Открытое занятие по развитию речи ‘Мы идем весну искать’

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна

Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, воспитателей и логопедов.

Развитие речи, несомненно, тесным образом, связано с общим развитием мышления и памяти ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, упражнения, направленные на развитие мышления, а так же чтение книг так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

ЗАДАЧИ:
* Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; “Матушка Весна”; ворота; воскресает.
* Развитие связной речи через построение логической цепочки;
* Развитие познавательных процессов – мышления, памяти, внимания;
* Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.

МАТЕРИАЛЫ:
* Фотоиллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;

Организационный момент:

Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

-Правильно, о весне, теперь можно смело закончить стихотворение:

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!

-А у вас какое настроение?
Дети отвечают.

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?»

-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

– настроение весной какое?

-Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Предполагаемые ответы детей:
– Солнце стало ярче и дольше светить;
– На улице стало теплее, пропал мороз;
– Снег растаял, появляется капель, проталины;
– Прилетают птицы из теплых стран;
– Появляются почки на деревьях;
– Появляется первая трава.

– Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны! А как называется первый весенний месяц?
– Март
– А какая весна, когда она только «наступает»?
– Ранняя
– Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.

А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что за чем?»

На доске/фланелеграфе в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.

-Пришла пора нам отдохнуть, приглашаю вас, друзья в середину группы.

Подвижная игра «Матушка Весна».

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

-Ребята, а вы знаете какие — нибудь приметы, пословицы или поговорки о весне?
Дети отвечают,рассказывают, что они знают.

-А я вам тоже расскажу! А вы знали, что если в начале весны, в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Или, когда грачи прилетают сразу на гнезда, то весна теплой будет. Или если услышали кукушку – больше не будет морозов.

-Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал?
-Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.
-Скажите, что значит поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». Выслушиваем ответы детей.
-Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается.

Заключение:
-Пришла пора нам с вами прощаться, но прежде, отгадайте мою загадку:

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

-Конечно, это солнечный зайчик, предлагаю вам всем вместе его поискать!

Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать»

Данное занятие знакомит дошкольников с природой весеннего периода времени года, дети знакомятся с признаками ранней весны, такими яркими явлениями русской природы, как прилет птиц, таяние снега, разлив рек и половодье. В занятие включена дыхательная гимнастика, работа с мнемотаблицей и другие интересные задания.

Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать».

  • закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;
  • способствовать развитию речи, памяти, расширить словарный запас;
  • способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.
Читайте также:
Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4,
Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре.
6 – уже весна в разгаре.
7 – уже длиннее день,
Распускается сирень.
За семеркой цифру 8
Мы построиться попросим.
9 – все, конец игре!
10 – лето на дворе!

– Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

2. Просмотр м/ф «Весенние мелодии».

– Я вам предлагаю поискать весну в мультфильме.

3. Беседа по теме занятия.

– Какие признаки наступления весны вы увидели в м/ф? А чтобы облегчить вам задачу, карточки помогут их вспомнить.

Прилетели грачи.
Пригревает солнце.
Под лучами солнца тает снег, и образуются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
Появляются первые цветы.
Всюду звучит капель.
Появляются насекомые.

– Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться.

– Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

– Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

– Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

– Заданий много, какое же выполнить первым?

– В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задание №1. «Капель».

– Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

– Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

– Но прежде разомнем свой язычок , чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.
ра-ра-ра пляшет детвора.
ок-ок-ок вот расцвел цветок.

– Как капаю капельки с сосулек? Кап-кап.

– Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.

– А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

Задание №2. «Песня для солнышка».

– солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

– Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «День открылся на заре».

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Припев (2 раза)

– А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое.

– Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

  • доброе -лучистое
  • ясное — весеннее
  • веселое — горячее
  • желтое — радостное

– Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Задание №3. «Весенняя сказка».

– Весной разные чудеса случаются и волшебство.

– А где бывает волшебство? В сказках.

– Солнечный зайчик просит нас сочинить свою волшебную сказку. А поможет нам в этом золотое блюдечко, наливное яблочко.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка раскажись!

– Кто на них изображен?

– Подумайте и назовите главного героя сказки.

– Как можно назвать сказку?

– Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были…

– И нашу сказку мы начнем такими словами.

Короткий рассказ о весне для детей.

Задание №4. «Весенняя картина».

– Хотел солнечный зайчик подарить весне картину, стал рисовать, но только почему-то у него не получается .

– Что он сделал не правильно?

– Что лишнее на его рисунке?

– Давайте превратим эту картину в весеннюю и раскрасим только то, что относится к весне.

Читайте также:
Логопедическая помощь ребенку-аутисту

– Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, кисти делают движения по часовой и Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Дети раскрашивают картину пастелью.

4. Приход гостя.

Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

– Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде! И приготовили для тебя рисунки.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания солнечных зайчиков вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками.

Дарит апельсины и уходит.

5. Итог открытого занятия.

– Вот и подошла к концу наша прогулка.

– Встретили ли мы весну? Где?

– Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки?

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. “Мы идём весну искать”
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: «Мы идём весну искать»

Цели:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

Скачать:

Вложение Размер
Развитие речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора. 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: « Мы идём весну искать»

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем то
Просто и мудро,
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.

Тает снег на счет 4, Речка с каждым часом шире.

5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.

Солнце светит на бульваре. 6 – уже весна в разгаре.

– Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

Рассматривание «Весенние картинки».

– Я вам предлагаю поискать весну на картинках.

– Какие признаки наступления весны вы видите?

– Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться. – Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

– Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

– Прислала весна к нам своих помощника – солнечного зайчика, а от зимы прикатился снежок. Остановился солнечный зайчик на нашем столе, у него задания.

– Заданий много, какое же выполнить первым?

– В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому заданию он прибежит, то задание и выполним первым. Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

– Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

– Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

– Но прежде разомнем свой язычок , чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.

ра-ра-ра пляшет детвора.

ок-ок-ок вот расцвел цветок.

– Как капают капельки с сосулек? Кап-кап.

– Наше стихотворение так и называется «Кап-кап»

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!

– А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.) Дуем на снежок.

– солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Солнышко весну нам подарило , оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. А можно ходить по лужам?

-Ноги промочишь и заболеешь.

– А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое. – Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте солнышку лучики. (дети подходят к мольберту и рисуют по одному лучику ватными палочками)

А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

-Доброе ,лучистое, ясное , весеннее ,веселое ,тёплое, желтое,радостное.

На солнышке появились лучики, значит оно какое? (лучистое)

Поиграем с лучиками?

Лучик, лучик озорной ( поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной ( моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись ( фонарики руками вверх )

На глаза мне покажись ( глаза вверх-вниз )

Взгляд я влево отведу ( глаза отводим влево )

Лучик солнца я найду ( хлопок слева )

Взгляд я вправо отведу ( хлопок справа )

Снова лучик я найду.

-Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.

– Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Задание 3. «Весенняя Закличка».

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна – веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

Приход гостьи. ВЕСНА:

-Я весна — красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

– Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде!

И приготовили для тебя рисунок «солнышко».

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками. Дарит подарки и уходит.

5. Итог открытого занятия.

– Вот и подошла к концу наша прогулка.

– Встретили ли мы весну?

-Она вам понравилась?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:”Построим домики зверям.”

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста “Как Колобок весну искал”.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста “Как Колобок весну искал”.Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать умени.

НОД по развитию речи группа 2 раннего возраста “Дружная семья”

Дети знакомятся с персонажем Петушок, рассмотривают его, инсцинируют русскую народную песенку ” Вышла курочка гулять. “.

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему “В гости к Мишке&quot.

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

Открытое занятие во второй группе раннего возраста. “Степашка в гостях у ребят”.

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи “Потешка про пальчики”

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с.

Открытое занятие на тему “Весна”

Открытое занятие в подготовительной группе «Капельки». Тема: Весна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

– Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. – Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

– Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем “крыльями”.
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

2. Интеллектуальная разминка

1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц?
3. Может ли скворец назвать себя птицей?
4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

– Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »

Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

– Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

– Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

– А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

– А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

3 лучик: Игра «Подскажи слово» . (с мячом)

– Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит. )
– Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю. )
– Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов . )
– Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие. )
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова» . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

5 лучик: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению

О весне авт. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей.
– Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)
– Зачем медведь меняет шубу?
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
– Почему весной оживает лес?

Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)

В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

7 лучик: «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

8 лучик: Разделить слова на слоги, определить количество гласных звуков, назвать их, определить их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход. Перед этим спросить, что мы получаем, выполняя задания, лучи, а один – луч.

Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!

9 лучик: Схема предложения + картинки. Составить предложения по схеме.

10 лучик: Коллективный пересказ

Беседа по прочитанному.
Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Наступила весна. Пригрело весеннее солнце и в лесу начал таять снег. С пригорка побежали веселые ручейки, они наполнили большую лужу и побежали дальше в лес. В лесу все стало оживать и вот от зимней спячки проснулся медведь и начал выбираться из своей берлоги. Медведь был очень худой и голодный. Он побрел по лесу в поисках пищи. Из под коры деревьев стали выбираться жучки и букашки. Они расправили свои крылышки и полетели по весеннему лесу.

Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья. Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник.

С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички. Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов.

Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель : Что стало происходить в лесу?
Дети: Начал таять снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети: С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.

Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки?

Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети: Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.
Воспитатель: Кто сидит на пеньке?
Дети: Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель: Кто очнулся от зимнего сна?
Дети: Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель: Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети: Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках трава, листья.
Воспитатель: Что делал ежик на пригорочке?
Дети: Ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель: Куда побежал ежик?
Дети: Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель: Чем питается голодный ежик?
Дети: Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети: Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель: Чем заняты муравьи?
Дети: С рассвета до темна, хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель: Кто прилетел к старому пню?
Дети: Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель : Что они стали строить?
Дети: Стали они вместе строить гнездо.

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы идем весну искать!»

татьяна гоголова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы идем весну искать!»

Интеграция о/областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи.

1. Образовательные:

Расширить знания детей о весне, как об одном из времен года, уточнить и обобщить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, называть характерные признаки весны (Прочему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему птицы возвращаются из теплых стран?. – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т. д.) Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (загадки, народные приметы и пословицы, музыка).

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов по теме; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о весне; беседы о весне, природных явлениях и приметах; знакомство детей с литературными произведениями (сказка-загадка В. И. Даля «Старик-годовик», стихи русских поэтов о весне, заучивание пословиц и загадок о весне).

Методическое обеспечение (Материалы и оборудование):

Презентация по теме, музыкальное сопровождение, путеводитель, цветные дорожки, веера «Времена года» (по количеству детей, Д/и «Подбери приметы весны, собери солнышко», корзинка, поляна с подснежниками, Д/и «Весенняя капель», ручеек с корабликами, су-джоки (по количеству детей, Д/и «Собери скворечник из частей»

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости.

Поздоровайтесь с гостями, гости поздороваются с вами.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Когда по утрам вы приходите в сад,

Так много вопросов за вами спешат.

Когда, почему, отчего и зачем

Спроси у друзей, расскажи это всем!

1 ребенок:

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам перелетною птицей.

2 ребенок:

Другое – как пчелка забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

3 ребенок:

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за лучиком влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день!

Воспитатель:

Но вы не грустите, друзья ни о чем

На вопросы мы вместе ответы найдем.

-Проходите, на стульчики садитесь. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед телевизором для просмотра видео презентации)

Воспитатель:

-Действительно, ребята, вы приходите, ежедневно в детский сад со множеством вопросов. Сегодня на некоторые из них мы постараемся ответить.

Ой, ребята, а у нас гость!

(опора на иллюстрацию на слайде):

Есть на свете старичок,

Вы, ребята, посмотрите,

Гостя дружно назовите.

Старичка все дети знают,

А как его все величают? (называют: старик –годовик)

-Ребята, у старика-годовика есть 4 дочери, назовите пожалуйста их. (дочери старика-годовика-это 4 времени года: лето, осень, зима и весна) Старик –годовик любит загадывать загадки о своих дочерях, а нас просит их отгадать.

А отгадывать загадки вы будете необычным способом, с помощью «ВЕЕРОВ ВРЕМЕНИ».

Посмотрите внимательно и назовите, какой цвет на веере символизирует зиму? Почему? Осень? Лето? Весну? (зима-белый, осень-желтый, лето-зеленый и весна-красный)

1загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

2 загадка:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

3 загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

4 загадка:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Итог. Молодцы, ребята, все загадки старичка-годовичка отгадали.

Рассказ воспитателя: Жили сестры дружно, жили не тужили. По очереди в свои права вступали: 3месяца –Зима, 3месяца –Весна, 3месяца- Лето и 3месяца-Осень.

Но однажды Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покровом растения, птицы перестали петь свои звонкие песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь, сестрицы! У меня есть чудо- чудесное, которое поможет победить холод и мороз. Только вот найти я его никак не могу! Может это чудо- чудесное потерялось на лесных дорожках под белым снежным покрывалом, запуталось в веточках еловых, а может уплыло в небо синее?

-Ребята, давайте поможем Весне убедить Зимушку уступить ей место, и найти что-то чудесное-весеннее на лесных дорожках, тропинках и овражках.

Словесная игра «Без чего не бывает весны?»

-А для начала мне скажите, «Без чего не бывает весны?» (весны не бывает без сосулек, без ледохода, без перелетных птиц, без первых цветов-подснежников, без проталин, без ручейков, без яркого солнышка, без почек и зеленых листочков на деревьях и тд.)

Старик-годовик решил помочь вам, ребята, и нарисовал путеводитель, чтобы вы в поиске чуда – весеннего не заблудились и с дорожки не сбились

-Итак, куда указывает нам путь старик-годовик?

1. Идем к СОЛНЫШКУ.

Д/и «Подбери приметы весны, собери солнышко»

-Приметы весны найдите и солнышко соберите.

Дети вокруг модели солнышка выкладывают лучики, на которых изображены приметы весны. Проверяют правильность ответов, доказывают свое мнение.

«1,2,3-весеннюю примету назови» – солнце светит ярко и греет;

– на солнце снег начинает таять, капель;

– появились первые проталинки на земле;

– дни длиннее, а ночи короче;

– побежали весенние ручейки;

– мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю;

– вся природа просыпается от зимнего сна;

– на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран и др.

*Лучики переверните и лучистый цвет найдите. Все лучики с обратной стороны желтые, значит задание выполнили правильно.

Итог: Все приметы в пути соберем, и Весне-Красне отнесем!

(1 примета: Солнышко дарит свои теплые весенние лучи- дети кладут их в корзинку)

-Дальше мы друзья пойдем, что в пути еще найдем? (смотрят на карту-путеводитель

2. Полянка с подснежниками.

Я в корзинку загляну,

Там подснежники найду.

На них задание прочитаю,

И ребятам загадаю.

1 подснежник: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)-Как раньше в старину, в народе называли весенние месяцы (март-солнечник, апрель- снегогон, май- цветень);

2 подснежник: Объясните значение весенних слов: проталина, подснежник, оттепель или капель, ледоход, сосулька);

-Какие опасности таит в себе весна? (ледоход, гололед, оттепель-сосульки);

3 подснежник: Вспомните и назовите пословицы о весне (Апрель с водой, май с травой, Матушка – весна всем красна, Весенний день целый год кормит.

«Весенний день – что ласковое слово», «Май весну кончает, лето начинает», «Потрудись весной – сытым будешь зимой», «Весна красна цветами, а осень снопами», «В марте курочка в лужице напьётся», «В марте щука хвостом лёд разбивает», «Птицы рады весне, а ребенок матери».)

Итог: Берут в корзинку 1 подснежник на проталинке, как следующую примету весны.

3. Идут дальше. Бегут по дорожкам говорливые ручьи, в которых дети пускают кораблики.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько ручейков бежит по дорожкам и овражкам. А давайте в них кораблики будем пускать, но кораблик возьмет тот, кто разгадает секрет весенних ручейков.

Ручеек переверните и задание найдите. –Кто догадался, что нужно сделать?

Д/и «Один-много» (а начинать ответ будем со слов: Весной не 1 ручеек бежит по дорожкам, а много ручейков» (подснежник, проталина, сосулька, птица, скворечник, дерево, туча, лужа).

Д/и «Назови ласково» (на корабликах)

-Вы кораблики возьмите,

На них картинки отыщите,

И прежде чем кораблики в ручейки пускать,

Нужно нам слова ласково назвать.

(слова: скворец-скворушка, ветер-ветерок, солнце-солнышко, проталина- проталинка, сосулька-сосулечка (капель-капелька, подснежник- подснежничек, корабль-кораблик, облако- облачко).

4.«Весенняя капель» – Сл/и «Скажи правильно»

Весело поет капель, капать вовсе ей не лень.

Вы на капельки взгляните правильный ответ найдите.

Задание: Весной распускаются листочки или цветочки? В небе порхают птички или лисички? Тает снежинки или слезинки? Журчат ручьи или грачи? На деревьях набухают почки или листочки? Из теплых краев прилетают насекомые или птицы? На реках трещит лед или ледоход? В ручейках дети пускают кораблики или журавликов?

-Ой, ребята, посмотрите откуда появилась лужица? (сосульки капали, лужицу оставили)

«Лужица»-А в лужице прячутся наши веселые капельки с капели (Су-Джок терапия – массажные шарики) -Давайте с ними поиграем (дети берут по су-джоку)

«Чистоговорку повторяем и движенья выполняем»

-Сна-сна-сна- к нам спешит весна,

-Ужи-ужи-ужи-на дороге лужи,

-Чок-чок-чок-у меня жучок,

-Сне-сне-сне-рады мы весне.

Итог. (капельки возьмем, в лужицу назад отнесем)

5. Скворечник со скворцом

На шесте –дворец,

В том дворце-певец

Кто это? (скворец)

-Где живет скворец? (в скворечнике)

-А кто строит для скворцов домики-скворечники?

Сейчас я предлагаю вам тоже построить скворечники для птиц, птицы будут рады такому новоселью, звонко будут песни петь, Весну встречать.

Д/и «Собери скворечник из частей» детям предлагается образец (под музыку)

Итог: в корзинке у детей картинки: солнышко, проталинка с подснежниками, ручьи с корабликами, капель, скворечник со скворцом.

Составление небольшого рассказа по опорным картинкам, собранным в ходе путешествия в корзинку (1 раз воспитатель- как образец, затем 2 детей)

-Ребята, как вам кажется, мы помогли Весне найти ее приметы и вступить в свои права?

-А Зима не стала больше злиться и уступила место своей младшей сестре. Старик- годовик рад, что его дочери как и прежде приходят на землю, каждая в свой черед и благодарит вас за помощь.

Весенняя сказка подходит к концу,

А я на прощанье сказать вам хочу.

Вы дружно сегодня приметы искали,

Ответы на много вопросов узнали.

Старик –годовик, нам прощаться пора

И пусть в свой черед торжествует Весна!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «Как мы Кате щенка искать помогали.» Ц: создать условия для речевого.

Конспект музыкального занятия «Звуки мы идем искать» “Звуки мы идем искать” Приоритетная образовательная область: -Музыка -Познание Виды деятельности: -Игровая -Коммукативная -Музыкально-художественная.

Конспект открытого НОД логопеда в старшей группе по речевому развитию «Как птицы весну встречают» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы идём в театр». Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Путешествие в весну» Задачи: Обобщить представления детей об изменениях в природе весной (в лесу, на озере, на поляне). Воспитывать интерес и бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну» Тема: «Путешествие в Весну» Цель. Закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Как Колобок весну встречал» «Как Колобок весну встречал». Подготовила и провела: воспитатель д/с «Детство» Ландышева М. В. Программное содержание: Обобщить представления.

Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну» Году театра посвящен фестиваль театрализованных представлений. В нашем детском саду прошел фестиваль под названием “В гостях у сказки”.

Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе Ход проведения: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Весеннее занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года) «Как мы Весну искали»

Занятие в первой младшей группе: весеннее занятие для детей дошкольного возраста 2-3 лет по развитию речи «Как мы Весну искали». Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Вводная часть

Тема ООД: «Как мы Весну искали».

Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года).

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать принятию игровой ситуации.
  2. Совершенствовать умение называть детенышей животных.
  3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающая:

  • способствовать развитию памяти;
  • обогащению словаря;
  • умения слушать друг друга.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Игровые методы и приемы:

  • сюрпризность;
  • эмоциональность;
  • создание игровых ситуаций.

Словесные методы и приемы:

  • разговор, беседа;
  • использование художественного слова;
  • педагогическая оценка;
  • подсказка нужного слова;
  • вопросы.

Практические методы и приемы:

  • использование мнемодорожек;
  • дидактическая игра;
  • пальчиковая гимнастика.

Наглядные методы и приемы:

  • показ игрушек;
  • выполнение игровых действий.

Направление развития: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Тип НОД: тематическое занятие.

Форма организации: квест-игра.

Прогнозируемый результат:

  • умеет принимать игровую ситуацию;
  • имеет представления о признаках весны;
  • узнает и называет зверей, может подобрать детеныша и назвать его;
  • читает стихотворение с опорой на мнемодорожку;
  • проявляет уважительное отношение к окружающим;
  • выражает сочувствие и желание помочь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • мнемодорожки;
  • дидактическая игра: «Подбери и назови детеныша»;
  • «Составь картину о весне» (фланелеграф).

Технические средства :

  • магнитофон;
  • аудиозапись голос воробья.

Методическая оснащенность: Программа «От рождение до школы», Н. Е. Вераксы.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов Плещеев А. Н. «Травка зеленеет», «Воробей».
  2. Наблюдение на прогулке за окружающим миром, за изменениями в природе.
  3. Хороводные игры.
  4. Рассматривание картинок с изображением лесных зверей.

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года).

Весеннее занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Как мы Весну искали»

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть (1-2 минуты)

Воспитатель: встанем в круг дети.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую!

(Звучит аудиозапись пения воробья)

— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел

Загадка:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).

(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)

— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)

— Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).

— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).

Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».

Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).

«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – невеличка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке»

Основная часть

— Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним задания, то найдем весну.
Воробей в клюве нам что — то принес. Что это? (орех).

— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).

— Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?

(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)

— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.

(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)

1. Плещеев А. Н. — «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

2. Воробей.

Воробей с берёзы на дорожку — прыг,
Больше нет мороза! ЧИК — ЧИРИК!

(после выполнения задания дети получают подсказку для второго поручения)

— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание).

Детям предлагается игра по типу «Лото».

— Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).

Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)

— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь)

— Какой конверт нам нужно найти?. Конверт с изображением медведя. (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграфе).

Дети, нам нужно составить картину о весне.

Как мы узнаем, что наступила Весна?

(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграфе атрибуты, обозначающие приметы весны)

  1. Солнце ярко светит.
  2. Травка начинает расти.
  3. Появляются первоцветы.
  4. Прилетают птички. Громко поют птички.

(на фланелеграфе появляется «весенняя картина»).

Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).

Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.

Появляется Кукла — Весна.

Заключительная часть

Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)

Приглашаю на игру «Весенний хоровод».

(Дети заводят хоровод «Веснянка»)

Дата изменения: 18.03.2021
Дата публикации: 08.07.2020

Открытое занятие по развитию речи ‘Мы идем весну искать’

Автор: Певнева Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Радость» СП детский сад № 202

Итоговое открытое занятие по речевому развитию «Здравствуй, весна!»

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, весна!»

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи:

согласование существительных с прилагательными, с глаголами;

связной речи- диалогической и монологической форм;

— совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.

Развивающие:

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

— Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем.»

-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.

-Значит наше путешествие будет весеннее.

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.

И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны?

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

Присаживайтесь на стульчики.

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём.

Предложение: Наступила долгожданная весна.

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

— Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Возьми Настя картиночку, показывай ребятам всем и рассказывай:

Приходит Март и с ним Весна.

Лес пробудился после сна.

Под солнцем ярким снеговик

Подтаял, сгорбился и сник.

— Про апрель? Иди Лера.

Апрель –растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

Всё жарче солнышка лучи,

Вьют гнёзда важные грачи.

-И про май? Иди Мирон.

Май одевает лес и сад

В зелёный праздничный наряд

Длиннее стал погожий день

И пышно расцвела сирень.

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Матвей повесь картиночку на доску. Первая картиночка у нас готова.

-Следующий конвертик снимаем.

Предложение: Ярче светит солнышко.

2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди Вероника, повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик.

Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.

3 задание: Д/И «А как наоборот?»

— Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться.

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»

Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно.

Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, …

Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, …

Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, …

Сосульки весной (что делают?) тают, капают, …

Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, …

Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, …

— Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

5 задание: «Назови правильно».

— И мы отправляемся гулять в лес. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Берёзовый.

— Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

— Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!

Физкультминутка «Прогулка»

Возьмём следующий конвертик.

Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран.

6 задание: Д/И «Подели на слоги»

— Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.

-Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Аня картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

7 задание: «Игра со звуками»

-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».

— Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.

— Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

Повесь Мила картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.

8 задание: «Расскажи о животных».

Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.

-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика. Выходите Ярослава и Никита.

Ярослава: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый?

Никита: Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки.

Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?

Ярослава: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?

Никита: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.

-У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди Алиса, иди Саша.

Алиса: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?

Саша: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши?

Алиса: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка?

Саша: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет?

Алиса: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух.

— Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Появляются первые насекомые.

9 задание: Д/И «Один и много»

— Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

— Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Платон картиночку на доску, возьмём последний конвертик.

Предложение: Весной у людей много работы.

10 задание: Игра «Доскажи словечко».

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… март.

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирк, не робей!

Я бывалый… воробей.

На дворе звенит… капель.

Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие… листочки.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… апрель.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

— Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Весной у людей много работы.

— Кто хочет попробовать рассказать? Иди Есения. (Рассказ девочки).

Молодец! – Кто ещё хочет? Иди Мирон. (Рассказ мальчика).

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: