Открытый интегрированный урок логопеда и психолога

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2 год обучения

Интегрированное занятие логопеда и психолога

«Путешествие по городу Чистой и Красивой речи»

в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

2 год обучения

Коррекция речи детей.

Коррекция психических функций: внимания, мышления, памяти.

Обогащение словарного запаса у детей, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.

Становление познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Развитие чистой и правильной речи детей.

Развитие произвольности психических процессов детей.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

Развитие темпа выполнения занятий.

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Воспитание внимания к звуковому составу слова.

Воспитание осознанного уважения к труду педагога.

Оборудование :

Компьютер и мультимедийный проектор, презентация к занятию. магнитофон, запись музыкального произведения из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», песня «Дорогою добра», конверт, раздаточный материал для детей.

Предварительная работа:

Заучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики согласно словам.

Ход занятия: (Дети входят под музыку в кабинет, где сидят гости)

I . Орг. момент:

Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех на нашем мероприятии.

Психолог: Ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем друг другу, ласковые слова, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии.

Сообщение темы занятия ( Чтение стихотворения)

Логопед: Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествовать.

Есть страна, её на карте

Не смогли нарисовать:

В ученической тетради

Будем мы её искать.

Букволандией зовется,

Дружно буквы в ней живут,

Между ними связь не рвется

Царицу Знания зовут.

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться.

Психолог: Мы получили письмо от Царицы Знаний и сейчас мы его прочитаем:

У меня стряслась беда, помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Буквы все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

Логопед: В стране Букволандии, в городе Чистой и Красивой речи стали разрушаться дома, так как речь жителей стала менее выразительной и с ошибками. Мы будем помогать городу восстанавливать дома и речь жителей снова станет чистой и красивой.

II. Основная часть

Логопед: Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Возьмите зеркала, присядьте на подушечки и сделаем артикуляционную гимнастику. Все готовы?

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Положите, пожалуйста, зеркала и салфеткой промокните губки. И теперь мы можем отправить в дорогу.

Психолог: Чтобы веселей нам было идти, споем песню (физкультминутка).

Мы в город Чистой речи идем и ждем мы встречи (Ходьба по кругу)

Со звуками, словами, они ведь там живут (начертить в воздухе Букву, посмотреть влево – вправо)

И есть у нас желание, и есть у нас старание, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)

И в город Чистой речи мы продолжаем путь (Ходьба по кругу)

Психолог: Ребята, но чтобы попасть в сам «Город Чистой и Красивой речи» надо пройти через ворота, а ворота охраняет Старичок-Звуковичок. Он предлагает нам с вами угадать слово-обращение, содержащее пожелание.

Задание 1. «Угадайте слово »

Логопед: Ребята, пройдите за столы, и постарайтесь составить слово из букв, стоящих в домиках, по принципу от самого высокого домика, до самого низкого. (НАКАЗ)

Психолог: Старичок-Звуковичок рад, что мы успели справиться с заданием, и приглашает нас войти в город. Там ждут нас не просто улицы, а улицы с заданиями, которые нам помогут составить наказ для нас и для его жителей. Угадав правильно каждое задание Старичка-Звуковичка, мы сможем прочитать строчку из наказа, и получить часть домика для его восстановления. И если мы их все выполним правильно, то дома в городе восстановим, и жители снова будут чисто и красиво говорить друг с другом.

На улице Четкой все звуки, слова

Произносите правильно, друзья.

Задание 2. «Составьте слова»

Логопед: Первую строчку наказа мы сможем составить и прочитать, если угадаем слова по первым буквам картинок. Пройдите на стульчики и всё внимание на экран. (РЕБЯТА, ПОМНИТЕ О НАС)

Логопед: Вы справились с этим заданием, давайте чётко произнесём строчку из наказа. Молодцы, и получаем часть от домика. (Вместе с ребенком восстанавливаем дом, прикрепив деталь)

2. Улица Спокойная

Психолог: Улица спокойная с радостью встречает

И поиграть приглашает.

Логопед: Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Задание 3. «Найдите все слова в бусах» ( 2 команды, кто быстрее прочитает )

Психолог: Чтобы угадать следующую строчку из наказа, нужно найти все слова в бусах Царицы Знаний и спокойным голосом прочитать ее (ЧТОБ ГРАМОТНЫМИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ)

Логопед: Вы справились и с этим заданием, и мы получаем часть от следующего домика. (Восстанавливаем еще домик)

3. Улица Звучная

Психолог: Вот улица звучная, очень научная

Задание 4. «Подберите слово к схеме»

Логопед: Давайте составим к слову «улица» звуковую схему и тогда сможем прочитать следующую строчку наказа (ЗАКОНОМ СТАТЬ ДОЛЖНО ДЛЯ ВАС)

Логопед: Мы справились и получаем часть от дома для его восстановления.

4. Улица Красивая

Психолог: Улица Красивая

Теплая, счастливая.

Задание 5. «Буквы рассыпались» (4 команды)

Логопед: Чтобы угадать последнюю строчку из наказа, нам нужно сначала разделиться на 4 команды. У каждого есть свой листочек с рассыпанными буквами. Нужно из рассыпанных букв собрать слово, согласно цифрам. (БЕРЕЧЬ ЯЗЫК РОДНОЙ ЗЕМЛИ)

Логопед: Давайте по очереди красиво прочитаем сложенные слова, чтобы получилась еще одну строчка из наказа. Молодцы!

Психолог: Сейчас я зачитаю весь наказ, а вы внимательно послушайте:

Читайте также:
Методическая разработка логопедического занятия по исправлению дисграфии

Ребята, помните о нас:
Чтоб грамотными быть людьми
Законом стать должно для вас –
Беречь язык родной Земли!

Логопед: Ребята, что же хотел сказать Старичок-Звуковичок в своем наказе, о каком пожелании он говорит? (Беречь язык – значит говорить правильно, чисто без ошибок и красиво). Правильно, ребята. Благодаря заданиям Старичка-Звуковичка, вы помогли Царице Знаний справиться с её неприятностями, составили наказ для нас и для жителей города Чистой и Красивой речи.

Логопед: Царица Знаний благодарит вас за помощь и прислала для вас подарки.

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

Вы, ребята, молодцы!

К сожалению, настала пора прощаться с Царицей Знаний, а также с городом Чистой и Красивой речи. Но мы не раз еще можем сюда вернуться. (Дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй). Возвращаемся с вами в детский сад. (Проходим обратно в ворота)

Открытый интегрированный урок логопеда и психолога

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Интегрированные занятия
Автор: Нестерова Оксана Николаевна
22.02.2020 17:02

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Педагог-психолог Ломакина Е.А. Учитель-логопед Нестерова О.Н. МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.

Данный материал рекомендован педагогам-психологам, учителям-логопедам и воспитателям детского сада для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Такое мероприятие может быть итоговым по лексической теме «Животные и птицы средней полосы», показательным для родителей и педагогов ДОУ по вопросам подготовки детей к школе. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать знания и возможности для достижения хороших результатов.

Тема: Спасение леса

Цель: Развитие речи, внимания, мышления, памяти и формирование предпосылок к обучению в школе на занятии по лексической теме «Животные нашего леса»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать словарный запас по теме, развивать грамматический строй в процессе речевых и дидактических игр
  • Продолжать формировать фонематические процессы, слуховое внимание и восприятие Коррекционно-развивающие:
  • Развивать связную речь, умение ставить вопросы и отвечать на них
  • Развивать произвольность психических процессов, самостоятельность и инициативность при выполнении заданий
  • Развивать координацию речи с движением, умение снимать мышечный зажим
  • Развивать творческие способности, навыки коллективного взаимодействия, мелкую моторику на основе изготовления съедобных кормушек для птиц и макета «Красной книги»

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных и птицах
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности, формировать учебную мотивацию
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство отзывчивости и взаимопомощи

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, экран, маленькие подушки по количеству детей, стульчики, мольберт, мяч, 2 стола, сундук с замком, части ключа (пазлы), плакат «Найди животных», предметные картинки зимующих и перелётных птиц, буквы В,О, Л, К, материалы для изготовления «Красной книги» (картонные страницы, цветной картон для обложки с перфорацией, лента, кусочки липкой пленки, картинки с животными и текстом их описания), материалы для изготовления кормушки (корм для птиц, сухие кусочки белого хлеба на веревочках, мука, вода, тарелки, ложки, подставка для готовых съедобных кормушек).

  1. Приветствие.
  2. Введение в тему.
  3. Постановка цели детьми.
  4. Путешествие в заколдованный лес.
  5. Упражнение-релаксация.
  6. Поиск сундука.
  7. Отгадывание загадок с дидактическими играми.
  8. Викторина «Кто где живёт?»
  9. Игра-самомассаж «Деревца»
  10. Речевая игра «Да-нет»
  11. Дидактическая игра «Птицы»
  12. Упражнение с речью «Любим много разных птиц»
  13. Сбор пазлов и открытие сундука
  14. Работа по центрам (изготовление «Красной книги» и «Съедобных кормушек»)
  15. Рефлексия
  16. Упражнение-релаксация
  17. Подведение итога

Дети заходят в сенсорную комнату.

Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психолог: Ребята, а сейчас давайте поприветствуем друг друга.

(Дети сидят в кругу на ковре).

Здравствуй, Небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руки над головой, описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг. (Поворачивают головы друг к другу вправо-влево)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу).

Психолог: Какие у вас добрые и ласковые улыбки, от которых мне тепло и радостно. Занимайте свои места на стульчиках. (Дети садятся) Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я решила проверить электронную почту. А там сообщение от ежика из лесной школы. Помните его? (На экране Еж обращается к детям.)

Еж: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилась беда. На наш лес напала старуха Лень и всех заколдовала: деревья стоят в паутине, корма нет, перелетные птицы не улетели в теплые края, зимующие голодают. Звери совсем обленились: запасы на зиму не заготовили, норы не утеплили, на зимнюю спячку не собираются. А зверята совсем забыли про лесную школу, учиться не хотят. Я уж и не знаю, как быть. Прошу, вас, помогите.

Психолог: Ой, что же делать? (Ответы детей.) А как нам это сделать? (Ответы детей.) Тогда давайте послушаем, что Ёжик скажет.

Еж: Ребята, вам надо попасть в наш лес и найти сундук. Но, чтобы его открыть, вы должны справиться со всеми испытаниями и трудностями, которые приготовила старуха Лень. Она закрыла сундук на замок, а ключ расколола на шесть частей. Если вы выполните все задания, то соберете ключ и откроете сундук. А в сундуке вы найдете предметы, которые помогут спасти лес.

Психолог: Ну, что, беремся за дело? (Ответы детей) Что сделаем сначала? (Ответы детей) Хорошо. Отправляемся в лес.

Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и представим, что мы с вами превратились в птиц. В самую красивую птицу — лебедь. Поднимите подбородок вверх, как шея у лебедей. Выпрямите спину, расправьте плечики. Подышим, как птицы. Вдох-выдох. (3 раза.) И полетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Чистое голубое небо вокруг, приятная прохлада. Тишина. Покой. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно. Мы начинаем спускаться, ниже, еще ниже. И вот перед нами лес, и наши ноги коснулись земли. Мы прилетели.

Открывайте глазки, мы с вами в лесу.

СЛАЙД 3. (Лес весь в паутине).

Звучит голос старухи Лени: Ха-ха-ха! Зачем пришли в мой лес? Теперь я здесь хозяйка. И все жители леса мои, и мне подчиняются. Ха-ха-ха.

Психолог: Кто это? (Ответы детей) Верно, старуха Лень. Какой у нее неприятный голос. Но мы её не боимся, правда? Что сказал нам ежик, что мы должны найти? (Ответы детей) Давайте посмотрим по сторонам, где он может быть.

(Дети под кустом, в сугробе находят сундук.)

Психолог: Молодцы, ребята. Сундук мы нашли. А что теперь? (Ответы детей) Да, ключ нужно собрать и испытания пройти.

Логопед: Ребята, хотите встретиться с лесными обитателями. А что мы у них спросим? (Ответы детей) Верно, мы спросим, почему они не ходят в лесную школу? Но, чтобы встретиться с обитателями леса, нужно отгадать загадки.

Ребенок 1:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед? (Медведь)

Логопед: Медведь приготовил вам вопрос. Почему животных, которые живут в лесу, называют дикими? (Ответы детей)

Ребенок 2:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лисица)

Логопед: Лисица сомневается, что вы сможете найти животных, спрятавшихся на картинке.

Дидактическая игра «Найди спрятавшихся животных»

Ребенок 3:

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета —

На зиму и на лето. (Заяц)

Логопед: Заяц хочет узнать, знаете ли вы детёнышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «У кого кто?»

Ребенок 4:

Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

Логопед: Волк интересуется, сможете ли вы его название из букв сложить?

Дидактическая игра «Живое слово» (Буквы В,О, Л, К)

Ребенок 5:

Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

Логопед: Белка просит подобрать слова-признаки, сказать какая белка?

Дидактическая игра «Подбери признак»

(Сядет тот, кто скажет, какая белка: ловкая, шустрая, заботливая, припасливая, рыжая или серая, маленькая, пушистая, озорная, веселая)

Логопед: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Животные поняли, что вы многое про них знаете и никогда в обиду не дадите. Держите часть ключа.

А вы помните, что хотели спросить у лесных обитателей? (Почему они в лесную школу не ходят?) СЛАЙД 5.

Голос с экрана: Потому, что мы, лесные жители, Старуху Лень боимся. Прячемся по своим домам и никуда не выходим.

Логопед: Ребята, Ёжик интересуется, знаете ли вы жилища диких животных?

СЛАЙД 6-13. Викторина «Кто где живет?»

Логопед: Молодцы, ребята. Вот держите часть ключа.

СЛАЙД 14. (Лес в паутине, темнота).

Психолог: Ребята, посмотрите все деревья стоят в паутине, веточки опустили. Как мы можем им помочь? (Ответы детей) Верно, надо их оживить. Для этого поиграем.

Игра «Деревца».

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко потянулись. (Дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Детираскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.)

Ветер принес снеговые тучи, и деревья почувствовали, как нежно падают первые снежинки. (Дети пальцами нежно касаются спины впереди стоящего товарища.)

Деревья стали согревать друг друга, защищать от снега своими ветвями. (Дети проводят ладошками по спине.)

Но вот тучи разошлись, выглянуло солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с веток лишний снег. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (Дети тянут ручки вверх, улыбаются.)

СЛАЙД 15. (Лес яркий, красивый).

Психолог: Посмотрите, какие деревья стали красивые. Мы их оживили. И вы получаете часть ключа.

СЛАЙД 16. ( «Лесная школа» закрыта).

Психолог: Ребята, посмотрите, лесная школа. Она закрыта. Ученики про нее забыли. Чем мы можем помочь? (Ответы детей) Давайте напомним, для чего ходят в школу. Если я скажу правильно, то вы хлопните в ладоши. Если неправильно, топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть. (Нет)

В школу ходят, чтобы читать. (Да)

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. (Нет)

В школу ходят, чтобы дружить. (Да)

В школу ходят, чтобы считать. (Да)

В школу ходят, чтобы веселиться. (Нет)

В школу ходят, чтобы писать. (Да)

В школу ходят, чтобы учиться. (Да)

В школу ходят, чтобы драться. (Нет)

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. (Да)

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. (Нет)

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя. (Да)

СЛАЙД 17. ( «Лесная школа» открыта, а звери идут учиться).

Психолог: Молодцы. Посмотрите, зверята снова вернулись в школу. А вы получаете еще одну часть ключа.

Логопед: Вот и осень пролетела. Выпал первый снежок, а птицам беда: холодно и голодно пернатым. А вот и хозяйка ночного леса: днем она спит, а ночью на охоту летит. Кто это? (Сова) И просит она помочь птицам вспомнить, кто из них должен на юг лететь, а кто к зиме готовиться. Поможем?

Д/и «Птицы зимующие и перелетные»

Логопед: Спасибо вам, ребята. И в птичьем мире порядок навели. Вот вам и награда (часть ключа). 6 задание.

Наклоны головы в стороны. Наклоны головы вверх-вниз. Повороты в стороны.

Руки вперед в «замок». Наклоны в стороны.

Небольшие приседания. Движения руками.

Любим много разных птичек. Воробьев, сорок, синичек.

Они от нас не улетели.

Хотя давно метут метели. Зимуют птицы в городе В стуже и на холоде.

Мы о них не забываем.

Утром крошки им бросаем.

Логопед. А давайте покажем и расскажем, как мы любим разных птиц:

Логопед: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы растете добрыми, заботливыми и отзывчивыми детьми. И хочу вам передать последнюю часть ключа.

Психолог: Вот мы и собрали все части волшебного ключика. Давайте посмотрим, подходит он для этого замка. (Дети соединяют картинку ключа и открывают сундук, достают предметы).

Психолог: Как вы думаете, что это за предметы? (Ответы детей).

Презентация видов деятельности в центрах активности.

СЛАЙД 20. (Изображение Красной книги и кормушек).

Логопед: (демонстрирует материалы для изготовления Красной книги). Как вы думаете, что мы с вами будем делать с этими предметами? (Ответы детей) Верно, мы займёмся созданием Красной книги. Вот обложка, а это будущие странички. Выбирайте животных и рассказы про них.

Посмотрите, как мы будем приклеивать картинки и приступайте к работе. А теперь нужно собрать книгу и сшить переплёт. Как это можно сделать? (Ответы детей)

Психолог: (демонстрирует материалы для изготовления кормушки). Посмотрите, ребята, что мы можем сделать из этих предметов? (Ответы детей) Верно, у нас получится съедобная кормушка. Посмотрите, как ее можно сделать и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Логопед: Ребята, расскажите своим товарищам, что у вас получилось. (Один ребенок рассказывает, другой демонстрирует) А куда же мы денем такую замечательную и полезную Красную книгу. (Ответы детей) Верно, передадим в «Лесную школу», где она очень пригодится.

Психолог: И вы, ребята, покажите, что у вас получилось? (Ответы детей) Куда мы её денем? (Ответы детей) Верно, на прогулке повесим её на веточках деревьев. Ой, ребята, посмотрите. (Обращает внимание на экран)

Звучит голос Ежика.

Еж: Ребята, спасибо вам. Вы помогли лесным обитателям, победили и прогнали старуху Лень. Звери и птицы очень благодарны вам за помощь. И они хотят узнать, какое испытание показалось вам сложным, а какое интересным? (Ответы детей)

Психолог: А нам пора возвращаться в детский сад.

Сели поудобнее, закрыли глазки. Начинаем превращаться в лебедей. Вытянули шейки, выпрямили спинки. Вздохнули-выдохнули (3 раза). И полетели. Мы свободно взмахиваем крыльями. Мы летим, нам радостно, мы помогли жителям леса и спасли его. Мы летим, летим. И вот под нами появился наш детский сад. Мы начинаем спускаться. Мы спускаемся все ниже и ниже. И вот мы в детском саду. Открывайте глазки.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А какое полезное дело мы сегодня сделали? (Ответы детей) Вы сегодня большие молодцы, так как спасли лес. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Данилова С.И. Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2018.
  2. Паршенцева З.В., Султашина Л.В., Зданович Н.К. Проект «Птицы — наши друзья» // Детский сад будущего — галерея творческих проектов / 2019 / №5 (с. 19-23)
  3. Сушилкина Л.П., Сычева О.Л. Волшебный лес. Психолого-логопедическая игра для детей 4-7 лет с ОВЗ // Логопед / 2019/ №8 (с. 94-98)

Фото 1. Приветствие

Фото 2. «Путешествие в заколдованный лес»

Фото 3. Центр активности «Мастерская кормушек для птиц»

Фото 4. Центр активности «:Книголюбы-самоделкины»

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Методическая разработка. Интегрированный урок психолога и учителя-логопеда.

Содержимое разработки

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Тема: Путешествие в Буквоград.

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Цель работы логопеда:

Развитие связной речи.

Формирование фонематического восприятия.

Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза слогов.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Цель работы психолога:

Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Оборудование: панно Город, указатель улиц, мольберты 3 штуки, коврики по количеству детей, маски с эмоциями, конверт, «волшебные очки», пуговицы, шнурки, «Геометрики», счетные палочки, буквы и цифры, шляпа с буквами, венок, ромашки (из бумаги), карандаши, чистые листы бумаги.

Организационный момент:

Психолог: Первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М), …

Сообщение темы занятия:

Логопед: Ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Игра «Скажи наоборот».

Город был солнечный, а сейчас стал … (пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали … (грязными).

Дети были умными, а стали … (глупыми).

Были добрыми, а стали … (злыми).

Вежливыми, а стали … (грубыми).

Жители города были веселыми, а стали … (грустными).

Логопед: Жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

Основная часть:

Психолог: Давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум…).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА – ХА – ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Это старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)

А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Психолог: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Здесь нам нужен самый важный, самый главный по звукам и буквам специалист – строитель?

Дети: Логопед – Надежда Юрьевна!

Голос старухи Завиды: ХА – ХА – ХА! Попробуйте постройте буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, и четкой и не торопливой.

Скороговорки: Три сороки тараторки тараторили на горке.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра «Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Игра «Подбери слова, которые начинаются на слог СА, СО…»

Поощрение цветок из бумаги, которые в конце игры дети «садят на клумбу» – мольберт.

Массаж лица

Старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов

Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки.

Теперь все жители города будут вежливыми.

А нам пора возвращаться домой. Мы оставляем на память свои улыбки на ладошках.

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом “В поисках улыбки”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные эмоции. Также в занятии затрагивается тема дружбы, дети беседуют о дружбе, качествах хорошего друга.

Скачать:

Вложение Размер
v_poiskah_ulybki.docx 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога

Тема: «В поисках улыбки»

Цель: Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости.
  5. Развивать у детей умение образовывать слова из двух слов.
  6. Закреплять у детей умение образовывать названия животных.
  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.
  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Костюм клоуна, рисунки: парусника «Седов», горы, кустов, камней, цветов, деревьев, елок, улыбка, песок, бумага, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, мячик.

  1. Вводная часть

Организационный момент. Мотивация.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

– У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?

– Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?

– Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?

– Давайте поприветствуем клоуна Тёпу.

(появляется клоун, но он грустный).

  1. Основная часть:

– Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?

– Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.

– Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).

– Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).

– Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне. Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» (назван в честь русского полярного исследователя Седова Г.Я)

– Проходите на палубу нашего корабля «Седов», мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

Упражнение «Сильные волны»

Цель : пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Л: – Ребята, вот мы с вами и оказались на острове, а вот эта гора, на которой спрятана улыбка.

– Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний.

Давайте посмотрим, где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами?

(выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне).

Л: Но, что мы нашли улыбку? -Нет.

Л: А что же там? (ответы детей – загадки)

– Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть загадки, но я совсем не знаю отгадки.

– Ребята, поможем Тёпе отгадать загадки?

(дети отгадывают загадки, после того как дети назвали слова, логопед предлагает поделить слова на слоги).

– Ну, что же ребята за кустами оказались загадки, может быть улыбка спрятана за деревьями?

(выходит ребенок снимает картинку с деревьями, на обратной стороне изображен лист).

Л: Но, что мы нашли улыбку? – Нет.

– А, что же там? (дерево)

Тёпа – Ребята, а в моем рюкзачке есть конверт с картинками деревьев, только я не знаю, что с ними делать.

Л: Ребята, нам нужно правильно назвать как правильно называется лист какого-либо дерева.

У клена – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У ивы – ивовый лист.

У осины – осиновый лист.

Л: Но, что мы нашли улыбку? – Нет.

Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Дети. (открывают картинку на обратной стороне изображены эмоции «веселая», «грустная»)

Л: Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).

Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

– Какое молоко дает черная корова?

– Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

– Если помыть грязные сапоги, то они будут…

– Когда выздоравливает больной, то он становится….

– Для медведя построят дом высокий, а для зайца…

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья….

– У Даши длинные волосы, а у Максима ….

– Конфеты сладкие, а таблетки …

– На севере холодно, а на юге …

Коммуникативная игра. «Нос к носу»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

– Продолжаем наше путешествие. В данном месте на Острове действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде «Ладошка к ладошке» вы должны стать по парам и коснуться друг друга ладошками. «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Нос к носу», «Левая рука – правая нога».

– Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот здесь находятся камни, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

Ребенок берет картинку с камнями, переворачивает. На ней изображены домашние животные.

Л: Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Л: Ребята, звери бывают разные и назвать их можно по-разному. (с мячом)

Если у лисы лапы тонкие, то она тонколапая.

У зайца длинные уши, то какой он …(длинноухий).

У белки рыжий хвост, то она какая … (рыжехвостая).

У медведя короткий хвост, то кокой он … (короткохвостый).

У ежа острый нос, то он … (остроносый).

У зайца косые глаза, то он … (косоглазый).

У лося длинные ноги, то он … (длинноногий).

– Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тепа, что твою улыбку мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотри

(Дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Сильные волны»

Цель : пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

– Как вы думаете – мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

– Почему улыбка Тепы пропала? Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные.

Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться».

С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным.

«Я победил свою злость. Я спокоен».

Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок . Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш
дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и
контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен».

Упражнение «Листы бумаги или газеты»

Порвать, скомкать, можно затоптать ногами. Бросить в корзину.

Упражнение «Стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции, прокричать в стаканчик.

Пускание мыльных пузырей

  1. Заключительная часть.

– Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

– Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца.

(Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит)

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Класс: д/с

Ключевые слова: мелкая моторика , «насекомые» , интегрированное занятие , зрительная память , подготовительная группа , учитель-логопед

Тема: «В гостях у Милы и Кузи»

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:
Образовательная (обучающая):

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  • Формирование фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие качеств внимания и восприятия.
  • Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие пространственных и временных ориентировок.
  • Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.
  • Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  • Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.

1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».
Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ли-на», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Полина, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
2. Введение в тему:

Учитель-логопед:

– Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут?
— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру – соревнование. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял зеленые, садитесь за стол к Кузе, а те, кто взял красные фигуры, садитесь за стол к Миле. Начинаем наше соревнование.

3. Развитие слухового восприятия

На экране телевизора появляется картинка весеннего луга.

Учитель-логопед:

— Вот однажды Мила и Кузя скучали, и чтобы развлечься, придумали игру. Они закрывали глаза и по очереди разгадывали, что вокруг них звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.
Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат.
Каждая команда за правильный ответ получает курточки с изображением кузнечика или божьей коровки соответственно.
— А теперь Мила и Кузя зовут вас поиграть возле их любимой березки.

4. Развитие координации движений

Педагог-психолог: Ребята оглядитесь вокруг. Какое же сейчас время года. Правильно, весна. А приметы весны назовёте. Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она – высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве листья? Много или мало?
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным весенним днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. (Хлопок).
По хлопку дети садятся на свои места.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей. Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по две картинки.
Дети собирают разрезные картинки: оса, комар, жук, муха – называют все предметы и обобщают словом «насекомые». Те, кто справился быстрее и правильно получают карточки с насекомыми.

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Учитель-логопед:
– Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов «оса» и «жук».
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем от каждой команды один человек объясняет, сколько в слове звуков, сколько из них согласных звуков, а сколько гласных, называют гласные и согласные звуки. За правильные ответы команды получают карточки с жучками. Команда, в которой все дети справились без ошибок, получает дополнительную карточку.

7. Развитие внимания и быстроты реакции.

Педагог-психолог: Предлагаю сделать смешную паузу. Игра «Ха-ха-ха-ха-ха!».

Цель игры: помочь детям получить заряд положительных эмоций.
Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова. Ведущий (на первых порах – взрослый, позднее – кто-то из детей) показывает и делает следующее:

  • 5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха».
  • 5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо».
  • 5 раз прикасается к левому колену, при каждом прикосновении произнося «хи».
  • 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе».

Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по четыре раза. Затем темп ещё ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до трёх, двух и до одного. Последний раунд снова проходит медленно. Произносить последнее «хе» надо громко, сильно, как бы выплескивая всю свою усталость и раздражение.

8. Формирование грамматических категорий.

Учитель-логопед:

– Мила с Кузей напоминают нам, что у нас соревнования. Ребята, у вас на карточках написаны название насекомого. У вас один предмет, а на лугу их много. Читайте свою карточку и находите много таких предметов.

Дети читают слово, напечатанное на карточке, например, «бабочка», и находят картинку, где нарисовано много соответствующих предметов, например, «бабочки». За каждый правильный ответ дети получают карточки.
Затем дошкольники находят лишнюю картинку среди насекомых и объясняют, почему картинка лишняя:
– Лишняя картинка с пауками, т.к. пауки не насекомые.
Команда, которая первая догадалась, получает дополнительную карточку.

9. Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий

Д. игра «Чего не стало?»

Учитель-логопед: Ребята, вот еще одна любимая игра Кузи и Милы: «Угадай, чего не стало?» Давайте поиграем!
Пока дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку с насекомыми, затем просит одну из команд отгадать, кто пропал. Если команда не справляется, ей помогает другая. За каждый правильный ответ команды получают карточки. Следить, чтобы дети отвечали полными ответами, например, не стало трех бабочек и т.д.

10. Динамическая пауза с применением методов кинезиологии.
Педагог-психолог: Пора нам отдохнуть.

Цель упражнений: активизировать обширные зоны обоих полушарий, быстрее включиться в деятельность, расслабить мышцы шеи, спины, нормализовать приток крови к головному мозгу.
Упражнение «Сова».
Упражнение «Перекрёстные шаги».
Упражнение «Крюки».

11. Работа с карандашом

Упражнение на развитие графических навыков. «Майский жук к нам прилетел…»
Педагог-психолог: Ребята, Вупсень и Пупсень совершили еще один нехороший поступок. Они стерли рисунок с Майского жука. Он прилетел к Кузе и Миле и просит ему помочь. Давайте раскрасим нашего жука.
Дети выполняют штриховку справа налево, рисуют круги, прямые линии сверху вниз.

12. Составление предложений

Учитель-логопед: У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
Детям предлагаются слова. Нужно правильно составить предложения из них. За каждый правильны ответ дети получают призовые карточки.
Около, сидит, веточка, муравей.
Листок, жук, спрятался, под.
Сидела, на, капуста, гусеница.
Дорожка, божья коровка, ползла, по.
Стол, на, села, муха.
По, муха, окно, ползла.

13. Игра «Дождь в лесу»
Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.

Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга , защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

14. Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.

Победившую команду награждают медалями.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.

15. Обратная связь

Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались» , «Что было интересно?». (Ответы детей).
– Вот мы сегодня всё делали … (перечислить упражнения), а ещё ребята есть гимнастика для голоса.

16. Голосовая разминка «Я все могу». Детям предлагается повторить данную фразу вслед за педагогом сначала шёпотом, затем громко и наконец, очень громко.

Цель упражнения: настроить детей на дальнейшую деятельность и активизировать у них позитивные эмоции, выплеснуть эмоциональное напряжение.

Дети в конце игры получают сладкие призы и уходят в группу.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с общим недоразвитием речи.

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Песочная терапия и арт-терапия с дошкольниками (16 ч.)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с общим недоразвитием речи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Клинова Зульфия Карамовна

Высшая квалификационная категория

Московская область, г.Химки

МБДОУ комбинированного вида детский сад №5 «Радуга»

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

в старшей группе первого года обучения

для детей с общим недоразвитием речи

Продолжительность занятия 30 минут.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе первого года обучения для детей с ОНР , как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

– картинки домашних животных и их детёнышей;

– фигурки домашних животных;

– шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);

– карточки для чтения.

Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают полукругом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

1.Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му»).

– Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

– Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)

2.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед : – Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: – Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: – Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

Хвостиком виляет, (движение локтем)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают (собаки из ладоней).

4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

Психолог: – Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот , посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).

5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: – Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.

6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог : Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

К ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение – покажу».

Логопед: – Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8.Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Психолог выбирает ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Психолог: – Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)

9.Развитие связной речи.

Психолог: – Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: – Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).

Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: – Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет.
картотека (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

Да на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет». щелкают зубками

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками

Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Приходите к нам еще, манят к себе

Очень, очень просим!»

«КУРОЧКА»

«Курочка – рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла, пальцем по бедрам

По двору гуляла,

– Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались. кивают головками

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу

Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца

А этому не дала! показывают большой палец

Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу

Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени

Как они устали – ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

«Девочки и мальчики! вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Хохолками потрясите, наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите, поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите, руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ах, какие мы веселые зайки!»

«КИСКА»

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Киска, киска, не сердись грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши

«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»

«Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят! руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей, руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

Подпевают сто ужей, соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата, «ушки зайчика»

И поют ее лисята, «лисьи лапки»

Под землею старый крот прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

А в берлоге медвежата, руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата, «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке. кладут голову на «лапки»

Слышишь, указательный палец вверх

Как под нашей крышей руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши? «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем».

«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Наши девочки и наши мальчики руки на поясе

Ловко прыгают, как мячики,

Головой слегка качают

И красиво приседают.

Ручками хлопают вот так, вот так,

Ножками топают вот так, вот так,

Кулачки сжимают вот так, вот так,

Ладошки раскрывают вот так, вот так.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим шевелят ими

Наши пальчики проснулись кисти вверх

– Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы

И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы

Стали пальцы обниматься руки в замок

Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев

А потом и баловаться. фонарики

Подошла Ладошка выставление ладоней

И сказала: – Крошки! шевелят пальцами

Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями

Надобно трудиться! руки вместе

– А мы хотим резвиться! фонарики

Но тут пришел Кулачок,

Пальцы спрятались кулачки

Молчок палец к губам

– Так вот они какие, наши пальцы озорные!

Маму-Ладошку не слушают,

– Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках

И тихонько там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать.

Ладно, пальцы, выходите,

На ребяток поглядите руки в стороны

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики

– Будем, будем мы трудиться руки соединили

А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке руки, на щеки, покачивание головой

Бедному игрушечному зайке «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза руки в кулаки, выставив указательный и

средний пальцы, быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза. «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала, приставляют пальцы к ушам – «не слышать»

У нее ужаснейшее жало. руки в кулак, выставление указательного пальца

И жуки рогатые ползут руки на колени, перебирание пальцами

Ахнуть не успеешь взяться за голову руками

Загрызут. пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки быстро перебирать пальцами по груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке. «ушки зайчика»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: