Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Закрепить знакомые сказки. Образовательные области:Познание, Коммуникативная, Художественно-эстетическая, Музыка.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» №85

Заведующая МБДОУ «ЦРР»

детский сад №85 г. Владикавказа

________________ Л.В. Базаева

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель высшей категории

г. Владикавказ 2021

Цель: закрепить знакомые сказки.

– формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

– расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко – слоговому анализу слов;

– развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

– воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали – знаток сказок).

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя», и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно сложить их стопочкой.

Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой …….деревянный.

– Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная

– Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

– Блюдце из фарфора… фарфоровое

– Баночка из стекла… стеклянная

– Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Деревья для детей старшей логопедической группы

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

– Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мир сказок»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.

– формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

– расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух.

– Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Структура и организация занятия.

Занятие проходило в подготовительной группе. Цели и задачи соответствовали требованием программы. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

Вводная часть это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться путешествовать «В сказку»

Основная часть занятия представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всего занятия были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали процесс мышления, и дети выполняли эти задания легко и с интересом. Все это способствовало эффективности занятия, и мыслительной деятельности детей.

В заключительной части занятия закрепила полученные результаты. Детям было предложено вспомнить, где они побывали. Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилось больше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапах занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятия была благоприятной, дружно и с желанием выполняли все задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы. Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились с выполнением всех задач.

Воспитатель общался с детьми спокойно, но с эмоциями, речь была плавной и разборчивой.

Психологический микроклимат в детском коллективе можно оценить как хороший.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Надежда Орлова
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

– закрепить знания о сказках;

– закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

– упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

– совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

– воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

– Ребята вы любите сказки?

– Какие вы знаете сказки? Назовите.

– А какие бывают сказки? (народные, авторские).

– Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

– Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

– Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

– А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

– А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

– Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

– Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот,кто скажет слово наоборот:

Читайте также:
Использование театрализации в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

– А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сказка «Три медведя».Назовите всю медвежью семью: мама – медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

– А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

– А Машенька испугалась трех медведей?

– Конечно, испугалась Машенька,если:

– У медведицы – лапы, у медвежонка?Скажите ласково: (лапки).

– А у медведя огромные – (лапищи).

– У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

– А у медведя? (глазищи).

– У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

– А у медведя? (носище).

– У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

– А у медведя? (ротище).

– Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

– Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

– Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

– Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

– Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

– Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

– Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

– Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

– Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

– Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

– А следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

– Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

– На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

– Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя – птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

– Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

– Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

– А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

– Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

– Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

– Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

– Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

– Молодцы справились с этим заданием.

– Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

– Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

– С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

– Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

– Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

– Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

– Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ для детей 4-5 лет. Тема: Весна

– А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

– Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

– Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

– Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

– Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

– Что больше всего запомнилось? Понравилось?

– Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: – закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; – активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области “Коммуникация” в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: – формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной логопедической группе

  • Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.
  • Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
  • Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
  • Упражнять в составление слов из звуков.
  • Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
  • Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).
  • Развивать умение определять место звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать длительный плавный выдох.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы), штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок», стекла для песка, цветной песок.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
  • Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

Становитесь дети в круг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

2. Игра «Назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени». (Машенька – М…)

Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми,

– Чтобы общаться друг с другом,

– Чтобы понимать друг друга.

Да, дети, красивую речь приятно слушать.

Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

3. Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Вот наши язычки подготовлены к работе.

Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.

Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль.

(Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль, включаем видео)

Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль уже плывет по волнам.

На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро.

Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети: Сделать ветерок.

4. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

– воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;

– выдох должен быть длительным, плавным;

– ребенок не должен надувать щеки;

5. Воспитатель.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия ‘Дикие животные’

Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр. (слайд )

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!

Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:

6. Речевая гимнастика «Добавь звук»

Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.

Чики — чики –чики — чок!
Стал послушный язычок!

7. Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово:

к, о, т (кот); м, а, к (мак); с, о, н (сон, н, о, с (нос); к, а, ш, а (каша); м, а, ш, а (Маша).

8. Игра «Цепочка слов».

Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего.

Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла.

9. Задание «Подберите картинки по схеме»

Теперь ребята садитесь за столы. внимательно рассмотреть схемы слов. Что обозначает первая схема? (это слово, в котором, например звук [С] слышится в начале).

Аналогично рассматривается остальные схемы, где заданный звук слышится в середине и в конце слова. Выполнив задание, дети рассказывают, где находится звук.

10. Физкультминутка

И.П. – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук «Б», хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс.

(барабан, ворона, булка, почка, бочка, полка, дубы, зуб, барабан, корабль, вата, подарок, суп, дуб).

И.П. – основная стойка, руки на поясе. На слова со звуком «З» наклон вперед, со звуком «С» наклон назад

(зайка, санки, коза, коса, зонт, сосулька, барсук, забор, роса, пузырь).

11. Интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове»

На экране будут задания. Если вы правильно называете первый и последний звук в слове, то появляется снежинка, а когда правильно выполните все задания, то заиграет музыка.

12.“Су-Джок»

Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.

Чтобы чётко говорить нужно с пальцами ……..дружить.

Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу! Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец! Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю, Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!”

А сейчас ребята, вы хотите поиграть с песочком?

13. Песочная терапия

Дети возьмите в руки розеточки с песочком.

Насыпьте песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его на стекло.

Вот как он с нами разговаривает — с-с-с-с-с! А теперь руками разровняйте его по стеклу, погладьте его.

Какой он?(сухой или мокрый, теплый или холодный).

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Необычные следы»

Ребята, давайте оставим следы на песке.

* «идут медведи» — ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок;

* «прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

* «ползут змеи» — ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях:

* «бегут жучки, паучки» — ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются — «жучки здороваются»)

Ребята, посмотрите на свои ладошки. У вас на руках остались песчинки. Потрите ладошки друг о друга.

14. Воспитатель.

Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Мы плывем к острову «Скороговорок». (показ слайда)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинке? (мыши)

О них есть такая скороговорка:

«Шесть мышат в шалаше шуршат»

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (Ш)

Давайте медленно и четко произносим в каждом слове звук (Ш).

Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко.

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.

«Три сороки тараторки тараторили на горке. (показ слайда)

Четко произносим в каждом слове тот звук, который чаще других повторяется в скороговорке? (Р)

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы удивляетесь, а потом быстрее. Совсем быстро.

Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

«Сидели, свистели семь свиристелей». (показ слайда)

Какой звук часто повторяется в скороговорке? (С)

Где находится язычок, когда мы произносим (С) ?

Проговорите скороговорку медленно, как будто вы восхищаетесь, а потом быстрее. Совсем быстро.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель. Молодцы ребята, со всеми заданиями справиться смогли!

Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

У нас по курсу (смотрит в бинокль) бухта, где произошла «штранная история»

18. Чтение стихотворения Петра Синявского «Штранная иштория» (слайд)

Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. – Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица оса
Улетела в небеса.

Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!

Дети вам понравилось это стихотворение и почему? ( интересное и смешное).

Ребята, давайте исправим звуки в словах, которые неправильно произносил жук.

Как правильно сказать слова «пожвольте пожнакомиться».?

Нам было смешно – когда жук говорил неправильно. Если говорить слова неправильно, тебя могут не понять другие и над тобой могут смеяться. Вот, что бывает, когда звуки речи не правильно произносят, поэтому следить за правильным звукопроизношением! Давайте вспомним правило:

Читайте также:
Конспект НОД - Перелётные птицы

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пора нам, дети, возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

В какой стране мы с вами побывали? На каких островах?

Что вам особенно запомнилось?

Что для вас было трудным?

Скачать презентацию к занятию

Камлева Валентина Михайловна,
воспитатель

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Класс: д/с

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закрепить умение использовать все части речи;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
  • обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
  • добиваться полных ответов на вопросы;
  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.

Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ведущая область: Коммуникация.

Ход занятия

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

– Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

– Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1. Игра “Загадки-отгадки”

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

“Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос”. (Медведь)

“Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета”. (Заяц)

“Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет”. (Волк)

“Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт”. (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра “Из какой сказки?”

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2. Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д.

Задание № 3. Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

– тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

– диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

– помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

– самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

– повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4. Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

– яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

– заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

– серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

– самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5. Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой – маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

– Нам с тобой пришёл черёд
– Сыграть в игру «Наоборот».
– Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
– Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
– Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
– Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
– Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

Читайте также:
Презентация Сурдо-логопедический тренажер Дельфа-130

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7. Игра “Буквы заблудились”

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово – СОЛНЫШКО.

– Сколько слогов в слове – СОЛНЫШКО? (3 слога)

– Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С].

А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

“Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник”.

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Читайте также:
Формирование личности школьника с особыми образовательными потребностями

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Читайте также:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН, скачать презентацию на тему Весна

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки

Полина Шакирова
Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки

Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

Цель:Логопедия: знакомство с новыми звуками.

Музыка: знакомство с новым видом музыкального произведения.

Логопедия: познакомить детей со звуками Ф — Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ф – Ф’ изолированно, в слогах и в словах; закреплять знания о правописании собственных имен; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки фонематического анализа, учить работать с деформированным текстом.

Музыка: познакомить детей с новым жанром музыки, с колыбельной песней, её основных признаков; развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей.

Тип урока :интегрированный урок (музыка/логопедия)

Оборудование: символы для изображения звуков занятия; карточки со словами; презентации, макет корабля «Фрегат знаний», аудио и видео записи, наглядный материал, инструмент фортепиано.

Ход занятия.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Сегодня на уроке с вами буду я Полина Николаевна, логопед и Ирина Александровна учитель музыки.

Беседа по теме занятия.

Давайте посмотри с вами мультфильм и вы узнаете о какой букве мы будем с вами говорить. Постарайтесь запомнить как можно больше слов с этой буквой.

Просмотр мультфильма с тетушкой Совой о букве Ф.

О какой букве мы будем говорить?

Мы будем говорить о букве Ф.

Какие слова вы запомнили с этой буквой?

Филин филиненок фазан флажок…

Что вы можете рассказать о букве Ф?

Буква Ф обозначает два звука Ф и Фь. Звук Ф согласный твердый глухой. Звук Фь согласный мягкий глухой.

Учитель музыки:

А сейчас ребята мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы отправиться в путешествие, что люди берут с собой?

Большие сумки, чемоданы.

А мы с вами возьмем совсем необычный багаж. Это наши знания, которыми мы уже запаслись. А поплывем мы с вами на необычном корабле- это Фрегат знаний. Наш Фрегат знаний должен сделать несколько остановок. Это остановка «Школьная», «Буквенная семья», «Музыкальная азбука». Музыка будет помогать нам в путешествии. Поэтому наша задача пофантазировать, что мы увидим на наших остановках.

Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль»

2. Основная часть.

Учитель-логопед:

Чтобы у нас с вами хватило сил на все наше путешествие нам нужно сделать массаж, который прибавит нам сил и поможет преодолеть все трудности.

1. Ручки растираем и разогреваем

2. И лицо теплом своим мы умываем

3. Грабельки сгребают все плохие мысли

4. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

5. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

6. И потом уходим пальцами на щечки.

7. Щечки разминаем, чтобы надувались.

8. Губки разминаем, чтобы улыбались

9. Мы теперь утятки – клювики потянем

10. Разомнем их мягко, не задев ногтями

11. Уголками губ мы щечки поднимаем

12. А потом от носа вниз к губам стекаем

13. Губки пожуем мы

14. Шарики надуем

15. И губами вправо-влево потанцуем

16. Мы язык за губу заворачиваем

17. Кулачком по губе поколачиваем

Теперь мы готовы к путешествию. Чтобы сообщить о нашем приближении надо подать сигнал-гудок.

2 Учитель музыки:

Вот мы и на месте. Первая остановка «Школьная».

Нас встречает песня «Чему учат в школе» В. Шаинского и М. Пляцковского

2. Развитие фонематического слуха.

Учитель-логопед:

Вокруг нас звучит очень много разных звуков. Давайте проверим как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова, хлопните, если услышите звук Ф или ФЬ.

Звуки: ф фь в р ф фь фь ф н з ж ц вь фь ф

Слоги: фа ва фы фи фё оф фо фе эф

Слова: фары буфет фиалки туфли телефон.

Учитель музыки:

Исполняя песню, мы поняли, что музыка в школе- это не только уроки музыки, переменки, звонки, песни без числа, это еще и друзья! У каждого из вас есть друг, а вы хорошо знаете голос своего друга?

Игра «Угадай, чей голосок»

мы только что убедились в том, что вы прекрасно знаете голоса своих друзей. Ведь каждый голос звучит по-разному, потому что он имеет свою окраску, а как в музыке по другому называется окраска голоса?

Тембр-это окраска голоса или музыкального инструмента.

Вам наверняка запомнились первые задания школьные, которые вы выполняли со своими родителями, чаще всего с мамами. И об этом поется в следующей песне.

Звучит песня «Первое задание».

Для того чтобы написать мысль нужны буквы, из которых складываются слова. Для того чтобы выполнить математическое действие нужны цифры, а чтобы записать музыкальные произведения нужны ноты.

Учитель-логопед:

Надуваем паруса надуваем щеки

Подул ветер дуем трубочкой

Корабль прибыл на следующую остановку гудим уууууууууу

Мы прибыли. Остановка «Буквенная семья».

Читайте также:
Конспект открытого логопедического занятия ‘Звук и буква Д’

Что же ждёт нас здесь? буквы

Как называется буквенная семья? Азбука

Звуковой анализ слов.

Нашу букву спрятал Дед Буквоед. Давайте найдем ее и вернем на место. Вставьте букву Ф в слова, назовите получившиеся слова.

*акел *лот *етр *утбол *окус *артук *иалки *инал

Спасибо вам. Вы вернули букву Ф на место и теперь у нас есть правильные слова. Деду Буквоеду с нами не справиться.

Учитель музыки:

А у нас есть песня про то, как перепутались и поссорились буквы.

Звучит песня «Перепутаница»

В каком характере исполняется песня?

А в каком темпе?

А что такое темп?

Темп- это скорость звучания музыки.

Темп в песнях играет большую роль, от него зависит характер песни.

Учитель-логопед:

Под музыку Веселая зарядка Жирафы

В названии каких животных встретился звук нашего занятия. Жираф

Учитель музыки:

А важен ли темп в следующих песнях?

Дети слушают фрагменты колыбельных песен «Спят усталые игрушки», «Спи моя радость усни»

Как называются эти песни? Как они прозвучали?

Нежно ласково неторопливо певуче Это колыбельные песни.

А что такое колыбельные песни? Зачем поют колыбельные песни?

Колыбельная песня- нежный, ласковый умиротворенный вид музыки. Он привлекал многих композиторов. Так возник новый жанр инструментальной лирической музыки- «колыбельная»

Учитель-логопед:

Чтобы снились хорошие сны, мамы поют нам колыбельные песни. Давайте и мы с вами попробуем спеть небольшую логопедическую песенку и посмотрим как мамы укладывают спать своих малышей.

Музыкальная терапия «Колыбельная ююю»

Учитель музыки:

А сейчас споем всем вам известную песню из мультфильма «Умка» колыбельную Медведицы» Е. Крылатова

Что мы слышим в этой песне?

равномерный ритм покачивающейся колыбельки и тихую спокойную выразительную мелодию песни которую мама поет своему малышу.

Мы узнали с вами много песен, а что такое песня?

Что такое танец?

Угадайте что это звучит марш или танец?

Прослушивание «Марш» «Полька»

Учитель-логопед:

Прибываем на последнюю остановку. Даем гудок УУУУУУУУУУ

Вот и Музыкальная остановка.

Учитель музыки:

Стихотворение о скрипичном ключе.

Ключ скрипичный нарисован, можно теперь и в игру «Живой звукоряд поиграть»

Музыку часто сравнивают с кружевом. Из множества нитей сплетают красивые рисунки-узоры. Музыкальное кружево композиторы плетут из множества звуков различной высоты и длительности. Звуки по длительности делятся на долгие и короткие, а по высоте на высокие, средние и низкие.

Учитель-логопед:

Давайте ребята представим себя разными героями и произнесем чистоговорку разными по высоте голосами.

Медведь мальчик комар

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

В каких словах встретился нам звук ф?

3. Итог урока.

Ребята а давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. Ответы будем начинать со слов

Учитель-логопед: Учитель музыки:

Сегодня я узнал… Я научился…

Было интересно… У меня получилось…

Было трудно… Я смог…

Я выпонял задания… Я попробую…

Я понял, что… Меня удивило…

Теперь я могу… Урок дал мне для жизни…

Я почувствовал, что… Мне захотелось…

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Инклюзивное обучение в детском саду В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Занятие «Движение пешеходов на улицах и дорогах». Урок-игра «Мы — пешеходы» Тема занятия: Движение пешеходов на улицах и дорогах. Урок -игра – «Мы пешеходы» Цели: обучения – познакомить с новыми понятиями «марафон»,.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Урок музыки во втором классе «Незнайка на балете «Щелкунчик» Цели и задачи: – воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера – формировать исполнительские.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Занятие по ПДД в первой младшей группе «Урок отряда Юпид для малышей» Занятие по ПДД «Урок отряда ЮПИД для малышей» Тема: Встреча с детьми отряда ЮПИД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить.

Занятие в подготовительной группе «Урок вежливости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Занятие в подготовительной группе «Урок.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе

Разделы: Логопедия

Если говорить вам сложно –
музыка всегда поможет!

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  1. коррекционно-развивающее;
  2. информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.
Читайте также:
Конспект НОД - Перелётные птицы

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это – оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные
Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку.
Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  • План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Журнал взаимодействия.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Координационный план проведения совместных занятий

Педагогические задачи Логопед Музыкальный руководитель
Развитие мелкой моторики Упражнения с различным дидактическим материалом.
Пальчиковые игры.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.
Театр с использованием кукол бибабо
Развитие мимики Массаж лица.
Гимнастика мимических мышц.
Произвольное формирование определенных мимических поз.
Связь мимики с интонацией
Развитие выразительности в пении и танце
Развитие речевого дыхания Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.
Развитие голоса Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.
Развитие фонематического слуха Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль. Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.
Развитие артикуляции Упражнения с зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки.
Массаж артикуляционного аппарата( индивидуально)
Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием
Развитие грамматического строя речи Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Преодоление аграмматизма
Разучивание текстов песен. Драматизация.
Музыкальные спектакли, инсценировки.
Кукольный театр.
Развитие словаря Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.
Развитие номинатного, предикативного и адъективного словаря.
Пополнение словаря музыкальной терминалогоией.
Обогащение словаря в процессе занятий.
Развитие диалогической речи Формирование навыков составления диалога Драматизация.
Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.
Развитие монологической речи Развитие у ребенка желания говорить.
Воспитание навыков овладения монологической речью.
Разучивание текстов песен
Развитие коммуникативных навыков Психологические этюды и коммуникативные игры Участие детей в музыкальных представлениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.
  2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.
  3. Волкова Г.А. Логорпедическая ритмика – М., 1985.
  4. Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры – М., 1996.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
  6. Дурова Н.В. Фонематика – М., 2002.
  7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
  8. Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки – Ростов-на-Дону, 2010.
  9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.
  10. Лукина Л.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста – СПб., 2008.
  11. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
  12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
  13. Воронова А.Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.
  14. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.
  15. Рычкова Н.А Логопедическая ритмика – М., 2000.
  16. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
  17. Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.
  18. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: