Отчет о самообследовании учителя-логопеда

Отчет по самообследованию учителя – логопеда
материал по логопедии

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Скачать:

Вложение Размер
Отчет по самообследованию деятельности учителя-логопеда 34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Гилевой Наталии Владимировны

За 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного методического плана работы.

Цель логопедической работы – создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, учащихся с особыми образовательными потребностями посредством логопедического и психолого-педагогического сопровождения, своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

В начале года ставила перед собой следующие задачи:

  1. Диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся. Исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  4. Систематизация компьютерных коррекционно-развивающих игр и программ на портале «Мерсибо».
  5. Консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей

Основные направления работы:

  • Диагностическая работа

✓ Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

✓ Развитие речеслухового внимания;

✓ Развитие фонематического слуха;

✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова (формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова);

✓ Развитие слоговой структуры слова;

✓ Расширение пассивного и активного словаря, через расширение семантических полей слов.

✓ Развитие грамматического строя речи (уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций);

✓ Развитие фразовой и связной речи

✓ Развитие коммуникативных умений и навыков (умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям; умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

✓ Развитие общей и мелкой моторики;

✓ Развитие психологических предпосылок к обучению (устойчивость и переключаемость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию, навыки и приемы самоконтроля, развитие познавательной активности);

I. Организационно-методическая работа

В первые две недели сентября мною были проведены:

1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей)

3. Изучена документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнен журнал первичного обследования.

4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-6 классов.

5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.

6. Углубленная комплексная диагностика с целью выявление структуры речевого дефекта, определения причин и механизмов нарушения речи, выявление первичности и вторичности структуры дефекта.

7. Речевое заключение на основе диагностики.

8. Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребёнка.

9.Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.

10.Ознакомление членов школьного ППК и других педагогов с результатами логопедического обследования.

11.Выбор организационных форм обучения в соответствии с характером речевого дефекта.

12. Группы комплектовались с учетом однородности речевого дефекта и возраста детей.

13.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

14.Ознакомление педагогов школы с направлениями логопедической работы на текущий учебный год.

Были составлены и утверждены рабочие программы. Составлено календарно-тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий. Составлены индивидуальные планы работы.

Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

В логопедическую группу зачислены дети с учётом возраста обучающихся и структуры речевого дефекта:

Зачислено в логопедическую группу

0,3 ставки по должности учителя логопеда

Из зачисленных детей была сформирована логопедическая группа с учётом возраста обучающихся и структуры речевого дефекта:

8 учащихся с особыми образовательными потребностями:

ФФНР – 2 учащихся

Лексико-грамматическое недоразвитие речи, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия – 4 учащихся ( из них 1 ученик – стертая форма дизартрии)

– Дисграфия и дислексия, обусловленная общим недоразвитием речи (ОНР III уровень) – 3 учащихся

ТНР – умственная отсталость синдром Дауна – 1 учащаяся

0,5 ставки по должности учитель- логопед

ФФНР, дислалия – 8 учащихся

Лексико-грамматическое недоразвитие речи, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия – 4 учащихся ( из них 1 ученик – стертая форма дизартрии)

– Дисграфия и дислексия, обусловленная общим недоразвитием речи (ОНР III уровень) – 5 учащихся

ТНР – умственная отсталость синдром Дауна – 1 учащаяся

12 индивидуальных занятий

Все дети, посещающие логопедические занятия – это учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Из них –1 ребёнок-инвалид Синдром Дауна, 1 учащихся со сложным речевым дефектом.

В течение года были внесены изменения в циклограмму рабочего времени в связи с зачислением на логопедические занятия вновь прибывших учащихся, нуждающихся в индивидуальных и групповых логопедических занятиях. Было проведено обследование речи вновь прибывших учащихся, написаны индивидуальные планы работы, составлено календарно-тематическое планирование и расписание занятий.

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а так же упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок. По мере необходимости педагоги информировались о динамике речевого развития детей и мерах, которые они могли бы предпринять для содействия логопеду в его коррекционной работе.

Таким образом, логопедической помощью были охвачены учащихся с ОВЗ 100% , имеющих речевые нарушения различной этиологии и степени выраженности.

Количество обучающихся имеющих речевые нарушения различной степени тяжести

Посещают индивидуальные и групповые занятия логопедов

Учащиеся, выпущенные с логопедического пункта с исправленными речевыми нарушениями

Всего получают логопедическую помощь (%) учащихся с ОВЗ

% от общего количества

% от общего количества

В течение года при обследовании, при подготовке к занятиям использовала в своей практике, наиболее эффективные методы, технологии, приемы и средства выявления, устранения речевых нарушений, коррекции высших психических функций, личностных особенностей. На занятиях использовались различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, направленные на реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применялись активные формы обучения и коррекции. Были использованы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, элементы логоритмических занятий, при совместной работе учителя-логопеда и учителя музыки, технологии моделирования и проигрывания сказок, информационно-коммуникативные технологии, элементы Су-Джок терапии, сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук (кинезеология), компьютерные развивающие программы:

• Технология логопедического обследования. (Схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФНР Г.А. Волковой; методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов»; Диагностический комплект логопедического обследования младших школьников О.И. Азова)

• Технология коррекции звукопроизношения.

•Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

• Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.

• Технология развития интонационной стороны речи.

• Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

• Технология интерактивного обучения через логопедический портал «Мерсибо».

II. Научно-методическая деятельность.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию принимала участие в заседаниях МО учителей начальных классов. Принимала участие в работе ППК школы. В середине и в конце первого полугодия было проведено дополнительное обследование учащихся, испытывающих стойкие трудности в усвоении образовательной программы. На них были подготовлены логопедические характеристики и разработаны индивидуальные образовательные маршруты с целью определения направлений наиболее эффективного коррекционного воздействия на учащихся и выработки единства требований к ним со стороны всех участников образовательного процесса. Участвовала в работе методического совета школы.

В течение года веду работу по теме самообразования «Профилактика и коррекция нарушения письма у младших школьников при ОНР у детей в соответствии с ФГОС » . Выступила на круглом столе для педагогов школы и детского сада «Итоги психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов в условиях реализации ФГОС НОО ».

В октябре 2019 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная работа над звукопроизношением при ОНР у детей в соответствии с ФГОС» НОЧУВО «МИ информатики, управления, экономики и права» г. Москве 2019, 72 часа.

В декабре 2019 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Эффективные нейропсихологические приёмы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми ОВЗ», 72 часа, НОЧУВО «МИ информатики, управления, экономики и права» г. Москве 2019. Полученные знания применяю в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями , в том числе с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта, при проведении теоретических и практических семинаров-практикумов, круглого стола для консультирования педагогов.

Работа с педагогами.

В течение 2019-2020 учебного года осуществляется тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса учителями-предметниками, педагогом-психологом.

Проводилось ознакомление учителей с итогами диагностики детей, посещающих логопедические занятия; информирование участников образовательного процесса о задачах обучения; совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий учителей и специалистов школы с учетом возрастных психофизических возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению.

Консультации проводились в индивидуальном режиме. Учителя обращались по различным интересующим их проблемам. В ходе консультирования педагогам давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась методическая литература для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

Работа с родителями

Проводила работу с родителями. Ведутся тетради взаимосвязи с родителями учащихся, посещающих индивидуальные логопедические занятия. Оформлен в кабинете уголок логопеда с консультациями для родителей. Материалы консультаций размещаются в классных уголках. Принимала участие в классных родительских собраниях (1 «а» класс, 1 «б» класс), на которых провела консультации и практикумы для родителей по темам: «Как расширять словарь ребенка», «Почему нужно обязательно занятия с логопедом». Информировала родителей об успехах и трудностях детей.

Разместила материалы консультаций по темам «Советы родителям», «Памятка логопеда для родителей», «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов» на сайте школы.

III. Коррекционно-развивающая деятельность

В конце I полугодия был проведён промежуточный логопедический мониторинг с целью отслеживания динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, посещающего логопедические занятия.

Работа по коррекции звукопроизношения велась с 19 детьми. У 4 учащихся звуки поставлены, автоматизированы, динамика коррекции звукопроизношения высокая. Наблюдается улучшение артикуляционной моторики. Улучшилось общее звучание речи, речь стала более разборчивой, более понятной для окружающих. Динамика развития речи положительная, значительная, увеличилась скорость чтения. Кроме этого работа по коррекции звукопроизношения, работа по развитию устной речи включала работу по развитию фонематических процессов, обогащению словарного запаса и развитию практического умения пользоваться им, развитию грамматического строя речи, развитию связной речи. Индивидуальные занятия в течение полугодия были направлены на развитие моторики рук, зрительного восприятия и зрительного гнозиса, на обучение учащегося навыкам безошибочного письма.

У 5 учащихся с ОВЗ, посещающих логопедические занятия, звукопроизношение изолированно не нарушено, но отмечаются нарушения письменной речи. Анализ полученных результатов показал, что у обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме по результатам работы за полугодие.

В конце года (с 15 по 30 мая) будет проведено фронтальное обследование учащихся, посещавших в течение года логопедические занятия. Будет проведена оценка результативности коррекционной работы. Количественный и качественный анализ письменных ошибок. Подведены итоги работы за год.

Запланированная работа в 2019 – 2020 учебный год считаю выполняется в полном объеме по плану.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты.

Положительными моментами в работе считаю следующее:

1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Положительный настрой учащихся на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

4. Положительная динамика развития устной и письменной речи учащихся.

5. Активное взаимодействие всех членов образовательного процесса.

Отрицательными моментами считаю:

Для достижения положительных результатов в работе логопеда необходимо, чтобы дети ежедневно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, регулярно посещали занятия в соответствие с расписанием. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, незначительная динамика речевого развития, допуск прежних ошибок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы учителя-логопеда Цыпуштановой К. С. за 2013-14 учебный год.

В данной презентации показано: общее количество учащихся, зачисленных на логопедические занятия, структуре речевых нарушений, направления коррекционной работы, мониторинг эффективности логопедич.

Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании воспитателя ГПД Соболевской Р.З.

Отчет учителя – логопеда о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р.

Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ “Увельская СОШ №1” за 2016-17 учебный год

Гоодовой отчет логопеда.

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ.

отчет о программе программа взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов.

Программа взаимодействия предусматривала не только развитие речевых навыков первоклассников, но и повышение их уровня успешности обучения в школе.

Велижанцева Татьяна Викторовна

Отчет по самообследованию учителя – логопеда Велижанцевой Татьяны Викторовны МБДОУ детский сад «Рябинушка» п.Игрим, Ханты – Мансийского автономного округа.

Раздел 1. Профессиональное образование.

  1. Шадринский государственный педагогический институт, 1992 г. по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Воспитатель, Преподаватель дошкольной педагогики и психологи в педагогических училищах». Окончила факультет общественных профессий, Шадринский государственный педагогический институт «Организатор логопедической работы в детском саду», (список ссылок web-страницы [1] ).
  2. Дополнительное профессиональное образование, полученное в межаттестационный период соответствует профилю моей профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии. Дополнительная образовательная программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников», (2013г.). (список ссылок web-страницы [2]).
  3. Знания, полученные на курсах, я применяю при составлении индивидуально – коррекционных маршрутов развития ребенка – логопата (Приложение 1), где большое внимание уделяется развитию познавательных и психических процессов, эмоционально – положительного настроя. Применяю разработанные мною презентации на логопедических занятиях, использую коррекционные игры и тренинги, позволяющие развивать познавательные, психические, волевые процессы у детей. Результатом взаимодействия с родителями является повышение уровня психолого – педагогической грамотности в области логопедической работы. (список ссылок web-страницы [3]).
  4. По результатам логопедической работы дети испытывают большие затруднения в связной речи, недостаточно сформированный лексксико – грамматический строй речи, данная проблема обосновала выбор темы моего самообразования «Развитие речи детей дошкольного возраста в системе логопедической работы».

Цель: воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов. Задачи:

– социальная адаптация детей в коллективе;

– развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать;

– осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;

– обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы.

Свое профессиональное развитие осуществляю в системе: участвую в районных семинарах «Профессиональная компетентность педагога»- 2010 г., «Организация логопедической работы»- 2014г., принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства; показывала мастер – классы: «Инновационные формы деятельности в условиях логопедической работы».Разработала сборник практического материала для родителей и педагогов (; цикл занятий по формированию связной речи детей и демонстрировала показ открытых занятий с участием родителей, разработала методические пособия по развитию речи и логического мышления детей дошкольного возраста «Родные тропинки», «Звуковая палитра», «Карусель», являюсь руководителем консультативного пункта для родителей «Поговори со мной», принимаю участие на родительских собраниях, на семинарах среди образовательных учреждений городского поселения. Выступила на семинар в Центре помощи семье и детям «Росток» – «Составление индивидуальных маршрутов коррекции речи детей, имеющих тяжелые речевые нарушения (список ссылок web-страницы [4]).

1.5. В дальнейшем планирую пройти курсы повышения квалификации «Целостная, систематизированная модель психоречевого развития детей, имеющих общее недоразвитие речи различной степени тяжести» в соответствии с Программой развития образования в ХМАО до 2020 года» («…раннее включение родителей в профилактические, коррекционно – развивающие мероприятия не только в детском саду, но и в условиях семьи»).

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цель коррекционного обучения – коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов. Задачи:

– воспитание активного произвольного понимания речи;

– практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

– развитие навыков связной речи

– воспитание воображения, внимания, памяти, мышления.

2.2. В соответствии с новыми образовательными стандартами, реализуется следующая цель: – создание команды единомышленников ДОУ, повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ. Задачи: – выстраивать механизм взаимодействия между специалистами; – осуществлять тесное взаимодействие с родителями; -своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями; -создать пространственно-речевую среду в ДОУ;- корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.

2.3. Разработала и реализую рабочую программу коррекционно – развивающей работе «Раз словечко, два – словечко», разработала и реализовала проекты «Поговори со мной мама»»; «Здоровый детский сад», «День рождения звуков». Разработала сборник практического материала для родителей и педагогов (цикл занятий по формированию связной речи детей и демонстрировала показ открытых занятий с участием родителей, разработала методические пособия по развитию речи и логического мышления детей дошкольного возраста «Родные тропинки», «Звуковая палитра», «Карусель», являюсь руководителем консультативного пункта для родителей «Поговори со мной», принимаю участие на родительских собраниях, на семинарах среди образовательных учреждений городского поселения. Выступила на семинар в Центре помощи семье и детям «Росток» – «Составление индивидуальных маршрутов коррекции речи детей, имеющих тяжелые речевые нарушения (список ссылок web-страницы [5]).

2.4. Принимала участие в разработке образовательной программы МБДОУ в соответствии ФГОС. Являюсь руководителем Медико – психолого – педагогической службы на базе МБДОУ. Являюсь членом рабочей группы дошкольного учреждения по введению ФГОС. Принимаю участие в разработке проектов Совета Здоровья (список ссылок web-страницы [6]).

2.5. Участвую в проекте «Преемственность ДОУ и школы», который направлен на создание психолого-педагогических условий обеспечения личностного и интеллектуального развития ребёнка на каждом возрастном этапе, профилактики и преодоления речевых отклонений в развитии воспитанников. Участвовала в проектах с поселковой детской библиотекой: «Мой любимый край», «День Победы», «Защитники отечества», « Творчество С.Я. Маршака», «Творчество К.И. Чуковского» «Литературное творчество поэтов Югорской земли», принимала участие в проектах с Выставочным залом: «День Матери», «Дом, в котором я живу», «Пасхальный калейдоскоп», « Осенние мелодии творчества». (список ссылок web-страницы [7]).

2.6. Разработала и реализую проект по развитию речи «Поговори со мной.» (список ссылок web-страницы [8).

2.7.Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 – 2020 годы»:

– обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры;

– развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

2.8. Наличие отмеченных грамот:

Почетная грамота от Департамента образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа –Югры, г. Ханты – Мансийск приказ №988 от 06.08.2012

Диплом за третье место в номинации «Изобразительное и декоративно – прикладное творчество», п. Березово 2009г.

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении мастер – класса «Город мастеров», пгт. Игрим 2012

Диплом победителя в районном конкурсе «Сердце отдаю детям» -2006г.

Диплом участника в районном конкурсе на Грант Главы администрации

Березовского района «Учитель – логопед – 2011»

Диплом победителя в районном конкурсе на Грант Главы администрации Березовского района «Учитель – логопед – 2012»

Диплом участника в районном конкурсе «Учитель – учителю» – 2012»

Благодарность Главы администрации городского поселения 2008, 2009, 2011(список ссылок web-страницы [9]).

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Разработала рабочую программу «Раз – словечко, два – словечко», по развитию речи детей дошкольного возраста в системе логопедической работы, составлена с опорой на комплексную программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.М. Гогоберидзе. Рабочая программа имеет программно-методический комплект Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», (список ссылок web-страницы [10)..

3.2. Для оценивания речевого развития дошкольников использую таблицу А.Н. Гвоздева, Т.Б. Филичевой. Диагностический инструментарий Е. Косиновой позволяет провести эффективную диагностику и оценить результаты коррекционно- развивающей работы. (список ссылок web-страницы [11)

3.3. Строю образовательный процесс на основе используемых эффективных методик: Филичевой Т.Б. «Педагогические и психологические особенности формирования речи у детей дошкольного возраста», Мартыновой Р.И. «О психолого – педагогических особенностях детей – дислаликов и дизартриков», Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (список ссылок web-страницы [16]). При выявлении речевых нарушений составляю индивидуальный образовательный маршрут работы с детьми (Приложение №1).

3.5. Демонстрировала свой педагогический опыт на районном семинаре «Профессиональная компетентность педагога», показывала мастер – класс: «Инновационные формы деятельности в условиях логопедической работы» Проводила мастер –классы по применению инновационной деятельности в преодолении речевых нарушений и развития связной речи у детей дошкольного возраста на методических мероприятиях среди дошкольных учреждений городского поселения. Выступала на районном семинаре логопедов «Организация логопедической работы в дошкольном учреждении». Выступала на тематическом семинаре в Центре помощи семье и детям «Росток» на тему «Составление индивидуальных маршрутов коррекции речи детей, имеющих тяжелые речевые нарушения» (список ссылок web-страницы [12]).

3.7. Воспитанники принимали участие в районном конкурсе литературного творчества «Лапы, крылья, хвост» .Воспитанники принимали участие во всероссийском конкурсе творчества «Маша и медведь», «Фиксики: путешествие во времени». Мои воспитанники принимают участие во всероссийском творческом конкурсе «Вектор добра» в номинации «Литературное творчество», (список ссылок web-страницы [13]).

3.8. Работала в качестве эксперта по аттестации педагогических работников в Березовском районе (список ссылок web-страницы [14]).

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. По результатам освоения обучающимися коррекционно- профилактической программы по итогам обследования развития речи детей дошкольного возраста выявлены следующие результаты: за 20013 год выпускников логогруппы -20 детей : – 15 детей с чистой речью, 10 детей с улучшенной. За 2014 год выпускников логогруппы – 22 ребенка: 12 детей с чистой речью, 10 детей с улучшенной речью. Высокие результаты по развитию речи наблюдаются по всем разделам коррекционно- профилактической программы. Таким образом прослеживается положительная динамика результатов детей в коррекционной работе. Возвратности дефектов в речи детей – нет. (список ссылок web-страницы [15]).

4.2. По данным рейтинга агентства социальных исследований «Социальный навигатор» в 2014 году в исследовании по рейтингованию ДОО участвовали 3969 детских садов из 21 региона РФ. В социальном рейтинге приняло участие 377 муниципальных ДОО ХМАО-Югры. МБДОУ детский сад «Рябинушка», г.п. Игрим, Березовский район, ХМАО – Югры, занимает 262 место (список ссылок web-страницы [16])

4.4. Воспитанники принимали участие и победили (1 место) в районном конкурсе литературного творчества «Лапы, крылья, хвост» (список ссылок web-страницы [4]). Воспитанники принимали участие во всероссийском конкурсе творчества «Маша и медведь» (список ссылок web-страницы [17]).

4.5. С 2011 года во взаимодействии коллегами дошкольного учреждения реализуем проект «Здоровый сад!», работа которого направлена на профилактику и формирование у дошкольников культуры здоровья и здорового образа жизни. Являюсь руководителем Совета Здоровья, который функционирует с 2011 года. Ежегодно принимаю участие в семинарах, круглых столах МППС(медико- психолого-педагогической службы) по темам:«Связная речь»- это высшая форма развития речи»,« Куда делось «живое общение? », (список ссылок web-страницы [18]).

4.6. Ежегодно принимаю участие в методическом школьном объединении по преемственности дошкольного учреждения и МОУ№2 «Готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению» (список ссылок web-страницы [19]).

4.7. В моей работе я сталкиваюсь со следующими трудностями: -развитие лексико – грамматического строя речи детей дошкольного возраста развитие диалогической и монологической речи детей, провожу индивидуальные консультации с родителями, участвуем в театральных постановках совместно с родителями, показываю мастер – класс на родительских собраниях, предоставляю для родителей практический материал в буклетах и памятках; итог – при организации комплексной работы ежегодно снижается уровень недостаточной сформированности лексико – грамматического строя речи и повышается уровень диалогической и монологической речи выпускников детского сада;

– неадекватное отношение родителей и низкая мотивация детей дошкольного возраста к неправильному говорению, демонстрирую для родителей презентации, организую встречи с учителями начальных классов, со специалистами Центра помощи семье и детям, итог – снижается возвратность дефектов речи (ссылка web-страницы [20]).

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. В перспективе цель моей работы «Формирование коммуникативные умений и навыков в системе коррекционного воздействия на речевую функцию детей дошкольного возраста» в соответствии со стратегическими ориентирами развития дошкольного образования: -поддержка воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Задачи: – ранняя профилактика, выявление, устранение речевых нарушений детей; -формирование культуры общения, звуковой коррекции детей дошкольного возраста; – развивать творчество детей в речевой деятельности.

5.2. В дальнейшем планирую пройти курсы повышения квалификации по формированию коммуникативных умений и навыков в системе коррекционного воздействия на речевую функцию детей дошкольного возраста, пройти переподготовку по квалификации «Дефектолог».

5.3. Способы организации собственного профессионального развития: планирую пройти курсы повышения квалификации; получить высшее образование по квалификации «Дефектолог»; транслировать свой опыт в рамках сетевых педагогических сообществ, на мастер – классах; изучать опыт коллег и транслировать свой опыт через участие в семинарах, конференциях, педсоветах; проведение открытых мероприятий; участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня, расширить сферу деятельности консультативного пункта, где основным направлением работы будет организация совместной деятельности родителей и детей; разработка программы просвещения родителей.

подпись расшифровка подписи

Заведующий МБДОУ детский сад «Рябинушка»: Н.Я. Михова

Отчёты о результатах самообследования

Аналитические отчёты о результатах самообследования работы ДОУ

в 2019 – 2020 учебном году.

Аналитический отчёт о выполнении годового плана и освоения детьми ООП Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» Купинского района за 2019- 2020учебный год. Старший воспитатель Ващенко Е.Г. (файл)

Аналитический отчёт инструктора по физическому воспитанию Коневой А.А. (файл)

Аналитический отчёт учителя-логопеда Слижевской С.А. (файл)

Аналитический отчёт музыкального руководителя Чемерской Е.А. (файл)

Аналитический отчёт о работе второй младшей группы “Буратино”. Воспитатели Усольцева С.В., Голубева Л.Н. (файл)

Аналитический отчёт о работе средней группы “Звёздочки”. Воспитатели Попенина Л.М., Санникова Л.П. (файл)

Аналитический отчёт о работе старшей группы “Непоседы”. Воспитатели Новикова Е.Г., Немкова С.И. (Файл)

Аналитический отчёт о работе подготовительной группы “Колокольчики”. Воспитатели Мартынова И.А., Горбань О.П. (Файл)

Аналитический отчёт о работе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР “Весёлые ребята”. Воспитатели Котляр Н.А., Рязанова Т.Г. (Файл)

Аналитический отчёт о работе первой младшей группы “Колобок”. Воспитатели Инстранкина М.Г., Пыхтина В.А. (файл)

Аналитические отчёты о результатах самообследования работы ДОУ

в 2018 – 2019 учебном году.

Аналитический отчёт о выполнении годового плана и освоения детьми ООП Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» Купинского района за 2018- 2019 учебный год. Старший воспитатель Ващенко Е.Г. (файл)

Аналитический отчёт педагога-психолога Полищук Г.Л. (файл)

Аналитический отчёт преподавателя ИЗО деятельности Бойко М.Г. (файл)

Аналитический отчёт инструктора по физическому воспитанию Коневой А.А. (файл)

Аналитический отчёт учителя-логопеда Слижевской С.А. (файл)

Аналитический отчёт музыкального руководителя Чемерской Е.А. (файл)

Аналитический отчёт о работе второй младшей группы “Буратино”. Воспитатели Усольцева С.В., Голубева Л.Н. (файл)

Аналитический отчёт о работе старшей группы “Звёздочки”. Воспитатели Попенина Л.М., Санникова Л.П. (файл)

Аналитический отчёт о работе подготовительной группы “Непоседы”. Воспитатели Новикова Е.Г., Немкова С.И. (Файл)

Аналитический отчёт о работе средней группы “Колокольчики”. Воспитатели Мартынова И.А., Горбань О.П. (Файл)

Аналитический отчёт о работе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР “Весёлые ребята”. Воспитатели Котляр Н.А., Рязанова Т.Г. (Файл)

Аналитический отчёт о работе первой младшей группы “Колобок”. Воспитатели Инстранкина М.Г., Пыхтина В.А. (файл)

Аналитические отчёты о результатах самообследования работы ДОУ

в 2017 – 2018 учебном году.

Аналитический отчёт о выполнении годового плана и освоения детьми ООП Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» Купинского района за 2017 – 2018 учебный год. Старший воспитатель Ващенко Е.Г. (файл)

Аналитический отчёт педагога-психолога Полищук Г.Л. (файл)

Аналитический отчёт преподавателя ИЗО деятельности Бойко М.Г. (файл)

Аналитический отчёт инструктора по физическому воспитанию Коневой А.А. (файл)

Аналитический отчёт учителя-логопеда Слижевской С.А. (файл)

Аналитический отчёт музыкального руководителя Чемерской Е.А. (файл)

Аналитический отчёт о работе первой младшей группы “Колобок”. Воспитатели Инстранкина М.Г., Желиба М.С. (файл)

Аналитический отчёт о работе второй младшей группы “Буратино”. Воспитатели Усольцева С.В., Шишова Е.В. (файл)

Аналитический отчёт о работе старшей группы “Звёздочки”. Воспитатели Попенина Л.М., Санникова Л.П. (файл)

Аналитический отчёт о работе подготовительной группы “Непоседы”. Воспитатели Пимшина Н.Н., Немкова С.И. (Файл)

Аналитический отчёт о работе средней группы “Колокольчики”. Воспитатели Мартынова И.А., Горбань О.П. (Файл)

Аналитический отчёт о работе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР “Весёлые ребята”. Воспитатели Котляр Н.А., Рязанова Т.Г. (Файл)

Аналитические отчёты о резальтатах самообследования работы ДОУ

Портфолио учителя-логопеда Юриной Оксаны Юрьевны

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то – это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды,

и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.

Если кто и любит нас беззаветно – это они.

И вот почему мы никому не должны так много, как детям.

Краткие сведения о педагоге

Образование, квалификация (по диплому)

Стаж в занимаемой должности

Действующая квалификационная категория

Первая квалификационной категория

Заявленная квалификационная категория

РАЗДЕЛ 1. ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

РАЗДЕЛ 2. ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Консультация для родителей по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: «ОБСЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА, СЛУХА, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ».
Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА .
Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка подготовительной группы на тему: « В гостях у Лесовичка»
Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: «ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ».

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка подготовительной группы по теме: «ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ»

Консультация для педагогов: «Игры для коррекции звукопроизношения у детей»

Картотека игр: « Речевые игры для коррекции звукопроизношения »

РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтения х, семинарах, методических объединениях

Выступление на педагогическом часе, «Приобщение детей к детской художественной литературе», сентябрь 2020
Выступление для педагогов на педагогическом часе «Использование современного игрового оборудования для формирования логики через профилактику речевых нарушений и коррекцию речи у детей с ОВЗ»

3.2. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

3.3. Учебно-методические публикации

3.4. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

3.5. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров (ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

РА ЗД ЕЛ 4. ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗДЕЛ 5. Награды

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Раздел 6.

Информация об образовании педагогического работника и его профессиональном развит ии

Образование педагогического работника

Курсы п овышения квалификации

Второе профессиональное образование, переподготовка

Отчет о самообследовании Бобриковой Инны Алексеевны Учителя-логопеда МБОУ «СОШ 21» г.нижневартовска ХМАО-Югры

    София Хмелева 3 лет назад Просмотров:

1 Отчет о самообследовании Бобриковой Инны Алексеевны Учителя-логопеда МБОУ «СОШ 21» г.нижневартовска ХМАО-Югры Раздел 1. Профессиональное образование 1.1. Образование высшее, в 199 году окончила Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, специальность «русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы [1] и Уральский государственный педагогический университет, 2 г., специальность «логопедия», квалификация учитель-логопед [2] 1.2. В межаттестационный период окончила курсы повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителяпредметника», 212г., 72 часа [3]; «Методология и технологии реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации», 214 г., 16 часов [4]; «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей», 215 г., 72 часа [5]; «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзия и интеграция», 215 г., 72 часа [6] Полученное дополнительное образование поможет достичь повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества Результаты дополнительного профессионального образования нашли отражение в педагогической деятельности при разработке и создании комплекса рабочих тетрадей, содержащих разноуровневые задания по устранению акустической дисграфии [7]. Так же в процессе обучения мною были получены знания по информационным технологиям, позволяющие успешно использовать на логопедических занятиях Систему интенсивного развития способностей (СИРС) в целях оптимизации развития фонетических навыков у детей с речевыми нарушениями. Это позволило повысить уровень речевого развития и качество знаний по русскому языку и литературному чтению у младших школьников Являюсь активным членом городского методического объединения учителей-логопедов. Представляла свой опыт на заседании городского методического объединения учителей-логопедов по темам «Приемы коррекционной работы при нарушении чтения» [8] и «Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса» [9] В учебном году мною запланировано повышение квалификации по теме: «Использование интерактивной доски SMART Board в образовательном процессе современной школы» и «Метод БОС (биологической обратной связи) в логопедической практике», что позволит повысить доступность качественного образования.

2 Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии 2.1. Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении уровня речевого развития младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программы по русскому языку в 215 г. до 25%, в 216 г. до 26%, в 217 г. до 27%. Для этого проводится изучение уровня речевого развития ребенка, анализ письменных работ и допущенных ошибок при написании и чтении, наблюдение и изучение уровня сформированности учебных навыков Цель профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации обеспечить качественную коррекцию речевых нарушений путем обновлений совершенствования содержания коррекционных программ способствующих успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов. Развитие коммуникационных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся, в соответствии с муниципальным заданием школы Являюсь соавтором программы адаптации детей к обучению «Школа будущего первоклассника «АБВГДейка»[1]. С 24 принимаю участие в реализации школьной программы «Семья плюс школа», главная цель которой пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни, привлечение родителей в совместную со школой деятельность по воспитанию достойного и успешного гражданина Российской Федерации Участвую в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, выступления на педагогических советах, трансляция передового педагогического опыта на заседаниях ГМО Планируются совместные мероприятия с Центром национальных культур г.нижневартовска и Центральной детской библиотекой «Путешествие в мир любимых сказок» [11]. В рамках преемственности дошкольного и школьного образования проводятся подготовительные курсы «Школа будущего первоклассника» [1,12] Разработан проект «Семья», ориентированный на совместную деятельность детей и родителей, в рамках которого проводятся спортивнологопедические праздники, консультации, диагностические анкеты на родительских собраниях [13] 2.7. Свою деятельность осуществляю в соответствии с нормативноправовыми документами, регламентирующими дополнительное образование: «Концепция развития системы образования ХМАО-Югры до 22 г.» и «Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 215 г.». В соответствии со Стратегией развития образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры до 215 обеспечиваю: 1. Развитие интеллектуального потенциала [14]; 2. Формирование высокого уровня социальной мобильности обучающихся [15,12,16];

3 2.8. За активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов получила Бларственное письмо центра развития образования г. Нижневартовска 213г. [17] Раздел 3. Профессиональная деятельность 3.1. Разработала рабочую программу «Коррекционно-развивающее обучение учащихся первых классов по профилактике дисграфии» для учащихся с общим недоразвитием речи [18]. Программа рассмотрена на заседании МО учителей-логопедов, согласована на заседании Методического совета и утверждена директором образовательной организации. Программа составлена с учетом методических материалов Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н. Использую иллюстративные и схематические таблицы, список Интернет-ресурсов в помощь обучающимся [19] Для оценки планируемых результатов использую диагностику Фотековой Т.А. Использую в своей работе программу «Игры для Тигры», логопедическая работа в которой осуществляется сразу в нескольких направлениях: формирование умения использовать просодические средства, развитие речевого дыхания и голосовых модальностей (высоты, тембра), отработка правильного произношения отдельных звуков, слогов, слов, изучение лексикограмматических основ речи На основании диагностик, совместно с психологом изучены индивидуальные особенности детей. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, в процессе профессиональной деятельности применяю эффективные приемы, методики, технологии: ИКТ технологии (он-лайн тренажеры, позволяющие отрабатывать навыки и умения и осуществлять контроль), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. [22] 3.4. На страницах персональных сайтов делюсь собственными методическими разработками, статьями [23, 25], проектами и творческими работами своих учащихся [24] Принимаю участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов. На заседаниях ГМО делилась приемами коррекционной работы при нарушении чтения у детей с общим недоразвитием речи [26]. На педагогических советах образовательной организации выступала с докладом «Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса» [27]. Провожу мастер-классы для учителей начального звена «Применение коррекционных приемов при изучении гласных букв на уроках обучению грамоте» [28]. Опубликовала методические разработки по теме: «Приемы коррекционной работы при нарушении чтения» [26], «Спортивно-логопедическое занятие для детей» [29] Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах по русскому языку и литературному чтению. Имеют призовые места или являются призерами [3].

4 Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «СОШ 21» позволяют судить о том, что моя деятельность имеет положительную динамику, что подтверждают следующие показатели [2] Качество результатов освоения образовательной программы учащимися младших классов с нарушениями речевого развития имеют положительную динамику, что отражено в годовом отчете [2] В системе ведется работа, направленная на развитие познавательной активности обучающихся путем вовлечения школьников в различные олимпиады и конкурсы Многообразие различных дистанционных конкурсов и олимпиад, научно-практических конференций, фестивалей проектных и исследовательских работ стимулирует учителя организовывать внеурочную деятельность обучающихся путем вовлечения школьников в различные интеллектуальные марафоны. Результаты участия школьников в конкурсах подтверждают высокий уровень сформированности их познавательной активности: За отчетный период обучающимися были достигнуты следующие успехи: Диплом победителя I место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Конкурс грамотеев» для 1-4 классов (215 г.) Болдырев Назар Максимович [31] Диплом победителя III место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературному чтению «Литературный ринг» для 1-4 классов (215 г.) Болдырев Назар Максимович [31] Свидетельство участника «Русский медвежонок» – Назар [3] 4.5. Чтобы достичь повышения уровня качества образования обучающимися важно, реализуя принцип системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, осуществлять тесное взаимодействие с коллегами и активно реализовывать значимые для образовательной организации инициативы. Педагогические инициативы, реализуемые мной, согласуются с основными стратегическими ориентирами в области развития образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе Югре», Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от рп «Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 22». Для оказания помощи родителям в коррекционной работе с детьми принимала участие в родительских собраниях. Для пропаганды логопедических знаний для родителей проводились консультации по темам: «Выполнение домашних заданий по автоматизации звуков», «Как правильно выполнять артикуляционные упражнения», «Влияние нарушений звукопроизношения на формирование письменной речи».

5 Изучаю опыт своих коллег, транслируемый на семинарах, конференциях, в сетевых сообществах В рамках организации социального партнерства педагоги МБОУ «СОШ 21» осуществляют сотрудничество с различными образовательными организациями города и округа, с учреждениями культуры и спорта. Для достижения значимых для образовательной организации результатов совместно с педагогами других школ организую открытые мероприятия, обеспечиваю участие в них школьников: совместные мероприятия с Центром национальных культур г.нижневартовска и Центральной детской библиотекой «Путешествие в мир любимых сказок» [11] Осуществляя профессиональную деятельность, периодически сталкиваюсь с некоторыми проблемами, среди которых выделяю наиболее важные: снижение уровня общей культуры, как современных подростков, так и их родителей; проблемы, связанные с оценкой своих достижений. Для решения выявленных проблем мною разработан механизм их решений: 1. Организация и проведение плановых бесед с учащимися и лекции для родителей. 2. Поддержание связи с классным руководителем и родителями учащихся. Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности 5.1. Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы. Целью профессионального образования является повышение профессионального образования через совершенствование информационнокоммуникативной компетенции Задачи: повысить качество обучения через применение ИКТ; использовать возможности личного сайта при работе с учащимися и их родителями Планируется распространение собственного опыта по практическому применению технологии на уровне города, региона, России через участие в конференциях, семинарах.

6 человек Приложение к отчету о самообследовании за учебный год Динамика уровней сформированности речевого развития учащихся 1 классов уч.год Динамика уровней сформированности речевого развития учащихся 2 классов уч.год

7 % Итоговые показатели уровней речевого развития учащихся 1-2 классов уч.год 4 1 Сравнительные результаты мониторинга за гг уч.год уч.год уч.год уч.г

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Полезные игры в работе логопеда

Автор: Игошина Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Описание: Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.

Дидактическая игра «Веселые малыши»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Описание игры:

1 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.

Ход игры:

Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).

Образец: Са – ша, со – шо, су – шу, сы – ши.

2 вариант.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.

Образец: Мишка – миска, пушок – носок.

Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.

Образец: У Сони мишка – у Миши миска

3 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.

Ход игры:

Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.

У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.

Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Логопед: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

4 вариант

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.

Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.

Ход игры:

Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.

Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…

Дидактическая игра «Паровозик».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч изолированно.

Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч – ч – ч».

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Ч в слогах.

Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча – ча – ча, чу – чу – чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач – ач – ач, уч – уч – уч и так далее.

Дидактическая игра «Осень».

Описание игры:

1 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ изолированно.

Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ – щ – щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.

Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.

2 вариант.

Цель: автоматизация звука Щ в слогах.

Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

– формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о “мелкой моторике”, подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Читайте также:
План-конспект речевого праздника на тему: Стихотворения Агнии Барто
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: