель, МБДОУ д/с№84, г. Белгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цисар В.Ю., Полухина И.В. НОД по экологии “Овощи и фрукты” в средней группе // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 18.01.2022).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал: муляжи, настоящие овощи и фрукты, корзины, картинки огорода и сада, «чудесный мешочек»,плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля и блюдо.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее.

Ребята, а вы хотите отправиться в осеннее путешествие на поезде?

Тогда поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Вот мы и приехали. Устали, давайте отдохнём, садимся на стульчики.

Ребята, пока мы ехали на поезде, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки:

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его. (медведь)

Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя»он оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки):

Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

– Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

– Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

– От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

– Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

– Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

– Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

– А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

– Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

– Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

– Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дети отгадывают загадки и видят отгадки.

Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи и фрукты.

Читайте также:
Мобильный дидактический фартук Игралочка

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)

А что мы осенью собираем на огороде и в саду?

Где растут овощи? (на грядке в огороде)

Где растут фрукты? (на дереве в саду)

Как можно использовать овощи? ( варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок,солить, есть сырыми)

А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок,салат, есть сырыми)

Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?

А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Дети делают вид, что пробуют капусту.

Молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Д/игра «Сад, огород»

Дети расселяют овощи в огород, фрукты в сад

Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.

Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Какой замечательный собрали урожай!

Д/игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, яблоко – яблочко и т.д.)

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам и фруктам ласково.

Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)

В огород пойдем (ходьба по кругу),

Урожай соберем (взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу)

Д/игра «Попробуй на вкус и угадай».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.

Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей. А вот на это красивое блюдо мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдо? Кто быстрее сварит суп? А кто украсит фруктами блюдо? Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Литература:

  1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. 128 с.
  2. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. 2013. № 5. С. 26-32.
  3. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.

Конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты»

Содержимое публикации

Конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты»

Подготовила воспитатель Семыкина Виктория Витальевна, Братищева Наталья Владимировна, Ракина Елена Викторовна, Присухина Ольга Валерьевна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме “Овощи и фрукты”;

– приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

– развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная .

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы: Д/и «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов; корзинки; картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, магнитные изображения овощей и фруктов, книга рецептов «О здоровой и полезной пище», музыкальный проигрыватель.

Читайте также:
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед».

I . Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

II. Вводная часть:

В: посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Витаминка, поздоровайтесь с ней. А вы знаете откуда пришла к нам Витаминка? Из волшебной страны Овощей и фруктов. Витаминка решила познакомить вас ребята со своей волшебной страной. Какой большой рюкзак у Витаминки! Что же она нам принесла ? Это загадки!

Загадки

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий… (Абрикос)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

III . Основная часть

В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Про что эти загадки были? А вы знаете, где растут овощи? А где растут фрукты?(Ответы детей)

В: Давайте с вами поиграем!

Игра«Где растёт?»

В: Вам нужно будет правильно распределить овощи и фрукты на картинке. Вот картинка, на которой изображен сад. Здесь нужно расположить то, что растет в саду. Это – картинка с огородом. Здесь нужно расположить то, что растет в огороде.

В: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Вы очень внимательные и все расположили верно! Все на своих местах. Овощи в огороде на грядке, фрукты в саду.

В: Посмотрите, Витаминка принесла нам целую книгу своих любимых рецептов. Давайте ее рассмотрим. Что же можно сделать из овощей?(Ответы детей)

В: Что можно приготовить из фруктов?(Ответы детей). Знаете ли вы какой получится сок если его сделать из:

Игра «Назови какой сок?»

– Из яблок – яблочный.

– Из груш (грушевый)

– Из слив (сливовый)

– Из винограда (виноградный)

– Из моркови (морковный)

– Из апельсинов (апельсиновый)

– Из свёклы (свекольный)

– Из помидор (томатный) и т. д.

В: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

В:Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи? (Ответы детей). Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных? (Ответы детей).

В: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород

Физкультминутка«Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

В: И так, друзья, мы с вами запомнили, что в огороде растут овощи. А все ли части овощей съедобные? (Ответы детей).

В: Помните, мы читали сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на мужика? (Ответы детей). Да, верно, медведь обиделся, получив от мужика несъедобные части овощей.

Читайте также:
Влияние нарушений чтения и письма на развитие и социализацию ребенка

Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Игра «Вершки и корешки»

В: Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны потянуться на носочках вверх и поднять руки, а если под землей, вы должны присесть

(редис, помидор, баклажан, чеснок, свекла, капуста, огурец, морковь, лук, кабачок, репа)

В: Понравилась вам игра? Какие еще овощи растут на земле? Какие под землей? (Ответы детей)

В: Мне Витаминка рассказала одну историю? Однажды овощам и фруктам стало скучно на своих грядках и в саду, и они решили подшутить над Витаминкой. Сбежали и спрятались! И я даже знаю, где они. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Давайте поможем Витаминке. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь ищут овощи и фрукты, говорят его название, определяют овощ или фрукт.

В: Будьте внимательны!

В: Все отлично справились! Отыскали все овощи и фрукты в нашем волшебном мешочке! Теперь давайте их правильно разложим.

Дидактическая игра «Разложи правильно»).

В: Я предлагаю вам разделится на две команды и придумать название своей команды. У меня есть две корзинки. Одна корзинка для первой команды, в нее вы будите собирать овощи. Другая корзинка для второй команды, в нее вы положите все овощи. Победит та команда, которая первая справится с заданием и не допустит ошибок.

Начало игры – звучит музыка.

I V . Заключительная часть:

В: Молодцы! Витаминке очень понравилось с вами играть, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше. Сейчас Витаминке пора возвращаться в свою волшебную страну, но она обязательно еще придет к нам в гости.

В: Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

автор: Метальникова Евгения Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДС №10 «Сказка», г. Темрюк Краснодарского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.

Образовательные:

— учить детей классифицировать плоды, описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

— закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу) ;

— совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их) .

Развивающие:

— развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

— совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

— через игровую деятельность развивать мышление, любознательность,

мелкую моторику детей.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

— воспитывать ценность здорового образа жизни.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, подарочная коробка, «Чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, платок, две корзинки, поднос, картинки: «Фруктовый сад», «Огород», «Четвертый – лишний»; магнитная доска, мольберт, свежие овощи и фрукты.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризные моменты , исследование.

Ход деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Тогда становитесь в круг, и мы поиграем.

Игра «Улыбнемся».

Воспитатель. Ребята, а сюрпризы вы любите? Сегодня к вам пришли необычные гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки.

Сюрпризный момент.

  1. Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

(Воспитатель достает зайчика)

  1. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся. (Ёжик)

(Воспитатель достает ёжика)

Воспитатель. Эти гости пришли к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять.

Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит? Тогда угадайте загадки.

Читайте также:
Фантазируем, играем и звук Л мы закрепляем

Игра «Отгадай загадку».

  1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста).
  2. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож (груша).

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

  1. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

  1. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали, наконец,

Зелёный, крепкий … (огурец).

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин).

  1. Фиолетовый кафтан

Носит овощ … (баклажан).

  1. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… ( помидор) .
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются на поднос).

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть?

Как нам овощи найти?

Как нам фрукты отличить,

По корзинкам разложить?

Ребята, вы мне поможете?

Давайте вспомним, чем отличаются овощи и фрукты? (Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на дереве во фруктовом саду).

Рассмотрите картины и определите, где находится сад, а где огород?

Рассматривание картин «Огород» и «Фруктовый сад» ( мольберт ).

Игра «Перебери овощи и фрукты»

Воспитатель. В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин?

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

Воспитатель. Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика? ( Овощи) .

А как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у ёжика ?

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

Воспитатель. Ежику вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ежик» (в кругу, с ежиком)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») .

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») .

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее» ( на доске)

На магнитной доске прикреплены иллюстрации с плодами.

  1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Что лишнее? ( Капуста)

  1. Морковь, яблоко, лук, огурец.

Что лишнее? ( Яблоко)

Воспитатель. Ежик с вами поиграл, а сейчас Зайка с вами хочет поиграть.

Малоподвижная игра «Зайки» (в кругу)

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель . Ребята, что нужно сделать перед тем, как съесть фрукты или овощи? (Вымыть ).

Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть и кушать только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.

А что можно приготовить из овощей? (Салат, суп).

А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, фруктовый салат).

Ребята, вы любите кушать овощи и фрукты?

Ну, тогда поиграем в игру.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель. Молодцы, ребятки, и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Воспитатель . Ребята, вам понравилось играть с зайчиком и ежиком? Зайчику и ёжику тоже у вас очень понравилось. Они желают вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Конспект НОД “Овощи и фрукты – полезные продукты” для детей старшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Читайте также:
Наглядно-информационный материал по лексической теме Семья

Старшая группа.

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать в самостоятельной деятельности.

Закреплять понятия сад, огород.

Упражнять в отгадывании загадок.

У пражнять в умении образовывать относительные прилагательные.

Ф ормировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему.

Обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах.

Р азвивать концентрацию внимания, зрительного восприятия.

Развивать память, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность;

Воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей; дидактическая игра «Что лишнее?»; чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, картинки с изображением фруктов и овощей; плоскостн ые изображения овощей и фруктов; магнитная доска с магнитами; ноутбук, экран, опорная схема для составления описательных рассказов об овощах и фруктах; мяч ; плоскостные баночки и коробочки по числу детей ; ватман с изображением «волшебного дерева», мольберт, цветные маркеры; тарелка, свежие яблоки, картинка Осени.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, иллюстрирование, показ, демонстрация, дидактическая игра .

I . Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

– Для чего они нам нужны?

Дети : Мы их едим, чтобы их кушать, в них много витаминов.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, люди должны получать витамины с пищей.

Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель : А как вы думаете, почему?

Дети : Летом и осенью много овощей и фруктов.

Осень – это красивое время года. Осень дарит всем подарки.

Вы любите получать подарки? (Да).

Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. (Показ на экране картинки с изображением Осени).

– Она приготовила для вас очень интересные задания.

II . Актуализация опыта участников деятельности.

Воспитатель : Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

– Здесь весною было пусто, Летом выросла . капуста.

– Помогает деду внук,

Собирает с грядок . лук.

– Собираем мы в лукошко очень крупную. картошку.

– От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка -. свёкла.

– Из земли за чуб плутовку Тянем сочную. морковку.

– Вот зеленый толстячок – Крупный, гладкий . кабачок.

– Для Володи и Катюши Соберем в корзину . груши.

– Не забудем для Алёны Очень кислые. лимоны.

– А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж . виноград.

– Очень сочны и красивы Выросли на ветках . сливы.

– Для начинки в пироги Собираем . яблоки.

– Красный, круглый и большой,

Сочный лакомый синьор. Угадали? . Помидор.

– Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

– Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.

Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец – . (огурчик) , помидор – . (помидорчик) , лук – . (лучок) , капуста – . (капусточка) , чеснок – . (чесночок), морковь – . (морковка) .

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).

III . Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: У Осени для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное? Как вы думаете?

Дети: на нем растут фрукты и овощи.

Воспитатель : верно, а на деревьях у нас только что может расти?

Воспитатель : А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках.

Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый, кого я вызову, с помощью маркера соединит свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной линией можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим, кто из вас какие фрукты или овощи любит.

Воспитатель: Анечка, что ты любишь? Назови, одним словом что это?

Ребёнок : огурец и помидор это овощи.

Воспитатель: Приглашаю в огород.

В огород пойдем,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Читайте также:
Дифференциация А-Я - конспект логопедического занятия

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети идут по кругу.

Идут на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называется «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов.

Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будете приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на доске. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

Воспитатель : Вова, выходи. Какой сок ты приготовил? (Яблочный).

– Из чего? (Из яблок).

Воспитатель: Осень приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке? А ты, Лера как думаешь?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нём, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить.

А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа).

Не забывайте соблюдать главные правила при составлении рассказа: отвечать полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Далее выслушиваются рассказы детей.

Примерный вариант рассказа: «Это помидор. Помидор – это овощ. Он красного цвета, круглый. Помидор – это вкусный, сочный и сладкий овощ. Растет в огороде, на грядке. На ощупь он мягкий. Из помидоров можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

«Это лук. Лук – это овощ. Лук бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Лук желтого или светло-коричневого, белого, фиолетового цвета называют репчатым, потому что он округлой формы и похож на репку. Лук на вкус горький. Он растет в огороде, на грядке. На ощупь лук гладкий. Лук кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».

«Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Яблоко зеленое, круглой формы. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. Растет на дереве в саду. На ощупь твердое, гладкое. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из яблок можно приготовить фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, пюре, повидло, джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоками».

По этой же схеме составляются описательные рассказы о других овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ?

– А как называется дерево, на котором растут яблоки? ( Яблоня.) Для чего нужно есть фрукты? ( В них много полезных веществ и витаминов).

IV . Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы интересного узнать об овощах и фруктах?

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Как вы считаете, кто был сегодня самым активным?

( Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат).

В ы сегодня хорошо потрудились, за старания Осень угощает вас своими дарами. (Угощение детей яблоками).

Конспект внеурочного занятия “Времена года” для детей начальной школы

Автор: Осиновская Наталия Юрьевна, воспитатель МКОУ «Сявской коррекционной школы – интернат» Нижегородской обл., г.о.г. Шахунья, п.Сява.
Описание работы: занятие предназначено для детей 7 -12 лет. Систематизировать знание детей о последовательности времен года, уточнить представления о характерных особенностях каждого сезона. Формировать представления о закономерной повторяемости изменений в жизни природы от сезона к сезону. Оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы в разные времена года.

Цель: систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
1.Образовательные:
•закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
•различать и называть существенные признаки времён года;
•группировать признаки и предметы по их соответствию согласно символу;
•продолжать учить детей вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными предложениями разных конструкций;
•закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;
•продолжать учить работать со схемами;
•закрепить знание деревьев, находить соответствующие листья в упражнении «Узнай и назови»;
•активизировать мыслительную деятельность на уровне монологической,диалогической речи, сокращённой внутренней речи про себя.
2.Развивающие:
•развивать системность мышления в процессе расширения знаний о временах года;
•развивать графические навыки;
•развивать внимание, восприятие;
3.Воспитательные:
•воспитывать наблюдательность, любознательность, терпение. Уметь выделять основные признаки сезонных явлений.

Читайте также:
Возможности использования техники теневого театра в развитии мелкой моторики руки детей с ЗПР

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Придумай фигуру», «С какого дерева листочек», «Кто, где живет?» демонстрационные, сюжетные картинки (времена года).

Осень: – Молодцы! Я рада, что вы знаете приметы Осени.
Воспитатель: – Давайте повторим приметы Осени.
Осень: – А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра «Волшебный мешочек»
– Необходимо нащупать предмет не подглядывать и сказать что это. У кого самые чувствительные пальчики.
(Свекла, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, морковь, картошка, сладкий перец.
Осень: – Спасибо ребята. Что вы так много знаете об осени. Мне пора на свое место. У меня много работы. До свидания!
Физкультминутка: «Летает не летает»
Воспитатель: – Я показываю птиц, и животных, а вы должны показать руками кто летает – руки – верх, а кто не летает – руки вниз. (ворона, мышь, грач, воробей, собака, кошка, медведь, заяц, скворец, муравей и т. д.)

Появляется Зима.
Зима: – Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Наступили холода, обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Зимой)

Зима: – Спасибо ребята, что вы меня так порадовали, мне так было интересно с вами, но мне пора!
До свидания!

Появляется Весна.
Весна: – Здравствуйте! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…….(Весна)»

Весна: – Ребята скажите какие три месяца весенних вы знаете? ( март, апрель, май)
– молодцы! А какие приметы Весны знаете?
(дети выбирают картинки – приметы и вывешивают на доску)
Приметы: (припекает. Светит солнце, на деревьях появляются почки, появляются листочки, тает снег, появляется трава, первые цветы( подснежники), прилетают птицы, идут дожди, люди надевают куртки и плащи).

Весна: – Молодцы!
Воспитатель: – Повторим приметы Весны.
Весна: – Я хочу с вами поиграть. Игра: «С какого дерева листочек?»
(необходимо назвать деревья, которым принадлежат эти листочки) (береза, дуб, рябина, клен).
Физкультминутка: «Ветерок»
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше!»
Весна: – Спасибо, ребята, что вы так хорошо знаете приметы весны, умеете играть, дружные, помогаете друг другу. Мне пора возвращаться! До свидания!

Появляется Лето.
Лето: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я?
Загадка: «Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь! Приглашаю!
И любите за это вы все меня я ……( Лето)»

Конспект занятия “Времена года” в подготовительной группе

– Стало тепло.
– На ветках распускаются почки, появляются листики.
– Появилась травка.
– Появляются первые цветы (подснежники).
– Прилетают птицы из тёплых стран.
Лесовичок:
Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.
– Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
Дети:
Перелётные.
Лесовичок:
А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
Скворцы.
– Ласточки.
– Грачи.
– Утки.
– Журавли.
Лесовичок:
А птиц, которые остаются с нами, как называют?
Дети:
Зимующие.
Лесовичок:
Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
Дети:
Ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной?
Дети:
Вьют гнёзда.
Выводят птенцов.
Воспитатель:
Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?
Дети:
Люди делают скворечники для птиц.
Воспитатель:Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.
Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети:
Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
Выложите из них скворечник.
Дети: Работают.
По окончанию работы Лесовичок и воспитатель оценивают работы.
Дети:
Рассказывают, для кого они сделали домик.
Лесовичок:
А, что ещё в лесу весной происходит?
Дети:
Медведь после зимний спячки просыпается,
Заяц свою белую шубку, на серую меняет.
Природа оживает.
Воспитатель:

Ребята, так хорошо весной, даже не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.
Физкультминутка:
Если речка голубая – Пробудилась ото сна. (Руки вверх потянулись).
И бежит в полях, сверкая- Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте).
Если снег везде растаял, – И трава в лесу видна. (Приседаем).
И поют кружатся птицы- Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Лесовичок:
Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Слушайте следующую загадку:
Несу тепло.
Собой я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите вы все меня за это,
Я….
Дети:
Лето.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к летнему пейзажу).
Лесовичок:
Лето какое?
Дети:
Жаркое,
– Солнце светит ярко, печёт,
– День стал длинным.
– После дождя бывает радуга.
– Ветер стал тёплым,
– Созревают ягоды, фрукты
– Вся земля покрыта зеленой травой,
– Весело щебечут птицы, в гнездах выводятся птенцы,
– Порхают бабочки, стрекозы,
– Летают пчелы,
– Мы купаемся и загораем.
Лесовичок:
Ребята посмотрите, мы оказались на цветочной поляне.
Нас встречают цветы, какие бывают цветы?
Дети:
Луговые, лесные, садовые.
Луговые (ромашка, мак, одуванчик, василёк). Лесные (ландыши, колокольчики, незабудки). Садовые (астра, георгины, пионы).
Лесовичок:
Цветы очень любят,когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова. Д/игра «Какие цветы»
Дети:
Красивые, разноцветные, нежные, ароматные, большие и маленькие, похожи на солнышко.
Воспитатель:
А для чего нужны цветы?
Дети:
Для того, чтобы их дарить. Для того, чтобы ими любоваться. А ещё бывают лекарственные цветы (ромашка, календула, цикорий).
– С цветов пчелы собирают нектар, из нектара пчелы делают мед.
– Мед очень полезен.
Лесовичок:
Нам уже пора, ещё в одном времени года порядок навести.
Несёт она урожай,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касается елочек и сосен,
А зовут её…
Дети : Осень.
(Воспитатель с детьми и Лесовичком подходят к осеннему пейзажу).
(Дети говорят приметы осени):
Листья на деревьях меняют свой окрас (становятся желтыми, красными, оранжевыми, тогда осень называют золотой. Начинается листопад.
– Люди урожай собирают,
– Картошку копают,
– Небо серое, хмурое.
– Часто идут дожди,
– Птицы улетают на юг.
– Медведи и ежи готовятся к спячке.
Лесовичок:
– А сейчас мы и проверим, знаете ли вы названия деревьев? Под/игра «Собери листочки».
Дети:Собирают листья и называют их:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листки дуба,
Листья осины,
Мы соберем,
И в группу осенний букет отнесем.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
Спасибо, ребята за помощь. Помогли порядок в лесу навести. За это, я вас хочу угостить. (корзина с угощеньями).
Я в гости вас все время буду ждать, вы самые желанные гости, в моём сказочном лесу.
(Воспитатель и дети проходят на ковёр- самолёт).
Произносят хором:
Мы возьмём всех друзей на ковер- самолет.
Пусть по синему небу нас всех он несет
Через горы, моря, океаны, назад
Из сказочного леса в наш детский сад.

Читайте также:
Деревья, кустарники леса - конспект НОД

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети:– Да!
Воспитатель:– Где мы сегодня были?
Дети: – В сказочном лесу.
Воспитатель: – Какое время года было сначала?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Какая бывает зима?
Дети:- Снежная, холодная.
Воспитатель: – Когда птицы возвращаются с юга домой?
Дети: – Весной.
Воспитатель: – Что люди делают для птиц?
Дети:– Люди для птиц делают скворечники.
Воспитатель: – Какое время года самое жаркое?
Дети: – Самое жаркое –это лето.
Воспитатель: – Где мы были в конце прогулки?
Дети: – В гостях у осени.
Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо. Угощайтесь фруктами и отдыхайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: