Открытое интегрированное занятие ‘Путешествие с колобком’

Конспект занятия «Путешествие с колобком»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская СОШ 1 Пересыпкинский филиал

Конспект занятия «Путешествие с колобком»

Подготовила: Носаева И. А.

с. Пересыпкино – 1

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;

– ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

-закрепить знания о сказке «Колобок»;

– развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение.

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

– воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно _исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование и материал:

– мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением домашних и диких животных.

– игрушка – Колобок, корзинка;

– раздаточный материал (картинки печенья), флажки – геометрические предметы, две пластмассовые тарелки.

Ребята, я очень рада вас видеть. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики левой рук , а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

Здравствуйте, ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)

Здравствуйте Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!(« пружинки)

Топ – топ – топ!(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!(гладят руками щечки)

Плюх – плюх – плюх!(3 раза слегка похлопывают)

Здравствуйте, губки!(качают головой вправо – влево)

Чмок – чмок – чмок!(3 раза чмокают губами)

Здравствуй ,мой носик!(гладят нос руками)

Бип – бип – бип !(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, этот день!(машут руками)

Нам играть не лень.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Какие вы знаете сказки?

Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два – три повернись в чудо сказке окажись

Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

– Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто – же это?( Колобок.)

Верно, это сказка «Колобок».

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки(дети перечисляют)

Ребята, посмотрите кто к нам прикатился!(колобок)

Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

Он злой или добрый? Веселый или грустный? Почему он был веселый? (он пел песенки всем)

Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал .Хорошо колобок поступил?(нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой)

А можно одному колобку идти гулять в лес?(нет)

Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного.

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери , которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.(Аудиозапись «запись леса)

(Дети отгадывают неречевые звуки)

Ребята, посмотрите, а кто это под елочкой сидит и грустит. (зайчик)

У зайчика случилась беда, лежал возле его домика коврик, подул ветер и растрепал коврик у зайчика. Зайчик завтра ждет гостей ,а у него непорядок дома. Вон какие дыры в нем. А починить у него не получается. Поможем, ребята. Возьмите по одной фигуре. Какая фигура у тебя, Алиса? А у тебя Ваник? Положим наши фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.(Дети кладут фигуры)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Читайте также:
Формирование элементарных представлений об основных структурных единицах речи на основе графических моделей

Покатился колобок, а за ним и ребята дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята, посмотрите, кто это нас ждет под елочкой.(волк)

Он уже прослышал ,что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот волк и приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных ,давайте поможем ему в этом разобраться. Сначало надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие).А животные, которые живут с хозяевами(домашние)

Дидактическая игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам(дерево и дом)

Какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

А сейчас, ребята, колобок хочет потанцевать с вами. Становитесь все в кружок.

Музыкальная физкультминутка «Танец с колобком»

Покатился колобок по тропинке, а навстречу нам медведь.

Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать. У мишки для колобка есть задание, если не справиться, то мишка его съест.

Запутался Миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Ребята, поможем мишке разобраться?

Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что лето? Какая погода бывает летом? Осенью? А зимой? А когда медведи просыпаются от зимней спячки? А что еще происходит весной?

Игра: «Времена года».

Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка.)

Воспитатель: А теперь подойдем к самой маленькой елочке.(под елкой сидит мышка и плачет).

Что ты плачешь, мышка? Ребята, мышка рассказывает, что ей негде жить и просит ребят построить для нее и других зверей домик.

Аппликация из геометрических фигур «Построй домик».

Молодцы, ребята, какие у вас красивые получились домики для наших сказочных героев.

А теперь шагаем дальше по лесу. Ой, ребята, а кто это нам навстречу? (лиса)

А каких сказках встречается лиса?

Лиса – то наша из сказки « Заюшкина избушка», помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Ребята, лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы в лесу ходим и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Ребята, поможем лисичке украсить ее обои? (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Лисичка говорит вам спасибо за обои. Ребятки, у лисички еще есть для вас задание.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Лисичка была на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Лисичке захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите лисичке.. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Ребята, посмотрите , вдали показался домик колобка. Теперь он здесь один докатится домой.(На экране показался домик дедушки и бабушки)

Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем к себе в садик попадем.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали?

А все ли эти животные из сказки « Колобок»? Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные!

Открытое интегрированное занятие “Путешествие с колобком”

Открытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» в младшей группе

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи: 1. Образовательная.

– Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Читайте также:
Приемы постановки звука Р

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

– формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

4. Интеграцияобразовательных областей:

Восп. Ребята сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок (на экране картинка колобка).

А сейчас мы отправимся в путешествие в новую сказку с колобком, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой он подружился.

А поедим мы путешествовать в транспорте о котором колобок загадает вам загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в поезде. Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

(раздать билеты и попросить назвать геометрическую фигуру на билете).

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Восп: Ну а теперь поехали (дети имитируют звук поезда). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток – …

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: Ребята,а в лесу нас уже встречают звери: волк, заяц, медведь, лиса.

Восп: А вот и зайка. Что-то он не веселый.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают – одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев – зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел.Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет здесь? (надеть куклу на руку).

Восп: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне исправить мои ошибки. Я рассказал своим друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

(показ картинок). Игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Когда на небе бывают звезды и луна? – Ночью.

Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две – Три.

Восп: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Какая дорожка самая длинная?

Читайте также:
Родственные слова - конспект

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка хочет с нами поиграть

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает (один, два, три, четыре, пять)

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Восп: Мы шли – шли и пришли к лисички – сестрички.Лисичка просит помочь собрать бусы:показывает картинку с началом цепочки: большая, средняя, маленькая бусинка и т. д.

Дети выполняют аппликацию за столом.

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека – методическая копилка для учителей © 2022

.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в “спячке”

Скачать:

Вложение Размер
открытое занятие 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок» , направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Материал: макеты дорожки, деревьев, берлоги, дупла белки; игрушки: заяц белый и серый, медведь, белка, ежик.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются) .

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, Я сегодня шла на работу и встретила у ворот ……(показать колобка)

Колобок : здравствуйте! Ребята!

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

И попал я в лес. В лесу я встретил много интересного, нашел новых друзей. Хотите узнать с кем я подружился? (ответы детей). Тогда пойдемте вместе в волшебный лес, и Я вас познакомлю с моими друзьями (звучит таинственная музыка, дети берутся за руки и идут вместе с воспитателем в лес)

Воспитатель: мы пришли с вами в лес. Посмотрите вокруг что случилось? Почему так тихо в лесу? (ответы детей: птички не поют, листья опали, зверей нет).

Воспитатель обращается к колобку: Что ты плачешь колобок?

Колобок (на ухо воспитателю): все мои друзья куда то исчезли.

Воспитатель : ребята, поможем колобку найти его друзей? (ответы детей).

Ой, колобок, ребятки посмотрите что тут? А тут берлога!(откинуть ткань, а под ней лежит медведь).

– Кто это? (медведь)

-А почему он здесь лежит? (медведь зимой впадает в спячку)

Давайте споем медведю песню

Физ.минутка «мишка косолапый»

Воспитатель : – ребята, а что медведь собирал?

Воспитатель : ребята, а давайте посмотрим какие бывают шишки? Это шишка большая! А это маленькая. Поможем медведю собрать шишки в корзинку.

молодцы! Попрощаемся с медведем, пусть спит до весны.

-Веди нас дальше колобок.

-Ребята, Колобок, а кто это под кустиком сидит? (ответы детей )

Правильно, Заяц. А какого цвета у Зайца шубка? (белая)

А белая, как что? (ответы детей: мороженое, снег, лист бумаги)

Музыкальная игра «на полянке зайки танцевали» ( на экране клип с движениями )

Воспитатель: гулял Заяц, да вдруг увидел Лису. Что надо делать? Прятаться скорее. Тут не далеко елки растут. За какую елку Зайцу спрятаться, чтобы лиса его не нашла? помогите Зайцу выбрать такую елку за которой его не видно будет.

Д/И «спрячь зайку» (елки большие, малые. Дети прячут зайцев за елки.)

Воспитатель: вот молодцы помогли Зайцу от лисы спрятаться. Теперь лиса его не найдет.

Воспитатель: Ой, а что я тут вижу, колобок? (под тканью лежит ежик)

ежик тоже зимой впадает в спячку.

В ручках катают «ежиков» под слова : катиться колючий ежик нет ни головы ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит пыхтит пыхтит

Мне щекотно да-да-да

Уходи колючий еж! В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель: ой ребята послушайте, кто это? (звучит лесная мелодия, белка )

Правильно, это Белка! А Вы знаете, как она готовиться к зиме? Белка делает запасы орехов, грибов.

Ой, посмотрите что это? Полянка с грибами.

Дидактическая Игра один-много (сколько, Саша, у тебя грибов? – один. А на поляне? – много)

Воспитатель: Колобок, ты встретил своих друзей? – Да

Ребята, колобок говорит «спасибо!» и ему пора идти. Давайте попрощаемся с колобком.

Открытое интегрированное занятие ‘Путешествие с колобком’

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект интегрированного занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие с Колобком»
Интегрированные занятия
Автор: Филиппова Ирина Викторовна
12.06.2014 14:37

МБДОУ д/с №39 г. Камышин, Волгоградской обл. Воспитатель: Филиппова И.В., I квалификационная категория
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
Закреплять знания детей о временах года (признаки осени);
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; умение составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушенной закономерности.
2.Задачи на развитие речи:
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение;
Упражнять в подборе слов – антонимов;
Продолжать развивать фонематический слух: находить звук «С» в начале и конце слова.
3. Воспитательные задачи:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
Продолжать формирование умения вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Демонстрационный:
Колобок квадратной и круглой формы; изображения овощей и грибов; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошадки; карточка с нарушенной закономерностью; дощечки разной длины (3 из них – самые длинные, одинаковые по длине); 3 обруча; карточки с изображением круга, овала, квадрата; мнемосхема «Осень»; 6 фонариков трёх цветов: красный, синий, зелёный.

Раздаточный:
Предметные картинки с изображением предметов овальной, круглой, квадратной формы; фигуры – головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.

Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в интересное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой – вам придется угадать. Слушайте загадку:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил, ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка…(«Колобок»)
– Верно. А вот и он…
Воспитатель выставляет на стол Колобка квадратной формы.

-Здравствуйте, дети, я – Колобок!
Дети делятся впечатлениями.
-Что-то не так? Почему вы удивлены?
Дети:
-Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки с дедушкой укатился!
Воспитатель вынимает из-за квадратного Колобка Колобка круглой формы.

– Всё ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Вы готовы ему помочь?
Дети:
-Да, готовы.
Воспитатель:
– Итак, испекла старуха Колобка и поставила студиться. Колобок полежал-полежал на окошке, да и покатился. Катится Колобок по дорожке, и прикатился на лесную полянку. Посмотрите, какая она необычная!
(на фланелеграфе выложены изображения овощей и грибов)
-Посмотрите, всё ли здесь правильно?
Дидактическая игра «Наведём порядок»
Дети перечисляют, затем под музыку убирают изображения овощей.

Воспитатель:
– Что вы убрали? Почему?
Дети:
-Это овощи, они не растут в лесу, их выращивают на огороде.
Воспитатель:
– Что вы оставили?
Дети:
– Оставили грибы.
Воспитатель:
– Все ли эти грибы можно собирать?
Дети:
– Нельзя собирать мухоморы и поганки – они ядовитые. Но лесные звери их едят – лечатся.
Воспитатель:
– Молодцы, всё верно подметили! Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу.
Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту»

– Но в сказке Колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?
Дидактическое упражнение «Кто лишний»
Дети:
– Колобок не встречал в сказке лошадку. Она здесь лишняя. А ещё, лошадка – домашнее животное.
Воспитатель:
– Вспомните, кого Колобок повстречал первым?
Дети:
– Колобок встретил зайца.
Воспитатель:
-Верно. Вот и мы встретили зайца. (игрушка)
-А заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание».
Воспитатель:
-Поможем Колобку?
Дети:
– Да!
Заяц:
– Назовите приметы осени.
Дети перечисляют признаки.
Воспитатель:
– Кто из вас сможет рассказать об осени по этой волшебной картинке?
Ребёнок составляет рассказ по мнемосхеме

Воспитатель:
– А ещё, заяц, наши ребята могут порадовать тебя стихотворением об осени.
Ребёнок рассказывает стихотворение Г.Новицкой «Тишина»

Воспитатель:
– Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом?
Дети:
– Волка!
Воспитатель:
– Волк тоже загадал загадку Колобку.
Выставляет карточку
Дидактическое упражнение на поиск закономерности
Воспитатель:
– Найдите, что здесь неправильно.
Дети:
– Елочка, гриб, цветок, опять ёлочка, гриб, цветок, а теперь ёлочка, гриб, солнышко. Волк неправильно нарисовал солнышко потому, что после гриба идёт цветок.
Воспитатель:
-Молодцы, помогли Колобку разгадать вопрос волка. Но волк предлагает задание посложней. Справитесь?
– Разложите, пожалуйста, в розовый круг предметы только круглой формы; в жёлтый – только квадратной формы; в красный – овальной формы.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Дети раскладывают предметные картинки

Воспитатель:
– Молодцы! Отпустил волк Колобка, да встретилась ему на пути река. Испугался Колобок: «Ой, сейчас, думает, утону! Я ведь плавать совсем не умею!»
Воспитатель:
– Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Дети:
– Надо построить мост!
Воспитатель:
– Да, река широкая! Предлагаю вам построить мост из самых длинных дощечек.
Дети прокладывают мостик через речку, затем проходят по нему на носочках и попадают на полянку.

Воспитатель:
-Катился Колобок, катился и видит… кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Колобок говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведёшь, ведь они знают, что медведь:
Дидактическая игра «Наоборот»
– не худенький, а… (толстый);
– не маленький, а…(большой);
– не беленький, а…(коричневый, бурый);
– не шустренький, а…(медлительный, неуклюжий)
Воспитатель:
– Вот он, мишенька – медведь. Он предлагает вам немного поиграть:
Подождите-ка, ребята,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.

Физминутка «Звериная гимнастика»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения
Воспитатель:
-Мишка предлагает посмотреть на ваши значки и приглашает вас за столы, на которых стоят фонарики соответствующего цвета.
Воспитатель:
– Мишка играл с квадратами и некоторые из них рассыпались на части. Помогите мишке, составьте квадраты.
Дети проходят за столы и рассаживаются в соответствии с цветом меток.
(выполняются задания различной сложности с учётом уровня развития детей)
Фронтальное составление фигур – головоломок «Сложи квадрат»

Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием быстро!
Дети выходят на свободное пространство группы
Воспитатель:
– Покатился Колобок дальше, и тут ему навстречу лиса – рыжая плутовка. «Не стану, – говорит, – я тебя есть Колобок, если ребята вспомнят, как звучит «Песенка водички»
Дети:
-С-с-с-с-с…
Лиса:
-Поиграем в игру: я вам буду называть слова, а вы скажите, где прячется звук «С», в начале или в конце слова?
Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук?»
Дети:
– В слове «слон» – в начале слова;
-в слове «нос» – в конце;
– в слове «стол»…
-… «пёс»…
И т.п.
Воспитатель:
-Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила она Колобка, а он на радостях-то и укатился в лес. Только наш весёлый Колобок просил сказать вам «спасибо» за помощь и передал вот эту красивую корзинку с угощением.

Открытое занятие на тему “Путешествие с Колобком”

Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – “круг” в игровой деятельности.

“Познание” – закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам.

“Коммуникация” – учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

“Конструирование”. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Оборудование: Колобок, иллюстрации к сказке “Колобок”, две елки (высокая и низкая), зайчик, шишки (маленькие и большие), две корзинки (большая и маленькая), дорожки: зеленная длинная и желтая короткая, мячики разных цветов по кол-ву человек, обручи четырех цветов, лисичка, материалы для аппликации: геометрические фигуры по кол-ву человек (синий квадрат, красный треугольник, желтый круг), клей-карандаш, салфетки, клеенки, мыльные пузыри.

– Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, которого мы с вами очень хорошо знаем. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

– Здравствуй Колобок, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, а что ты такой грустный?

– Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье, я заблудился и никак не могу найти дорогу домой.

– Ребята, а давайте мы с вами поможем колобку найти дорогу домой. Вы готовы? Тогда нам пора в путь.

2. Путешествие. Пойдемте за мной.

Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Позади леса и горы,
Впереди – полей просторы.

– И вот мы пришли с вами в лес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они. (Высокие и низкие). А что там лежит под елочкой? (Шишки) А какого размера шишки под низкой елочкой (маленькие), а под высокой. (Большие). Посмотрите, там кто-то сидит… (Сидит зайчик). Посмотрите, это же зайчик, а что она делает? (Собирает шишки)

“Разложи шишки по размеру”

– Здравствуй зайчик, мы тут с ребятами помогаем колобку найти дорогу домой, ты случайно не знаешь, куда нам идти?

– Знаю, вот только помогите мне, пожалуйста, все шишки собрать, а я вам за это покажу куда идти. Только собирать надо правильно, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Справитесь? (Справимся).

– Спасибо ребята, помогли мне все шишки собрать. Слушайте внимательно, вам надо дальше идти не по длинной, а по короткой тропинке. (Спасибо, белочка)

– Ребята, посмотрите, а вот и тропинки. Какого цвета тропинки? (Зеленая и желтая), а они одинаковые? (Разные), а какие они (длинная и короткая). Подскажите какая тропинка длинная, а какая короткая. (Зеленая длинная, а желтая короткая). Правильно, а ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая – короче, чем зелёная. А по какой тропинке нам надо идти, чтобы быстрее придти домой к колобку? (По желтой).

Дети за воспитателем проходят по тропинке.

– Ой, что-то я устал уже идти, а давайте немного отдохнем.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения “лепки”)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

(Стучат по ладоням пальцами)

– Скажите, а на какую фигуру похож наш Колобок? (Круг) А что еще вы знаете, похожее на круг? (Мячик, солнышко и т.д.) Воспитатель достает корзинку с цветными шариками.

Правильно, у меня тоже есть для вас маленькие шарики разных цветов, посмотрите, сколько их у меня? (Много) Возьмите себе по одному колобку. Посмотрите у меня какой колобок (Большой, желтый), а у вас (маленькие, разные цвета).

“Найди свой домик”

– Посмотрите, мы попали с вами на полянку, тут много разных домиков. А чем они отличаются? (Цветом), какого цвета здесь есть домики? (Синий, желтый, красный). Ой, смотрите, кто там за кустом? (Лиса).

– Сколько вкусных цветных колобков пришли, ко мне на полянку, сейчас я вас съем.

– А ты Лиса нас не пугай, а лучше поиграй с нами. Ты отворачивайся, а мы от тебя Лиса убежим и спрячем наших колобков в такого же цвета домик, как и он сам. Правда, ребята? Вот у меня колобок желтый, значит, он спрячется в желтый домик.

– Никого не догнала, все спрятались. Ладно, пойду зайчиков ловить…

– Смотрите, а чей это там домик стоит? (Колобка) А как вы догадались? (По окошку). Посмотрите, из каких фигур сделан домик Колобка. (Квадрат, треугольник, круг). А какого они цвета. (Синий, красный и желтый). Колобок, вот твой домик мы нашли, а у наших колобков еще нет домика. Ребята, а давайте мы с вами тоже построим для них домики.

Конструирование из дерев. конструктора.

– Ребята посмотрите на домик Колобка и постройте своим колобкам такой же синий домик с красной крышей.

– Молодцы, теперь у каждого колобка есть свой домик. Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы с вами встретили пока шли? (Зайку, лисичку). Справились с вами со всеми заданиями? (Ответы детей).

– Спасибо вам большое, за помощь. А у меня есть для вас сюрприз, это – мыльные пузыри. Давайте будем их весело запускать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

– Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

– формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

4. Интеграцияобразовательных областей:

Познание (ФЭМП)

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток – …

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

-Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери.Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают – одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев – зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел.Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две – Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку – нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно,какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_j8j28.pptx | 5029,77 Кб

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: – Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

“Деревья и кустарники” НОД для детей среднего дошкольного возраста

Мелюханова Елена Геннадьевна

МАДОУ Голышмановский ЦРР –

детский сад № 4 «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Деревья и кустарники » для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование экологической культуры детей

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.

Закреплять знаний о деревьях родного края.

Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитывающие:

Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.

Методы и приёмы:

Введение в игровую ситуацию, использование художественной литературы, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материал и оборудование: игрушка Зайчика, картинки деревьев

(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио – запись с шумом леса.

НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)


2. Основная часть.

– Ребята, к нам сегодня пришёл Зайчик. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.

– Зайчик, что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что Зайчик что-то шепчет).

Дети, оказывается, Зайчик от страха забыл, что такое дерево и что такое куст.

– Поможем зайке разобраться, какое растение называют – деревом, а какое – кустом?

Звучит шум леса.

Педагог загадывает загадки.

А зимой раздеты.(дерево)

Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

Педагог выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки.

Беседа:

Дети, что вы видите?

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).

(Картинки убрать, оставить схемы)

Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)

– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)

Воспитатель выставляет картинку дерева, (кустарника).

-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом…(ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.

Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает:

-Вадим, какого цвета у тебя листик? И т.д.

-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень)

Воспитатель выставляет картинку куст.

-А еще в лесу растут? (кустарники)

-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)

Зайчик: – Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).

-Дерево высокое, а куст низкий.

Физкультминутка

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумело дерево листвой.

Зайчик предлагает поиграть с ним в игру «Найди листок, какой скажу».

-Подул ветер, и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья жёлтого, красного цвета. И т.д.

Заключительная часть

-А теперь нам пора обратно в детский сад, закройте глаза (звучит музыка), откройте глаза, вот мы с вами опять в группе.

Дети, расскажите мне, пожалуйста, где вы были? Что вы там видели? Что вы делали в лесу?

А вы хотели бы пойти на прогулку в зимний лес? Мы с вами обязательно туда пойдем. Делу время – потехе час. Спасибо всем.

Источники:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004650

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: