Открытое занятие в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы»

Проскурина Светлана Ивановна

Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 “Искорка”, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскурина С.И. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора слова.

Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц, кубики с цифрами и изображениями птиц, мяч, плоскостные круги трех цветов (красный, синий, зеленый), звуковые линейки, картинки с изображением сюжета, указка с птицей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (дети приветствуют гостей). Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.

Наш девиз:

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть

Логопед: Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.) Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы мне подскажите сами. И я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с Совушкой.

– Жила-была задумчивая СОВА. Сова она была неплохая, но уж очень задумчивая. Летит она, летит, а на ходу размышляет. Иногда настолько задумывается, что начинает падать.

– Ой-ой-ой, – всегда кричит сова.

– Бедная, я несчастная. Надоело мне быть обычной задумчивой совой, хочу стать сверхптицей! (слайд 2)

– Решить-то она решила, но вот кто ее сделает такой? (ответы детей)

– Поможем сове? (да)

Логопед: Вам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, надо как следует подготовиться. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 3).

А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику (слайд 4):

Тихо падает сова.

Тихо падает серая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова, с дерева.

Логопед: Люди, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем сове узнать много нового о жизни птиц, которые зимуют.

Давайте все дружно проговорим ОРНИТОЛОГИ (слайд 5).

– Вы готовы к выполнению заданий? (да)

Первое задание

Логопед: Посмотрите на экран и отгадайте загадки (слайд 6-14) и назовите птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь).

– Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

Игра с мячом, «Какой? Какая?» (слайд 15)

1. Воробей (какой?) – маленький, шустрый …

Если у воробья короткий клюв, он какой? – короткоклювый.

2. Ворона (какая?) – осторожная, крикливая …

Если у вороны толстый клюв, она какая? – толстоклювая.

3. Снегирь (какой?) – нахохлившийся, голодный, яркий, весёлый …

Если у снегиря красная грудка, он какой? – красногрудый.

4. Синица (какая?) – маленькая, шустрая, яркая, пугливая, быстрая …

Если у синички жёлтая грудка, она какая? – желтогрудая.

5. Дятел (какой?) – пёстрый, работящий …

Если у дятла длинный клюв, он какой? – длинноклювый.

6. Сорока (какая?) – хитрая, вороватая …

Если у сороки белые бока, она какая? – белобокая.

Если у сороки длинный хвост, она какая? – длиннохвостая.

Логопед: – Ребята давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Снегири» (слайд 16)

(координация речи с движениями)

Вот на ветках посмотри

(по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

(потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Кыш! Кыш! Улетели!

(кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

Логопед: Молодцы, все задания выполнили правильно и физкультминутку выполнили хорошо.

Второе задание

Игра «Чей клюв, чья голова?» (слайд 17)

(образование притяжательных прилагательных)

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья.

У сороки клюв (чей?) – сорочий, голова (чья?) – сорочья.

У голубя клюв (чей?) – голубиный, голова (чья?) – голубиная.

У совы клюв (чей?) – совиный, голова (чья?) – совиная.

Логопед: Ребята, сравните птиц с людьми и животными (слайд 18).

У человека – дети, а птицы – птенцы

У человека – нос, а у птицы – клюв

У животных – шерсть, а птиц – перья

У кошки – лапы, а у птицы – ноги.

Логопед: Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз (слайд 19), чтобы глаза отдохнули.

Птицы прилетели, на окошко сели,

Птицы вправо полетели,

Птицы влево полетели,

Птицы вверх полетели и на ветку сели,

Птицы посидели и вниз полетели.

Третье задание

Игра «Слушай внимательно» (слайд 20)

Логопед: Ребята, определите хлопками, сколько слогов в слове: ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь, сова.

Читайте также:
Аттестация логопедов — Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников

«Звуковой анализ слова» (слайд 21)

Логопед: Рассмотрите картинку и назовите, кто изображен (сова). Давайте разберем звуковой анализ слова СОВА (работа со звуковыми линейками).

Четвертое задание

Игра с кубиками «Сколько птиц?» (слайд 22)

(употребление существительных с числительными)

Дети по очереди бросают кубик, на гранях изображены цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.).

Игра «Назови ласково» (слайд 23)

Логопед: Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка ит.д.).

Пятое задание

«Сочини чистоговорку» (слайд 24)

Логопед: Я говорю слоги, а вы сочиняете чистоговорку. Например: ца-ца-ца – прилетела синица.

Гирь-гирь-гирь (снегирь) – и т.д.

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

«Расскажи-ка» (слайд 25)

Логопед: Ответьте на вопросы:

– Какое было время года?

– Кого нашли дети в парке на снегу?

– Какой был воробышек?

– Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

– Когда дети выпустили воробышка на волю?

– Что повесили дети зимой в парке? Зачем? (рассказ детей)

Логопед: Ребята, вы молодцы, ОРНИТОЛОГИ из вас получились отличные, много знаете о птицах, со всеми заданиями справились. Помогли СОВЕ узнать много нового и стать сверхптицей.

Итог занятия:

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Какую профессию сегодня вспомнили?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной логопедической группе

  • Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.
  • Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
  • Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
  • Упражнять в составление слов из звуков.
  • Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
  • Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).
  • Развивать умение определять место звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать длительный плавный выдох.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
  • Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

Становитесь дети в круг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

2. Игра «Назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени». (Машенька – М…)

Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми,

– Чтобы общаться друг с другом,

– Чтобы понимать друг друга.

Да, дети, красивую речь приятно слушать.

Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

3. Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.

Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль.

(Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль, включаем видео)

Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль уже плывет по волнам.

На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро.

Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети: Сделать ветерок.

4. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

– воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;

– выдох должен быть длительным, плавным;

– ребенок не должен надувать щеки;

5. Воспитатель.

Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр. (слайд )

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!

Читайте также:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

6. Речевая гимнастика «Добавь звук»

Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.

Чики — чики –чики — чок!
Стал послушный язычок!

7. Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово:

к, о, т (кот); м, а, к (мак); с, о, н (сон, н, о, с (нос); к, а, ш, а (каша); м, а, ш, а (Маша).

8. Игра «Цепочка слов».

Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего.

Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла.

9. Задание «Подберите картинки по схеме»

Теперь ребята садитесь за столы. внимательно рассмотреть схемы слов. Что обозначает первая схема? (это слово, в котором, например звук [С] слышится в начале).

Аналогично рассматривается остальные схемы, где заданный звук слышится в середине и в конце слова. Выполнив задание, дети рассказывают, где находится звук.

10. Физкультминутка

И.П. – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук «Б», хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс.

(барабан, ворона, булка, почка, бочка, полка, дубы, зуб, барабан, корабль, вата, подарок, суп, дуб).

И.П. – основная стойка, руки на поясе. На слова со звуком «З» наклон вперед, со звуком «С» наклон назад

(зайка, санки, коза, коса, зонт, сосулька, барсук, забор, роса, пузырь).

11. Интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове»

На экране будут задания. Если вы правильно называете первый и последний звук в слове, то появляется снежинка, а когда правильно выполните все задания, то заиграет музыка.

12.“Су-Джок»

Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.

Чтобы чётко говорить нужно с пальцами ……..дружить.

Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу! Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец! Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю, Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!”

А сейчас ребята, вы хотите поиграть с песочком?

13. Песочная терапия

Дети возьмите в руки розеточки с песочком.

Насыпьте песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его на стекло.

Вот как он с нами разговаривает — с-с-с-с-с! А теперь руками разровняйте его по стеклу, погладьте его.

Какой он?(сухой или мокрый, теплый или холодный).

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Необычные следы»

Ребята, давайте оставим следы на песке.

* «идут медведи» — ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок;

* «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

* «ползут змеи» — ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях:

* «бегут жучки, паучки» — ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются — «жучки здороваются»)

Ребята, посмотрите на свои ладошки. У вас на руках остались песчинки. Потрите ладошки друг о друга.

14. Воспитатель.

Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Мы плывем к острову «Скороговорок». (показ слайда)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинке? (мыши)

О них есть такая скороговорка:

«Шесть мышат в шалаше шуршат»

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (Ш)

Давайте медленно и четко произносим в каждом слове звук (Ш).

Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко.

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.

«Три сороки тараторки тараторили на горке. (показ слайда)

Четко произносим в каждом слове тот звук, который чаще других повторяется в скороговорке? (Р)

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы удивляетесь, а потом быстрее. Совсем быстро.

Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

«Сидели, свистели семь свиристелей». (показ слайда)

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (С)

Где находится язычок, когда мы произносим (С) ?

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы восхищаетесь, а потом быстрее. Совсем быстро.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель. Молодцы ребята, со всеми заданиями справиться смогли!

Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) бухта, где произошла «штранная история»

18. Чтение стихотворения Петра Синявского «Штранная иштория» (слайд)

Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. – Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия 'Дифференциация звуков (Ш) - (Ж)'. Лексическая тема 'Профессии'

Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица оса
Улетела в небеса.

Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!

Дети вам понравилось это стихотворение и почему? ( интересное и смешное).

Ребята, давайте исправим звуки в словах, которые неправильно произносил жук.

Как правильно сказать слова «пожвольте пожнакомиться».?

Нам было смешно – когда жук говорил неправильно. Если говорить слова неправильно, тебя могут не понять другие и над тобой могут смеяться. Вот, что бывает, когда звуки речи не правильно произносят, поэтому следить за правильным звукопроизношением! Давайте вспомним правило:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пора нам, дети, возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

В какой стране мы с вами побывали? На каких островах?

Что вам особенно запомнилось?

Что для вас было трудным?

Скачать презентацию к занятию

Камлева Валентина Михайловна,
воспитатель

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Читайте также:
Формирование фразовой речи у детей в процессе трудового воспитания

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Читайте также:
Как развить выразительность речи ребенка

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих нарушений часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют погрузиться ребенку в сказочный мир, и это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ 449.8 КБ
1otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.07 МБ
2otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.93 МБ
3otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.25 МБ
4otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.86 МБ
5otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

учитель-логопед Трубина С.В.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

I квалификационной категории

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Татьяна Петрова
Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

– формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;

– развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением,воображение;

– развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

– развивать грамматический строй речи

– развитие внимания, быстроты реакции;

– формировать навыки звукового анализа и синтеза;

– воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийные презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флешка, письма, емкости с крупой по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, картинки для цепочки, букварь, портфель, карточки -ребусы с отгадками, ящик с песком, шапочки для сценки.

Содержание организованной деятельности детей:

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятана флешка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

Ой, что это, а где же ключ? Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.

Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»

Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски монет. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:

Все вместе: Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Логопед: Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (Ответы детей: предположения).

Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.

Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.

Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?

Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная

Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний – книгу. (слайд, книга открывается)

Посмотрите, что здесь изображено? (на экране камень) ответы детей

Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.

Отправляемся в путь.

Упражнение «Собери слово» – развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Логопед: Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам соберите слово

Дети определяют, что это первая дорога. Картинки – Помидор, автобус, ракета, конфета).

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК.

Логопед: Отправляемся в путь.

Упражнение «Какой лист?» – образование относительных прилагательных, уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.

Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?

Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.

Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?

Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.

Упражнение «Сдуй листочек»- формирование воздушной струи

Логопед: Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»

Логопед: А как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает. Погода сегодня хорошая, давайте поиграем

Игра с мячом «Сложные слова»– активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Логопед: Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:

– Водопад – вода падает.

– Звездопад – звёзды падают.

– Ледоход – лёд ходит по реке.

– Пылесос – пыль сосёт.

– Мясорубка – мясо рубит.

Назовите сложное слово:

Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол

Кто ловит рыбу? – Рыболов

Кто разводит пчел? – Пчеловод

– Кто разводит сады? (Садовод)

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

Логопед: Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. А когда появляется листопад?

Дети: Осенью

Логопед: Почему вы ждете осень?

Дети: Мы пойдем учиться.

Упражнение «Семейка» – развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову

Логопед: Ребята, назовите слова-«родственники» к слову «УЧЕБА»

Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться, учительница, учение, учить, учреждение.

Логопед: Смотрите, а вот и вторая монетка. Пора отправляться дальше по второй

дороге. Какая дорога впереди?

Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно составить слово из первых слогов названий картинок.

Дети выделяют первые слоги в словах Бочка,ЛОжка, ТОрт. Называют слово – БОЛОТО.

Логопед: Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, на болоте есть

болотныекочки, но не на все можно наступать. Надо выбрать кочки, только

нужные, на которых есть определенные буквы, чтобы получилось у вас слово

(дети по одному проходят по кочкам и собирают слова: ОСЕНЬ, ШКОЛА, ПАРТА,

Логопед: У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы,подбор антонимов

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

Логопед: Отдохнули, не хотите поиграть? Вам нужно – замените слово на другое.

Упражнение с мячом «Поменяй букву»– развитие фонематических процессов, слухового внимания, чувство рифмы.

Калина – Карина Заменить С – Ч

Персик – перчик заменить С – Ш

Логопед: Мы нашли третью монетку, осталась последняя дорога, куда же она нас

приведет,какие испытания нам выпадут. Надо собрать картинки и из последних

звуков определить дорогу (ЛЕС – стол, блюдце, ананас)

Логопед: – В лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по

цепочке,которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое

следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается

предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея – яйцо -облако

Логопед: Ребята, мы добрались, посмотрите, что лежит на пеньке. Что это?

Дети: Наш букварь

Логопед: Что на нем написано. «Отгадайте слова во мне». Давайте составим маленькие слова из слова БУКВАРЬ (КУБ, БУК, ВАР, РАК, КВА, БУКВА, РУКА, РАБ, БАР)

Логопед: Посмотрите, букварь нам подарил четвертую монетку. А вы знаете, что и в лесу работает лесная школа. Давайте заглянем на весеннюю полянку, там собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили.

Инсценировка «Хвастунишка» – развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности речи

Зайчонок: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ёжик: А мне альбом.

Ведущий: Все ребята хотят в школу.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!

Зайчонок: – И рисовать умеешь?

Мышка: – И писать умеешь?

Ёжик: – И буквы знаешь?

Медвежонок: – Я всё знаю, всё умею.

Белочка: – Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).

Ведущий: – Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?

(Мишка держал букварь вверх ногами)

Логопед: Надеюсь, что у нас нет такого хвастунишки Медвежонка.

Логопед: Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель. Соберем?

Любите ребусы? В них спрятано то, что необходимо вам для школы. Нужно отгадать ребус, найти отгадку и если это подходит для школы, то нужно положить в портфель.

Упражнение «Ребус» -развитие фонематического процесса, зрительного внимания, логического мышления, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии (на одном столе ребусы, на другом отгадки, нужно соединить ребус с отгадкой)

Логопед: Мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. Как вы думаете, как он выглядит? Давайте каждый нарисует волшебный ключ, какой он себе представляет.

Рисование песком– развитие мелкой моторики, воображения

Логопед: Какие сказочные ключи у вас получились. А кто помнит волшебные слова? КРЭКС, ФЕКС, ПЕКС (все дружно произносят слова, и появляются кот Базилио и лиса Алиса)

Логопед: Кот Базилио и лиса Алиса верните нам ключ от страны Знаний, мы отыскали вам ваши монетки. (отдают ключ)

Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!

Инсценировка песни «АБВГДейка»

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

«Путешествие в страну знаний». Сценарий праздника 1 сентября Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые и наши гости! По одной простой примете узнаём мы этот день. По идущим в школу.

НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний» Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в средней группе на тему: ” Путешествие в страну знаний”. Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Родительское собрание. Путешествие в страну знаний. Цели: • Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей. • Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания. • Моделирование.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал и занимают свои месте)) Мы приветствуем гостей,.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Ласточка» с. Унцукуль

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Нурмагомедова А. М.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

– Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика»

– Интеграция образовательных областей «Коммуникация», « Познание» , «Здоровье», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи :

Образовательная область “Коммуникация”:

– Совершенствование умения определять «гласный звук» , «твердый согласный звук» , «мягкий согласный звук» ; понятие «соседи числа» , «порядковый счет» навыков звукового, слогового анализа слов ;

– Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования) ;

– Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

– Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

– Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии .

Образовательная область “ Познание”

– Совершенствование навыков и умений работать моделью;

– Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи) ;

– Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии .

Образовательная область “Здоровье”.

– Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

– Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

– Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

– Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы : – Наглядный (пособия, картинки) ; – Словесный (совместная речевая деятельность) ; – Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы,) ;

– Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений) .

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «порядковый счет» , «соседи числа»

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : письмо, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, модели звуков, буквы, цифры, домики с цифрами, картинки для игры на внимания, замки, «воздушный шар» , музыка, «макет реки» , кубики с буквами, «солнышко» , призы, пазлы из букв, карта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, знакомство с порядковым счетом, с «соседями» чисел, «портретами» звуков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ :

Педагогический опыт учителя- логопеда Н . В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР” , В. Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М. Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения : – логопедическая группа

Количество детей : – 13 человек.

Ход занятия:

Дети входят в группу с логопедом .

Логопед : Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей ,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева) . Улыбнитесь гостям.

Логопед : Ребята, нам сегодня пришло письмо от Царицы Знаний . Прочитаем его?

Логопед вместе с детьми читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Царица Знаний . Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний ! Мне так хочется узнать, чему же вы научились за учебный год. В Стране Знаний вас ожидает сюрприз . Желаю вам удачи!»

Логопед : А на чем же мы отправимся в Страну Знаний ?

Дети осматриваются и видят воздушный шар.

Логопед предлагает занять места , чтобы отправиться в путешествие в Страну Знаний в гости к Царице Знаний .

Затем логопед начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре» .

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками,

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой!

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

(три раза – другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле.

Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились.

Логопед : Ребята с вами все в порядке? Что случилось? Где мы?

Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.

Логопед : скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания .

В это время появляется «местный житель» . Он одет, как мальчишка, в бейсболке, футболке, на которых висит множество «двоек» .

Витек : Здравствуйте! А кто вы такие и как здесь оказались?

Дети : Мы летели на воздушном шаре в Страну Знаний , но воздушный шар потерпел крушение.

«Абориген» Витёк : рассказывает свою историю о том, что учился очень плохо, уроки прогуливал, теперь живет в Дебрях Незнания и очень хочет вернуться домой. Он просит детей помочь ему отсюда выбраться.

Логопед : Ребята, поможем Витьку вернуться домой?

Логопед : Тогда отправляемся вместе с Витей в страну Знаний , откуда мы сможем вернуться домой. Но как же добраться до страны Знаний ?

Витек : У меня есть карта, по которой мы доберемся до страны Знаний .

Логопед : Давайте посмотрим по карте, какая наша первая остановка.

Дети : деревня Звуковая

Логопед : И так мы попали в деревню Звуковую. Вот и первое задание.

Деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни – дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета).

Задание №1 : – “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Логопед : – Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)

– Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

– На какие 2 группы делятся все звуки ?

– На какие группы делятся согласные звуки?

– Назовите первый звук в слове “школа”.

– Назовите последний звук в слове «ученик»

– Сколько звуков в слове “кот”.

– Назовите гласный звук в слове “мак”.

– Выберите на яблоне себе яблоко и прочитайте слово.

Динамическая пауза : – Упражнение “Найди звук”

Логопед : – Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков.

– Что обозначаем красным цветом?

– Что обозначаем синим цветом?

– Что обозначаем зеленым цветом?

Сейчас я буду называть слова, а вы определите с какого звука начинается слово и бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Логопед : Молодцы! Первое задание вы выполнили. Можете сорвать 1 двойку с Витька. Отправляемся дальше. Какая наша следующая остановка?

Дети : г. Внимания.

Логопед : Мы оказались в городе Внимания.

Игра на внимание.

Логопед показывает карточки , дети выполняют по ним задания.

Витек : Срочно найдите названия фруктов среди букв.

Логопед : Молодцы! Можно снять еще одну двойку с Вити. Смотрим какая наша следующая остановка?

Дети : г. Старания

Логопед : Вот мы в г. Старания. И вам нужно очень сильно постараться, чтобы выполнить следующее задание.

Игра “Камешки”: дети получают камешки, они должны собрать их в одно целое. Дети называют «портреты» звуков которые у них получились. И придумывают с ними слова.

Витек : Игра : «Дремучий лес» .

Ребята, перед нами «Дремучий лес» его надо пройти. Выложите деревья в прямом и обратном порядке.

Дети выкладывают деревья в прямом и обратном счете.

Логопед : И это задание мы выполнили. Снимаем с Витька еще одну плохую оценку. Смотрим по карте куда нам двигаться дальше?

Дети : Река Забывайка

Логопед : Ребята, перед нами река Забывайка. Плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться.

Дети осматриваются и видят кирпичики с буквами. Из них они выкладывают «мост» и читают слово «Школа» . По нему переходят реку и попадают в страну Знаний . Но там висят замки. Дети выполняют задания чтобы снять замки.

Логопед : Ребята, вот мы и попали в страну Знаний . А пускать нас не хотят, видите, замки висят! Сколько замков? (3) Каждый замочек – это задание.

1 задание : Сколько слогов в слове “каша” , “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

Логопед : Молодцы! Снимите двойку с Вити.

2 задание : Игра : «Соседи числа»

Дети называют соседей числа.

Логопед : И с этим заданием справились. Еще снимаем одну двойку.

3 задание : Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Логопед : Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и открыли Страну Знаний . А на Вите не осталось не одной двойки. Мы долго шли в страну Знаний и очень устали . Давайте присядем и отдохнем. А вы скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии .

На поляне лежит круг. Дети вытягивают ленту и говорят, что им понравилось на занятии .

Логопед : Что у нас получилось? (Солнышко) . А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вите мы тоже помогли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Но как?

К детям выходит Царица Знаний .

Царица Знаний : Ребята, я видела в свое волшебное зеркало, как вы преодолевали трудности, которые встретились на вашем пути. Помогли двоечнику Вите выбраться из дебрей Незнания . Вы все достойны носить звание ученик. Я вас всех жду 1 сентября в школе.

Царица Знаний вручает детям призы .

Царица Знаний : А сейчас вы вокруг себя повернетесь и домой перенесетесь. 1-2-3.

Логопед : Но вот мы и дома.

Витек : Спасибо вам ребята за помощь. Обещаю исправиться и учиться только на 4 и 5.

До свидания, до встречи в школе.

Путешествие в страну Математики» старшая группа

Иванченко Светлана Михайловна,

МБДОУ “Крепыш” ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

– формировать навыки вычислительной деятельности;

– упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

– закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– развивать воображение, смекалку, зрительную память;

– воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок Знаний.

Ой, а что это произошло с цифрами, куда они исчезли.

Звучит аудио запись:

«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

10.Яблоко круглое или треугольное?

Ну молодцы! Тогда в путь. Первое препятствие на карте «геометрический лес».Для этого мы должны сесть на свои места.Разложить цифры по порядку.Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки

Геометрический лес

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:

-сколько всего деревьев в лесу

– сколько лиственных деревьев;

-сколько больших треугольников;

– сколько треугольников зеленого цвета;

– что здесь лишнее? (лужа) Почему? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились,Ошибка вернула нам 2 цифры. (1и 3).

Отправляемся дальше. И на пути у нас:

Мост через реку «Бесконечности»

Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольник)Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.

К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.

Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры)

Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки. (4)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры. (какие) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Все перебрались через болото? Вы,наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно):

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево./

Справа ели /руку вправо./

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути (8,6,4,2)

Следующий пункт на карте «Долина головоломок».

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

2.Ориентировка на листе:

Посмотри, запомни и назови правильно:

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры ( 9.10 ,)

Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. ( Разбирайте цифры)

Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами

«Назови соседей числа».

Какое число больше? Меньше? 2или 4.

Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

А где же обещанный сюрприз?

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.

Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

«Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004912

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: