Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Материал предназначен для учителей-логопедов, также может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Представлен опыт работы театрально-игровой мастерской «Талантвилль». Содержит описание основных направлений деятельности и сценарий открытого мероприятия. Авторы считают, что работа в данном направлении может оказать существенную помощь в коррекции речи дошкольников.

Основы актерского мастерства для старших дошкольников

В нашем ДОУ создана театрально-игровая мастерская «Талантвилль» для детей старшего дошкольного возраста. Учителями-логопедами ДОУ разработана рабочая программа.

Основные направления программы:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Овладение дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

5. Работа над спектаклем. Включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем могут привлекаться родители (подготовка декораций, костюмов).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей.

Результатом работы театрально-игровой мастерской являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения.

Дети выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию. Они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Представляем вашему вниманию сценарий спектакля «Звериное ассорти», в котором использовались произведения Н. Сладкова, Б. Заходера, В. Левановского, Н. Емельяненко, Л. Давыденко, В. Орлова, И. Пономаревой, В. Лунина, В. Кожевникова, Н. Пикулевой и авторские стихи.

Сценарий спектакля «Звериное ассорти»

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

Талантвилль друзей встречает,
Улыбкой встречу начинает,
Здесь для скуки места нет,
Скажем радостно: «Привет!»

Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас в нашем городе талантов. Ребята, расскажем сегодня родителям, чем же мы занимаемся.

Дети поочередно проговаривают фразы, изображая персонаж.

Я бываю кошкой, иногда собакой,
Медвежонком неуклюжим, косолапым.
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадкой я бываю иногда
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю.
Над цветами, как пчела, жужжу,
А то просто… девочкой хожу.

Ведущий: А еще мы приоткрываем занавес в мир театра, у нас даже есть свой театральный словарик. Ребята, а как вы думаете, наши родители знают, какие слова в нем живут. Проверим? ДА!

Загадки сопровождаются презентацией.

Спектаклем управляет кто? …РЕЖИССЕР

А роли в театре играет? …АКТЕР

Распахнет свои двери театр тебе и мне,
И попадем мы с тобою .. в ФОЙЕ

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Называют …РЕКВИЗИТ

В спектакле закончился первый акт,
Всех зрителей ждет короткий …АНТРАКТ.

В благодарность актерам цветы, комплименты
А также бурные …АПЛОДИСМЕНТЫ.

Дети садятся на места, несколько человек расставляют декорации
(берлога, елки, пенек) На экране заставка «Зимний лес»

Ведущий: Итак, сцена первая «Лесные разговоры».

Все герои выходят под музыкальное сопровождение.

Заяц скачет по зимнему лесу и будит Медведя, спящего в берлоге.

– Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

– Потому что снег и лед –
не малина и мед!

Встречаются Еж и Лиса.

– Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

– Да не то чтоб некрасивый…

– Может, я с колючками неуклюжий?

– Да не то чтоб неуклюжий!

– Ну так какой же я такой с колючками-то?!

– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

Дети поют песенку, двое детей исполняют партии Лисы и Зайца.

Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»

Лапки он упер в бока:
«Ты ведь съела колобка!
У Вороны сыр украла!
И тебе, Лиса, все мало?»
Вот! Вот! Вот! Вот!
Вот! Вот! Вот! Вот!
Ничего тебе не дам,
Колбасу я съем и сам! / 2 раза
Ам! Ам! Ам! Ам!

Танцевальная зарисовка Белки (с шишкой и грибом) и Медведи (с бочонками)

— Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

Читайте также:
Интегрированное занятие Путешествие в Подземное царство

— А когда же ты не ешь?

— Да, когда сыт бываю.

— А когда же ты сыт бываешь?

– Эй, послушай, косолапый
Разве можно кушать лапой?
– Нет, нельзя… и это — грустно,
– Только очень, очень вкусно.
Вот попробую немножко,
А потом пойду за ложкой.

Вылетают Птицы и садятся на елки.

Слушай, объясни ты мне: как сову от филина отличить?

— Это смотря какую сову…

— Какую сову… Обыкновенную!

— Такой совы не бывает. Бывает сова-сипуха, сова-неясыть серая, сова ястребиная, сова болотная, сова полярная, сова ушастая…

— Ну вот ты — какая сова?

— Я-то? Я неясыть длиннохвостая.

— Ну вот как тебя от филина отличить?

— Это смотря от какого филина… Бывает филин тёмный — лесной, бывает филин светлый — пустынный, а ещё рыбный филин бывает…

— Тьфу ты, нечисть ночная! До того всё запутали, что и сами, поди, не разберётесь, кто у вас кто!

Ведущий: А сейчас у нас объявляется антракт! Зрители и артисты могут немного отдохнуть.

Родители и дети выходят в круг.

Движения по тексту, произношение с различной эмоциональной окраской.

Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал:
Подошёл и лапкой — топ!
А у Кошки шарик — ЛОП.

Родители садятся на места.

Смена декораций (дорожка, печка, стол), на экране заставка «Деревенский дом»,.

Ведущий: Сцена вторая «Кошачьи истории»

Встречаются Кот и Мышка.

– Эй, привет, соседка мышь!
Может, в гости пригласишь?
– Извини, голубчик кот,
Очень узкий в норку вход

Танцевальная зарисовка Хозяйка и Кот.

– Почему ты черен, кот?
– Лазил ночью в дымоход.
– Почему сейчас ты бел?
– Из горшка сметану съел.
– Почему ты серым стал?
– Меня пес в пыли валял.
– Так какого же ты цвета?
– Я и сам не знаю это.

Выходят три Кошки, одна присаживается на дорожку, две уходят к печке. Выбегают две собаки.

– Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить, хвостик негде положить.
Ходите, зеваете… На хвостик наступаете.

– Что ты, кошка, сторожишь?

– Сторожу из норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай!

Из-за печки выглядывает Мышка и хихикает.

Плачет киска в коридоре:
«У меня большое горе –
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски….»

Ведущий: Вот такие у нас хитрые кошки в Талантвилле и не менее хитренькие и веселые мышки. А самая веселая из них, какая, ребята? Приглашаем всех гостей познакомиться и поиграть с мышкой Хохошей. А Хохоша подготовила для вас подсказки (на экране мнемотаблица).

Песенка «Мышка Хохоша» с движениям по тексту

Ведущий: Сегодня на нашей сцене для вас играли начинающие артисты.

Представление юных артистов.

Устроим нашим артистам бурные овации… Ждите афиши нашего театра.

1) Пенькова Светлана Николаевна,
учитель-логопед,
г. Кемерово
2) Дубровская Светлана Григорьевна,
учитель-логопед,
г. Кемерово

Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»

мотошкова юлия
Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»

Актерское мастерство для дошкольников

Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение. Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития. Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.

Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика, речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин. Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей,развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству. Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу. В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.

Для детей до 3 лет. Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи. Казалось бы,эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков. Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.

Развитие мелкой моторики и речи в играх

Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук.Например:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение.Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:

Читайте также:
Конспект НОД 'Спортивная азбука'

«Сорока-ворона»;

«Мальчик с пальчик».

От 3 до 5 лет. В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову,будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

Упражнения на развитие актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову.Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

От 5 до 7 лет. Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом. В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова. Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.

На новый лад. Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре. Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски. Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.

Говорим по телефону. Это первый опыт импровизации.Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).

Зеркало. Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним. Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.

Отгадай героя. Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист. Если вам кажется, что упражнение слишком сложное,начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать. Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.

От 7 лет. Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений. Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение. Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его,каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы. Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении.Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.

Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению. Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад. Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.

Читайте также:
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему 'Калейдоскоп общения'

Беседа «Актерское мастерство» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Данное занятие соответствует тематическому.

Деловая игра «Педагогическое мастерство педагога» Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать.

Консультация «Физминутки для дошкольников» Физминутки для дошкольников Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да.

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация «Закаливание дошкольников» Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! “Мастерство.

Консультация «Питание для дошкольников» Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего.

Эссе «Педагогическое мастерство» Эссе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Консультация «Закаливание дошкольников» Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно.

Театральный тренинг для детей дошкольников

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Сердитый гусь.
Вот большой сердитый гусь.
Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят,
Щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет,
Защипать ребяток хочет!
Гусь уже идет на нас!
Убегайте все сейчас!
Самолет
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.

Как живешь?
Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры
Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.
— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
(По Н.Пикулевой)

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

1.Сидя в полукруге, показать ребятам какой-нибудь предмет:
– ручку, линейку, перышко, ракушку, блокнот, целлофановый пакет и т.д., и сказать: «Это не ручка (линейка, перышко…), а иголка для шитья». Сделать несколько стежков и передать предмет ребятам.
Задание: передать предмет, обыграв его каждый по-своему, только не в его истинном назначении. Повторяться нельзя, каждый должен проявить свою фантазию.
2. Взять со стола карандаш так, будто это:
а) червяк,
б) горячая картошка,
в) булочка.
Пройти по линии, как будто по канату:
На канате балеринка,
Словно легкая пушинка.
3. «Фантастический тренинг».
Группа детей должна вести себя соответственно, если вдруг: дверь открывается и заходит – зеленый крокодил на задних лапах!
– потолок вдруг над нами исчезает, и…
– в окошко стучится голубь…
– предложить детям придумать свою фантазию.

4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как:
– робот;
– старик, старуха;
– маленький ребенок.

5. Превращение детей
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

1. Продолжи фразу:
• «Я радуюсь, когда…»
• «Я боюсь, когда…
• «Я грущу, если…»
2.Упражнение «Волшебный шлем». Приглашать по одному человеку в центр, на стульчик, и сказать, что есть невидимый шлем, который умеет передать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, чтобы малыши поверили, и сказать на ушко: «Включаю радость!» (нажимаю на кнопку). Дети угадывают, шлем снимаем и надеваем на следующего, называя на ушко эмоции или различные оттенки чувств и состояний: удивление, недоумение, грусть, тоска, хитрость, лукавство, злость, негодование.
– любит долго спать;
– не любит есть;
– обожает маму;
– любит рисовать;
– не любит, когда его гладят;
– любит есть пироги и т.д.
4.Выразить названую эмоцию – глазами, руками, губами, всем телом.
Нахмуриться, как туча; как рассерженная мама; как разъяренный лев.

Читайте также:
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Игры на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Тепло-холодно.
6. Обиделись.
7. Удивились.
8. Мне грустно.
9. Получить подарок.
10. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.
11. Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.
12. Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
А лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
В рот не суй, что попадется!
13. Радость.
14. Восторг.
Игры- этюды:
1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).
2. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

Программа “Театр маленького актера” для детей 5–7 лет

Педагогическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность.

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Работая в течение ряда лет воспитателем в логопедической группе, я заметила, что дети плохо усваивают программный материал. Проанализировав причины, пришла к выводу: плохая речь, неустойчивое внимание дошкольников, их быстрая утомляемость, раздражительность не дают им возможность усваивать программу полностью. Да еще накладывается плохая координация движений тела и рук, пальцев. Чаще всего такие дети необщительны, стесняются, плохо адаптируются к незнакомой среде. Что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать воспитанников, удерживать их внимание на протяжении всего занятия, помочь развить воображение, память, связную речь, расширить эмоциональный словарь? Ответ прост – играть! Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют расширению опыта ребенка.

Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восприятия и, в первую очередь, это необходимо детям логопедической группы. Исходя из этого, мною была разработана дополнительная модифицированная программа «Театр Маленького Актера», целью которой является развитие речи, артистических способностей детей через театрализованную деятельностью. Отсюда решаются следующие задачи:

  • формирование выразительности речи;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • развитие эмоционального словаря;
  • создание атмосферы творчества и доверия, в условии которой дать возможность каждому ребенку высказаться в процессе игры;
  • поощрение импровизации, умения свободно чувствовать себя в роли;
  • развитие координации движений;
  • формирование коммуникативных навыков.

Принципы данной программы:

  1. гармоничное развитие личности ребенка;
  2. доступность;
  3. систематичность и последовательность;
  4. игровой принцип;
  5. обеспечение эмоционального благополучия.
Читайте также:
Логопедический квест 'По следам Лягушки-болтушки'

Дополнительная модифицированная программа «Театр Маленького Актера» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

В чем же состоит актуальность данной программы? Не секрет, что ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Первая тенденция – театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть хорошим «артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.

Вторая тенденция – невмешательство взрослого. Правда, на практике оно перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети представлены сами себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок персонажей сказок.

Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем, музыкальный руководитель предлагает к очередной «знаменательной» дате новый сценарий спектакля…Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем уже не осталось… Противоречия между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки практико-ориентированной педагогической технологии. Таковы исходные теоретические положения, вывод из которых: нужна специальная программа по театрализованной деятельности со спецификой целей, задач и содержанием работы воспитателя с детьми.

Автор программы стремилась к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не надо заучивать с детьми текст роли, позы, жесты, движения. Театрализованная игра нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы. Надо, чтобы дети, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные и танцевальные импровизации. «Заучивание слов роли, не всегда соответствующих пониманию и чувству ребенка, сковывает детское творчество. Гораздо ближе детскому пониманию пьесы, сочиненные самими детьми или импровизируемые ими в процессе творчества. Такие пьесы будут неизбежно более нескладны и менее литературны, чем готовые, написанные взрослыми, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникнут в процессе детского творчества. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении» (Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» – М., Просвещение, 1991).

Работа по театрализованной деятельности строится по трем направлениям:

  1. Куклотерапия;
  2. Азбука актерского мастерства;
  3. Социоигры.

Эффективная система работы с использованием различных видов кукольного театра позволяет сфокусировать внимание педагога на развитие личности каждого ребенка. В «куклотерапии» используются самые разнообразные виды театров: наряду с традиционными (би-ба-бо, настольный, фланелегреф), «в ходу» театры, изготовленные своими руками: варежковый, перчаточный с головками-шариками от пинг-понга, марионеточный, пальчиковый, театр на прищепках, теневой , а также «Сказки из ведерка», персонажи которых изготовлены из баночек и бутылочек от детского питании.

Кукольный театр может быть прекрасным инструментом в коррекции и развитии речи, воспитании ораторских способностей. В действиях кукол дети могут увидеть свое отражение. Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, а что может быть более наглядным и действенным в воспитании! Важно также и то, что театральная кукла является своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем, особенно у детей логопедических групп (трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т.д.). Ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому.

Занятия «по актерскому мастерству» включают в себя:

  • упражнение на артикуляцию;
  • упражнения на развитие речи;
  • развитие мимики;
  • творческие упражнения;
  • упражнения на воображение;
  • упражнения на развитие пластической выразительности;
  • актерские этюды;
  • развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

На эту деятельность отводится 30 занятий по разработанным конспектам (28 основных и 2 занятия итоговых). Часто дети поначалу совершенно не владеют своей мимикой, не могут изобразить самых простых чувств: гнев, удивление, страх. «Проигрывая» эмоциональное состояние через персонажей театра, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. Этому способствуют такие формы работы: мимическое упражнение «Антошка» (под знакомую песню дети показывают эмоциональное состояние Антошки), беседа «Гномики» (по карточкам-пиктограммам придумывают сказки или рассказы о внутреннем состоянии братьев-гномов), этюд «Колобки» (на изображение колобка, у которого есть только нос, дети накладывают брови, глаза, рот, объясняя при этом, какого колобка придумали они и что их колобок чувствует). детям начинают подчиняться мышцы лица и они с удовольствием разгадывают настроение друг друга и взрослого. Развитию воображения способствуют игры: «Сказочный салат», игра с использованием полифункционального макета «Проведи своего героя по разным сказкам», сочинение сказок, в которых ребенок отождествляет себя с неодушевленным предметом, природой: «Если бы я был пуговицей», «Если бы я была катушкой от ниток», «Я-подснежник», «Я-обломанная ветка» и т.д. На занятиях театрализованной деятельности исполняются музыкально-ритмические упражнения (разные группы детей под звуки одной мелодии выполняют движения своих персонажей, например, :под музыку «Танец маленьких утят» одни дети должны двигаться как котята, другие – как обезьянки, третьи – как медвежата, четвертые – как лягушата и т.д.), развивающие слуховые и зрительные восприятия, чувство ритма и выразительность движений.

Читайте также:
Метод наглядного моделирования для развития фонематического анализа и синтеза

В социоиграх (составлен сборник из 60 игр) развиваются:

  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • средства речевой выразительности;
  • зрительная память;
  • координация движений;

Есть игры-разминки, которые используются, как физминутки («Человек к человеку», «Четыре стихии», хороводные игры) для того, чтобы настроить детей на рабочий лад; сконцентрировать внимание детей можно предложив игры «Встань по пальцам», «Эхо», «Замри», «Двадцать»; для творческого самоутверждения подойдут игры «Костюм-превращение», «Рассказ по карточкам», «Дровосек», «Стихи по ролям» и т.д.

Программа ТМА рассчитана на 2 года обучения театрализованным играм (старшая и подготовительная). Начиная с 5 лет и до выпуска из детского сада, дети последовательно знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие детей приемам управления куклами различных систем. Когда дети освоят приемы кукловождения, приступаем к постановке кукольного спектакля.

Параллельно в каждой возрастной группе идет обучение детей «основам актерского мастерства». Прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций и настроений, черт характера. Начиная со П полугодия в старшей группе идет объединение кукольного спектакля с театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в драматизации. Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизацию).

Но в подготовительной группе дети уже освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх, не «прячась за куклу», поэтому роль кукольного театра уменьшается, а сами драматизации отличаются более сложными характеристиками героев, сложными мизансценами.

Таким образом, организация работы по программе «Театр Маленького Актера» будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Количество занятий в старшей группе

Модифицированная программа по развитию актерского мастерства для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

У 67-69% первоклассников в адаптационный период возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественно творчество с личными переживаниями» ().

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственности и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Являясь одним из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

Практика работы с детьми в детском саду показывает, что в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомый, увиденный или услышанный литературный или жизненный сюжет. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, движения, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Все знания, умения и качества личности, приобретённые в театральной деятельности, облегчат ребёнку переход из детского сада в школу и будут залогом успешной учёбы в школе.

Данная программа имеет тесную связь с разработанными программами ёвой

« Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», «Театрализованная деятельность в детском саду». Программа по актёрскому мастерству «Театр сказок» разработана с учётом условий детского сада, развития детей.

Цель программы: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи общие:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Читайте также:
Медиатека, ИКТ в логопедической работе с детьми

(поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено

держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных

движений и интонации и т. д.).

2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами)

3.Знакомить с окружающим миром через образы, краски, звуки.

4.Совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать словарь, его интонационный строй, улучшать диалогическую речь, её грамматический строй.

5.Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (речевой, музыкальной, трудовой, изобразительной, коммуникативной).

6.Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Задачи 1-го года обучения

Обучающие задачи

1. Формировать образно – выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных);

2.Обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике);

3. Формировать умение пользоваться реквизитом.

4.Иметь простейшие представления о театре (сцена, декорации, костюмы, актёры, зрители);

5. Учить детей навыкам общения со взрослыми и сверстниками, умение договариваться при распределении ролей, вести диалоги.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать гуманные чувства, стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае неудачи, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

2.Прививать устойчивый интерес к литературе, театру.

Развивающие задачи

1. Развивать смелость, инициативу в выборе героев, самостоятельность и креативность в передаче образов.

Возрастные особенности детей 5 года жизни.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изоб­ражение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные гео­метрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 дета­лей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удер­живают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Услож­няются игры с мячом

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах про­стые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети спо­собны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величи­не, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны при­нять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способ­ными использовать простые схематизированные изображения для реше­ния несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особен­ности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно ими­тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных пер­сонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаи­модействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится не ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок полу­чает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к т повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательнос­тью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются: конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другом, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстника-ми, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему 'Продукты'

Режим занятий

Занятия актёрского мастерства «Театр сказок» проводят 1 раз в неделю в воскресение, длительностью по 20 минут (с 11 ч. до 11-20 часов).

Оптимальное количество детей на театральных занятиях человек.

Занятия проводятся в театральном уголке музыкального зала.

Общее количество часов 32 часа в год, по 1час 20 минут в месяц, по 20 минут в неделю. Из них теоретических 12, 8 часа в год, практических занятий – 19, 2 часа в год.

Прогнозируемые результаты:

К концу года дети должны иметь устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Уметь сочинить конец к заданной короткой истории или сказке.

Иметь желание выступать перед зрителем (детьми, родителями)

Уметь создавать выразительный образ в этюдах, играх-драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях с помощью основных навыков театрального мастерства (выразительность речи, мимика, пантомимика, движения, жесты, действия с реквизитом)

Владеть навыками общения со взрослым и детьми, договариваться при распределении ролей, вести диалоги.

Система отслеживания

· Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Октябрь месяц. Игра “Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я.”

(Беседа, ряженье в костюмы, имитационные этюды)

Май, 1 декада – игра – имитация “Угадай, кто попросился под грибок”

· Попытка сочинить конец к заданной короткой истории или сказке.

Октябрь – Короткие истории: “По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков. Во что играли мальчики? О чём они могли спорить?”

Однажды утром девочка проснулась и говорит: “Я видела плохой сон”.

Какой сон она могла видеть?

Май, первая декада:

Короткие истории: “О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?”, “Все предметы разговаривают со мной, и я их понимаю. Когда я захожу на кухню, самовар говорит мне: привет! Хорошо, что ты зашёл! Я уже приготовил тебе чай” Сажусь, а стул говорит мне: “Вот и ты, вдвоём нам будет веселее”.

· Желание выступать перед зрителем (детьми, родителями), умение общаться со взрослыми и детьми.

Октябрь – Игры с бабушкой Забавой.

Май, первая декада – Драматизация сказки В. Сутева “Под грибом”

· Способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях, импровизациях с помощью основных навыков театрального мастерства (выразительная речь, мимика, пантомимика, движения, жесты, действия с реквизитом):

Октябрь: игра – Превращение в артистов. Имитационные этюды – приветствия, “Пройти по камушкам от лица любого персонажа сказки, рассказа, мультфильма” по выбору ребёнка, игры – этюды «Солёный чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка” и т. п.

Май, первая декада. Игра – имитация “Пойми меня”,

этюды: “Предложить ребёнку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

· Владеть навыками общения со взрослым и детьми, договариваться при распределении ролей, вести диалоги.

Характеристика уровней

· Высокий уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность.

· Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрально-игровую деятельность. Ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

· Низкий уровень – мало эмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрально-игровой деятельности. Не самостоятелен.

Учебно-тематический план для детей среднего дошкольного возраста / первый год обучения/

Конспект к занятию по актерскому мастерству

Занятие в старшей группе по актерскому мастерству

Незговорова Надежда Владимировна

МАДОУ детский сад №19

Мурманская область, город Мончегорск

Тема: «Страна Театралия»

Цель : Развитие свободной творческой личности ребенка.

Программные задачи:

– Активизировать познавательный интерес детей.

– Способствовать развитию театральных способностей детей .

– Р асширять представления детей о видах театра .

– Развивать способность владеть телом, мимикой, жестом используя в своей работе этюды на исполнительность.

– Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять креативность.

– Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

– Приобщать к совместной художественной деятельности по моделированию маски.

-Формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе.

Организация предметно-игровой среды:

Видео-проектор, атрибуты по видам театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо), корона, ключик, «заячьи» ушки, зеркала и куклы би-ба-бо по количеству детей, ростовые куклы, силуэт театральной маски, фонограмма музыки.

– Презентация «Путешествие с Незнайкой».

– Изготовление масок в свободной игровой деятельности .

– беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии».

Связь с образовательными областями : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Мотивационно-ориентировочный этап: Приветствие в круге

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, я вас рада видеть, кто сегодня к нам пришел? Себя нам назовите. (Дети по очереди называют свои имена).

– Молодцы! За руки возьмитесь,

Ласково, приветливо друг другу улыбнитесь!

Поисковый этап:

М.р.: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Колобок», а у вас? (ответы детей)

– В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

– А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

– А кто показывает сказки в театре? (артисты).

– Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?

– Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

По тропинкам, по дорожкам зашагают наши ножки.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме Игрушки

Музыкальный фон из м/ф. «Бременские музыканты»

Дети садятся на стульчики

Практический этап: Показ презентации «Путешествие с Незнайкой»

М.р.: В театральную страну вход по приглашениям. А чтобы их получить нужно правильно ответить на вопросы Незнайки. Вы сказки любите?

Тогда, я уверен, вы все справитесь с этим испытанием!

Задание от Незнайки– «Отгадай сказку». (3 слайд)

1. Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

2. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк , страшный волк. (Поросёнок)

3. Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

4. Козлятушки – ребятушки

Ваша мать пришла

Молока принесла. (Коза)

М.р .: Вот мы и очутились в стране «Театралии»

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь . (4 слайд)

1. Феолетовый – Театр «Язычка» (5 слайд)

М.р .: Чоки-чок, чоки-чок, поработай язычок!

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

2. Синий – Театр «Пантомима» (7 слайд)

М.р.: Пантомима – это театр без слов.

Что Попробуйте угадать, кого или что я сейчас покажу? (лететь, плыть, бежать, медведь, зайчик)

Педагог показывает образные движения, дети угадывают, кого или что показали.

Задание для детей : (назначить детей на роли)

Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

– Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

– Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

3. Голубой – Игра «У оленя дом большой» (9 слайд)

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

4. Зеленый – Театр «Эмоции» (11 слайд)

Задания для детей :

М.р. : Посмотрите в зеркало, вам задания я дам, выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

– Загрустите, как Пьеро,

– Улыбнитесь, как Мальвина,

– И нахмурьтесь, как дитё.

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

5. Желтый – Театр «Кукол» (13 слайд)

Показ персонажей кукольного театра “Живые куклы”.

М.р. : Знаете ли вы какие-нибудь виды театром. (Ответы детей). Театров существует очень

много: например пальчиковый, вот он здесь, посмотрите – это театр «Би-ба-бо», а это театр масок.

-Ребята, оденьте, героев кукольного театра на правую руку , мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-“Поздороваемся”. (Кукла кивает головой).

-“Покажите свой наряд”. (Кукла поворачивается).

-“Похлопайте в ладоши друг другу”. (Кукла хлопает).

-“Поклонитесь друг другу”. (Кукла кланяется).

-“Попрощаемся”. (Кукла машет рукой).

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

6. Оранжевый – Игра «Бюро находок» (15 слайд)

Задание для детей: У знать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, пропеллер , ложка )

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь

7. Красный – Сценка «Лесная история» (17 слайд)

М.р.: Вот мы и взошли к самой вершине радуги.

Сейчас на сцене оживет сказка, а мы с вами превратимся в настоящих артистов.
Сценка «Лесная история»

На середину зала выбегает Зайчик

Холодает с каждым днём,

Холодно мне под дождём!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка, раскрывает зонтик.

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати:

Катя (Зайчику).

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя (Лисичке).

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Лисичка прячется поз зонтик, идёт Медведь.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все. Спасибо!

Медведь. Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе).

Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку.)

Я под дождиком летал,

Всюду зёрнышки искал.

К нам, Воробышек, лети,

Хватит места всем пяти!

Звучит светлая, радостная музыка.

Катя. Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Зайчик. Ну, тогда я поскакал! (Убегает.)

До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора! (Убегает.)

Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу! (Уходит.)

Полетел тогда и я,

До свидания, друзья! (Улетает.)

Катя (машет рукой).

До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

М.р.: Артистами, ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Мы по радуге шагали и артистами все стали

М.р.: Посмотрите на нашу радугу, она засияла всеми цветами (18 слайд)

Рефлексивно-оценочный этап (19 слайд)

М.р.: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театралии» ?

Читайте также:
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему 'Калейдоскоп общения'

А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в саду очутись».

– Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные маски, которые по своему желанию вы сможете украсить и перевоплощаться в разных героев. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

А теперь давайте сфотографируемся на память.

ИГРЫ на автоматизацию трудных звуков в словах (авторские)
методическая разработка по логопедии по теме

Дидактические игры – бродилки на автоматизацию трудных звуков

Скачать:

Вложение Размер
описание игры 13.34 КБ
описание игры 13.28 КБ
описание игры 13.25 КБ
описание игры 13.26 КБ
описание игры 13.21 КБ
описание игры 13.33 КБ
описание игры 13.46 КБ
описание игры 13.26 КБ
описание игры 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра – ходилка для автоматизации звука [С] в словах.

Самовар, смородина, сыр, автобус, абрикос, кастрюля, собака, кокос, стадион, маска, ирисы, самолет, ананас, слон, стол, сок, касатка, солдат, скамейка, сорока, самокат, скрипка, сова, нарцис, сундук.

Ребенок должен правильно назвать картинку, расположенную на мече:

«Скорей картинку называй, мяч в ворота забивай!»

Предварительный просмотр:

«Собери капусту для зайца».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [З] в словах.

Используемые слова: зонт, забор, занавеска, зубы, звонок, замок, здание, коза, незабудка, роза, береза, сказочник, блуза, кукуруза, изумруд, изба, разбойник, Незнайка, паровозы, рюкзак, музыка

Если ребенок правильно называет картинку, то получает капусту для зайца (фишкой закрывает ее).

Предварительный просмотр:

«Помоги курице собрать цыплят».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Ц] в словах.

Используемые слова: леденец, индеец, медведица, цирк, продавщица, цель, пуговица, царь, цепочка, цифра, дворец, рукавица, огурец, ранец.

Если ребенок правильно называет картинку, то она закрывается фишкой.

Предварительный просмотр:

«Помоги Тому переловить всех мышей».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Ш] в словах.

Используемые слова: шапка, шоколад, шары, груша, машина, шкаф, ландыш, карандаши, ромашка, лошадь.

Ребенку предлагается правильно назвать картинку.

«Скорее слово называй, мышку для Тома получай!»

Предварительный просмотр:

«Помоги пчелке собрать нектар с цветов».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Ж] в словах.

Используемые слова: лыжник, флажок, жонглер, журавль, жаба, жук, ежик, пирожное, баклажан, жираф, жилет, лужа, джинсы

Ребенку предлагается правильно назвать картинку, расположенную на цветке.

«Слово правильно называй, нектар скорее собирай!»

Предварительный просмотр:

«Помоги щенку дойти до конуры».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Щ] в словах.

Используемые слова: щенок, щека, щавель, щука, щетка, щепки, роща, ящик, трещина, ящерица, сокровище, кощей, прищепка, сгущенка, пещера, плащ, плющ, барабанщик, стекольщик, дрессировщик, борщ, уборщица, экскаваторщик.

Если ребенок правильно называет картинку, то продвигается дальше в сторону конуры.

Предварительный просмотр:

«Угости Чебурашку апельсинами».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Ч] в словах.

Используемые слова: чебурашка, мяч, силач, врач, королевич, меч, печка, ночь, ключ, очки, бабочка, девочка, дюймовочка, речка, черемуха, чай, песочница, чайка, почтальон, кисточка, ложечка, часы, чеснок, чипполино, дача, ученик, печенье, свеча, кабачок, крючок, стульчик, колокольчик, летчик, пчела, овчарка, чучело,

Ребенок по направлению стрелки двигается и правильно называет картинку.

Предварительный просмотр:

«Проведи белочку к лукошку».

Дидактическая игра – бродилка для автоматизации звука [Л] в словах.

Используемые слова: лак, ласты, ложка, лыжник, ландыши, лапа, лампа, лопата, лук, локоть, ласточка, лошадь, луна, мыло, халат, палатка, салат, золото, булочки, велосипед, акула, дятел, стол, скакалка, вилка, яблоко, глобус, пенал, факел, бокал.

Ребенок по направлению стрелки двигается и правильно называет слова.

Предварительный просмотр:

Проведи Буратино к Тортилле.

Дидактическая игра – ходилка для автоматизации звука [Р] в словах.

Буратино, рак, ромашка, рыба, рубашка, руль, рука, рысь, роза, рожок, гитара, поросенок, чебурашка, гармошка, шорты, подарки, повар, помидоры, маляр, Тортилла.

Т.С. Перегудова , Г.А. Османова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [Р], [Рь]», Санкт – Петербург, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях”

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”. Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте.

Игры для автоматизации трудного звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представленны игры для домашнего общения, направленные на автоматизацию трудного звука: Л.

Автоматизация «трудных звуков» изолированно и в слогах с помощью интерактивных игр у детей с ОВЗ

В статье рассмотрены варианты компьютерных игр разных авторов для автоматизации звуков в изолированном виде и в слогах.

Эффективные приёмы автоматизации трудных звуков.

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую, монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация .

Картотека для автоматизации “трудных” звуков в картинках.

Картотека для автоматизации “трудных” звуков в картинках.

Игры – ходилки для автоматизации”трудных” звуков Р, Л.

Автоматизация поставленных звуков зачастую очень трудоемкий и длительный процесс. Работа это довольно монотонная, требующая концентрации внимания. Ребенок быстро теряет интер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: