Осень, Деревья осенью – конспект

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

– закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

– совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

– развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок мячики, схема рассказа.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик!

Логопед: давайте поприветствуем ежика.

Это что же за комочек (сжимать кулаки)

Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.(

разжимать пальцы в стороны)

Логопед: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

Давайте попробуем угадать?

Дети: вспоминают, что принес ежик, логопед подводит к теме «Деревья осенью».

Логопед: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Логопед добивается полного ответа).

Логопед: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Логопед: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)

Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Ежик поспешил домой.

Логопед: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (логопед кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

Логопед: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Логопед: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

Логопед: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

(Проводится массаж лица.)

Солнышко светит все меньше – поглаживаем лицо.

Часто льет холодный дождь. – постукивание подушечками пальцев

Ветер пронизывает насквозь. – пощипывание

И мы радуемся каждому лучику солнца. – снова поглаживание

Логопед: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист,кленовый лист, еловая шишка)».

Читайте также:
Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Логопед: А теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

Логопед: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(логопед обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?

Дети: Да.

Логопед: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по схеме.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Давайте попрощаемся с ежиком!

Вы молодцы, отлично поработали.

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью»

Ирина Звонарева
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью»

Тема. Осень Деревья осенью.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Активизация речевой деятельности

• Совершенствование диалогической речи

• Совершенствование высших психический функций

• Совершенствование артикуляционной и общей моторики

Коррекционно – развивающие задачи:

• Образование относительных прилагательных

• Развитие диалогической речи

• Образование и употребление Р. п. ед. ч.

• Образование уменьшительно ласкательных существительных и прилагательных

• Научить согласованию числительных с существительными;

• Образование родственных слов

• Образование мн. ч. сущ.

• Употребление предлогов на, под, к, с.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

• Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями в природе, сбор листьев, плодов деревьев.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, магниты, картинки с изображением цифр.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра с мячом «Продолжай» – дети передают мяч по кругу и называют деревья.

Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко, листья, корни.

2. Проводится беседа о деревьях.

Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.

3.«Назови много». Образование множественного числа существительных.

У меня лист, а на дереве. (листья). У меня ветка, а на дереве. (ветки). У меня дерево, а в лесу. (деревья). У меня корень, а у деревьев. (корни). У меня ствол, а у деревьев. (стволы). У меня береза, а в лесу. (березы).У меня елка, а в лесу. (елки). И так далее.

Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети называют, сколько деревьев на полянке (одна берёза, три тополя, пять дубов, семь рябин)

Читайте также:
Лесные ягоды Карелии - конспект НОД

5. Игра «Какого дерева лист, ветка, плод?»— закрепление употребления родительного падежа единственного числа существительных. (Это березовый лист, это берёзовая ветка, а это березовые сережки)

6. «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.

Липа около березы и т. д.

7. «Измени словечко» Образовывать имена прилагательные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза кудрявая — березка. (кудрявенькая).

Дерево стройное — деревце. (стройненькое).

Ветка короткая — веточка. (коротенькая).

Кусты низкие — кустики. (низенькие).

Ягоды вкусные — ягодки. (вкусненькие).

Лист зеленый — листочек. (зелененький).

Орех крепкий — орешек. (крепенький).

Елка пушистая — елочка. (пушистенькая).

Ветка сухая — веточка. (сухонькая).

Корень длинный — корешок. (длинненький).

Лист красивый — листочек. (красивенький).

Дуб желтый — дубочек. (желтенький).

8. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет отнесем.

(“шагать” средним и указательными пальцами по столу)

9. «Скажи наоборот». Образование антонимов.

Дуб большой, а рябина.

Сосна высокая, а куст.

У сосны иглы длинные, а у ели -.

У клена листья большие, а у березы -.

У березы ствол светлый, а у клена -.

У дуба ствол толстый, а у березы -.

10. Образование относительных прилагательных “Назови, какой какая?”

Лист березы — березовый; ветка сосны — сосновая;

. рябины — рябиновый;. ели — еловая;

. дуба — дубовый;. тополя — тополиная;

. сосны — сосновый;. осины — осиновая;

. клена — кленовый;. липы — липовая.

11. Игра «Эхо» — преобразование предложений. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.

В лесу сосна. — В лесу нет сосны. В лесу дуб. —

В лесу ель. — В лесу береза. — И т. д.

12. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

– Назови лес ласково? (лесочек, лесок); кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий); кто выращивает лес? (лесовод) ; как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные); Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок); как называется лесок между двумя большими лесами? (перелесок).

13.”Подскажи словечко” на употребление предлогов.

Белочка сидела. (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась. (с) дерева. Орешек лежал. (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась. (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что. (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе. (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла. (под) дерево. Она спряталась. (в) дупле.

14. Итог занятия: Названия, каких деревьев вы сегодня узнали?

«Узнай по описанию». Дети должны назвать дерево:

сильный, могучий, крепкий, высокий. (дуб) зеленая, колючая, пушистая, стройная. (ель) белоствольная, стройная, высокая, зеленая, кудрявая. (береза)

Презентация «Осень, деревья осенью» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: “Осень, деревья осенью”. Слайд 1. У осени три периода: ранняя.

Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы Цель: – Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево – живой организм. Задачи: – Продолжать,.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания.

Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья» Программное содержание: – упражнять детей в разных видах ходьбы (на носочках, на пятках, скрестным шагом, с высоким подниманием коленей).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения осенних деревьев. Задачи: Образовательные: – формировать умение передавать образ.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Читайте также:
Конспект 'Транспорт'

Мастер-класс с использованием втулок «Деревья осенью» для детей с ОВЗ Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»

автор: Клименко Анна Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад №27

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью».

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний детей о деревьях осенью.

Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях как о представителях земной флоры.

Формировать представления детей о разных типах лесов.

Обобщить знания детей о составляющих частях дерева.

Обогатить представления детей о ярусах леса.

Развивающие:

Развивать у детей социальные навыки: умение разбиваться на пары, работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Формировать основы экологического сознания.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.

Ход занятия:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

В: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Д: Птицы улетают, деревья «разноцветные», стали дни холоднее, и т.д.

В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (ответы детей)

В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Д: Мало света, тепла

В: ребята, а какая бывает осень?

Д: Ранняя и поздняя осень.

В: Что бывает ранней осенью?

Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т.д.

В: Что бывает поздней осенью?

Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т.д.

Воспитатель: правильно, деревья готовятся к зиме. Давайте с вами вспомним какие деревья бывают? (выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:-Береза, липа, дуб, клен.

В:-Какие деревья относятся к хвойным?

Д:-Ель,сосна, лиственница, туя.

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья–это какой лес?

В:-Если только хвойные деревья-это….

В:-Если в лесу растут только березы, дубы, липы, осины-это ….

В:-Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:-Становится мало света и тепла.

В:-Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода?

Оказывается, зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой, которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.

В: Молодцы, ребята! И все эти деревья занимают верхний ярус леса. Под высокими деревьями растут кустарники: малина, шиповник, калина, орешник.

В: Варя, напомни, пожалуйста, какая разница между деревом и кустарником?

В: Кустарники занимают средний ярус леса . Нижний ярус леса образуют травы, цветы, ягоды, грибы . Сколько ярусов вы запомнили?

В: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию по лесу и увидим некоторые деревья, но чтобы узнать какие, вам нужно отгадать сначала правильно загадки.

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветешь.

И мед свой жарким летом

Ты пчелам отдаешь.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

Дети отгадывают загадки и вывешивают на доску изображение с деревом.

В: Вот какой лес у нас с вами получился! Деревья – это растения и как все растения оно вырастает из семян (показывает схему роста растений и объясняет этапы роста: семечко, росток, взрослое растение, плодоносящее растение).

Читайте также:
Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей - план-конспект занятия

Дидактическая игра «С какого дерева плоды»

Осенью на всех деревьях созревают плоды.

Дети находят к каждому дереву плоды и объясняют, для чего они нужны.

Какие плоды у дуба?

В: Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг.

А сейчас мы с вами вспомним, из каких частей состоит дерево:

Крона (Листья, иголки)

Сначала показывает воспитатель, затем дети.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)

В: гуляя по лесу, я собрала вот такой замечательный букет из листьев. Посмотрите на букет и скажите это листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Дидактическая игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

липы – липовый и т.д.

В: Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет?

Д: Листья оторвались и упали с дерева

В: Почему? Кто им помог?

В: Как называется это явление в природе?

Выставляется картинка с изображением листопада.

В: Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?

В: А теперь пусть наши глаза отдохнут.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В: Как вы поняли эту загадку?

Какую ещё пользу деревья оказывают людям?

Д: Обогащают воздух кислородом. Отфильтровывают частички пыли в воздухе. Повышают влажность воздуха и за счёт испарений летом воздух более прохладный. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы.

Итог занятия

В: Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня на занятии говорили?

С какими видами леса мы сегодня познакомились? Расскажите этапы роста деревьев. Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в старшей группе). Тема: «Деревья осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» г. о. Лосино-Петровский

КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
(в старшей группе)
Тема: «Деревья осенью»
учитель-логопед:

Цель: ознакомление с лиственными и хвойными деревьями, частями дерева.

– вызывать интерес к окружающему миру;

– формировать реалистические представления о природе;

– расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы, словарь в рамках лексической темы «Деревья осенью»;

– совершенствовать навыки различения деревьев (по стволу, кроне, листьям, плодам и семенам), словообразования (образование родственных слов от слова «лист» суффиксальным способом), образование префиксально-суффиксальным способом существительных, обозначающих название грибов);

– обогащать словарный запас новыми словами «дубрава», «роща», «аллея»;

– развивать связную речь при ответах на вопросы, пересказе.

– активизировать внимание и память у детей;

– развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

– совершенствовать навык обогащения речи однородными сказуемыми;

– развивать динамическую координацию, точность и чёткость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения, мелкую моторику.

– воспитывать любовь к красоте осенней природы родного края, интерес к познанию мира природы;

– формировать умение общаться и играть в коллективе;

– воспитывать культуру поведения, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, растениям.

Оборудование: аудиозапись плавной музыки, карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев, грибов (формат А4); серия картинок для составления связного рассказа «Что происходит с листьями?» (5 картинок формата А8); разноцветные картонные листики (по 2 шт. на каждого ребёнка).

Читайте также:
Фантазируем, играем и звук Л мы закрепляем

Логопед читает стихотворение М. Ходяковой «Если на деревьях листья пожелтели».

Логопед. Позади теплые дни. Наступила осень. Какие изменения произошли в природе осенью? Как выглядит осеннее небе? Что происходит с деревьями? Как изменилась осенью трава? Что делают осенью животные? Чем занимаются осенью люди? Какие подарки людям принесла осень?

Логопед. А теперь отгадайте загадку. Рук много, а нога одна.

Дети. Это дерево.

Логопед. Сегодня мы поговорим о деревьях. Что такое дерево? Это такое растение, у которого есть корни, ствол, кора, сучья, ветки, плоды и семена. Ветви и листья образуют крону дерева. Деревья – живая природа. Они растут, размножаются и умирают.

– Какие деревья вы знаете?

– Какие деревья называются лиственными?

– Какие деревья называются хвойными?

– Что общего у всех деревьев?

– Какую пользу приносят деревья?

Логопед. Деревья – удивительные растения, без которых человек не может существовать. От весны до осени они очищают и увлажняют воздух. В летний зной деревья дарят нам тень и прохладу, вырабатывают кислород для дыхания. На деревьях птицы и мелкие животные устраивают себе гнезда. Для многих насекомых дерево – это дом. Оно кормит своими плодами и семенами человека, диких птиц и животных. Древесину человек использует в строительстве, при изготовлении мебели, музыкальных инструментов, посуды, игрушек. Из древесины делают бумагу. Деревья дарят нам свою волшебную красоту. Где растут деревья?

Дети. Деревья растут в лесу.

Логопед. В лесу растут березы, осины, липы, дубы, рябины, вязы. Это лиственные деревья. Лес, в котором они растут, называется лиственным. Если в лесу растут только дубы, это дубрава, или дубняк, если только березы – березовая роща, или березняк, если только осины – осиновая роща, или осинник, если только липы – липовая роща, или липник, если только рябины – рябиновая роща, или рябинник. Если растут ели и сосны, это хвойный лес. Если растут только ели, это ельник, а если только сосны – бор. Если растут и лиственные и хвойные деревья, это смешанный лес. Тропический лес называется джунглями.

Но леса находятся далеко от города. А чтобы в нем было красиво, и люди дышали свежим воздухом, дизайнеры разбивают парки, скверы, бульвары. На участках земли прокладывают дороги с рядами деревьев, посаженных по обеим их сторонам, – аллеи. Аллеи бывают липовые, тополевые, кленовые …

Д/и «Подбери как можно больше слов».

Логопед. Подберите как можно больше слов-действий к слову «листья».

Листья (что делают?) – появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают, облетают, осыпаются, летят, кружатся, вьются, шуршат, шелестят, дрожат, шевелятся, красуются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Выполняется в положении сидя за столом.

Красненький листочек, Дети машут правой ладонью над головой.

Покружись немножко, Совершают круговые движения правой ладонью.

Падай на ладошку. Опускают правую ладонь на левую, лежащую на столе.

Желтенький листочек, Машут левой ладонью над головой.

Покружись немножко, Делают круговые движения левой ладонью.

Падай на ладошку. Опускают левую ладонь на правую.

Листья соберем мы в кучу Изображают сбор листьев в кучу.

И подбросим выше тучи. Изображают подбрасывание листьев вверх.

А листики кружатся Кистями рук совершают круговые движения над головой и медленно

И под ноги ложатся. кладут ладони на стол.

Логопед. Сегодня мы поучимся составлять рассказ «Что происходит с листьями» по серии картинок.

На магнитной доске логопед вывешивает поочередно пять цветных картинок (воспитатель помогает).

Логопед. Весной на деревьях появляются и набухают почки. Потом на ветках распускаются и зеленеют молодые листочки. Все лето листья растут и становятся темно-зелеными. С приходом осени листья краснеют, желтеют, вянут. В пору золотой осени листья сохнут и опадают.

Несколько детей (2-3 ребенка) пересказывают рассказ.

Логопед. Почему листья меняют окраску осенью? Недостаточно света, становится холодно. Почему листья с деревьев опадают осенью? Во время снегопада зимой может произойти налипание снега на листья, тогда ветки не выдержат и начнут ломаться. Опавшая листва согревает корни деревьев и, перегнивая, удобряет почву. Поэтому деревья листву на зиму сбрасывают.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме ‘Дифференциация звуков и букв Т-Ц’

Д/и «Образуй родственные слова»

Логопед. Образуйте родственные слова от слова «лист»: листик, листочек, лиственный, листопад и т. д.

Падают, падают листья, Дети с листочками в руках легкими поскоками бегут по кругу.

В нашем саду листопад. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг и двумя руками

Желтые, красные листья одновременно делают волнистые движения сверху вниз.

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают, Легкими поскоками бегут по кругу, делая взмахи руками, изображая

Гуси, грачи, журавли… «улетающих» птиц.

Вот уж последняя стая Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, машут правой рукой.

Крыльями машет вдали. Делают «взмахи» руками», как птицы.

В руки возьмем по корзинке, Левую руку ставят на пояс, а правую отводят в сторону – вниз.

В лес за грибами пойдем. Идут по кругу под музыку.

Пахнут пеньки и тропинки Изображают сбор грибов.

Вкусным осенним грибком.

Логопед. Так устроено в природе, что в лесах, где много разных деревьев, растет много грибов. Вырастают грибы летом и осенью. Они без деревьев не растут. Названия грибов происходят от названий деревьев, леса или от сходства с животными, продуктами. Собирая в лесу грибы, нужно помнить важное правило грибника: не класть в корзину незнакомый гриб.

Упражнение в словообразовании «Назови грибы»

Логопед вывешивает на доску картинки с изображением грибов.

Растут под осиной – подосиновики.

Растут под березой – подберезовики.

Растут под дубом – …

Растут около пней – …

Грибы, у которых шляпка волнистая по краям, – …

Грибы, у которых шляпка будто маслом облита, – …

Грибы рыжего цвета – …

Грибы, похожие на лису – …

Грибы черного цвета – …

Д/и «Назови лишнее слово».

Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор.

– Липа, осина, клен, яблоня.

– Береза, дуб, шиповник, тополь.

– Осина, липа, дуб, ель.

– Сосна, ясень, рябина, ива.

– Яблоня, смородина, черемуха, рябина.

– Клен, рябина, ель, тюльпан.

Логопед. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось на занятии?

Осень, Деревья осенью – конспект

Пилипенко Марина Владимировна, воспитатель
МБДОУ №41 г.Усть-Лабинск, Краснодарский край

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание».

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
  • Уточнить и закрепить правильную артикуляцию «Ш» в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.
  • Воспитывать контроль над своим произношением.
  • Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; картина «Что перепутал художник»; ванночки с растворённой гуашью или акварелью; тазик с водой и морской солью полотенце, ватман или кусок обоев, образцы отпечатков ладоней; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра; бубен или маракасы.

Воспитатель входит с букетом листьев и напевает:

Листья жёлтые над городом кружатся,

Тихим шорохом мне под ноги ложатся.

– Как вы думаете, о каком времени года я пела? (Об осени)

– Какие признаки осени вы знаете? (Дети перечисляют признаки)

– Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.

Тема занятия. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.

– Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

– Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (Золота)

– Значит, осень, можно назвать какой? (Золотой)

Детям показывается слайд «Золотая осень». Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.

– А ещё, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

Читайте также:
Развиваем пальчики – улучшаем речь

– Ой! А тут художник что-то перепутал.

Игра «Что не бывает? И почему?»

(Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)

– Сегодня мы с вами тоже будем художниками, но художниками не простыми, а волшебными. И рисовать мы будем без помощи кисточек. В этом нам помогут волшебные краски осени. Нужно будет ладошку опустить в ванночку с краской и затем приложить её к бумаге. Ладошка оставит след – листик. Если хотим получить листик берёзы или осины, то пальчики нужно сомкнуть; ну, а если клёна – разомкнуть. (Воспитателем демонстрируются образцы отпечатков). Мы можем колдовать опавшие листья, пока звучит мелодия. Будьте внимательны! Мелодия закончится, быстро моем руки и наслаждаемся запахами природы. Желающие могут подпевать!

Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети рисуют:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

– Какие у вас по цвету, листья получились? (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёные)

– Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)

– Почему? Кто им помог? (Ветер)

– Как называется это явление в природе? (Листопад)

– Выставляется картинка с изображением листопада.

– Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

Игра «Почини слово»

– В этом вам помогут мои картинки-подсказки.

Вода + падать = водопад

(Выставляются картинки с водопадом, снегопадом и т. д.)

Звезда + падать = звездопад

Снег + падать = снегопад

Камень + падать = камнепад

Игра «Подбери действие»

– Ветер что делает? (Дует, срывает, гонит (тучи), открывает (двери)).

– Листья что делают? (Отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)

Физкультминутка (с элементами логоритмики под бубен)

Дует, дует ветер,

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Прямо нам под ножки.

Дети стоят и машут руками. (Ритм бубна умеренный)

Трясут кистями рук. (Ритм бубна учащается)

Дети семенят на месте и делают махательные движения руками. (Ритм замедляется)

– Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

– Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце.

Ну, конечно это. (солнце).

– А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)

– Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое. )

– А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

– Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Логопед говорит на ушко трём детям по одному слову: «солнышко», «ласкает», «нас»)

– Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (Солнышко ласкает нас)

– Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

– А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Нас ласкает солнышко.)

– Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение)

– Послушайте, ребята, что это? Звучит фонограмма ветра и дождя.

– И солнышко спряталось! Это тучки пришли в гости и хотят с нами поиграть.

Игра «Узнай по контуру» Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. Нарисуйте в воздухе эти фигуры пальцем.

– Ну, вот дождик закончился. И наше занятие тоже подходит к концу.

Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Перспектива. Вечером вместе с воспитателем нужно будет вырезать наши волшебные листья, сделать красивое осеннее панно и повесить в групповой комнате.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие ‘Вальс цветов’

Аксенова Жанна Петровна,воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область

– воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

– знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

– Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

– использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

Читайте также:
Дифференциация звуков (С) - (Ц) в слогах, словах, предложениях - конспект логопедического занятия

– воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Первая часть.

Групповая комната оформлена как цветущий луг. Стены и «поляна» украшена красивыми объемными цветами (искусственными), на мольберте – цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворении И.Сурикова

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

– Когда я под музыку читала стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов, которые нас сегодня окружают? Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Йэ, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

– Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

– Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

– Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду – фиолетово – синие, а солнечную – светло – синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Вторая часть

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Изображенные художником И. Грабарем. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

Читайте также:
Как помочь научиться читать

– Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Третья часть

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Четвертая часть

Фея сирени: Пока ваши цветы сохнут. Надо подумать, как расположить их на «полянке», чтобы изобразить вальс. Для этого рассмотрим несколько композиции из осенних листьев. На них листья танцуют и бегут друг за другом змейкой. Разбегаются от дуновения ветра врассыпную и кружатся хороводом. Как определить, на какой композиции листья танцуют вальс? Правильно, для этого надо попробовать протанцевать все композиции под вальс и подобрать ту, которая будет ему соответствовать.

Под звучание вальса дети пробуют исполнить все композиции и выбирают хоровод листьев.

– Почему вы выбрали именно эту композицию? Верно, на ней листья кружатся как в вальсе, а в середине солируют самые красивые.

Пятая часть

Фея сирени: Теперь нам осталось только вырезать и наклеить цветы на «полянку».

Коллективная работа, дети изготовляют панно.

– Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное.

Фея сирени: А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой Теперь мы эту картину повесим в зале, и когда наступят пасмурные осенние дни, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов» Задачи

    Михаил Франк 4 лет назад Просмотров:

1 Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов» Учитель-логопед: Олейникова Ольга Юрьевна Учитель-логопед: Буданова Светлана Евгеньевна Задачи -формирование правильного речевого дыхания и ритмико-интонациональной стороны речи; -развитие фонематического восприятия; -обучение элементарным навыкам анализа и синтеза; -формирование умений воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога; -коррекция слухового восприятия через сравнение неречевых звуков; -обогащение словарного запаса; -развитие познавательной активности; -развитие внимания, памяти; -развитие воображения; -создание психологического комфорта; -формирование навыков позитивной коммуникации; -развитие самоконтроля и самостоятельности. Ход занятия Приветствие: Логопеды приглашают детей встать полукругом, включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям: Ребята, мы вновь с вами в городе Цветов. Посмотрите вокруг вы видите оттенки тех цветов, с которыми мы сегодня познакомимся. Эти маленькие цветы своим внешним видом напоминают глаза. И называются они анютины глазки. Логопеды приглашают детей подойти к столу, на зеленой ткани которого лежат фотографии анютиных глазок. Полюбуйтесь этими цветами! Как они скромны и невинны. Их так много! Анютины глазки прекрасны и притягательны, просто невозможно оторвать глаз от многоцветия. Здесь не обошлось без руки сказочника-чудотворца. Создать такие цветы мог только мастер!

2 Дети рассматривают цветы, называют по очереди цвет анютиных глазок. Логопеды следят, чтобы дети не повторяли цвета. Логопед (1): Упражнение «Вспоминалки, рассуждалки» Ребята, что такое улица, парк, аллея? Дети вспоминают, отвечают. А кто знает, что такое «сквер»? Дети рассуждают. Сквер (слов. раб.) это небольшой общественный сад в городе, где растут деревья, кустарники и, конечно же, цветы. А как понять слово «общественный»? Дети рассуждают. Упражнение «Разговор цветов» Перед детьми на столе лежат шумовые кирпичики (на них наклеены картинки с анютиными глазками) по количеству детей. Логопед (2): Ребята, а вы знаете, что цветы тоже могут разговаривать? Ответы детей. Но голоса у них очень разные: у одного цветочка тихий голос, у другого, наоборот, какой? Громкий, а третий очень громкий, а четвертый очень тихий, пятый вообще бесшумный, шестой тоже громкий. На этих кирпичиках цветы. Давайте послушаем их голоса. Логопед потряхивает все кирпичики, показывая, как они звучат, а дети говорят, какой «голос» у каждого кирпичика-цветка. После этого логопед предлагает каждому ребенку взять кирпичик-цветочек, сказать, какой голос у его цветочка, и представить, что цветы завели разговор. Ребята, потряхивать кирпичиком будет тот, про чей «голос» я скажу. Сначала заговорил тихий цветочек. Ребенок с «тихим» кирпичиком потряхивает его. А ему ответил цветочек с очень громким голосом. Ребенок с соответствующим кирпичиком потряхивает его. Тут в разговор вступил почти бесшумный цветочек и т.д. Но тут цветы завели спор и заговорили все вместе, перебивая друг друга так, что ничего нельзя было понять.

Читайте также:
НОД по формированию звукопроизношения у детей с ОНР 6 – 7 летнего возраста

3 Все дети одновременно потряхивают кирпичики. После этого логопед предлагает закончить цветочкам спор и убрать кирпичики-цветочки. Упражнение «Ах, какое чудо!» Логопед обращается к детям, показывая на разложенные фотографии цветов: Логопед (1): Ребята, давайте посмотрим на цветы и восхитимся ими: «АХ!» Дети произносят звукосочетание, сделав соответствующее удивленное выражение лица. Сколько звуков в этом восхищении? Какой первый звук мы произносили? Второй? Поменяйте звуки местами Что получилось? А теперь от этой красоты захватило дух, и мы произносим: «УХ!» Мы нечаянно наступили на цветок и сказали с вами: «ОХ!» Огорчились с вами мы и теперь произнесли: «ЭХ». Дети произносят звукосочетания, каждый раз делая выражение лица в соответствии с озвученной эмоцией. Проводится аналогичный разбор звукосочетаний. Упражнение «Повтори чистоговорку» Детям предлагается поиграть: идти по кругу и на каждый шаг произносить слова чистоговорки: Анютины глазки глазки открыли, Моргнули, зевнули и глазки закрыли. Постепенно темп нарастает. Логопед следит за произношением слов чистоговорки, соединив их с шагами в быстром темпе. Упражнение «Глазки» Логопед(1) повторяет чистоговорку и просит назвать слова-действия. Дети называют слова: открыли, моргнули, зевнули, закрыли. После этого логопед предлагает детям самим выполнить все эти действия по порядку. Дети выполняют. Затем логопед хаотично выполняет движения цветком в воздухе, и дети упражняют глаза, наблюдая путь цветка. Танец анютиных глазок. Логопед(2) предлагает детям накинуть на плечи отрезы прозрачного цветного шифона, «превратиться» в анютины глазки и танцевать под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

4 из балета «Щелкунчик». Дети в образе цветов двигаются по залу. Свобода выбора цвета ткани мотивирует их и активизирует креативность. Игра с мячом «Подели слова на слоги» Логопед(1) предлагает детям сесть в круг и разделить фразу «А-ню-ти-ны глаз-ки» на слоги, перекатывая на каждый слог друг другу мяч. Далее логопед предлагает взять мяч того же цвета, что и понравившийся цвет анютиных глазок. После этого логопед дает задание произносить слоги следующим образом: на безударные слоги мяч подкидывать, на ударные ударять мячом об пол. Дети выполняют. Сквер Анютиных глазок на песке Перед детьми групповая песочница, в которой спрятаны игрушечные цветы. Логопед (2): Ребята, найдите в песке предметы. Дети ищут и находят игрушечные цветы, называют их с опорой на цвет. А теперь нарисуйте свой сквер на песке и посадите в нем цветочки, которые вы нашли. Дети выполняют. После этого логопед предлагает детям «совершить экскурсии» по скверам, созданным здесь и сейчас. Дети рассматривают работы друг у друга, обмениваются впечатлениями. Сквер Анютиных глазок Логопед (1) предлагает детям из сухих цветов, зеленой акварели, используя технику пуантотерапии, создать панно «Сквер Анютиных глазок». Дети любуются своей работой, а логопед в это время говорит: Посмотрите, здесь как в сказке, Как прекрасны эти глазки Не твои и не мои Украшают сквер они. Упражнение «Визуальная релаксация» Логопед (2) предлагает присесть вокруг ткани зеленого цвета, на которой лежат фотографии анютиных глазок. Включает спокойную музыку и говорит: Ребята, расслабьтесь. Смотрите на фотографии, стараясь запомнить, как выглядит цветок. Дети смотрят 1-2 мин.

5 Закройте глаза и представьте, что вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат Любуетесь восхитительными нежными лепестками вам приятно! Откройте глаза. Мысленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов. Дети делятся своими впечатлениями. Логопеды приглашают детей встать полукругом напротив прибора динамической заливки света. Включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям: Ребята, вот и закончилось наше знакомство с городом Цветов. Нам было очень приятно совершать прогулки по улицам, паркам, аллеям и скверу нашего чудесного, красивого города Цветов. Дети делятся впечатлениями и прощаются с городом Цветов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: