Отчет о проведении Недели логопедии

Отчет о проведении Недели логопедии

В МДОУ д/с №6 «Аленушка» р.п.Кузоватово в период с 7.11.2016 по 11.11.2016 была проведена «Логопедическая неделя».

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.

В рамках «Логопедической недели» были проведены следующие мероприятия:

  1. Открытие «логопедической недели» с объявлением тех мероприятий, которые будут проводиться в течение недели.
  1. Игровое занятие с элементами логоритмики «В лес за грибами» во второй группе раннего возраста.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков.

Количество человек: 12

Данное занятие проходило в игровой форме. В начале занятия ребята послушали звук дождя, который мешал им отправится в лес за грибами. Но чтобы не скучать, поиграли язычками (выполнили артикуляционную гимнастику), ладошками (пальчиковую гимнастику), носиками (дыхательные упражнения). Затем дождь закончился, а в лесу выросли грибы, но они спрятались под листочками – рассмотрели, какого цвета осенью листочки (закрепили знания цветов) и потанцевали с ними (исполнили «танец листьев»). Грибы пытались найти лесные жители, но не нашли (ребята подвигались, как птички, зайчики, волки, медведи и др.). Поэтому дети сами отправились в лес на машине (выполнили стихотворение с движениями) и в итоге нашли грибы. На этом занятие закончилось.

Урок-путешествие «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе.

Цель: закреплять представление детей об основных признаках времени года – осень.

Количество человек: 17

В начале занятия учитель-логопед предложил ребятам отправиться на прогулку в осенний лес. Затем последовала беседа, в ходе которой вспомнили, чего есть много в лесу и плавно перешли к обсуждению признаков осени. В игровой форме выполнили артикуляционную гимнастику, вспомнили цвета осенних листьев, закрепили умение классифицировать предметы на большие и маленькие (складывали большие листья в большую корзинку, а маленькие – соответственно, в маленькую). После ребята отгадали загадку про лису и далее вспомнили других обитателей леса. Вдруг ребята увидели на пенечке ежа, за пеньком – мышку, перед пеньком – гриб (закрепили предлоги). Занятие закончилось веселой игрой «Ежик», где каждый ребенок побывал в роли ежа. Потом дети вернулись обратно в детский сад и рассказали все, что они видели на прогулке (закрепили изученное).

Урок-игра «Волшебный мяч» в средней группе.

Цель: активизировать коммуникативную деятельность детей посредством игр с мячом.

Количество человек: 10

К ребятам в гости пришел Незнайка и принес с собой волшебные мячи (иглболы), показал, как интересно ими можно играть (выполнили массаж иглболами). Затем Незнайка предложил рассмотреть обычный мяч (побеседовали о форме, цвете, материале и назначении мяча). После ребята вместе с Незнайкой поиграли в разные игры: «Эхо» (повторение слоговых рядов), «Скажи наоборот» (подбор антонимов), «Что бывает – чего не бывает» (верно ли утверждение), «Веселый счет» (согласование числительных с существительными). В конце Незнайка поблагодарил ребят за веселую игру и попросил подарить ему на память тепло своих сердец (обменялись рукопожатиями).

Семинар-практикум для родителей с участием детей «Домашний логопед» (старшая группа).

Цель: оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях.

Количество человек: 15

В начале встречи учитель-логопед познакомил родителей детей старшей группы с основными направлениями работы с детьми на логопедических занятиях. Затем провел беседу о необходимости выполнения домашних заданий, которые логопед прописывает в индивидуальных тетрадях еженедельно. Далее дети продемонстрировали родителям технику выполнения массажа иглболами, основные артикуляционные и дыхательные упражнения, упражнения, направленные на развитие фонематических процессов и автоматизацию звуков. Логопед по ходу давала пояснения и рекомендации по выполнению в домашних условиях.

  1. Спортивно-логопедическая эстафета в подготовительной «А» и «Б» группах.

Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям посредством разнообразной двигательной деятельности.

Подготовительная к школе «А»: 14

Подготовительная к школе «Б»: 12

В начале мероприятия учитель-логопед и руководитель по физвоспитанию провели с детьми веселую разминку, далее разделили детей на 2 команды и приступили к соревнованиям. В ходе соревнований ребята находили определенную букву, составляли целую букву из фрагментов (закрепили оптический образ букв), называли диких и домашних животных (закрепили обобщающие понятия), «варили» щи и компот (закрепили понятия о фруктах и овощах), строили башню из кубиков по определенной теме (закрепили знания о насекомых и посуде). Ребятам нравилось принимать участие в эстафетах, они в отличном настроении завершили соревнования.

Читайте также:
Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм

  1. Закрытие «Логопедической недели»: подведение итогов, самоанализ.

Вывод: в течение «Логопедической недели» были представлены различные игры, направленные на решение задач по формированию правильной речи у детей, по формированию произносительных умений и навыков, по развитию фонематического слуха и по обогащению словарного запаса, образованию новых слов. Это, в свою очередь, способствует более быстрому формированию правильного произношения у детей и профилактике ошибок при чтении и письме.

Мероприятия проходили в форме игры, что позволило поддерживать интерес детей в процессе всего занятия. К тому же, обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

Также были представлены здоровьесберегающие, коррекционно – оздоровительные технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж, элементы релаксации, логоритмия. Использование их на логопедических занятиях обеспечивает соответствующий уровень здоровья детей.

Поставленная цель полностью выполнена. Опыт проведения «Логопедической недели» показал, что подобные мероприятия можно и нужно проводить в детском саду в будущем. Дети получают в ходе занятия положительные эмоции, радость общения и, что немаловажно, новые знания и умения.

Учитель-логопед И.В.Бардеева

Отчет о проведении Недели развития речи

Лариса Гулая
Отчет о проведении Недели развития речи

Руководствуясь положением «О проведении тематической «Недели развития речи» в нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена «Неделя развития речи».

Основная цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Для этого был разработан проект «Неделя развития речи».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции областей. Ведущую образовательную область» Речевое развитие» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тематическая неделяпроходила по направлениям:

работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору разнообразного материала, речевых и дидактических игр, мною разработан план мероприятий, дидактических словесных, пальчиковых игр по разным возрастным группам.

Работа с родителями была направлена на повышение их заинтересованности в результатах образовательной и воспитательной деятельности с детьми.

Цель : привлечение родителей к процессу развития всех компонентов речи детей.

Практикум для родителей в логопедической группе «Дидактические словесные игры по формированию навыков связной речи» (ответственная Гулая Л. В.)

Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели развития речи».

Каждый день имел свое название, цель, в конце дня подводились итоги. Структура образовательной деятельности менялась в соответствии с возрастом детей.

Содержание «Недели развития речи» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели. Состоящий из разнообразных видов познавательной и игровой деятельности, направленной на развитие речи детей.

Понедельник: «Какие разные слова»

В понедельник дети всех возрастных групп играли вместе с воспитателями в словесные дидактические игры, направленные на обогащение словаря. Дети в словесных играх упражнялись в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражнялись в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов по темам «Осень», «Дары осени» (овощи, фрукты).

Вторник:«В гостях у сказки»

Дети знакомились со сказками, развивали диалогическую речь, пересказывали, рассказывали сказки по ролям.

Среда:«Веселые загадки»

Дети учились составлять загадки-описания по мнемотаблице, отгадывать их.

Игра : «Попробуй овощ или фрукт и загадай загадку о нем»

Четверг: «Наши пальчики и руки помогают говорить»

Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью. В группах проводились пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, самомассаж пальчиков в сочетании с речью.

Интересно прошла НОД в бассейне «Весёлая ква-квандия» (ответственные Ефремова З. А., Битюкова И. В.). Ребята старшей логопедической группы совершили путешествие в страну Ква-квандию, где их ожидали различные игры с водой и на воде, встреча с улиткой и буквой У, преодоление препятствий в воде, обучение элементам плавания.

Пятница: «Эти разные звуки»

В младших группах использовались игры звукоподражания Екатерины Железновой.

В старших и подготовительных группах игры были направлены на развитие фонематического восприятия, дети учились выделять звуки из слов, воспитатели и логопеды закрепляли у воспитанников навык звуко-буквенного анализа.

Познавательно и интересно для детей прошла НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме : «Какие разные звуки»(ответственная Гулая Л. В.)

Читайте также:
Как помочь детям с нарушением письма и чтения - семинар-практикум для учителей начальных классов

В течение НОД дети в различных играх закрепили умение выделять гласные звуки из середины слов, навык звуко-буквенного анализа слов и выкладывания схем слов. Дети продемонстрировали знания и умения приобретенные за год обучения в логопедической группе. Развитие фонематического восприятия одна из важных задач в дошкольном возрасте для успешного обучения в школе.

Отчет о проведении недели ГО и ЧС в группе компенсирующей направленности В нашей группе компенсирующей направленности прошла “Неделя ГО и ЧС”. В рамках этой недели был подготовлен комплекс мероприятий, направленный.

Отчет о проведении «Недели Иммунизации» Автор: Огнистая К. Ю. Отчет о проведении недели иммунизации в ранней группе. Отчет о проведении «Недели Иммунизации» Цель проведения: – создание.

Отчет о проведении недели пожарной безопасности Автор: Огнистая К. Ю. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в ранней группе № 1 «Заиньки»Особенно часто дети травмируются и погибают.

Отчет о проведении недели творчества Отчет о проведении недели творчества В соответствии с летним планом работы и в целях формирования художественно-эстетических способностей:.

Отчет о проведении недели здоровья в средней группе ПОДРУЖИВШИСЬ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ, ГОРДО СМОТРИМ МЫ ВПЕРЁД! МЫ НЕ ЛЕЧИМСЯ МИКСТУРОЙ- МЫ ЗДОРОВЫ ЦЕЛЫЙ ГОД! Комплексный план мероприятий состоящий.

Отчет о проведении «Недели здоровья во второй младшей группе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проведении.

Отчет о проведении тематической недели «Космос». 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полёт человека в космическое.

Отчет о проведении тематической недели «Осень» В нашем детском саду, в старшей группе “Почемучки”, в период с 1 по 12 октября прошла тематическая неделя «Осень». Цель: расширять представления.

Отчет о проведении тематической недели, посвященной Дню Космонавтики «Неделя Космонавтики в детском саду» Космос – это интересно, необычно, загадочно! А наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник,.

Отчет о проведении тематической недели к Международному Дню семьи Отчет о проведении тематической недели посвященной «Международному дню семьи» Подготовила: воспитатель Русина О. И. Как известно, ежегодно.

Отчет о проведении «Недели логопедии»

Отчет о проведении « Недели логопедии»

Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.

расширение кругозора обучающихся посредством внеклассной организации игровой деятельности,

закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях,

развитие познавательных и психических процессов,

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей,

воспитание интереса к изучению родного языка,

осуществление взаимосвязи в работе с педагогами.

Неделя логопедии была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Для проведения «Логопедической недели» мною был составлен план мероприятий на каждый день.

План проведения недели логопедии

Открытие недели логопедии.

Логопедическая викторина «Логопедический Всезнайка».

Конкурс «Моя любимая буква»

Развитие познавательных и психических процессов учащихся

Конкурс загадок «Лучшие Загадайки и Отгадайки».

Логопедический конкурс «Путешествие в город красивой речи»

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Закрепление навыков правильной речи. Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Учащиеся 3 класса.

Учащиеся 4 класса.

«Все и обо всем, угадай-ка!».

Создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей

Учащиеся 5 класса.

Просмотр мультфильма «Приключение Запятой и Точки».

Логопедический досуг «Приключение веселого язычка».

Формирование умения правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои движения.

Учащиеся 1-2 классов.

Открытое логопедическое занятие «Освобождение звука С»

Автоматизация звука С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях

Учащиеся 3 класса.

Закрытие недели логопедии.

Подведение итогов всех викторин и конкурсов.

Учащиеся и педагоги школы.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Логопедический Всезнайка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Следующий конкурс был творческий – конкурс рисунков «Моя любимая буква». Детям было предложено нарисовать первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.

В этот день для учащихся 3 класса был проведен конкурс загадок «Лучшие Загадайки и Отгадайки». Цель конкурса – учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Читайте также:
Автоматизация звука (Р) со стечением согласных - конспект

Среди учащихся 4 класса была проведен логопедический конкурс «Путешествие в город красивой речи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Среди учащихся 5 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Все и обо всем, угадай-ка!»». Цель мероприятия – закрепление знаний. Полученных на логопедических занятиях, воспитание умения правильно и красиво говорить, бережного, уважительного отношения к слову.

Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью учащихся.

В этот день для учащихся 1-2 классов проведены мероприятия:

Просмотр мультфильма «Приключение Запятой и Точки».

Речевое развлечение «Приключение весёлого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель – в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.

Для учащихся 3 класса было проведено открытое логопедическое занятие «Освобождение звука С» по автоматизации [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.

Проведение недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.

“Неделя логопедии”

учитель-логопед Копылова Н.В.

С 21 марта по 25 марта в нашем ДОУ реализовался краткосрочный проект «Неделя логопедии». Основными участниками проекта были воспитанники средней, старших и подготовительных групп общеобразовательной направленности, родители и педагоги.

Задачами проекта являлось повышение и формирование интереса к логопедии, осуществление более тесного сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса в вопросах речевого развития детей, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Перед тем, как реализовывать проект, был составлен план мероприятий. Их можно подразделить на 3 блока: мероприятия с воспитанниками, родителями и педагогами.

Понедельник 21 марта прошел под названием «Как умелые ручки язычку помогали». В этот день была оформлена очень яркая, выставка детских рисунков «Веселые скороговорки в картинках». В выставке участвовали педагоги, воспитанники и родители групп № 3, 4, 8, 9, 10, 11. Хочется отметить, что выставки под таким названием разместились в 11 гр., 3, 10.

В этот же день дети средней, старших и подготовительных групп посетили интерактивное театрализованное представление «Малуся и Рогопед».В ходе представления дети поняли, как важно уметь правильно и четко произносить все звуки.Интерес детей поддерживался не только необычным сюжетом истории про девочку Марусю, которая не выговаривала звук «Р», но и играми, в которые играли дети вместе с героями представления: дети вспоминали скороговорки, исправляли неправильные Марусины слова, складывали разбитые планшеты из кусочков, деля слова на слоги, играли в рыбаков, раскладывая свой улов, определяя по 1 звукам слов -картинок цвет ведерка.

Во вторник 22 марта прошла игра среди подготовительных групп «В царстве короля и королевы». В игре дети закрепляли навыки слогового и звукового анализа, владение терминами гласный звук, твердые – мягкиесогласные звуки, совершенствовали свои навыки и умения в произношении поставленных звуков (частушки, мини-сценки), знании скороговорок. В игре победителями стала группа №11.

В этот же день проходил смотр-конкурс уголков по речевой деятельности под названием «Сегодня новации – завтра традици и». В смотре конкурсе участвовали педагоги из 9 групп ДОУ. Был представлен обширнейший материал: игры на развитие фонематического слуха, слогового и звукового анализа, анализа предложений; пособия для формирования артикуляционной и мелкой моторики, на поддувание, игры на развитие связной речи, лото, домино. Воспитатели продемонстрировали новые идеи в изготовлении пособий в работе с детьми. Победителями стали педагоги

1 место – группа № 3, группа № 10

2 место – группа № 6

23 марта, среда проходил под названием «Турнир речевичков». В этот день проходила игра между детьми старших групп «Короб затей». Дети соревновались в умениях отгадывать загадки и устанавливать причинно-следственные связи;подбирать слова с определенным слогом,выделять заданный звук в слове; в знании скороговороки умении их четко, правильно и быстро произносить, закрепляли произношение изолированных звуков. Победителями игры стала группа №3 .

Вечером для родителей и детей подготовительных групп проводилась семейная игра «Битва фамилий».Родители имели возможность увидеть и поиграть вместе с детьми в некоторые игровые упражнения, необходимые для подготовки ребенка к школе, а также выявить уровень возможностей, знаний, умений собственного ребенка .

Четверг, 24 марта был обозначен, как день под названием «Педагогическая мастерская красивой речи». Были проведены 2 мероприятия: с педагогами и родителями. Для родителей был проведен круглый стол:«Взаимодействие семьи и детского сада: проблемы и подходы» с включением мастер-классов от наших специалистов. Хочется отметить доброжелательность, отзывчивость, заинтересованность родителей. Это было видно в их желании принять участие в мастер-классах, проиграв с каждым педагогом в предложенные им игры. Мероприятие прошло позитивно, быстро, а самое главное родители стали его активными участниками.

25 марта был проведен конкурс чтецов «В мире животных». Итоги конкурса подведены. Главный победитель, занявший 1 место, стал участником муниципального конкурса, проходившего на базе МДОУ №12 «Теремок».

1 место – Кулаков Матвей (педагоги Работинская Р.Ш., Голышева Л.Н.)

Читайте также:
Задачи обучения детей в средней группе

2 место – Погодкин Родион (педагоги Чечиль Н.В.. Копылова Н.В.)

3 место – Попов Захар (педагог Новосельцева Н.В.)

С понедельника по пятницу проводилась игра с родителями и детьми из серии игр «Играем с логопедом» – «Рюкзачок слов». Победителями стали семьи, из средней, старших и подготовительных групп, набравшие наибольшее количество слов по предложенным темам: «сладкие слова», «умные слова», «детские слова», «холодные слова».

Средняя группа – Преминин М. (62 слова)

Старшие группы – Федченко К. (138 слов)

Подготовительные группы – Щепелина У. (103 слова)

С понедельника по пятницу проводилась психологическая акция «Мешочек впечатлений, пожеланий, предложений». Отзывы были получены от родителей, педагогов, специалистов нашего сада.

Таким образом, цель проекта была достигнута и хочется выразить большую благодарность и искреннею признательность всем участникам проекта, помогавшим его реализовать на высоком уровне.

Всем большое спасибо.

Адрес: Архангельская область, г. Котлас, ул. Кедрова д. 8

Районная логопедическая неделя

Казанская основная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.

Логопедическая неделя в ОУ , ДОУ

Казанского района

С 13 по 20 ноября 2017г. в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем – логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.

Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.

В понедельник (13 ноября ) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».

Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Читайте также:
Конспект занятия Мой город - Конспект НОД Мы очень любим город свой

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель – информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель» и «Вагончики-дни недели» с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок – поделку «Золотая осень – 2017» и рисунок – аппликацию «Ноябрь уж наступил…». В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.

Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители». Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.

В игровой форме учили стихотворение:

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал “Ур-ра”!
С “р” мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на “л”.
Но смешно звучит ” я вылос”
И не скажешь – “повзлослел”!
С “р” решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор – логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой “р”
Очень дружим мы теперь!
автор: Казарина Марина

Во вторник (14 ноября) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» для 2 – 4 классов. Ученики показали отличные результаты!

Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.

Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе , создать условия для расширения знаний детей об интерьере . Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом . Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией , способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.

Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).

Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта: I группа – кухня, II группа – гостиная, III группа – спальня и I V группа – ванная комната.

Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.

Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.

Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.

Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы .

Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов – Единство России» на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме «Год единства России ».

В среду (15 ноября) В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь – это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым – это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;

Читайте также:
Родственные слова - конспект

различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;

осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Наши победители:

1 место 2 место 3 место

Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил …» , так же в течение учебного дня, работал на логопункте «игродром на переменке » .

В четверг (16 ноября) Проведение мероприятий на базе Яровского детского сада «Солнышко». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.

Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители», «Развитие фонематического слуха у детей».

В Яровской ООШ прошла в спортивном зале общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:

Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:

В пятницу (17 ноября) Проведение мероприятий на базе Чирковского детского сада «Тополек». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.

В Чирковской ООШ прошла общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:

Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель». .

Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:

В Смирновской СОШ прошла общешкольная спортивно – логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:

В понедельник (20 ноября) закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков – поделок «Золотая осень – 2017» и рисунков – аппликаций «Ноябрь уж наступил…». Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки – аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.

Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям – предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).

Презентация на тему: Физкультминутки

Физкультминутки Здоровье не все, но все без здоровья ничто.Сократ.

Содержание проекта Актуальность,цель, задачи.Факторы,влияющие на здоровье детей

Актуальность Рождение физиологически незрелых детей.В школу дети приходят уже с ослабленным здоровьем.В школе положение со здоровьем детей усугубляется.

Цель проекта. Оказание методической помощи преподавателю в организации занятия с использованием приемов и методов здоровьесберегающих технологий (ЗСТ)

Использование на занятиях ЗСТ-приемов Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях

Положительные Использование нетрадиционных приёмов и методовСоздание комфортной среды на занятииХорошие санитарные и гигиенические условияОрганизация физкультурно-оздоровительной работыИспользование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья

Отрицательные Нарушение САНПИНаСлабое материальное обеспечениеИспользование традиционных технологийНекомфортная среда на занятииНедостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении

Санитарно-гигиенические нормы к занятиям Температурный режим;Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания)Освещение;Составление расписания с учётом трудности занятийПредупреждение утомления и переутомления;Чередование видов деятельности;Своевременное и качественное проведение физкультминуток;Соблюдение правильной рабочей позы учащегося;Соответствие классной мебели росту школьника.

Элементы ЗСТ на занятиях Пальчиковая гимнастика;Физминутка;Релаксационные упражнения;Гимнастика для глаз.

Читайте также:
Конспект 'Дифференциация диких и домашних животных'

Пальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является”ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА”.Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальности окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Моя семья Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка ,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я ,Вот и вся мая семья!Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ Большаку дрова рубить, А тебе дрова носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить пальцами обеих рук

Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Мышка Мышка в норку пробралась,На замочек заперлась.В дырочку глядит-Кошка не бежит?На первую строчку – “шагать” двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую – соединить пальцы(“цепочки”); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую – поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.

Черепаха Черепашка, черепашка В панцире живет. Высунет головку, Обратно уберет. На первые две строчки – положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью – высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.

ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ на занятиях с детьми «Отдых наш-физкультминутка,Занимай свои места.Раз присели,два-привстали,Руки кверху все подняли.Сели,встали,сели,всталиВанькой-встанькой словно сталиА потом пустились вскачь,Словно мой упругий мяч.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Cнижение показателей жизненно важных параметров здоровья учащихся (установленное учеными “омоложение” заболеваний, хроническое пребывание детей в состоянии стресса требуют принятия радикальных мер, направленных на сохранение и преумножение здоровья .. Сегодня требуется иной, имеющий общепедагогическое значение, подход к формированию здоровья на протяжении всей общеобразовательной деятельности, базирующийся на валеологических технологих

Актуальность и значимость Укрепление здоровья на уроках физического воспитания и во время проведения “физкультминуток” на занятиях. Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия – гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.

Метод проведения физкульминуток Цепочка проведения физкультминуток на занятиях выглядит так: динамическая дыхательная зрительная психологическая ритмическая.

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОК Если устали глазаЕсли устала спинаЕсли устали ноги

Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

Если устала спина Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 разСтоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Если устали ноги Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге.

Читайте также:
Проект логопеда - Дерево знаний

Релаксационные упражнения. Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко – ля этого не требуется специального образования и даже природного дараВсе релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название

Штанга Ралли По команде “едем на гоночной машине” вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки вытянуть и сжать в кулаки — “крепко держимся за руль”, туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10-15 сек расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой.Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

Маятник Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

Психогимнастика Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения

Психогимнастика Психогимнастика родилась на стыке практической психологии и актерского искусства выразительных движений.Наши переживания и чувства “прочитываются” окружающими по глазам, по наклону головы, по походке, по движениям рук и губ. Большую часть информации друг о друге мы получаем при помощи невербального, бессловесного языка – языка мимики и жестов

Цель упражнений :снять психомышечное напряжение Упражнение «Головы дракона». Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову». Упражнение «Фокус».Фокусник посадил в чемодан кролика, закрыл его, но сразу же открыл. Там вместо кролика сидел петух! Вот это да! Мальчик очень удивился тому, что произошло.

Игра«Цветок».Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.Этюд «После дождя».Жаркое лето, только прошел дождь.Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.Игра «Снег».Дети получают по листу белой бумаги, из которой они в течение трех минут делают «снег». Затем играющие по очереди подбрасывают вверх свои «снежинки», стараясь «засыпать» ими как можно больше окружающих. По окончании ведущий подводит итог: дети испытывали радость и подтверждение тому их улыбки и веселые лица.

Упражнение«Пятерка».Ваня неважно учился, в основном на тройки. Однажды он пришел домой какой-то загадочный. Папа забеспокоился: уж не случилось ли чего? «Дай-ка твой дневник», — строго сказал он. И вдруг глаза его округлились: в дневнике у Вани было две пятерки!После выполнения задания дети по просьбе ведущего вспоминают случаи, когда они больше всего удивлялись.Игра «Ошибка».Каждый раз, когда водящий ошибается при назывании игрока, остальные удивляются.

Ожидаемый результат Сохранение и укрепление здоровья детейСоздание комфортного психо-эмоционального климата на занятияхФормирование культуры здоровьяУдовлетворённость участников педагогического процесса ходом и результатами проекта ЗСТ

Читайте также:
Задачи обучения детей в средней группе

Литература В.Н. Ирхин,И.В. Ирхина Школа здоровья: практические материалы по валеологизации образовательной системы БГПУ, 2000г. В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина «Валеологически обоснованный урок в современной школе»Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2. 1178-02Е.З.Пужаева и др. «Валеосфера ребёнка»

FokinaLida.75@mail.ru Использование тематической картотеки физминуток в совместной работе логопеда и педагогов ДОУ по коррекции речи детей Воспитатель. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОлег Невежин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” FokinaLida.75@mail.ru Использование тематической картотеки физминуток в совместной работе логопеда и педагогов ДОУ по коррекции речи детей Воспитатель.” — Транскрипт:

1 Использование тематической картотеки физминуток в совместной работе логопеда и педагогов ДОУ по коррекции речи детей Воспитатель Вологжина М.Н. Учитель – логопед Курбатова Н.М.

2 Физминутки нам нужны, для детей они важны! По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственно образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Каждый педагог должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через минут, в 7-8 лет – через минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

4 Взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида.

5 Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – минутка активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

6 Выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

7 Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов: Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике; В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; – В форме выполнения движений под текст стихотворения – при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; – преимущество отдается стихам с четким ритмом; -содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; В форме любого двигательного действия и задания – отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Читайте также:
Проект логопеда - Дерево знаний

9 Требование к проведению физкультминуток Проводятся на начальном этапе утомления ( я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания; Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей. Для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование. Для этого необходим лишь материал, который находится вокруг нас.

10 Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований учителя- логопеда и воспитателей возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

11 Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время. «Логопедические пятиминутки» (система игр и упражнений как средство взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР. Разработаны с учетом календарно- тематического плана и рассчитаны на целый учебный год). Игры и упражнения охвачены определенными лексическими темами с учетом ФГТ. Применение воспитателями комплексов самомассажа, физминуток, пальчиковых игр. Взаимопосещения занятий. «Логопедическая гостиная» (консультации, мастер-класс, семинар -практикум) Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы. Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы. В нашем детском саду учителем-логопедом и воспитателями разработаны такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса:

12 Картотека физминуток по лексическим темам: Цель: формирование лексико-грамматических представлений, обогащение, уточнение и активизация словаря, в соответствии с лексическими темами программы. Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

13 Для удобства педагогов физминутки размещены по темам: Одежда Обувь Человек Посуда Мебель Транспорт Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья) Животные (домашние, дикие, птицы, насекомые) Продукты питания Времена года Явления природы Моя страна. Мой дом.

14 Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. Физминутки – разминки по лексическим темам (двигательно-речевые) Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе мы разучиваем новые физминутки – разминки не более двух в месяц, стараемся делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

16 Материал, содержащийся в картотеке физминуток, имеет многофункциональный характер и ориентирован на успешную компенсацию психоречевых дефектов у дошкольников с общим недоразвитием речи. Картотека физминуток по лексическим темам помогает педагогам: развивать лексико-грамматические категории и связную речь дошкольников научить детей обобщать, дифференцировать, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблять предлоги и т.п. Надеемся, что представленная нами картотека физминуток поможет коллегам применять их в работе с дошкольниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: